Дмитрий Харатьян
Семья, в которой родился Дмитрий, не имела отношения к актерству, но уже в 16 лет этот талантливый и симпатичный парень сыграл свою первую роль в фильме “Розыгрыш” Владимира Меньшова. К двадцати годам молодой актер был уже настоящей звездой и любимцем публики. В этом возрасте он первый раз женился на девушке Марине, которая родила ему дочь Сашу, но брак просуществовал недолго.
Ежегодно в копилке Дмитрия появлялось несколько новых работ, он был очень востребован. Сыграл в таких известных фильмах, как «Зеленый фургон», «Гардемарины, вперед!» и «Виват, гардемарины!». В 1992 году снимался у Гайдая в картине «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди».
В 32 года окончил Щепкинское училище, уже будучи состоявшимся в своей профессии. В 36 лет женился второй раз, на молодой актрисе, которая подарила ему сына Ваню.
В этом же возрасте Харатьян впервые вышел на театральные подмостки. Дебютом на сцене стала роль в постановке «О мышах и людях» в театре имени Моссовета.
Сегодня Дмитрий также востребован: поет, играет в кино и работает ведущим на телевидении.
Секс в СССР и России
ЛЕНА БЕРКОВА, СВЕТА (КУРИЦЫНА) ИЗ ИВАНОВО, (ПЦ ЗЕМЛЯНЕ): Прости / съёмка видеоклипов ART-PANORAMA.RU
ЛЕНА БЕРКОВА, СВЕТА (КУРИЦЫНА) ИЗ ИВАНОВО, (ПЦ ЗЕМЛЯНЕ): Прости / съёмка видеоклипов ART-PANORAMA.RU
Парадокс: Лена Беркова и Светка из Иваново доказывают, что SEX в СССР, оказывается(!) скорее всего все-таки был!?
Пролы ниже подозрений. Как гласит партийный лозунг: «Пролы и животные свободны».
Правда, что при коммунизме дети будут рождаться при помощи пара и электричества, и как это понять?
— Разъясняем: в комнату входит пара и гасит электричество. Остальное как при социализме.
Из Одессы
Умерла недавняя молодоженка от того, что захлебнулась спермой: одновременно сосала члены двух командированных, оба одновременно кончили, а она не успела проглотить сперму.
Врач охуевает от половой грамотности советских молодожёнов
Несмотря на отсутствие секса в СССР, с момента окончания Великой Отечественной войны население этой страны прирастало со средней скоростью 1% в год. Это не включая всякую Среднюю Азию, а только старую добрую РСФСР. А как только совок развалился и появился секс, тенденция изменилась ровно на противоположную — сейчас примерно с такой же скоростью население убывает. Тряпка-куну на заметку: «секасом» в воображении маменьки её сынка считается именно подобный подкрадывающийся (а кое-где уже живущий) к целым городам песец под названием «падение рождаемости».
Наконец, есть мнение, что никогда в истории СССР с сексом не было так хорошо, как в период застоя, ибо на то он и застой, что старые ценности уже протухли, а новые еще не появились и народ развлекается нравственной деградацией. Проблема лишь в том, что если народ именно в брежневское время стал бухать, и это подтверждается статистическими литрами на человека, то рост блядства никакими километражами на влагалище не фиксировался. В СССР секс был, но вот с гондонами и прочими предохранителями дело обстояло херово, откуда, собственно, и прирост, и политика планирования семьи с внимательным отношением к блядству.
Многое про секс в совке и этой стране постсовкового периода можно узнать из книг Эдуарда Тополя «Россия в постели» и «Новая Россия в постели». Если верить автору, от такого траха, какой был в совке, отказался бы только импотент, гей и извращенец-задрот постсовкового периода.
…И что из этого вышло
Бедняга пришла на работу злая, как сатана, и принялась честить всех подстрекателей и распутниц.
Оказалось, что 69 там не 69, но какие-то подвижки в этой сфере она все-таки решила произвести. С целью прельщения мужа. И когда, наконец, уснули все дочки, мать и квартирантка (все они жили в одной комнате) и наступило дозволенное время, Клава, по ее выражению, «насмелилась» ухватить его рукой, как говорится, за здесь. Пардон, конечно, но без подробностей тут никак, а мы все взрослые люди, да и дети теперь больше взрослых знают.
Милиционер ОКАМЕНЕЛ.
Некоторое время он лежал в столбняке, потом повернулся к ней всем телом и взревел:
— Где ты набралась этого б***ва!!!
…И весь остаток ночи она оправдывалась и доказывала, что знания приобрела чисто теоретически.
Вот такая вот богатая была половая жизнь. Правда, как уже сказано, не у всех. Но ведь очень многие так и прожили жизнь, лишенные этой не самой неинтересной ее стороны…
Сексуальный ликбез
Почерпнуть информацию о сексе можно было из многочисленных брошюр. Для детей издавались тоненькие книжки, объясняющие на примере пестиков и тычинок, как появляются дети. Были среди них и вполне серьезные, которые даже рассказывали о методах контрацепции. Отдельным тиражом выходили брошюры об онанизме. В одной из них, например, перечислялись причины этого явления — раннее половое созревание, глисты или туберкулез. Особой удачей считалось привезти из заграничной командировки иностранные брошюры или журналы, где наглядно и ярко демонстрировались разнообразные позы и давались советы как мужчинам, так и женщинам.
В неофициальном приложении к брошюре «О самом интимном» вышла подборка из нескольких десятков поз, способных разнообразить половую жизнь супругов. В предисловии цитировались письма читателей, которые жаловались на интимную жизнь и просили помощи. Приводилась и цитата из письма пенсионерки из Ростова-на-Дону: «Как вам не стыдно! Надо работать, детей рожать, а не заниматься безобразиями!».
Брошюра. (wikipedia.org)
В 1970-е годы
«Отмечаются
попытки введения сексуального образования», — пишет профессор Высшей Школы
Экономики Г. Муравьев. Он подметил, что установление жестких границ не
оказалось эффективным, власти понадобились десятилетия, чтобы это понять, и именно
в эти годы среди школьников проводились первые занятия, посвященные половым
отношениям.
7000
В
1970-е годы, с развитием медицинской науки, уже начали появляться центры
сексопатологии – на базе научно-исследовательских институтов психиатрии. Правда,
функционировали они лишь в трех крупных городах страны Советов. Но и это уже
можно было считать неким прорывом.
«Труды
медицинские легче было получить, чем «Мастера и Маргариту» Булгакова. В каждом
значительном библиотечном собрании были труды на темы, близкие сексопатологии,
а врачи-сексопатологи, если у них были соответствующие разрешения, могли читать
литературу из закрытого доступа. А там содержались всевозможные труды,
касавшиеся сферы половых контактов. Для сотрудников психиатрии существовала
возможность ознакомления с фрейдизмом.
Информация
не медицинского характера на тему секса стала широко распространена: популярна
была индийская „Камасутра”. «„Советы для молодой хозяйки” издавались в Латвии»,
— указывает М. Муравьева. Хотя издания предоставляли описания в подробностях
половых контактов, в этих публикациях не было ничего либерального, в них
поддерживалась консервативность – во главу угла ставился мужской пол.
Ориенталист
Виталий Рубин указывает в личных записях 1970-х годов, что эта тема была чужой
для коммунистов. Он подмечает, что в коммунистической среде граждане не
проявляют интереса в разговорам об интимной стороне жизни, для них это скучно.
Член
Коммунистической Партии Советского Союза Анатолий Чернышев, читая запрещенные
произведения в 1970-е годы, писал: «Я читаю…книгу Джека Пайна. Потрясающая
книга с редким набором сильных приемов. Казалось, что я опытный уже в этих
вопросах человек…Но здесь немного сюрпризов». Он рассматривает прочитанное
как открытие для себя новых возможностей.
Радикальный либерализм
При
том, что непосредственно термин «секс» начал фигурировать в речи лишь с
середины 1950-х годов, уже после завершения сталинской эпохи, отмены запрета на
проведение абортов, создание советского государства происходило вместе с
настоящими революционными нововведениями в интимной жизни граждан.
Кодекс о браке и семье тех лет не накладывал запрета на бракоразводные процессы, наделял оба пола одинаковыми правами, занимал лояльную позицию по отношению к внебрачному потомству. Перестало быть наказуемым вступление в гомосексуальные отношения. В первые годы создания коммунистического государства власть провела радикальную революцию сексуальности представительниц женского пола. Она была призвана ввести полное освобождение женщин от брака, так как было очевидно, что он бы ограничивающим.
Страна Советов стала одним из первых государств, легализовавших аборты. За все это тот период вошел в историю как эпоха «радикального либерализма».
В 1924
году были опубликованы легендарные половые заповеди. Но дискуссии о „половых
чувствах” были продолжены.
Суеверия
обсуждались не только во время споров, касающихся политической сферы, но и в
“кухонных разговорах”. О. Бессарабова пишет в личных записях от 1925
года: «Ни за что не поверю, что девушка в возрасте 25 лет не ведет половую
жизнь с мужчиной. Это какое-то вранье, или какая-то уродина ужасная».
Вместе
со сменой Ленина завершился либерализм. Идеи в отношениях между мужским и
женским полами стала радикально иной: Сталин придерживался мнения, что семья – это
оплот государства. Началось ужесточение рамок в интимной жизни граждан. Но
власть нуждалась в приросте населения. Женщинам начали предоставлять декретный
отпуск по беременности и родам, а в детсадах появились нововведения, призванные
хоть как-то упростить их жизнь. Но в то же время трудными были процедуры
развода, а мужской гомосексуализм был запрещен уголовным кодексом.
В
1930-е запретили аборты. М. Пришвин, фиксируя данные об этом, жаловался:
„Сексуальная жизнь также загоняется в жесткие рамки. Вы даже не можете мечтать
о свободе». После двух лет писатель поинтересовался: „Сколько абортов в день
делается в Москве? Любовь ценой рода”.
Было
положено начало целой волне смертей из-за неправильно выполненных абортов, их
последствий. В 1935 году в городской местности (в селах число подобных смертей
не считали) зарегистрировано 451 случаев летальных исходов, а спустя год их
было уже 910. Число смертельных случаев постоянно увеличивалось вплоть до
Великой Отечественной войны, отметка в городской местности дошла до 2000 –
погибала в попытках прервать беременность каждая вторая жительница, не желавшая
ребенка. А далее, по высказыванию некоторых историков, «война разрушила
нормальные отношения».
Вскоре
некому было вступать в дискуссии об отношениях полов. В журналах тех лет почти
не упоминается о каких-либо интимных вопросах. 15-летний юноша пишет в 1941
году:
«Самое
смешное заключается в том, что люди, хотя и говорят о „любви”, создают
впечатление, что они игнорируют сексуальную жизнь; они не говорят о ней, хотя
много о ней думают… Конечно, самый важный вопрос в возрасте 15-16 лет – это
вопрос созревания». Он находит забавным, что его мать полагает, что юноше
неповадно рассуждать на подобную тему, хотя она образованная женщина.
[править] В чём суть?
17 июля 1986 года в той стране уже было телевидение и некоторое количество спутников, запущенных в космос, благодаря чему случился очередной высер Горбачёва, бывшего тогда генсеком этой страны. Высер назывался «Телемост Ленинград — Бостон (женщины говорят с женщинами)». Вели его заслуженные женщины обеих стран Владимир Познер (эта страна) и Фил Донахью (Пиндостан).
До сих пор возникают срачи на тему, когда и как именно было произнесено то самое «в СССР секса нет».
Запись эпохального телемоста таки сохранилась, а фрагмент с «в СССР секса нет» показывали по НТВ в одном из современных сюжетов (около 2005 года), посвященных оному. Сюжет был в передаче вроде «Программы „Максимум“» или «Русских сенсаций», там же было интервью с Познером и этой бабищей, которая мило снова с Познером побеседовала, там же объявили две самых распространённых версии.
Версия Познера
Владимир Познер, выходец из русско-французской семьи, плохо помнит не то что телемосты между этой страной и ебенями, но и собственные имя/фамилию. Официально его версия выглядит так: американская журналистка пожаловалась, что у них в зомбоящике эксплуатируют сексуальные образы и прон, и поинтересовалась, нет ли схожей хуиты в той стране. Некто Людмила Иванова успела ответить: «У нас секса нет…», — и фраза тут же потонула во всеобщем хохоте по обе стороны окияна. Кто-то рядом добавил: «Секс у нас есть, у нас нет рекламы», — но дикие вопли напрочь заглушили окончание фразы: «…на телевидении». В народ вошла искажённая и вырванная из контекста часть фразы: «В СССР секса нет».
Народу понравились и мем, и секс (наконец-то узнали, как это называется).
Версия Ивановой
Иванова и аккордеон
Сама Иванова рассказала совсем другое:
…В общем, начался телемост, и одна американка говорит: да вы из-за войны в Афганистане вообще должны перестать заниматься сексом с вашими мужчинами — тогда они не пойдут воевать. И пальцем всё время тычет. Я ей и ответила: в СССР секса нет, а есть любовь. И вы во время войны во Вьетнаме тоже не переставали спать со своими мужчинами. Но все запомнили только начало фразы. А что, я не права? У нас же действительно слово «секс» было почти неприличным. Мы всегда занимались не сексом, а любовью. Вот это я и имела в виду… |
За историю все дружно благодарим педивикию, а для себя отметим следующее:
- истории участников различаются чуть менее, чем полностью, что доставляет;
- вне зависимости от этимологии, мемом стала именно урезанная вариация фразы, доставлявшая не меньше самой концепции того, что в Советской России, вероятно, размножаются исключительно делением, почкованием или волей Партии.
Кстати, по слухам сама Иванова потом всю жизнь страдала из-за этой фразы. Жители ее города задразнивали ее вопросами: «Это с кем у тебя секса нет? С мужем? Или с соседом?» (Дело было в 80-е, когда в СССР эта тема была слегка табуированной и «стыдной».) Бытовало мнение, что она опозорила страну и город. Тот факт, что фраза заканчивалась словами «у нас есть любовь», подтвердил Мукусев, который чикал ножницами тот «прямой» эфир.
…Людмила произнесла: «Секса у нас нет, и мы категорически против этого», — после чего грянули смех и аплодисменты в обеих студиях и заглушили окончание фразы: «У нас есть любовь». |
«Секса у нас нет…»
Героиню этой истории звали Людмила Николаевна Иванова. В 1986 году она, тогда еще никому не известная, работала в «Интуристе» администратором гостиницы «Ленинград». По счастливой для нее случайности, именно в этой гостинице тогда остановились журналисты, Владимир Познер и американец Фимл Донахью. Их поездка в северную столицу была связана с предстоящей съемкой одного из советско-американских телемостов, проходивших в 1980-е годы. Тема телемоста Ленинград-Бостон называлась «Женщины говорят с женщинами». Узнав из беседы с Людмилой Ивановой, что та состоит в «Комитете советских гражданок», Познер предложил ей поучаствовать в программе. Как рассказывала впоследствии Людмила, ей довелось оказаться в первом ряду, в окружении известных женщин: актрис, спортсменок, общественных деятельниц.
Заранее заготовленного сценария не было, участницам предстояло импровизировать. По словам Людмилы Ивановой, Познер сразу предупредил: «Будут вопросы неожиданные, они вас будут ставить в тупик, вы не сдавайтесь, сразу отвечайте, не смущайтесь». Но судьбоносным для Ивановой стал, казалось бы, безобидный вопрос о рекламе на телевидении, прозвучавший после комментария одной из американских гостий, пожаловавшейся, что в их рекламных роликах «все крутится вокруг секса». «Секса у нас нет, и мы категорически против этого…», — выдала под запись член «Комитета советских женщин». Студия взорвалась хохотом и аплодисментами… «Секс у нас есть, у нас нет рекламы!» — парировала другая участница телемоста.
Режиссер телемоста, Владимир Мукусев, впоследствии подтверждал, что у фразы было продолжение, которого никто уже не услышал: «У нас есть любовь». Впрочем, спустя 20 лет героиня этой истории и вовсе по-другому описывала скандальный инцидент, утверждая, что знаменитая фраза была сказана ею в ответ на провокацию американки, призывавшей советских женщин не спать со своими мужьями, пока не прекратится война в Афганистане. «В СССР секса нет! У нас есть любовь! И потом, вы во Вьетнаме восемь лет воевали, и у вас в это время рождалось в два раза больше детей», — якобы произнесла Иванова.
Так или иначе, несмотря на все просьбы Людмилы Николаевны вырезать ее реплику, анекдотическая фраза об отсутствии секса в СССР попала в эфир, к тому же вне контекста, что сделало историю по-настоящему комичной. Как рассказала она в одном из интервью, на том телемосте в свои 43 года она произнесла слово «секс» впервые в жизни, в ее окружении никто его не употреблял.
Надо сказать, несмотря на то, что в советском повседневном обиходе разговоры о сексе считались непристойными, советская культура не была лишена чувственности. «Романс о влюбленных» (1974), «Табор уходит в небо» (1976), «Экипаж» (1979), «Зимняя вишня» (1985), «Маленькая Вера» (1988) — эти советские кинофильмы, равно как и еще целый ряд других известных кинолент позднесоветской эпохи передавали отношения между мужчиной и женщиной с большой откровенностью, оставаясь при этом в рамках художественного вкуса. Сама Людмила Иванова рассказывала, что пять раз была замужем, и это, что называется, «не считая легких приключений». При этом всех своих мужей она любила. Просто не везло — мужья умирали один за другим, снова и снова оставляя ее вдовой. «Как говорила моя бабушка, мужчина и женщина влюбляются друг в друга в первые семь секунд», — делилась она с журналистами, описывая это чувство как сумасшествие, перед которым невозможно устоять. Женщина утверждала, что выходила замуж только за тех, с кем обоюдная страсть вспыхивала мгновенно, промежуточные романы не оставляли по себе столь яркого впечатления.
Что же до неловкого случая на телемосте, за котороый, по словам Ивановой, ей устроили настоящий разнос как в «Комитете советских женщин», так и в «Интуристе», то со временем он оброс целым ворохом различных баек и с распадом СССР принес героине истории настоящий успех. В течение долгих лет она была хозяйкой клуба-кафе «Сударыня», с удовольствием раздувая свою внезапно свалившуюся скандальную славу для привлечения общественного внимания. Ее заведение было модным местом у светской тусовки, туда, по рассказам Ивановой, любила приходить даже Алла Пугачева. И хотя в начале 2000-х заведение закрылось, Людмила Иванова успела заработать на нем хорошие деньги, побывала в трех с половиной десятках стран и в конце концов обосновалась в Германии.
Анастасия Вертинская/
кадр из к/ф «Человек-амфибия», 1961 /kino-teatr.ru
Младшая дочь легендарного Александра Вертинского и прекрасной Лидии Циргвавы в 60-х была гораздо больше, чем просто красивая девушка. Ее глаза все сравнивали с небесами, и, кажется, на свет этих небес и правда мчались алые паруса.
В 16 лет Анастасия сыграла Ассоль, чуть позже — Гуттиэре в «Человеке-амфибии», но и в обычной ежедневной Москве она была волшебной и неземной. Популярнее красавицы тогда не было.
«В то время у нее был такой выбор! Такой пасьянс лежал перед ней… Она могла „снять с полки“ любого. Но именитость ей была не важна и не нужна, она сама была дочкой Вертинского», — вспоминал Никита Михалков.
Роман Анастасии Вертинской и Никиты Михалкова был как фильм из жизни золотой советской молодежи. Это была история, за которой всем хотелось следить до изобретения интернета и социальных сетей, самая красивая любовь самых ярких, известных и благополучных молодых людей того времени.
Они поженились, родили Степана и через 3 года развелись. Вертинская не хотела быть хозяйкой и женой, не хотела ждать Михалкова с рыбалки, не хотела обеспечивать уют. Она была актрисой. По-честному пробовала еще, снова вышла замуж — за Александра Градского, потом были романы с Олегом Ефремовым, Борисом Эйфманом, с кем-то еще, но она измеряла жизнь не мужчинами, а ролями.
Театр, потом кино, потом… Кажется, мужчины в этом рейтинге даже не в первой пятерке. Куда важнее сыграть Оливию в «Двенадцатой ночи» или главную героиню «Мастера и Маргариты». Если ты рождена с красотой и талантом, не будешь же ты, правда, сидеть на кухне и чистить карасей, которых привез твой муж, будь он хоть трижды Михалковым.
Белла Ахмадулина
Getty Images
Даже те, кто никогда не читал никаких стихов, точно вспомнят «По улице моей» из «Иронии судьбы». В 60-е впервые после Серебряного века поэзия стала самым важным культурным явлением, важнее кино, театра и музыки.
Молодые поэты были звездами. Десятки тысяч человек собирались послушать, как Евтушенко, Вознесенский, Роберт Рождественский или Белла Ахмадулина читают свои стихи. Вечера поэзии в Политехническом музее были событиями, на которые стремились попасть все, и Белла, «смесь татарской княжны и русской царевны», была их главным украшением.
На фотографиях с этих вечеров она всегда в строгих и модных свитерах, брюках, прямых платьях. В повседневности она «носила дешевенький бежевый костюмчик с фабрики „Большевичка“, комсомольский значок на груди, обыкновенные босоножки и венком уложенную деревенскую косу, про которую уязвленные соперницы говорили, что она приплетная», но все равно поражала, как жар-птица, случайно залетевшая в окно.
Она была самой красивой, талантливой и бесстрашной. Жеманничала, но держалась так, что искусственность казалась естественной. Ненавидела компромиссы. Отказалась подписать письмо с осуждением Пастернака, заплатила за это учебой в Литинституте, но не пожалела и не сдалась: через год восстановилась и окончила с красным дипломом.
В 20 лет вышла замуж за Евгения Евтушенко. Поэт № 1 влюбился в девчачье стихотворение Беллы, опубликованное в журнале «Октябрь», позвонил в редакцию узнать адрес и пришел в литературную студию, где она занималась. Как он потом писал, Белла была «девушкой совершенно нездешней красоты, похожая своими пухлыми губами и раскосыми глазами на актрис итальянского кино».
Брак лучших поэтов поколения продержался год. Белла еще выходила замуж — за писателя Юрия Нагибина и сценариста Эльдара Кулиева, а потом встретила своего человека, художника Бориса Мессерера, двоюродного брата Майи Плисецкой.
Мужчина из клана Мессереров, конечно, понимал, что не нужно переделывать ее в какую-то хорошую жену. Они прожили вместе до ее смерти и были счастливы. И Борис написал о жене искреннюю и пронзительную книгу «Промельк Беллы. Романтическая хроника».
Александр Абдулов
Отец Абдулова был актером и Александр решил также посвятить себя искусству, хотя путь на сцену был для него долгим. Сначала он больше интересовался спортом. Но судьба все-таки привела этого талантливого человека в кино и первой ролью, принесшей ему известность, стал Медведь в “Обыкновенном чуде”. Спортивное прошлое давало о себе знать и в актерской карьере, позволяя играть без привлечения дублеров в сложных сценах.
На счету актера более ста ролей. Абдулов не был скован определенным амплуа и органично вписывался как в комедийные, так и в драматические роли. Вспоминаются его работы в фильмах: «Чародеи», «С любимыми не расставайтесь!», «Формула любви», «Гений» и др.
Успешно складывалась и карьера Абдулова в театре Ленинского комсомола, где он сыграл свои лучшие театральные роли.
В советский период был женат на коллеге Ирине Алферовой, их пару называли самой красивой, но просуществовала она недолго. В середине 2000х женился на женщине по имени Юлия, которая родила ему дочь Женю.
Александр был заядлым курильщиком и умер, не дожив и до 55 лет от злокачественной опухоли легких.
Александр Абдулов и Ирина Алферова
«Формула любви», «Обыкновенное чудо»/«Д`Артаньян и три мушкетера», «С любимыми не расставайтесь»
И Александра, и Ирину по праву считали одними из самых знаменитых и красивых актеров в СССР. Когда в 1976 году Абдулов и Алферова сблизились, а затем поженились, поклонникам казалось, что не найти во всем Советском союзе более гармоничного союза. Однако в отношениях двух артистов не все было гладко. Поначалу Александр носил жену на руках и делал каждый ее новый день похожим на праздник, он воспитывал ее дочь от первого брака, как свою, и старался все свое время проводить с семьей. Но вскоре стало ясно – Ирина и Александр слишком разные: он обожает кутеж и постоянное веселье, а она предпочитает тишину и покой. Последней каплей стали измены Абдулова, и в итоге в 1993 году актеры развелись.
Лишены радостей
Ленинградские ученые провели исследование, в ходе которого задавали вопрос тысяче разведенных о физической стороне их интимной жизни. Оказалось, что почти треть из них (31%) испытывали неудовлетворение, безразличие и даже отвращение в сексуальных отношениях. Пятая часть разведенных (18%) не ответили на вопрос, хотя анкета была анонимной. Исследователи предполагают: промолчали они именно потому, что дела у них обстояли неблагополучно. «Если это так, то почти половина разведенных была лишена тех естественных радостей, которые заложены в физическую любовь
А другая половина страдала от того, что врачи называют сексуальной неудовлетворенностью», — резюмировали ученые и заявили о важности полового просвещения, которое, на их взгляд, поможет уменьшить причины многих семейных катастроф и сделает семейные отношения супружеских пар более яркими
Но дела с половым просвещением тогда обстояли не очень. Из популярной в 80-х книги «Три влечения» Юрия Рюрикова: «Даже третьестепенным делам – вроде кройки и шитья – у нас учат. А основы семейно-половой культуры нигде не преподают. Наше половое просвещение до крайности неразвито, ведется оно кустарно, беспланово. И главное – проходит мимо центральных проблем любовно-половой культуры. У нашего полового просвещения сегодня есть два главных врага: один – это отрыв от сексологии, отсутствие научной базы, другой – сексобоязнь, ханжество, которое не дает оздоровить интимную жизнь многих миллионов людей. Поэтому оно враг прогресса, враг высших человеческих идеалов…»
Интересно, что и сейчас, по прошествии почти сорока лет, сексологи, анализируя проблемы своих клиентов, часто говорят о том, что сексуальная культура не у всех высока. Но если люди понимают, что у них возникли проблемы, которые мешают им жить, лишают гармонии, и искренне хотят их решить, то это дает надежду, что у них все изменится к лучшему.
Секс вместо коньяка. Какие народные средства от боли реально работают?
Подробнее