Мадонна пыталась вызвать споры
Есть определенная честность в том, что Мадонна сделала творчески. Нравится ли она вам, любите ли вы ее, ненавидите ее или просто безразличны, нельзя отрицать, что она осталась верна себе в данный момент. А в 1990 году Мадонна была откровенно спорной. В то время у нее были одни из самых популярных песен в мире. В частности, «Like A Prayer» была на вершине чартов, и она подумала, что сможет извлечь выгоду из успеха этой песни в туре, который считается одним из ее лучших и самых противоречивых.
Мадонна отправилась в свой тур Blond Ambition Tour, который стал для нее третьим, по десяти округам с колоссальными 57 концертами. Во вступительном номере песни на сцену вышла Мадонна, одетая как дань уважения культовому фильму Фрица Ланга «Метрополис» в стиле стимпанк. Затем она легла на бархатную кровать и спела «Like A Virgin», где начала имитировать самоудовлетворение. За этот поступок ее чуть не арестовали в Торонто, Канада.
В шоу было множество других ссылок на расширение прав и возможностей женщин и сексуальность. Без сомнения, этот тур повлиял на многое из того, что сделали молодые артистки с тех пор. Документальный фильм, снятый во время этого тура, сделал влияние тура еще более далеко идущим.
Также в ее туре Blond Ambition Tour был ее знаменитый бюстгальтер с конусами, который был разработан Жан-Полем Готье, и целый концерт, посвященный ее другу Киту Харингу, который умер от СПИДа примерно в то же время. Согласно фантастическому интервью Vulture, журнал Rolling Stone назвал этот тур одним из лучших за последние 50 лет. Нет никаких сомнений в том, что тот факт, что шоу было сочтено «противоречивым», добавил привлекательности, прессы и долговечности его влияния на поп-культуру.
«Во время тура было так много споров», — сказала Vulture бывший публицист Мадонны Лиз Розенберг. «Религиозная иконография и, конечно же, «Like a Virgin». Помню, я сказал себе, что ей это никогда не сойдет с рук. Не получится, а потом продолжая отстаивать свою точку зрения. Думаю, ей это сошло с рук, потому что она не боялась. Мы абсолютно уверены, что ее собираются арестовать . У нее хватило смелости сказать: «Я ничего не меняю, мне все равно».
Во время интервью MTV 1991 года Мадонна объяснила, что не хочет превзойти то, что она делала раньше, вызывая споры. На самом деле, все дело было в том, чтобы вывести ее искусство на новый уровень.
Идея не в том, что я должен превзойти себя, а в том, что я должен расширить свой кругозор и заняться следующей проблемой или пойти дальше в творческом плане и понять, что я хочу сказать и что это значит. Я не хочу просто продолжать делать одно и то же и говорить одно и то же, а все дело в том, что вопросы, которые меня интересуют в жизни, в основном спорные вопросы», — пояснила Мадонна.
Шоу также должно было быть очень театральным
В разговоре со Vulture содиректор и хореограф Blond Ambition Tour Винсент Патерсон объяснил, что Мадонна хотела изменить восприятие поп-концертов.
«Я руководил первым туром Майкла Джексона. Мы всегда хотели, чтобы мир увидел его как сольного исполнителя, поэтому мы не меняли много костюмов или крупных сетов. Но Мадонна была другой», Винсент объяснил. «Я постоянно переходил от одного к другому, и, что интересно, они всегда задавали мне вопросы о другом. Мы действительно хотели создать поп-тур, который был бы очень театральным, такого, которого никто никогда раньше не видел. …Бетти Мидлер и Дэвид Боуи баловались этим, но не в такой степени, как мы».
Это означало, что все наборы должны были быть массивными, клиенты должны были быть чрезмерными, и каждый сегмент должен был рассказывать историю визуально, чтобы сопровождать ту, которая рассказывается в ее музыке. К счастью для Мадонны, она также смогла положиться на своего тогдашнего партнера, легенду кино Уоррена Битти. Хотя Варен оставался довольно отчужденным, когда посещал павильоны в Бербанке, где репетировала Мадонна, он все же поделился своим мнением с певцом и режиссером наедине. Многие из этих вариантов попали в тур.
Как бы то ни было, Blond Ambition Tour был детищем Мадонны. Она точно знала, чего хочет и не хочет. Но звучит так, как будто она была довольно открыта для сотрудничества.
Что было также ясно, так это то, что она знала, что этот тур был чем-то особенным. Вот почему она выделила почти 4 миллиона долларов из своих собственных денег, чтобы заплатить за закулисный концертный фильм «Правда или действие». Этот фильм-концерт сломал шаблоны для проектов такого рода в то время. Он предлагал зрителям полный доступ ко всему происходящему, включая интервью с подтанцовкой и сопровождающими на съемочной площадке.
После выхода фильма в 1991 году он оставался самым кассовым документальным фильмом всех времен до 2004 года, когда вышел фильм Майкла Мура «Фаренгейт 9/11». Это, несомненно, способствовало невероятному наследию самого противоречивого тура Мадонны.