Как различать критику?
Как известно, критика может быть полезной, конструктивной, а может быть совершенно уничтожающей, деструктивной. В унизительной форме её преподносят исключительно злобные людишки, желающие самоутвердиться за ваш счёт или вывести вас на эмоции. Неужели вы доставите им это удовольствие?
Одно дело — получать конструктивную критику от профессионалов, это полезно и дорогого стоит. И преподносят её профессионалы тактично, не переходя на личности, не пытаясь унизить и оскорбить автора
А те, кто пытается вас задеть — это обиженные жизнью люди, на которых вообще не стоит обращать внимание. До их уровня опускаться нельзя! Их мнение вообще мало кого интересует, вот они и пытаются влезть без приглашения, куда только можно. Ну и пусть развлекаются, если больше им делать нечего
Ну и пусть развлекаются, если больше им делать нечего.
Те, кто пытается вас задеть — это обиженные жизнью люди, на которых вообще не стоит обращать внимание Фото: Depositphotos
Вам никто не запрещает делиться своим видением мира, высказывать свою точку зрения, быть собой! Вам нужно расти, и вы учитесь на своих ошибках. Даже высказывая своё мнение в тексте, вы сначала можете делать много ошибок, но постепенно — растёте, делаете предложения более стройными, превращая их в сильный авторский текст.
Впрочем, совершенствовать своё мастерство, тренироваться в выбранном деле нужно не только авторам, но и фотографам, визажистам, стилистам и другим начинающим специалистам. Критика неизбежна, но нужно учиться различать, конструктивная она или деструктивная. Конструктивная критика должна касаться только вашей работы, но никак не вашей личности.
Как писать обзоры на рестораны
Обзоры на рестораны помогают людям выбрать место для приятного времяпровождения, наслаждения вкусной едой. Хорошо написанный обзор может дать полное представление о ресторане, его атмосфере, сервисе, качестве блюд. Вот несколько советов, которые помогут вам написать информативный, полезный обзор на заведение.
1. Посетите ресторан
Прежде чем писать обзор, важно посетить место лично. Только так вы сможете оценить атмосферу, обслуживание, качество еды
Запишите свои впечатления, наблюдения, чтобы потом использовать их при написании обзора.
2. Оцените атмосферу
Опишите атмосферу ресторана. Укажите, какие декорации, интерьер, вам понравились, какая музыка играла, какие ароматы ощущались. Расскажите о том, какую атмосферу создает ресторан, как она влияет на ваше впечатление.
3. Оцените сервис
Оцените качество обслуживания в ресторане. Укажите, насколько быстро вас обслужили, насколько вежливы были официанты, насколько внимательно они относились к вашим пожеланиям. Расскажите о своем опыте взаимодействия с персоналом.
4. Оцените качество еды
Опишите вкус, качество блюд, которые вы заказали. Укажите, насколько свежие, вкусные они были. Какие ингредиенты использовались, какие были порции. Расскажите о своем опыте приема пищи, оцените, насколько вы остались довольны кулинарным опытом.
5. Укажите цены
Укажите цены на блюда в ресторане. Это поможет читателям понять, насколько заведение доступно для них, соответствует ли цена качеству предлагаемых блюд.
6. Дайте рекомендации
В завершении обзора, дайте свои рекомендации. Укажите, стоит ли посетить данное заведение, кому он может понравиться, какие блюда стоит попробовать. Поделитесь своими общими впечатлениями, рекомендациями для будущих посетителей.
Написание обзора на ресторан — это отличный способ поделиться своим опытом, помочь другим людям сделать правильный выбор. Следуя этим советам, вы сможете написать информативный, полезный обзор, который будет полезен для многих людей.
Тайная сеть
В разговоре с RT руководитель департамента информационно-аналитических исследований компании T.Hunter Игорь Бедеров назвал украинские схемы вовлечения в противоправную деятельность через различные Telegram-каналы «достаточно изощрёнными».
«Кто-то начинает вести то или иное интересное сообщество, а затем уже на особо интересную молодёжь вываливаются уже индивидуально — с заказами как будто бы. А по факту эти заказы оказываются связанными с совершением тех или иных действий, подпадающих под шпионаж», — говорит IT-аналитик.
В беседе с RT эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер указывает, что попытки вербовки россиян через социальные сети и Telegram-каналы со стороны украинских спецслужб приобрели в последнее время угрожающий размах.
«С украинской стороны сейчас делается большая ставка на внутреннюю дестабилизацию России и теракты на нашей территории, поэтому вербовка — и в том числе для нужд геолокации критических объектов — становится приоритетом украинских спецслужб. Поэтому среди россиян надо проводить более последовательную разъяснительную работу, поскольку с точки зрения безопасности Telegram-каналы могут становиться крайне токсичными», — замечает политолог.
Эксперт также обратил внимание на то, что многие российские граждане до сих пор крайне беспечно относятся к вопросам информационного противоборства. «Та же ситуация в Белгороде, где жители снимали и выкладывали в сеть видео работы ПВО, говорит нам о том, что беспечность неприемлема
Тут много ещё работы у наших спецслужб, но должна расти гражданская ответственность самих россиян, которые должны понимать, что любые контакты с украинскими спецслужбами — это ситуация повышенной опасности и прямой путь к госизмене», — заключает Брутер
«Та же ситуация в Белгороде, где жители снимали и выкладывали в сеть видео работы ПВО, говорит нам о том, что беспечность неприемлема. Тут много ещё работы у наших спецслужб, но должна расти гражданская ответственность самих россиян, которые должны понимать, что любые контакты с украинскими спецслужбами — это ситуация повышенной опасности и прямой путь к госизмене», — заключает Брутер.
* Фонд «Открытое общество» (Open Society Foundation) — организация, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ по решению Генеральной прокуратуры от 26.11.2015.
Австрийский связной
Связь Шеховцова-младшего с украинскими спецслужбами, по информации источника RT, прослеживается через его отца, известного украинского политолога из Севастополя Антона Шеховцова. Как и сын, Антон Шеховцов проживает в Вене, где занимает позицию внештатного лектора Венского университета. При этом Шеховцов-старший остаётся обсуждаемой фигурой в украинских академических кругах. На Украине помнят, как в 2000—2002 годах он преподавал в Европейском университете в Киеве, в 2005—2006-м был координатором Евразийского союза молодёжи в Севастополе. В 2006—2010 годах обучался в аспирантуре на кафедре философских и социальных наук Севастопольского национального технического университета, с 2010 по 2012 год был приглашённым научным сотрудником так называемой Группы исследований радикализма и новых СМИ Университета Нортгемптона в Великобритании.
Шеховцов также работал в качестве приглашённого научного сотрудника венского Института гуманитарных исследований в 2012—2013, а также в 2016—2018 годах. В числе партнёров и доноров института указаны такие структуры, как фонд «Открытое общество»* Джорджа Сороса, посольства Польши и Чехии в Вене, а также австрийские министерства обороны и образования. А начиная с 2015 года Шеховцов трудится ассоциированным научным сотрудником украинской лоббистской организации «Институт евро-атлантического сотрудничества», основанной экс-министром иностранных дел Украины Борисом Тарасюком.
По данным источника RT в российских правоохранительных органах, именно через отца-политолога Мирослав Шеховцов осуществляет связь и координацию вербовочной работы в отношении россиян под видом OSINT-ресурсов в Telegram с украинскими спецслужбами.
Также на russian.rt.com
Цена «деоккупации»: как Telegram-канал «Утро Дагестан» связан с политиком Пономарёвым
Важные качества
Так как информацию по теме ресторанному обозревателю, как и любому журналисту, приходится добывать самому, любознательность – его ключевое качество. «Вам должно быть интересно все, – подтверждает Владимир Гридин. – В мире еды миллион невероятных вещей, о существовании которых мы даже не догадываемся. Например, недавно я был на ферме, где куры несут голубые яйца, и в Москве на них есть лист ожидания, хотя ничем, кроме цвета, они не отличаются от других. А мой последний визит в ресторан “Л.Е.С.” закончился тем, что я договорился отправиться с шефом Андреем Колодяжным смотреть на болотные экосистемы, так что скоро узнаю, какие растения болот можно использовать на кухне».
Жажду нового необходимо подкреплять практикой: чем больше вы интересуетесь едой, тем активнее ходите в рестораны, а чем больше пишете – тем лучше у вас это получается. Так, методом проб и ошибок, шлифуется не только писательское мастерство, но и так называемая «наеденность». Пробуя разную еду в самых разных заведениях, вы научитесь понимать, как развивается ресторанная культура, какие блюда сейчас популярны, чем они интересны и что гастрономические тренды говорят нам о мире и стране прямо сейчас.
Фото: Louis Hansel/Unsplash
Безусловно, огромное значение для ресторанного критика и обозревателя имеет честность перед читателями. В конце концов, именно для них, а не для PR-службы ресторана или шефа написан материал. Дарья Цивина предупреждает: чем больше ваши отзывы будут расходиться с реальным положением дел, тем менее лояльна будет к вам аудитория. В свое время именно поэтому она отказалась от идеи собственного telegram-канала, ведь при его монетизации так или иначе приходится идти на компромиссы.
Быть честным, впрочем, вовсе не значит тут же клеймить ресторан, если вам один раз не повезло с блюдом. Российские критики вообще не отличаются кровожадностью и с пониманием относятся к просчетам шефа, если он готов работать над ошибками. Для этого о недостатках кухни, которые можно исправить, опытные авторы предпочитают говорить команде заведения лично, а не бросаются писать гневный отзыв. Разгромные рецензии обычно публикуют только в том случае, если проблемы глобальны: меню сделано на скорую руку, подачи отличаются бессмысленной вычурностью или шеф свалил в тарелку все подряд, закрыв глаза на сочетаемость продуктов. Юлия Сусова в своем telegram-канале вообще предпочитает писать лишь о тех ресторанах, которыми осталась довольна.
Фото: Pylyp Sukhenko/Unsplash
Знания и навыки
В России нет ни одного вуза, в котором бы выдавали диплом ресторанного критика, а на поварских курсах еду учат готовить, но не оценивать. Это значит, что никаких специальных знаний получить за партой не удастся и профессию предстоит осваивать на практике. И это нормально – так делают все. Первый ресторанный критик Москвы Дарья Цивина уже 30 лет пишет образцовые ресторанные обзоры для «Коммерсанта», хотя получила диплом театрального критика, ресторанный обозреватель и автор telegram-канала Foodiscovery Владимир Гридин 20 лет писал о моде для разных изданий, прежде чем прийти в фуд-журналистику, а куратор ресторанных проектов и гастроэнтузиаст Юлия Сусова (автор telegram-канала Hedonistcats и блога @susfood) трудится бьюти-директором бортового журнала компании «Аэрофлот».
Не обойтись на старте только без одного навыка – умения писать. «У вас должна быть развита способность очень специальную вещь, вроде паштета, сравнить с чем-то понятным всем, описать ее объемно. Помню, когда открывался ресторан “Воронеж”, я написал текст с одной-единственной метафорой, и в итоге его ставили в пример. С одной стороны, это приятно, а с другой, говорит о том, насколько у нас скудно пишут по-русски. Нужно наращивать языковую мышцу. Для этого я бы посоветовал читать, скажем, Гессе и Набокова», – говорит Владимир Гридин.
Кроме того, ваше произведение должно быть написано увлекательно. «Любая заметка про еду – это сторителлинг. Ее должно быть интересно читать, – добавляет Дарья Цивина. – Я пишу про еду в рамках идеи самого меню: насколько оно самобытно, как отражает тему ресторана, какая продуктовая линейка в нем представлена, как шеф работает с соусами, как обстоят дела с вкусовым балансом. Но прежде всего я оцениваю, интересно ли писать про ресторан. И если понимаю, что мне просто не за что зацепиться, значит, с ним что-то не так».
Кроме журналистских умений, профессиональный критик, разумеется, должен владеть теоретической базой по техникам приготовления продуктов, знать, как устроены национальные кухни, ведь во время дегустации нужно понимать, по правилам или против них приготовлено блюдо, а если не по правилам – специально или по ошибке. Разобраться в теории помогают кулинарные книги, фильмы и журналы. Так, Владимир Гридин советует к прочтению фундаментальный труд «Физиология вкуса» Жана Антельма Брийя-Саварена, недавно впервые полностью переведенный на русский язык с момента публикации в 1825 году (можно приобрести на Ozon); Юлия Сусова рекомендует всем неравнодушным к гастрономии сериал «От шефа» на Netflix – одним из его героев стал бренд-шеф White Rabbit Family Владимир Мухин; а Дарья Цивина вспоминает, как в начале своей карьеры скупала специализированные американские журналы Bon Appétit и Gourmet (к сожалению, сейчас оба проекта закрыты, но, если постараться, архивные номера можно найти)
От себя добавим: словарный запас расширит книга очерков и эссе «Русская кухня в изгнании» Петра Вайля и Александра Гениса, толстый гид Where Chefs Eat британского эксперта Джо Варвика даст понимание, как коротко писать о самом важном в ресторане, а книга влиятельного американского критика Рут Рейчл «Чеснок и сапфиры» точно вдохновит на первые очерки
Умник из ниоткуда
Это я сам. Было бы нечестно не упомянуть в этом бестиарии самого себя. Как-то мы сидели с Алексеем Зиминым и обсуждали кризис, в котором оказалась гастрономическая революция. Выпивали. Злились на всех вышеобозначенных персонажей, которым сараи бы чистить, а не конопатить мозги бедному читателю.
А потом (уже в зените попойки) я резко понял, что одним из порождений глубочайшего кризиса в ресторанной критике являюсь я сам. Персонаж, появившийся из ниоткуда, на всех наезжающий, никаких авторитетов не признающий, да еще и финансово независимый. И неожиданно индустрия (хорошо, ее малая часть) медленно (но верно) начинает к нему прислушиваться. Откуда столько чести? Придумал тут всем какой-то мишлен, никому, по сути, не нужный. Давить его. Ходу не давать. Посты не шарить. Как будто нам без него скучно было.
Возможно, как раз в этой скуке и дело. Ресторанная критика, так толком и не появившись, сразу упала в пропасть продажного пиара, поэтому индустрия реагирует на любые раздражители, даже если они не очевидны. Когда два года назад я запустил свой маленький блог, я и предположить не мог, во что это все выльется. Вопросы, которые начали поступать мне через год, были странными: «А чей ты проект? Может, Зарькова? Или это Илья Тютенков решил с конкурентами разобраться?» По делу вопросов было мало, сплошные теории заговора.
Потом пошли письма с угрозами (и не только письма) вперемешку с деликатными предложениями о сотрудничестве. Бреда было много. Но меня из всего этого пугало только то, что подавляющее большинство ресторанных воротил просто не могли утрамбовать в своей голове факт, что можно честно чем-то заниматься, рассчитывая только на себя. Писать о плохих ресторанах, что они плохие. Искренне хвалить то, что нравится. Учиться писать, в конце концов. Кстати, большинство плохих ресторанов на самом деле довольно быстро умирали, но смотреть назад у нас не привыкли.
По сути, вся довольно мощная PR-поддержка ресторанов отказалась принимать тот факт, что работать надо не на ресторатора, а на читателя. Потому что только посетитель ресторанов решает, что ему читать, а что нет. И за него этот выбор ресторатор не сделает. Как бы ни пытался.
Примеры успешных обзоров на вымышленные рестораны
1. Ресторан «Лучший вкус»
Ресторан «Лучший вкус» — это идеальное место для тех, кто ценит высокое качество еды и отличное обслуживание. Здесь вы сможете насладиться богатым выбором блюд, приготовленных из свежих, натуральных ингредиентов.
Особенностью ресторана «Лучший вкус» является его уютная атмосфера, стильный интерьер. Здесь вы сможете провести романтический ужин, или семейный обед в приятной обстановке.
Меню предлагает широкий выбор блюд различных кухонь мира. Особенно рекомендуется попробовать их фирменные блюда, такие как стейк из мраморной говядины и десерт «Шоколадное искушение».
2. Ресторан «Морской бриз»
Ресторан «Морской бриз» — это идеальное место для любителей морепродуктов. Здесь вы сможете насладиться свежими устрицами, креветками, лобстерами и другими деликатесами из моря.
Особенностью ресторана «Морской бриз» является его расположение на берегу моря. Из окон заведения открывается прекрасный вид на водную гладь, закаты. Это создает особую атмосферу, делает посещение ресторана незабываемым.
Меню ресторана предлагает широкий выбор блюд из морепродуктов, приготовленных по различным рецептам. Особенно рекомендуется попробовать их фирменные блюда, такие как гриль из свежих креветок, салат с устрицами.
3. Ресторан «Итальянская страсть»
Ресторан «Итальянская страсть» — это идеальное место для любителей итальянской кухни. Здесь вы сможете насладиться аутентичными итальянскими блюдами, приготовленными по традиционным рецептам.
Особенностью ресторана «Итальянская страсть» является его атмосфера, декор. Здесь вы сможете окунуться в атмосферу старой Италии благодаря интерьеру, музыке, обслуживанию.
Меню предлагает широкий выбор пасты, пиццы, мясных, рыбных блюд. Особенно рекомендуется попробовать их фирменные блюда, такие как лазанья, тирамису.
Критик Дарья Цивина.
Имя Дарьи Цивиной известно многим рестораторам из-за ее непреклонности и объективности. Женщина является журналистом газеты «Коммерсант» и ведущей программы «Едоки». Она с 1992 года подробно описывает рестораны Москвы. Дарья по профессии театральный критик. Однако женщина уверена, что в ее работе ей помогают полученные знания. Она создает объективные материалы, которые могли бы пригодиться большинству людей. Как уверяет женщина, в 90-е годы было работать сложнее. Тогда критики воспринимались аналогично СЭС и другим проверяющим инстанциям. Рестораторы стремились быстрее дать «премиальные», чтобы о них вышла хорошая статья. Но «Коммерсант» был против этих правил. Поэтому в 90-е годы рейтинг этой газеты был невероятно высок. Здесь можно было получить объективную информацию о тех заведения, в которые ходят рестораторы. И сегодня Дарья Цивина является одним из сильнейших ресторанных критиков нашей страны.
Олег Назаров.
Мужчина предлагает информацию двумя способами: небольшие заметки и книги, выпущенные в тираж. Олег Назаров – не только критик, но и сатирик. Поэтому его заметки имеют легкий, позитивный смысл
Мужчина старается акцентировать свое внимание на приятных вещах, которые предлагают рестораны. Возможно, поэтому ресторанный бизнес его воспринимает благосклонно. Известными книгами Олега Назарова стали «Самые вкусные блюда страны» (книга выпущена в 2 частях), «Лучшие ресторанные фишки мира», «333 хитрости ресторанного бизнеса», «Продвижение ресторана за 3 копейки»
Читать Олега Назарова легко, приятно. Его мнение на сегодняшний день имеет высокий вес среди потребителей
Известными книгами Олега Назарова стали «Самые вкусные блюда страны» (книга выпущена в 2 частях), «Лучшие ресторанные фишки мира», «333 хитрости ресторанного бизнеса», «Продвижение ресторана за 3 копейки». Читать Олега Назарова легко, приятно. Его мнение на сегодняшний день имеет высокий вес среди потребителей.
Стать ресторанным критиком в России может абсолютно каждый человек. Для того чтобы иметь вес в мире вкусной еды, необходимо быть интересным, грамотно, объективно излагать свои мысли и систематически выкладывать информацию о новых заведениях своего города.
Себастьен Рипари — французский гастрономический журналист, консультирует рестораны более 20 лет; основатель , во Франции, преподаватель гастрономической школы . Рипари «другом шефов».
Слева — Варвик, справа — Рипари
Недостатки профессии критик
Отрицательная составляющая профессии связана с тем, что начинающим специалистам приходится прокладывать себе дорогу на вершину успеха самостоятельно. Никому неизвестный критик не востребован, ему недоступны все прелести, связанные с материальным благосостоянием, поэтому пройти весь путь карьерного роста не каждому под силу.
Нередко в профессиональной деятельности критик сталкивается с недовольством и неприязнью со стороны творческих людей, о работе которых он высказался негативно. По этой причине вокруг высказываний критика может разразиться скандал, или он станет нежелательным гостем на некоторых мероприятиях. В некоторых случаях рецензент может понести материальный убыток из-за агрессивно настроенных объектов его нелестных отзывов, которые подали в суд иск с требованием о возмещении морального ущерба.
Литература
Критики в Викитеке |
Критики на Викискладе |
- Г. Г—ль. Библейская критика // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
- Иванов И. И., Стороженко Н. И. Критика литературная // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Кареев Н. И. Критика историческая // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 8 ноября 2011 года |
Это заготовка статьи о профессии. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Лютый графоман
Персонаж, по разным причинам обладающий невероятным количеством времени не только для того, чтобы посещать рестораны, но и для того, чтобы писать тексты поистине толстовских объемов. Ничто не может уйти от внимания такого критика. Вес дверной ручки. Изгиб бровей официантки. Не редки случаи, когда описание ресторана или трапезы начинается с пространного вступления объемом на пару страниц А4. Иногда из этого потока сознания под 40 тысяч знаков даже можно извлечь какую-то полезную информацию, но это задача не из простых.
Вред: умеренный. Во многом потому, что дочитать до конца такие «рецензии» практически нереально. Яркий пример из жизни: как-то спросил у Дмитрия Зотова, читал ли он новую и сугубо положительную рецензию на его ресторан. Зотов: «Да ты знаешь, он про все мои места в целом хорошо пишет. Но я, правда, никогда не мог эту ***** (ерунду) до конца дочитать».
Обучение на литературного критика
Специальность «Литературный критик» в высших учебных заведениях вы не найдете, поэтому необходимо ориентироваться на факультет журналистики, отечественной или зарубежной филологии, искусствоведения.
При поступлении абитуриенту придется сдавать следующие экзамены:
- ЕГЭ по русскому языку, литературе и иностранному языку;
- дополнительный экзамен творческой направленности, который поможет выявить потенциал каждого абитуриента. Для творческого экзамена используются произведения из общеобразовательной школьной программы.
Тип творческого экзамена зависит от высшего учебного заведения, в которое поступает абитуриент. Чаще всего это сочинение, которое помогает узнать больше о том, насколько хорошо абитуриент владеет русским языком, слогом, знает азы журналистики. Также может быть назначено дополнительное собеседование по результатам экзаменов.
Если вы желаете поступить на один из вышеперечисленных факультетов, то необходимо начинать подготовку за 2-3 года до подачи документов в высшее учебное заведение.
Вузы
Московский гуманитарный университет, МосГУ
Телерадиожурналистика (Факультет рекламы, журналистики и дизайна)
Университет Российского инновационного образования
Филология (Дагестанский филиал Университета Российского инновационного образования)
Российский университет дружбы народов
Журналистика (Филологический факультет РУДН)
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Журналистика (Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова)
Оренбургский государственный университет
Журналистика (Факультет филологии и журналистики)
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Высокооплачиваемая профессия.
- Возможность удаленной работы, ведь критик может проживать в любой стране, используя для чтения книг и отправки рецензий интернет.
- Профессиональные критики получают уважение и популярность в определенных кругах.
- Возможность работать критиком, имея образование литературоведа, журналиста, филолога.
- Возможность самореализации для людей, которые желают работать в сфере культуры.
- Интересная и многогранная работа, ведь критик может совмещать написание рецензий с созданием собственных литературных произведений, работой редактора.
- Современные технологии позволяют размещать рецензии на литературные произведения во всемирной сети (видео, тематические блоги и другие ресурсы).
- У представителей этой профессии всегда есть работа, ведь ежегодно издательства выпускают тысячи книг, на каждую из которых можно писать рецензии.
Минусы
- Нужно приготовиться к неодобрению со стороны коллег по литературному цеху. В обществе сложилось мнение о том, что критики – это саркастичные и недобрые люди, которые не смогли себя реализовать в качестве писателя.
- Литературный критик, который не умеет давать объективные оценки и не обладает талантом, не добьется успеха.
- Огромный конкурс на филологические факультеты в высших учебных заведениях.
- Работа требует внимания и отличной базовой подготовки.
- Необходимо уметь хранить в памяти огромный объем информации.
- Работа малоподвижная.