Непознанная планета
Спрашивайте в ближайших магазинах (КАРТА КНИЖНЫХ)!
Привычный окружающий нас мир несет в своих привычных проявлениях гораздо больше удивительного и действительно непознанного, чем нам кажется. Достаточно только внимательнее всмотреться в суть и собрать самые невероятные, но совершенно реальные сведения, что и сделал автор книги по следам уникальной программы “Необъяснимо, но факт”.
В данной книге исследователь непознанного Михаил Радуга сконцентрировал свое внимание на таких природных, социальных и окружающих нас явлениях, как конец света, гиблые места на Земле, загадки воды, сверхъестественные тайны озера Байкал и новые источники энергии. Читатель, кроме познавательной информации, найдет ряд практических знаний и пройдет множество тестов, определяющих его личное отношение к тому или иному вопросу
Познавательная документальная книга, посвященная самым общим и близким к природе явлениям непознанного и крайне любопытного характера. В работе над ней автор руководствовался исключительно трезвыми и разумными подходами, фактами и теориями, что в итоге дало совершенно взвешенных результат, не содержащий несусветных глупостей, но и не относящийся к полному нигилизму в отношении необъяснимых явлений. Кроме того, книга построена на том принципе, что описываемая в ней информация обязательно несет в себя новые сведения, которые мало где описывались и еще не успели войти в архивы непознанного.
Главы книги, являющейся пятым продолжением серии о необъяснимом, написанной для передачи «Необъяснимо, но факт», посвящены самому широкому кругу общеприродных явлений, который могут иметь вселенский и общечеловеческий масштаб. Причем, начинает повествование с самого животрепещущего вопроса, который волнует человечество уже не одну тысячу лет – конец света. В данном контексте описывается множество случаев и конкретных дат, когда в прошлом ждали и еще только в будущем ждут этого катастрофического события
Также уделяется внимание общеземным проблемам, часто экологического, космического или социального характера, которые могут привести к самому реальному концу света без всяких мистических и фантасмагорических взглядов, а только с точки зрения здравого смысла
Кроме этого, рассматриваются вопросы гиблых мест в природе, их объяснения, виды и места локализации. Не меньше внимания уделяется так волнующей весь мир в новом тысячелетии энергетической проблеме, которая все больше встает ребром для многих государств. В этом контексте рассмотрено множество идей, порой, сумасшедшего характера, для реализации новых источников, о которых никто и не подозревал.
Однако главное внимание в книге уделяется воде. Этот момент рассмотрен сразу в двух главах: о воде в общем смысле и об удивительном озере Байкал, его тайнах, свойствах и фантастических загадках
Что касается главы о воде, то в ней делает упор на ее роль в мире и в человеческой цивилизации. Описаны как фантастические, так и вполне описательные и известные науке сведения, познание только одних которых несведущим человеком может вызвать у него крайнее удивление.
Идеология книги держится на правдоподобности содержащихся в ней данных, что исключает введение читателя в заблуждение. Она плотно насыщена самыми разнообразными и подчас невероятными практическими сведениями, которые человек может использовать в своей повседневной жизни. Также в ней имеется масса тестов, которые дают каждому читателю возможность оценить свою роль относительно вопросов, которые рассматриваются.
———-
Место встречи
Марьина Роща считалась «лихим» местом не всегда: те же Шереметьевы, владевшие этими землями около 150 лет, на какое-то время сумели сделать их модной загородной локацией. Вот только продолжался этот период недолго – ровно до тех пор, пока здесь окончательно не вырубили и без того скудные остатки леса. Сами Шереметьевы довольно скоро потеряли к Марьиной Роще интерес, продавая земли под промышленное строительство. Так здесь выросли двухэтажные деревянные бараки, в которые селились бедные рабочие, трудившиеся на местных фабриках. А с беднотой рос и криминал – почти, как в мифические времена атаманши Марьи.
В 4-ом Стрелецком проезде фильм увековечен в виде граффити. Фото: Денис Васильев
В этом смысле современный сериал «Марьина Роща» или же фильм «Место встречи изменить нельзя», действие которого частично происходит именно в этом районе, возникли не на пустом месте. Разбойничья репутация долго не отпускала это место: считается, что именно здесь в начале 20 века можно было легче всего сбыть краденое, подделать деньги, заниматься контрабандой. История, к примеру, сохранила имя Ивана Ланина, проживавшего на современной Октябрьской улице и владевшего домом с непримечательным названием «Экипажное заведение». На деле же, именно этот человек обеспечивал транспортом местных бандитских шаек, а также перепродавал краденых лошадей, которых ему поставляли цыгане.
«В 1920-30-е, когда в этом районе скопилось немало бандитского сброда, имя «Марьина Роща» вновь стало символом «нечистого», – пишет в книге «Москва таинственная» коренная москвичка и журналистка Ирина Сергиевская. – Кладбище стало пристанищем для честных воров, кишело ими. Если случалось, какой-нибудь вор «спалился» с кражей, стоило лишь добежать до кладбища: потерпевший уже не решался преследовать его дальше».
Фестиваль на кладбище
Легенды о мистической Марье, впрочем, так и оставались просто байками, но вот дурная слава этого места продолжала процветать, и отнюдь не благодаря мистическому сюжету. В конце концов, это сегодня Марьина Роща находится в непосредственной близости к центру города, а еще каких-то триста лет назад это место считалось глухой окрестностью – в самый раз, чтобы свозить сюда все ненужное и… умершее.
Да-да, увы, но в те времена далеко не всем усопшим полагались достойные похороны, а незнатные покойники приравнивались чуть ли не к городским отходам, свозить которые стоило бы подальше от центра. Так в 1750 году в Москве появляется первое общегородское кладбище. Решение принимала сама Елизавета Петровна, которая, как известно, до ужаса боялась смерти.
Храм Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище, как он выглядит в наши дни. Фото: Фотобанк Лори
Почему именно Марьина Роща? Помимо того, что это место находилось на окраине, оно уже имело прочную «погребальную» репутацию: еще раньше здесь возникло так называемое «немецкое кладбище», где хоронили иностранных офицеров. Там же чуть позже организовали и «убогий дом» – место, куда свозили всех неопознанных мертвецов, пьяниц и тех, кто внезапно умер на улице.
Разбитое общегородское кладбище назвали Лазаревским. Хоронили покойников не сразу: зиму они проводили в усыпанной льдом божедомке, а в землю отправлялись уже в Семик, то есть летом, когда и могилы можно было вырыть без проблем, и народ собрать. А людей-то как раз съезжалось много: родные и близкие пропавших без вести москвичей прибывали на похороны со всех концов города, полагая, что где-то здесь, в груде безымянных тел, находятся и их любимые.
Конечно же, ни о каких гробах и речи не шло: покойных заворачивали в саван и складывали в траншеи, чуть присыпав землей – чтобы съехавшиеся могли опознать трупы. Если, конечно, они приезжали действительно за этим. Ведь со временем похороны на Лазаревском стали проходить куда чаще, чем раз в год, а вот традиция собираться всем людом именно на Семик осталась.
Причина тому проста: это был повод хорошенько гульнуть – на кладбище, в окружавшем его лесу или же в местных трактирах. Кто-то таким образом снимал стресс, другие же приезжали сюда, даже если им некого было поминать. Собственно, Пушкин и Гоголь навещали Марьину Рощу именно для того, чтобы поучаствовать в народном гульбище и почувствовать атмосферу – действительно жуткую и омерзительную.
Двор храма Сошествия святого Духа в 1934-1936. Фото: pastvu.com
Издревле в Семик люди поминали «заложных» покойников, то есть тех, кто умер не своей смертью (а их на Лазаревском было немало). Считалось, что такие имеют привычку преследовать одиноких путников, так что гулять компанией многим было спокойнее. Этот же день считался праздником русалок, а потому к «поминкам» присоединялись и девушки, гадавшие на женихов. Постепенно алкоголь и искавшее выход напряжение начинали делать свое дело – и вот люди уже видели оживших мертвецов, обозленную нечисть и недобрых духов.
С другой стороны, откровенное мракобесие происходило здесь не только в Семик. Могилы осквернялись – и подчас, отнюдь не мародерами, а уважаемыми людьми. Так, говорят, что в конце 18-начале 19 веков на захоронение своих родителей позарились братья Сандуновы (к тому времени, на Лазаревском хоронили уже и интеллигенцию). Семейство было состоятельное, вот только после смерти отца и матери Сила и Николай вдруг обнаружили, что остались совсем без наследства. Тут-то они и вспомнили, что перед смертью мама умоляла их положить в гроб ее любимую подушку: а вдруг именно там она спрятала богатства?
В 1771 году по соседству с Лазаревским разбили еще одно кладбище, Миусское, на котором хоронили умерших от чумы. Марьина Роща стремительно становилась настоящим городом мертвых и просто очень жутким местом. Неслучайно уже в 90-х именно о Миусском кладбище вспомнит режиссер Альберт Мкртчян, когда будет снимать «Прикосновение» – один из первых российских фильмов ужасов.
Миусское кладбище, Софийский храм, 1903. Фото: pastvu.com
Миусское кладбище существует до сих пор, а вот Лазаревское советские власти ликвидировали еще в 1930-х годах – для того, чтобы построить здесь… детский парк, который сегодня, впрочем, принадлежит не Марьиной Роще, а Мещанскому району. Конечно же, самых важных покойников (в их числе – мать Достоевского, например) оперативно перезахоронили, но все же большинство усопших так и остались покоиться именно в этих землях. В парке им. Дзержинского (в 80-х его переименуют в «Фестивальный»), между тем, играли дети, прогуливались пенсионеры и плясала молодежь. Как говорили тогда, прямо «на косточках», которые запросто можно было обнаружить, чуть глубже копнув землю.
А что же сейчас?
Московский молодёжный центр «Планета КВН». Фото: Фотобанк Moscow-Live.ru
Станция метро Марьина Роща. Фотобанк Moscow-Live.ru
ТРЦ «Райкин Плаза» на Шереметьевской улице. Фотобанк Moscow-Live.ru
Парк «Фестивальный». Фото: Фотобанк Moscow-Live.ru
Тихие улочки, церкви, здание «Планеты КВН», – в наши дни Марьина Роща, кажется, навсегда избавилась от темного и мифического прошлого, которое ей приписывают историки и старожилы. И, тем не менее, как свидетельствует все та же Ирина Сергиевская в своей книге, до сих пор это место привлекает всех увлеченных экстрасенсорикой и эзотерикой – ведь энергетика Лазаревского кладбища, сровненного с землей почти сто лет назад, никуда не делась. Кто-то до сих пор видит здесь необъяснимые явления и испытывает странные ощущения, для других же все это – лишь пустые суеверия. Одно ясно точно: за столь длинную историю район успел обрасти достаточным количеством мифов и легенд, достойных самого страшного сборника народных преданий.
Загадки человека
Спрашивайте в ближайших магазинах (КАРТА КНИЖНЫХ)!
Хочешь знать, кем ты был в прошлой жизни? Ломаешь голову над очередным сном? Интересно узнать, есть ли жизнь после смерти? Тогда читай вторую книгу Михаила Радуги «Загадки человека» по мотивам популярной телепрограммы «Необъяснимо, но факт». Сенсационные откровения людей, переживших клиническую смерть, практические советы, как раскрыть в себе возможность видеть через стены и запоминать километры текстов. Узнай об этом первым из книги — расшифровки загадок человека!
Документально познавательная книга о загадках человеческого существа и его природы. Книга посвящена нескольким конкретным темам: клинической смерти и переживаний во время сего процесса, реинкарнации и роли воли человека в ней, озверению людей в дикой среде, загадкам самоубийц и практическому освоению вещих сновидений.
Каждой теме посвящена отдельная глава, но все они тесно друг с другом переплетаются и составляют общую картину. Автор ставит свой целью не просто рассказать наиболее любопытным и новым образом об известных феноменах, но и создать из них общее описание человека, как многоструктурного существа, где каждая деталь может отзываться на другой, казалось, совсем не связанной.
Первостепенное значение в книге о загадках человека дается тем знаниям и информации, которая будет полезна читателю относительно себя самого. Это множество прикладной практической информации. Это тесты, которые позволяют человеку увидеть со стороны, что он собой представляет и оценить свои возможности и опасности.
Поскольку многие описанные в книге вопросы, так или иначе, уже не один раз были озвучены другими авторами и СМИ, автор подошел к ним с наиболее новой и интересной стороны, приводя множество новых и мало известных фактов, которые вырисовывают, порой, совсем иные выводы, чем принято считать.
Еще одна особенность книги для телепередачи «Необъяснимо, но факт» заключается в исключительно прагматичном и, в то же время, нисколько не скептическим подходом к описанию большинства спорных явлений. Прочтя книгу, человек не получит никаких неподтвержденных знаний. Ему не будет внушена какая-нибудь глупость, и при этом он будет обладать всем спектром смежных знаний, позволяющих сделать ему самому наиболее объективные выводы. Чтобы этого добиться, автор подменяет распространенные фантастические несуразицы не менее удивительными и более доказанными фактами. Однако сильного давления на взгляды человека не происходит, что позволяет с интересом читать книгу, как скептику, так и оккультику.
———-
Атаманша, ворожея или боярыня?
Версия о том, что название Марьиной рощи произошло от деревушки Марьино, пролегавшей в этих краях примерно в начале 17 века, – самая распространенная, нейтральная, реалистичная и… скучная. Известно, к примеру, что еще раньше, в начале 15 века, этими землями владел боярин Федор Голтяй, который был женат на невероятной и томной красавице по имени Марья – так что, возможно, именно ей москвичи обязаны названием района. С другой стороны, боярыня, несмотря на высокое положение и красоту, так и не смогла стать настоящей «звездой» этих мест. У простого люда на слуху чаще была совсем иная Марья – быть может, и не красавица, но все же женщина, чья слава шла далеко впереди.
Существовала ли она на самом деле, неизвестно до сих пор. Однако легенда о том, что в дремучих лесах орудует шайка разбойников во главе с атаманшей Марьей, укоренилась настолько, что дошла и до наших дней. Впрочем, под этим мифом кроется вполне объяснимый факт: все дело в том, что именно через эти массивы купцы добирались из Москвы до Дмитрова и Сергиева Посада и обратно. Груженые дорогим товаром и имевшие при себе выручку от продаж, путники были лакомой добычей для грабителей, а непроглядная чаща – идеальным укрытием для внезапного нападения. По крайней мере, реальные случаи грабежа в роще и ее окрестностях зафиксированы исторически – в одном из них в качестве разбойника фигурировал сам князь Лобанов.
Сущевский вал в 1914. Фото: pastvu.com
Что же до той самой Марьи, то в народе ходил еще один миф: якобы еще во времена Голотяя жила в этих лесах ворожея, помогавшая в сердечных делах как простому народу, так и знати. Вот только добравшись до ее хижины, обратно несчастные уже не возвращались – поджидал их дружок Марьи Илья (по другой версии – Иван). Некоторые, кстати говоря, верят, что этой ворожеей была сама жена боярина Федора. Мол, неверная женщина полюбила своего слугу и сбежала с ним в лес, а уже там парочка промышляла колдовством и грабежом. Другие приписывают к этой легенде еще и историю о кровавой ревности – по ней, то ли Илья убил Голтяя, то ли наоборот, то ли слуга зарезал саму Марию, заподозрив ее в измене. Словом, из уст в уста передаются самые разные версии, которые, скорее всего, не более, чем легенда.
Свою роль сыграла и «Марьина роща» Жуковского. Герои в ней все те же: простая девушка Мария, ее возлюбленный Услад и богатый витязь Рогдай, который так и не смог простить бедняжке ее истинную любовь и убил ее в порыве ревности. Но здесь уже подключилась и откровенная мистика в виде духа Марии, а также тот «факт», что ее Услад стал отшельником и праведником.