«однажды в… голливуде»: почему тарантино «спас» жену полански шэрон тейт

От сказочного дома до места преступления: дом, где семья мэнсона убила шарон тейт

Планирование громкого убийства

Мэнсон решил действовать просто: убить несколько богатых белых в Лос-Анджелесе. Он считал, что вина за такое преступление обязательно падет на представителей черного населения.

8 августа 1969 года Чарльз выбрал из числа своих сторонников нескольких исполнителей этого замысла. Выбор пал на Сьюзан Аткинс, Патрисию Кренуинкел, Линду Касабиан (она села за руль машины с будущими преступниками) и молодого техасца Чарльза Уотсона.

Компания двинулась в сторону Лос-Анджелеса, где по заданию своего лидера должна была ворваться в особняк голливудского продюсера Тэрри Мельчера, который имел неосторожность отказать Мэнсону в поддержке его музыкальных начинаний. Неудавшаяся рок-звезда не предполагала, что в доме по Cielo Drive, 10050 в августе 1969 года жили молодая актриса Шерон Тейт и ее муж, режиссер Роман Полански, только-только добившийся мировой славы благодаря фильму «Танец вампиров»

Шерон Тейт сыграла в картине главную женскую роль, а в августе 1969 была на последних неделях беременности.

Девушки-участницы налета получили четкое указание Мэнсона следовать всем инструкциям Уотсона.

Однажды в Голливуде сказка Тарантино

ВНИМАНИЕ: С этого момента статья может содержать спойлеры. Тарантино рассказывает нам о Голливуде из прошлого, о месте, где мечты сбываются, но также легко исчезают

История реальных персонажей перемежается с историей вымышленных, хотя они вполне могли принадлежать действительности

Тарантино рассказывает нам о Голливуде из прошлого, о месте, где мечты сбываются, но также легко исчезают. История реальных персонажей перемежается с историей вымышленных, хотя они вполне могли принадлежать действительности.

На самом деле, Once Upon a Time in Hollywood использует наши знания о времени, погружает нас в улицы, заполненные машинами прошлого, и знакомит с молодыми женщинами из «семьи» Чарльза Мэнсона через легко узнаваемую песню «I». я никогда не скажу никогда.

Но действительно ли мы ожидаем увидеть трагический конец Шэрон Тейт в фильме Тарантино? Нет, определенно нет. Это не тот вид насилия, который нравится американцам, это не эстетическое насилие, развлекающее и оживляемое музыкой, к которой мы привыкли.

Хотя Шэрон Тейт не является одним из самых важных персонажей фильма, правда в том, что режиссер играет с блокировкой и композицией. так что наш взгляд всегда направлен на него

Например, он одевает ее в желтое посреди массивной вечеринки, ее камера движется так, чтобы наше внимание было сосредоточено на молодой женщине, это заставляет нас сочувствовать и узнавать ее без лишних слов

Мы знаем Шэрон по мнению других персонажей и их способу взаимодействия с окружающей средой.. Вы действительно хотите трогательно познакомить нас с персонажем, чтобы показать нам самую ужасную концовку? Конечно, нет, и, если мы уделим достаточно внимания, в начале фильма Тарантино уже открыл нам конец.

Благодаря сцене, которая напрямую относится к одному из его предыдущих фильмов, «Бесславные ублюдки», зрители могут без особого труда предвидеть конец.. Что он сделал с «Бесславными ублюдками»? Перепишите историю, отомстите за мрачный эпизод из прошлого и в конечном итоге убейте самого Адольфа Гитлера.

Таким образом, эта ссылка с самого начала напрямую связана с тем, что мы увидим в «Однажды в Голливуде». Нет, мы не увидим грубого, трагического и болезненного насилия; но смешное насилие, танец крови, пламени и действия.

Истории, которые кажутся далекими друг от друга, но связаны в эклектичном финале. Абсолютно тщательная проработка деталей и постоянные игры, все возможно в кино Тарантино и «Однажды в Голливуде», таким образом, становится данью кино, одой седьмому искусству и проявлением его способности рассказывать истории, высмеивать жизнь, смеяться над ними. все и особенно нравится.

В доме беда

Роман собирался на какую-то очередную вечеринку, когда зазвонил телефон:

– Роман, в доме беда. Шэрон мертва. Войтек мертв, и Гибби, и Джэй – все мертвы. Роман, их убили.

Полански не помнил себя в следующие дни, ему потом рассказывали, как все было. Как выл раненым животным, повторяя: «Нет, нет». Как разбил голову о стену. Как кричал на польском: «Знала ли она, как я ее любил? Знала? Знала?». Как на похоронах не мог выпустить руку тещи из своей и как не мог перестать рыдать. Помнил только, как представлял маленький белый шрам на колене жены – она упала, катаясь на лыжах, и думал, что никогда больше его не увидит.

Убийство Шэрон Тейт

За несколько месяцев до убийства Шэрон снились кошмары: мертвецы в доме

Окружающие считали Шэрон идеалом добродетели, порядочной молодой женщиной и красавицей. Никому в голову не могло прийти обидеть актрису или хотя бы найти повод для ссоры с ней

Но это было абсолютно не важно для членов секты «Семья» во главе с Чарльзом Мэнсоном. Лидер деструктивной организации натравил своих последователей не конкретно на Тейт, а на жителей богатого голливудского квартала

Под вопросом оставалось лишь, почему убийцы ворвались именно в дом Поланского.

Ранее коттедж на Сьело-Драйв, 10050 в Беверли-Хиллз снимал продюсер Терри Мэлчер, некогда отказавшийся издавать музыкальный альбом Чарльза (да-да, было время, когда гениальный подстрекатель мечтал прославиться более созидательным методом). Однако в дальнейшем Мэнсон опроверг факт мести, заявив, что прекрасно знал о переезде Терри в другое место.

8 августа 1969-го Мэнсон велел своему подопечному Тексу взять трех женщин из секты, отправиться по указанному адресу и убить там всех. Под ударом оказались Шэрон Тейт и гостившие у нее наследница крупного состояния Эбигейл Фолджер, стилист Джей Сэбринг и приятель Полански Войцех Фриковски. Роман был в Европе, а Шэрон не смогла сопровождать его в поездке, так как находилась на девятом месяце беременности…

Мэнсон верил, что готовит членов секты к концу света

Этот факт не смягчил, а наоборот распалил обезумевших убийц. Преступница Сьюзан Аткинс признавалась, что хотела вырезать ребенка из чрева актрисы, которой нанесли 16 колотых ран. В дальнейшем одержимость этой мыслью и выдала Сьюзан: она похвасталась сокамерницам, что беременная женщина из Беверли-Хиллз умоляла ее пощадить младенца. Товарищи по несчастью рассказали об откровении тюремщикам, и Аткинс получила новый срок.

К слову, нашли банду преступников не сразу. Поисками занималась не только полиция, но и сам Роман Полански. Безутешный вдовец сходил с ума от горя и жаждал мести, а потому нанял частного детектива. «Я пытался найти объяснение преступлению. У меня оно не укладывалось в голове. Как могла банда каких-то ненормальных просто вломиться в чужой дом и вырезать всех до единого? В 60-е такое просто было невозможно себе представить. До этой трагедии никто в Беверли-Хиллз не запирал двери в свои дома. Смерть Шэрон стала знаком конца эпохи. Пока полиция не нашла виновных, под подозрением были все, даже я сам», — признавался Роман в своих мемуарах.

Он не пришел на суд над Мэнсоном, боясь сорваться, и не комментировал личную драму десятилетиями. «Смерть Шэрон — самая большая трагедия в моей жизни, — обмолвился режиссер в нулевых. — До нее я двигался по бескрайнему морю оптимизма и надежд. После трагедии же я все время чувствую себя виноватым. Все рухнуло в один день, я много лет не могу прийти в себя».

«Гуру»-уголовник и его «семья»

1960-е годы были временем хиппи, эпохой самозваных «учителей» и «пророков». Одним из таких стал сын пьющей проститутки Чарльз Мэнсон. Живя в неблагополучной семье, Чарли и сам с юных лет пошел по преступной стезе. Сначала — мелкие кражи из магазинов, потом — кража оружия и грабежи, после которых 13-летний Чарльз оказался в спецшколе для малолетних преступников. В этом заведении старшие воспитанники надругались над ним. Пытаясь защититься от тех, кто сильнее, Мэнсон понял, что даже самых отпетых отморозков пугает безумие. Отныне, попав в трудную ситуацию, он всегда вел себя подобно безумцу.

В 1956 году он впервые отправился во взрослую тюрьму за угон автомобиля. Отсидев три года, Мэнсон стал сутенером. За эту деятельность он получил второй срок. К 32 годам он имел за плечами семнадцатилетний тюремный опыт. Но, оказавшись в очередной раз на свободе, Мэнсон решил примерить на себя роль гуру.

Все начиналось в районе Хейт-Эшбери в Сан-Франциско. Философия Мэнсона представляла собой нагромождение христианства и сатанизма. Новый гуру призывал тех, кого, как и его самого, отвергло общество, объединиться в «семью». Члены  «семьи» должны были стать основой возрождения человечества после конца света, который, по мнению Мэнсона, должен был наступить в ходе страшной войны, в которой чернокожие победят белых. Философская доктрина подкреплялась групповым сексом и употреблением наркотиков.

Исчадие ада. Как Чарльз Мэнсон отомстил миру за трудное детство
Подробнее

Старые фанаты отвернулись от Мэнсона, но он нашел новых

Былые сообщники и почитатели стали отворачиваться от Мэнсона. Аткинс и Уотсон с головой ушли в христианство, а Кренуинкел и Ван Хоутен в начале девяностых подробнейшим образом рассказали о своем участии в совершенных преступлениях. Все четверо настаивали на том, что они действовали по принуждению Мэнсона. Однако этот факт до сих пор не доказан.

Вокруг самого Мэнсона сложился культ. Сегодня он получает письма от «поклонников» со всего мира. Среди них попадаются далеко не самые неизвестные люди: например, рокер Мэрилин Мэнсон взял в качестве сценического псевдонима фамилию знаменитого преступника, а имя позаимствовал у Мэрилин Монро. Так он объединил два «символа американской культуры» (его собственные слова).

Сам Мэнсон наконец-таки привлек внимание к своему музыкальному таланту. Некоторые рок-группы начали исполнять его песни

Например, Guns´n´Roses исполнила композицию «Look at your game girl», авторство которой принадлежил Чарльзу Мэнсону.

Старое и новое

Во многом роман повторяет фильм (некоторые диалоги в тексте воспроизведены дословно), однако между ними немало различий. Главным образом разнится структура повествования — события в романе опережают фильм или же, напротив, пересказываются позднее. Кроме того, книга содержит массу не вошедшей в сценарий информации. Это и анекдоты из жизни Голливуда, и описания злодеяний «Семьи» Чарльза Мэнсона, и подробности из жизни главных и второстепенных героев.

Тарантино объясняет лёгкость, с которой Клифф Бут расправляется с членами секты Мэнсона: оказывается, Бут неоднократно убивал. 

Во-первых, во время Второй мировой ему довелось одолеть множество японских солдат (за что он получил две медали Почёта). Помимо этого, Клифф Бут убил мужчину, который хотел нечестным образом поступить с его питбулем Бренди.

Также Клифф Бут действительно убил свою жену (в фильме этот вопрос остаётся открытым), выстрелив в неё из подводного ружья. Герой тут же пожалел о произошедшем.

Зато с Риком Далтоном (Леонардо Ди Каприо) Клифф подружился, когда спас его от возгорания на съёмочной площадке.

Неоднократно Тарантино косвенно упоминает в романе себя самого. Согласно тексту, Рик Далтон под впечатлением от творчества музыканта Курта Заступила (отчима режиссёра) оставляет автограф на салфетке для его сына Квентина. Кроме того, Тарантино упомянул, что восьмилетняя актриса Труди (героиня Джулии Баттерз) впоследствии стала номинанткой на «Оскар» и получила премию за работу над якобы снятым Тарантино ремейком фильма «Дама в красном» (1979).

Также по теме


Фут-фетишизм, издевательства над женщинами и шутки над мексиканцами: западные критики ополчились на Тарантино

Уже по итогам первого уикенда в американском прокате комедия «Однажды в… Голливуде» собрала более $40 млн — это лучший показатель…

Первая критика с почтением отнеслась к работе Квентина Тарантино в качестве романиста.

«Тарантиновская «Однажды в Голливуде» производит впечатление, будто рассказать захватывающую историю совсем не сложно, а это самый непростой трюк из всех», — отмечает Дуайт Гарнер.

Питер Брэдшоу из The Guardian считает, что роман Тарантино «совершенно возмутителен и аддиктивно увлекателен сам по себе» — даже при его многословных отступлениях от темы и бесконечных заумных рассуждениях о кино и телевидении.

«Эта книга — напоминание о том, что Тарантино вообще-то отличный писатель. И нас не должно удивлять, что его гениальность в качестве сценариста распространяется и на художественную литературу, проявившись в ярких, как фейерверк, диалогах и составных элементах повествования», — подчёркивает Брэдшоу.

  • Кадр из фильма «Однажды в… Голливуде»
  • globallookpress.com

Фильм «Однажды в… Голливуде» вышел в широкий прокат летом 2019 года. Повествование выстраивается вокруг реальных событий, имевших место в 1969 году: убийства голливудской актрисы, супруги Романа Полански Шэрон Тейт, её неродившегося ребёнка и ещё нескольких человек последователями секты «Семья» Чарльза Мэнсона. Тем не менее центральное место в сюжете заняли актёр Рик Далтон и его дублёр Клифф Бут — вымышленные персонажи в исполнении Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта. Удивительным образом они становятся причастны к судьбе Тейт и меняют ход истории.

Картина получила два «Оскара»: Нэнси Хэй и Барбаре Линг присудили награду за лучшую работу художника-постановщика, а статуэтку как лучший актёр второго плана получил Брэд Питт. Также лента принесла своим создателям три «Золотых глобуса» (в номинациях «Лучший фильм — комедия или мюзикл», «Лучший сценарий» и «Лучший актёр второго плана») и множество других наград.

В настоящее время рейтинг фильма на Rotten Tomatoes составляет 85% среди критиков и 70% — среди зрителей.

Смысл фильма Однажды в голливуде

Стареющий и рефлексирующий Рик Далтон 10-15 лет назад блистал в фильмах «золотого века» Голливуда. Теперь Далтон много пьёт, страдает от вынужденной работы в итальянских вестернах и мечтает о «месте под солнцем» в новом Голливуде. Его друг и дублер Клифф Бут, по слухам убивший жену, нордичен и доброжелателен даже в драках(как на съемках с Брюсом Ли). Без понимания отношений героев Ди Каприо и Питта смысл фильма будет частичным, неявным: их дружба – аллюзия отношений и событий классического блистательного Голливуда 50-ых годов, ностальгия по ушедшим великим актёрам. Рик и Клифф своим примером убеждают нас, что не все в мире кино – фальшивка, фантом. Рик и Клифф – слегка идеализированное лицо прошлого, без которого не сложился бы воодушевляющий конец картины.

Представление о трагедии, случившейся в ночь на 8 августа 1969, даёт дальнейшее объяснение фильма. Шэрон Тейт, супруга режиссёра Романа Полански, будучи на 9 месяце беременности, и её гости были в буквальном смысле растерзаны бандой Мэнсона. Подробности события и по сей день леденят кровь, поэтому опустим их.

От Тарантино ждали повтора истории или её продолжения с многоходовкой перестрелок и ироничных диалогов. Но дело приняло совсем иной оборот: героиня Марго Робби (именно она играла Тейт) остается живой и где-то в недалеком будущем счастливой матерью. На протяжении фильма Тейт наслаждается своим кинематографическим дебютом, заводит милые беседы и всячески радует глаз перехлестывающим через экран счастьем. И режиссёр нас не подводит – не даёт рухнуть счастью хрупкого нового Голливуда. «Старики» Далтон и Бут переводят гнев маньяков на себя, при этом не дают ни единого шанса «семье» Мэнсона спастись: Клифф под действием кислоты неистово расправляется с бандой с помощью своего питбуля, Далтон заживо сжигает одну из подруг Мэнсона напалмом огнемета (явная отсылка к «Бесславным ублюдкам»). Жестоко и кроваво? – Разумеется. С поправкой на обстоятельства, – зритель всецело на стороне друзей-актеров.

Что в итоге? Клифф Бут после смертельной схватки госпитализирован с ножевым ранением. Мужественность и верность раненого Клиффа будто снимает с него клеймо женоубийцы. Рик Далтон с женой-итальянкой остаются целы и невредимы

Шум и полицейские сирены наконец-то привлекают внимание компании Шэрон. Далтон и Тейт знакомятся только в самом финале

Актриса не знает, что за пару часов до этого её жизнь была под угрозой, впереди у Тейт взлёт карьеры, новые роли, успех. А угасающая слава звезды 50-ых Далтона может сделать новый виток в новой режиссерской работе Полански.

Лихо закрученный финал уводит нас в параллельную реальность, где Шэрон выжила, а злодеи наказаны. Смысл концовки визуализируется после титров и надписи «the end».

Смысл концовки Однажды в голливуде

Жизнь не переписывается с черновиков набело: будут ошибки, «двойки», кляксы. Изорванный в далёком 1969 лист жизни Шэрон Тейт сделал новый виток и переродился сценарием «Однажды в Голливуде» 50 лет спустя. Придуманные персонажи Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта, олицетворяющие старую школу американского кино, спасают молодой Голливуд в лице Тейт. Финальная встреча Рика и Шэрон в доме Полански-Тейт символична: слияние эпох, переход одной великой вехи кино в другую, не менее значимую и глубинную.

Квентин рискнул, переписав историю по-своему – дерзко, с задором, как умеет делать только он. Девятый фильм Тарантино при всей жёсткости и циничности не оставляет «тяжёлого» сердца. Проникновенный и мудрый гений дарит зрителю чудесную сказку, к которой мы все так или иначе стремимся.

Продюсер, пляжный мальчик, его друг и их «семья»

Getty Images Чарльз Мэнсон познакомился с Терри Мэлчером через барабанщика Beach Boys Денниса Уилсона. Эта встреча приведет в движение душераздирающую хронологию.

У Мелчера были тесные рабочие отношения с Beach Boys и дружба с их барабанщиком Деннисом Уилсоном. В 60-х годах прошлого века Уилсон не видел ничего плохого в том, чтобы подобрать автостопщиков, и это случилось с Патрисией Кренвинкель и Эллой Джо Бейли. В то время он не мог понять, что женщины изменят траекторию его жизни. Эти двое были последователями недавно условно освобожденного Чарльза Мэнсона.

Уилсон привел Патрицию и Эллу Джо в свой дом в Пасифик Палисейдс, и в какой-то момент он ненадолго ушел — только самому Мэнсону, стоявшему в дверном проеме, — и остался там. The Beach Boy обнаружил, что Мэнсон был загадочным полуталантливым музыкантом; поэтому он позволил ему и его гарему остаться на некоторое время.

Через несколько месяцев Уилсон убедил своего друга и продюсера Мелчера устроить Мэнсону прослушивание. Когда Мельчер перешел к подписанию контракта с нестабильным подражателем музыкантом, это поставило Мэнсона на путь психотической мести. Что произошло дальше? Мельчер выехал из дома по адресу 10050 Cielo Drive.

Часто считается, что Мэнсон не знал, что Мельчер переехал, и что он нацелился на Сьело-Драйв, 10050, потому что хотел убить Мельчера, но обнаружил, что его больше нет. Но это неправда.

По словам свидетелей, Мэнсон знал, что Мельчер и Берген съехали. Если это так, то истинной целью Чарльза Мэнсона был сам дом — и успех, который он олицетворял.

«Семья» Чарльза Мэнсона

Летом 1967 года – тем самым «летом любви», которое стало пиком и символом мира, надежды и «силы цветов» – в ставшем центром всего движения хиппи сан-францисском районе Хейт-Эшбери появился мечтающий стать рок-музыкантом Чарльз Мэнсон.

17 лет из своих 32 Мэнсон провел в заключении за самые различные преступления – от угона автомобиля до кражи чеков. Именно в тюрьме он научился играть на гитаре и там же обрел свою мечту. Есть легенда, что он пытался принимать участие в конкурсе по отбору музыкантов в группу Monkees и грозился стать «больше, чем «Битлз».

Мэнсон был намного старше большинства обретающихся на улицах и в парках калифорнийского города «детей цветов» и довольно скоро стал для многих из них, преимущественно молодых наивных девчонок, своего рода гуру. Своих последовательниц он объединил в так называемую «Семью» и проповедовал среди них сумбурную философско-религиозную мешанину из христианства, сатанизма, сайентологии и расовой ненависти.

Найти и покарать

Из этого тумана полубезумия Полански вытащила жажда мести. Найти и покарать преступников! Ни о чем больше думать он просто не мог. Он то пытался расследовать убийство сам, то нанимал частных детективов. Полански обещал 25 тысяч долларов за любую информацию, которая поможет следствию.

Убийство раскрыли по чистой случайности. Одну из убийц, Сьюзен Эткинс, арестовали за воровство и проституцию, и она проболталась соседке по камере о секте и о «задании», которое им дал Мэнсон. Никаких имен она не называла, но соседка сразу все поняла: тогда в Америке все знали историю убийства Шэрон в мельчайших подробностях. Сокамерница выдала Сьюзен и всю банду арестовали.

Кадр из к/ф «Глаз дьявола», 1966 год

Роман не смог заставить себя пойти на суд. Отец Шэрон попытался пронести на заседание револьвер, чтобы перебить убийц, но охранники обыскали его и отняли оружие. Через сорок лет после той страшной ночи Полански сказал:

«Смерть Шэрон – единственный важный водораздел в моей жизни. До нее я плыл по бескрайнему спокойному морю надежд и оптимизма. После же, как бы мне ни становилось хорошо, я чувствовал себя виноватым».

… Могилу Шэрон украшает неброское надгробие: «Обожаемая жена Романа – Шэрон Тэйт Полански (1943-1969) и Пол Ричард Полански, их сын».

Серьезные обвинения

Саманта Гейли рано начала участвовать в фотосессиях

Смерть жены выбила Поланского из колеи, и на пару лет он превратился в затворника. Существовал только один способ избавиться от депрессии — кино. По оценкам критиков, с этого момента и без того провокационные и мрачные фильмы режиссера стали еще более жестокими и драматичными.

«Макбет», «Китайский квартал», «Жилец», завершивший «квартирную трилогию» — Полански создавал шедевры. В 1976-м он получил французское гражданство, а вскоре поставил в Мюнхене оперу Верди «Риголетто». Следующим пунктом в списке планов драматурга стояло получение грин-карты, но это оказалось невозможно после скандала с изнасилованием 13-летней Саманты Гейли.

Полански считал, что Кински очень похожа на Шэрон Тейт

Подросток должна была сняться в фотосессии на Малхолланд-Драйв, инициированной Романом. Вскоре Саманта заявила, что режиссер напоил ее и подмешал в шампанское наркотик, после чего воспользовался ее беспомощностью и принудил к сексуальной близости. Поланскому предъявили обвинение по шести пунктам, но он уверял, что это провокация и ложь.

Затем режиссеру предложили сделку: мировое соглашение в случае признания самого легкого пункта обвинения. 42 дня Роман провел в тюрьме, а когда узнал, что судья все равно планирует посадить его надолго, не дождавшись приговора, сбежал из США.

Эмманюэль Сенье младше Романа на 33 года

Несмотря ни на что, в 1979-м увидел свет фильм «Тэсс» с Настасьей Кински в главной роли, который Полански посвятил умершей жене. После семилетнего перерыва он выпустил провальную картину «Пираты», а затем, познакомившись с моделью Эмманюэль Сенье, решил снять нечто более интимное.

Вскоре после выхода картины «Неистовый» влюбленные поженились, а в 90-х стали родителями дочки Морганы и сына Элвиса. С тех пор Эмманюэль регулярно мелькала в лентах мужа, если не в главных, то хотя бы во второстепенных ролях. Так, Сенье сыграла ключевых героинь в драмах «Горькая луна», «Венера в мехах» и «Основано на реальных событиях», появилась в «Девятых вратах» и культовом «Пианисте».

Позвольте мне родить!

Шэрон в Америке скучала по мужу, часто звонила ему, а он все время переносил дату возвращения. Договорились, что он точно приедет 18 августа, на свой день рождения. Шэрон планировала вечеринку, разослала друзьям приглашения. Она волновалась, как все пройдет – до родов оставалось две недели. В Лос-Анджелесе установилась изнуряющая жара, Шэрон все время плохо себя чувствовала, никак не могла заснуть ночами. Друзья и близкие старались ее поддержать, постоянно были рядом. И в ночь с 8 на 9 августа в ее доме остались ночевать друзья Джей Сэбринг, Абигайл Фолджерс и Войтек Фриковски.

Ночь выдалась тихой, Шэрон грустила и скучала по мужу, когда в дом ворвались сектанты из «семьи» Чарльза Мэнсона, который называл себя «сатаной-искупителем».

Кадр из к/ф «Долина кукол», 1967 год

Именно в эту ночь он решил, что пора бы приблизить конец света и отправил четверых своих адептов кого-нибудь убить и принести доказательства убийства. Они со звериной жестокостью убили всех, кто был в доме, даже собаку Шэрон.

Шэрон умоляла о пощаде:

«Позвольте мне родить моего ребенка!».

Но ее не пощадили. Убийцы буквально изрешетили Шэрон ножом, и пытались вспороть ее живот, чтобы достать малыша.

Невероятная правда

Когда офицеры прибыли на место, они обнаружили пятую жертву, 17-летнего Стивена Пэрента, он лежал в своей машине возле входных ворот. Позже стало известно, что он навещал сторожа, который жил в гостевом домике за главным домом. Было установлено, что Стивен погиб первым, столкнувшись с троицей, когда они входили на территорию дома.

Стивен Пэрент

В конце концов, преступники были задержаны и предстали перед судом за свои преступления. Как выяснилось, в ту ночь присутствовал четвертый сообщник. Отказавшись участвовать в расправе, она осталась в машине, пока остальные направились в дом. Эта девушка сыграла важную роль в вынесении обвинительных приговоров троим преступникам и ещё одному человеку, который дергал за ниточки, музыканту-неудачнику и лидеру культа под названием «семья» Чарльзу Мэнсону.

Генеральный план Мэнсона якобы предусматривал жестокие убийства богатых белых людей и подбрасывание улик с мест преступлений в кварталы чернокожих, что привело бы к кровавому конфликту, в котором последние оказались бы в выигрыше.

По мнению Мэнсона, если бы план сработал, победители вскоре поняли, что нуждаются в руководстве, после чего афроамериканское сообщество сделало бы его своим всемогущим лидером и со временем он захватил бы весь мир.

Как бы нелепо ни выглядела эта идея во всех смыслах, «семья» преданных последователей Мэнсона приняла ее на веру. Надеясь сделать эту войну реальностью, избранные отправлялись в путь, который состоял из многочисленных преступлений.

Чарльз «Текс» Уотсон, Сьюзен Аткинс и Патрисия Кренуинкель

Что примечательно, что после произошедшего в доме Полански всех участников данного злодеяния арестовали, за другие различные мелкие преступления. И только благодаря одной из них Сьюзан Аткинс, которая находясь под стражей, открыто хвасталась своим участием в расправе по адресу «10050 Cielo Drive» следователи плотно занялись «семьёй» Мэнсона.

Львиная доля информации, необходимой для привлечения к ответственности членов «семьи», которые перешли от магазинных краж до хладнокровных убийств, была предоставлена Линдой Касабиан. Хотя она не была в доме супругов Полански в ночь на 9 августа, она видела, как были возбуждены трое участников, когда они вернулись в машину. Вместо того чтобы раскаиваться они выглядели очень весёлыми, как будто опьяненные хаосом и страданиями, которые они причинили.

Благодаря рассказу Линды, а также подробному хвастовству Аткинс перед сокамерниками, которые в свою очередь дали показания в пользу обвинения, преступники и в конечном итоге сам Мэнсон были осуждены и приговорены к смертной казни.

К сожалению, их приговоры были заменены на пожизненное заключение с возможностью условно-досрочного освобождения, когда в 1976 году в Калифорнии отменили смертную казнь. Хотя через год она была восстановлена, их пожизненные приговоры остались в силе.

В настоящее время Уотсон и Кренуинкел находятся за решеткой, где им и место, поскольку им неоднократно отказывали в условно-досрочном освобождении. Аткинс и Мэнсон скончались в тюрьме, от естественных причин в 2009 и 2017 годах соответственно.

10066 Cielo Drive

Спустя 25 лет после трагедии по адресу «10050 Cielo Drive», данный дом был стёрт с лица земли. После этого на участке было возведено новое строение. Пытаясь раз и навсегда покончить с прошлым, застройщики официально изменили адрес на «10066 Cielo Drive»

What Once Upon a Time in Hollywood Adds (& Changes)

By and large, Once Upon a Time in Hollywood is less about the Manson family and their crimes and more focused on that heady period in Hollywood history when the old studio system died off in favor of hot young auteurs and their radical politics. Tate, Polanski, the Manson family, and various other celebrities are featured in the vast ensemble, but the story’s main players are fictional: the TV actor Rick Dalton (played by Leonardo DiCaprio) and his stunt double Cliff Booth (played by Brad Pitt).

Dalton is a TV star on a once popular Western series called Bounty Law, but his attempt to transition to film has not gone well after the genre’s popularity has begun to wane with the end of the decade. While this character is fictional, he is heavily inspired by Burt Reynolds, who was originally cast in Once Upon a Time in Hollywood as George Spahn before his death (the role was taken over by Bruce Dern). Reynolds’ long-time collaborator and stuntman Hal Needham, who worked with him on Smokey and the Bandit, is a major influence for the character of Cliff Booth. Tarantino was such a fan of Needham’s work that, when he was given a Governors Award by The Academy, Tarantino provided the introduction.

In the film, Dalton gets hired for a Western TV series called Lancer, which was a real show that ran from 1968 to 1970. Actor-director Sam Wanamaker was attached to the show. He is perhaps best known as one of the leading figures behind the restoration of the Globe Theatre in London. In Once Upon a Time in Hollywood, he is played by Nicholas Hammond, the original Peter Parker from The Amazing Spider-Man and one of the Von Trapp children from The Sound of Music. Other Lancer stars featured in Once Upon a Time in Hollywood include James Stacy (played by Timothy Olyphant) and Wayne Maunder (played by the late Luke Perry).

The Tate-LaBianca murders irrevocably defined that era of Hollywood in a way that its movies and celebrities couldn’t manage, so telling a story of that period in Los Angeles history was always going to be a tricky task, regardless of the filmmaker at the helm. Tarantino has chosen to use the setting and its most infamous event as a backdrop to create what critics are calling an ode to the 1960s. So far, Once Upon a Time in Hollywood is garnering excellent reviews, but even its most ardent fans note the controversial nature of a director as bombastic as Tarantino taking a subject that is still painful for the many people who were associated with it. Regardless, the story of Sharon Tate, the Manson family, and the day the 1960s ended is one that will endure, for better or worse, as the ultimate Hollywood story.

Next: Once Upon a Time in Hollywood’s Ending Explained

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: