Избирательная дискография постановок Фила Спектора
Альбомы
- 1963: Рождественский подарок для вас от Фила Спектора , Фила Спектора, Дарлин Лав, The Ronettes, The Crystals, Bob B. Soxx и Blue Jeans
- 1966: River Deep, Mountain High , Айк и Тина Тернер
- 1970: Пусть будет , The Beatles
- 1970: Все должно пройти , Джордж Харрисон
- 1970: Пластиковая группа Оно , Джон Леннон
- 1971: Представьте , Джон Леннон
- 1971: Концерт для Бангладеш , Джордж Харрисон, Боб Дилан , Рави Шанкар
- 1972: Некоторое время в Нью-Йорке , Джон Леннон и Йоко Оно
- 1975: Рожденный, чтобы быть с тобой , Дион
- 1977: Смерть ловеласа , Леонард Коэн
- 1979: Конец века , Ramones
Одиночные игры
- Знать его — значит любить его , плюшевые мишки (1 — го декабря 1958, №1)
- Ты мне больше не нужен , плюшевые мишки (16 января 1959 г., # 91)
- Ах почему , плюшевые мишки (16 марта 1959 г., # 98)
- Коринна, Коринна , Рэй Петерсон (9 января 1961 г., №9)
- Будь моим мальчиком , сестры Пэрис (15 мая 1961 г., # 56)
- Симпатичные маленькие ангельские глазки , Кертис Ли (7 августа 1961 г., №7)
- Каждый мой вздох , Джин Питни (11 сентября 1961 г., # 42)
- Я люблю, как вы меня любите , сестры Пэрис (30 октября 1961 г., №5)
- Под луной любви , Кертис Ли (27 ноября 1961 г., # 46)
- Нет другого (как у моего ребенка) , Кристаллы (6 января 1962 г., # 20)
- Я мог бы так любить тебя , Рэй Петерсон (27 января 1962 г., # 57)
- Он знает, что я слишком его люблю , сестры Пэрис (10 марта 1962 г., # 34)
- Аптаун , Кристаллы (26 мая 1962 г., №13)
- Позвольте мне быть той , сестры Пэрис (26 мая 1962 г., # 87)
- Любовь из вторых рук , Конни Фрэнсис (9 июня 1962 г., №7)
- Он бунтарь , Кристаллы (3 ноября 1962 г., №1)
- Zip-a-dee Doo-dah , Боб Б. Сокс и синие джинсы (12 января 1963 г., #
- Он уверен, что мальчик, которого я люблю , Кристаллы (16 февраля 1963 г., №11)
- Puddin N ‘Tain (Спросите меня еще раз, я скажу вам то же самое) , Alley Cats (16 февраля 1963 г., # 43)
- Почему влюбленные разбивают друг другу сердца , Боб Б. Сокс и синие джинсы (30 марта 1963 г., # 38)
- (Сегодня я встретил) Мальчик, на котором я собираюсь выйти замуж , Дарлин Лав (11 мая 1963 г., # 39)
- Да Ду Рон Рон , Кристаллы (8 июня 1963 г., №3)
- Не слишком молод, чтобы жениться , Боб Б. Сокс и синие джинсы (13 июля 1963 г., # 63)
- Подожди, пока мой Бобби не вернется домой , Дарлин Лав (7 сентября 1963 г., №26)
- Затем он поцеловал меня , Кристаллы (14 сентября 1963 г., №6)
- Будь моим ребенком ,Ронетты(12 октября 1963 г., №2)
- Прекрасный прекрасный мальчик , Дарлин Лав (23 ноября 1963 г., # 53)
- Детка, я люблю тебя , The Ronettes (1 — й февраля 1964, # 24)
- Маленький мальчик , Кристаллы (8 февраля 1964 г., # 92)
- (Лучшая часть) Breakin ‘Up , The Ronettes (16 мая 1964 г., # 39)
- Люблю ли я тебя? , The Ronettes (1 — й августа 1964, # 34)
- Все выросли , кристаллы (1 — й августа 1964, # 98)
- Прогулка под дождем , Ронетты (5 декабря 1964 г., # 23)
- Вы потеряли это чувство любви , Братья Праведники (6 февраля 1965 г., №1)
- Рожденные, чтобы быть вместе , The Ronettes (6 марта 1965 г., # 52)
- Всего лишь раз в жизни Братья Праведники (15 мая 1965 г., №9)
- Это то, что я получаю за то, что люблю тебя? , The Ronettes (12 июня 1965 г., №75)
- Держись за тебя , Братья Праведники (21 августа 1965 г., # 47)
- Освобожденная мелодия , Братья праведники (28 августа 1965 г., №4)
- Отлив , Братья Праведники (8 января 1966 г., №5)
- River Deep, Mountain High , Айк и Тина Тернер (18 июня 1966 г., # 88)
- Любовь — это все, что я могу дать , Checkmates, Ltd. (3 мая 1969 г., # 65)
- Black Pearl , Sonny Charles and the Checkmates, Ltd. (5 июля 1969 г., №13)
- Гордая Мэри , Checkmates, Ltd. (1 — го ноября 1969, # 69)
- Мгновенная карма! , Джон Леннон (28 марта 1970 г., №3)
- Длинная извилистая дорога , The Beatles (13 июня 1970 г., №1)
- Мой милый лорд , Джордж Харрисон (26 декабря 1970 г., №1)
- Мать , Джон Леннон и группа Plastic Ono (20 января 1971 г., # 43)
- Что такое жизнь , Джордж Харрисон (27 марта 1971 г., # 10)
- Власть народу , Джон Леннон и пластиковая группа Оно (15 мая 1971 г., №11)
- Попробуй, купи , Ронни Спектор (22 мая 1971 г., # 77)
- Бангла-Деш , Джордж Харрисон (11 сентября 1971 г., # 23)
- Представьте себе , Джон Леннон и группа Plastic Ono (13 ноября 1971 г., №3)
- Женщина — негр мира , Джон Леннон и пластиковая группа Оно с памятью слонов (10 июня 1972 г., # 57)
- Смерть Человека дамской , Леонард Коэн (Ноябрь 1977 г.)
- Вы помните радио рок-н-ролла? , Ramones (16 мая 1980 г., # 54)
- Jealous Guy , Джон Леннон и группа Plastic Ono (22 октября 1988 г., # 80)
- Освобожденная мелодия , Братья праведники (переиздание) (20 октября 1990 г., №13)
- Тишина — это просто , Звездный моряк (9 января 2003 г., # 8 в Великобритании)
Поцелуй пистолета в замке
Фото: Jonathan Alcorn / Zuma / TASS
В начале 2000-х Фил Спектор вернулся к работе — его подопечными стала английская группа Starsailor. Только к моменту релиза пластинки Silence Is Easy, впоследствии снискавшей популярность, Спектор чаще ходил на допросы, чем в студию. Все потому, что в его очередном замке, обнесенном колючей проволокой, погибла девушка. Третьего февраля 2003-го камеры, установленные на выходе из ночного клуба House of Blues, засняли продюсера, выходившего из заведения в компании модели и начинающей актрисы Ланы Кларксон. Они отправились в его особняк с девятью спальнями и десятью ваннами. А через полчаса водитель Спектора услышал звук выстрела.
Лана Кларксон. Фото: Courtesy Clarkson Family / Zuma / TASS / Wikimedia
Прибывшие вскоре полицейские обнаружили мертвую гостью на стуле. Ее череп был пробит насквозь, а по ковру были разбросаны зубы. Cпустя полгода, когда вовсю шло следствие, журнал Esquire спросил продюсера, что произошло той ночью. Он ответил: «Лана поцеловала оружие и умерла». У правосудия была другая версия. В результате беспрецедентного по степени освещения прессой судебного процесса, который длился 6 лет, Спектор был приговорен к пожизненному сроку без права на досрочное освобождение раньше чем через 19 лет. Во время слушаний он постоянно менял парики (однажды заявился в огромном афро и заявил журналистам, что таким образом отдает дань уважению Джимми Хендриксу) и был очень мил с прессой. Словно знал: следующее, что они про него напишут, — это некролог.
Круговорот женщин
В 23 года Спектор женился на девушке по имени Аннет Мехар. Их свадьба пошла черт-те знает как — после того, как Фил неожиданно перенес торжество из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, не оставив родственникам любимой шансов успеть на торжество. Точно так — черт-те знает как — и прошел этот брак: новоявленный супруг все время подозревал жену в изменах, а в конце концов попался на неверности сам. Его любовницей оказалась Вероника Ронни-Беннет из группы Ronettes, которую сам Спектор продюсировал и которой написал любовный хит Be My Baby. Она же вскоре после развода с Мехар стала его второй супругой.
Фил и Ронни Спектор. Фото: Globe Photos / Keystone Press Agency / Globallookpress
В этих отношениях Фил пытался контролировать жену не меньше, чем самого Спектора когда-то контролировала его мать: во время гастролей запрещал Веронике выходить из гостиничного номера куда-либо, кроме сцены, чтобы она могла ответить на его звонки и подробно отчитаться о том, чем занята. Ронни утверждала, что однажды Фил сказал ей: «Я не нуждаюсь в любви. Мне не нравится любовь. Я не хочу любви»
Но ему было важно, чтобы все думали иначе. Однажды он заявился домой с огромной куклой, как две капли воды похожей на него, — и заставил жену сажать ее на переднее сиденье машины всякий раз, когда она выезжала в город, — чтобы окружающие были уверены: эта пара никогда не расстается
В конце концов Ронни не выдержала и ушла от Фила. Позднее в своих мемуарах Be My Baby, названных в честь главного хита Ronettes, написанного Спектором, она рассказала о том, что стало последней каплей. Фил грозился, что если она ему когда-либо изменит, он убьет ее — либо сам, либо с помощью киллера. А еще он установил в подвале позолоченный гроб со стеклянной крышкой и обещал выставить ее тело там после смерти.
Поцелуй пистолет
Лана Кларксон получила известность в 1985 году, снявшись в фильме «Королева варваров», после чего больших успехов в творческой карьере она не достигла. Профессиональные неудачи ввергли ее в затяжную депрессию. Бывшая актриса подрабатывала в клубе House of Blues, расположенном в Западном Голливуде. Именно там, отработав всю смену, в 2 часа ночи она приняла предложение продюсера продолжить знакомство у него дома. В вещах хозяина она нашла пистолет Colt и принялась играть в игру «Поцелуй пистолет».
Из объективных фактов в подтверждении версии Спектора эксперты предъявили данные криминалистического исследования, согласно которым на пальцах актрисы были обнаружены следы пороха. Обвинение точно отследило последние часы жизни Кларксон. Дальше версия прокуроров начинала строиться на предположениях. Хозяин дома предложил гостье заняться с ним сексом и, получив отказ, пришел в ярость. В запале под парами алкоголя он застрелил неуступчивую женщину.
Фил Спектор в тюрьме
Следствие провело целое исследование, опросив почти всех бывших любовниц деятеля шоу-бизнеса. Большинство из них подтвердило вероятность агрессии со стороны Спектора. Более того, несколько женщин вспомнили, что при окончательном расставании, продюсер даже тряс перед их лицами пистолетом и угрожал расправой. Несмотря на его хлипкое телосложение, он наводил на них настоящий ужас. Женщины в один голос утверждали, что в первые минуты общения Фил Спектор был милым и прикольным, но только стоило ему выпить немного алкоголя, то он превращался в настоящее чудовище.
Фотограф-папарацци Стефани Дженнингс утверждала, что в подобной ситуации разбушевавшийся мужчина запер ее в одной из комнат огромного дома почти на двое суток. Она сумела сбежать, когда к хозяину на огонек зашли приятели. С менеджером известного американского комика Дороти Мэлвилл произошло нечто подобное. Супруга Фила Спектора на процессе отказалась ответить на один очень важный вопрос о случаях бытового насилия по отношению к ней.
В унисон с женщинами судьям дали показания ближайшие родственники погибшей актрисы. Они признали, что карьера Кларскон явно пошла на спад, но она особо по этому поводу не горевала, тем более мыслей о сведении счетов с жизнью она никогда не высказывала. Окончательно убедил всех присяжных личный водитель музыкального гения Адриано де Суза. Он чистосердечно признался в том, что его хозяин после выстрела, прозвучавшего под утро в доме, вышел на крыльцо в растерянном виде с пистолетом в руках. При этом он бормотал: «Я, кажется, кого то убил». В 2028 году Филу Спектору исполнится 89 лет. Можно сказать, что тот роковой выстрел убил не только Лану Кларксон, но и самого продюсера.
Коммерческий успех
При помощи независимых продюсеров, Лестера Силла и Ли Хэзлвуда, Спектор отправился в Нью-Йорк и работал с хит-мейкерами Джерри Лейбером и Майком Столлером. Он стал штатным продюсером Dune Records, где он выпустил серию хитов и стал сенсацией индустрии. В 1961 году Spector и Still создали собственный лейбл Philles Records. Партнеры подписали контракт с группой The Crystals, чей первый сингл «No Other Other (Like My Baby)») занял 20 место в чарте Billboard. Их следующий релиз «Uptown» вышел на 13-е место.
В возрасте 21 года Спектор стал миллионером, ответственным за создание 20 последовательных хитов. В это время он всерьез начал работать над своей техникой «Стены звука». Подход «Wall» к производству включал процесс наложения десятков музыкантов для создания полного звучания. Эффект создал «рев», который Спектор назвал «вагнеровским подходом к рок-н-роллу». Этот стиль сделал Спектора еще более известным в музыкальной индустрии, и многие знаковые художники начнут подражать этой технике в будущем, в том числе The Beach Boys и Брюс Спрингстин.
Время экспериментов
Эксперименты Спектора вызвали неподдельный интерес со стороны лидеров британского рока The Beatles и The Rolling Stones и послужили отправной точкой для многоголосья сёрф-рокеров The Beach Boys. В середине 1960-х Спектор свёртывает работу с «девичьими группами» в пользу продюсирования соул-дуэтов The Righteous Brothers и Ike & Tina Turner. Запись каждого сингла стоила ему немыслимых по тем временам затрат. Тысячи долларов расходовались на бесчисленные дубли и привлечение к записи десятков музыкантов.
Вершиной экспериментирования Спектора со «стеной звука» стали записи «You’ve Lost That Lovin’ Feelin» (The Righteous Brothers, 1-е место в США, 1965) и «River Deep – Mountain High» (с Айком и Тиной, 3-е место в Великобритании, 1966). По опросу Rolling Stone они заняли 34-е и 33-е места в перечне лучших песен эпохи рок-н-ролла, соответственно. Спектор посчитал результаты продаж «River Deep — Mountain High» провальными и возложил вину на боссов звукозаписывающих компаний. Он на время оставил шоу-бизнес и уединился с супругой в своём калифорнийском поместье.
Примечания[править | править код]
Комментарии
- На могиле отца была оставлена эпитафия: «To know him was to love him». Именно эти слова в слегка видоизмененном варианте («To Know Him Is To Love Him») 11 лет спустя, в 1958 году, стали названием песни, которую Фил выпустил со своей первой рок-группой The Teddy Bears. Песня сразу стала хитом и попала в американские и британские хит-парады. Впоследствии ее записывали многие другие исполнители, включая Нэнси Синатру, Долли Партон, «Битлз» (в варианте «To Know Her Is To Love Her»), Эми Уайнхаус и многие другие.
Источники
- ↑ Spillius, Alex . The Telegraph. Дата обращения: 2 апреля 2018.
- Brown, Mick . The Telegraph (4 февраля 2003). Дата обращения: 10 сентября 2018.
- , p. .
- Sevigny, Catherine . The Guardian (5 мая 2007). Дата обращения: 24 января 2019.
- ↑
- . Дата обращения: 10 ноября 2010.
Путь к успеху
Спектор родился в Бронксе в семье евреев, чьи предки эмигрировали в США из Российской империи. Начал музыкальную карьеру в 1958 году в качестве автора песен, гитариста и бэк-вокалиста калифорнийской группы The Teddy Bears. В том же году коллектив достиг первой строчки в Billboard Hot 100 с синглом «To Know Him Is to Love Him».
Через год 20-летний Спектор покинул The Teddy Bears и вернулся в Нью-Йорк, где поработал с Беном Кингом над легендарной записью «Spanish Harlem», запустил карьеру певицы Шер и собрал подростковый «девичий коллектив» The Crystals. В начале 1960-х 24 спродюсированных Спектором сингла отметились в числе лучших сорока песен США, а «опера для тинэйджеров» «He’s a Rebel» в исполнении The Crystals достигла в 1962 году 1-й строчки в чартах.
Спекторовские записи начала 1960-х преобразили звучание популярной музыки. Спектор использовал на записях не только традиционные гитары и пианино, а целый оркестр с духовой секцией и экзотической перкуссией. Путём многочисленных дублей он добивался наиболее гармоничного эффекта с тем, чтобы инструменты не подавляли собой эмоциональный вокал певицы. Революционная технология аранжировки, которую разработал Спектор, была названа им «стеной звука».
В 1963 году Спектор сделал ставку на новый коллектив The Ronettes, солисткой которого выступала его подруга (и будущая жена) Ронни Беннетт. Их самым большим успехом стала «подростковая поп-симфония» «Be My Baby» (2-е место в чартах). Журнал Rolling Stone поставил её на 22-е место в списке величайших записей. В 1964 году он спродюсировал ещё две записи из этого списка — «Walking in the Rain» (The Ronettes) и «Chapel of Love» (The Dixie Cups).
Примечания и ссылки
- ↑ и
- (in) Карлтон Смит, Reckless , издательство St. Martin’s Publishing Group,2007 г., стр. 32-34
- (in) Шон МакЛауд, Фил Спектор: Звук шестидесятых , Роуман и Литтлфилд,2017 г., стр. 3-15
- (in) Шон МакЛауд, Фил Спектор: Звук шестидесятых , Роуман и Литтлфилд,2017 г., стр. 17
- (in) Шон МакЛауд, Фил Спектор: Звук шестидесятых , Роуман и Литтлфилд,2017 г., стр. 144
- ↑ и , на blogspot.fr (по состоянию на 29 августа 2020 г. ) .
- Франк Балландье, Sing Sing. Бунтарская музыка за решеткой , издательство Le Castor Astral,2021 г., стр. 216
- В своей автобиографии басист Ди Ди Рамон утверждает, что Спектор заставлял его всю ночь слушать, как он играет Baby, I Love You на пианино, после того как угрожал ему пистолетом. Утверждая, что покинул студию до окончания записи альбома, Ди Ди Рамон пишет: «Мне все еще интересно, кто играет на басу на этом альбоме! »
- (in) Брок Хеландер, Скала, кто есть кто , Schirmer Books,1996 г., стр. 640
- Франк Буйони, Абсолютные режиссеры, время декаданса , Camion Blanc Eds,2013, стр. 377-382
- Мик Браун, Разрушая стену звука: Взлет и падение Фила Спектора , A&C Black,2012 г., стр. 366-367
- ↑ и (in) Дэйв Томпсон, Стена боли: Биография Фила Спектора , Sanctuary Publishing,2004 г., 262 с. ( ISBN 1-86074-543-1 ).
- (in)
- Франк Буйони, Абсолютные режиссеры, время декаданса , Camion Blanc Eds,2013, стр. 254
- «Некоторые женщины скажут полиции, что Фил систематически стрелял в них из пистолета .38 Special». В обмен на большие деньги, все еще находясь под принуждением, он засунул дуло своего пистолета глубоко в их рот, заставляя имитировать оральный секс » . Cf Franck Buioni, Абсолютные режиссеры, время декаданса , Camion Blanc Eds,2013, стр. 391
- (in)
- (in)
- (en-US) « Музыкальный продюсер Фил Спектор умирает в тюрьме Стоктон » , NBC Bay Area ,17 января 2020 г..
- « Продюсер Фил Спектор умирает в тюрьме в возрасте 81 года », Ла пресс ,17 января 2021 г..
Фил Спектор и убийство
С 1971 года музыкальный продюсер появлялся на публике эпизодически. Он, по прежнему, жил в Калифорнии, но у него исчезли стимулы для дальнейшей творческой работы. По свидетельствам знакомых все это время музыкант боролся с участившимися обострениями шизофрении. В 1989 году, отдавая должное его заслугам в шоу-бизнесе, Спектора занесли в «Зал славы рок-н-ролла».
Фил Спектор
В следующий раз вся Америка заговорила о нем в феврале 2003 года. В его тридцати комнатном доме был обнаружен труп застреленной актрисы Ланы Кларксон. Выстрел был произведен из пистолета в голову женщины. Единственным подозреваемым оказался хозяин виллы, которого полицейские тут же арестовали. Спектору удалось выйти под залог в $1 млн. Следствие тянулось около 4-х лет. Только в 2007 году Фил Спектор появился в зале суда, но присяжные с первого захода не пришли к единому мнению о его виновности, поэтому был проведен следующий дубль судебного процесса.
Лана Кларксон
В 2009 году Спектора признали виновным и присудили ему 19 лет тюрьмы. Только в 2028 году он может подать документы на досрочное освобождение. При отказе в просьбе его срок автоматически превратиться в пожизненный. Суд также обязал преступника компенсировать родственникам жертвы $16 тыс, затраченных на организацию и проведение похорон, и перечислить в государственный фонд жертв преступлений еще $10 тыс.
Фил Спектор
Процесс Америка смотрела по телевизору, как многосерийный сериал. Вторично, после суда над убийцей О’Джей Симпсоном, из зала суда велась прямая телевизионная трансляция. Главная роль, конечно же, досталась подсудимому. Он не подвел. На каждое заседание он старался надеть новый парик. В его домашней коллекции их было около четырехсот штук. Музыкант и раньше отличался эпатажной внешностью, любил яркую одежду и яркие помады.
Фил Спектор на суде
Общественное мнение по поводу осуждения Спектора разделилось. С одной стороны в прожитой жизни музыкальный продюсер много раз демонстрировал свой буйный, непредсказуемый нрав и вспыльчивость. На процессе он в полной мере продемонстрировал эксцентричность своего поведения. С другой стороны на момент преступления Спектору было 64 года от роду, а с годами даже порох портится. Защита обвиняемого строилась на версии того, что женщина выстрелом в рот сама свела счеты с жизнью.
Биография[править | править код]
Ранние годы
Спектор родился в Бронксе в еврейской семье иммигрантов первого поколения, чьи родители были выходцами из Российской империи. Когда Филу было восемь лет, покончил с собой его отец Бен, что оставило неизгладимый след в душе мальчика.
Карьера
Начал музыкальную карьеру в 1958 году в качестве автора песен, гитариста и бэк-вокалиста калифорнийской группы The Teddy Bears. В том же году коллектив достиг первой строчки в Billboard Hot 100 с синглом «To Know Him Is to Love Him».
Через год 20-летний Спектор покинул The Teddy Bears и вернулся в Нью-Йорк, где поработал с Беном Кингом над легендарной записью «Spanish Harlem», запустил карьеру певицы Шер и собрал подростковый «девичий коллектив» The Crystals. В начале 1960-х 24 спродюсированных Спектором сингла отметились в числе лучших сорока песен США, а «опера для тинэйджеров» «He’s a Rebel» в исполнении The Crystals достигла в 1962 году 1-й строчки в чартах.
В 1963 году Спектор сделал ставку на новый коллектив The Ronettes, солисткой которого выступала его подруга (и будущая жена) Ронни Беннетт. Их самым большим успехом стала «подростковая поп-симфония» «Be My Baby» (2-е место в чартах). Журнал Rolling Stone поставил её на 22-е место в списке величайших записей. В 1964 году он спродюсировал ещё две записи из этого списка — «Walking in the Rain» (The Ronettes) и «Chapel of Love» (The Dixie Cups).
Эксперименты Спектора вызвали неподдельный интерес со стороны лидеров британского рока The Beatles и The Rolling Stones и послужили отправной точкой для многоголосья сёрф-рокеров The Beach Boys. В середине 1960-х Спектор свёртывает работу с «девичьими группами» в пользу продюсирования соул-дуэтов The Righteous Brothers и Ike & Tina Turner. Запись каждого сингла стоила ему немыслимых по тем временам затрат. Тысячи долларов расходовались на бесчисленные дубли и привлечение к записи десятков музыкантов.
Вершиной экспериментирования Спектора со «стеной звука» стали записи «You’ve Lost That Lovin’ Feelin» (The Righteous Brothers, 1-е место в США, 1965) и «River Deep – Mountain High» (с Айком и Тиной, 3-е место в Великобритании, 1966). По опросу Rolling Stone они заняли 34-е и 33-е места в перечне лучших песен эпохи рок-н-ролла, соответственно. Спектор посчитал результаты продаж «River Deep — Mountain High» провальными и возложил вину на боссов звукозаписывающих компаний. Он на время оставил шоу-бизнес и уединился с супругой в своём калифорнийском поместье.
В конце 1960-х Спектор вернулся к активной деятельности. Он появился в начальных кадрах культового фильма «Беспечный ездок» и по просьбе The Beatles аранжировал и спродюсировал их последний альбом Let It Be. Результат был воспринят музыкальной общественностью неоднозначно и вызвал нарекания со стороны Пола Маккартни. Леннон и Харрисон претензий к Спектору не имели и продолжили сотрудничество с ним при записи своих дебютных сольников.
После ленноновского Imagine (1971) известный своим неуживчивым нравом Спектор на некоторое время ушёл из шоу-бизнеса (позднее Спектор стал продюсером другого альбома Леннона — Rock’n’roll).
В 1970-е годы он периодически сотрудничал с Шер, Дионом, Леонардом Коэном и Ramones. Ни один из этих проектов нельзя назвать безусловным успехом.
В 1996 году он потребовал удалить своё имя из числа продюсеров кавер-версии «River Deep — Mountain High» в исполнении Селин Дион (вошла в мультиплатиновый альбом Falling into You).
Дело Ланы Кларксон
В феврале 2003 года в особняке Спектора был обнаружен труп 40-летней актрисы Ланы Кларксон, которая была убита выстрелом в рот. Спектору было предъявлено обвинение в убийстве. Процесс продолжался 6 лет и закончился осуждением Спектора на срок от 19 лет до пожизненного заключения.
В 2013 году на экраны США вышел телефильм производства канала HBO «Фил Спектор», рассказывающий о взаимоотношениях Спектора и Кенни Баден — его адвоката по делу об убийстве Ланы Кларксон. Роль самого продюсера исполнил Аль Пачино, а адвоката Баден — Хелен Миррен. По версии создателей картины, Фил Спектор не убивал Лану Кларксон и был осуждён только за буйный характер, вспыльчивость и эксцентричное поведение как во время процесса, так и на протяжении всей своей публичной жизни.
Заключение и смерть
Наказание Спектор отбывал в коркоранской тюрьме, где, среди прочих, содержался знаменитый маньяк Чарльз Мэнсон.
Фил Спектор умер 16 января 2021 года в калифорнийской больнице общего профиля Сан-Хоакин от осложнений, вызванных COVID-19. Ему был 81 год, и ещё минимум три года ему предстояло сидеть в тюрьме.
К вершине чартов с револьвером в руке
Три года спустя именитый журналист Том Вульф написал огромный профайл под названием «Первый подросток-магнат» для издания International Herald Tribune. Текст был посвящен «музыкальному вундеркинду Филу Спектору и его суперуспешному лейблу Philles». За пару лет герой статьи написал 10 хитов, ворвавшихся в топ-40 самых популярных песен Америки. Особенность работы Фила состояла в том, что он сколотил коллектив профессиональных гитаристов, барабанщиков, клавишников и других музыкантов и записывал их исполнение множеством дублей на одну дорожку — такая техника стала революционной и впоследствии получила название «Стена звука». Кроме того, пока конкуренты штамповали песню за песней, сессии с Филом длились месяцами, он постоянно экспериментировал, например пробовал, как будут звучать инструменты в пустой бетонной комнате.
Фото: Robert W. Young / Wikimedia
В центре дома была расположена здоровенная игровая комната с огромным бильярдным столом. На стенах висели фотографии в позолоченных рамках, для которых Фил позировал со знаменитостями — за партией в бильярд в собственном доме. В гостиной на столике были аккуратно разложены журналы со статьями о Спекторе. Сам он, несмотря на то что питался исключительно пиццей и газировкой, оставался хрупким на вид подростком. Уже тогда Фил был помешан на своих волосах, бесконечно их причесывал, а еще начал коллекционировать парики — впоследствии даже выделил под них специальную комнату. Как только продюсер стал получать первые вознаграждения за песни, он тут же обзавелся двумя огромными телохранителями, на фоне которых выглядел совсем ребенком.
Фото: realtor.com
В те же годы Спектор серьезно увлекся оружием. Он обожал светить кобурой и показывать свою коллекцию револьверов журналистам. Часто Фил появлялся перед обожавшими его репортерами с занятыми руками — в одной был желтый (под цвет очков) леденец, во второй — револьвер. Спектор утверждал, что с самого детства, со времен смерти отца, не чувствовал себя в безопасности. Чувство незащищенности усилилось, когда во время гастролей еще в составе Teddy Bears его серьезно поколотили какие-то хулиганы.
Спектора постоянно преследовали панические атаки, и мощнейшую из них, случившуюся во время взлета из аэропорта Лос-Анджелеса, запечатлел Том Вулф в вышеупомянутой статье. Тогда Фил перенервничал так, что заставил пилотов развернуть самолет, подогнать к лайнеру трап и дать ему спуститься, потому что он не хотел погибнуть «в компании лузеров».
«Общество задает стандарты жизни и устанавливает рамки, если ты в них не вписываешься — тебя попытаются заставить. Людям не нравится принимать собственную непохожесть, им проще закинуться таблетками, стать такими, как все, чем пытаться отстоять идентичность».