Ивенты
Корпоративы, свадьбы и праздники — отдельный большой рынок. Не все готовы выложить 11,5 млн рублей за выступление Сергея Шнурова. Поэтому место в нише найдётся многим, но и конкуренция большая.
Как правило, гонорары за выступления в 2–3 раза выше, чем за кассовые концерты. На корпоративы зовут исполнителей самых разных жанров: от лёгкой инструментальной музыки и классики до инди-рока и электроники. А одно из главных правил для ивент-музыкантов — яркая и стильная подача.
Чтобы быть на слуху и зарабатывать, артисты ведут соцсети, делают лендинги и рекламу, создают профили на тематических сайтах и рассылают коммерческие предложения арт-директорам заведений и ивент-агентств.
Самый короткий путь к заработку на ивентах — играть каверы. Гонорары в Москве начинаются от 10 тысяч рублей за выступление музыканта с хангом или саксофоном до 100 тысяч за концерт именитого кавер-бэнда. В регионах цены пониже, кроме курортного юга — в Сочи можно зарабатывать как в столице.
Карьера и творческий путь
Анастасия начала вести блог в 2013 году. Такую идею девушке предложил ее тогдашний парень, солист группы «Челси», Арсений Бородин. Изначально ее посты в Instagram касались спортивной тематики. В личном блоге Настя делилась секретами о том, как за ограниченные сроки привести фигуру в тонус и добиться неплохих результатов. У нее за короткое время набралось много подписчиков, что позволило Анастасии продолжать свою затею – быть видеоблогером.
Когда офисная работа в московском автосалоне ей стала докучать однообразием и скукой, Ивлеева решила переформатировать свой блог в развлекательный. Первым ее видео было, где она в клубе пьет вино сначала из одной трубочки, а затем с двух. Такое решение, переделать страничку в юмористическую, стало правильным решением. За короткий промежуток времени ее первое видео собрало более миллиона лайков. А за год активной работы над блогом ей удалось собрать более 3 млн подписчиков.
Настя всерьез занялась развитием своего блога
Когда Ивлеева завершила учебу в школе «Останкино ТВ», она стала ведущей реалити-шоу «Можно все» на канале «Ю». Было это в 2016 году. Реалити было тесно связано с ее «ремеслом» — в нем принимали участие блогеры, которые работали над совершенствованием навыков. Ивлеева, вместе с Эльдаром Джараховым и Стасом Давыдовым была на проекте в качестве жюри. В 2017 году стало известно, что Настя будет ведущей популярной программы о путешествиях «Орел и Решка» и «Орел и Решка. Перезагрузка» на телеканале «Пятница!». Ее соведущим стал Антон Птушкин. Ивлеева признается, что работа над этим проектом была захватывающей, но при этом очень трудоемкой и сложной в эмоциональном и физическом плане. В 2018 году проект объявил о закрытии, о чем Настя немногословно поделилась в блоге, подписав видео со съемок шоу: «Это было потрясающе, я вас очень люблю. Пока».
Ивлеева на съемках «Орла и Решки»
Однако блогерство и ведение телепрограмм – не единственные роли, в которых девушка блестяще себя проявила. Она нередко снимается в клипах именитых звезд. Среди них:
- «Родня» Арсения Бородина;
- «Если ты со мной» Олега Майами;
- «Дима» Иды Галич;
- «Пьяная любовь» Димы Билана.
В том же, 2018 году, 25 июля, Настя Ивлеева решается на открытие собственного шоу «Agent Show». Это шоу создано специально на YouTube, где видеоролики выходят каждую среду. Там она принимает именитых гостей, берет у них интервью, ставит провокационные вопросы и дает смешные задания.
В 2019 году на телеканале «Пятница» вышел ситком под названием «Туристическая полиция», где Ивлеева сыграла главную роль. В этой картине она сотрудничала с Михаилом Башкатовым, Сергеем Буруновым, Сергеем Пиоро и Александром Ляпиным. В фильме она стала работницей туристической полиции, которая постоянно попадала в смешные ситуации.
Patreon
Это сайт, где поклонники подписываются на музыкантов, блогеров, художников и других творцов и платят им ежемесячные взносы. Пока немногие российские музыканты освоили Patreon. Но некоторым, особенно инди-музыкантам, он здорово помогает.
Как это работает: артист придумывает разные варианты вознаграждений (тиры) и задаёт им цену — от 1 доллара. Это может быть особенный контент: письма, видео, новые релизы, закрытые онлайн-концерты. Или какие-то возможности: например, зайти в гримёрку перед выступлением. Поклонники подписываются на подходящий тир и становятся патронами. Каждый месяц артист раздаёт вознаграждения и получает деньги. Платформа берёт комиссию со взносов патронов.
Отличие от краудфандинга: на Patreon люди поддерживают не конкретный проект вроде съёмок клипа, а деятельность артиста целиком. А ещё сайт позиционирует себя не как площадку для сбора денег, а как место, где творцы могут ближе общаться с фанатами.
Плюсы: можно монетизировать любовь поклонников и получать ежемесячный доход.
Минусы: нет механизмов продвижения, количество патронов зависит от ваших собственных усилий и популярности в соцсетях.
Сколько патронов: около 900.
Заработок в месяц: около 4000 долларов.
Что дают фанатам: записывают видео, пишут письма, закрытые релизы и онлайн-концерты, эксклюзивный мерч, поздравляют с днём рождения и исполняют разные просьбы.
Аудитория в соцсетях: «ВКонтакте» — 92 тысячи, Instagram* — 15 тысяч, YouTube — 15 тысяч, Facebook* — 1,1 тысячи.
Участники группы, которой уже 15 лет, — среди самых успешных патреонщиков среди российских музыкантов
Аккаунт завели в сентябре 2019 года: солистке Ольге Маркес было важно, чтобы у музыкантов был доход независимо от количества концертов
Фото: официальная страница Alai Oli в Instagram*
Тиры придумывали все вместе, каждый предлагал что-то своё. Старались порадовать патронов чем-то интересным и нестандартным. Сделали разброс по цене лотов и содержанию.
Музыканты говорят, что для них нет разницы между подписчиками за 1 доллар или за 50. Часто патроны с подпиской за 1 доллар получают доступ к публикациям и возможностям более дорогих лотов. Аккаунт специально не продвигают: задачи «развить и продать» нет. Деньги тратят на творчество, авиабилеты, развитие группы и покупку оборудования.
«Patreon стал неотъемлемой частью группы. Это особенные люди, которым близко наше творчество, и мы к ним тоже относимся с трепетом. Здесь нет каких-то обязательств, всё по вдохновению. Мы не считаем, что „нужно давать людям контент“. Некоторые месяцы очень насыщенны, другие пустые. Если рассказать нечего, ради пустой болтовни мы не будем что-то выкладывать.
В обычной соцсети может подписаться любой человек. Patreon — это на 99% заинтересованные люди, которые хотят нас поддержать. С ними можно делиться чем-то личным, откровенным. Вот этим он и важен.
Например, я записываю «кофейки» — видео, где пью кофе и чем-то делюсь с людьми. Было интересно оказаться на их месте, поэтому мы сделали обратную связь: люди также пили кофе на камеру и рассказывали о своём. Это был невероятно классный опыт и фидбэк».
Сколько патронов: около 20.
Заработок в месяц: 400–1000 долларов.
Что дают фанатам: бэкстейджи, специальные выпуски влога, мерчи, уроки русского языка иностранцам.
Аудитория в соцсетях: «ВКонтакте» — 650 человек, Instagram* — 2,7 тысячи, YouTube — 21 тысяча, Facebook** — 3,2 тысячи.
Фото: официальная страница группы ALBATROSS во «»
Проекту уже 10 лет, но активен он последние 1,5 года. Ребята снимают нарочито китчевые клипы про российскую действительность. Поют на рунглише — английском с явным русским акцентом. Особенно прославился клип «Почему русские не болеют коронавирусом». Про него упоминали Артемий Лебедев, Сергей Минаев и канал «Дождь». Но основная аудитория — англоговорящие страны.
Основатель проекта Виталий завёл Patreon летом 2020-го — чтобы развивать проект и сделать творчество своим основным делом. Самые популярные тиры — уроки русского языка иностранцам. С них идёт основной доход, и общая сумма часто меняется: бывает 1000 долларов в месяц, когда много желающих получить урок, а иногда падает до 400 долларов.
Эффективные форматы сотрудничества и популярные вопросы
Ставить ли блогеру пометку о рекламе? Наш ответ — да! В чем тогда выгода для бизнеса, если это прямая реклама? Несмотря на то, что все понимают, что блогеры все равно рекламируют продукт, сохраняется большое доверие аудитории к мнению блогера. К тому же это отличный вариант по оптимизации бюджета — речь идет про возможность медийного продвижения авторского контента, которое появляется при постановке блогером отметки о рекламе в интерфейсе Instagram и открытии доступа на продвижение его публикации бренду.
Это парадигма win-win. Бизнес договаривается о меньшем размере fix-оплаты за счет того, что бренд еще берет на себя расходы по продвижению, а значит, и по контролю показателей, который бренд получает от размещения — вы также можете выставить конкретную цель продвижения исходя из цели кампании, а блогер получает возможность «бесплатного» продвижения своего аккаунта.
Продумаем условия сотрудничества и финальный креатив
Определяем бюджет, который вы готовы потратить на рекламу, и кост-эффективность, которую хотите получить по итогу. Объедините все ваши пожелания, обозначьте цели, задачи, преимущества бренда и пожелания по креативу в одном запросе для блогера.
Стоит «поженить» ваш желаемый креатив с креативной подачей блогера. Бренд, конечно, лучше знает о преимуществах продукта, но слишком четкие гайды по креативу и миллион правок убивают всю душу блога и авторитетность автора в глазах его аудитории. Пытаться переделать креатив блогера под себя — значит снизить эффективность размещения рекламы для бизнеса.
Как отследить эффективность размещения у блогера для бизнеса?
Снова вспоминаем, что нужно четко понимать, зачем бизнесу идти к блогеру
Важно сразу закрепить за блогером определенный KPI. Если у вас цель на охват, закрепите с блогером ожидания
Если у вас была изначальная договоренность с блогером на размещение одной публикации, но охват не выполнен, у бренда всегда будет хороший аргумент довыпустить еще сторис, чтобы «добить» охват. Если ваша цель — продажи, организуйте блогеру промокод или поставьте UTM-метку в ссылку, которую блогер разместит при рекламе.
Также обязательно закрепите с блогером ожидания по продажам от него. Тут будет такая же ситуация, как и с охватом — в случае недовыполнения KPI блогер будет готов на дополнительные размещения. Еще один относительно новый формат работы — работа по CPA- или CPS-модели, когда бренд платит блогеру именно за каждую продажу или за любое другое касание с брендом аудиторией. Такой формат медленно, но верно приходит и на российский рынок.
Мыслим шире при выборе площадки
При фразе «работа с блогерами» все в первую очередь думают про Instagram- и YouTube-блогеров. Но ведь есть еще Telegram, «ВКонтакте», Facebook, Twitter, «Одноклассники» и даже TikTok
Выбирая площадку, важно опять-таки ориентироваться на цели, которые вы преследуете, а также подумать, где находится именно ваша аудитория
В 2019 году у клиентов из beauty-сферы был частый запрос увеличить рейтинги на продукцию брендов: это можно было сделать с помощью блогеров на сайтах-отзовиках. Мы одними из первых на рынке составили большую базу таких блогеров. В подобных проектах есть большой риск получения негатива, так как блогеры, получая продукт на обзор, не гарантируют написание позитивного отзыва. Поэтому, реализуя блогерские интеграции, мы занимаемся не только контролем и размещением, но и делаем более точечный подбор продукции под конкретного потребителя и супервайзинг блогера на всем этапе тестирования продукта.
Что случилось с Настей Ивлеевой в 2024 году – что за вечеринку устроила
На закрытый ивент Анастасии Ивлеевой в конце декабря съездили многие известные личности России. Среди гостей числились:
- Ксения Собчак;
- Лолита;
- Филипп Киркоров;
- Дима Билан;
- рэпер Джиган с женой Оксаной Самойловой
- Анна Asti;
- Ольга Орлова;
- Алена Водонаева и ряд других знаменитостей.
Участники вечеринки придерживались почти обнаженного дресс-кода, особенно выделялся екатеринбургский рэпер Vacio, явившийся голым с одним носком на интимных частях тела. За такое поведение артиста позже оштрафовали на 200 тысяч рублей и арестовали на 15 суток по обвинениям в мелком хулиганстве и пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений.
Изображения обнаженных женщин, включая Ивлееву и Лолиту, были размещены на потолке помещения, что также привлекло внимание правоохранительных органов. В клубе была устроена кровать с проекцией полуобнаженной Ивлеевой, предположительно для фотосессий, по утверждению организаторов
Полиция посетила мероприятие в Mutabor, вероятно, чтобы проверить его на предмет пропаганды ЛГБТ (организация, запрещенная в России как экстремистская). Однако после этого вечеринка продолжилась.
Некоторые гости высказали негативное отношение к происходящему на мероприятии. Рэпер Джиган отметил, что подобные вечеринки лучше не посещать нормальным людям. «Мероприятие отвратительное, какой-то розыгрыш. Кажется, Настя прикалывается над всеми нормальными людьми, кто там был. Мы быстро ушли. Публика и место совсем не понравились», — поделился артист.
Отец Ивлеевой прокомментировал провокационную вечеринку
Стоимость аренды площадки для «голой вечеринки» Анастасии Ивлеевой в Mutabor оценивается в 3,6 миллиона рублей. Об этом сообщил источник «Известий» в среду, 27 декабря. Согласно договору, стоимость аренды помещения составила 2,6 миллиона рублей, а услуги по организации мероприятия — 1,06 миллиона рублей.
Что грозит звездным гостям вечеринки Ивлеевой в России
После того, как скандальные изображения смергли в сети и социальных медиа, некоторые известные личности столкнулись с отменой своих планов на концерты. Певица Лолита отметила, что у нее было запланировано множество выступлений, но после инцидента на вечеринке, организаторы решили отказаться от проведения многих из них. Милявская также поделилась, что поступают требования исключить ее из программ телеканалов и исключить из новогодних концертов. Подробности этого случая артистка обнародовала 27 декабря в беседе
Филиппа Киркорова за участие в «голой» вечеринке предлагают лишить звания народного артиста. Такое предложение выдвинул глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Виталий Бородин. Об этом было заявлено в телеграм-канале Mash. Поддержку идее Бородина выразил зампредседатель думского комитета по культуре Александр Шолохов.
Кроме этого, телеведущая Ксения Собчак в своем телеграм-канале «Кровавая барыня» заявила, что директор МХАТ имени Горького, Владимир Кехман, отменил выступление Киркорова в театре.
Личная жизнь на публике: Воробьев целует, Киркоров показывает мышцы Основные новости шоу-бизнеса и жизни знаменитостей Виталий Бородин также обратился к главе Министерства культуры Ольге Любимовой с просьбой лишить звания заслуженного артиста певца Диму Билана из-за его участия в вечеринке.
Личная жизнь
Не секрет, что Анастасия умеет выбирать себе именитых парней – об этом говорят подробности из личной жизни девушки. Первым ее знаменитым бойфрендом был Арсений Бородин, участник телепроекта «Фабрика звезд» и солист бойзбенда Челси. Пара познакомилась, когда Ивлеева работала хостес в одном из клубов Питера. Нужно отметить, что Бородин подтолкнул девушку на блогерство, и стал в некотором роде, ее вдохновителем.
Но в 2017 году стали активно распространяться слухи и романе Ивлеевой с Олегом Майами. Пара начала вместе появляться на светских выходах, публиковать общие фотографии. Тогда же Олег выпустил трек «Если ты со мной», в котором пелось, предположительно, об Анастасии. Затем она снялась в клипе на эту песню, и все сомнения отпали сами собой. В конце 2017 года он публично признался девушке в любви. Но в марте 2018 стало известно, что пара рассталась ввиду напряженных графиков.
Анастасия Ивлеева и Олег Майами
Странно, график Ивлеевой стал еще более напряженным, но это не помешало ей в 2018 году закрутить роман с Алексеем Узенюком, более известным под псевдонимом Элджей. В июне 2018 года блогерша подтвердила отношения с репером. В одном из интервью она рассказала, что знакомство пары произошло после концерта Элджея, где ребята отдыхали в компании общих друзей. В сентябре 2019 года стало известно, Алексей стал мужем Анастасии. Сейчас девушка признается, что ей нравится быть в образе жены, но при этом слишком не распространяется о подробностях личной жизни.
Леди на кортах
«Только человеку, совсем не знакомому с телевизионным производством, может показаться, что «Орел и Решка» — работа мечты, — говорит в интервью Forbes генеральный директор «Пятницы!» Николай Картозия. — На самом деле это тяжелейшие командировки со всевозможными экзотическими напастями и недосыпом. Поэтому у нас, как на севере, работают вахтовым методом».
Александр Карнюхин для Forbes
Когда телеканал проводил кастинг с участием Ивлеевой, как раз подходила к концу «вахта» Регины Тодоренко, которая после двух лет непрерывных разъездов перебиралась на студийную работу. «Нам необходимо было заменить ведущую «в полях», — объясняет Картозия.
Ивлеева на тот момент была уже «заметным блогером с полуторамиллионным охватом в Instagram», вспоминает продюсер. И хотя части команды Настя поначалу казалась «слегка скованной в кадре», все сошлись во мнении, что она «идеально передает дух времени». «Красивая элегантная девушка, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет. Она может быть и леди в прекрасном красном платье, и элегантно сидеть на кортах. У нее широкая амплитуда как у ведущей и достаточно саркастический юмор, что хорошо работает для молодой аудитории», — рассказывает Картозия.
Поскольку «Орел и Решка» — один из флагманских проектов «Пятницы!», промо-отдел телеканала активно продвигал в эфире ведущих шоу. «Думаю, Настя лучше других смогла воспользоваться телевизионным трамплином. До нее это успешно удалось сделать только Регине Тодоренко», — рассуждает Картозия.
Появление в эфире подстегнуло и темпы роста Instagram-аудитории Ивлеевой: за 2017 год число ее подписчиков приблизилось к 5 млн, а стоимость рекламного размещения
подскочила
до 450 000 рублей.
Тогда же Настя решила, что настал удобный момент для запуска собственных проектов. О «диверсификации» контента она мечтала давно, и с обретением новых финансовых возможностей мечта наконец стала доступна. «Я рада, что во мне оживилась предпринимательская жилка и я четко себе дала понять, что можно получать и тратить, а можно получать и вкладывать. Мне кажется, именно так делают бизнесмены. Хотя я бы себя не стала так называть», — говорит Ивлеева.
Новые форматы она решила в первую очередь осваивать на YouTube. Настя стала активно развивать свой канал, который на первых порах заполнялся классическим блогерским контентом — «вайнами» и «дневниковыми» видео. В июле 2018-го Ивлеева выложила первый выпуск Agentshow — производство ток-шоу с полноценной студией и звездными гостями она финансировала полностью из собственных накоплений. Два съемочных дня с командой около 30 человек обходились примерно в 2 млн рублей, оценивала Ивлеева в интервью Дудю.
«Я поняла, что это риск, но он может дать мне намного больше, чем одна купленная вещь», — заключает Ивлеева.
Что делает менеджер по работе с блогерами
Чтобы направлять кампании в нужное русло, стоит регулярно тренировать насмотренность:
- следить за форматами, каналами;
- собирать аналитику, пытаться выявить закономерности между просмотрами, лайками и форматами или героями, комментариями, форматами;
- выявлять темы, которые больше всего собирают лайков и просмотров у определённого блогера;
- смотреть, какие темы наоборот собирают мало просмотров, в каком формате — видео-, фотопост или stories.
Здесь мы говорим не просто о «пролистать ленту», а именно об аналитическом подходе.
При этом стоит учесть, что работать с инфлюенсерами и клиентами по отдельности сложно, а одновременно иногда очень сложно. Можно оказаться в ситуации, когда клиенты — с двух сторон и нужно учитывать интересы обеих сторон, при этом вести проект, следить за изменениями и вносить корректировки в процессе реализации.
Покорение обложек
После опыта создания собственного YouTube-шоу Ивлеева развивается как продюсер и «чужих» форматов. «Я нахожусь на мощной стадии развития собственного продакшна, — говорит она. — Занимаюсь продвижением новых блогеров — ведущей «Матч ТВ» Юлии Коваль (@koval_now) и Виталия Видякина, которого знают под ником @parapatronov. У него, между прочим, всего за пару месяцев появилось почти 300 000 подписчиков!» Своих подопечных Настя и ее команда пока пробуют «в разных форматах» и уже ведут переговоры «с одним телеканалом, чтобы взять их на роль постоянных ведущих».
Еще одна осваиваемая Ивлеевой ипостась — актерская. Осенью на «Пятнице!» выйдет второй сезон сериала «Туристическая полиция», в котором она исполняет главную роль.
Также на осень намечен запуск нового продукта под брендом «Настя Ивлеева». Пока она не раскрывает, какой именно проект готовит, но обещает «создать конкуренцию многим». Агентство «Москва»
сообщало
, что, судя по заявке в Роспатент на регистрацию товарного знака, Ивлеева может запустить бренд одежды и женского белья или косметики, а также открыть ресторан, бар, фитнес-клуб или гостиницу.
Настя признается, что, когда у нее «начался карьерный рост и пошли обложки журналов», было два издания, которые она хотела «покорить» — это GQ и Forbes. «Я стала думать, как туда попасть? Нужно стать богатым или выдающимся человеком, обладать качеством, которое позволит закрепиться там хотя бы в формате цитаты? И вот я в рейтинге «30 до 30», и это только начало. Мы с вами еще увидимся. Я хочу прямо по-серьезке», — подытоживает Ивлеева.
Продажа битов, песен, стихов и саунд-дизайн
Битмейкинг
Битмейкеры — это композиторы и аранжировщики, которые делают треки для хип-хоп- и поп-музыкантов. Биты покупают и начинающие, и именитые артисты. Стоимость зависит от качества бита и популярности автора. Например, битмейкер Моргенштерна, Элджея и других звёзд Slava Marlow в феврале 2021 года рассказал, что первый свой бит продал за 400 рублей, а самый свежий — за 35 тысяч долларов.
Ещё цена зависит от того, какие права на бит продаются. В музыкальной среде есть понятие «биты в лизинг» — когда исполнитель покупает неэксклюзивные права на бит, то есть его могут использовать и другие музыканты. Застолбить бит за собой стоит намного дороже. Например, если лизинг бита стоит 500 рублей, эксклюзивные права на него обойдутся в 15 тысяч рублей.
Сейчас много музыкальных школ, которые учат делать биты. Но именитые битмейкеры советуют не ждать быстрых денег: до первого заработка может пройти несколько лет.
Новичкам стоит продвигаться, выкладывая биты во «ВКонтакте» (паблики «Сочные биты», BeatMaker.tv, Freeteam) и на YouTube. Продавать биты можно на специальных сайтах: BeatStars, Beatmaker, Getbeat.
Также выделяют продажу сэмплов — библиотек с уникальными звуками. Создавать сэмплы проще и дешевле, чем биты. А продавать можно на сайтах — например, на Splice.
Гост-продакшен
Российский рынок «песен под ключ» активно развивается последние три года. Треки продают на сайтах: EDM Ghost production, Everysong и других. Диапазон цен на русскоязычные песни: от 17 до 180 тысяч рублей.
«Минимально у меня продаётся две песни в месяц, в среднем за 60 тысяч рублей каждая. Магазин забирает комиссию в 20%. Есть сезонность: в январе продажи очень слабые — после Нового года тратить деньги никто не хочет. И по непонятным причинам всегда проседает июль — возможно, из-за отпусков».
Случаются и необычные истории. Поэтесса, которая попросила не называть её имя, рассказала, что недавно написала для знакомой стихи на её мелодию за 10 тысяч рублей. Девушка выступила с песней на телеконкурсе, и в итоге канал предложил за права на песню 250 тысяч рублей.
Коммерческая музыка и саунд-дизайн
Компании заказывают музыку для рекламы, киностудии платят за саундтреки, производители игр покупают звуки и мелодии, а футбольные клубы хотят собственные гимны. Всё это создают коммерческие композиторы и саунд-дизайнеры.
Музыкальные направления самые разные: от симфонической музыки до drum’n’bass. Нюанс в том, что это хоть и творчество, но ориентированное на клиента. Поэтому нужно быть готовым слушать замечания и вносить правки.
Композитор и саунд-дизайнер Дмитрий Евграфов, работавший с «Яндексом», МТС, Amazon и Airbnb, говорит, что само написание музыки занимает 15% времени, остальное — переписка с клиентами и подгонка треков под разные форматы рекламы.
Начинающие авторы на фриланс-биржах просят за 30-секундный трек от 500 рублей. Именитые композиторы получают за работу от 100 тысяч до 1,5 млн рублей за какие-то пакетные работы.
Кинокомпозитор Николай Скачков тоже говорит, что музыка для кино — это отдельный рынок по сравнению с рекламой. Ещё один вид заработка для музыканта — трейлерная музыка.
Почему появилась профессия менеджера по работе с блогерами
Началом блогерской эры в России можно считать 2011 год, когда Катя Клэп выложила первое видео на своём канале:
Среди других блогеров-пионеров можно отметить Максима Голополосова, Сашу Спилберг и канал «This is хорошо».
Профессия «менеджер по работе с блогерами» возникла в процессе развития рынка. Сначала появились каналы, авторы, которые делали контент. За интересным контентом пришла аудитория, за аудиторией — рекламодатели. Постепенно появилась необходимость в менеджерах и продюсерах, которые помогают с организацией рекламных размещений: договариваются с клиентом, получают деньги, выпускают видео.
Спустя 10 лет во многих крупных брендах появилась позиция Influencer marketing manager. Крупные сетевые агентства становятся стратегическими партнёрами агентств по работе с блогерами — например, Publicis Group и Players. На hh.ru легко можно найти вакансии «Менеджер по работе с блогерами».
На момент публикации статьи на hh.ru размещено 662 вакансии за месяц
По оценке IAB Russia, за 2020 год рынок Influencer Marketing вырос в среднем на 63,6% и его объём составил 11,1 млрд рублей. Для исследования рассматривали Instagram* и YouTube как самые крупные рекламные платформы.
Агентство Rabbit & Carrot появилось в 2015 году, когда стало понятно, что блогеры стали полноценной частью медиарынка. Первые три года мы развивались как агентство influencer-маркетинга, но сегодня сложно представить стратегию по работе с инфлюенсерами в отрыве от общей digital-стратегии, поэтому сегодня мы называем себя коммуникационным digital-агентством с фокусом на инфлюенсерах.