Убийца «Роллс-Ройса»: русский автомобиль №1
Вчера Путин впервые выехал в свет на автомобиле проекта «Кортеж», который должен стать наследником советских ЗИЛов – служить флагманом кремлёвского автопарка в Гараже особого назначения.
Автомобиль разрабатывали 5 лет. Не всё прошло гладко: например, к инаугурации на путинский лимузин не успели поставить оригинальный российский 860-сильный двигатель, и пришлось использовать мотор с «обычного» седана.
Многие думают, что «Кортеж» – это название марки машины или конкретной модели. На самом деле это народное название проекта «Единая модульная платформа» (ЕМП), в рамках которого создаются седан, лимузин (удлинённая версия седана), внедорожник и минивэн. Нам обещают, что они не только будут запущены в серию, но и с начала следующего года поступят в продажу.
Что касается бренда, то для него выбрали имя Aurus. Название возникло из сочетания первых слогов слов Aurum (золото) и Russia. Путинская модель называется Aurus Senat limousine. В семейство также входят седан Senat, минивэн Arsenal и внедорожник Komendant. Все модели получили названия в честь башен московского Кремля.
К сожалению, пяти лет нашим специалистам не хватило для того, чтобы разработать уникальный дизайн автомобиля. Поэтому лимузин Путина оказался похож на гордость автопрома одной недружественной страны.
Вот некоторые характеристики сухопутного «борта №1». Сейчас:
двигатель – V8 объёмом 4,4 л;мощность – 598 л.с.;коробка передач – 9-ступенчатый автомат;привод – AWD (полный).
двигатель – V12 объёмом 6,6 л;мощность – 860 л.с.;коробка передач – 9-ступенчатый автомат;привод – AWD (полный).
длина – 6 м 62 см;ширина – 2 метра;высота – 1 метр 69,5 см;дорожный просвет – 20 см.
Самые жесткие санкции в истории
Санкции против России действовали и раньше: за нарушения прав человека, за применение боевых отравляющих веществ против противников Кремля, за вмешательство в американские выборы, за кибератаки и, конечно, за Крым.
Но предыдущие санкции были большей частью направлены на людей из окружения Путина и оборонную промышленность. Их целью было показать Кремлю, что Запад считает его поведение недостойным приличного общества и обниматься не собирается. Только бизнес — торговля, финансы, космос.
Все изменилось после решения Путина отправить войска в Украину и перейти к открытой конфронтации с Западом, вплоть до угроз военного удара и претензий на территории стран ЕС.
Новые западные санкции оказались беспрецедентными в современной истории и по скорости их введения, и по масштабу ограничений, и по количеству поддержавших их стран.
Их цель была уже не этической, а практической — лишить Россию денег и технологий, подорвать возможности Путина финансировать войну, убивать людей и оккупировать территории, причем не только в Украине, но и дальше: в Молдове, странах Балтии и где еще ему вздумается.
Санкции безусловные — в них не записано, при каких условиях они будут сняты. Их цель — заглушить и разобрать военно-политическую машину, развязавшую самую масштабную войну в Европе со времен Второй мировой.
Россия лишилась преференций в торговле и потеряла часть гражданской авиации. Она осталась без западных кредитов, специалистов, инвестиций и технологий, благодаря которым сумела выбраться из нищеты и построить рыночную экономику на руинах советской плановой.
Достойной альтернативы им в мире нет. Что обрекает Россию на стремительный бросок в прошлое и последующий многолетний застой в изоляции от развитого мира.
Mercedes-Benz S-Class
Автомобиль премиального уровня доступен при заказе в кузове седан, купе и даже кабриолет. Также на выбор предлагается множество вариантов двигателей и трансмиссий. Конечно, в основном, авто будет заказываться с различными вариантами АКПП. А моторы предусмотрены как бензиновые, так и дизельные повышенной мощности и с прекрасными скоростными качествами. Наиболее привлекательным, по мнению опрошенных автолюбителей, считается бензиновый силовой агрегат, мощность которого достигает 585 л. с. Такое авто способно разогнаться до 100 км/ч всего за 4 с небольшим секунды. Также можно выбрать и тип привода.
Автомобиль имеет стильную и роскошную внешность, в которой современные тенденции удачно сочетаются с нестареющей классикой. Салон оформляется преимущественно в классическом стиле с использованием дорогих отделочных материалов. Mercedes-Benz S-класс получил максимальное количество передовых систем безопасности и электронных помощников, поэтому управлять им очень приятно и безопасно. Также машина оснащена множественными функциями, обеспечивающими невероятный комфорт в поездке. Автомобиль обычно изготавливается на заказ. Поэтому конечная его стоимость зависит от выбранных клиентом опций, но при этом он вряд ли будет стоить дешевле 11 миллионов российских рублей.
Aurus
Первая со времен Николая II люксовая линейка автомобилей сверхдорого сегмента Отечественного автопрома, которую можно приобрести в собственность обычному гражданину при условии наличия у него соответствующей суммы денежных средств. Предполагается, что выпущенные и еще разрабатываемые в перспективе автомобили Aurus (это многосмысловое название в которое входит, как латынское слово Aurum — «золото», так и всем нам знакомая частица «rus» — олицетворяющая Россию) российского производства будут продаваться не только на территории России и стран СНГ, но и также будут поставляться в Европу, в Азию и Южную Америку.
Организация продаж
Фирменный салон Aurus открыт компанией Авилон в Москве. При сравнительно небольшой площади (180 м кв.) стоимость строительства превысила 50 млн руб. за счет качественной отделки интерьера. В этом же здании расположен сервисный центр с подъемником, специализированным диагностическим оборудованием. Представители дилера сообщили приблизительные цены нормо-часа – 12000 руб.
Фирменный салон Aurus
Все автомобили производственной программы 2021 года (350 экз.) уже забронированы. Продавец оформляет заказы на весну 2022 года. Пока Аурусы предлагают только в максимальном варианте комплектации за 24 млн рублей. В такое оснащение включены следующие опции:
- светодиодная оптика;
- электропривод багажника и доводчики дверей;
- кожаная обивка салона;
- подогрев, вентиляция, функция массажа в сиденьях;
- адаптивный круиз-контроль;
- круговой обзор;
- 4-зонный климат-контроль;
- аудиосистема премиум класса Harman Kardon.
Салон
Места для пассажиров второго ряда
Багажное отделение
Сиденье водителя
Организация заказов с индивидуальной отделкой салона запланирована. Для реализации этой части проекта в Елабуге на заводе откроют специализированное подразделение. Кроме обычной, можно приобрести бронированную версию седана. В таком исполнении машины срок поставки увеличивается до 7-8 месяцев. Намечен старт продаж кроссовера Aurus Komendant летом 2022 года с планом производства – до 5000 экз./ год.
Aurus Komendant
Дополнительная информация
В следующем перечне представлены технические параметры Aurus 4.4 AT 4WD Senat S600:
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 5632 х 2020 х 1689 мм;
- колесная база – 3300 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1700/ 1700 мм;
- высота дорожного просвета – 200 мм;
- масса – 3235 кг;
- трансмиссия – 9-ступенчатый «автомат»;
- бензиновый двигатель – двойной турбонаддув, V8, 4400 см куб., 598 л. с., 880 Н*м;
- электромотор – 46 кВт;
- максимальная скорость – 250 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 5,8 с;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 22,5/ 15,5/ 20,6 л;
- размерность колес – 255/ 50 R20.
Вид сзади
Продолжающие сотрудничество производители
Достаточно большое количество зарубежных производителей решили сохранить партнерские отношения с российским авторынком. Поток автомобилей и запчастей, которые они поставляют в нашу страну, остается стабильным.
Автомобиль GAC
Китайские автомобили, выпускаемые компанией GAC Motor, не только продолжат продаваться на российском рынке, но производители рассчитывают в 2023 году презентовать здесь новую модель флагманского кроссовера второго поколения GS8. Сегодня российские потребители могут приобрести в автосалонах страны минивэны GN8, внедорожники GS5 и GS8.
Автомобиль Geely
По сравнению с февралем прошлого года продажи данной марки авто выросли на 82 %. Покупатели приобрели в текущем месяце 2188 автомобилей, среди которых самым востребованным оказался кроссовер Atlas Pro. Восемьсот пятьдесят человек стали счастливыми обладателями этой модели в феврале 2022 года.
Автомобиль Haval
Сообщений о приостановке работы завода компании Haval, производственные мощности которого размещены в Тульской области, не было. На данный момент на рынке представлены модели этой марки, включая новинки — кроссоверы F7 и F7x.
Автомобиль Hyundai
Какие планы у владельцев марки и останется их авто или уйдет с российского рынка, представители бренда Hyundai озвучивать отказываются. Пока неизвестно, выполнят ли они ранее данное обещание представить российским автомобилистам возможность приобрести новые спортивные модели N-Line, являющиеся модификацией Tucson и Creta.
Автомобиль Chery
Компания уже справилась с проблемами в логистической цепочке, которые временно затруднили процесс поставок автомобилей данной марки в Россию. Судя по заявлениям представителей Chery, уход с российского рынка они не планируют.
Автомобиль Mazda
Сборка представленных в нашей стране моделей Mazda6, CX-5 и CX-9 осуществляется во Владивостоке на базе завода «Мазда Соллерс». Предприятие по-прежнему регулярно получает необходимые для этого запчасти. По заявлениям представителей российского подразделения компании, информации о каких-либо изменениях в режиме работы предприятия пока нет.
Автомобиль Stellantis
Концерн Stellantis располагает производственными мощностями в подмосковной Калуге. Здесь организовано производство легковых машин Citroen C4 Sedan и Peugeot 408, коммерческих моделей под марками Peugeot, Citroen и Opel и турбодизельных моторов объемом 1,6 литров. Руководитель концерна заверил, что деятельность завода будет прекращена только в случае нехватки комплектующих. На данный момент их дефицит отсутствует, так как предприятия поставщиков располагаются на территории Северной Африки и на юге Европы.
Санкции отпугивают инвесторов
Отрицательный эффект санкций в отдельных секторах экономики в будущем может возрасти, поскольку ряд санкций имеет отложенный эффект. Среди мер, введенных в отношении России с весны 2014 г., наиболее чувствительными являются ограничения на доступ к западным рынкам капитала и на поставку в Россию современного технологического оборудования, в частности, для нефтегазодобычи. В сентябре 2014 г. Евросоюз объявил санкции, которые затронули «Роснефть», «Транснефть» и «Газпром».
В соответствии с введенными с самого начала санкциями ЕС прекратил оказывать России услуги по глубоководной разведке месторождений и добыче нефти, по добыче нефти в Арктике и разработке сланцевых месторождений. Помимо рисков сокращения доходов российского бюджета от продажи нефти и газа в долгосрочном плане, страна рискует остаться без современных передовых технологий. Вслед за ЕС США приняли аналогичные меры, включая запрет на экспорт оборудования для специализированной разведки, которую Россия не может в полной мере осуществлять самостоятельно.
Показателен в этом смысле пример Южно-Киринского месторождения «Газпрома» в Охотском море, одного из крупнейших на российском шельфе. По запасам оно уступает только Штокмановскому месторождению в Баренцевом море. Запасы Южно-Киринского месторождения составляют почти 640 млрд куб. м газа и 97 млн т конденсата, а также 464 млн т нефти. В силу сложности расположения трех углеводородных компонентов для их извлечения необходимы специальные подводные комплексы. Согласно программе импортозамещения «Газпрома», нужное оборудование производят только американские компании FMC Technologies, Cameron, GE Subsea и норвежская Aker. Китай пока не способен заместить в должной мере западное оборудование и услуги в данной сфере.
Санкции Запада, как известно, затронули также пять российских банков с государственным участием — Сбербанк, ВТБ, ВЭБа, Газпромбанк и Россельхозбанк. В частности, был ужесточен запрет на обращение новых облигаций и акций перечисленных компаний и банков: максимально возможная продолжительность действия этих инструментов снижена с 90 до 30 дней. О долгосрочной цели этих санкций — лишении России инвестиций и передовых технологий, необходимых для продолжения роста, — в последние годы довольно откровенно высказывалась американская сторона.
Игорь Истомин:Конец асимметрии решимости между Россией и США
Еще до подсчетов ущерба от санкций в денежном эквиваленте было зафиксировано общее снижение доверия к России. Заметим, что доверие — это важнейшее условие для ведения бизнеса. Недаром его считают одной из форм капитала, причем такой, которую не способны заменить другие формы, так как доверие не покупается. Без доверия не будет притока инвестиций и планов на будущее. Снижение доверия после объявления санкций подстегнуло отток капитала из страны. Так, в 2014 г. чистый отток капитала из России вырос в 2,5 раза по сравнению с 2013 г., достигнув рекордных 151,5 млрд долл. Понятно, что отток капитала создает дополнительное давление на рубль, подстегивает инфляцию, ухудшая одновременно инвестиционный климат в стране.
Весной 2014 г. стали заметны изменения в активности иностранных банков в России. В апреле 2014 г. свой бизнес в России сократили японские банки Sumitomo Mitsui Banking Corporation, Bank of Tokyo. Первый, в частности, вышел из сделки по экспортному финансированию «Металлоинвеста» и на некоторое время замораживал кредитные линии нефтетрейдеру Gunvor. О сокращении инвестиций в российские активы сообщил ряд американских банков: Citi¬group за три месяца 2014 г. снизил их на 9%, JPMorgan Chase — на 13%, Bank of America Merrill Lynch — на 22%. В апреле же крупный американский инвестфонд расстался с акциями одного из крупнейших российских агрохолдингов «Русагро», понеся при этом ощутимые потери. Среди отказавшихся вести бизнес в России были и компании из КНР. Так, в мае 2014 г. китайская компания Beijing Interoceanic Canal Investment Management Cо (BICIM) вышла из проекта постройки глубоководного порта в Крыму.
Aurus Senat
В список надёжных и привлекательных премиальных автомобилей просто не мог не войти этот седан-лимузин для президентского кортежа. Тем более что с 2020 года он стал доступен к заказу для простых граждан, которые, конечно, себе это могут позволить. Лимузин длиной 5,63 метров разработан российскими специалистами. Он стал первым отечественным автомобилем данного класса и создавался в первую очередь для Президента страны.
Длинный седан оснащается гибридным двигателем, имеющим мощность 598 лошадиных сил и 9- ступенчатой автоматической коробкой передач. Машина получила самые передовые системы безопасности и опции комфорта. Их число может варьироваться в зависимости от пожеланий заказчика, так как модель будет выпускаться преимущественно по индивидуальным заказам. Также индивидуальным может быть и оформление салона, установка той или иной аудиосистемы и иного дополнительного оборудования. Но в основном авто будет иметь кожаный салон с деревянными вставками, оформленный в светлых приятных тонах. По словам экспертов, новинка ничуть не уступает по качеству и ходовым характеристикам известным зарубежным моделям подобного уровня. При этом её стоимость будет составлять около 18 миллионов рублей, в зависимости от индивидуальной комплектации.
Топ-10 самых дорогих автомобилей на Среднем Востоке
Самые дорогие автомобили стоят в гаражах коллекционеров и бизнесменов всего мира. Арабские шейхи и нефтяные магнаты отдают предпочтение эксклюзивным авто, которые выпускаются специально для них. Практически каждая марка автомобилей премиум сегмента предлагает ограниченные серии и концепт-кары. ТОП-10 самых дорогих машин на рынке Среднего Востока:
1 место – Strand Craft 122, цена 27, 5 млн долларов
Strand Craft – это не автомобиль, а яхта с гаражом. В комплекте с ней продается супер-кар. Они отличаются не только шикарным внешним дизайном, но и роскошной внутренней отделкой. На этой яхте есть гостиная, несколько спален, каюты для персонала.
Авто выполнено из углеродного волокна, развивает скорость 375 км/ч. Мощность мотора V12 – 880 л.с.
Mercedes Benz SLR McLaren
Эта линия постоянно выпускает обновления моделей. Самые роскошные автомобили выполнены в золотом цвете с двигателем V8. Их стоимость – 2,5 млн долларов.
Мощность таких двигателей достигает 600 лошадиных сил. Разгон до сотни – 3,8 секунды.
Aston Martin One-77
СМИ сообщают, что покупатель со Среднего Востока приобрел сразу 10 таких автомобилей. Это эксклюзивная модель британского производителя. Она популярна среди арабских шейхов благодаря утонченному дизайну, мотору с 700 лошадиными силами, ограниченному тиражу. Стоимость 1,6 млн долларов.
Под капотом установлен V-образный 12-цилиндровый мотор. Он позволяет разгоняться до 365 км/ч.
Крутой Bugatti Veyron
Самые дорогие марки машин в рейтингах часто возглавляет Бугатти. Эта модель уже стала легендарной. Она одна из самых мощных и быстрых в мире. В 2015 году его производство прекратилось, его заменили на модель Chiron. Цена – 1,2 миллиона долларов.
Его мотор имеет мощность 1001 лошадиная сила. Это позволяет разгоняться до 407 км/час. До сотни авто разгоняется за 2,5 с.
5 место – Xenatech Maybach Coupe
Дорогие автомобили имеют самые мощные двигатели в мире. Майбах Купе не исключение – его мощность составляет 630 л.с. Он разгоняется до сотни за 4,9 секунд, а максимальная скорость – 275 км/ч.
6 место – Maybach Exelero Replica
Оригинальные старые модели Майбах сейчас приобрести практически невозможно. Первая дорогая машина этой марки находится у коллекционеров. Этим объясняется интерес многих производителей к выпуску реплик. Например, эту модель выпустили итальянцы из Ламборджини. Стоимость – 700 тыс. долларов.
Rolls-Royce Phantom Coupe
Эту марку отличают длинные корпуса машин, которые можно сравнить с лимузинами. Самые крутые машины этого бренда возглавляет Фантом. Его стоимость – 460 тыс. долларов.
На этой модели установлен мотор 6,7 л, мощностью 460 лошадиных сил. Она может развивать скорость до 240 км/ч. Так как автомобиль длинный и тяжелы, до сотни он разгоняется не так быстро, как остальные – за 5,8 секунд.
8 место – красивый Ferrari 599 GTO
Итальянская компания выпускает самые эксклюзивные машины для восточного рынка. 599 GTO – это одна из самых популярных моделей. Она выпускается в нескольких вариантах отделки, наиболее распространена блестящая хромированная. Цена – 400 тыс. долларов.
Модель имеет 670-сильный двигатель, который разгоняется до 335 км/ч. Разгон до ста километров в час – 3,3 секунды.
9 место – Bentley Mulsanne
Это одна из новых моделей премиального бренда. Бентли часто попадает в топовые марки дорогих автомобилей. Эта машина – одна из самых дорогих в ассортименте. Стоимость – 300 тыс.долларов.
Турбированный мотор объемом 6,7 л имеет мощность 505 л.с. Британская марка умеет совмещать в своих автомобилях роскошь и мощность. Внешний и внутренний дизайн отличаются представительностью и удобством.
10 место – голландское авто под названием Spyker Aileron
Под капотом установлен мотор Ауди с 400 лошадиными силами. Он разгоняется до 300 км/час. Скорость разгона – 4,5 секунды до сотни.
Новый пакет санкций США бьет не только по России
Иван Тимофеев: Большая мишень: стоит ли ждать американских санкций против КНР?
Минувшим летом санкционная история получила продолжение: 2 августа 2017 г. президент Д. Трамп подписал принятый Конгрессом почти единогласно новый закон об ужесточении санкций в отношении России, а также КНДР и Ирана. Новые санкции усиливают ограничения в отношении российского ТЭКа. В частности, максимальный срок предоставления заемного финансирования для ряда нефтегазовых компаний и для финансовых организаций сокращается до 14 дней; расширяется круг проектов по разработке сланцевой нефти, Арктического шельфа и глубоководных месторождений, в которых ограничено или запрещено участие американских компаний. Ограничения касаются всех проектов «Газпрома», «Роснефти», «ГазпромНефти», ЛУКОЙЛа, «Сургутнефтегаза». При этом возникают риски значимых потерь и для ряда западных компаний.
Так, новый пакет антироссийских санкций Вашингтона ударит не только по взаимоотношениям США — Россия, но и США — Евросоюз. Как известно, целый ряд энергетических компаний ЕС могут понести ущерб от этих санкций, и в результате под угрозой может оказаться энергетическая безопасность Старого света. В Париже уже квалифицировали американский закон о санкциях как противоречащий нормам международного права.
По данным европейского интернет-издания Euractiv, в числе совместных проектов компаний из России и ЕС, которые могут пострадать от санкций США, — «Балтийский СПГ», газопровод «Голубой поток» (Eni и «Газпром»), трубопровод Каспийского трубопроводного консорциума (Shell, ENI и «Роснефть»), «Северный поток» и «Северный поток-2» («Газпром» и ряд европейских компаний). Также в списке попадающих под риски проектов — расширение завода СПГ «Сахалин-2» (Shell и «Газпром»), Южно-Кавказский газопровод и месторождение Шах-Дениз (BP и «Лукойл»), месторождение Зохр на шельфе Средиземного моря (BP, ENI и «Роснефть»).
Новый американский закон будет санкционировать любую компанию, которая действует не только в области разработки, но также в сфере модернизации и поддержки связанных с Россией проектов во всех странах. Как считает уполномоченный правительства Германии по сотрудничеству с Россией, Центральной Азией и странами Восточного партнерства Г. Эрлер, в тексте закона четко прописан отказ от проекта «Северный поток–2», но на самом деле подпасть под санкции может любое сотрудничество между ЕС и Россией в сфере энергетики вплоть до ремонта трубопроводов, от которых зависит снабжение Евросоюза энергией. В этой связи в Европе все чаще говорят о том, что Вашингтон использует санкции для продвижения экспорта собственных энергоресурсов.
Как полагают в этой связи эксперты берлинского Института экономики (DIW), США как никакая другая страна намерены сейчас путем наступательной энергетической политики усилить позиции собственных производителей угля, нефти и газа. То есть посредством санкций американцы пытаются увеличить свою долю рынка в энергетике, в том числе за счет экспорта СПГ. Новые американские санкции все больше отдают протекционизмом. Так, в последнем санкционном пакете прописана норма, запрещающая инвестиции в шельфовые арктические нефтедобывающие компании с долей России свыше 33%. Это настоящая поддержка американским инвестициям в Россию, но лишь в проекты с минимальным российским участием.
«Он настоящий!» – гоняем на “Аурусе” (почти как у Путина) за 18 миллионов
Когда в последний раз вы испытывали чувство искренней гордости за Россию? Когда Акинфеев гениально отбил решающий пенальти от испанцев? Окей, пойдет. А еще что? Первая в мире вакцина от коронавируса? Сообщения о разработке неуловимой крылатой ракеты “Буревестник”? Что-то еще?
Если на чистоту, то поводы гордиться собой наша родина подкидывает не так уж и часто. Не в курсе как там сейчас успехи в области балета, но уж в космосе мы точно уже не впереди планеты всей. Про автомобильный сектор российской промышленности и вовсе умолчим. Зато распилы бюджетных средств и громкие нереализованные проекты – от Великого Северного железнодорожного пути до пресловутого ё-мобиля – это всегда пожалуйста.
Мы все это к чему? Да к тому, что всего через год с небольшим наступит 10-летняя годовщина проекта создания отечественного автомобиля представительского класса “Аурус”. В далеком 2012-м работа над этим автомобилем закипела неспешно началась в московском институте НАМИ.
Тогда он, кстати, еще не был “Аурусом”. В начале российский конкурент “Роллс-Ройса” и “Майбаха” вообще обходился без имени собственного. Для всех со стороны он просто был проектом “Кортеж”.
Базовая философия “Кортежа” она ведь великодержавная по своей сути. Мол, не пристало первому лицу большого и великого государства – вы же догадались о ком речь?! – использовать для передвижения автомобиль производства страны, которую в определенных кругах принято считать потенциальным противником.
Это пусть президенты условной Финляндии, Португалии или Греции катаются на “мерседесах” – все равно в этих странах нет традиций лимузиностроения. Но в России-то они есть! Вспомним бронированный ЗИС-115 Сталина или ЗИЛ-4104, еще в 70-х удивлявший 300-сильной бензиновой «восьмеркой» и внешней статью достойной “пульманна”, не говоря уже о “кадиллаках” и “линкольнах”.
Изначальный пафос “Кортежа” сразу многих настроил скептически. Мол, ну нафига вкачивать дикие миллионы в разработку автомобиля, необходимого лишь для того, чтобы потешить имперские амбиции государства?
Правда, почти сразу же разработчики пообещали – “Кортеж” не останется эксклюзивом только для президента, а наоборот превратится в полноценный бренд, автомобили которого попадут в открытую продажу. Но в это, если честно, никто особо не верил. Весь проект вообще вызывал сомнения – попилят бабки да и разбегутся в очередной раз. Первый раз что ли…
Не знаем как уж насчет первого (попилят), но второго (разбегутся) не случилось. “Кортеж” очень медленно и, наверняка, очень задорого, все же оброс мясом реальности, в конце-концов превратившись в “Аурус-Сенат”.
В день (очередной) инаугурации президента России 7 мая 2018 года первый “Сенат” представили официально. Путин даже проехался на нем, правда всего несколько сотен метров. Но начало было положено.
16 июля того же года президентский “Сенат” сгонял и в первую загранку, поработав на саммите Россия-США в Хельсинки. Весной 2019-го автомобили российского представительского бренда официально представили на Женевском автосалоне. С большим успехом, кстати. Логическим завершением непростого пути должен стать май 2021-го, когда гражданские версии “Аурус-Сенат” получат первые покупатели.
Не дожидаясь кульминации, мы воспользовались уникальной возможностью посмотреть, посидеть, пощупать и поездить на машине, которую создавали без малого десять лет и на разработку которой потратили… а впрочем не будем об этом.
Лучше напишите вы вообще верили, что “Аурус” станет реальностью? Или не верите до сих пор? Ведь до мая 2021-го всякое еще может случиться… А главное – испытываете ли вы теперь чувство гордости за Россию?
Влияние санкций на финансовый сектор
Живее всего на положительные и отрицательные изменения в экономике страны реагирует финансовый сектор. Так, с начала 2014 года национальная валюта в России подешевела на 17,5%. Обменный курс наличного рубля к доллару США вырос с 32 рублей 65 копеек до 38 рублей 41 копейки, что касается евро, курс поднялся с 45 рублей и 5 копеек до 49 рублей и 53 копеек.
Не заставили себя ждать и фондовые биржи, которые особо остро реагировали на введение санкций, снижаясь более чем на 200 пунктов всего за несколько дней. Такие резкие скачки носили временный характер и были вызваны в основном паническими настроениями. В целом с начала 2014 года индекс ММВБ просел чуть более чем на 70 пунктов, в свою очередь показатели РТС более пессимистичны и составляют около 270 пунктов за 9 месяцев.
В средине лета Центральный банк России в третий раз с начала года поднял процентную ставку до 8% годовых, что стало самым большим скачком с 2009 года. Такое решение было обосновано ростом потребительских цен на 7,8%, вместо 6,5%, считающихся максимально допустимыми в 2014 году и инфляцией в размере 7,5% вместо 4% запланированных.
Валютные резервы Центрального банка Российской Федерации так же сократились с начала года до $459,9 миллиардов против $509,6 в начале года. Подобная негативная динамика возникает всего второй раз в истории России с 1991 года и впервые с конца 2009 года.
Знаковым стало так же решение Министерства финансов о моратории на поступления в НПФ РФ пенсионных взносов россиян и его продлении на 2015 год. Таким образом, за счет пенсионных накоплений населения России, правительство планирует поддержать национальные банки и нефтегазодобывающие компании, которые попали под санкции. Различные источники так же утверждают, что часть этих денег может пойти на Крым, ведь регион с населением почти в 2 миллиона человек — требует значительных бюджетных затрат. В правительстве заявляют, что размер резервного фонда из пенсионных накоплений может составить от 100 до 350 миллиардов рублей в зависимости от ситуации.
Дрогнет ли Запад перед лицом кризиса?
И Запад, и Россия говорят, что санкции больше вредят не им, а противнику. В то же время и те, и другие, признают, что несут убытки и вынуждены перестраивать экономику.
Вопрос в том, кто в этой игре вдолгую дрогнет первым.
Путин уверен, что для Европы экономический кризис завершится политическим и «неизбежно приведет к деградации, а в недалекой перспективе и к смене элит».
Нынешние европейские лидеры надеются, что сдюжат.
Самый яркий европейский лидер этой войны, французский президент Эммануэль Макрон признал, что будет трудно, но пообещал не снижать давление и поддержку.
Блэкаут 1972 года. Европейцы вспоминают, что это не впервые
PA MEDIA
«Дестабилизация мирового порядка, за которой последовали гуманитарный, энергетический и продовольственный кризисы — все это последствия выбора, который сделала Россия и только она одна, когда напала на Украину 24 февраля, — сказал Макрон. — С нашей стороны тут не может быть никакой слабости, никакого намека на компромисс, потому что на кону наша свобода и мир во всем мире».
Макрон готовится к осенней волне недовольства населения, утомленного кризисом, полагает профессор Мидж Рахман, один из главных британских специалистов по французской политике и эксперт по европейским делам в Eurasia Group.
«Макрон играет на опережение. Он спешит представить надвигающийся кризис как а) результат действий России и б) неизбежную цену, которую придется заплатить за свободу».
А что думают европейцы? Они постепенно начинают уставать от войны.
Согласно самому свежему опросу жителей 10 европейских стран, проведенному по заказу исследовательского центра European Council on Foreign Relations, 42% европейцев считают, что власти их стран уделяют слишком много внимания войне в Украине. Чуть меньше (36%) полагают, что в самый раз.
Особенно недовольны тем, что из-за войны о них забыли, румыны (58%), поляки (52%) и итальянцы (48%). У скандинавов и британцев претензий к властям меньше всего.
Европейцы боятся Путина, показал опрос. Боятся, что он сбросит атомную бомбу (61%) или нападет на них (42%). Но не меньше они обеспокоены ростом цен на свет и тепло (61%).
Какой из страхов победит — зависит от дискуссии, которая только начинается.
Итогом этой дискуссии может быть временное смягчение санкций или решение затянуть пояса. Но возврат к прежним отношениям исключен, если общественное мнение кардинально не поменяется.
Мощнейший российский автомобиль Aurus Komendant увидели в Казани (обновлено, добавлен комментарий компании)
В Казани заметили первый товарный полноразмерный кроссовер Aurus Komendant, о чём сообщает RCI News.
Габаритные размеры составляют 5380 х 2004 х 1820 мм при колёсной базе 3100 мм. Российский премиум-автомобиль длиннее и шире, чем британский Rolls-Royce Cullinan.
Aurus Komendant, как и седан Senat, построен на модельной платформе ЕМП. Он получил силовую установку, состоящую из 4,4-литрового двигателя V8 мощностью 598 л.с. и девятиступенчатого «автомата» КАТЕ со встроенным 62-сильным электромотором. Масса равна 3235 кг. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость равна 220 км/ч.
Автомобиль оснащён пневмоподвеской, а дорожный просвет может составлять от 200 до 260 мм. Это гораздо больше, чем у большинства современных городских кроссоверов.
Ранее стало известно, что российский внедорожник Aurus Komendant с порядковым номером EAA12B000N1000001 был зарегистрирован в Санкт-Петербурге 18 мая, а принадлежит он ПАО «Газпром».