28 июня 1969 года началось стоунволлское восстание содомитов (сша)

28 июня 1969 года началось стоунволлское восстание содомитов (сша)

Гордость — это бунт

Беспорядки в Стоунволле в 1969 году представляли собой серию демонстраций сообщества ЛГБТК+ против жестокости и дискриминации со стороны полиции. Наследие беспорядков в Стоунволле продолжает жить и сегодня благодаря мероприятиям LGBTQ+ Pride по всему миру. Прайд — это не просто праздник идентичности, но и протест против маргинализации маргинализированных групп. Это напоминание о том, что наши тела, наша любовь и наша личность — это не политические заявления, а права человека.

Что такое гордость

Прайд — это праздник разнообразия, время собираться вместе и пространство для повышения осведомленности и образования. Официальный флаг Прайда является символом расширения прав и возможностей ЛГБТК+ людей во всем мире. Он состоит из шести цветов, каждый из которых символизирует свой идеал: красный — жизнь, оранжевый — исцеление, желтый — солнечный свет, зеленый — природу, синий — гармонию и фиолетовый — дух.

Почему гордость — это бунт

Причина, по которой Прайд является бунтом, заключается в том, что он начался как восстание против угнетения. Прайд зародился как способ для ЛГБТК+ людей защитить себя от жестоких полицейских рейдов и арестов, которые происходили в гей-барах в 1960-х годах. Stonewall Inn в Нью-Йорке была одним из немногих мест, где представители ЛГБТК+ могли собираться, не опасаясь ареста. Однако 28 июня 1969 года полиция совершила обыск в гостинице Stonewall Inn, и сообщество ЛГБТК+ дало отпор. Это событие положило начало современному движению за права ЛГБТК+ и первому прайду, который состоялся годом позже, в годовщину беспорядков в Стоунволле.

Как вы можете поддержать гордость

Есть много способов поддержать Pride и сообщество ЛГБТК+. Вы можете посещать мероприятия Pride, узнавать об истории ЛГБТК+, делать пожертвования в пользу ЛГБТК+ организаций и быть союзником. Быть союзником означает поддерживать ЛГБТК+ людей, выступать против дискриминации и обучать других вопросам ЛГБТК+

Союзничество имеет важное значение для создания безопасного и инклюзивного общества для всех. Помните, прайд – это не только время празднования, но и время продолжения борьбы за равенство

В заключение отметим, что беспорядки в Стоунволле стали поворотным моментом в истории ЛГБТК+, приведшим к первому прайду и продолжающейся борьбе за права ЛГБТК+. Прайд — это праздник любви, самобытности и разнообразия. Пришло время собраться вместе, повысить осведомленность и продолжить борьбу с угнетением и маргинализацией. Мы все можем сыграть роль в поддержке сообщества ЛГБТК+ и сделать мир более инклюзивным и принимающим местом. Счастливой гордости!

Learn More

  • Explore a comprehensive portal to the Library’s extensive holdings on the subject of World War I (1914–1918). The portal is a one-stop destination page for digitized materials related to the war. The exhibition, Echoes of the Great War: American Experiences of World War I, includes a
    Timeline and
    videos that collectively examine how World War I affected the United States and changed the world.
  • World War I: A Resource Guide compiles links to World War I resources throughout the Library of Congress website, including photographs, documents, newspapers, films, sheet music, and sound recordings.
  • The Library’s Veterans History Project collects the stories of those involved in our nation’s wars. The collection is fortunate to include hundreds of stories from veterans of World War I. World War I: The Great War includes a selection of those stories. To find more stories, search the project database and limit the results to World War I and other criteria of interest. Use the Advanced Search option to customize your search.
  • Search the complete seventy-one-week run of the World War I edition of the newspaper
    The Stars and Stripes. Published in France by the United States Army from February 8, 1918, to June 13, 1919, the eight-page weekly featured news, poetry, cartoons, and sports coverage.
  • Explore the collection Posters: World War I Posters to view approximately 1,900 posters created between 1914 and 1920.
  • World War I Sheet Music contains over 14,000 pieces of sheet music relating to what ultimately became known as the First World War, with the greatest number coming from the years of the United States’ active involvement (1917-1918) and the immediate postwar period.
  • During the World War I era (1914-18), leading U.S. newspapers took advantage of a new printing technique called rotogravure that produced richly detailed, high quality illustrations. The online collection,
    Newspaper Pictorials: World War I Rotogravures, 1914 to 1919, includes the Sunday rotogravure sections of the New York Times and the New York Tribune, as well as the book, The War of the Nations: Portfolio in Rotogravure Etchings. The images in this collection document events of World War I and popular American culture of that era.
  • Search Chronicling America to find historic American newspaper articles related to World War I. In addition, the Newspaper and Current Periodical Reading Room has created a series of topic guides to the newspapers included in Chronicling America, including guides on the
    Treaty of Versailles and the
    League of Nations.
  • Search the Panoramic Photographs collection on World War to retrieve hundreds of panoramic photos of battlefields and military life.
  • Examine the Woodrow Wilson Papers to read manuscripts related to World War I. Highlights include Wilson’s statement on the
    armistice ending World War I and his draft of the covenant for the League of Nations.
  • Search on World War in American Life Histories: Manuscripts from the Federal Writers’ Project, 1936 to 1940 to read more veterans’ stories. This collection includes some 2,900 documents collected in twenty-four states.
  • Search on League of Nations or Wilson in American Leaders Speak: Recordings from World War I to listen to and read speeches recorded at the time of the controversy over America’s participation in the League. For example, hear
    Senator Warren G. Harding, state that “…the aspiring conscience of humankind must commit the nations of the earth to a new and better relationship.”
  • The John J. Pershing Papers contain the diaries, notebooks, and address books of John Joseph Pershing, U.S. army officer and commander-in-chief of the American Expeditionary Forces in World War I.

Восстание каменных стен

Одним из заведений, где находились приюты для ЛГБТ, была управляемая толпой Stonewall Inn. Бармены заплатили 3 доллара за вход и подписали реестр, часто с вымышленным или смешным именем. Управление баром часто предупреждали, когда местный полицейский округ планировал налет на бар и предупреждал покровителей ЛГБТ, включая свет.

Но утром 28 июня 1969 года вместо обычного командования первый район полиции Нью-Йорка совершил набег на планку. Трансвеститы и уличная молодежь отбивались. Поступали сообщения о брошенных шпильках, бутылках, монетах, кирпичах и мусоре. Ссора разлилась по улицам, и к восстанию присоединились еще более странные молодые люди. По мере того как слухи распространялись, все больше ЛГБТ-людей из близлежащих районов присоединились к беспорядкам. Восстание длилось шесть дней и ознаменовало начало современного движения за права ЛГБТ.

Очень немногие изображения Восстания Стонуолла были захвачены прессой или участниками. Горстка распространилась, как эти изображения, и они захватили атмосферу после рассеяния тысяч мятежников. Однако существует немного изображений, которые отмечают начало восстания, которое было инициировано трансгендерной и уличной молодежью.

Как беспорядки в Стоунволле навсегда изменили ЛГБТ-сообщество

Стоунволльские беспорядки 1969 года положили начало движению за права ЛГБТК в США. Беспорядки, вспыхнувшие в ответ на преследование и жестокость полиции в отношении ЛГБТ-сообщества в Нью-Йорке, стали поворотным моментом в истории. Но как именно Стоунволлские беспорядки повлияли на ЛГБТ-сообщество?

Повышение заметности и активности

Стоунволлские беспорядки привлекли внимание общественности к ЛГБТК-сообществу так, как никогда раньше. Беспорядки широко освещались в средствах массовой информации и вызвали новый интерес к проблемам ЛГБТК

После беспорядков по всей стране начали формироваться группы ЛГБТК-активистов и правозащитников, выступающие за равные права и защиту для гомосексуалистов.

Настаивают на законных правах ЛГБТК

В годы, последовавшие за беспорядками в Стоунволле, активисты и защитники ЛГБТК неустанно работали над обеспечением правовой защиты квир-сообщества. В 1973 году Американская психиатрическая ассоциация исключила гомосексуальность из списка психических расстройств, что стало большой победой для ЛГБТ-сообщества. В 2015 году Верховный суд США легализовал однополые браки по всей стране. Это знаковое решение было бы невозможным без фундамента, заложенного ранними ЛГБТК-активистами.

Культурный сдвиг

Стоунволлские беспорядки помогли начать значительный культурный сдвиг в Соединенных Штатах. Беспорядки привели к обретению новых возможностей и гордости среди ЛГБТ-сообщества, поскольку гомосексуалисты начали постоять за себя и отстаивать свои права. Парад гордости, праздник ЛГБТ-культуры, возник как прямой ответ на беспорядки в Стоунволле и теперь ежегодно отмечается по всей стране.

В заключение отметим, что Стоунволлские беспорядки стали поворотным моментом в истории ЛГБТК. Они не только выдвинули на передний план важные проблемы ЛГБТК, но и вызвали новую волну активизма и культурных изменений. Без храбрости и решимости ЛГБТ-сообщества, которые 53 года назад боролись с жестокостью полиции, прогресс, достигнутый нами как сообществом, был бы невозможен.

Рейд в таверне Стоунволл и последующие беспорядки

Рано утром 28 июня 1969 года многие посетители Stonewall Inn (примерно 200) наслаждались компанией своих сверстников с чувством осторожной непринужденности. Приехала полиция с ордером и начала грубое расследование и работу с посетителями

Об отеле Stonewall Inn ничего не сообщили, и полиция произвела 13 арестов. Женщины-офицеры отводили тех, кто предположительно переодевался (будь то трансвеститы или трансгендеры), в туалеты, чтобы проверить их биологический пол.

Хватит было. Те, кого катапультировали и разошлись из бара, собрались снаружи и наблюдали, как с их друзьями жестоко обращались и заталкивали в полицейские фургоны. Одну женщину ударил по голове офицер, что вызвало кровотечение, и ее грубо погрузили в фургон, заставив ее крикнуть о помощи. В этот момент вспыхнула искра, и посетители начали бросать любые предметы, которые у них были под рукой — монеты, камни и бутылки, среди прочего — в полицию и их машины. Кульминация десятилетий насилия и преследований внезапно вылилась в ожесточенную реакцию, которая длилась несколько дней.

Первоначальный бунт привлек все больше и больше внимания в течение нескольких минут, что привело к вовлечению еще сотен протестующих в этом районе. Протесты продолжались еще пять дней, собрав тысячи людей.

Покойная великая Марша П. Джонсон была любимым членом общества и харизматичным организатором во время восстания Стоунволл.

Что такое восстание в Стонуолле?

Когда поздно вечером 28 июня 1969 года полиция совершила налет на гостиницу Stonewall Inn, гей-бар в Гринвич-Виллидж, покровителей было достаточно. Они были бездомными подростками ЛГБТК +, транс-цветными женщинами, трансвеститами, геями, лесбиянками и ЛГБТК + людьми всех разных рас и происхождения, многие из которых приехали со всего США в поисках места, где они могли бы быть самими собой. В 1960-х годах Нью-Йорк, и в частности Гринвич-Виллидж, имел репутацию этого места.

Проблема заключалась в том, что гомосексуализм и «переодевание» все еще криминализованы в Нью-Йорке и по всей территории США. Присутствие одного гея в баре, лицензированном Управлением по спиртным напиткам штата Нью-Йорк, может привести к закрытию бара за «хулиганство». В соответствии с законом 1845 года «маскироваться» было преступлением — для обеспечения этого полиция требовала, чтобы каждый человек всегда носит три предмета одежды соответствующего пола, фактически запрещая трансвеститов, трансвеститов и многих транс-людей. Даже медленный танец с человеком того же пола может привести к аресту.

Чтобы обеспечить соблюдение этих законов, полиция Нью-Йорка регулярно проводила рейды в гей-барах и других местах, где собирались ЛГБТ + люди, что приводило к арестам, преследованиям и зачастую насилию со стороны полиции.

Летом 1969 года, чтобы «очистить улицы», эти рейды участились и стали более жестокими. К тому времени, когда полиция прибыла около 2:00 утра в субботу, 28 июня, Stonewall Inn уже подвергся рейду в начале этой недели, а другие гей-бары были подвергнуты налетам или закрыты в предыдущие недели.

Это был вечер выходных, и в баре было множество людей, многие из которых были запрещены в других гей-барах, включая транс-женщин, трансвеститов и уличных детей. Огни бара были включены, и когда полиция запросила удостоверения личности посетителей, возле бара начала собираться толпа.

По какой-то причине, хотя многие из этих людей были арестованы несколько раз за то, что они были ЛГБТК +, на этот раз они сопротивлялись. В кузов полицейского грузовика сунули трансвестита и ударили полицейским ногами по пятам. Лесбиянка-лесбиянка пыталась скрыться от полиции, была избита и отбивалась. «Почему вы, ребята, не делаете что-то?» — крикнула она. Исторические отчеты часто приписывают этой линии двухцветную лесбиянку и короля-дракончика Шторма Делавери.

Тем не менее, не только слова одного человека начали беспорядки в Стонуолле. Многие люди, участвовавшие в беспорядках, описали это как чувство, которое вспыхнуло в сообществе — сообщество, наконец, собралось вместе, чтобы постоять за себя. И в разгар этой борьбы начался бунт.

Полиция забаррикадировалась внутри Stonewall Inn, и около 500 человек собрались на улице. Некоторые порвали парковочный счетчик и использовали его в качестве тарана у двери Каменной стены. Другие бросали кирпичи и бутылки и, в конце концов, коктейли Молотова, повторяя такие вещи, как «Веселая сила!» И «Мы хотим свободы!»

Прибывало больше полиции, и беспорядки росли, и протестующие не отступали. И даже несмотря на то, что Stonewall Inn был закрыт, а улицы были очищены к 3:00 или 4:00 утра, на следующий день бар снова открылся — и беспорядки продолжались в воскресенье, понедельник, и по некоторым данным до шести дней, по сообщениям, до 2000 человек протестовали в определенный день.

После беспорядков несколько членов сообщества и активистов сформировали Фронт освобождения геев (GLF), чтобы перенести импульс этих ночей. Активисты «Транс» и демонстранты «Стонуолл» Сильвия Ривера и Марша П. Джонсон основали Street Revvestite Action Revolutionaries (STAR) и создали первый приют в Нью-Йорке для молодежи ЛГБТК +. В течение нескольких месяцев после беспорядков в Стонуолле активисты ЛГБТК + призвали провести марш в Нью-Йорке в июне 1970 года в память о протестах. Активисты в других городах также решили пойти на марш, и в июне 1970 года эти марши были проведены в Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско — и превратились в шествия и парады гордости, которые мы знаем сегодня.

Постоянные рейды в гей-барах

1960-е и предыдущие десятилетия не были благоприятным временем для лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ). Например, вымогательство однополых отношений было незаконным в Нью-Йорке.

По этим причинам люди ЛГБТ стекались в гей-бары и клубы, места убежища, где они могли открыто выражать свое мнение и общаться без беспокойства. Однако Управление по борьбе с алкоголем штата Нью-Йорк оштрафовало и закрыло заведения, которые продавали алкоголь известным или подозреваемым ЛГБТ-людям, утверждая, что простой сбор гомосексуалистов был «беспорядочным».

Благодаря усилиям активистов, эти правила были отменены в 1966 году, и теперь покровители ЛГБТ могли получать алкоголь. Но участие в гомосексуальном поведении на публике (держаться за руки, целоваться или танцевать с кем-то одного пола) все еще было незаконным, поэтому преследование полицией гей-баров продолжалось, и многие бары по-прежнему работали без лицензий на спиртные напитки, частично потому, что они принадлежали Mafia.

ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Что случилось в бунтах на Каменной стене? Хронология восстания 1969 года

Рейды все еще оставались фактом жизни, но обычно коррумпированные полицейские предупреждали мафиозные бары до того, как они произошли, позволяя владельцам спрятать алкоголь (продается без лицензии на спиртное) и скрывать другие незаконные действия. Фактически, полиция Нью-Йорка штурмовала Stonewall Inn всего за несколько дней до рейда, вызвавшего беспорядки.

ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Как толпа помогла создать сцену гей-бара в Нью-Йорке

Права геев сегодня

За годы, прошедшие после беспорядков в Стонуолле, мировые заголовки наполнились новостями о прогрессе проблем геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов. Активисты-геи перенесли свои протесты с улиц в виртуальную атмосферу, посылая сообщения все шире и шире. Законы постепенно меняются, чтобы обеспечить равную защиту всем геям, лесбиянкам, бисексуалам и трансгендерам. Появился ряд национальных, региональных и местных ЛГБТ-организаций, рожденных из Общества Маттачина, Дочерей Билитиса, Фронта освобождения геев и Альянса гей-активистов. Они предоставляют услуги, которые варьируются от политической активности до правовой и экономической помощи.

Эти организации успешно помогали многим открыто политическим кандидатам ЛГБТ, ЛГБТ-подросткам в школах и колледжах, ЛГБТ-семьям, однополым бракам и отношениям. Средства массовой информации становятся все более дружественными к ЛГБТ, и времена начинают меняться.

Тридцать семь штатов легализовали однополые браки по состоянию на июнь 2015 года, хотя однополые усыновления все еще запрещены во многих штатах. Закон «Не спрашивай, не говори об отмене» стал законом в 2010 году, разрешив геям и лесбиянкам открыто служить в армии. К сожалению, ЛГБТ могут быть уволены только за то, что они являются ЛГБТ в 28 штатах. Подростки-геи, лесбиянки, бисексуалы и транссексуалы в два-шесть раз чаще совершают попытки самоубийства, чем гетеросексуальные подростки. Басня о «розовом долларе» была дефлирована сообщениями о многих ЛГБТ-семьях, живущих в бедности, и однополые пары продолжают сталкиваться с проблемами иммиграции.

Несмотря на многие трудности, с которыми мы сталкиваемся как ЛГБТ-люди, прошлое было прогрессом, и будущее равенства ЛГБТ изменилось с невероятного на неизбежное. Прогресс действительно эволюционный, и равенство может и будет достигнуто, когда сила ЛГБТ-активности будет на самом высоком уровне.Разнообразие в ЛГБТ-сообществе сегодня более известно, чем когда первая транссексуальная уличная молодежь бросила свой стилет в гнетущую полицию. Это разнообразие в рядах ЛГБТ-людей должно приветствоваться, если мы хотим стать настоящим сообществом. Мы должны быть репрезентативными для всей радуги, разных симпатий, идеалов и оттенков, связанных общей яркой нитью.

Начались бунтарские обструкции

Когда утром 28 июня полиция совершила налет на «Стонуолл Инн», это стало неожиданностью: на этот раз бар не был предупрежден.

Вооруженные ордером, полицейские вошли в клуб, избили покровителей и, обнаружив бутлегозовый алкоголь, арестовали 13 человек, в том числе сотрудников и людей, нарушающих закон штата в отношении одежды с учетом пола (женщины-офицеры брали подозреваемых покровителей в ванную комнату). проверить их пол).

Сытые по горло постоянными преследованиями со стороны полиции и социальной дискриминацией, разъяренные посетители и жители окрестностей бродили вокруг бара, а не рассеялись, становясь все более взволнованными по мере развития событий и агрессивного обращения с людьми. В какой-то момент офицер ударил лесбиянку по голове, когда он загнал ее в рисовую повозку, — она ​​крикнула зрителям, чтобы те действовали, побуждая толпу начать бросать в полицию копейки, бутылки, булыжники и другие предметы.

Через несколько минут начался полномасштабный бунт с участием сотен людей. Полиция, несколько заключенных и писатель «Деревенского голоса» забаррикадировались в баре, который толпа пыталась поджечь после неоднократного взлома баррикады.

Отдел пожарной охраны и отряд по борьбе с беспорядками в конечном итоге смогли потушить пламя, спасти тех, кто был в Стонуолле, и рассеять толпу. Но акции протеста, в которых иногда участвовали тысячи людей, продолжались в этом районе еще пять дней, и вспыхнули в один момент после того, как Village Voice опубликовала свой отчет о беспорядках.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: 7 удивительных фактов о беспорядках в Стоунволле и борьбе за права ЛГБТ

Шантаж, подсказки и спекуляция

Когда проверялись заведения, ориентированные на ЛГБТК, полиция преследовала посетителей, производила аресты, наносила ущерб имуществу, обращалась с людьми с крайней агрессией, конфисковала алкоголь и часто закрывала помещения.

Только благодаря мафии, платящей полиции за то, чтобы она смотрела в другую сторону, и сообщению владельцев заведений о планируемой деятельности полиции, можно было получить временный мир. Прибыль была важна, и ничто не приносило большей прибыли, чем сокращение расходов на безопасность и шантаж более богатых покровителей угрозами «прогулок».

Многие из ЛГБТК + покровителей гостиницы «Стоунволл» были жестоко изгнаны, избиты или арестованы 28 июня 1969 года.

В 1974 году возле одного из гей-клубов подростки поцапались с местными завсегдатаями, после чего их в отместку побили «пантеры».

Оказалось, что это были школьники, отец одного из которых был не последним человеком в городе. В результате Брошерсу позвонил шеф полиции и заявил, что всех арестует и надолго посадит в тюрьму, если «Лавандовые пантеры» не будут немедленно разогнаны. Так и закончилась история первых в мире гей-дружин.

Что касается Рэя Брошерса, то после «пантер» он попытался стать конгрессменом. Требования его предвыборной компании были просты: Калифорния должна отделиться от США, нетрадиционные сексуальные отношения и марихуана должны быть декриминализованы. Плюс, Брошерс выступал за национализацию системы здравоохранения.

Пробиться во власть пастору не удалось. Во время предвыборной гонки он выкинул кого-то из окна — и его арестовали. Организовать масштабную предвыборную кампанию он не успел и набрал на выборах лишь 3% голосов. После этого пастор надолго залег на дно. Какое-то время он выпускал журнал для геев, но и его со временем забросил.

Как говорили поддерживавшие с Брошерсом связь активисты, к началу восьмидесятых у него совсем поплохело с головой. Он множество раз звонил в ФБР, желая предупредить федералов о грандиозном заговоре в верхах — по мнению Брошерса правительство якобы замышляло в ближайшие годы убить всех геев.

10 января 1982 года преподобный Рэй Брошерс умер в своей квартирке в полном одиночестве от кровоизлияния в мозг.

Первые гей-парады

После беспорядков в Стонуолле в 1969 году многие ЛГБТ-люди — даже те, кто не был свидетелем восстания — были вдохновлены внести свой вклад в дело. Права геев оказались в центре внимания всей страны. Люди ЛГБТ начали организовываться, протестовать и мобилизоваться. Наряду с Фрэнком Камени, Крейгом Родвеллом, Рэнди Уикером, Барбарой Гиттингс, Кей Лахусен и многими другими, Общество Маттачина пикетировалось перед Залом Независимости в Филадельфии через год после беспорядков в Стоунволле. Мероприятие называлось Ежегодное напоминание. Протест был тихим и организованным, к ужасу Крейга Родвелла. Он чувствовал, что методов спокойного протеста Фрэнка Камени и Маттачина было недостаточно.Родвелл вернулся в Нью-Йорк и организовал День освобождения Кристофер-стрит. Марш, состоявшийся 28 июня 1970 года, стал первым маршем гей-прайда в США, который охватывал 51 квартал от улицы Кристофера до Центрального парка.

Сегодня парады гордости ЛГБТ проводятся ежегодно во многих городах и странах по всему миру. Месяц июнь широко считается месяцем гей-прайда.

Евангелист-пятидесятник Рэй Брошерс переехал в Сан-Франциско после полугодовой отсидки за «сексуальные преступления» в одном из штатов.

О подробностях того дела он никогда не распространялся, но, по всей видимости, это было именно мужеложество. Проповеди не приносили ему больших денег — жил Брошерс на государственную пенсию, назначенную ему в качестве компенсации за травму головы, полученную во время службы в армии.  

Будучи праведным христианином, открытым гомосексуалистом и при этом гражданским активистом, Брошерс основал в конце 60-х годов центр помощи лицам нетрадиционной ориентации под названием «Руки помощи», где проводил семинары и оказывал нуждающимся психологическую поддержку. Из-за того, что к тому моменту большинство обращавшихся к Брошерсу за помощью состояло из пострадавших от уличного насилия, в 1969-м он открыл еще один центр, в котором юридическими консультациями по делам о нападениях на геев бесплатно занимались адвокаты-волонтеры.

В судах полицейские заявляли, что за последние годы у них имеется около десятка заявлений от геев, поэтому говорить о каких-то массовых проявлениях агрессии со стороны местных по отношению к ним просто глупо. Брошерс в ответ потрясал здоровенным журналом, в котором он несколько лет фиксировал все нападения на геев в районе Тендерлойн и не только — по его подсчетам их было более 300, но до каких-то серьезных судебных разбирательств доходили единицы.

Тем не менее, Брошерс бросался помогать каждому пострадавшему гею — пусть даже тот получил легкую затрещину. Пастор проводил пикеты возле ратуши Сан-Франциско, давал интервью газетчикам и клеймил на улицах позором тех, кто вопреки христианской идее нападает и калечит ближних своих. Он требовал ответа от работодателей, отказывавших геям в работе, при этом успевал устраивать гей-парады и перфомансы — возле офиса одной из контор, не взявшей на работу гомосексуалиста, Брошерс и компания поставили крест с распятым на нем геем.

Брошерс быстро заводился, так что даже на самых мирных митингах мгновенно ловил кураж и не стеснял себя в эпитетах не только по отношению к негодяям и насильникам, но даже к организациям, поддерживавшим ЛГБТ-сообщество. Окружающие полагали, что тут могла сыграть травма головы — когда пастор впадал в неистовство, у него разве что пена изо рта не шла.

4 июля 1973 года Брошерс объявил о создании «Лавандовых пантер», которые по аналогии с «Черными пантерами» будут защищать геев на улицах с оружием в руках.

В группу под его руководством вошло 22 человека. Многие не только носили оружие, но и владели приемами карате, дзюдо и занимались боксом.

Поначалу небольшие группы «Лавандовых пантер» караулили хулиганов в машинах возле наиболее злачных мест, где тусовались геи-проституты. Как только кого-то начинали метелить, они тут же набрасывались на обидчиков с палками и давали отпор — не ожидавшим такого хулиганам оставалось лишь в ужасе ретироваться. Иногда «пантеры» применяли и огнестрел, но стреляли только в воздух, дабы припугнуть обидчиков.

Буквально за пару месяцев «Лавандовые пантеры» стали культовой среди ЛГБТ-движения тех лет организацией. Владельцы баров и клубов звали их охранять различные мероприятия, пресса пестрила фотографиями вооруженных до зубов молодых людей и девушек, а о Брошерсе стали говорить как о крупной политической фигуре уровня Малькольма Х, при этом консервативные издания называли его «самым опасным гомосексуалистом в Америке».

Разумеется, без ложки дегтя (довольно крупной) тут не обошлось. Каждый день Рэю Брошерсу приходили десятки писем с угрозами расправы, при этом несколько раз на пастора даже нападали, однако обошлось без серьезных травм. «Лавандовые пантеры» старались отвечать тем же: она начали намеренно вылавливать хулиганов и бить их в темных углах. Это в итоге и стало проблемой.

Как и где отпраздновать Stonewall в Нью-Йорке

В честь 50-летия Stonewall Uprising в Нью-Йорке пройдет множество мероприятий, митингов и шествий. В этом году WorldPride, международная организация, которая стремится сплотить сообщества ЛГБТQIA на глобальном уровне, впервые приедет в США, так как они в партнерстве с New York City Pride проводят более 50 мероприятий в течение июня. Кроме того, художественное и культурное сообщество спонсирует выставки во всех пяти районах Нью-Йорка.

Вот лишь несколько вещей, которые стоит увидеть и сделать в этом месяце, когда мы празднуем 50-летие Stonewall:

Художественные выставки и мероприятия

Юбилей Stonewall вдохновил ряд художественных откликов по всему городу. Среди основных событий — выставка Нью-Йоркского исторического общества «Стоунволл 50», Бруклинский музей «Никто не обещал вам завтра: искусство через 50 лет после Стоунволла» и «Любовь и сопротивление, Стоунволл 50» в Публичной библиотеке Нью-Йорка, а также другие мероприятия, связанные с искусством.

Если фильмы, спектакли и спектакли больше соответствуют вашему стилю, рассмотрите возможность посетить OutCinema (17-19 июня), Фестиваль криминальной странности (13 июня-6 июля) или любой из десятков спектаклей, запланированных на этот сезон Pride.

Stonewall и LGBTQ History Tours

Несколько организаций предлагают Stonewall и LGBTQ + исторические туры в течение месяца Pride. Tour & Toast для Stonewall (24 и 27 июня, 50 долларов США) — это 1, 5-часовой тур по Гринвич-Виллидж, который углубится в историю Stonewall и усилия ньюйоркцев по достижению прав LGBTQ +. Beyond Stonewall: LGBT History Tour (22 и 29 июня, 29 долларов) исследует историю LGBTQ + на улицах Манхэттена с 1960-х годов до наших дней. И Пешеходная экскурсия по Pride Tours в Нью-Йорке (27 июня, 30 долларов США) глубоко погружает в историю Stonewall.

Стоунволл 50 поминальный митинг

Через пятьдесят лет после восстания в Стоунволле активисты, организаторы, политики, сообщество ЛГБТК + и наши союзники соберутся вместе, чтобы отстаивать права ЛГБТК + в США и за их пределами. 28 июня, с 18:00 до 21:00 члены и сторонники сообщества ЛГБТК + проведут митинг на Кристофер-стрит и Уэйверли-Плейс, первоначальном месте восстания Стонуолла, чтобы отстаивать права человека, социальную справедливость и освобождение, Когда: 28 июня

Странный марш освобождения и ралли

Марш и странное освобождение странного марша — это «народный политический марш», который будет проведен в честь восстания Стоунволла 30 июня. Этот марш, цель которого — «без корпоративных плаваний и без полиции», призван осветить продолжающуюся борьбу, с которой сталкиваются сообщества ЛГБТК + — особенно те, кто наиболее маргинализирован. Марш начинается на 7-й авеню к югу от Кристофер-стрит в 9:30, и люди могут присоединиться к нему на протяжении всего марша, который закончится митингом в Центральном парке.

Когда: 30 июня

Нью-Йорк Прайд март

30 июня Нью-Йорк Прайд и WorldPride объединяются для официального марта Нью-Йорка Прайд в этом году. Парад начинается в полдень в парке Мэдисон-сквер, и маршрут пройдет через The Stonewall Inn, The Stonewall Monument и Мемориал СПИДа Нью-Йорка. В 2018 году в марше приняли участие более 550 групп, и марш этого года, вероятно, превзойдет эти цифры. Так что будьте готовы праздновать с гордостью!

Когда: 30 июня

Другие события

Ищете что-то еще? От местных фестивалей и митингов Pride в пяти районах Нью-Йорка до поэтических чтений, списки событий WorldPride и NYC & Company могут наполнить ваше сердце и календарь заполненными все лето.

Для получения дополнительной информации о Stonewall, проверьте эти ресурсы:

  • Stonewall Forever — интерактивный интерактивный памятник Стонуоллу, содержащий историческую информацию, устные истории, интервью и краткий документальный фильм о влиянии Стонуолла.
  • Восстание Stonewall — документальный фильм PBS, детализирующий события Stonewall и социокультурную среду, которая привела к беспорядкам.
  • Консорциум Stonewall 50 — совместная группа организаций и учреждений, производящих материалы и мероприятия в ответ на 50-летие Stonewall.
  • Документальные фильмы о некоторых демонстрантах «Стонуолл», в том числе о «Майоре!», «Запомни это: жизнь и времена Марши П. Джонсон» и многих других.

    Image

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: