Как посчитать, что дешевле: свой автомобиль, каршеринг или поездки на такси

Что выгоднее такси или каршеринг

Коридоры времени

У советского писателя-фантаста Александра Житинского есть замечательная повесть «Часы с вариантами». В ней главный герой Сергей Мартынцев становится обладателем своеобразной машины времени — часами, которые переносят их владельца в любое выбранное время в его собственном прошлом или будущем. После переноса герой «вселяется» в самого себя — в детсадовского малыша или в солидного бюрократа с брюшком — и получает возможность что-то изменить в своей жизни.

Сергей Мартынцев — это фантастическое воплощение наших заветных желаний: «прыгнуть» назад во времени и изменить свою жизнь, поправить, скорректировать и прожить её «набело». Герой быстро обнаруживает, что изменить что-то одно невозможно. В каждом новом варианте жизни меняется множество параметров. Можно сказать, что в полном соответствии с эффектом бабочки, любое незначительное изменение меняет будущее героя до неузнаваемости.

При этом «за кадром» остаются двойники героя — те, кто продолжают свою жизнь после того, как их покинул герой «настоящий». Кто же они, эти бесчисленные клоны? Чем они отличаются от героя? Наконец, какие у них чувства, желания, мечты, довольны ли они своим вариантом жизни? Тут есть над чем поразмыслить.

Александр Житинский заканчивает свою повесть такими словами: «У меня есть моя гитара и жизненный опыт всех вариантов, которого нет ни у кого. Чтобы спеть обо всём, что я знаю, не хватит всей новой жизни, которая дана мне теперь как бы в подарок, как добавочное время в футболе, когда в основное время результат не определился. Я перебираю струны, обозреваю варианты судьбы и всех своих двойников, находящихся в разных пространствах. Художнику должны открываться все горизонты жизни одновременно. Я хочу стать художником, хотя понимаю, что одного жизненного опыта, пускай даже причудливого, недостаточно. В сущности, человеку нужна всего одна жизнь, других не надо».

Перекрёстки судьбы

Всё выглядит вполне логичным: вот точка выбора, перекрёсток судьбы. Вот две дороги: направо пойдёшь — будут тебе успех, почёт и богатство. Налево пойдёшь — и окажешься… в общем, там, где ты сейчас оказался. Однако тут есть небольшой подвох: мы никак не можем проверить, что дорожка направо действительно привела бы нас в светлое альтернативное будущее. Давайте попробуем разобраться, что же не так с этой самой дорожкой.

1. Всё взаимосвязано

Представим, что мы пошли по «правильной» правой дорожке. Она, конечно, может привести нас к успеху. Но не нужно забывать, что дорожка не просто идёт в другую сторону, но и сама влияет на путника. Может быть там, на пути в светлое будущее, нас ждёт то, что изменит нас до неузнаваемости. В любом случае, это уже совсем другая ветвь дерева жизни. На ней вполне могут отсутствовать те события в прошлом, о которых мы совсем не жалеем. Выбирая другую дорогу, мы меняем далеко не один параметр. Новый путь повлечёт за собой множество других мелких и крупных перемен. А дальше уже начинает действовать эффект бабочки — незначительные изменения приводят к значительным последствиям.

2. Выбор меняет субъекта

Из предыдущего пункта логически следует, что к концу альтернативного пути мы придём совсем другими людьми. Ведь по сути все наши прошлые успехи и ошибки, все знания, весь наш опыт составляют нашу личность. Другая дорога — другая личность. Может, это и не плохо. Только вот о чём она будет жалеть — наша новая личность? Не получится ли так, что левая дорожка покажется этой самой загадочной личности более предпочтительной? В итоге мы вернёмся к тому, с чего начинали — к сожалению об упущенной возможности.

3. Ошибки — источник опыта

Банально, но факт: мы так или иначе учимся на своих ошибках. Не будет ошибок, не будет и опыта. Конечно, иногда жизненные уроки достаются нам слишком дорогой ценой. Но, с другой стороны, представьте, что было бы, если бы всё давалось нам легко и без труда. Помните истории отличников-вундеркиндов, которые после окончания школы сталкивались с суровой реальностью?

4. К цели ведут разные дороги

Постойте, а почему мы решили, что к упущенной цели ведёт только одна дорога? Что, если там дальше, за перекрёстком, от «ошибочной» левой дорожки отходит ещё множество тропинок, которые в итоге тоже приведут к заветному будущему? Наш мозг почему-то упорно строит связи «один-к-одному»: одна цель — одна дорога. Жаль только, что на всех этих тропинках нет неонового указателя «Не тупи, иди туда!».

5. Большинство возможностей — не упущены

Кстати, а что, если такой указатель стоит перед нами прямо сейчас? Вот она, та самая заветная тропинка, которая приведёт нас к тому, о чём мы так долго сокрушаемся. Может, в прошлом, на том самом перекрёстке время двинуться по правильному пути ещё не пришло? Бывают такие книги: читать их в школе, в рамках учебной программы, бесполезно — ничего не поймём, не получим никакого удовольствия. Зато сейчас, с вершин накопленного жизненного опыта, эти книги покажутся нам шедеврами, полными смысла и замечательных идей. Что, если «упущенная» нами в прошлом возможность — это такая же книга?

Так что всё не так просто со всеми этими письмами самому себе в прошлое. Можно, конечно, помечтать о машине времени: слетали бы в прошлое и вразумили бы самих себя, наставили на путь истинный

Но, как в поговорке, мечтать нужно осторожно — вдруг сбудется

Однако не следует забывать и о положительном эффекте от любой ретроспективы. Она, как и личный дневник, помогает нам лучше разобраться в самих себе, лучше понять свои цели, свои приоритеты в жизни. Всегда интересно пофантазировать о самом себе, поразмышлять обо всех этих перекрёстках и тропинках. Прошлого уже не изменить (насколько мне известно, в нашем варианте вселенной машину времени пока не изобрели), а вот будущее — вполне можно. Тут-то и поможет анализ наших прошлых решений с учётом описанных выше пяти пунктов.

Это дико. Машину нужно проверять

Cел и поехал? Как бы не так. Сначала изучи и сфотографируй.

Самый раздражающий момент концепции каршеринга – в момент принятия автомобиля, ты вынужден тщательно проверять его на повреждения и недочёты. То есть, потратить ещё минут десять на выяснение все ли с автомобилем нормально.

И делать это нужно очень внимательно! Пропустил повреждение? Жди «письмо со штрафом» от оператора.

Кроме того, можно и не заметить повреждений, например в результате загрязнения автомобиля или плохой видимости ночью. В результате можно попасть на приличные деньги, ведь за любые повреждения, которые оставил после поездки предыдущий водитель, могут «повесить» на невнимательного тебя.

Самая дичь заключается в том, что в некоторых карширинг-сервисах следует фотографировать автомобиль и по окончанию аренды. То есть потратить на съёмку ещё несколько минут.

Омонимы, или Место встречи изменить нельзя.

Предлагаем сравнить русское слово «глаз» и немецкое Glas (стекло), русское «дурак» и турецкое durak (остановка). В чем между ними разница? Разница в том, что означают они совершенно разные вещи, хотя произносятся одинаково.

Вот более «жизненные» примеры. Один из нас договорился встретиться со знакомыми «у барельефа с Маяковским на станции метро «Маяковская» (дело было в Питере). Результат – все трое пришли в разные места, поскольку на станции было несколько изображений поэта. При этом все трое слышали одно и то же. Но представляли себе разное.

Скажите, разве в соционике не может произойти подобное? Разве не могут два соционика назвать одним и тем же именем совершенно разное? Нам кажется – могут. Доказательство тому – к примеру, «списки знаменитостей». Почти в каждой новой соционической книге авторы пытаются определить, к каким типам относились известные личности. Иногда результаты разных авторов совпадают, гораздо чаще – нет. И то же самое: на форуме на нашем сайте. Споры до хрипоты: Христос – типичный Гамлет! По мнению другого – не менее типичный Есенин! И так далее.

Как будто бы ясно, что надо проанализировать эти личности «по признакам», либо «по модели А», и сразу все встанет на места. Фактом, однако, является то, что в соционической литературе по-разному называются и толкуются и бинарные признаки типа, и функции модели А, не говоря уже о «признаках Рейнина»; последние, на мой взгляд, проработаны скорее теоретически и описаны умозрительно , и потому пока непригодны для практического использования.

Ясно, что речь в данном случае идёт о стереотипах, то есть образах, возникающих в уме при произношении определённых слов. Для одних «свободен» – значит, не раб; для других – «пошел вон».

Прочитать мысли всех участников форума, всех соционических авторов – невозможно. Но можно хотя бы сравнить, что мы все имеем в виду, произнося магические слова – Дон Кихот (ИЛЭ), Гамлет (ЭИЭ), Достоевский (ЭИИ), и так далее. Кроме того, многие участники форума на «Соционических знакомствах» предпочитают пользоваться американскими обозначениями типов. Совпадают ли их описания с соционическими, или мы и тут встречаемся у разных барельефов или даже на разных станциях?

Ветви мироздания

В современной научной картине мира есть гипотеза о существовании мультивселенных. Один из её вариантов предполагает, что каждый из нас, делая выбор, порождает две параллельные вселенные. В одной мы идём по левой дорожке, в другой — по правой. Так каждую секунду мы порождаем бесчисленные варианты самих себя. Ветви событий множатся и ветвятся. И, что самое интересное, каждый из нас живёт в том варианте вселенной, которую сам для себя выбрал. Это значит, что где-то есть идеальная вселенная, в которой живёт наш идеальный двойник, который всегда выбирал правильную дорожку.

Астрофизик и писатель-фантаст Павел Амнуэль пишет, что «судьбу свою именно в том физическом облике и в той физической реальности, которую вы сейчас видите за окном, вы выбираете сами. Выбираете сознательно или интуитивно, но всякий раз свободно — каждое мгновение, каждую минуту, каждый час… И потому прошлое так же неоднозначно, как будущее. Ведь в памяти хранится не только то, что происходило с нами в этой нашей реальности, но и то, что произошло в другой ветви многомирия — тоже с нами, конечно, но с другими, сделавшими иной выбор».

Однако, если задуматься, что же это получается? Мы сами добровольно выбрали себе тот самый мир, в котором мы пребываем в текущий момент? Мне кажется, что принять такую гипотезу непросто.

С другой стороны, вдруг наш вариант реальности — это как раз то, что нам нужно? Вдруг этот мир, эта вселенная — это идеальный выбор из всех других параллельных вариантов? И вдруг наши дорожки ведут нас вперёд, к чему-то важному, большому и светлому? Стоит ли тогда сокрушаться о чём-то упущенном в прошлом?

При длительной поездке

Если необходимо отправиться за город, то каршеринг вновь оказывается намного выгоднее. При поездке на 100 км от города на такси придется заплатить около 2000 рублей в одну сторону. За такую же сумму можно арендовать автомобиль на сутки и использовать его в обоих направлениях.

Если же придется целый день ездить по городу, останавливаясь в разных местах, то лучше использовать и такси, и каршеринг поочередно. Если рядом есть свободный для аренды автомобиль, а дороги довольно свободные, берите каршеринг. Если придется стоять в пробках или поблизости нет каршеринговых машин, заказывайте такси. Таким образом можно максимально сэкономить. Однако в некоторых случаях и при поездках по городу арендовать авто на сутки будет выгоднее. Каждый случай индивидуальный, и давать один совет для всех нельзя.

Сравнили каршеринг и такси. Знаете, на чём ехать дороже?

На такси и каршеринге одинаково удобно перемещаться по городу, доехать до аэропорта или вокзала, привезти домой ворох покупок из торгового центра. Оба сервиса служат примерно одной цели. Этот вывод можно сделать из недавнего исследования. Несмотря на это, люди используют эти средства несколько по-разному.

Однако он также предлагает альтернативные решения: ездить на такси или брать машину в краткосрочной аренде. На самом деле, калькулятор предназначен для того, чтобы рассчитать расходы на личный автомобиль. В «Райффайзенбанк» сделали расчёт для нескольких сценариев и обнаружили, что вы в среднем будете тратить примерно в 1,5 раза больше, если выберете такси. Именно эта часть нам и интересна.

Тогда вам интересно будет узнать, что на сайте «Яндекс» есть калькулятор, который позволяет примерно сравнить, сколько вы будете расходовать на одно и то же количество поездок при использовании разных сервисов.  Предположим, вы хотите понять, чем выгоднее пользоваться — каршерингом или такси.

Впрочем,  логично предположить, что люди несколько по-разному используют эти сервисы. Почему наблюдается такая разница, издание не поясняет. Машины в аренду берут для более длинных поездок, а такси вызывают, если надо ехать недалеко. 

По их данным, поездка на такси в среднем обходится в 218–277 рублей, а на каршеринговом авто 319–493 рублей. Об этом заявили аналитики сразу трёх финансовых организаций — Почта-банк, Tinkoff Data и CloudPayments, — опрошенных изданием «Коммерсант» в октябре 2022 года.

  А вы каким сервисом предпочитаете пользоваться?

Ещё новости

  27.08.2022  Флагманы Samsung получат Android 13 и One UI 5.0 уже совсем скоро. Релиз финальной версии ПО ожидается в октябре

Первоначально обновление станет доступно для флагманских аппаратов линейки Galaxy S22.  Источник говорит, что релиз может состояться 17 либо 19 октября.   На данный момент One UI 5.0 доступна на неко…

  27.08.2022  Россияне стали меньше платить за смартфоны и ноутбуки. Снижение среднего чека связано с выгодными ценами и расширением ассортимент доступных моделей

Эти данные содержаться в исследовании аналитического ресурса «Чек Индекс»: эксперты сравнивали данные, собранные с 1 по 20 августа этого и прошлого годов. Средний чек россиян на покупку смартфонов ока…

  27.08.2022  Две карты SIM, экран 2K, четыре динамика и поддержка Widevine L1. Представлен планшет Chuwi HiPad Max

В основе устройства лежит SoC Snapdragon 680, то есть поддержки 5G тут нет. Новинка стоит 400 долларов, хотя первые пару дней после старта продаж её можно было купить всего за 200 долларов. Экран диаг…

  27.08.2022  Недоработка в Chrome, позволяющая изменять буфер обмена без действий пользователя

Если в Firefox, Safari и старых выпусках Chrome запись в буфер обмена допускалась только после явных действий пользователя, то в новых выпусках для записи достаточно просто открыть сайт. В недавних в…

  27.08.2022  Полиция задержала жительницу Австралии в ее день рождения — ей исполнилось 100 лет

Но к тому же она была и мечтательницей, и десятилетиями желала быть арестованной правоохранительными органами. Жительница Австралии Джин Бикентон всю свою (очень долгую) жизнь была сознательной и зако…

Все новости

Это отвратительно. В машине можно найти разное

Классическая находка в автомобиле каршеринга.

Когда ты садишься в свой автомобиль, ты знаешь, откуда взялся тот или иной мусор, кто и когда пролил что-то на сиденье и так далее и тому подобное. Когда ты садишься в такси, то чаще всего машина внутри чистая, хотя многое зависит от выбранного сервиса. Когда ты садишься в машину каршеринга, жди сюрпризов.

К сожалению, все люди разные. Кто-то относится к арендованному автомобилю с аккуратностью, кто-то к как чужой вещи, на которую плевать. Никакого удовольствия ехать в подобном «свинарнике» нет.

Скажете, что я накручиваю? Моя знакомая, как-то обнаружила в арендованном автомобиле забытую баночку с анализами.

Готовы ли к находкам, которые могут шокировать? В числе необычных могут быть бейсбольные биты, пельмени, топор, женские парики, детские соски и даже фаллоимитаторы.

Одними из самых популярных забытых вещей в арендованных автомобилях являются: ключи, телефоны, солнечные очки, сумки и даже самокаты. По информации BelkaCar среди находок были и совсем дикие варианты – электрогитара с автографом Дэвида Гилмора, музейный образец пулемета РПК-74 и даже живой лебедь.

Вот лишь несколько фотографий вещей, которые находили пользователи каршеринга. Публикации прямиком из тематической группы ВК:

Что выгоднее каршеринг или такси

Нельзя конкретно ответить на этот вопрос либо то, либо это. Потому что у каждого из вида услуг есть и плюсы и минусы. Главный плюс в такси — это отсутствие любой дополнительной платы за неправильную парковку, за повреждение автомобиля и много чего еще, т.е. вызвал такси в точку А доехал до точки Б — заплати.

Главный минус каршеринга — это до него нужно всегда добираться самостоятельно. Ладно если еще машина в 100 метрах, а если нет? А если на улице дождь?

Кто последний, тот и папа. И у каршеринга тоже самое. Если принял авто, но там оказались серьезные повреждения, которые вы не заметили, то придется заплатить. Попробуйте в темном переулке или ночью при плохой погоде разглядеть и увидеть все повреждения. Ага, тут и при дневном свете не увидишь, не то что ночью.

А техническое состояние? Может с виду и все нормально, а поехал и колесо отвались, образно говоря.

За мусор в машине штраф, за пустой бак тоже, за то, за сё, за все штраф короче…

Друзья, не надо быть настолько радикальными) Удобно — едешь на своей машине. Удобно — на каршеринге. Удобно — на такси. Зачем себя ограничивать. Я иногда через весь город на каршеринге доезжаю ночью за 190 рублей. На такси то же самое — 800, да ещё бегай искать куда водитель решил заехать — то за дом, то на соседнюю улицу.

Результат второй. Далеко ли разбегаются два зайца?

Теперь попробуем успокоить нашу совесть. Ну и что, что наши результаты не совпадают с Аушриной или там днепропетровской теорией? Нельзя забывать о том, что время на эксперимент было ограниченным. Интернет ведь денег стоит, и участники эксперимента торопились ответить поскорее. Экспресс-типирование, по первому впечатлению, очень даже популярно в соционике – факт неоспоримый. Так что, пускай по одному-двум признакам и ошиблись. А в среднем?

Давайте рассмотрим все поступившие результаты по совпадению-расхождению признаков. Не будем утомлять вас таблицами, цифрами. По «классической версии» вышла средняя погрешность в один признак из четырёх, по «днепропетровской» – в полтора признака. Это значит, что в среднем на каждый ответ приходилось отклонение в один или полтора признака (смотря по какой теории). И это несмотря на то, что в эксперименте участвовали не только «любители», но и некоторые авторы известных соционических работ. Впрочем, по условиям эксперимента поименно результаты, если не считать победителей, оглашаться не будут.

То есть «классическая» версия выглядит более правильной – это раз. И второе – если соционик определяет «на глазок», «навскидку», то хоть по одному признаку да непременно ошибется. А если он определяет отношения для двух людей, и по поводу каждого ошибся всего на один признак, то какие отношения он им предскажет?

Вот один из вариантов: свели вместе двух «дуалов», которые на деле относятся к «противоположным» типам.  Желаем приятной семейной жизни, счастливчики!

Литература.

1.       Аугустинавичюте А. Соционика. СПБ, Терра фантастика, 1998.

2.       Блюмина Т.А. Вековые натуры в семье, школе, обществе. М., 1996.

3.       Букалов А.В. Соционика, типологии Юнга и Майерс-Бриггс: сходства и различия //»Соционика. ментология и психология личности», Киев, 1998, № 4.

4.       Вайсбанд И.Д. Рабочие материалы. 1984, рукопись. См. Онуфриенко.

5.       Гуленко В.В., Тыщенко В.П. Юнг в школе. Новосибирск, изд-во НГУ, 1997.

6.       Лытов Д.А. Переписка с коллегами из-за рубежа //»Соционика». Москва, 2001.

7.       Мегедь В.В., Овчаров А.А. Учитесь эффективно управлять людьми. Киев, Карвали, 2000.

8.       Накрохина С.В. Американские типы – другие! //«Соционические чтения», Днепропетровск, 1999, № 3.

9.       Овчинников Б.В., Павлов К.В., Владимирова И.М. Ваш психологический тип. СПБ., Андреев и сыновья, 1994.

10.   Онуфриенко И.Д. Соционика//»Наука i суспiльство», Киев, 1990, N№ 1-5 (на украинском языке).

11.   Павлов В.Л. Существует ли признак «статика/динамика». //»Соционические чтения», Днепропетровск, 1997, № 2

12.   Пецольд С.Э. Мысли о типологиях. //»Соционические чтения», Днепропетровск, 1997, № 2

13.   Савченко И. и С. Символьная соционика Савченко. Рукопись, 1999.

14.   Стоякин В.А. Ещё раз о признаке Judging/Perceiving//»Соционика. ментология и психология личности», Киев, 1998, № 4.

15.   Тихонов А.П. Соционика и типоведение: сходство и различия. //»Соционика. ментология и психология личности», Киев, 1998, № 4.

16.   Тихонов А.П. Тип информационного метаболизма как связующее звено в исследовании психических явлений. //»Соционика. ментология и психология личности», Киев, 2000, № 3.

17.   Филатова Е.С. Искусство понимать себя и окружающих. СПБ., 1998.

18.   Шнейдерман Б. Психология программирования. М., Радио и связь, 1984.

19.   Шульман Г.А. О некоторых закономерностях типологии Юнга//»Социология личности. Материалы конференции (Паланга, 12 – 17 сентября 1988 г.)», Институт философии и права АН ЛитССР, Вильнюс, 1989.

20.   Юнг К.Г. Психологические типы (сокращенный перевод). М. 1924.

Плюсы и минусы

Плюсы каршеринга:

  1. Тарифы у каршеринга дешевле, чем у такси. Стоимость аренды зависит только от времени использования, а такси имеет минимальную цену, к которой прибавляется стоимость расстояния и времени.
  2. В каршеринге нет водителя, значит в машину поместиться еще один человек. Для большой компании это сделает поездку еще дешевле. К тому же таксисты не возьмут больше 4 пассажиров, а в машине каршеринга людей может быть больше, чем сидячих мест. Но нужно помнить, что нарушение правил перевозки людей влечет административное наказание – штраф 500 рублей.

Минусы каршеринга:

Достоинства каршеринга весомы, но если бы у него совсем не было недостатков, то он бы практически полностью вытеснил службу такси за считанные месяцы. Но такого еще не произошло и не произойдет. Во-первых, не все люди могут управлять транспортным средством: несовершеннолетние, люди без водительских прав и люди в состоянии опьянения не могут воспользоваться арендой автомобиля. Во-вторых, у каршеринга есть минусы даже для граждан, имеющих водительские права:

  1. Поиск парковочного места. Если оставить машину в запрещенном месте, каршеринг наложит на клиента штраф, превышающий сумму штрафа за неправильную парковку. А поиск парковки в центре города может занять длительное время, которое тоже придется оплачивать. Такси же может высадить пассажира почти в любом месте.
  2. Невозможность ехать по выделенной полосе. С 2016 года легальное такси имеет право передвигаться по выделенной полосе для общественного транспорта, объезжая пробки. Вопрос о включении арендованных автомобилей в список транспортных средств, допущенных к движению по выделенке, уже обсуждался, однако на данный момент соответствующих правок в законы не внесено.
  3. Оплата штрафов. Любое нарушение ПДД повлечет за собой наказание, которое придется нести водителю. Если таксист повернет в запрещенном месте, клиент ничего не будет должен. Если же нарушить правила на каршеринге, придется нести ответственность самостоятельно.
  4. Аварии. Когда такси попадает в ДТП, пассажир может просто заказать другое. Если же попасть в ДТП на каршеринге, придется ждать сотрудников ГАИ, оформлять аварию, везти документы в офис каршеринга. При этом компании накладывают огромные штрафы на клиентов, виновных в аварии.
  5. Расстояние до машины. До автомобиля каршеринга придется дойти, а такси можно вызвать в любое удобное место.
  6. Необходимость осмотра и фотофиксации. Если не сфотографировать дефекты и начать движение на поврежденном автомобиле, то возможно, что компания обвинит в повреждениях Вас и заставит выплачивать компенсации.

Почему я не заправляю каршеринг

На это есть как минимум две причины:

  1. Трата времени на поиск заправки и самой процедуры заправки (необходимо заправлять строго 30 литров).
  2. Возможные неполадки с картой и придется заправляться за свои деньги.

Многие скажут, что время на заправку компенсируют, т.е. накинут 15 минут, но многие забывают, что пока доехал, пока заправился, а если еще и очередь, то этих 15 минут может не хватить, а еще и должен останешься.

Опять же мало кто читал договор полностью и досконально, но там четко написано, что заправлять строго 30 литров. Однако на практике, если вы заправили строго 30 литров, то бонусов может не прийти, т.к. патамушта. Поэтому опытные каршероводы заправляют на 1 литр больше. Проверено, работает!

Сам сталкивался, несколько раз, когда эти бонусные 15 минут необходимо было выбивать с оператора в течение месяца. Это было в первый раз и просто хотел принципиально получить бонусы.

То зачислят в течение 3-х дней, то в течение дня, то еще вот прям вот скоро. Эх, вот люблю я бизнес по-русски. Это если я не добился, то другой не добивался, то за месяц очень приличная выгода получается для компании, а не для клиента, как в любой нормальной стране.

О, а заправка за свои деньги, которые потом вам вернут — это вообще наглая разводка. Вам то не деньги вернут, а бонусами зачислят! А накой мне простите ваши бонусы, если я может больше вашими услугами не воспользуюсь?

Мало того, что заправился за свои кровные, так иди попробуй вернуть их хотя бы на счет. Пришли им чеки, потом звони, потом опять пришли чеки с заправки, потом опять звони и долби оператора, и только тогда, может быть все будет хорошо.

И все это ради какой-то сомнительной экономии, хотя в погоне сэкономить деньги мы тратим очень много своего времени!

Это смешно. Такси стоит столько же

Такси дороже? Не всегда.

Ради эксперимента, мы решили посмотреть стоимость поездки на «Яндекс.Драйв» и «Яндекс.Такси». По одним и тем же маршрутам, цифры получились практически одинаковые.

Питер или Москва? Не важно. Стоимость аренды близка к стоимости поездки на такси

Кстати, здесь в каршеринге брали кроссовер Volvo XC60, приятное, но недешевое удовольствие.

Конечно, есть каршеринг и дешевле. Возможно, при пользовании менее известными сервисами поездки могут получиться дешевле, чем на такси. Но там, наверняка, есть пункты в договорах, которые могут неприятно удивить.

Возникает вопрос, а в чем смысл? Удовольствие за рулём? Оно выглядит сомнительным, с учётом предыдущих пунктов.

Поверьте, я очень люблю водить. Меня хлебом не корми, дай куда-то поехать. Но я считаю, что автомобиль должен быть свой, как и жена.

Хочешь ещё?

Ищешь ответ на вопрос?

iPhones.ru

Автомобиль должен быть свой.

Это может быть очень дорого. Привет, КАСКО с франшизой

Договор стоит тщательно изучать. Штрафы могут быть космическими.

Многие уверены, что любой автомобиль каршеринга защищён от повреждений полисом КАСКО.

Но фишка в том, что КАСКО в каршеринге часто используют с франшизой. В среднем она составляет 30 000 рублей. Другими словами, в случае неприятной ситуации, можно легко попасть на приличные деньги.

Например, размер франшизы Яндекс.Драйва составляет 30 тысяч рублей. Соответственно, при ущербе до 30 тысяч рублей по вине пользователя, он выплатит всю сумму ущерба. Если же ущерб составлял свыше 30 тысяч, то все 30 тысяч, а остальное оператор получит от страховой.

Тот случай, когда самый экономный режим каршеринга может стать самым дорогим.

Книги

Деньги пришли

Мы неправильно тратим деньги — и наука об этом знает. Специальный умный выпуск
(тип: аудио,
)

Вы платите за квартиру слишком много. Вот как это исправить
(тип: аудио,
)

Как получить деньги от государства? Полезный выпуск
(тип: аудио,
)

В Европе снимают карантин. И как там?
(тип: аудио,
)

Музыкальный выпуск: в гостях Алена Швец, Аигел, Комсомольск, Обе Две и Хадн Дадн
(тип: аудио,
)

К черту пандемию, мы едем в путешествие!
(тип: аудио,
)

Все закрыто. Звоним в любимые московские места, чтобы оценить масштаб катастрофы
(тип: аудио,
)

Как переехать из Москвы в деревню и открыть свою ферму?
(тип: аудио,
)

Как не работать после сорока? Есть идея, но странная
(тип: аудио,
)

Как мы тратили деньги 150 лет назад
(тип: аудио,
)

В студии Иван Голунов. Выпуск не о том, о чем вы подумали
(тип: аудио,
)

Это Петя. Он записывает в приложение все свои траты
(тип: аудио,
)

Как победить шопоголию и накопить денег на собственный фильм?
(тип: аудио,
)

Из Праги в Улан-Удэ через Иран и Туркмению на жигулях 1985 года. Реальная история!
(тип: аудио,
)

Каково это — отправиться в путешествие на 8 месяцев
(тип: аудио,
)

Как переехать в США? Выпуск, записанный в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Москве
(тип: аудио,
)

Как покупать и продавать квартиры? Отвечает Юля, она на этом много заработала
(тип: аудио,
)

Вернуться в Москву после 4 лет за границей. Выпуск, записанный на сцене
(тип: аудио,
)

Как мы пережили самые странные майские
(тип: аудио,
)

Битва карантинных покупок. Кто что заказал?
(тип: аудио,
)

ААААА! Нефти больше нет! Экстренный выпуск
(тип: аудио,
)

Доставка – главная работа 2020 года. Красильщик рассказывает, как это устроено
(тип: аудио,
)

Как выжить дома? Плюс минутка серьезности
(тип: аудио,
)

Как коронавирус сломал все наши планы. Экстренный выпуск
(тип: аудио,
)

Самый короткий выпуск. Дзинь!
(тип: аудио,
)

15000 пирожков в день. С уткой! Треской! Капустой! Мясом! Грибами! Яйцом!
(тип: аудио,
)

Как проиграть на форексе. Четыре миллиона рублей
(тип: аудио,
)

Как переехать в Израиль? Выпуск, в котором Поливанову запрещено шутить
(тип: аудио,
)

Олл-ин! Илья Городецкий о жизни игроков в покер
(тип: аудио,
)

Сергей Шнуров о том, как тратит деньги Сергей Шнуров
(тип: аудио,
)

Трейлер первого сезона
(тип: аудио,
)

На чем ездить по городу? В метро не хочется
(тип: аудио,
)

Мы провели день на московских улицах. Страшно?
(тип: аудио,
)

Мы год покупаем и продаем на фондовом рынке. Ну и как оно?
(тип: аудио,
)

За границу не уехать. Придумываем классный отпуск в России
(тип: аудио,
)

Как подобрать обувь актрисе, или Наконец выводы.

Стоит ли переживать, что наши мнения так разошлись?

Недавно двое из нас, организаторов эксперимента, были в гостях у известного артиста; тот рассказывал, что в своем театре тоже проделал эксперимент. Женщины-актрисы сняли свою обувь и сложили горкой; мужчины должны были подобрать, кому какая обувь принадлежит. Так ведь ни разу не подобрали правильно! А ведь обувь – это вполне конкретная, земная, осязаемая вещь; куда до неё соционике с её абстракциями…

И всё-таки три вывода можно сделать.

Первый. Американские типы отличаются от соционических. Их можно назвать «приблизительно равными», но это такое приближение, что соционические отношения для американских типов не будут работать в большинстве случаев. Можно сказать и другими словами – будут работать с очень грубым приближением – например, между конфликтом и дуальностью (что в соционике считается заведомо недопустимым). Но во многих случаях будут и работать, и этот кажущийся успех будет закрывать нам глаза на столь же многочисленные «непопадания». Как и полагается, в конце концов соционические вожди заявят, что ошибки и жертвы «плохого типирования» были неизбежны.

Второй. Наши представления о соционических типах, в общем, совпадают. Однако есть и шаблоны, которые закрывают для нас тип. Например, эпитеты «эмоциональность» и «актер» чаще всего отождествляются с Гамлетом (хотя в первоисточнике соционики – «Рабочих материалах» Вайсбанда – в характеристике Гамлета не упоминалось ни одно из двух указанных слов ). Если «стратег» – то непременно Жуков. Примеры бесконечны.

Третий, он же главный. Думается, не случайно и Аушра, и «павловцы» сравнивали обе теории лишь по составляющим, отказавшись от сравнения описаний. Такой подход был жестко задан самой природой соционики. Соционика – дискретна: и модель А, и тем более «признаки Рейнина» исключают наличие переходных типов в принципе! Следовательно, сама мысль о том, что одна американская характеристика может соответствовать нескольким соционическим, и наоборот, была для соционического сознания крамольна. Сторонники же теории Майерс-Бриггс как раз потому и не пользуются широко своей моделью, что допускают описание личности по шкалам градации: допустим, 70% T – 30% F . Соционический подход больше характерен для логических типов, а американский – для этических ; ещё Аушра и Шульман писали, что четкая да-нетность характерна именно для логиков, а не этиков.

Сравнение соционики и типологии Майерс-Бриггс по описаниям, а не по признакам, было проведено на моей памяти всего один раз , и то – не сторонником соционики и, вероятно, представителем этического типа (Т.А.Блюмина, психолог из Кировограда на Украине). Нам представляется интересной трехмерная модель, построенная Блюминой для своей сравнительной типологии: мы могли бы построить подобную, разместив в ней соционические и майерс-бриггсовские типы. Отметим также, что сравнение, проделанное Блюминой, также не совпадает ни с теорией Аушры, ни с «павловской» теорией, зато его результаты очень близки к результатам данного эксперимента.

Замечу, что хотя Гуленко и ввел понятие «подтипа» для преодоления дискретности, однако реально этой концепцией в соционической литературе пользуются представители этических типов (например, Филатова ), в то время как сам Гуленко (логик) перешел к совершенно другой концепции «подтипа» как «маски типа» .

А в принципе, можем за себя порадоваться: пока есть что-то общее в наших стереотипах – есть и надежда на взаимопонимание!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: