Извлечение звуков с помощью ногтей
Выдавливание звучит четче и мелодичнее, когда используется для извлечения звуков из края ногтей. С правой стороны их нельзя обрезать, в отличие от левой, которая принимает аккорды.
Популярный и простой способ создания звуков с помощью ногтей был описан в своей музыкальной школе гитаристом из Мадрида Дионисио Агуадо.
По методике знаменитого испанского вам понадобятся:
- Возьмитесь за веревку мягкой стороной фаланги;
- Большой палец должен быть немного более вытянут, чем когда игрок должен играть обычным образом;
- Гвоздь скользит по струне, издавая звук.
Агуадо считается одним из первых, кто рекомендовал использовать эту технику при игре на гитаре. Это делает звук глубже и громче. Он становится менее мягким, но становится более контрастным и сияющим.
Метод подходит как для начинающих, так и для опытных гитаристов.
Блюзовые аккорды
Вы играете на шестиструнном инструменте и не знаете блюзовых аккордов для акустической гитары? Это необходимо исправить!
В блюзе преобладают септаккорды (например, A7 или D7), и они более популярны, чем простые мажорные, минорные или сус-аккорды.
A7, D7 и E9 — это минимум для классического 12-тактового блюза в тональности ля мажор. A13 и E7 # 9 имеют более выраженное звучание и отлично подходят не только для блюза, но и для джаза.
Bm7 (или Hm7) можно назвать «билетом в минорный блюз». Поэкспериментируя с аккордом Bm7, добавьте более высокую D7. Это создаст отличный переход между Bm7 и F # 7.
Мы сыграли в этом стиле блюзовой прогрессии и добавили несколько одиночных и приглушенных (X) нот между аккордами, чтобы создать больше свинга.
Как просто и быстро научиться играть перебором на гитаре?
Чтобы успешно научиться грубой силе, изучаются основные правила для новичков. Они простые, но следование им облегчит задачу:
- Сила зажима канатов. Он не должен быть большим. Вы можете контролировать давление с помощью упражнения: нажмите одну из клавиш, медленно снимите давление, пока струна не перестанет издавать звук. Играйте на пентатонике в тишине. Поначалу упражнение дается нелегко, но немного потренируйтесь, и у вас все получится.
- Извлечение звука. Вы должны научиться издавать звук, когда дергаете за струну, а не когда ударяете по ней. Существует методика отработки этого навыка, которая включает в себя три этапа: касание струны пальцем, отклонение струны из нормального положения с помощью крайней фаланги (пока появляется звук), возвращение пальца в исходное положение.
- Разделение позиций. У каждого пальца своя струна. По индексу — третий, средний — второй, безымянный — первый. Это правило можно нарушить только в том случае, если композиция требует повторения звука из струны несколько раз подряд.
описанные советы лучше закрепить на практике, тогда освоить сложные музыкальные произведения не составит труда.
Учимся играть на гитаре зимними аккордами
Начинающие гитаристы могут начать с простых аккордов, таких как C, G и Am, чтобы постепенно освоить основы игры на гитаре. Для создания зимнего настроения можно добавить в аккорды ноты мелодий, которые ассоциируются с зимой, такие как «Jingle Bells» или «Let It Snow».
Более опытные гитаристы могут попробовать более сложные аккорды, такие как Fm, Bb и Gm, чтобы добавить глубину и насыщенность зимней музыке. Эти аккорды могут использоваться для исполнения рождественских песен или зимних мелодий.
Простые зимние аккорды: | Сложные зимние аккорды: |
---|---|
C | Fm |
G | Bb |
Am | Gm |
Чтобы еще больше погрузиться в зимнее настроение, можно использовать арпеджио или пиццикато, чтобы создать звучание, напоминающее звонкий звук снежинок или звук скрипающего снега под ногами.
Зимние аккорды на гитаре помогут вам создать уникальную атмосферу и передать все чувства, связанные с зимой. Не бойтесь экспериментировать и находить свой собственный стиль игры на гитаре в зимние месяцы!
Техника игры зимних аккордов
Игра на гитаре зимних аккордов требует определенной техники, чтобы передать особую атмосферу зимы в музыке. В этом разделе мы рассмотрим основные приемы и техники, которые помогут вам в создании зимнего звучания на гитаре.
1. Ударная рука
Один из ключевых элементов игры зимних аккордов — это умение контролировать ударную руку. Необходимо достичь равномерного звучания и создать эффект шелестящих снежинок или шуршания снега. Для этого можно использовать различные приемы, такие как более легкий удар по струнам или использование ритмического пальцевого штриха.
2. Арпеджио
Арпеджио — это игра аккорда, в которой ноты звучат последовательно, а не одновременно. Этот прием отлично подходит для создания звучания падающего снега или мелодичного звяка ледяных кристаллов. Для выполнения арпеджио нужно разбить аккорд на отдельные ноты и последовательно сыграть их, начиная с самой низкой.
Аккорд | Арпеджио |
---|---|
C major | C — E — G |
G major | G — B — D |
D minor | D — F — A |
Такой прием можно использовать как в аккомпанементе, так и в соло-импровизации, чтобы создать зимнюю атмосферу.
Что такое аккорд?
В первую очередь нужно понять – чем же вообще является аккорд? Этот термин общий для всей теории музыки – и проще всего его можно объяснить, как нотное трезвучие. По сути, это одновременное звучание трех нот, выстроенных между собой определенным образом
При этом важно, чтобы они играли одновременно и не были последовательностью тонов – именно при этом условии из трех нот образуется аккорд
Конечно, помимо простых аккордов существует еще масса других, которые представляют из себя четыре, пять и больше звуков, однако эта статья не будет их касаться. Аккорды для начинающих – это трезвучие и ничего больше.
Мы сняли Бесплатный видео курс игры на гитаре! Все 45 видео уроков скоро появятся на нашем сайте Pereborom.ru в отдельном разделе.
Как играть перебором. Методы извлечения звука
Несмотря на то, что техника перебора требует игры именно пальцами – не все так просто, и сейчас последовательность нот можно воспроизводить несколькими способами.
Пальцы и ногти
Самый стандартный метод, которым пользуется подавляющая часть начинающих гитаристов. На правой руке нужно отрастить ногти и играть ими, цепляя и дергая струны.
Еще один вариант – делать то же самое, но подушечками пальцев. Главное преимущество этого метода – он не требует никаких дополнительных предметов, и вы можете заиграть сразу же, как возьмете в руки гитару. Из минусов стоит отметить очень слабую атаку и контроль над игрой, особенно при игре ногтями – соответственно, звук будет получаться размытым и нечетким.
Тем не менее, таким образом перебором играет множество знаменитых гитаристов – Ричи Блэкмор (Deep Purple, Rainbow, Blackmore’s Night), Брент Хайндс (Mastodon).
Медиатор
Еще один популярный способ игры перебором пришел из рок-музыки. Он заключается в игре медиатором тех же структур, что играются пальцами.
Этот способ требует большей скорости игры, поскольку вместо пяти пальцев гитарист имеет только один медиатор, однако он дает больше преимуществ – например, четкую атаку, которую не получишь при игре пальцем, а также возможность совмещать аккордную технику с перебором.
Кроме того, часто гитаристы играют одновременно пальцем и медиатором – зажимая плектр указательным и большим пальцем, а остальными тремя подцепляя другие струны. На сайте есть отдельная статья, посвященная тому, как играть медиатором.
Плектры
Плектры – это не только медиаторы, но и еще специальные насадки на пальцы с острым треугольным концом. Этот предмет пришел в музыку от банджо и быстро разошелся по музыкальному миру. По сути это та же техника игры пальцами, однако с четкой атакой и ровным, острым и ясным звуком.
На данный момент это наиболее популярный метод звукоизвлечения среди фингерстайл-гитаристов – на всех видеороликах с их игрой можно увидеть плектры, надетые на их пальцы.
Разборы на гитаре без баррэ
В данном разделе собраны все песни, в аккордах которых нет трезвучий с применением баррэ. Эти композиции идеально подойдут для новичков, которые только начали осваивать инструмент – и еще не успели даже поставить себе пальцы. Кроме того, здесь собрано множество простых и популярных песен, которые можно исполнить в компании друзей, и при разборе которых не придется потратить большое количество времени. Список дан ниже.
- Любэ — «Позови меня тихо по имени»
- ДДТ — «Метель»
- IOWA — «Эта песня простая»
- Сплин — «Двое не спят»
- Сектор Газа — «Ночь перед рождеством»
- IceCreamOff, Ария, Би-2 — «Легион»
- ДДТ — «Белая река»
- Ляпис Трубецкой — «Яблони»
- Сплин — «Танцуй»
- Трофим — «Ветер в голове»
- Мумий Тролль — «Владивосток 2000»
- Сектор газа — «Возле дома твоего»
- Агата Кристи — «Как на войне»
- ДДТ — «Ветер» (О прекрасная даль)
- Юрий Антонов — «Море море»
- Смысловые Галлюцинации — «Вечно молодой»
- Король и Шут — «Ели мясо мужики»
- Сектор газа — «Казачья»
- Земфира — «Прости меня моя любовь»
- Фактор 2 — «Одинокая звезда»
- Чайф — «Не со мной»
- ДДТ — «В последнюю осень»
- Руки Вверх — «Чужие губы»
- Алиса — «Небо славян»
- Ляпис Трубецкой — «Я верю»
- Чиж и Ко — «На поле танки грохотали»
Разборы на гитаре без баррэ
В данном разделе собраны все песни, в аккордах которых нет трезвучий с применением баррэ. Эти композиции идеально подойдут для новичков, которые только начали осваивать инструмент – и еще не успели даже поставить себе пальцы. Кроме того, здесь собрано множество простых и популярных песен, которые можно исполнить в компании друзей, и при разборе которых не придется потратить большое количество времени. Список дан ниже.
- Любэ – «Позови меня тихо по имени»
- ДДТ – «Метель»
- IOWA – «Эта песня простая»
- Сплин – «Двое не спят»
- Сектор Газа – «Ночь перед рождеством»
- IceCreamOff, Ария, Би-2 – «Легион»
- ДДТ – «Белая река»
- Ляпис Трубецкой – «Яблони»
- Сплин – «Танцуй»
- Трофим – «Ветер в голове»
- Мумий Тролль – «Владивосток 2000»
- Сектор газа – «Возле дома твоего»
- Агата Кристи – «Как на войне»
- ДДТ – «Ветер» (О прекрасная даль)
- Юрий Антонов – «Море море»
- Смысловые Галлюцинации – «Вечно молодой»
- Король и Шут – «Ели мясо мужики»
- Сектор газа – «Казачья»
- Земфира – «Прости меня моя любовь»
- Фактор 2 – «Одинокая звезда»
- Чайф – «Не со мной»
- ДДТ – «В последнюю осень»
- Руки Вверх – «Чужие губы»
- Алиса – «Небо славян»
- Ляпис Трубецкой – «Я верю»
- Чиж и Ко – «На поле танки грохотали»
Сложные аккорды, или «гимнастика для пальцев» во имя красоты
В рамках этой статьи мы, конечно, не будем рассматривать все сложные аккорды или даже их типы. А разберём лишь несколько «рецептов»: как преобразить обычные, простые аккорды, заменить их на сложные, но более красивые по звучанию.
9-ая ступень: благородный тон для минора и мажора
Точнее речь идёт не просто о добавлении 9-ой ступени в аккорд, а о расположении звуков в аккорде от баса – 1 ступень + 5 ступень + 9 ступень (как основа в нижнем регистре). Именно такое строение даёт красивейший холодный оттенок.
Вот таким образом можно заменить стандартные аппликатуры на аккорды с девяткой.
Мажорный:
с тоникой на 6-ой струне:
на 5-ой струне:
Минорный:
с тоникой на 6-ой струне:
на 5-ой струне:
Продолжение идеи 1 + 5 + 9, или добавляем ещё надстройки
Кроме 9-ой ступени в такой расширенной аппликатуре открываются возможности и для других надстроек. Хотя аккорды уже получаются по звучанию более напряжённые, диссонирующие. Но это определённо интересные оттенки: они способны придать аранжировке особый колорит, настроение.
Amaj7 sus2: к 1+5+9 вверху (на второй струне) добавляется ещё большая септима.Amaj7: строение аккорда немного другое, на басовых струнах получается пауэр-аккорд, звучит мощно, но септима прибавляет диссонанс.
Ещё похожий аккорд с тоникой на 5-ой струне – Esus2 add#11.
Примеры последовательностей с использованием выше рассмотренных расширенных аппликатур:
Связка для перехода от G к A:
Диссонирующий оттенок к ре мажору:
Обыгровка для A:
На этом завершаем статью. Развивайте изученные идеи, они помогут вам придумать свои красивые аккорды, их сочетания. Вносите разнообразие в аккомпанемент, экспериментируйте с надстройками. Творческих успехов и побольше аккордового креатива!
Мажорные аккорды
Для формы E
Итак, начнём с формы E на баррэ – аппликатура открытого аккорда ми мажор, но с приёмом баррэ. В стандартном виде он выглядит вот так:
А теперь рассмотрим, как заменить баре в форме E – какие упрощённые аппликатуры можно использовать на основе этой формы.
Вариантов замены довольно много:
1. Не используем 6-ую и 5-ую струну. Можно обойтись и без басовых ради аппликатурного удобства. В итоге – вместо большого баррэ только лишь мини-баррэ.
2. Только без 6-ой басовой. Почти как предыдущий. Только 4-ая струна прижимается мизинцем, а 5-ая – безымянным.
3. Без 1-ой и 2-ой струны. «Нижняя часть» стандартной формы E. Без верхних звуков прижимать все струны в позиции не нужно.
4. 5-ая приглушенная, без 1-ой струны. Указательным прижимаем 6-ую и глушим подушечкой этого же пальца 5-ую. А на 2, 3 и 4 струнах выстраиваем пальцами «лесенку».
5. 5-ая приглушенная, без 1-ой струны, с большим пальцем. Такой же вариант, чтобы заменить аккорд баррэ в виде E, но с другой постановкой пальцев. Басовая струна прижимается большим пальцем.
6. На трёх струнах + бас на 6-ой. И в этом аккорде задействуем большой палец (почему бы и нет, если требуется замена аккордов с баррэ).
Для игры ритмом (боем) такое пальцевое «хитросплетение» не очень-то подходит, а вот перебором аккорд может отлично прозвучать.
7. Без 6-ой и 1-ой. Ещё одно решение – без баррэ. Но главное – не задевать шестую и первую струны, они не используются в этой форме.
8. На трёх струнах – 4-ой, 3-ей и 2-ой. Мажорное трезвучие в основном виде. Трёхструнная аппликатура, конечно, не похвастается полным, сочным звучанием. Тем не менее, может пригодиться для каких-нибудь быстрых переходов, обыгровок.
Для формы A
Ну что ж, а теперь разберёмся, какими аккордами заменить баре в форме A (открытого ля мажора из «нулевой» позиции). Вот так выглядит этот аккорд в полном виде – в сетке и на фото. Не совсем удобный, особенно для высоких позиций – на ладу эдак 8-ом, 10-ом и далее:
И замены для формы A на баре – наиболее распространённые варианты:
1. Три струны безымянным. Без 6-ой и 1-ой – и, соответственно, без большого баррэ. Такая постановка избавляет от проблемы размещения трёх пальцев на высоких (узких) ладах, за пределами VII-ой позиции.
2. Три струны мизинцем. Абсолютная такая же сетка, только 4-ю, 3-ю и 2-ю прижимаем другим пальцем. С одной стороны – мизинец сам по себе довольно слабый палец для нескольких струн, с другой стороны – иногда именно так удобней на гитаре взять мажорный аккорд в позиции.
3. Без басовых – 6-ой и 5-ой. Если отказаться от нижних звуков – такой себе аккорд на четыре пальца. Ну и, конечно, легче. Ведь «изображать» указательным верхний порожек в позиции (давить все струны) не нужно.
4. На три струны – звуки в широком расположении. Красивый, лёгкий. Особенно классно звучит при игре щипком или каким-нибудь хитрым перебором.
5. Только тоника и мажорная терция (без квинты) – на три струны. Указательным не только прижимаем 5-ую струну, но и приглушиваем 4-ую.
6. Трезвучие на 4-ой, 3-ей и 2-ой. Упрощённый вариант, малое баррэ указательным пальцем.
Для формы C
Баррэ в виде «лесенки» C (до мажора из открытой позиции) не так часто используется, как, например, форма E или A. Поскольку его аппликатура расширена и довольно сложная. Вот так он выглядит на грифе:
И, конечно, есть способы упростить форму C на баре. Далее разберём, как можно заменить её на более простые аккорды.
1. Форма С без баррэ. 6-ая и 1-ая не звучит.
2. Без 3-ей и 6-ой. Наверняка вам знаком этот аккорд по открытой позиции – До мажор с добавлением соль на 1-ой струне. Только для закрытой позиции в качестве простой альтернативы баррэ, в этой сетке 3-ая струна не звучит. Если играть ритмом, то её обязательно нужно глушить.
3. Без басовых – малое баррэ. Но в басу звучит терция, а не тоника. Например, если от соль – это G/B (в VII позиции).
4. Трезвучие – три струны – без 6-ой, 3-ей и 1-ой. Больше подходит для игры щипком.
Для формы G
Форма G на баррэ практически не используется. И, как правило, в аккомпанементе применяются простые аппликатуры на её основе.
Сетка и фото формы G в позиции:
Как видите «комбинация для пальцев» не из простых.
Итак, чем заменить баре в форме G – упрощённые его разновидности:
1. С терцией в басу – без 6-ой и 1-ой. Указательным прижать только три струны.
2. Без басовых – малое баррэ.
3. Без 1-ой струны. Мизинец не нужно «тянуть» на первую струну, и аккорд взять уже значительно легче.
Вальсовые переборы
Специфичный тип переборов, характерный для размера 3/4. Именно в нем играются, например, аккорды «Прогулки по воде» — знаменитой песни группы Наутилус Помпилиус. Стоит сказать, что в данном случае играть надо с отчетом «Раз-два-три» — ритме вальса, откуда и пошло название манеры исполнения. То есть бас будет на счет «раз», а остальное – на «два» и, соответственно, «три».
Перебор Б(21)(21)
Схема выглядит таким образом: Бас – и дважды надо дернуть первую и вторую струну. Помните о ритме вальса – и тогда все будет звучать как надо.
Перебор Б(321)(321)
Модифицированный вариант первого способа. Схема следующая: бас – дважды надо дернуть одновременно три верхние струны.
Схема выглядит так: бас – потом третья – и потом одновременно надо дернуть вторую и первую струны.
Песни для отработки:
1. Наутилус Помпилиус – Прогулки по воде; 2. Олег Митяев – Изгиб гитары желтой; 3. Булат Окуджава – Грузинская песня; 4. Крематорий – Мусорный Ветер; 5. Юрий Визбор – Милая моя.
Российские исполнители
Представители отечественной музыкальной культуры обрели особую значимость среди любителей и профессионалов игры на гитаре. Мелодии лучших шлягеров и современные легкие песни на гитаре можно не только запросто освоить и свободно играть, но и подпевать. Особую популярность получили рок композиции. Табулатуры культовых песен легко найти и заучить.
Перечень значимых песен российских исполнителей:
- Кино (В.Цой) – Звезда по имени Солнце;
- Гражданская оборона – Все идет по плану;
- Сектор Газа – Лирика;
- Чайф — Ой-йо;
- Земфира – Прости меня моя любовь;
- ДДТ – Что такое осень;
- Ария – Потерянный рай;
- КиШ – Кукла колдуна;
- Сектор газа – Туман;
- Король и Шут – Лесник;
- Звери – Районы – кварталы;
- Любэ — Ты неси меня река;
- Кино (В.Цой) — Пачка сигарет;
- Noize MC — «Выдыхай»;
- Танцы Минус – Половинка;
- Агата Кристи — Вечная любовь;
- Валентин Стрыкало — Наше лето;
- Ляпис Трубецкой — АУ;
- Чиж и Co — О любви;
- Ария — Беспечный ангел;
- Сектор Газа — Бомж;
- Наутилус Помпилиус — Прогулки по воде;
- ДДТ — Просвистела;
- Ласковый Май (Юрий Шатунов) – Белые розы;
- БИ-2 – Полковнику никто не пишет.
Табы и наименования популярных композиций:
- Galibri & Mavik — Федерико Феллини;
- Баста — Сансара;
- Гречка — Люби меня, люби;
- HammAli & Navai — Птичка;
- DEAD BLONDE — Мальчик на девятке;
- DaBro — На часах ноль ноль;
- Хабиб — Ягода малинка;
- SLAVA MARLOW — Ты горишь как огонь;
- Ваня Дмитриенко — Венера-Юпитер;
- RAUF & FAIK ft NILETTO — Если тебе будет грустно;
- Тима Белорусских — Окей;
- HENSY — Поболело и прошло;
- DaBro — Юность;
- Нервы — Самый дорогой человек.
Не стоит забывать также и про бардовские песни:
Александр Розенбаум – Гоп-стоп;
Александр Розенбаум – Вальс-бостон;
Разборы песен на гитаре
Общая информация
Для того, чтобы вам было проще искать информацию и интересующие вас песни, мы подготовили их список, разделенный на категории.
Не важно, какого уровня вы достигли в своем навыке игры – тут вы точно сможете найти то, что вам по душе. Специально для новичков существует раздел «Песни без баррэ», где собраны все разборы композиций, в которых не встречается этот прием
Более опытные гитаристы найдут для себя песни, играющиеся сложными переборам, и так далее
Специально для новичков существует раздел «Песни без баррэ», где собраны все разборы композиций, в которых не встречается этот прием. Более опытные гитаристы найдут для себя песни, играющиеся сложными переборам, и так далее.
Каждая из статей включает в себя детальный разбор всех приемов игры, вступления, куплетов и припевов, а также альтернативные способы исполнения. Кроме того, внутри вы также найдете текст и аккордную сетку композиции, а также схемы всех трезвучий.
Разборы на гитаре без баррэ
В данном разделе собраны все песни, в аккордах которых нет трезвучий с применением баррэ. Эти композиции идеально подойдут для новичков, которые только начали осваивать инструмент – и еще не успели даже поставить себе пальцы. Кроме того, здесь собрано множество простых и популярных песен, которые можно исполнить в компании друзей, и при разборе которых не придется потратить большое количество времени.
Разборы песен боем
В этой большой категории собраны все песни, которые в оригинале играются при помощи переменного штриха. Здесь можно найти как максимально простые композиции, для которых нужно знать только классическую «Шестерку», так и сложные ритмические вещи, сыграть которые у вас получится только после долгих тренировок и занятий.
Тем не менее, именно с этих композиций стоит начать свое обучение новичку – комбинация песни боем без баррэ вообще будет максимально идеальна в этом отношении. В целом, эта категория подходит как новичкам без опыта игры, так и матерым музыкантам, которые просто хотят разобрать что-то новое.
Песни боем и перебором
Категория, в которой представлены песни, для которых мы выделили два варианта исполнения. Не всегда они звучат равноценно хорошо, однако это дает выбор и возможность выучить композицию новичку, у которого проблемы с координацией пальцев, а также опытному гитаристу, который хочет не просто разобрать песню, но и модифицировать ее своими аккордами и надстройками к ним.
Разборы песен на гитаре – сложные композиции
Если в предыдущих категориях мы расположили все имеющиеся на сайте песни, то в эту собрали только наиболее сложные. Новички могут попробовать выучить какую-то из них – на это потребуется время, однако значительно поднимет ваш навык игры на гитаре. Тем не менее, этот раздел создавался в первую очередь для опытных музыкантов, которые устали от простых композиций, и хотят чего-то действительно сложного – замысловатых переборов или интересных ритмических рисунков. Все песни ниже именно такие – сложные, но интересные.
Как играть на гитаре любимые песни
В первую очередь, вам нужно помнить о технике и чистоте игры. Никому не хочется слушать, как у вас постоянно дребезжат и не звучат струны – поэтому озаботьтесь этим, особенно при игре перебором.
Всегда начинайте с медленных темпов, если не получается выучить песню сразу. Это позволит вам прочувствовать все паттерны и тайминги, а также моменты, когда надо сменить аккорд.
Кроме того, лучше всего играть песни под метроном – особенно если вы хотите не просто научиться играть на гитаре, но и делать это профессионально.
Приучите себя к нему, поскольку это значительно поможет вам в дальнейшем.
Кроме того, не просто играйте песни, а смотрите на то, как они работают. Какой аккорд используется после какого, как лучше обыграть трезвучие, какие надстройки использовать – это поможет в сочинении собственных композиций, и позволит разнообразить ваш музыкальный словарь.
Какие песни играть на гитаре
Для новичка в данном случае подойдут разделы с композициями, которые играют боем и без баррэ. Это поможет им поставить руки и научиться азам исполнения песен на гитаре. Кроме того, не помешает взять в разбор хотя бы одну сложную песню – поскольку это хороший стимул делать упражнения и способ закреплять их.
Опытным же гитаристам мы посоветуем обратить внимание на раздел сложных песен, которые играют перебором. Бой – это хорошо, однако перебор во многих случаях звучит гораздо красивее и приятнее
Однако в общем, совет тут один – учите те песни, которые вам нравятся. Именно тогда вам будет приятно обучаться игре на инструменте, и именно тогда прогресс игры пойдет в гору.
Разборы песен боем
В этой большой категории собраны все песни, которые в оригинале играются при помощи переменного штриха. Здесь можно найти как максимально простые композиции, для которых нужно знать только классическую «Шестерку», так и сложные ритмические вещи, сыграть которые у вас получится только после долгих тренировок и занятий.
Тем не менее, именно с этих композиций стоит начать свое обучение новичку – комбинация песни боем без баррэ вообще будет максимально идеальна в этом отношении. В целом, эта категория подходит как новичкам без опыта игры, так и матерым музыкантам, которые просто хотят разобрать что-то новое.
- Звери — «Дожди-пистолеты»
- Би-2 — «Полковнику никто не пишет»
- Чайф — «17 лет»
- Макс Корж — «Небо поможет нам»
- Леприконсы — «Хали-гали»
- Кино — «Последний герой»
- Звери — «Напитки покрепче»
- Лицей — «Осень»
- Найк Борзов — «Верхом на звезде»
- Ляпис Трубецкой — «Ау»
- 7б — «Молодые ветра» (Нашла коса на камень)
- Монгол Шуудан — «Москва»
- Чиж и Ко — «Вот пуля просвистела»
- Браво — «Этот город»
- Звери — «До скорой встречи»
- В. Бутусов — «Девушка по городу»
- Сплин — «Орбит без сахара»
- Чайф — «Никто не услышит (Ой-йо)»
- Руки Вверх — «Крошка моя»
- Король и шут — «Воспоминания о былой любви»
- Король и Шут — «Северный флот»
- Земфира — «Хочешь»
- Сектор газа — «Колхозный панк»
- IOWA — «Мои стихи, твоя гитара»
- Би-2 — «Компромисс»
- Кино — «Мама Анархия»
- Кино (В.Цой) — «Спокойная ночь»
- Машина Времени — «Поворот»
- Сектор Газа — «30 лет»
- Сплин — «Мое сердце остановилось»
- Звери — «Просто такая сильная любовь» (Бьется сердце)
Легкие песни на гитаре
Для начала давайте определимся что значит «легкие песни на гитаре»? Те, в которых не используются аккорды с баррэ? C аккордами, в которых мизинец не нужно тянуть на другой конец страны? Где не используется перебор и сложный бой? Всё зависит уровня вашего «мастерства».
Я так понимаю, если вы ищите легкие песни на гитаре, но ваш гитарный стаж не слишком высок, но сбацать чтоб все упали вы хотите уже сейчас. У меня есть уникальное решение для вас. Можно конечно разучить пару песен на трёх блатных аккордах, но кого этим можно удивить в 21-ом веке.
Предлагаю вашему вниманию композицию из века 20-го, но от этого не менее актуальную и по сей день. Всё рухнут, когда вы исполните легендарное вступление в песне AC/DC — Thunderstruck !!!!! На самом деле ничего сложного нет и с этим справится даже новичёк.
Всё происходит с использованием одной струны, в оригинале используется вторая струна, но можно играть и на первой, так проще. Далее приведена таблатура этого вступления:
e|————————————|——————————————————————|
B|—0h4p0h7p0h4p0h7p0h4p0h7p0h4p0h7p0h4p0h7p0h4p0h7p0h4p0h7p0h4p0h7p0h|
G|————————————|——————————————————————|
D|————————————|——————————————————————|
A|————————————|——————————————————————|
E|————————————|——————————————————————|
e|————————————|——————————————————————|
B|—5p0h8p0h5p0h8p0h5p0h8p0h5p0h8p0h5p0h8p0h5p0h8p0h5p0h8p0h5p0h8p0h|
G|————————————|——————————————————————|
D|————————————|——————————————————————|
A|————————————|——————————————————————|
E|————————————|——————————————————————|
e|————————————|——————————————————————|
B|—12p0h10p0h9p0h10p0h9p0h7p0h9p0h5p0h7p0h4p0h5p0h4p0h5p0h4p0h5p0h4p0h|
G|————————————|——————————————————————|
D|————————————|——————————————————————|
A|————————————|——————————————————————|
E|————————————|——————————————————————|
Подбираем бой и перебор
Допустим, вы сняли песню с помощью компьютерной программы. Теперь нужно подобрать гитарный бой или перебор. Это придется делать на слух.
С боем все немного проще. Есть 3 главных вида гитарного боя: «четверка», «шестерка» и «восьмерка». Начните с них. Если ни один не подошел, то разделите песню на музыкальные фразы и работайте уже с ними.
Подробнее о гитарном бое вы можете узнать в статье Бой на гитаре для начинающих — 12 видов боя с упражнениями, табами и видеоуроками.
Подобрать перебор немного сложнее. Самая стандартная схема гитарного перебора 6 – 3 -2 – 1 и ее вариация 6 3 – 2 1 – 2 – 3. Вы можете использовать их для любой песни, которая играется перебором.
Если хотите снять перебор один-в-один как в оригинале, то сначала определите позицию, в которой он играется. Затем определите очередность игры струн.
Несколько видов гитарного боя
Самым распространённым способом звукоизвлечения для начинающих гитаристов является гитарный бой. Есть очень много вариантов боя, но я советую для начала остановиться на трёх распространённых схемах:
- восьмёрка — ↓↓↑↑↓↓↓↑;
- шестёрка — ↓↓↑↑↓↑;
- четвёрка — ↓↑↓↑.
Со временем вам не потребуются схемы боя, чтобы научиться играть ту или иную композицию. Вы будете понимать, как нужно играть, едва услышав трек. Но в самом начале пути нужно хорошенько потренироваться и довести до автоматизма три вышеперечисленные схемы боя. Загляните в соответствующие подборки, там вы наверняка найдёте музыку, которая придётся вам по душе.
Посадка гитариста
В игре на инструменте нет ничего лишнего, в том числе и на важной позиции при игре. Когда гитаристы начинают учиться, сидя в неправильной позе, это обязательно отразится на технике игры в будущем
Поэтому к правильному размеру лучше сразу привыкнуть.
Нужно сесть в кресло, выпрямиться, поставить левую ногу на какую-нибудь опору, стопку книг или коробку. Главное, чтобы левое колено было выше стула. Девушки могут скрестить ноги (справа налево). Когда вы сидите, возьмитесь за гитару так, чтобы выемка на корпусе левой ноги была ближе к середине бедра.
Вы можете проверить правильность посадки, посмотрев на переднюю бабку, она должна быть на уровне плеча или чуть выше него. Также ваша грудь не должна касаться доски.
Игра перебором: постановка правой руки
Рука должна привыкнуть к инструменту, а пальцы — к своему положению
Очень важно правильно расположить руку, так как из-за неправильного положения рука устанет, а техника игры пострадает
На гитаре играют четырьмя пальцами: большим, указательным, средним и безымянным. Или, согласно их музыке, их называют номерами 1,2,3,4 (у пианистов есть пятая, а у гитаристов только четыре). Справа (слева цифрами) они обозначены следующим образом: p, i, m, a (от большого к безымянному). Эти буквы обозначают Palgar, Index, Middle, Anular. Имена на испанском языке.
Итак, каждый палец отвечает за специально назначенные им строки:
- Дюйм (р): 6,5,4 — струны
- Индекс (ы): 3
- Средний (м): 2
- Безымянный (а): 1
Сложите вот так пальцы и поиграйте с ними. В большинстве случаев невозможно использовать несколько пальцев для струны: для каждой струны соответствующий палец. Играть нужно всеми пальцами, чтобы все звучало четко и красиво. Если вам нужно сыграть на одной и той же струне два, три или более раз, делайте это разными пальцами, чередуя их. Музыканты не играют пальцем, будь то гитаристы или пианисты.
Вы также должны уметь читать схемы. Часто пишется порядок цифр, то есть струны, на которые нужно воздействовать, например (бас) 3 2 1 2 3. Здесь последовательность действий следующая: сначала бас, потом третья струна, потом второй, первый, третий, второй и первый. Теперь вы понимаете такую схему и можете прочитать, как воспроизвести желаемую грубую силу.
Все это придумано не для того, чтобы запутать, а для того, чтобы вы чувствовали себя максимально комфортно, играя музыку. Убедитесь, что ваши руки не зажаты, а расслаблены. Пальцы не должны делать лишних движений, а руки должны находиться в естественном положении. Все движения должны быть техническими и экономичными.
Подготовительные упражнения
Практическое исполнение гитарного арпеджио всегда начинается с простых упражнений на открытой струне. Но для этого нужна подготовка:
- Техника создания звука большим пальцем отрабатывается (игра с опорой и без нее) по схеме: на каждой басовой струне отдельно (апояндо, затем тирадо) по две струны с чередованием пассажа в каждом такте с шагом 4/4 метра от струны на струну и способ получения звука ⇒ на трех струнах с пошаговыми переходами от 6-й струны к 5-й и 4-й струне (чтобы затем вернуться к 6-й струне) ⇒ выполнить последний вариант с модификацией: играть апояндо на 6-й и 5-й струнах и 4-й струне измените метод воспроизведения звука на тянущий.
- Практикуйте правильное положение всех пальцев правой руки на «своих» струнах — сначала последовательно и медленно, начиная с одной из басовых струн, а затем одновременно и как можно быстрее и точнее.
- Знание нотации, распространенной среди гитаристов-любителей и профессиональных гитаристов, для передачи грубой силы в печатных текстах и интернет-ресурсах.
- Практическое изучение простых ударов по струнам, открытым в заданное время и при строгом соблюдении всех правил звукообразования и порядка звучания.
Одновременно с вышеуказанными подготовительными упражнениями следует научиться натягивать струны пальцами левой руки и отработать формулировку нескольких народных аккордов хотя бы для одной логической гармонической последовательности. Это могут быть аккорды ми минор: Em, Am, C и D.
Первый называется аккордом ми минор, второй — ля минор, третий — до мажор, а четвертый — ре мажор. Именно с ними следует и дальше развивать методику перечисления, используя как простые уже разработанные схемы, так и более сложные конструкции.