Браво — дорога в облака — аккорды, табы, тексты

50 основных аккордов для гитары - шпаргалка для начинающих - все о гитаре

Интересные факты

С самого начала это была обычная рок-н-ролльная песня. Музыканты решили внести в нее разнообразие, и для этого было принято решение пригласить в студию звукозаписи Шепелева Андрея, играющего в то время в коллективе «Гроссмейстер».

Он придумал, как сделать песню более интересной, и в середине композиции сыграл на банджо. Благодаря такому ходу именно эта деталь и сделала песню запоминающейся. Интересно, что музыканты группы «Браво» сразу посчитали эту идею неудачной.

Они сказали, что банджо – неподходящий инструмент для рок-н-ролла. Но после того, как песня стала знаменитой, музыкантам пришлось смириться с присутствием в музыке необычного инструмента.

Многие музыканты посвящают своим родным местам песни. Хорошим примером станет песня группы Монгол Шуудан – Москва.

Вводная информация

Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.

Бой на гитаре – схемы и виды

Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.

Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.

Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.

Тональность песни

В оригинале в песне Этот город самый лучший аккорды играются в тональности до минор (Cm). Это значит, что в этой песне есть баррэ на гитаре. Если для новичка сейчас сложно брать такие аккорды, можно прибегнуть к помощи каподастра.

Это такой специальный зажим, который поможет изменить строй гитары. Он крепится на нужном ладе грифа, что облегчает игру. В песне Браво – Этот город каподастр надевается на третий лад, и можно начинать играть с привычного аккорда Am.

Ниже будут представлены оригинальные аккорды, а рядом написаны те, которые нужно играть, если используется каподастр:

  • Cm = Am
  • Eb = C
  • G7 = E
  • Ab = F
  • Fm = Dm
  • Db = B

Первые три аккорда

Освоим первых три аккорда – Am, Dm, E.

Am

Am (ля минор) – первая буква аккордового гитарного алфавита. Давайте рассмотрим в сетке этот аккорд и сыграем:

Левой рукой:

  • Указательным прижимаем 2-струну на 1-ом ладу.
  • Средним – 4-ую струну на 2-ом ладу.
  • Безымянным – 3-ую струну на 2-ом ладу.
  • 5-ая и 1-ая струны не прижимаются, но звучат (открытые).
  • 6-ая струна не звучит.

Правой рукой:

Итак, аккорд вы взяли на грифе (согласно аппликатуре, указанной в сетке), теперь извлекаем звук:

Сначала большим пальцем проводим по каждой струне медленно. Проверяем: должен звучать каждый звук аккорда (каждая струна). Не получается – снова пробуем поставить пальцы по аппликатуре и качественно прижать струны.

Затем ударьте вниз по струнам указательным пальцем правой руки, или всеми пальцами (без большого) слегка согнутыми. Удар должен быть резкий, но не слишком сильный, громкий.

Сделайте несколько ударов. Снимите аккорд с грифа. Дайте пальцам отдохнуть и повторите упражнение.

Dm

Dm (ре минор) – аппликатура на три лада. Пальцы придётся немного растянуть

  • Басовые 6-ая и 5-ая не звучат, 4-ая открытая.
  • Указательным – 1-ую струну на 1-ом ладу.
  • Средним – 3-ую струну на 2-ом ладу.
  • Безымянным – 2-ую струну на 3-ем ладу.

Извлекаем звуки Dm, слушаем.

E

E (ми мажор) – схожая аппликатура с Am, но от 3-ей струны.

  • Указательным – 3-ю струну на 1-ом ладу.
  •  Безымянным – 4-ую на 2-ом ладу.
  • Средним – 5-ую на 2-ом ладу.

Аккорд на шесть струн. Проводим большим пальцем по каждой струне. Слушаем – качественно ли прижали струны. Затем удары вниз указательным пальцем или четырьмя пальцами правой руки.

Am, E, Dm ритмом

Тренируйтесь играть три изученных аккорда. Вы должны научиться уверенно ставить пальцы, и чтобы хорошо звучали все струны в аккорде. Без «заминок», и «поправок» в постановке.

Потом разыщите в интернете метроном. Подойдёт любой – онлайн или программа. Задайте очень медленный темп – примерно 60-80 ударов в минуту. Размер установите 4/4 (просто в настройках выберите это значение). Это значит, что отсчёт ударов будет в порядке – раз, два, три, четыре.

Как только настроите метроном, приступайте к упражнению.

Сначала только на Am, сыграйте простейший бой.

Простой вариант записи боя – стрелочками, указывается направление ударов вверх-вниз.

Упражнение на Am:

Сначала удары вниз указательным пальцем правой руки, синхронно на каждый щелчок метронома. И при этом отсчитываем – раз, два, три, четыре. Сразу проговариваем вслух, потом отстукиваем ногой (ступнёй).

Затем на каждый щелчок метронома два удара: первый – вниз, второй – вверх. Считаем так:

  • На «Раз» – удар вниз, на «и» – удар вверх.
  • Повторяем: на «два» – вниз, на «и» – вверх и т.д.

Таким же образом под метроном играем это упражнение на E (ми мажор) и Dm (ре минор).

Старайтесь, чтобы удары звучали ровно, синхронно под метроном. Не слишком громко и не слишком тихо.

Аккордовые последовательности на трёх аккордах

Проиграв отдельно каждый из аккордов в ритме, тренируйтесь уже играть последовательности аккордов – эти три аккорда, но в определённой очерёдности.

То есть мы уже отрабатываем переходы с аккорда на аккорд, как они играются в песенном аккомпанементе.

Am-E-Am

Правая рука повторяет ритм из предыдущего упражнения. Сначала играем последовательности ударами вниз на каждый щелчок метронома.

Получается:

  • 4 удара (1, 2, 3, 4) на Am;
  • переходим на E (ми мажор) и снова четыре удара вниз в ритме;
  • возвращаемся на Am, ещё 4 удара.

Второй вариант упражнения – немного усложняем ритм: на «раз» вверх, на «и» вниз – по два удара на щелчок метронома. На каждый аккорд последовательности получается по 8 ударов.

И таким же образом играем другие упражнения – последовательности:

  • Am – Dm – Am
  • Am – Dm – E
  • Dm – Am – E – Am

Добивайтесь чёткого ритма, без остановок. Быстрый темп пока не обязателен. Лучше медленно, но уверенно.

Что такое аккорды на гитаре

Что же такое «аккорд» на гитаре и в музыке в целом? Если совсем просто, то определение будет таким: аккорд — это три одновременно звучащие ноты с определённым интервалом между собой. Сыгранные вместе они образуют музыкальный аккорд — он же аккорд гитарный.

В гитарном аккорде может быть более трёх нот и они могут быть достаточно сложными для новичка, но об этом чуть позже.

Сыгранные 6 открытых струн(то есть, если левую руку вообще не использовать) тоже будут составлять гитарный аккорд, не смотря на то, что нот аж целых шесть, сыграть такой гитарный аккорд не составит никакого труда ни только начинающему гитаристу, но и человеку абсолютно далёкому от музицирования.

Красивые переборы

Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.

Аккорды, табы

Московский бит (1993), Дорога в облака (1994)
		Дорога в облака
!		(Е. Хавтан - В. Сюткин, С. Патрушев)

>		Em
		Я хотел бы ветpом быть и над землей лететь -
>		   Am          Em
		К солнцy в снегах.
>		Em
		Я хотел бы в небе спать и сны о нем смотpеть -
>		  Am       Em
		Сны в облаках.
>		H7           Em     H7     Em
		Hо ты сказала мне - это мечты!
>		D      G
		И ничего в них нет -
>		       C                   Em
		Вот и все, что сказала мне ты...

>		  Em               Am
		А я хочу как ветер петь
>		D               G
		И над землей лететь.
>		Am                  Em
		Hо так высока и так близка
>		D      G     C
		Дорога в облака!

		Может быть, ты будешь ждать, а может быть и нет -
		Дело твое.
		Если вдруг меня позвать захочешь в тишине -
		Крикни в окно:
		"Хей, где ты ветер мой? Хей, где же ты?"
		И я вернусь домой
		Даже с самой большой высоты.

		Но я хочу как ветер петь
		И над землeй лететь.
		Но так высока и так близка
		Дорога в облака!

-

>		Am
(1)		Я хотел бы ветpом быть и над землей лететь
>		Dm            Am
		К солнцу в снегах.
>		Am
		Я хотел бы в небе спать и сны о нем смотpеть,
>		Dm       Am
		Сны в облаках.
>		E       Am           E    Am
		Hо ты сказала мне:" Это мечты,
>		G     C        Am
		И ничего в них нет,"
>		Dm                         E
		Вот и все, что сказала мне ты.

>		Am                 Dm
Припев:		А я хочу как ветеp петь,
>		E             Am
		И над землей лететь,
>		Dm           Am
		Hо так высока и так близка
>		E        Am
		Доpога в облака.

(2)		Может быть ты будешь ждать, а может быть и нет,
		Дело твое.
		Если вдpуг позвать меня захочешь в тишине,
		Кpикни в окно.
		Эй, где ты, ветеp мой, эй, где же ты.
		И я веpнусь домой,
		Даже с самой большой высоты.

!		Припев

-

!		S=46, T=120, V=08

>		Em
		Я хотел бы ветром стать
		И над землей лететь
>		   Am          Em
		К Солнцу в снегах.
>		Em
		Я хотел бы в небе спать
		И сны о нем смотреть,
>		  Am       Em
		Сны в облаках.
>		 H        Em        H       Em
		Но ты сказала мне: "Это мечты,
>		D      Em
		И ничего в них нет" -
>		        C                   H
		Вот и все, что сказала мне ты.

>		       Em           Am
Припев:		А я хочу как ветер петь
>		H               C
		И над землeй лететь.
>		            Am           Em
		Но так высока и так близка
>		 C     H      Em
		Дорога в облака.

		Может быть, ты будешь ждать,
		А может быть и нет -
		Дело твое.
		Если вдруг меня позвать
		Захочешь в тишине -
		Крикни в окно:
		"Хей, где ты ветер мой?
		Хей, где же ты?"
		И я вернусь домой
		Даже с самой большой высоты.

!		Припев

-

>		Em
(1)		Я хотел бы ветром стать
		И над землей лететь
>		  Am          Em
		К Солнцу в снегах.
>		Em
		Я хотел бы в небе спать
		И сны о нем смотреть
>		 Am       Em
		Сны в облаках.
>		H        Em         H      Em
		Но ты сказала мне: "Это мечты,
>		D     Em
		И ничего в них нет" -
>		       C                   H
		Вот и все, что сказала мне ты.

>		      Em           Am
Припев:		А я хочу как ветер петь
>		H              C
		И над землeй лететь.
>		           Am           Em
		Но так высока и так близка
>		C        H   Em
		Дорога в облака.

(2)		Может быть, ты будешь ждать,
		А может быть и нет -
		Дело твое.
		Если вдруг меня позвать
		Захочешь в тишине -
		Крикни в окно:
		"Хей, где ты ветер мой?
		Хей, где же ты?"
		И я вернусь домой
		Даже с самой большой высоты.

!		Припев

-

>		Gm
		Я хотел бы ветpом быть и над землей лететь
>		   Cm          Gm
		К солнцу в снегах.
>		Gm
		Я хотел бы в небе спать и сны о нем смотpеть,
>		  Cm       Gm
		Сны в облаках.

>		 D7       Gm        D7      Gm
		Hо ты сказала мне: "Это мечты,
>		F      Gm
		И ничего в них нет."
>		        D#                  D7
		Вот и все, что сказала мне ты.

>		       Gm           Cm7
		А я хочу как ветеp петь,
>		Dm7             D#maj7
		И над землей лететь,
>		            Cm           Gm
		Hо так высока и так близка
>		 D#maj7  D7   Gm
		Доpога в облака.

		Может быть, ты будешь ждать, а может быть и нет,
		Дело твое.
		Если вдpуг позвать меня захочешь в тишине,
		Кpикни в окно.

		Эй, где ты, ветеp мой, эй, где же ты.
		И я веpнусь домой,
		Даже с самой большой высоты.

		А я хочу как ветеp петь,
		И над землей лететь,
		Hо так высока и так близка
		Доpога в облака.

Разбор боя на гитаре

Для игры этой песни достаточно выучить гитарный бой, который называется «шестерка». Это один из самых простых и популярных приемов игры. Если выучить «шестерку», то можно без проблем сыграть 90% всех песен, например Агата Кристи – Сказочная тайга.

Похожим является бой «четверка», но «шестерка» звучит ярче и эффектнее. Играется она следующим образом: вниз – вниз – вверх – вверх – вниз – вверх. Обычно в «шестерку» добавляют глушение струн. Делать это нужно на второй и пятый удары.

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.

В песне «Этот город» правильно играть бой нужно так:

  • В первых двух строчках на начальном аккорде «шестерка» играется по 2 раза, на других двух – по одному.
  • На третьей строчке – по 2 раза на каждом аккорде.
  • В четвертой строке бой играется так же, как и на первых двух.

В песне нет пауз, играется она в одном темпе, на одной скорости. Это будет удобно для новичков, так как им сложно будет сбиться. Если сразу тяжело играть в быстром темпе, то можно сначала учиться играть в замедленном. Для этого нужен метроном – он будет отсчитывать темп.

Как прочитать аппликатуру аккорда

Как уже было сказано выше, для игры аккордами не требуется знание и понимание того, как они построены, а также не надо искать их на грифе – все уже давно сделано и записано в виде особых схем – аппликатур. Зайдя на любой ресурс с подобранными композициями, под названиями аккордов можно увидеть картинку сеткой и точками на разных местах. Это и есть схема аккорда. Для начала, разберемся, что это за сетка.

По сути, это нарисованные четыре лада гитарного грифа. Шесть вертикальных линий обозначают шесть струн, а горизонтальные линии отделяют лады друг от друга. Таким образом, в базовой аппликатуре представлены четыре лада – плюс «нулевой», открытый – а также шесть струн. Точки обозначают лады и струну, которая зажимается в аккорде.

Кроме того, многие точки пронумерованы между собой, и эти цифры соответствуют пальцам, которыми надо зажимать струну.

1 – Указательный палец; 2 – Средний палец; 3 – Безымянный палец; 4 – Мизинец.

Открытая струна либо никак не обозначается, либо же отмечается крестиком или цифрой 0.

Табулатура к песне

Короткая тема появляющаяся несколько раз в каждой серии.
    Am                         C
1)------0.------0.-----0.----------0.-----0.-----0.-----
2)----1---1-------1------1-------1---1------1------1----
3)--2.------2-------2------2.--0.------0------0------0.-
4)------------------------------------------------------
5)------------------------------------------------------
6)------------------------------------------------------
    F                          E
1)------1.------1.-----1.----------0.-----0.-----0.-----
2)----1---1-------1------1-------0---0------0------0----
3)--2.------2-------2------2.--1.------1------1------1.-
4)------------------------------------------------------
5)------------------------------------------------------
6)------------------------------------------------------

Текст и аккорды песни

Вступление:

  Am
e|-----------------------------0-|
B|-3-3-3-1-0-1-----3-3-3-1-0-1---|
G|-------------2-----------------|

             Am
Здравствуй, небо в облаках,
            Am
Здравствуй, юность в сапогах!
      Am
Пропади, моя тоска,
       Am
Вот он я, привет, войска! 

   F                G
e|------------------------|
B|-----1---1------------3-|
G|---2-------2--------4---|
D|-3-----------3----5-----|

            F
Эх, рельсы-поезда,
         G
Как я попал сюда?

          С          Em         Am         F
e|------|-0-1--0---|-0-1--0---|-0-1--0---|-0-1--0---|
B|--1-3-|--------3-|--------3-|--------3-|--------3-|
G|------|----------|----------|----------|----------|
          C             Em
Здесь не то что на гражданке,
      Am             F
На какой-нибудь гражданке,
          C          Em
Жизнь снаружи и с изнанки
        Am       F
Сам попробуй изучи.
       Am
Для печали нет причин.

          F
Непросто быть собой,
         G
Когда шагает строй.

          С          Em         Am         F
e|------|-0-1--0---|-0-1--0---|-0-1--0---|-0-1--0---|
B|--1-3-|--------3-|--------3-|--------3-|--------3-|
G|------|----------|----------|----------|----------|
        C              Em
Только сердце птицей бьётся,
     Am        F
И ликует, и смеётся,
    C       Em
И ему не удаётся
        Am             F
Под конвоем петь в груди.
            Am         
Знать бы, что там впереди.

Припев:
  C  Em   Dm
Где-то течёт река,
        Am            G         F
Где-то дом, где всё ждут нас назад.
C Em     Dm
Это не грусть слегка,
        Am      G        F
Просто ветер щекочет глаза.

  C  Em   Dm
Где-то течёт река,
        Am            G         F
Где-то дом, где всё ждут нас назад.
C Em     Dm
Это не грусть слегка,
        Am      G        F
Просто ветер щекочет глаза.

  Am
e|-----------------------------0-|
B|-3-3-3-1-0-1-----3-3-3-1-0-1---|
G|-------------2-----------------|

        Am
Шаг вперёд и два назад,
         Am
Кто бы знал, чему я рад?
          Am
Просто сбросил я печаль
        Am
Словно голову с плеча.

   F                G
e|------------------------|
B|-----1---1------------3-|
G|---2-------2--------4---|
D|-3-----------3----5-----|

           F
На стыках рельсов путь,
          G
Виски вбивает пульс.

          С          Em         Am         F
e|------|-0-1--0---|-0-1--0---|-0-1--0---|-0-1--0---|
B|--1-3-|--------3-|--------3-|--------3-|--------3-|
G|------|----------|----------|----------|----------|

       C               Em
Ты поймёшь, как будет нужно,
        Am               F
Где предательство, где дружба,
        C            Em
Где карьера, а где служба,
       Am         F
И как сердце безоружно,
       C         Em
Как обманчива наружность,
          Am             F
Сколько звёзд и сколько лычек,
         C             Em
Сколько лиц, личин, обличий,
       Am            F
И как мало в нас различий.

Припев:
  C  Em   Dm
Где-то течёт река,
        Am            G         F
Где-то дом, где всё ждут нас назад.
C Em     Dm
Это не грусть слегка,
        Am      G        F
Просто ветер щекочет глаза. 

  C  Em   Dm
Где-то течёт река,
        Am            G         F
Где-то дом, где всё ждут нас назад.
C Em     Dm
Это не грусть слегка,
        Am      G        F
Просто ветер щекочет глаза.

Какие аккорды бывают:

  • Мажорные;
  • Минорные;
  • Уменьшенные;
  • Увеличенные.

Это определение музыкальных аккордов в целом. Гитарные аккорды могут быть мажорными или минорными, уменьшенные, с задержанием, с надстройками. Они могут быть простыми (те, в которых 3 ноты) или посложнее (4 и более нот). Существуют еще баррэ-аккорды. Баррэ – приём зажатия струн с использованием одного пальца.

Простые аккорды – это основные трезвучия, с которых стоит начинать изучение гитарного искусства. К таким можно отнести 6 аккордов, которые берутся на первых трех ладах гитары.

Основные аккорды: ля-минор – Am, ре-минор – Dm, ми-мажор – E, до-мажор – C, соль-мажор – G, ля-мажор – A. Это базовые аккорды для новичков на гитаре. Правильно подобрав их, станет возможным исполнить очень многие известные песни или композиции.

Мажорные аккорды

Аккорды в мажорном ладу звучат торжественно, празднично и весело. Они состоят из интервалов: большая терция – малая терция.

Список мажорных аккордов:

  • C (до – мажор)
  • D (ре – мажор)
  • E (ми – мажор)
  • F (фа – мажор)
  • G (соль – мажор)
  • A (ля – мажор)
  • H (си – мажор)
  • B (си – бемоль – мажор)

Эти простые аккорды легки в построении для гитары. Новичкам рекомендуется начинать игру с них, как показано на картинке:

Минорные аккорды

Для минорных аккордов характерно лиричное, печальное и грустное звучание. От мажорных их отличает один интервал: малая терция – большая терция. Например, ноты Cm (до-минора): C – E♭- G.

Список минорных аккордов:

  • Cm (до – минор)
  • Dm (ре – минор)
  • Em (ми – минор)
  • Fm (фа – минор)
  • Gm (соль – минор)
  • Am (ля – минор)
  • Bm (си – бемоль – минор)
  • Hm (си – минор)

Их также можно отнести к базовым аккордам, освоение которых будет даваться начинающим легче.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: