Браво — как жаль — аккорды, табы, тексты

Видео разборы песен на гитаре - сергей бондаренко ( а – и ) | самоучка на гитаре

Общая информация

Для того, чтобы вам было проще искать информацию и интересующие вас песни, мы подготовили их список, разделенный на категории

Не важно, какого уровня вы достигли в своем навыке игры – тут вы точно сможете найти то, что вам по душе. Специально для новичков существует раздел «Песни без баррэ», где собраны все разборы композиций, в которых не встречается этот прием

Более опытные гитаристы найдут для себя песни, играющиеся сложными переборам, и так далее.

Последние публикации:

  1. Звери — «Районы-кварталы»
  2. Любэ — «Ты неси меня река»
  3. Песня из к/ф «Операция «Ы»» — «Постой паровоз»
  4. Песня из к/ф «Мы из будущего» — «В руках автомат»
  5. Король и Шут — «Лесник»
  6. Сектор Газа — «Туман»
  7. Григорий Лепс — «Рюмка водки»
  8. М. Боярский — «Зеленоглазое такси»
  9. Песня из м/ф «Бременские музыканты»  — «Луч солнца золотого»
  10. Lumen — «Сид и Нэнси»
  11. Король и Шут — «Кукла колдуна»
  12. Наутилус Помпилиус — «Дыхание»
  13. Ария — «Штиль»
  14. Жуки — Батарейка
  15. Баста — Сансара
  16. Кино — Звезда по имени Солнце

Браво

       (S=07, T=76, V=21)

Вступление: -  G Em C D } 2 раза

    G            Em
На темный ряд домов
C         D              G   Em  C  D
 Лишь одинокий свет в окне.
     G          Em
 И стук моих шагов
C             D          C  Cm  G  Em C D
 Звучит в полночной тишине.

По этой мостовой
Вдоль этих скверов до утра.
Бродили мы с тобой,
И это было, как вчера.

Пр: Как жаль,
        C    H7           Em
    Но ты сегодня не со мной,
   C          H7     Em
    И только каждый раз,
            C    H7         Em
    Когда иду по этой мостовой,
   C      D    G    Em  C  D
    Я думаю о нас.


Все так же, как тогда,
Такой же мягкий, лунный свет,
Блестит в реке вода,
И лишь тебя со мною нет.

   Пр.


 (Repeat 2 times)
||-------3---3--------0---0--------0---0--2---2------------------
||-----3---3--------0---0--------1---1----------3----------------
||---4------------0------------0------------------2--------------
||-5------------2---------------------------0--------------------
||---------------------------3-----------------------------------
||---------------------------------------------------------------


1.На темный   ряд домов           лишь  одинокий свет
||-------3---3--------0---0--------0---0--------2---2------------
||-----3---3--------0---0--------1---1--------3---3--------------
||---4------------0------------0------------2--------------------
||-5------------2-------------------------0----------------------
||---------------------------3-----------------------------------
||---------------------------------------------------------------

1.в окне
||-------3---3--------0---0--------0---0--2---2------------------
||-----3---3--------0---0--------1---1----------3----------------
||---4------------0------------0------------------2--------------
||-5------------2---------------------------0--------------------
||---------------------------3-----------------------------------
||---------------------------------------------------------------

1.И стук    твоих шагов           звучит в полночной    тишине
||-------3---3--------0---0--------0---0--------2---2--------3---3--------2---2--3-
||-----3---3--------0---0--------1---1--------3---3--------4---4--------4---4----3-
||---4------------0------------0------------2------------5------------5----------4-
||-5-------------------------2------------0------------5------------5------------5-
||--------------3------------------------------------------------------------------
||---------------------------------------------------------------------------------


  Как     жаль,   но
||-----0-----2-------3-
||---1-----3-------4---
||-0-----2-------5-----
||---------------------
||---------------------
||---------------------

   ты           сегодня    не со мной                      и только
||-------3------------2------------0--------------------------0------
||-----5---5--------4---4--------0---0--------0------0------1----1---
||---5-------5----4-------4----0-------0----0------0------0--------0-
||-5------------4------------2------------2------0-------------------
||------------------------------------------------------3------------
||-------------------------------------------------------------------

   каждый       раз           когда        иду
||-------2------------0------------3------------3-----
||-----4---4--------0---0--------3---3--------5---3---
||---4-------4----0-------0----4-------3----5-------3-
||-4------------2------------5------------5-----------
||----------------------------------------------------
||----------------------------------------------------

   по этой       мостовой                      я дума -
||-------2------------0--------------------------0------
||-----4---4--------0---0--------0------0------1----1---
||---4-------4----0-------0----0------0------0--------0-
||-4------------2------------2------0-------------------
||-----------------------------------------3------------
||------------------------------------------------------

   - ю        о    нас
||-------2------------3------------3------3-
||-----3---3--------3---3--------3---3----3-
||---2-------2----4-------3----3-------3--4-
||-0------------5------------5------------5-
||------------------------------------------
||------------------------------------------

Что такое переборы и как играть перебором

Как было сказано, перебор – это техника извлечения звука на гитаре путем поочередного перебирания струн щипком. В данном случае каждый палец игровой руки должен работать определенным образом, чтобы правильно и в соответствии с мелодией делать движение на нужной струне.

Извлекать звук можно при помощи небольших ногтей, а также подушечками пальцев. Оба варианта подходят для музыкантов. Каждый выбирает удобный для себя.

Еще один способ – использование медиатора. Этот способ труднее освоить новичкам, так как при использовании медиатора кисть двигается намного быстрее, что требует определенной подготовки и отработки. Но при этом можно получить более яркое и четкое звучание. Опытные музыканты могут комбинировать движения пальцев и медиатором, зажимая его двумя пальцами, а остальными помогать играть другие струны.

Перед тем, как начинать игру, стоит внимательно изучить гитарный гриф и посмотреть положение пальцев на струнах.

Басовые струны зачастую дают начало перебору с помощью удара по ним большим пальцем. Далее происходят движение остальных пальцев, продолжая мелодичную часть композиции.

Указательный, средний, безымянный и мизинец не касаются басовых струн – на них движения осуществляет только большой палец.

Позиция кисти перед началом: сжатие в неполный кулак. Начало движения с басовых струн несильными надавливаниями вниз. Затем остальные пальцы по очереди дергают нужные струны снизу вверх. В зависимости от проигрываемого аккорда выбираются струны, которые будут задействованы в игре. Это всегда можно посмотреть на схеме.

После выбора способа и приспособлений, стоит уделить особое внимание позиции и осанке. Правильная посадка и удобная позиция рук и ног обеспечит более профессиональное звучание

Также стоит внимательно следить за положением инструмента: он не должен скользить по ногам или подаваться вперед при игре. Единственно верное его положение – фиксированная позиция без скольжения и дополнительных движений при игре.

Браво — Как жаль

Привет. Разберемся сегодня с песней группы Браво Как жаль — посмотрим как лучше сыграть данную композицию под гитару, подробно рассмотрим аккорды и технику исполнения.

Подбирал я данное исполнение с акустического варианта песни, где её исполнял Валерий Сюткин на одной акустической гитаре. Итак, пример и видео аккорды к песне Как жаль, но ты сегодня не со мной.

На темный ряд домов Лишь одинокий свет в окне. И стук моих шагов Звучит в полночной тишине.

По этой мостовой, Вдоль этих скверов до утра, Бродили мы с тобой, И это было как вчера.

Как жаль, но ты сегодня не со мной, И только каждый раз, Когда иду по этой мостовой, Я думаю о нас.

Все так же, как тогда, Такой же мягкий лунный свет, Блестит в реке вода, И лишь тебя со мною нет.

Аккорды

Тональность песни соль-мажор и аккорды все просты и практически все открытые, если не брать во внимание данного хлопца Cm. В припеве встречается аккорд с чужим басом, но он ничего страшного из себя не представляет

Гитарный перебор

Ритмика песни 6/8 — играем в ритме вальса, считая каждый такт до трех! Вот так выглядит шаблон:

Обратите внимание, что вверх возвращаемся мы всегда от первой струны! Это справедливо для всех аккордов!

Табулатура Как жаль

Скачать табулатуру (ноты) и уточнить все мелкие нюансы исполнения вы можете здесь:

Возможно вам также будут интересны статьи:

Браво — Как жаль, но ты сегодня не со мной

Аккорды на гитаре, текст песни, бой на гитаре, тaбы, слoвa Видео Разбор песни НА ГИТАРЕ в Родной тональности Ля минор (Аm)

ВСЕ ПЕСНИ гр. БРАВО — ВАЛЕРИЙ СЮТКИН Аккорды на КУПЛЕТ
Аккорды на ПРИПЕВ
Вступление:

_ _ G Em7 На темный ряд домов Am D7sus2 | G Em7 | Am D7 sus2 | Лишь одинокий свет в окне. _ _ G Em7 И стук моих шагов Am D7sus2 | C Cm6| G | Звучит в полночной тишине. _ _ G Em7 По этой мостовой, Am D7sus2 | G Em7 | Am D7 sus2 | Вдоль этих скверов до утра, _ _ G Em7 Бродили мы с тобой, Am D7sus2 | C Cm6| G | И это было как вчера.

Припев: _ _ С H7 | Em Em/D | Как жаль, но ты сегодня не со мной, C H7 Em И только каждый раз, __ Em/D C H7 | Em Em/D | Когда иду по этой мостовой, C D | G C | G Я думаю о нас.

2 куплет Все так же, как тогда, Такой же мягкий лунный свет, Блестит в реке вода, И лишь тебя со мною нет.

Припев: Как жаль, но ты сегодня не со мной, И только каждый раз, Когда иду по этой мостовой, Я думаю о нас.

Проигрыш — (по куплету)

Припев: Как жаль, но ты сегодня не со мной, И только каждый раз, Когда иду по этой мостовой, Я думаю о нас.

Разборы песен боем

В этой большой категории собраны все песни, которые в оригинале играются при помощи переменного штриха. Здесь можно найти как максимально простые композиции, для которых нужно знать только классическую «Шестерку», так и сложные ритмические вещи, сыграть которые у вас получится только после долгих тренировок и занятий.

Тем не менее, именно с этих композиций стоит начать свое обучение новичку – комбинация песни боем без баррэ вообще будет максимально идеальна в этом отношении. В целом, эта категория подходит как новичкам без опыта игры, так и матерым музыкантам, которые просто хотят разобрать что-то новое.

  1. Звери — «Дожди-пистолеты»
  2. Би-2 — «Полковнику никто не пишет»
  3. Чайф — «17 лет»
  4. Макс Корж — «Небо поможет нам»
  5. Леприконсы — «Хали-гали»
  6. Кино — «Последний герой»
  7. Звери — «Напитки покрепче»
  8. Лицей — «Осень»
  9. Найк Борзов — «Верхом на звезде»
  10. Ляпис Трубецкой — «Ау»
  11. 7б — «Молодые ветра» (Нашла коса на камень)
  12. Монгол Шуудан — «Москва»
  13. Чиж и Ко — «Вот пуля просвистела»
  14. Браво — «Этот город»
  15. Звери — «До скорой встречи»
  16. В. Бутусов — «Девушка по городу»
  17. Сплин — «Орбит без сахара»
  18. Чайф — «Никто не услышит (Ой-йо)»
  19. Руки Вверх — «Крошка моя»
  20. Король и шут — «Воспоминания о былой любви»
  21. Король и Шут — «Северный флот»
  22. Земфира — «Хочешь»
  23. Сектор газа — «Колхозный панк»
  24. IOWA — «Мои стихи, твоя гитара»
  25. Би-2 — «Компромисс»
  26. Кино — «Мама Анархия»
  27. Кино (В.Цой) — «Спокойная ночь»
  28. Машина Времени — «Поворот»
  29. Сектор Газа — «30 лет»
  30. Сплин — «Мое сердце остановилось»
  31. Звери — «Просто такая сильная любовь» (Бьется сердце)

Обозначения на схемах переборов

Для того, чтобы правильно воспроизвести то, что написано на бумаге или странице в интернете, необходимо изучить, как правильно считывать ноты при необходимости играть перебором.

Чтобы верно играть по схеме, нужно знать принцип ее построения:

  • Схема представляет собой 6 линеек по количеству струн. Первая находится вверху, шестая – внизу.
  • На полосках соответствующих струн нарисованы круги в последовательности, соответствующей определенному типу перебора.
  • При звучании определенных тональностей, вместо кругов на линиях написаны цифры, соответствующие ладам, которые нужно зажать.
  • Для упрощения указывают внизу наименование аккордов, которые нужно сыграть при помощи перебора – это поможет принять правильную позицию руки.

Правильная посадка и постановка правой руки

При игре перебором очень важна позиция тела и рук. Если занять неправильное положение, гитара будет скользить, и придется постоянно ее поправлять, что несомненно отрицательно отразится на качестве игры.

Правильное положение тела может быть двух типов:

  • Классическое. Для правшей – левая, а для левшей – правая нога располагается выше другой. Гриф гитары находится по диагонали, как бы смотрит вверх, а выемка деки направлена на бедро.
  • Эстрадное. В этом случае приподнята нога, соответствующая ведущей руке. Корпус гитары при этом расположен параллельно полу.

Не менее важно следить за положением и движениями рук. Основную руку необходимо полностью расслабить, а предплечьем опереться на внешнюю сторону деки

Движения стоит осуществлять только кистью, остальная часть руки не задействуется в игре – в этом случае рука не будет излишне напрягаться, а движения будут легкими и точными.

Другая рука, которой необходимо зажимать струны, должна обхватывать гриф, а пальцы при этом остаются в полусогнутом состоянии. Если необходимо заглушить басовую струну, то большой палец должен слегка ее коснуться.

Виды переборов

Легкие и простые переборы

Основная их цель – отработка навыков у новичков, а также тренировка пальцев, движений и отработка скорости игры. Такие переборы имеют определенные схемы, которые не сложны, но создают простые музыкальные рисунки и не пригодны для импровизаций.

Основные обозначения на схемах для игры перебором:

  • Цифры – это наименование струн;
  • Точки – последовательность, с которой нужно играть струны перебором.

Перебор шестерка: схема

Относится к простым переборам классического типа. Используется в большинстве композиций и изучается в первую очередь.

Разновидности:

Классический – большой палец дергает бас – струну, затем они играются в таком порядке: 3 – 2 – 1 – 2 – 3. Мелодия имеет цикличное звучание, которое можно распознать в большом количестве композиций.

Нестандартный – разительно отличается от классического. В данном случае, звук басовой и третьей струн играется одновременно, а далее 2 – 1 – 3 – 2 – 1. Не очень сложна в исполнении, проще удается новичкам.

Специфическая. Главное ее отличие – звучание баса происходит дважды. Структура выглядит так: 6 – 1 – 2 – 5 – 1 – 2. Наиболее технически сложная схема, стоит тщательно отработать движения для игры. Все движения происходят без остановки.

Известные композиции, в который используется шестерка:

  • Любэ – Там за туманами.gp3;
  • Олег Газманов – Господа офицеры.gp3;
  • Браво – Как жаль (Когда иду по этой мостовой).gp5;
  • Любэ – Березы.gp4;

Перебор восьмерка: виды, схемы

Этот вид подходит уже для более продвинутого изучения игры на гитаре. В данных схемах задействуется большее количество струн и производится большее число движений.

Перебор имеет несколько схем:

Начало – басовая струна, затем 3 – 2 – 3 – 1 – 3 – 2 – 1. Если посмотреть внимательно, то схема имеет 2 одинаковых повторяющихся рисунка с разделением первой струной.

Начало такое же, как и у первого типа, а затем 3 – 2 – 1 – 2 – 3 – 2 – 3. Более удобен в игре из-за повторения восходящей последовательности.

Начинается с баса, а затем 3 – 2- 3 – 1 – 2 – 3 – 2.

Очень специфический и непростой перебор. Впервые был использован в песне А.Макаревича «Костер». Схема такова: бас 6 – 3 – 1 – 3 – бас 5 – 3 – 1 – 2.

Схема без баса: 1 -2 – 3 – 1 – 2 – 3- 1 – 2. Несложный вариант с повторением одного музыкального фрагмента.

Длинная восьмерка. Получила такое название из-за того, что при игре данным способом затрагивается максимальное количество струн. Схема: бас – 4 – 3 – 2 – 1 – 2 – 3- 4.

Нисходящая последовательность играется при восьмерке в таком варианте: бас – 1 – 2 – 3- 4 – 1 – 2 – 3.

Еще одна нестандартная схема: бас 6 – 4 – 3 – 4- бас 5 – 4 – 3 – 4. Используется в композиции ДДТ «Вороны» и играется без остановки.

Наиболее известные композиции с использованием перебора восьмерка:

  • Машина Времени – Костер.gp5;
  • ДДТ – Вороны.gtp;
  • Из к\ф «Ирония судьбы» – Я спросил у ясеня.gp5;
  • Уматурман – Проститься.gp5;
  • Песня из к\ф «Приключения электроника» – Крылатые качели.gp5;
  • Любэ – А течет река.gpx;
  • Ненси – Дым сигарет с ментолом.gpx.

Перебор четверка: виды, схемы

Самый простой вид переборов, так как задействуется всего 4 струны. Вариации и способы игры данного типа различны, но объединяет их то, что игра происходит на одной из басовых струн и ми, си, соль.

Основные типы схем:

Нисходящая последовательность – бас – 3 – 2 – 1. Очень простая и быстро запоминается.

Бас – 3 – 1 – 2. Более выразительный рисунок запомнить сложнее, чем в первом варианте, но при должной отработке быстро усваивается и применяется в игре.

Бас – 3 – 2 – 3. Также легкая и запоминающаяся схема.

Восходящая последовательность – бас – 1 – 2 – 3.

Сложный вариант – обратная четверка. Достаточно сложный в исполнении. Требует тренировки координации и механики. Принцип такой: бас, 1 и 2 звучат одновременно, затем 3, а потом 1 и 2 одновременно, затем опять 3. Звучание у перебора оригинальное, но требует заучивания.

Вальсовый перебор

Особый тип перебора, который используется при размере такта три четвертых. Например, песня «Прогулки по воде» группы Наутилус Помпилиус основана именно на таком переборе.

Существует 3 разновидности:

сначала бас, а затем одновременно 1 и 2 струны два раза подряд;

бас, затем 3 струны одновременно 2 раза подряд;

бас – 3 – 2 и 1 – 2 и 1.

Наиболее известные композиции, играющиеся с помощью вальсового перебора:

  • Наутилус Помпилиус – Прогулки по воде.gp3;
  • Изгиб гитары желтой.gp5;
  • Смуглянка.gp5;
  • Ария – Штиль.gp4;
  • Крематорий – Мусорный ветер.gtp;
  • Тонкая рябина.gp5.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: