Таблицы тональностей аккордов
Аккорды в мажорных тональностях
Аккорд | I | II | III | IV | V | VI | VII |
C | C | Dm | Em | F | G | Am | Bdim |
C# | C# | D#m | Fm | F# | G# | A#m | Cdim |
D | D | Em | F#m | G | A | Bm | C#dim |
D# | D# | Fm | Gm | G# | A# | Cm | Ddim |
E | E | F#m | G#m | A | B | C#m | D#dim |
F | F | Gm | Am | A# | C | Dm | Edim |
F# | F# | G#m | A#m | B | C# | D#m | Fdim |
G | G | Am | Bm | C | D | Em | F#dim |
G# | G# | A#m | Cm | C# | D# | Fm | Gdim |
A | A | Bm | C#m | D | E | F#m | G#dim |
A# | A# | Cm | Dm | D# | F | Gm | Adim |
B | B | C#m | D#m | E | F# | G#m | A#dim |
Аккорды в минорных тональностях
Аккорд | I | II | III | IV | V | VI | VII |
Cm | Cm | Ddim | D# | Fm | Gm | G# | A# |
C#m | C#m | D#dim | E | F#m | G#m | A | B |
Dm | Dm | Edim | F | Gm | Am | A# | C |
D#m | D#m | Fdim | F# | G#m | A#m | B | C# |
Em | Em | F#dim | G | Am | Bm | C | D |
Fm | Fm | Gdim | G# | A#m | Cm | C# | D# |
F#m | F#m | G#dim | A | Bm | C#m | D | E |
Gm | Gm | Adim | A# | Cm | Dm | D# | F |
G#m | G#m | A#dim | B | C#m | D#m | E | F# |
Am | Am | Bdim | C | Dm | Em | F | G |
A#m | A#m | Cdim | C# | D#m | Fm | F# | G# |
Bm | Bm | C#dim | D | Em | F#m | G | A |
Список аккордов для начинающих
И вот мы подошли к самой важной части статьи – списку и разбору аккордов для начинающих. Всего их восемь, и для их игры не требуется никаких других навыков кроме зажатия струн
Они без проблем играются на первых трех ладах, и именно из них состоит большая часть популярных песен.
Аккорд C – До Мажор
Более сложный аккорд, особенно в комбинации с некоторыми, однако стоит немного потренироваться и поделать упражнения – и он окажется таким же простым, как и остальные. Состоит из нот До, Ми и Соль.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 2 | 1 |
Средний | 4 | 2 |
Безымянный | 5 | 3 |
Мизинец | — | — |
Аккорд Dm – Ре Минор
Это трезвучие похоже по своему составу на предыдущее, лишь с одним изменением – оно состоит из нот Ре, Фа и Ля.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 1 | 1 |
Средний | 3 | 2 |
Безымянный | 2 | 3 |
Мизинец | — | — |
Как и в случае с предыдущим аккордом, для чистого звучания требуется бить только по первым четырем струнам.
Аккорд D – Ре Мажор
Этот аккорд состоит из нот Ре, Фа Диез и Ля.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 3 | 2 |
Средний | 1 | 2 |
Безымянный | 2 | 3 |
Мизинец | — | — |
Важно отметить, что для чистого звучания этого трезвучия нужно бить по струнам начиная с четвертой – как со струны-тоники. Остальные при этом в идеале звучать не должны
Аккорд Em – Ми Минор
Еще один популярный аккорд для начинающих, который по частоте использования может соперничать с Am. Состоит из нот Ми, Си, Соль.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 5 | 2 |
Средний | 4 | 2 |
Безымянный | — | — |
Мизинец | — | — |
Это трезвучие также относится к так называемым «пауэр-аккордам», если в нем играть только на последних трех струнах.
Песни в ми миноре
Для закрепления изученных аккордов, последовательностей, в ми миноре – поиграть, например, такие песни:
Пачка сигарет – КИНО:
Em/ Am/ C/ D/
Бой: вниз-вверх – вниз-вверх
Просвистела – ДДТ:
Em/ C/ G/ B7
Бой: 2 вниз – 2 вверх – 1 вниз
Также в ми миноре несложные песни:
- Когда твоя девушка больна – КИНО
- Метель – ДДТ
- Выхода нет – Сплин
- Танцуй! – Сплин
- Яблони – Ляпис Трубецкой
Аккорд E – Ми Мажор
Один из самых популярных аккордов даже в метал музыке – поскольку хорошо звучит на электрогитаре. Состоит из нот Ми, Си, Соль Диез.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 3 | 1 |
Средний | 5 | 2 |
Безымянный | 4 | 2 |
Мизинец | — | — |
Состоит из нот Соль, Си, Ре.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 5 | 2 |
Средний | 6 | 3 |
Безымянный | — | — |
Мизинец | 1 | 3 |
Аккорд Am – Ля минор
Это трезвучие состоит из трех нот – Ля, До и Ми. Этот аккорд присутствует в огромном количестве песен, и каждый гитарист начинал именно с него.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 2 | 1 |
Средний4 | 4 | 2 |
Безымянный | 3 | 2 |
Мизинец | — | — |
Популярные песни на Am, Dm и E
«Частушки» – народный мотив, просто играем:
Dm/ Am/ E/ Am
Ритм (бой) уже знакомый вам по предыдущим упражнениям: вниз-вверх 2 раза на каждом аккорде.
«Летел голубь» – русская народная песня:
Текст с аккордами:
Сыграть можно так:
Бой – комбинирование двух простых ритмов из упражнений. Можно сразу потренироваться под метроном на одном аккорде медленно: на «раз и» – один удар вниз; на «два» – вниз, на «и» – вверх; на «3 и», «4 и» бой повторяется.
- Первая строчка по куплету: мотив «летел…» начинаем без гитары;
- На слово «голубь» играем Am – бой 1 раз (вниз – вниз-вверх);
- Потом на E – бой 1 раз;
- Am – играем ритм уже 2 раза, из вторым разом мотив 2-ой строчки;
- E – 2 раза;
- Возвращаемся на Am – 2 раза;
- И последние две строчки на каждый аккорд бой 2 раза: Dm/Am/E/Am.
«Коробейники» – всё те же самые популярные 3 аккорда:
Играется таким же боем, как и «Летел голубь», но в более быстром темпе. А разучивать песню, конечно, сначала нужно медленно.
Аккорд A – Ля мажор
Менее популярный аккорд, который, тем не менее, присутствует в огромном количестве знакомых всем песен. Он состоит из нот Ля, Ми и До Диез.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 4 | 2 |
Средний | 3 | 2 |
Безымянный | 2 | 2 |
Мизинец | — | — |
Зачем нужно транспонирование
Транспонирование – это изменение высоты звучания музыкального произведения, то есть его перенос в другой тон или тональность. Почему же музыкантам нужно производить транспонирование?
- Адаптация — в некоторых случаях, например, когда исполнитель имеет ограниченный голосовой диапазон или когда музыкальный инструмент ограничен в высоте, могут быть трудности с исполнением музыки в изначальной тональности. Транспонирование позволяет снизить или повысить высоту звучания музыкального произведения до уровня, удобного для исполнителя или инструмента.
- Изменение настроения — тональность может оказывать влияние на эмоциональное восприятие музыки. Транспонирование может помочь изменить настроение песни или композиции на более жизнерадостное или трагическое, в зависимости от желания музыканта.
- Вариация — транспонирование может быть использовано для создания вариаций на уже существующую музыку. Иногда музыканты меняют тональность произведения в ходе его исполнения, чтобы создать новые эффекты и скрестить жанры.
Транспонирование может быть полезным инструментом для музыкантов и композиторов. Оно позволяет подстроить музыку под индивидуальные потребности исполнителя или обеспечить новые вариации музыкального произведения.
Для чего нужно транспонировать аккорды?
Чтобы изменить тональность аккордов на более удобную для вокала
Если вы не можете исполнять произведение – выше оно, или ниже вашего диапазона, то гораздо проще не тянуть ноты, а транспонировать его в другую тональность, чтобы петь было гораздо удобнее. Для этого, правда, вам потребуется либо освоить прием баррэ, либо, что гораздо проще – приобрести себе каподастр.
В песнях есть аккорды с баррэ, а вы умеете ставить только открытые аккорды
Это более частный случай, и он работает далеко не всегда. Однако если песня исполняется, например, с зажатием последовательности аккордов с баррэ, то вы можете попробовать перенести их в открытые формы – хотя, зачастую, гораздо проще будет воспользоваться капо.
Песня исполняется в другой тональности
Это часто бывает, если песня подбиралась не опытным музыкантом по памяти, а не на слух. Тогда она может быть мелодически верна, однако аккорды в ней используются другие. В этом случае навык транспонирования вам точно поможет понять, что не так в подобранной мелодии.
Осваиваем квинт-аккорды! «Квинты»
Квинт-аккорды«квинты»
Построение квинт-аккордов:
Для лучшего понимания заглянем поглубже в теорию:
Гамма — семь нот (или ступеней, что одно и тоже), расположенных в определенном порядке. Гаммы бывают минорные и мажорные. Гаммы до-минор: C(до)-D(ре)-Eb(миb)-F(фа)-G(соль)-Ab(ляb)-Hb(сиb) до-мажор: C(до)-D(ре)-E(ми)-F(фа)-G(соль)-A(ля)-H(си)
Название ступеней зависит от названия нот: С — I ступень, D — II ступень,…. G — V ступень и т.д…
Название гамме дает первая ее нота, например если она начинается с ноты С (до) , значит гамма называется до-мажор или до-минор.
Вспомним, что расстояние между 2-мя любыми нотами называется интервалом. Аккорд — это сочетание 3-х или более нот. Так что если взять 3 различные ноты на гитаре , то получиться аккорд или трезвучие, что по сути одно и тоже.
Минорные и мажорные аккорды ( Am, Dm, C, E и т.п) состоят из 3-х ступеней расположенных по терциям (интервал равный трем нотам=ступеням). Минорный аккорд строится по минорной гамме, мажорный аккорд соответственно по мажорной. Гамма, от которой был построен аккорд дает ему название.
И чтобы построить минорный аккорд мы берем 1-ю, 3-ю и 5-ю ноту от минорной гаммы. Аналогично с мажорным аккордом, только берем ноты уже от мажорной гаммы.
Возьмем 3 ноты с интервалом в терцию из гаммы до-минор -> С,D#,G . Получили аккорд Cm (До-минор). Теперь возьмем 3 ноты с интервалом в терцию из гаммы до-мажор -> C,E,G . Получили аккорд С (До-мажор).
Обратите внимание, что разница между ними в одной ноте, а именно в третьей ступени обеих гамм. Вывод прост: 3-я ступень показывает каким будет аккорд: минорным он или мажорным
Вернемся к квинт-аккордам:
Вообще, квинта — это интервал между 1-ой и 5-ой ступенями определенной гаммы. Поэтому смело можно сказать, что квинт-аккорды интервалы, а не аккорды. Вот такой парадокс. И все таки, назовем его неполноценным аккордом, состоящим из 2-ух нот, которому просто не хватает третьей ступени. Именно той, что придает окрас минора или мажора.
Отсюда делаем вывод: квинт-аккорды нейтральны, а значит ими можно свободно обыграть как мажорные так и минорные аккорды гармонии.
Теперь о практике:
Как правило, квинтами играют на 2-ух или 3-х верхних (басовых) струнах гитары. При игре на трех струнах к 1-ой и 5-ой ступеням добавляют 1-ю, но уже на октаву выше. Это значит, чтобы правильно и эффективно строить квинт-аккорды нужно знать расположение нот на пятой и шестой струнах. Для наглядности приведу таблицу. (Расположение нот от первого лада):
Как их строить и как зажимать?
Допустим вам нужно сыграть аккорд D5 . Посмотрев на данную таблицу, увидите, что нота D — находится на 10-ом ладу (6струна). Зажимаем указательным пальцем. Теперь на пятой струне зажмите безымянным пальцем ноту на 2 лада выше от предыдущей. Это нота A на 12 ладу. Вот и получилась квинта D5 .
Если брать трехструнный вариант данного квинт-аккорда, то зажимаем мизинцем 4-ю струну на 12 ладу, т.е также от первой позиции берем +2 лада. Таким же способом будет строиться любой квинт аккорд. Например, G5 будет находиться на 3-ем ладу (6струна) и 5-м ладу (5 и 4 струны).
Получается, что если мы захотим сыграть определенную песню на квинтах, то из ее аккордов следует выкинуть все буквы и цифры (не трогая диезы и бемоли), и поставить у каждого пятерку.
Квинты с эффектом «дисторшн» на электрогитаре играют как правило медиатором, заглушенными либо не заглушенными, либо чередованием тех и других. Правая рука при этом создает либо одиночные движения сверху-вниз, либо чередующиеся вверх-вниз. На этом все.
Источник
Что такое аккорды на гитаре?
Что же такое «аккорд» на гитаре и в музыке в целом? Если совсем просто, то определение будет таким: аккорд — это три одновременно звучащие ноты с определённым интервалом между собой. Сыгранные вместе они образуют музыкальный аккорд — он же аккорд гитарный.
В гитарном аккорде может быть более трёх нот и они могут быть достаточно сложными для новичка, но об этом чуть позже.
Сыгранные 6 открытых струн(то есть, если левую руку вообще не использовать) тоже будут составлять гитарный аккорд, не смотря на то, что нот аж целых шесть, сыграть такой гитарный аккорд не составит никакого труда ни только начинающему гитаристу, но и человеку абсолютно далёкому от музицирования.
Что такое табулатура для гитары
Раньше песни записывались при помощи нот и нотных листов. Это было очень удобно, поскольку позволяло разложить и сыграть партии, не базируясь на особенностях инструментов, а также вносило единство игры оркестра на концертах. С появлением гитары ситуация не поменялась до тех пор, пока люди не поняли некоторое неудобство этой системы. В гитаре одни и те же ноты можно взять на совершенно разных ладах и в разных позициях, и, поскольку ноты не обозначают этого, то манера игры некоторых произведений становилась менее очевидной. Ситуацию исправил другой способ записи – табулатуры, который плотно вошел в обиход гитариста. Сколько нужно играть на гитаре для того, чтобы использовать табы? Чем раньше вы начнете это делать – тем лучше.
Они представляют собой тот же самый нотный стан, только с шестью, по количеству струн, линий. На них вместо нот записаны гитарные лады, на которых следует зажимать обозначенные струны для получения нужного звука. Такой метод записи оказался намного удобнее, и поэтому сейчас каждый гитарист должен понять, как читать табулатуру для удобства разучивания произведений. Именно этому и посвящена данная статья. Это действительно стоит знать даже тем, кто учился в музыкальной школе – ведь то, как мы читаем табулатуры для гитары сильно различается с тем, как распознавать ноты.
Программа для подбора аккордов на ПК
Для ПК есть бесплатная программа Transcribe! У нее множество полезных для музыканта функций. Установите ее на свой компьютер.
Главное окно Transcribe!
Алгоритм работы в Transcribe! такой:
загружаете песню в программу.
Песня загружена в Transcribe!
в меню View выбираете нужные параметры.
Подбор нужных параметров в Transcribe!
в центральной части окна появится спектр с пиками. Это звуки, которые есть в песне.
Подбор нот в Transcribe!
вы выделяете нужный фрагмент песни и анализируйте данные по спектру.
Подбор аккорда в выбранном диапазоне Transcribe!
Обратите внимание, что вам придется самостоятельно выбрать нужный аккорд из предложенных. Дело в том, то Transcribe! анализирует звучание всех инструментов, а не только гитары. Иногда отдельные ноты разных инструментов программа воспринимает как одно созвучие
Иногда отдельные ноты разных инструментов программа воспринимает как одно созвучие
как переписать ноты в другой тональности
Научитесь использовать свои уши, чтобы играть песни (слушайте песню, найдите тональность и попытайтесь играть вместе). Расшифруйте и перепишите соло, которое любите, и сравните свою игру с этим соло!
Этично переписать помарку. Певица начала петь в не тональности, естественно я покраснел:)но не растерялся, подошел к микрофону и голосом своим подпел правильную интонацию, и вы знаете, певица взяла мою тональность
Тут придется тоже все переписывать под новую тональность. Казалось бы, работы проделано гораздо больше, чем просто аккорды переписать. грамота ноты обращение октава прима секста септима скрипичный ключ субдоминанта терция тональность тоника увеличенное уменьшенное.
Как выстраивать последовательность аккордов один за
К примеру для игры в тональности До-минор можно использовать аккорды из следующего списка: Cm, Ddim, E, Fm, Gm, A, B. Аккорды для F# мажор : F#, Gm#, Am#, B, C#, Dm#, Fdim Аккорды для F# минор : Fm#, Gdim#, A, Bm, Cm#, Dm, E, F# Начиная от F# вы можете построить вашу композицию, воспользовавшись аккордами из списка соответствующей
Визуализация музыки: от традиционных подходов
Смотрите Как Сыграть Мелодию В Другой Тональности — в mp4 формате, лучшие клипы на
Изменение тональности (транспонирование) Есть мажорная гамма (лад) — набор нот с определенными интервалами между ними. Чтобы узнать, в какой тональности песня, нужно посмотреть на ее первый или последний аккорды. Попробуем другую тональность.
Вскоре после смерти Моцарта бассет-кларнет стал выходить из употребления, и музыкальные издатели переписали партию солирующего инструмента так, чтобы её можно было исполнять на обычном кларнете , транспонировав некоторые пассажи на октаву вверх.
Как поступить в Ноты первой октавы в из одной тональности в другую.
Квинтовый круг тональностей, тональности до 3-х знаков включительно (3 вида минора и натуральный мажор); Варианты тональностей гаммы, арпеджио и двойных нот — ре мажор, ми мажор, фа мажор или одноименные минорные.
Как настроить тюнером?
Наиболее точным способом снизить звучание гитары на нужный тон является настройка электронным тюнером-прищепкой, устанавливаемым на головку грифа.
Таким прибором пользуются гитаристы, выступающие на сцене, так как им приходится иногда подстраивать гитару после каждого номера. Этот тюнер — хроматический, то есть он выдаёт результат на звук по факту. Отпуская, например, первую струну (E) на полтона ниже, нужно дождаться момента, когда дисплей покажет искомый звук буквой E со знаком бемоля (Eb) или буквой D со знаком диеза (D#).
Таким же образом настраиваются все струны. При стандартном строе (EADGBE) пониженный на полтона строй должен выглядеть как D#G#C#F#A#D# (или EbAbDbGbBbEb). При понижении строя на тон он будет выглядеть следующим образом: DGCFAD.
Кроме тюнеров на прищепке (клипс), существуют настольные варианты устройства, но их показания не так точны, как у первых. И они обычно имеют настройку только на стандартный строй. Хотя есть исключения.
Наравне с настольным тюнером можно использовать специальные компьютерные онлайн-тюнеры или приложения для смартфонов. Например, в последнем случае очень удобно приложение GuitarTuna, которое сможет помочь в настройке практически любого струнного музыкального инструмента.
Имеется в нём и функция хроматической настройки гитары, но эта функция, к сожалению, платная. Бесплатно предоставляется настройка инструмента только на стандартное звучание, но это вполне можно использовать для понижения строя гитары на тон и полтона, если призвать на помощь каподастр. Далее рассмотрим способ изменения строя гитары с помощью каподастра вкупе с тюнером, имеющим функцию стандартной настройки гитары.
Классификация по количеству звуков
Аккорды различаются по количеству звуков, основная строка звука состоит из 7 звуков, она начинается с «до», заканчивается «да».
Эти ноты относятся к первой октаве. В последующих октавах они будут иметь похожие имена. Также внизу расположены звуки, расположенные до начальной октавы.
«До» — своеобразная основа для этого диапазона. Теория музыки называет это первой степенью гармонии.
Что называется ладом? Это звуковая аранжировка, выбранная в октаве, которая служит особым взаимодействием между ними.
Каждому звуку гаммы присваивается определенный шаг (номер), выраженный римскими цифрами. Обычно октава заканчивается номером шага на 1 октаву выше, иногда обозначаемым как VIII.
Чтобы играть аккорды на фортепиано, вам нужно удерживать несколько нот одновременно или по одной.
Аппликатура очень много значит, важно уметь правильно держать пальцы. Учтите рекомендации:
- Держите пальцы расслабленными, в естественном положении, свободными.
- При игре на пианино действует сила рук, а не сила пальцев.
- Не перенапрягайте руки, плечи.
- Для триады используйте один и тот же большой, средний и мизинец левой руки параллельно.
- Аккорда имеет характерное мерное время.
Совершенствуйте технику игры на музыкальном инструменте, ориентируйтесь на конкретное положение пальцев. Так что научитесь быстро и правильно разучивать фортепианные аккорды.
Трезвучие
За количеством тонов трезвучие состоит из элементарных основных звуков, соответственно квинты, трети, первая. Во-первых, это также дает определение — тонизирующее.
Для игры достаточно трех пальцев, однако добавленные трезвучия других октав не так легко воспроизвести.
Септаккорды
Изысканный звук состоит из более чем трех звуков. Украсить, обогатить музыку помогают седьмые аккорды — 4 звука, расположенные в третьем. Пара экстремальных звуков имеет семеричный диапазон.
Теоретически их 7 видов, но их больше. Самые распространенные из них называются мажор мажор, минор минор, мажор, большой увеличенный.
Фонизмы этих аккордов различны: от светлого, мажорного, до темного, интенсивного.
Большинство остальных требует виртуозности, сноровки. Септакорды используются для добавления цвета, яркости и полноты популярным песням.
Нонаккорды
Разнообразие на этом не заканчивается. Добавление девятого шага к звукам приводит к отсутствию аккорда.
Их функциональные отличия (основные — основные) образуют расстояние между шагами. Мажорные неаккорды называются минорными и мажорными.
Рекомендации для начинающих музыкантов:
- Сыграйте аккорды на белых клавишах.
- Только в соответствии с настроением музыки, ее характером выбирайте правильную последовательность.
Как переходить из одной тональности в другую в песне
Сразу необходимо оговориться, что переход от одной тональности к другой в песне является модуляцией (например, 1 куплет — в Am (ля минор) и 2 куплета — в Bm (си минор)), а не транспонирование (когда последовательность изначально сдвигается на другой ключ). Вообще модуляция — это отдельная большая тема.
Однако, если в процессе изучения вы также задавались вопросом, как и через какие аккорды переключиться на другую тональность песни, дадим пояснения:
Простой и довольно распространенный способ переключения на другую тональность (модуляция) — через V (доминирующую) высоту новой тональности.
Например, 1 куплет ля минор: Lam / rem / mi / lam / -fa # (шаг V новой тональности — си минор) — 2 куплета си минор: sim / em / F # / sim/
На этом статья завершается. В начале обучения вы транспонируете простые и хорошо известные пьесы, в которых используются 3-4 аккорда и которые вы можете слушать. Для развития навыка переключайтесь на разные клавиши: ниже, выше, полутон, один тон, полутон, четверть тона и так далее. Удачи!
ТЕГИ: ключ к основным второстепенным этапам программы
Виды аккордов
Что такое аккорды и как они образуются, вы можете почитать на нашем сайте в соответствующей статье здесь. Если вы уже с ней знакомы, то знаете, что аккорд это сочетание трех и более звуков, которые расположены по определенным интервалам. В зависимости от них аккорды делятся на:
- Мажорные. Имеют в своем составе большую терцию от тоники, что и дает то самое «веселое» звучание
- Минорные. Благодаря малой терции от тоники минорные аккорды звучат «грустно»
- Уменьшенные. Интервал между третьей и пятой ступенью аккорда является малой терций, что дает менее устойчивое звучание. Уменьшенные аккорды также являются минорными, потому что третья ступень является малой терцией.
- С задержкой. Это нейтральные аккорды благодаря тому, что в них третья ступень повышается и не является терцией.
- Составные. В состав этих аккордов попадают другие ступени. Самый яркий пример это септаккорды, в которых добавляется седьмая ступень — септима.
Построение аккордов
Аккорды могут состоять лишь из тех ступеней, которые есть в тональности, что мы используем. Трезвучия основных ступеней (тоника, доминанта, субдоминанта) соответствуют ладу: в мажоре – мажорное трезвучие, в миноре – минорное.
Трезвучия побочных ступеней (II, III, VI, VII) будут не соответствовать основному ладу, они будут минорными в мажоре и мажорные в миноре.
Для примера будем использовать тональности До-мажор и до-минор.
До-мажор:
Строение трезвучий:
- Мажорные трезвучия строятся на I, IV, V ступенях
- Минорные трезвучия строятся на II, III, VI ступенях, а также на IV в гармоническом мажоре
- Уменьшенные трезвучия строятся на VII ступени и на II в гармоническом мажоре
- Увеличенные трезвучия строятся на VI пониженной в гармоническом мажоре
Строение септаккордов:
- Большой мажорный – I и IV ступени
- Малый мажорный – V ступень
- Малый минорный – II, III и VI ступени
- Малый уменьшенный – VII ступень и II ступень в гармоническом мажоре
- Уменьшенный – VII ступень в гармоническом мажоре
- Большой минорный – IV ступень в гармоническом мажоре
- Большой увеличенный – VI пониженная ступень в гармоническом мажоре
Используем гаммы натурального До-мажора и гармонического.
Так как они отличаются шестой ступенью, аккорды будут иметь два варианта.
Септаккорды:
до-минор:
Строение трезвучий:
- Мажорные трезвучия – III, VI, VII ступени и V в гармоническом миноре
- Минорные – I, IV, V ступени
- Уменьшенные – II ступень и VII повышенная ступень в гармоническом миноре
- Увеличенные – III ступень в гармоническом миноре
Строение септаккордов:
- Большой мажорный – III и VI ступени
- Малый мажорный – VII ступень и V в гармоническом миноре
- Малый минорный – I, IV и V ступень
- Малый уменьшенный – II ступень
- Уменьшенный – VII повышенная ступень в гармоническом миноре
- Большой минорный – I ступень в гармоническом миноре
- Большой увеличенный – III ступень в гармоническом миноре
Также сначала строим гаммы натурального до-минора и гармонического:
Как вы видите, они отличаются седьмой ступенью. Поэтому все аккорды, включающие в себя седьмую ступень, также будут иметь два варианта.
Трезвучия:
Септаккорды:
Вводная информация
В этой статье я подготовил для Вас аккорды на гитаре для новичков, картинки и расшифровку аккордов.
Начинающему гитаристу совершенно не обязательно знать все существующие аккорды на гитаре, новичку достаточно ограничится лишь несколькими основными аккордами, это упростит процесс обучения, поможет выработать правильную технику, а «мышечная память» будет способствовать в освоении более сложных гитарных аккордов.
Двигайтесь от простого к сложному, не пытайтесь на первых же уроках взяв аккорд «Am» дотянуться мизинцем до 24-го лада))) Всему своё время. Для начала изучите основные аккорды «для новичков», а картинки с расшифровками вам в этом помогут.