Уроки игры на гитаре
Если вы не прочитали введение, то обязательно прочитайте!
Так как вы новичок и не играли на гитаре, перед тем как перейти к первому уроку, я должен вас предупредить, первое время будут болеть пальцы на левой руке, как только они начнут болеть, отложите гитару, отдохните часик, если все еще будут болеть, отложите гитару до завтра! Также не нужно торопиться, все быстро выучить кабы как, старайтесь четко извлекать звук, если будете торопиться, то возможно никогда и не научитесь.
Для усердных учеников, в конце каждого урока, будет дополнительное упражнение!
Если вы все поняли, то переходим к уроку!
Начнем сразу с практики, а точнее с трех самых легких аккордов Am -> Dm -> E , перебирать аккорды будем с той же последовательности, что я написал, с начало Am, дальше Dm, дальше E и потом снова Am и так по кругу, пока не начнет получаться. Чтобы было интересней, правой рукой, будем учить одновременно первый наш с вами переборчик.
А теперь по подробнее об аккордах, как правильно их зажимать!
Для того чтобы мне не писать, как и какими пальцами брать каждый аккорд, мы разберем по картинке аккорд Am, а дальше вы сможете сами по следующим картинкам аккордов разобраться без моей помощи, так будет проще и мне и вам!
На рисунке отображен гриф гитары, мы видим 6 струн, 4 лада, название аккорда и также, как его зажимать и какими палицами. 1 — указательный палец, 2 — средний палец, 3 — безымянный палец, 4 — мизинец
На первом ладу, указательным пальцем зажимаем вторую струну ( первая — самая тонкая, шестая — самая толстая струна), средним пальцем зажимаем 4-ую струну и безымянным 3-ю струну. И так, мы зажали первый аккорд Am! Поздравляю!
Теперь нам нужно зажать аккорд Dm! Не спешите, медленно, по одному пальцу переставляйте на аккорд Dm, когда переставите, попробуйте правой рукой провести сверху вниз, большим пальцем по струнам, все струны должны четко звучать, если не звучат, значит вы что то сделали не правильно, проверьте, не мешают ли пальцы струнам или зажаты ли струны нужной силы!
Если у вас получилось, переходим к следующему аккорду!
Зажимаем аккорд E, также не спеша как и предыдущие аккорды, не забываем проверить, все ли четко звучит, если нет, проверяем, все ли правильно зажали.
Теперь, когда вы более менее берете три аккорда, пробуем играть их переборчиком, а перебор будет такой: бас — 3-2-1-2-3 , бас — 3-2-1-2-3 ( где 1 — самая тонкая струна, а басы, это три верхних струны ( толстые) ). Басы тоже чередуем, скажем на аккорде Am бас будет 5-я струна, на аккорде Dm 4-я струна и на E 6-я струна.
Кому не понятно, смотрим видео!
Для усердных учеников:
Разминаем пальцы перебором! Зажимаем на 3 ладу 6-ую струну и играем 6-4-3-2, дальше зажимаем на 2 ладу 6-ую струну и играем 6-4-3-2, дальше ничего не зажимаем и играем 6-4-3-2, дальше зажимаем на 3 ладу 5-ую струну и играем 5-4, и в конце играем открытую 6-ую струну, потом сразу на 2 ладу зажимаем 6-ую струну и 1 раз ее проигрываем, дальше все по новой!
Видео:
Если есть вопросы, пишем в комментарии. Возможно, чтобы выполнить задание, вам потребуется несколько дней, когда выполните задание без запинок, переходим к следующему уроку!
Что это такое
Табулатура гитары — это схематическая запись музыкальных композиций или аккордов, составленная не из нот, а в виде наглядной схемы, указывающей, в какой момент на какой струне и на каком ладу необходимо блокировать. Его можно использовать абсолютно для всех типов гитар: классических, акустических, электрических, гавайских гитар и даже других струнных инструментов, независимо от количества струн или настройки.
Практически всю музыку можно записать с помощью карт. Кстати, самая популярная и удобная программа, в которой это можно сделать, — это Guitar Pro. Как правило, большинство песен в формате gtp или gp * (* — версия программы — gp3, gp4, gp5, gpx), который предназначен для гитаристов-профессионалов. Это небольшое лирическое отступление, перейдем к делу.
Основные виды аккордов. Гитарные и не гитарные тональности
Аккорды для гитары делятся на мажорные и минорные. Мажорные имеют строение: большая терция + малая терция (б.3 + м.3), а минорные наоборот: малая терция + большая (м.3 + б.3) Они могут строиться в различных тональностях, но есть такое понятие как «гитарные тональности». Гитарными называются тональности, в которых есть много звуков в открытых позициях, т. е. без барре.
Давайте сейчас построим аккорды в двух разных тональностях. Одна гитарная, другая нет.
Тональность «фа минор»
Как хорошо видно из табулатуры, аккорды в тональности «ми минор» имеют очень много открытых струн (там, где табы показывают 0 – это открытые струны). А в тональности «фа минор» абсолютно все струны в каждом аккорде нужно зажимать. Если все звуки на закрытых струнах, то делать плавные переходы при игре на гитаре и смене аккордов, практически невозможно, особенно, если приходится делать скачки на дальние позиции. Поэтому такая тональность считается не гитарной.
Подтяжки / Bands
Самый распространенный вариант — использовать букву «b» рядом с заметкой, которую вы хотите сложить. Например 5b7. Это означает, что вам нужно сыграть пятую ладовую ноту и поднять ее так, чтобы она звучала точно так же, как седьмая лада.
Иногда заметка, которую вам нужно взять, находится в скобках 5b (7), а иногда вы можете найти такую запись: 5 (7), но, на мой взгляд, это неверно.
Чтобы указать, что опекун должен «вернуться» в исходное положение, используется буква «r» — reband. Например, 5b7r5 показывает, что вам нужно поднять ноту 5-го лада до 7-го лада (5b7) и вернуть ее в исходное положение (7r5), например, выполнить ребэнд.
Как настроить 6-струнную гитару новичку в домашних условиях?
Определившись с инструментом, первое, что нужно попробовать сделать – настроить струны. Для этой процедуры можно использовать специальный тюнер, но настраивая струны «вручную», вы развиваете музыкальный слух. В последующем вам не потребуются аккорды, так как перебор любимой песни для воспроизведения на гитаре вы сможете определять на слух.
Самым распространенным способом настройки гитары является вариант «По пятому ладу». По началу новичкам нужно настраивать первую струну на ноту Ми с помощью тюнера. Далее выполняются следующие действия:
- 2 струна прижимается к 5 ладу и подтягивается, пока ее звук не станет идентичным с первой свободной струной.
- 3 струна прижимается к 4 ладу. Подтягивают ее до звучания свободной второй струны.
- 4, 5 и 6 прижимаются к 5 ладу и подтягиваются до звучания предыдущей.
Основные аккорды
Основных аккордов в два раза больше, чем нот, потому что аккорд от одной и той же ноты может передавать два настроения: мажорное(веселое) и минорное(грустное). Из них без баррэ еще меньше. Существует определенная методика постановки аккорда о которой Вам расскажут на любых курсах. Например, в аккорде ми минор используется всего два пальца, зачастую указательный и средний, либо средний и безымянный, а все остальные струны играются открытыми, то есть их не нужно прижимать.
Аккорд Em
Аккорд Am
Стоит упомянуть топ-5 песен без баррэ:
- «Сплин» — «Выхода нет»
- Виктор Цой — «Звезда по имени солнце»
- Виктор Цой — «Пачка сигарет»
- «Ляпис Трубецкой» — «Я верю»
- «Ляпис Трубецкой» — «Яблони»
Учимся играть по табам
Теперь, когда вы знаете все основные обозначения, пора попрактиковаться в чтении гитарных табулатур. Постепенно ваши глаза привыкнут распознавать числа на линейках.
Мы играем по одной струне за раз. Возьмем первый открытый. Итак, мы постоянно нажимаем на 1-й лад, затем на 2-й. Итак, мы продвигаемся дальше слева направо к двенадцатому ладу. Хочу отметить, что вкладки в обратном направлении не читаются. Только слева направо.
Сравните с тем, как это выглядит на клавиатуре. Красные точки обозначают одинаковые ключи.
Выделим два важных обозначения, которые необходимо запомнить.
- Табулатура или табулатура состоит из 6 линеек, каждая из которых представляет собой строку.
- Цифры, которые мы видим на линейке, указывают на гармонию.
Аккорды от C[править]
C (до) | |||
---|---|---|---|
Аппликатура | Описание | Пример постановки | Аудиозапись |
C — мажорное трезвучие от ноты до Ноты: до, ми, соль На первом ладу | |||
Cm — минорное трезвучие от ноты до Ноты: до, ми-бемоль, соль На третьем ладу | |||
C7 — малый мажорный септаккорд от ноты до Ноты: до, ми, соль, си-бемоль На первом ладу | |||
Cm7 — малый минорный септаккорд от ноты до Ноты: до, ми-бемоль, соль, си-бемоль На первом ладу | |||
Cmaj7 — большой мажорный септаккорд от ноты до Ноты: до, ми, соль, си На втором ладу | |||
C# — мажорное трезвучие от ноты до-диез (ре-бемоль) Ноты: до-диез, ми-диез, соль-диез На четвёртом ладу | |||
C#m — минорное трезвучие от ноты до-диез (ре-бемоль) Ноты: до-диез, ми, соль-диез На четвёртом ладу | |||
C#7 — малый мажорный септаккорд от ноты до-диез (ре-бемоль) Ноты: до-диез, ми-диез, соль-диез, си На четвёртом ладу | |||
C#m7 — малый минорный септаккорд от ноты до-диез (ре-бемоль) Ноты: до-диез, ми, соль-диез, си На четвёртом ладу |
Как построить любой аккорд с баррэ
Аккорды с баррэ не являются каким-то обособленным элементом. Они на прямую связаны с, уже знакомыми вам, аккордами в открытой позиции.
Сравните аппликатуру, я надеюсь, знакомого вам “открытого” аккорда E с аппликатурой аккорда с баррэ F.
Если не привязываться к положению на грифе, то аппликатуры почти одинаковые – разница лишь в том, что там где у аккорда F барре, у E – верхний порожек гитары.
Вот еще примеры общности аппликатур открытых аккордов в аккордами с барре.
Чтобы построить любой аккорд с баррэ нужно знать 3 параметра: тоника аккорда (основная нота), наклонение аккорда и положение основной ноты на грифе гитары.
Теперь подробно разбираем по пунктам
Тоника аккорда
Тоника – самая низкая нота в аккорде, нота баса. По этой ноте и называют аккорды. В названиях аккордов ноты записываются латиницей.
До, Ре, Ми, Фа – привычные для нас названия нот. Для именования аккордов используется латиница. Привожу таблицу соответствия названий нот и аккордов.
Посмотрим на примерах: аккорд E – тоника нота Ми, аккорд A – тоника нота Ля, Аккорд С – нота До.
Наклонение аккорда – мажор или минор
На рисунке выше показаны мажорные и минорные аккорды от каждой ноты. За наклонение аккорда отвечает аппликатура.
Для построения мажорных аккордов используются аппликатуры аккордов E, A, C. Для минорных – Em, Am.
Ноты на грифе гитары
Каждая нота повторяется на грифе несколько раз. Для построения аккордов нас интересуют только ноты расположенные на басовых струнах гитары – 6, 5.
В зависимости от того, на какой струне находится нужная нота – используется своя аппликатура.
Если нота бас на 6 струне, то для мажорных аккордов используем аппликатуру аккорда E, для минорных аккордов – аппликатуту Em
Если нота баса (тоника) аккорда, который нужно взять, на 5 струне, то для мажорных аккордов используется аппликатура аккордов A или C, для минорных – аппликатуру аккорда Am.
Примеры построения аккордов с баррэ
Возьмем аккорд E. Нота Ми (E) – открытая 6 струна.
Теперь если мы весь этот аккорд передвинем на один лад, а вместо верхнего порожка поставим барре – аппликатура останется той же (то есть это будет мажор), но положение главного звука изменится – бас теперь нота F – следовательно мы получим аккорд F (фа мажор). Дотащите эту аппликатуру до 3 лада (барре на 3 ладу) и вы получите аккорд G.
Вот пример как аккорд Am (открытая позиция) превращается в аккорд Cm (барре).
Пример построения аккордов с аппликатурой от аккорда C
Посмотрим еще один пример. Допустим вам нужна аппликатура аккорда Ми мажор на 7 ладу. Каждая нота встречается на грифе несколько раз. И поэтому, для каждой ноты можно построить несколько аппликатур мажорного или минорного аккорда. Посмотрим, как это выглядит в жизни.
На 7 ладу нота Ми находится на 5 струне, значит будем использовать аппликатуру аккорда A или C
Когда использовать аппликатуру A, а когда С? Нет никакой разницы. Это исключительно вопрос вашего удобства. Я чаще использую аппликатуру от C – мне так удобнее.
С минорными аккордами та-же история. Теперь потренируйтесь самостоятельно.
Как читать музыкальные символы
Вот наиболее распространенные символы, которые вы, вероятно, увидите, и что они означают.
Лиги
Лига может означать две разные вещи. Если изогнутая линия соединяет две ноты одинаковой высоты, это называется связью:
Это означает, что вторая нота является продолжением первой ноты. Другими словами, вы продолжаете удерживать первую ноту и не играете ее снова.
Лига может соединять ноты вместе в одном такте, а также переносить их на следующий такт, как показано ниже:
В приведенном выше примере последняя нота в такте продолжает звучать в течение двух ударов во втором такте.
Чтобы вычислить общую длину ноты, вы суммируете длины всех нот (более двух нот могут быть связаны вместе).
Если изогнутая линия соединяет разные ноты вместе (две или более), это обозначение для легато.
Легато – это когда вы играете правой рукой первую ноту, но не играете ударом следующие ноты. Приемы игра хаммер, пул, слайд и теппинг – все это формы легато.
Иногда в нотах используются буквы H или S вместе с изогнутой линией, чтобы указать вам, как играть приемы пул или хаммер.
В приведенном выше примере вы играете ноту G, затем без удара нажимаете на A. Затем вы играете ноту B и без удара нажимаете на C.
Если вы видите наклонную линию, соединяющую ноты, а также изогнутую линию, как показано ниже, это говорит о том, что вам нужно воспроизвести слайд.
Буквы sl. также может отображаться для обозначения слайдов.
Знаки повтора
Когда часть песни повторяется снова и снова (например, рифф, который повторяется на протяжении всей песни), вместо того, чтобы писать такт снова и снова, можно использовать знак повтора.
Знак повтора состоит из двух частей: начала и конца, как показано ниже:
Двойные вертикальные линии и две точки используются в начале и в конце раздела, который нужно повторить.
Приведенный выше пример говорит нам сыграть четыре ноты, затем снова сыграть четыре ноты, прежде чем переходить к следующему такту.
Если такт нужно повторить более двух раз, он сообщит вам цифру над знаком окончания повтора, как показано ниже:
Этот пример говорит нам повторить такт три раза, прежде чем продолжить.
Альтернативные окончания (вольты)
Довольно часто что-то повторяется несколько раз, а затем при последнем повторении происходит небольшое изменение.
Вместо того чтобы выписывать весь раздел целиком, мы можем использовать альтернативные окончания, чтобы повторить все, кроме последнего такта.
Приведенный выше пример означает, что первые три раза вы повторяете первые два такта. Затем, в четвертый раз, вы играете первый такт, затем пропускаете все что в скобке и играете третий такт.
Цифры говорят вам, что играть при каждом повторении. Вот почему мы играем третий такт (обозначенный цифрой 4) при четвертом повторении и пропускаем второй такт (обозначенный цифрой 1-3).
Альтернативные окончания (вольты 1-я и 2-я) поначалу могут показаться запутанными, но они значительно облегчают чтение нот, поскольку вы можете серьезно сократить количество страниц, необходимых для записи песни.
Аппликатура
Ноты могут содержать несколько советов о том, какие пальцы использовать. Это называется аппликатура.
В приведенном выше примере число рядом с первой нотой является рекомендацией, какой палец использовать.
Указательный палец равен 1, средний палец равен 2, безымянный палец равен 3, а мизинец равен 4.
Иногда большинству нот присваиваются номера, но чаще всего первый номер партии обозначается цифрой. Затем вам нужно самостоятельно разобраться с остальными пальцами.
Обычно, как только вы знаете, с какого пальца начинать, довольно легко разобраться с остальным.
Номера струн
Ограничение стандартной нотации заключается в том, что ноты на нотоносце не указывают, где их играть на грифе.
Например, ноту ми 1 ой струны можно сыграть в шести разных позициях (если у вас гитара с 24 ладами).
Ноты могут подсказать вам, на какой струне должна быть сыграна нота, используя число в круге.
В приведенном выше примере первая нота должна быть сыграна на пятой струне.
В стандартной нотации используется множество других символов, но приведенных выше примеров должно быть достаточно, чтобы понять как читать ноты для гитары.
Поскольку большинство нот, доступных сегодня, представляют собой комбинацию стандартной нотации и гитарной табулатуры, вы можете найти полезным изучение обоих методов.
Ознакомьтесь с этим руководством, чтобы узнать, как читать гитарную табулатуру. Многие символы, используемые в стандартной нотации, также применяются в табулатурах.
Если вы будете разучивать песни, в которых используется много аккордов, убедитесь, что вы знаете, как читать диаграммы аккордов, прочитав это руководство.
Спасибо за ваше внимание. Всем приятного обучения!. 56 169
56 169
Основная часть №2 Техники игры
День №21 Интервалы, Промежутки, Прима, Секунда, Терция, Кварта, Квинта, Секста, Септима, Октава
День №22 Правая рука. Основы поведения правой руки
День №23 Техника игры с медиатором. Игра плектром
День №24 Аккомпанемент, Рифы
День №25 Размер. Примеры размера и счета нот
День №26 Техника левой руки
День №27 Смена позиции
День №28 Аккорды, Основные понятия аккордов. Кратко о названиях аккорда.
День №29 Аккорды и обозначения. аккордовые обозначения. Аппликатуры аккордов
День №30 Способы игры аккордов. Эффект щипка, Игра с помощью медиатора
День №31 Правила и законы построение лобового вида аккорда
День №32 Цепочка аккордов, Самые частые аккорды
День №33 Баррэ, Приём Баррэ, Барре и позиция
День №34 Перебор, Пальцевой стиль
День №35 Арпеджиато. Что это такое и как его играть
День №36 Гаммы, Виды гамм
День №37 Разновидности Мажорной и Минорной гамм
День №38 Приёмы рок-гитары
День №39 Форшлаг, Предудар
День №40 Синкопированный ритм, синкопы
День №41 Квинтовый круг. Тональность
День №42 Пентатоника, ряд из пяти звуков, Пентатонические созвучия, Минорная пентатоника
День №43 Басовая линия, Басовая партия. Двуголосье.
День №44 Знаки сокращения, Список всех знаков сокращения. Реприза, Вольта, Сеньо и фонарь, Повторение тактов, Повторение отдельных звуков- нот
День №45 Транспонирование, перенос тональностей
День №46 Флажолеты. Способы игры Флажолетов. Как играть флажолет. Музыкальный инструмент флажолет
День №47 Лады. Разновидность диатонических гамм
Помните, для того, чтобы достичь результата, нужна практическая нагрузка. Играйте как можно больше, играйте на разных инструментах, если это возможно (на электрогитаре, акустической гитаре, семиструнной гитаре) и старайтесь делать это всегда и везде, тогда Вы достигните результата!
Как прочитать аппликатуру аккорда?
Как уже было сказано выше, для игры аккордами не требуется знание и понимание того, как они построены, а также не надо искать их на грифе – все уже давно сделано и записано в виде особых схем – аппликатур. Зайдя на любой ресурс с подобранными композициями, под названиями аккордов можно увидеть картинку сеткой и точками на разных местах. Это и есть схема аккорда. Для начала, разберемся, что это за сетка.
По сути, это нарисованные четыре лада гитарного грифа. Шесть вертикальных линий обозначают шесть струн, а горизонтальные линии отделяют лады друг от друга. Таким образом, в базовой аппликатуре представлены четыре лада – плюс «нулевой», открытый – а также шесть струн. Точки обозначают лады и струну, которая зажимается в аккорде.
Кроме того, многие точки пронумерованы между собой, и эти цифры соответствуют пальцам, которыми надо зажимать струну.
1 – Указательный палец; 2 – Средний палец; 3 – Безымянный палец; 4 – Мизинец.
Открытая струна либо никак не обозначается, либо же отмечается крестиком или цифрой 0.
Обучение игре на гитаре за 14 дней — реально или нет?
За 2 недели можно научиться играть на гитаре только поверхностно, ведь за это время, если начинать обучение с нуля, то даже пальцы не успеют как следует привыкнуть к зажатию струн. И мышечная память мелкой моторики не успеет сформироваться для быстрого взятия трудных аккордов. Однако за 14 дней можно хорошо подучить теорию, и уже подходить к практическим занятиям гитарой с теоретическим понимание того что именно нужно делать чтобы научиться играть на гитаре самостоятельно.
Есть список проблемных мест в программе обучения игры на классической-акустической гитаре. Эти места у учеников вызывают наибольшие затруднения. Вот чтобы научиться игре на гитаре, необходимо в первую очередь устранить все проблемные места, те моменты, что вызывают затруднения, которые сложно играть и порой не хочется
Обратите внимание там, где не получается, и играйте именно это, баррэ это или просто зажать струну другим пальцем
Проблемные моменты при обучении игре на гитаре:
Игра аккордов с баррэ
С самого начала обучения мы рекомендуем ученикам начинать учиться брать аккорды с баррэ, это очень важно, так как процесс обучения требует времени, и, получается, чем раньше начать, тем быстрее научишься.
Зажатие аккордов 4-мя пальцами. Есть аккорды, такие как E7, H7 и другие, которые образуются путём задействования в прижатии всех 4 пальцев левой руки
Чаще всего мизинец левой руки у гитаристов отстает в развитии, а это неправильно, нужно все пальцы тренировать одновременно, параллельно друг с другом.
Гитаристы берут аккорды не теми пальцами, что надо. Кажется, что не имеет значения каким именно пальцем взять аккорд, например, G: мизинцем или безымянным, но это не так. Каждый аккорд нужно брать теми пальцами, которыми предусмотрено для комфортной игры. У нас на сайте при изучении аккордов на гитаре показано какими пальцами где какой аккорд зажимать.
Делается акцент на знания количества аккордов, а не на качество игры и звукоизвлечение. Правда в том, что ритм гораздо важнее на начальном этапе. Можно играть и на одном аккорде всего лишь, если развивать композицию ритмически, по законам развития ритма. Ещё одна правда в том, что двух аккордов дли ритма – это уже очень много на самом деле, множество ритмических рисунков возникает, при мелодическом неразнообразии. То есть на начальном этапе стараемся «выкручивать» ритмику на максимум, а мелодию на минимум.
Гитарист избегает импровизации. Важно уметь импровизировать на гитаре, без того навыка никак, ведь он сопряжен с творчеством. А творческая чувственная составляющая очень важна в обучении музыке, не только игре на гитаре, но и других инструментов.
Проблемных моментов может быть достаточно много, они индивидуальны, как и гитариста, и их руки, восприятие мелодий и чувств, слух у людей отличается. Но есть нечто общее в обучении гитары, как общий знаменатель, и его нужно выучить, чтобы научиться.
Какие аккорды бывают
Трезвучия могут быть минорными или мажорными. Найти аккорды можно по их обозначению. Названия первых включают в себя большую латинскую букву и «m» после неё. В названии мажорных последней буквы нет.
Трезвучия различаются настроением, которое создают. Минорные создают печальную, грустную мелодию, а мажорные — бравурную и уверенную.
Аппликатура даёт полную информацию о том, как играть в песне. Изучение цифровок является обязательной темой уроков обучения игры на гитаре с нуля. Для графических записей используются следующие обозначения:
- Струны имеют номера от первой до шестой, если считать снизу вверх, от самой тонкой до самой толстой.
- Лады хорошо видно на грифе. Это его участки, отделенные вертикальными линиями. Самым крайним является первый, затем идут второй, третий и другие.
- Пальцы обозначают цифрами 1-4. Их нумеруют от указательного к мизинцу. Большой палец обозначают буквой «Т».
Обычно в цифровках делается обозначение в виде прямоугольника с вертикальными и горизонтальными линиями, на которой показаны детали: номера пальцев. Горизонтальные линии — это струны, вертикальные обозначают лады. Положение пальцев показывают черными кружками с цифрами внутри. Чтобы научиться играть на гитаре с нуля, нужно уметь читать такие обозначения.
Цифровки популярный гитарных аккордов