Виды метрономов
Электронные метрономы карманного типа
Они представляют из себя небольшие устройства с экраном и динамиком, а также разъемом для наушников. Их легко поместить в карман и в случае необходимости доставать в любом удобном месте. Особенно данный прибор подойдет ударникам, которые на репетициях включают его себе в уши.
Механические метрономы
Самые первые модели этих устройств, которыми пользовались многие известные композиторы. В них вы можете сами задать только темп, передвигая грузик маятника вверх или вниз – а размер выбираете уже сами. Он не выставляет акцентов, и это несколько неудобно для начинающих музыкантов.
Драм машины
Это уже полноценный музыкальный инструмент. Драм-машины имеют в себе целую библиотеку различных пресетов со звуками ударных – начиная от обычной бочки и заканчивая экзотикой, типа коубеллов и электронных звуков. Если вы хотите играть в группе, но не можете найти ударника, то попробуйте драм-машину. Сейчас можно даже найти подобные программы в интернете – например, плагин Easy Drummer или Addictive Drums.
CD Метроном
Довольно устаревшая вещь, которая, при этом еще встречается у некоторых музыкантов. Такой метроном представляет из себя CD, на котором записаны удары в разном темпе. На самом диске все треки пронумерованы для удобства поиска. Это крайне неудобная вещь, потому что количество скоростей ограничено и их невозможно поменять.
Приложения для смартфона
Такой вид метронома в большинстве случаев бесплатный и всегда у вас под рукой. Приложения имеют стандартный функционал, такой же, как на механическом и электронном устройстве. Самое выгодное и простое решение, особенно для начинающих гитаристов.
Программы для компьютера
Сейчас в интернете можно найти огромное количество программ со встроенным метрономом. Самые очевидные варианты – Guitar Pro или Fruity Loops, однако можно также скачать чистые утилиты, основная функция которых – отсчитывать темп.
Онлайн программы, работающие прямо на сайте
Воспользоваться такой программой можно прямо на нашем сайте. Метроном онлайн работает прямо в браузере. Он ничем не отличается от обычных вариантов электронных устройств и предоставляет те же самые функции.
Разогрев рук перед игрой
Возьмите себе за правило разминать руки перед игрой. Разминка должна стать неотъемлемой частью ваших тренировок и выступлений на публике. И чем больше времени вы будете ей уделять – тем лучше.
Во-первых, напрягая неразогретые мышцы, вы рискуете их травмировать. Тендинит (воспаление сухожилий) и артрит (воспаление сустава) – профессиональные болезни гитаристов. Банальная разминка сильно уменьшает риск травм.
Во-вторых, гимнастика для рук сильно повышает эффективность тренировок. Попробуйте разминаться перед игрой – и почувствуете, насколько быстрее и точнее стали бегать по грифу ваши пальцы. Личное наблюдение: без разминки максимальная скорость исполнения пассажей падает на 25-30%.
Гимнастика состоит из 2-х частей: с гитарой и без нее.
Сначала вам нужно отложить инструмент в сторону и подготовить руки. Начните с предплечий и кистей – сделайте несколько десятков круговых вращений в обе стороны, как на физкультуре.
Затем идет растяжка пальцев. Старайтесь развести пальцы левой руки в стороны на максимальное расстояние. Сначала тянитесь без помощи правой руки, потом с ней. Следите за своими ощущениями – до боли доводить не стоит. Также неплохо будет сгибать пальцы по одному, удерживая все остальные. Если у вас есть эспандер – можно немного позаниматься с ним.
Уделяя этому всего несколько минут в день, вы обезопасите свои руки от травм, а также повысите эффективность тренировок
Особое внимание уделяйте левой руке – именно она нагружается больше всего. Но и о правой забывать не стоит – быстрая игра тоже утомляет ее
Другие настройки метронома
Всё перечисленное выше – основные настройки метронома. Но есть также не менее важные параметры, которые делают работу с ним приятнее.
Звук метронома
В следующем после темпа окошке, предлагается выбрать звук щелчка
Это тоже имеет немаловажное значение, потому что этот звук не должен вас раздражать. Мне, к примеру, больше всего нравится звук барабанных палочек
Визуализация
Некоторым людям удобнее заниматься под метроном слушая звук, и смотря на маятник. Так они лучше попадают в щелчки. Я не сторонник данного способа. Лучше всё-таки учиться на слух. Но если вам так легче на первых порах, то почему бы и нет.
Я до сих пор, когда занимаюсь по нотам или табам, использую метроном. Благодаря этому, когда я играю на концерте, либо перед кем-то, уже без метронома, моя игра звучит очень ровно и правильно.
Источник
Играйте на гитаре стоя и сидя
Думаю практически любой гитарист своей целью подразумевает выступление перед публикой и как правило это происходит в положении стоя.
Поэтому об этом нужно позаботиться заранее и обязательно включать в свои репетиции отработку материала что называется “в боевых условиях”, то есть стоя, желательно даже шмотки соответствующие нацепить))
На стуле вы будете горбиться и пытаться увидеть, что делают ваши руки (еще одна плохая привычка, от которой надо избавляться). Затем, когда вы встаете, все меняется. Попробуйте, и вы поймете, что я имею в виду. Вам уже будет сложнее увидеть левую руку, но видеть её совсем не обязательно.
Убедитесь, что у вас хороший удобный гитарный ремень, отрегулируйте его на удобную длину (забудьте о том, что гитару можно опустить до колен — выглядит круто, но это только дешёвые понты и к технике игры не имеют никакого отношения) и регулярно тренируйтесь играть, пока вы стоите.
Бой «восьмерка»
Второй по списку легкий бой на гитаре для начинающих исполняется следующим образом: указательным пальцем ведущей руки проводим вниз по струнам по порядку два раза, после идут два аналогичных движения снизу вверх без отрыва от струн и остановок. Затем следует комбинация вниз-вверх.
Данный для начинающих схематично выглядит так:
Вниз _ Вниз _ Вверх _ Вверх _ Вниз _ Вверх и снова сначала.
Иногда для ритма может добавляться седьмой ход — удар по струнам вниз. При этом изначально (в процессе изучения) тут может не быть абсолютно никаких глушений. Потом, постепенно, их можно добавить.
Тогда схема слегка поменяется:
Вниз _ Вниз _ Заглушка _ Вверх _ Вверх _ Вниз _ Заглушка _ Вверх.
Данный бой на гитаре для начинающих еще называют «универсальным», или «восьмеркой». Последнее название появилось в результате подсчета количества движений, которые необходимо выполнить для одного цикла боя.
Для того чтобы «отточить» технику, необходимо следовать правилам:
- не торопиться;
- считать;
- тренироваться.
С практикой придет и умение. Комбинировать с техниками получается довольно хорошо у тех, кто достаточно долго тренировался и поднаторел в искусстве игры на этом волшебном шестиструнном инструменте. Заглушка при игре боем может выполняться либо большим пальцем, либо ребром руки — все зависит от метода исполнения той или иной композиции.
Для того чтобы узнать, как играть на гитаре: боем, перебором или комбинированным вариантом, можно обратиться к помощи все тех же ресурсов: самоучителю или друзьям, прекрасно освоившим данное искусство.
Глушение струн
является одной из самых важных техник, применяемых для игры на гитаре. Если Вы хотите достичь чистого звука, избавиться от ненужных помех и шумов, которые возникают при извлечении звуков, то Вам необходимо научиться правильно глушить струны.
Откажитесь от неправильного хвата
Естественным способом борьбы с этим является закрепление большого пальца над верхней частью грифа, такой рычаг безусловно снимет нагрузку с запястья и продлит время вашей игры на гитаре, но с другой стороны, такой приём приведёт к тому, что вы будете зажимать струны с помощью плоской части пальца(подушечки, на которой находятся отпечатки пальцев), а не самым кончиком пальца, как того требует правильная техника.
Такой хват грифа иногда называют “мертвой хваткой”,”мёртвым хватом”(“Death Grip”), так как он сильно ограничивает вас в движении пальцев по грифу. Правильная техника заключается в том, чтобы большой палец находился на задней(тыльной) части грифа вашей гитары.
Такая техника хвата грифа заставляет вашу руку использовать только самые кончики пальцев, что намного лучше и точнее, когда дело доходит до воспроизведения только тех нот, которые вы хотите услышать не приглушая случайно соседние струны.
Проблема в том, что сначала это кажется странным и трудным и вашему запястью будет не хватать силы. Придерживайтесь его и очень скоро вы в полной мере оцените преимущества такого подхода. Помните, большой палец на задней части грифа!
Что такое метроном
Итак, теперь когда мы разобрались что такое темп и размер, мы можем лучше понять что такое метроном и зачем он нужен. Метроном — это прибор, который служит точным ориентиром темпа при исполнении музыки отбивая равномерные доли. Иначе говоря это устройство, которое помогает нам играть ритмично. Диапазон темпом варьируется от 30bpm до 240bpm. Это довольно большой разрыв, поэтому темпы поделили на определенные группы, которые в свою очередь служат уже не просто цифровым обозначением, а приобретают характер и настроение произведения. Нередко в метрономах рядом с установленной цифрой указывается групповая принадлежность. В нотном тексте темп указывается таким образом ♩ = 120
Пример характеров исполнения и групп темпов:
Largo | очень медленно, широко | 40-60bpm |
Andante | спокойно, не спеша | 76-108bpm |
Moderato | умеренно | 108-120bpm |
Allegro | быстро | 120-168bpm |
Vivace | быстро и живо | 140-176bpm |
Не забывайте о правой руке
Правая рука гитариста – это ритм и тайминги
Возьмите легкий аккорд (или не аккорд вообще) и сосредоточьтесь на движении и аппликатуре пальцев правой руки. Аналогично отрабатывайте движение медиатором.
Ещё один важный момент, это вам не пианино) и действия правой и левой руки должны быть абсолютно синхронизированы. Если вы пока играете только аккордами и используете бой по всем струнам, то в этом случае ваши неточности конечно не будут сильно заметны, но если вы хотите стать хорошим ритм-гитаристом, а уж тем более соло-гитаристом, то вам необходимо уделять правой руке не меньше времени чем левой.
Гитара – это две руки! Добиваемся полной синхронности звукоизвлечения.
И так, это были мои 10 советов относительно техники игры на гитаре. Большинство из этих советов очевидны, и тем не менее многие начинающие гитаристы совершают одни и те же ошибки в начале своего творческого пути. У вас есть прекрасная возможность их избежать. Правильная техника – это основа и залог профессионального успеха. Будет техника, а остальное приложится.
Всем удачи и творческих успехов!
http://amazingguitar.ru/put-novichka/kak-igrat-pod-metronom.htmlhttp://guitar-geek.ru/lessons/kak-nauchitsya-igrat-na-gitarehttp://guitarist1.ru/10-sovetov-kak-igrat-na-gitare-s-horoshey-tehnikoy.html
голоса
Рейтинг статьи
Как выбрать?
Несомненно, электронный метроном во многом превосходит традиционный механический. Он имеет множество преимуществ: от компактных размеров до большой функциональности и множества опций. Однако это отнюдь не означает, что на механические метрономы не стоит обращать внимания.
Такие музыкальные инструменты легко подойдут исполнителю любого уровня, будь то новичок или опытный музыкант. Кроме того, его большим преимуществом является простота использования. Устройство имеет довольно простую конструкцию и поэтому сложностей в применении возникнуть не должно. К тому же внешний вид устройства достаточно прост, а потому он может служить не только устройством для музыкальной деятельности, но и красивым элементом интерьера.
Как играть под метроном
Видов работы с метрономом довольно много. Самый простой и понятный способ это выбрать нужный темп, указать нужный размер и включить метроном отбивать каждую долю такта, отрабатывая музыкальный отрезок или же все произведение добиваясь уверенной и точной игры без остановок и ошибок.
Если в нужном отрезке слишком много мелких длительностей (шестнадцатые, тридцать вторые и т. д.), мы всегда можем поставить метроном стучать темп в два раза быстрее и воспринимать удары уже не как четвертные, а как восьмые. Например, у нас темп 80bpm и нам нужно сыграть пассаж шестнадцатыми длительностями. Играть 4 ноты на один удар метроном ровно и четко довольно сложно, поэтому мы можем поставить темп 160bpm и воспринимать удары как восьмые длительности. Таким образом темп останется тем же, но поменяв сетку у нас будет меньше шансов промазать мимо доли.
Когда мы почувствуем, что уже более уверенны в ощущении метронома, мы можем попробовать перейти на следующий уровень и задать метроному отстукивать не каждую долю, а скажем только 2 и 4 или вообще только первую долю (для этого нужно разделить исходный темп соответственно на 2 или на 4). Такие упражнения очень хорошо развивают ощущение темпа и грува.
Зачем нужен метроном гитаристу
В первую очередь, для развития чувства ритма. Можно сколько угодно надеяться на свое природное чувство, но при столкновении с музыкальной реальностью в большинстве случаев оно далеко от совершенства. Но не стоит расстраиваться – этот прибор поможет вам развиться и выработать ритмику. Поможет даже тем, у кого изначально были слабые данные. Это достигается регулярными занятиями, игрой упражнений.
Зачем еще нужен метроном:
-
Для разучивания конкретных произведений. Это могут быть этюды, соло, рифы.
-
Для репетиций без группы. При невозможности регулярно собираться всем музыкантам коллектива вместе – метроном лучшее решение. Если каждый участник будет играть под него, то репетиция будет проходить живее и продуктивнее.
Практика импровизации с приемом баррэ
Если пальцы натренированы успешно, можно переходить к умению импровизировать. Уже при выполнении упражнений выбирают те аккорды, которые полюбились и легко даются.
Следует перед игрой разогреть пальцы, повторить упражнения «Змейка», «Паук». Важным этапом в упражнениях будет тренировка в умении зажимать аккорды и ставить баррэ. Аккорды выполняют последовательно, потом начинают менять ноты, прислушиваясь к звучанию.
Прием баррэ самый сложный, но без него не расширить репертуара игры на гитаре. Принцип овладения приемом состоит в том, чтобы зажимать все струны на одном ладу и ударять боем. Звук получается чистый, недребезжащий. Если этого нет, то надо тренироваться ежедневно.
Начинают учиться приему с малого баррэ. Зажимать можно не все струны, а 3 или 4. Потом переходят к следующей части упражнений – большому баррэ. Добиться чистоты звука нужно постоянными занятиями с инструментом. Потом можно перейти к исполнению композиций на гитаре. Так прием баррэ используют в песне Би-2 «Компромисс».
Важно при взятии аккордов, чтобы нажатие на струны было сильным, тогда будет положительный результат. Указательному пальцу отводится главная роль в игре
Он должен располагаться вертикально, поближе к ладу, а не на нем.
Отработка аккордов идет постепенно, с перерывами. Только тогда достигнут чистоты исполнения.
Как добиться ровности?
Упражнение №2
Для улучшения координации движений ставьте пальцы на струну заранее. Начинаем с большого пальца, тут же ставим безымянный, тем самым приглушая струну. Сыграв безымянным, ставим средний. После среднего идет указательный. После указательного опять ставим большой. Это упражнение повторяется многократно на одной струне.
Получаются кроткие звуки, ровность которых легко отслеживать под клик метронома. Есть один важный момент – теперь движение каждого пальца фиксируется. Появляется ритмическая чёткость и ровность.
При увеличении темпа пальцы всё меньше будут задерживаться на струне. В итоге получаем идеально ровно звучащее тремоло.
Как пользоваться метрономом
Разберитесь в элементарной теории: такты, размеры, доля, темп
Для начала вам стоит понять, что вообще можно выставлять в метрономе. На этот вопрос отвечает элементарная теория музыки:
Такт – единица метра, которая начинается с самой сильной доли и заканчивается перед равной ей по силе. Иными словами, это отрезок композиции, за время которого метроном успевает отсчитать равное его размеру количество ударов.
Размер – единица, которая указывает количество долей в такте. Обычно обозначается через слэш – например, 4/4. Первая цифра обозначает то, сколько долей входит в такт, а вторая – длину нот, которые туда входят.
Доля – один удар метронома. Доля бывает сильной – как правило, она первая, относительно сильной и слабой.
Темп – скорость, с которой играется композиция. Изменяется в bpm – beats per minute – количестве ударов в минуту.
Настроите метроном под свой уровень
Потренируйтесь играть под метроном в определенном темпе. Найдите максимальную точку, на которой вы все еще сможете проигрывать пассажи, и уменьшите ее на треть. Это – ваш наиболее удобный темп, когда вы не перенапрягаетесь при игре.
Темп
Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
После того, как вы подберете темп под себя, начинайте проигрывать упражнения, постепенно увеличивая его. В идеале вы должны увеличивать темп на 1-2 bpm каждый час, и тогда руки будут привыкать к новым скоростям. Разгон пальцев и кисти – сложный и долгий процесс, поэтому вам придется хорошо поработать.
Тактовые размеры: распространенные и сложные
Распространенных размеров всего два – 4/4 и 3/4, а также производные от них – 8/8, 6/8 и так далее. Сложные представляют собой комбинации из простых – например, 7/8 это сочетание 4/4 + 3/4, и так далее по аналогии. К сложным размерам придется привыкать, потому что они имеют своеобразную ритмику и расположение долей.
Громкость
Разумеется, не забудьте про громкость. Отстроить все нужно так, чтобы вы четко слышали звучание гитары, а также отсчет метронома и, соответственно, ваше попадание в него.
Почему важно настраивать метроном?
Настройка метронома является важной задачей для гитаристов, которые хотят играть в такт и быть точными в своих ритмических пассажах. Метроном помогает определить скорость, темп и ритм, которые должны соответствовать заданному музыкальному произведению
Это позволяет создать более четкую и точную музыку, что невозможно без настройки метронома.
Определение скорости и темпа
Настройка метронома особенно нужна при определении скорости и темпа. Скорость определяет количество ударов в минуту, которые необходимо произвести. Темп же соответствует ритму музыкального произведения и включает в себя время пауз между ударами. Неправильный темп и скорость могут привести к сильным искажениям в музыке, что может сильно испортить общее впечатление от произведения.
Помощь в улучшении техники игры
Кроме того, метроном может помочь гитаристам улучшить свою технику игры. Посредством регулировки темпа и скорости, гитаристы могут тренировать свою моторику пальцев и результативность игры. Использование метронома также помогает сделать удары более ровными и четкими, что облегчает игроку проще написать сложные мелодии и аккорды.
В заключении можно сказать, что настройка метронома — необходимый элемент для каждого гитариста, кто хочет улучшить свои навыки игры. Правильная настройка скорости и темпа помогает играть в такт и делает музыку более точной и четкой.
Вовремя давайте рукам отдых
Если вы чувствуете, что руки устали, появились неприятные или даже болевые ощущения(этого категорически нельзя допускать). Знайте вы «переигрываете». Обязательно дайте рукам отдых до тех пор, пока не почувствуете, что готовы нормально заниматься дальше.
При игре на гитаре (особенно на быстрых пассажах) очень легко переутомить руки настолько, что можно остаться без гитары на несколько месяцев! Не пренебрегайте этим советом, особенно, если вы начинающий гитарист.
В этой короткой статье мы рассмотрели основные полезные советы по улучшению скорости игры на гитаре и чистоты извлечения звука.
Желаю удачи в обучении игре на гитаре.
Если вы серьезно занимаетесь музыкой и планируете в будущем играть сложные композиции, необходимо уделять время тренировкам. Мастерство всегда требует больших затрат времени и сил. Поэтому подходить к занятиям нужно со всей ответственностью. В этой статье мы рассмотрим различные упражнения для развития скорости и чистоты игры на гитаре, тренировке чувства ритма. А начнем с разогрева рук.
Другие техники игры
Помимо основных существуют так же альтернативные техники игры. Самой распространенной из них является техника, которую должен знать любой уважающий себя бас-гитарист, а именно слэп. Ее так же употребляют на электро- и даже классической гитарах, но гораздо реже. Ее суть заключается в том, что удар по струне происходит сверху вниз в сторону гитарной деки, заставляю струну биться о лады и издавать очень характерный бренчащий звук. Так же часто встречается игра слайдом – стеклянной или металлической трубкой, надеваемой на палец
левой руки гитариста.
Суть техники в том, что струны не задевают лады, а их функцию исполняет та самая
трубка, которой гитарист водит по ним. Отмечу, что для использования данной техники нужен хорошо развитый слух.
Существуют и другие альтернативные техники игры, информацию о которых вы можете найти в интернете.
Статья в тезисах
В завершение данной статьи я обобщу все вышесказанное и дам общие рекомендации при игре на гитаре:
- При возникновении любой боли в любых мышцах немедленно прекратите занятие во избежание травм
- Лучший способ развить технику – непосредственное занятие на инструменте
- Играйте под метроном и настраивайте гитару при каждом занятии, вырабатывайте чувство ритма и слух
- Ищите информацию везде, где только можно, помните золотые слова: тяжело в учении – легко в бою.
- Если у вас есть возможность, возьмите несколько уроков у преподавателя и задайте ему все накопившиеся вопросы
Освойте как можно больше техник игры на гитаре
Ни для кого не секрет, что величайших гитаристов, умеющих быстро и виртуозно играть на гитаре, объединяет одно: они владеют внушительным количеством техник игры на данном инструменте.
В блюзе и поп-музыке джаз гитара выступает как музыкальный инструмент, обладающий своей техникой, звучанием и даже собственным вокабуляром.
Своппинг, бой, перебор, легато, глиссандо, тремоло и многие другие — все эти техники известные гитаристы знают как свои пять пальцев. Не стесняйтесь обращаться за помощью в музыкальные школы или к опытным преподавателям гитары, которые научат вас использовать данные техники на практике.
Для того, чтобы играть быстро, вам тоже придётся освоить как можно больше техник: это, с одной стороны, обогатит вашу игру, а с другой стороны, научит вас новым способам постановки пальцев на грифе гитары и перебора струн.
Вы приобретёте легкость, плавность игры и, следовательно, скорость. В этом и весь смысл гитарных партий: одни из них труднее других, но каждое произведение заставляет поработать над той или иной техникой, каждая из которых отличается от предыдущей.
Начните с простого упражнения, такого как легато, и практикуйте его по 20 минут в день. Когда вы освоите эту технику, переходите, например, к пулл-оффу или глиссандо.
Небольшая справка для тех, кто заинтересовался легато. С итальянского данное слово можно перевести как «связанный». Легато — это способ игры, при котором мы начинаем играть одну ноту правой рукой, а остальные — левой рукой. Для выполнения этого упражнения используются разные техники, такие как “хаммер” или “скольжение”.
Такой способ работы поможет вам приблизиться к новым техникам соло или импровизаций. А ещё познакомит ваc с особенностями различных музыкальных стилей!
Практикуясь таким образом, вы не только тренируете своё тело и пальцы, но и обучаете свой мозг новым привычкам и новым инструментальным методам. Благодаря этому ваша игра будет намного менее “роботизированной” и более естественной.
По сути, это всё, что вам нужно, когда вы только начинаете играть на музыкальном инструменте: играть естественно, медленно и плавно
Помимо этого важно следовать лишь одному правилу…