Табулатура к песне
Короткая тема появляющаяся несколько раз в каждой серии. Am C 1)------0.------0.-----0.----------0.-----0.-----0.----- 2)----1---1-------1------1-------1---1------1------1---- 3)--2.------2-------2------2.--0.------0------0------0.- 4)------------------------------------------------------ 5)------------------------------------------------------ 6)------------------------------------------------------ F E 1)------1.------1.-----1.----------0.-----0.-----0.----- 2)----1---1-------1------1-------0---0------0------0---- 3)--2.------2-------2------2.--1.------1------1------1.- 4)------------------------------------------------------ 5)------------------------------------------------------ 6)------------------------------------------------------
Примеры песен с боем Виктора Цоя
Если вы уже знакомы с творчеством группы «Кино», то вам известно, что их авторские песни невозможно подогнать под одну лишь схему, так как произведения у них довольно разнообразные. Конечно, у Цоя, как у всех музыкантов, был свой, уникальный «каркас» для композиций, от которого он отталкивался. Но есть и песни, которые играются вообще по-другому. Ниже будут показаны разборы ритмических рисунков из самых известных песен группы.
Пачка сигарет
Партия ритм-гитары из этой песни играется очень просто: это тот же бой Цоя, приукрашенный «басом». «Бас» здесь означает удар подушечкой большого пальца по шестой и пятой струнам.
Так продолжается всю песню, кроме припева. Припев же играется «четвёркой».
Играть Пачку сигарет советуем пальцами.
Восьмиклассница
Эта песня «Кино» идеально подходит для изучения новичком: она одновременно и популярна, и гениально проста (самая лёгкая песня у Цоя). Играется от начала до конца с помощью «четвёрки»:
Так же, как и предыдущий трек, дополняется акцентом на третьем ударе.
Перемен
Ритмический рисунок этого всем известного произведения напоминает галоп и играется довольно быстро:
(—) – это небольшие паузы. «Перемен» нельзя назвать очень лёгкой песней: для того чтобы её правильно исполнить, нужно будет потренироваться. Сыграть бой ровно и в нужном темпе поможет игра со свободной левой рукой: просто положите эту руку на гриф и играйте правой. После того, как запомните и зациклите её движения, вы сможете добавить вторую руку, и тогда музыка зазвучит уже так, как должна.
Звезда по имени солнце
Данный хит играется «четвёркой» (как и «Восьмиклассница»), но несколько видоизменённой:
Этот ритмический рисунок отлично подойдёт в качестве разминки или самоучителя для тех, кто начал осваивать гитару недавно, так как он очень прост для изучения. К тому же, учиться играть на гитаре с помощью песен популярных групп (как раз таких, как «Кино») легче, потому что на такие композиции всегда есть десятки или даже сотни разборов в Интернете.
Группа крови
Многие знают Виктора Цоя именно по этой песне. Её способ исполнения отличается от тех, что были описаны выше:
Как некоторые читатели уже догадались, на схеме описан бой «шестёрка». Стоит подметить, что это не простая шестёрка, а ещё один интересный авторский ход (к привычному для нас рисунку добавлено два дополнительных удара).
Кукушка
Это произведение выделяется на фоне прочих творений группы: в нём нет ни следа от того самого «боя Цоя». Сыграть «Кукушку» на гитаре совсем не сложно: на протяжении всей аудиодорожки играйте обыкновенную «шестёрку»:
О песне
Музыкальную композицию для знаменитого телесериала «Солдаты» создали и записали летом 2004 года. Заказчиком данного трека стал продюсерский центр «Леан М». Написанием музыки и текста занялся Евгений Феклистов.
Черновой вариант саундтрека – «Солдатская». Изначально в композиции присутствовал еще один куплет. В конечном итоге его все-таки внесли в основную версию композиции.
Телесериал стал очень нашумевшим, поэтому Феклистову пришлось написать несколько новых текстов. Они стали саундтреками ко второму и третьему сезону сериала.
Песни буквально стали народными. Их начали ставить на рингтоны и делать ремиксы.
Сделай репост:
Песни под гитару
Текст и аккорды песни
Вступление: Am e|-----------------------------0-| B|-3-3-3-1-0-1-----3-3-3-1-0-1---| G|-------------2-----------------| Am Здравствуй, небо в облаках, Am Здравствуй, юность в сапогах! Am Пропади, моя тоска, Am Вот он я, привет, войска! F G e|------------------------| B|-----1---1------------3-| G|---2-------2--------4---| D|-3-----------3----5-----| F Эх, рельсы-поезда, G Как я попал сюда? С Em Am F e|------|-0-1--0---|-0-1--0---|-0-1--0---|-0-1--0---| B|--1-3-|--------3-|--------3-|--------3-|--------3-| G|------|----------|----------|----------|----------| C Em Здесь не то что на гражданке, Am F На какой-нибудь гражданке, C Em Жизнь снаружи и с изнанки Am F Сам попробуй изучи. Am Для печали нет причин. F Непросто быть собой, G Когда шагает строй. С Em Am F e|------|-0-1--0---|-0-1--0---|-0-1--0---|-0-1--0---| B|--1-3-|--------3-|--------3-|--------3-|--------3-| G|------|----------|----------|----------|----------| C Em Только сердце птицей бьётся, Am F И ликует, и смеётся, C Em И ему не удаётся Am F Под конвоем петь в груди. Am Знать бы, что там впереди. Припев: C Em Dm Где-то течёт река, Am G F Где-то дом, где всё ждут нас назад. C Em Dm Это не грусть слегка, Am G F Просто ветер щекочет глаза. C Em Dm Где-то течёт река, Am G F Где-то дом, где всё ждут нас назад. C Em Dm Это не грусть слегка, Am G F Просто ветер щекочет глаза. Am e|-----------------------------0-| B|-3-3-3-1-0-1-----3-3-3-1-0-1---| G|-------------2-----------------| Am Шаг вперёд и два назад, Am Кто бы знал, чему я рад? Am Просто сбросил я печаль Am Словно голову с плеча. F G e|------------------------| B|-----1---1------------3-| G|---2-------2--------4---| D|-3-----------3----5-----| F На стыках рельсов путь, G Виски вбивает пульс. С Em Am F e|------|-0-1--0---|-0-1--0---|-0-1--0---|-0-1--0---| B|--1-3-|--------3-|--------3-|--------3-|--------3-| G|------|----------|----------|----------|----------| C Em Ты поймёшь, как будет нужно, Am F Где предательство, где дружба, C Em Где карьера, а где служба, Am F И как сердце безоружно, C Em Как обманчива наружность, Am F Сколько звёзд и сколько лычек, C Em Сколько лиц, личин, обличий, Am F И как мало в нас различий. Припев: C Em Dm Где-то течёт река, Am G F Где-то дом, где всё ждут нас назад. C Em Dm Это не грусть слегка, Am G F Просто ветер щекочет глаза. C Em Dm Где-то течёт река, Am G F Где-то дом, где всё ждут нас назад. C Em Dm Это не грусть слегка, Am G F Просто ветер щекочет глаза.
Бой Цоя на гитаре
Небольшое отступление (новичкам):
Играть боем можно по-разному, потому что в музыке существует великое множество ритмических рисунков, а, как мы уже выяснили, именно ритм песни отражается в схеме боя.
Теперь приступим к сути дела: Бои классифицируют по частоте ударов по струнам (восьмёрка, шестёрка, четвёрка), по музыкальному направлению (испанский) и по стилю игры определённых исполнителей (Высоцкий, Розенбаум, Цой). Сегодня мы как раз разберём уникальную схему цоевского боя.
Она представляет собой модифицированную «восьмёрку» и играется практически так же:
Отличается этот рисунок дополнительными ударами, которые Виктор использовал для того чтобы разнообразить звучание своей гитары. Необходимо подчеркнуть, что играется этот тип исполнения с высокой скоростью. Поэтому советуем для начала научиться делать это медленно, а после постепенно набирать темп (иначе вы будете играть с напряжённой правой рукой, что технически неприемлемо). Большую часть своих собственных песен Виктор Робертович играл именно в такой манере.
Примеры Боя Виктора Цоя в популярных песнях
Стоит сказать, что не во всех своих песнях Цой играл именно так, как показано выше, однако это – основа, из которой все и вытекало. Мог меняться темп, могли меняться акценты, однако суть движений никак не изменялась сама по себе.
В данном случае ритмический рисунок схож со стандартным боем «Четверка». Это один из наиболее простых и адаптированных вариантов исполнения. Схема играется так:
Вниз-вверх – вниз с заглушкой – вверх-вниз-вверх – вниз с заглушкой – и так далее.
Это совсем не сложно, поэтому данную песню можно выучить одной из первых для освоения боя Цоя.
Основа этого рисунка – бой шестерка, который исполняется с двумя дополнительными ударами. Таким образом паттерн становится таким:
Вниз-вверх – вниз с глушением – вверх – вниз-вверх – вниз с глушением – вверх.
В целом, в этом также нет ничего сложного, придется только немного поупражняться в исполнении – чтобы получалось одновременно выставлять акценты с глушением и петь. Однако немного практики – и все получится.
В данном случае для исполнения песни стоит понять основы и виды переборов, поскольку эта информация и способы игры используются в данном бое. По сути, этот тот же цоевский бой, но играющийся медленнее, и пальцами, а не медиатором. Это выглядит так:
Нижний бас – вниз вверх – верхний бас – вверх – вниз – вверх – и так далее.
Припев же играется стандартной «Четверкой».
В этом случае имеет место классический цоевский бой, который представлен выше. Чтобы понять, как правильно его играть, стоит запомнить одну вещь – сразу после первого удара вы должны играть, отсчитывая в уме «раз-два-три». Рисунок очень схож с галопом, при этом имеет довольно высокий темп сам по себе – поэтому сначала тщательно потренируйтесь играть ровно и одновременно быстро, и только потом принимайтесь за разучивание композиции.
А вот это очень необычный пример. Необычен он в первую очередь тем, что тут отсутствует характерный цоевский ритмический рисунок – вместо него тут обычная «Шестерка».
Загвоздка и проблемы могут случиться в тот момент, когда вы поймете, что ее надо играть медленно – а это весьма сложно даже для более-менее опытных гитаристов. Ситуация осложняется еще и необходимостью одновременно петь. Тем не менее, некоторое время практики – и вы сможете исполнить ее как в оригинале, тем более, что в песне используются исключительно аккорды для начинающих гитаристов.
В данном случае гитарный рисунок также представляет из себя классический бой «Четверка», который немного дополнен выставлением акцента с глушением. Делается это на второй удар «Вниз».
Обратите внимание на то, как в песне меняются аккорды, и что она достаточно быстрая сама по себе – из-за этого в мелодическом рисунке можно немного потеряться и запутаться. Тем не менее, песня довольно простая, и наверняка у вас на слуху – поэтому выучить ее не составит труда
Заключение и советы
Стоит понять, что хоть Цоевский бой и выделяют среди остальных – на самом деле это просто своеобразный ритмический рисунок, свойственный только данному артисту. С таким же успехом можно запросто выделить массу способов игры зарубежных и отечественных исполнителей в виде отдельного гитарного рисунка, со своими акцентами, динамикой и движениями.
Попробуйте сыграть песни в цоевской манере сначала медленно, постепенно ускоряясь, делая приоритет над чистотой звукоизвлечения и ровностью исполнения, а не скоростью – вам нужно не поскорее выучить песню, а в первую очередь сыграть ее достойно. Лучше всего делать это, конечно под метроном.
Если у вас не получается одновременно играть и петь – то сначала выучите полностью инструментальную часть, и только потом начинайте подпевать. Мышечная память запомнит движения, и вы сможете без проблем исполнять композицию.