ЛЮБИМЫЙ ГОРОД Аккорды для гитары, текст

Чиж & co - бомбардировщики: аккорды для гитары, как играть, текст песни, табы, бой, детальный разбор, видеоурок, строй, темп

Аккорды, Текст

А ЗАКАТЫ АЛЫЕ – Волшебники двора

АЛЕШКА – Сергей Трофимов

БЛАГОСЛОВИ ИЛЬЯ ПРОРОК – Евгений Бунтов

БРАТИШКА ИЗ СПЕЦНАЗА – Армейские песни

В ГОРЯЧИХ ТОЧКАХ – гр.Перевал

В ЗЕМЛЯНКЕ – Фронтовые песни

В РУКАХ АВТОМАТ – из к/ф «Мы из будущего»

ВЕРТОЛЕТЧИКИ НЕ БОГИ – Эпизод

ВЕЧЕР НА РЕЙДЕ – Леонид Утесов

ВОЙНА – Олег Ломовой

ВОЙНА – Фактор – 2

ВОЙНА НЕ ПРОГУЛКА – Голубые береты

ВРАГИ СОЖГЛИ РОДНУЮ ХАТУ – Марк Бернес

ГВАРДИИ МАЙОР – Олег Макин

ГИМН ОМСКОЙ АКАДЕМИИ МВД РФ

ГИМН УГОЛОВНОМУ РОЗЫСКУ – Владимир Башев

ГОРИТ ЧЕЧНЯ – Сергей Тимошенко

ГРАНИЦА – «Любэ»

ГРАНИЦА – Леонид Агутин

ГРОХОТ И РЁВ ТУРБИН – Авиационные песни

ДАВАЙ ЗА… – Любэ

ДАВАЙ НАПАРНИК ЗА ГАИ – Тяни-толкай

ДЕВЧОНКА – Армейские песни

ДЕВЧОНКА ПРОВОЖАЛА НА СЛУЖБУ ПАРЕНЬКА – Армейские песни

ДЕВЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ – Алексей Глызин

ДЕМБЕЛЬСКИЙ ВЕЧЕР – Армейские песни

ДЕСЯТЫЙ НАЩ ДЕСАНТНЫЙ БАТАЛЬОН – из фильма

ДЕМБЕЛЬСКАЯ – Конец фильма

ДЕМБЕЛЬСКАЯ – Трофимов Сергей

ДЕМБЕЛЯ – 4 Дуст

ДЕМОБИЛИЗАЦИЯ – Сектор газа

ДЕНЬ ПОБЕДЫ – Иосиф Кобзон

ДЕТСТВО ЗОЛОТОЕ – Армейские песни

ЖУРАВЛИ – Марк Бернес

ЗА НАМИ БЕССМЕРТНЫЙ НАШ ПОЛК – Петр Ютанов

ЗАБРАЛИ В АРМИЮ – Би – 2

ЗАНЕСЛО НАС КАК ТО ЛЮДИ – Курсантская

ЗЕЛЁНАЯ ФУРАЖКА – Армейские песни

И ВНОВЬ ПОГРАНИЧНУЮ СЛУЖБУ НЕСЕМ – Армейские песни

КОЛОКОЛЕНКА – Леонид Сергеев

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ – Валерий Быков

МАМА – Армейские песни

МАМА, ПРИЕЗЖАЙ И МЕНЯ ЗАБЕРИ – Тимур Муцураев

МАТРОСЫ – Amsterdam Klezmer Band

МЫ БЫЛИ САМОЙ ВО ДВОРЕ КРАСИВОЙ ПАРОЙ – Добрынин Николай

НАПИШИ МНЕ – Ратмир Александров

НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ – Марк Бернес

НА ПОГОНАХ КРАПОВЫЙ ПРОСВЕТ – Армейские песни

НА ПОЛЕ ТАНКИ ГРОХОТАЛИ – Чиж и Ко

НЕ ХОТЕЛ УМИРАТЬ – Виктор Петлюра

НАЛИВНИК – Александр Немецъ

НИКТО КРОМЕ НАС – Олег Газманов

ОГНЕННЫЙ ПУТЬ – Владимир Линник

ОДУВАНЧИКИ – Голубые береты

ОРДЕНА НЕ ПРОДАЮТСЯ – «Голубые береты»

ПАМЯТИ МАЙКОПСКОЙ БРИГАДЫ – Голубые береты

ПАРОЛЬ – АФГАН – Голубые береты

ПИСЬМО К МАТЕРИ – Голубые береты

ПЛАКАЛА МАТЬ – Владислав Кабак

ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ – Иосиф Кобзон

ПОСЛЕДНИЙ БОЙ – из к/ф «Освобождение»

ПРИВЕТ СЕСТРЕНКА – Владимир Андриюк

ПРОШУ ВСЕХ ВСТАТЬ – Олег Янченко

РОТНЫЙ «ЁЛКИ-ПАЛКИ» – Армейские песни

СЕРЕЖКА С МАЛОЙ БРОННОЙ И ВИТЬКА С МАХОВОЙ – Марк Бернес

СМУГЛЯНКА – из к/ф «В бой идут одни старики»

СНАЙПЕР – Георгий Мелехин

СНЕГИРИ – Юрий Антонов

СОЛДАТКА – Валерий Пак

СОЛНЦЕ СВЕТИТ В ГОРАХ – Ратмир Александров

СОЛДАТ – Любэ

СПЕЦНАЗ – Арина Крамер

ТОВАРИЩ МАЙОР – Александр Толканев

ТЁМНАЯ НОЧЬ – из к/ф «Два бойца»

ЧЕСТЬ И СЛАВА ДЕСАНТА – Станислав Коноплянников

ЧЕСТЬ ИМЕЮ, КАПИТАН – СССР

ЧЕЧЕНЦЫ – Тимур Муцураев

ШЕСТАЯ РОТА – Армейские песни

ШЕСТАЯ РОТА – Александр Королихин

ЭХ, ПУТЬ ДОРОЖКА, ФРОНТОВАЯ – (из к/ф «Великий перелом»)

Я ТАК ХОЧУ ТЕБЯ ВЕРНУТЬ – Армейские песни

←НА ГЛАВНУЮ

История создания песни «Любимый город»

«Любимый город» родилась в далеком 1939 году. Автор слов Е. Долматовский был приглашен в Киев для написания песни к новому кинофильму «Истребители». «Поездка в Киев — всегда счастье, — вспоминал впоследствии Долматовский, — а тут еще и пора цветения каштанов, беззаботная весна 1939 года. И еще невозможно себе представить, что придется лежать в истоптанной ржи с винтовкой на подступах к этому городу, а потом переплывать ледяной Днепр, а потом — не скоро, не скоро — проходить по разрушенному Крещатику». В поезде поэт познакомился с летчиком, которому предстояло лететь в Испанию. «Летчики, воевавшие в Испании, были нашими кумирами» — писал позже в своих мемуарах Долматовский. По счастливой случайности недавние попутчики поселились в соседних номерах киевской гостиницы «Континенталь». Познакомившись на съемочной площадке с Марком Бернесом, исполнявшего в «Истребителях» главную роль, автор стихов «Любимого города» пишет композицию, которую по задумке режиссера поют школьники на выпускном вечере. Однако Марку Бернесу, играющему роль летчика, очень хочется спеть другую песню – «свою, летчикову». Долматовский и Бернес долго спорят, какой должна быть эта песня. Из воспоминаний Долматовского: «Режиссер вообще-то не против, но никак не определит, что за песня нужна и нужна ли вообще — не затормозит ли она кинематографическое действие. Потом я делаю наброски. Бернес их бурно отвергает: «Напиши мировую песню. Вроде вот такой… Впрочем, тебе такую никогда не сочинить!» И он напевает песню «Дальняя сторожка «. Я нерешительно признаюсь, что это — мое сочинение. Тогда Бернес смиряется, хотя, кажется, не очень верит мне на слово. Поздно-поздно мы стучимся в дверь соседа по гостинице. Летчик собирает чемодан — он уже получил назначение , на рассвете улетает в свою часть. Прямо с порога мы начинаем интервью: «Представьте себе, что в кругу товарищей вы поете песню о себе, о своих раздумьях. Что эта за песня?». Тогда еще нельзя было много рассказывать об Испании. Но возникшая душевная близость располагает к откровенности. И мы слушаем, слушаем, вновь переживая и как молитву повторяя: Барселона, Картахена, Гвадалахара… Никита Богословский создал музыку, и поныне кажущуюся мне замечательной. Бернес морщится: он заказчик, ему так положено. Но песню он поет. Бежим на Брест — Литовское шоссе, на студию. Директору песня не нравится. Директор, оказывается, сам поет, у него тонкий театральный тенор, и в его исполнении песня не получается. — Нет мужества! — заключает он обсуждение. — Нужна эта песня или не нужна? Да она и опоздала. Снимать некогда – план есть план. Режиссер — «за», но у песни много противников. Мы с Богословским и Бернесом просим снять песню на кинопленку за наш счет. Идут дебаты. Я уезжаю в Москву в расстроенных чувствах — вопрос о «Любимом городе» не решен». Позже Бернес напишет Долматовскому, что фильм подготовлен в двух вариантах – с песней и без, однако все работники киностудии песню поют. В конечном итоге все разрешилось благополучно, и песня триумфально вошла в киноленту «Истребители», а к весне 1941 года она звучала повсюду.

«К весне 1941 года песня «Любимый город» широко распространи­лась. И вдруг я узнаю, что есть чье-то распоряжение — песню запре­тить. Пользуясь старым знакомством, я звоню секретарю Московского комитета партии Щербакову (он еще недавно был секретарем Союза писателей).

— Песню запретить нельзя,— отвечает мне Щербаков и добавляет после паузы: — Смотри, как бы не устарело «Любимый город может спать спокойно»:

Много хлопот принесла мне потом эта строка. Во время жестокой бомбежки на Дону я был у десантников-парашютистов. Только пробрал­ся к ним — и сразу плашмя на землю на несколько часов. Самолеты идут волнами, бьют по переправе, по автоколоннам, по войскам. Я никого здесь не знаю, лежу среди незнакомых мне людей…

В секунду затишья кто-то из офицеров поднимает голову и под хохот десантников изрекает:

— Вот бы сейчас поэта сюда, того, что «Любимый город может спать спокойно» написал.

Настаивать на своем авторстве я не стал…

А все же мне думается, что слова о любимом городе никогда не звучали кощунственно. Вера в победу всегда была лейтмотивом нашей поэзии. Этой верой продиктована и песня о любимом городе. Трагические годы были испытанием всего народа. И его песен».

Евг. ДОЛМАТОВСКИЙ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: