Аккорды, Текст
А ЗАКАТЫ АЛЫЕ – Волшебники двора
АЛЕШКА – Сергей Трофимов
БЛАГОСЛОВИ ИЛЬЯ ПРОРОК – Евгений Бунтов
БРАТИШКА ИЗ СПЕЦНАЗА – Армейские песни
В ГОРЯЧИХ ТОЧКАХ – гр.Перевал
В ЗЕМЛЯНКЕ – Фронтовые песни
В РУКАХ АВТОМАТ – из к/ф «Мы из будущего»
ВЕРТОЛЕТЧИКИ НЕ БОГИ – Эпизод
ВЕЧЕР НА РЕЙДЕ – Леонид Утесов
ВОЙНА – Олег Ломовой
ВОЙНА – Фактор – 2
ВОЙНА НЕ ПРОГУЛКА – Голубые береты
ВРАГИ СОЖГЛИ РОДНУЮ ХАТУ – Марк Бернес
ГВАРДИИ МАЙОР – Олег Макин
ГИМН ОМСКОЙ АКАДЕМИИ МВД РФ
ГИМН УГОЛОВНОМУ РОЗЫСКУ – Владимир Башев
ГОРИТ ЧЕЧНЯ – Сергей Тимошенко
ГРАНИЦА – «Любэ»
ГРАНИЦА – Леонид Агутин
ГРОХОТ И РЁВ ТУРБИН – Авиационные песни
ДАВАЙ ЗА… – Любэ
ДАВАЙ НАПАРНИК ЗА ГАИ – Тяни-толкай
ДЕВЧОНКА – Армейские песни
ДЕВЧОНКА ПРОВОЖАЛА НА СЛУЖБУ ПАРЕНЬКА – Армейские песни
ДЕВЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ – Алексей Глызин
ДЕМБЕЛЬСКИЙ ВЕЧЕР – Армейские песни
ДЕСЯТЫЙ НАЩ ДЕСАНТНЫЙ БАТАЛЬОН – из фильма
ДЕМБЕЛЬСКАЯ – Конец фильма
ДЕМБЕЛЬСКАЯ – Трофимов Сергей
ДЕМБЕЛЯ – 4 Дуст
ДЕМОБИЛИЗАЦИЯ – Сектор газа
ДЕНЬ ПОБЕДЫ – Иосиф Кобзон
ДЕТСТВО ЗОЛОТОЕ – Армейские песни
ЖУРАВЛИ – Марк Бернес
ЗА НАМИ БЕССМЕРТНЫЙ НАШ ПОЛК – Петр Ютанов
ЗАБРАЛИ В АРМИЮ – Би – 2
ЗАНЕСЛО НАС КАК ТО ЛЮДИ – Курсантская
ЗЕЛЁНАЯ ФУРАЖКА – Армейские песни
И ВНОВЬ ПОГРАНИЧНУЮ СЛУЖБУ НЕСЕМ – Армейские песни
КОЛОКОЛЕНКА – Леонид Сергеев
КРАСНОЗНАМЕННЫЙ – Валерий Быков
МАМА – Армейские песни
МАМА, ПРИЕЗЖАЙ И МЕНЯ ЗАБЕРИ – Тимур Муцураев
МАТРОСЫ – Amsterdam Klezmer Band
МЫ БЫЛИ САМОЙ ВО ДВОРЕ КРАСИВОЙ ПАРОЙ – Добрынин Николай
НАПИШИ МНЕ – Ратмир Александров
НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ – Марк Бернес
НА ПОГОНАХ КРАПОВЫЙ ПРОСВЕТ – Армейские песни
НА ПОЛЕ ТАНКИ ГРОХОТАЛИ – Чиж и Ко
НЕ ХОТЕЛ УМИРАТЬ – Виктор Петлюра
НАЛИВНИК – Александр Немецъ
НИКТО КРОМЕ НАС – Олег Газманов
ОГНЕННЫЙ ПУТЬ – Владимир Линник
ОДУВАНЧИКИ – Голубые береты
ОРДЕНА НЕ ПРОДАЮТСЯ – «Голубые береты»
ПАМЯТИ МАЙКОПСКОЙ БРИГАДЫ – Голубые береты
ПАРОЛЬ – АФГАН – Голубые береты
ПИСЬМО К МАТЕРИ – Голубые береты
ПЛАКАЛА МАТЬ – Владислав Кабак
ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ – Иосиф Кобзон
ПОСЛЕДНИЙ БОЙ – из к/ф «Освобождение»
ПРИВЕТ СЕСТРЕНКА – Владимир Андриюк
ПРОШУ ВСЕХ ВСТАТЬ – Олег Янченко
РОТНЫЙ «ЁЛКИ-ПАЛКИ» – Армейские песни
СЕРЕЖКА С МАЛОЙ БРОННОЙ И ВИТЬКА С МАХОВОЙ – Марк Бернес
СМУГЛЯНКА – из к/ф «В бой идут одни старики»
СНАЙПЕР – Георгий Мелехин
СНЕГИРИ – Юрий Антонов
СОЛДАТКА – Валерий Пак
СОЛНЦЕ СВЕТИТ В ГОРАХ – Ратмир Александров
СОЛДАТ – Любэ
СПЕЦНАЗ – Арина Крамер
ТОВАРИЩ МАЙОР – Александр Толканев
ТЁМНАЯ НОЧЬ – из к/ф «Два бойца»
ЧЕСТЬ И СЛАВА ДЕСАНТА – Станислав Коноплянников
ЧЕСТЬ ИМЕЮ, КАПИТАН – СССР
ЧЕЧЕНЦЫ – Тимур Муцураев
ШЕСТАЯ РОТА – Армейские песни
ШЕСТАЯ РОТА – Александр Королихин
ЭХ, ПУТЬ ДОРОЖКА, ФРОНТОВАЯ – (из к/ф «Великий перелом»)
Я ТАК ХОЧУ ТЕБЯ ВЕРНУТЬ – Армейские песни
←НА ГЛАВНУЮ
История создания песни «Любимый город»
«Любимый город» родилась в далеком 1939 году. Автор слов Е. Долматовский был приглашен в Киев для написания песни к новому кинофильму «Истребители». «Поездка в Киев — всегда счастье, — вспоминал впоследствии Долматовский, — а тут еще и пора цветения каштанов, беззаботная весна 1939 года. И еще невозможно себе представить, что придется лежать в истоптанной ржи с винтовкой на подступах к этому городу, а потом переплывать ледяной Днепр, а потом — не скоро, не скоро — проходить по разрушенному Крещатику». В поезде поэт познакомился с летчиком, которому предстояло лететь в Испанию. «Летчики, воевавшие в Испании, были нашими кумирами» — писал позже в своих мемуарах Долматовский. По счастливой случайности недавние попутчики поселились в соседних номерах киевской гостиницы «Континенталь». Познакомившись на съемочной площадке с Марком Бернесом, исполнявшего в «Истребителях» главную роль, автор стихов «Любимого города» пишет композицию, которую по задумке режиссера поют школьники на выпускном вечере. Однако Марку Бернесу, играющему роль летчика, очень хочется спеть другую песню – «свою, летчикову». Долматовский и Бернес долго спорят, какой должна быть эта песня. Из воспоминаний Долматовского: «Режиссер вообще-то не против, но никак не определит, что за песня нужна и нужна ли вообще — не затормозит ли она кинематографическое действие. Потом я делаю наброски. Бернес их бурно отвергает: «Напиши мировую песню. Вроде вот такой… Впрочем, тебе такую никогда не сочинить!» И он напевает песню «Дальняя сторожка «. Я нерешительно признаюсь, что это — мое сочинение. Тогда Бернес смиряется, хотя, кажется, не очень верит мне на слово. Поздно-поздно мы стучимся в дверь соседа по гостинице. Летчик собирает чемодан — он уже получил назначение , на рассвете улетает в свою часть. Прямо с порога мы начинаем интервью: «Представьте себе, что в кругу товарищей вы поете песню о себе, о своих раздумьях. Что эта за песня?». Тогда еще нельзя было много рассказывать об Испании. Но возникшая душевная близость располагает к откровенности. И мы слушаем, слушаем, вновь переживая и как молитву повторяя: Барселона, Картахена, Гвадалахара… Никита Богословский создал музыку, и поныне кажущуюся мне замечательной. Бернес морщится: он заказчик, ему так положено. Но песню он поет. Бежим на Брест — Литовское шоссе, на студию. Директору песня не нравится. Директор, оказывается, сам поет, у него тонкий театральный тенор, и в его исполнении песня не получается. — Нет мужества! — заключает он обсуждение. — Нужна эта песня или не нужна? Да она и опоздала. Снимать некогда – план есть план. Режиссер — «за», но у песни много противников. Мы с Богословским и Бернесом просим снять песню на кинопленку за наш счет. Идут дебаты. Я уезжаю в Москву в расстроенных чувствах — вопрос о «Любимом городе» не решен». Позже Бернес напишет Долматовскому, что фильм подготовлен в двух вариантах – с песней и без, однако все работники киностудии песню поют. В конечном итоге все разрешилось благополучно, и песня триумфально вошла в киноленту «Истребители», а к весне 1941 года она звучала повсюду.
«К весне 1941 года песня «Любимый город» широко распространилась. И вдруг я узнаю, что есть чье-то распоряжение — песню запретить. Пользуясь старым знакомством, я звоню секретарю Московского комитета партии Щербакову (он еще недавно был секретарем Союза писателей).
— Песню запретить нельзя,— отвечает мне Щербаков и добавляет после паузы: — Смотри, как бы не устарело «Любимый город может спать спокойно»:
Много хлопот принесла мне потом эта строка. Во время жестокой бомбежки на Дону я был у десантников-парашютистов. Только пробрался к ним — и сразу плашмя на землю на несколько часов. Самолеты идут волнами, бьют по переправе, по автоколоннам, по войскам. Я никого здесь не знаю, лежу среди незнакомых мне людей…
В секунду затишья кто-то из офицеров поднимает голову и под хохот десантников изрекает:
— Вот бы сейчас поэта сюда, того, что «Любимый город может спать спокойно» написал.
Настаивать на своем авторстве я не стал…
А все же мне думается, что слова о любимом городе никогда не звучали кощунственно. Вера в победу всегда была лейтмотивом нашей поэзии. Этой верой продиктована и песня о любимом городе. Трагические годы были испытанием всего народа. И его песен».
Евг. ДОЛМАТОВСКИЙ