МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА Легкие аккорды, на гитаре

Наташа Королева - Маленькая страна Легкие аккорды в Em, текст, описание гитарного боя и видео подробный разбор с аппликатурами аккордов и примерами исполнения

С чего начать – первые аккорды

Как учить аккорды новичку? Разберём поэтапно «траекторию» первых шагов в аппликатурной вселенной. Учим самостоятельно простые аккорды для песен с нуля, легко.

1. Сфокусируйте все свои усилия на первых трёх аккордах – Am, Dm, E. Это первое испытание для ваших пальцев. Пройдите сначала его. Пока другими аппликатурами не озадачивайтесь.

Разучивайте, играйте последовательности и песни на Am, Dm, E простым боем, с перебором. Каждый день занимайтесь.

Упражнения для тренировки пальцев на простых аппликатурах тут. Если вы не знаете, как читать аккордовые сетки, ознакомьтесь с этой статьёй.

2. В процессе штудирования трёх «блатных» (как их ещё называют) аккордов, изучите основы буквенно-цифровой системы обозначений аккордов. Теория пока пальцы отдыхают – без гитары.

Обозначение нот латинскими буквами:

Как записывается название мажорных аккордов: большой латинской буквой основной звук, от которого построен аккорд. Например, E – ми мажор, C – до мажор, D – ре мажор и т.д.

Как обозначаются минорные аккорды: к латинской большой букве основного звука добавляется маленькая буква «m» (минор). Например, Am – ля минор, Dm – ре минор, Em – ми минор и др.

На первое время, для простых аккордов, этих знаний по системе обозначений пока будет достаточно.

3. Три аккорда освоили – добавляйте четвёртый: A или A7.

В песенных последовательностях встречается в двух вариантах:

  • A – ля мажор
  • A7 – ля мажор септаккорд

И снова практикуйтесь: разучите песню, а лучше несколько, уже на четыре аккорда. Обычно A или A7 добавляется после Am перед Dm. Например: Am/A7/Dm/E

Расширяйте свои познания в буквенно-цифровой системе

Вы уже, наверное, обратили внимание на цифру «7» в названии A7. Так вот, семёркой обозначаются септаккорды. Подробней о названиях аккордов этого типа

Подробней о названиях аккордов этого типа .

4. Ещё два аккорда (C и G) – итого шесть.

Итак, учим аккорды на гитаре для начинающих дальше. К изученным четырём аккордам Am, A/A7, Dm, E – ещё новые С (до мажор) и G (соль мажор).

Владея этими шестью аккордами, пусть и простыми, на первых ладах, новичок может сыграть весьма солидное количество песен.

5. Следующий шаг – новая тональность: + 3 аккорда

Тональность обычно определяется аккордом, с которого начинается песня. Или же аккордом, на который постоянно возвращается аккордовая последовательность.

На предыдущих этапах мы разбирали группу аккордов в тональности Ля минор, т.е. последовательности с Am.

И теперь нужно выучить тональность Ми минор. Она, как и Ля минор, очень популярна. В ми миноре написано огромное количество песен.

Примечательно, что особо долго корпеть над сетками вам не придётся. Несмотря на то, что тональность новая, вам придётся освоить всего лишь три новых аккорда — Em, D, B7.  А остальные вы уже знаете.

Итак, какие аккорды обычно используются в Ми миноре: Em, E, Am, D, G, С, B7.

Всё. Можно играть теперь песни и в новой тональности.

Вот и все пять этапов подготовки – метод, как быстро выучить простые аккорды.

Давайте подведём итоги. После пяти простых этапов метода:

  • Вы знаете десять основных простых аккордов на первых ладах.
  • Умеете играть песни в двух тональностях – Ля миноре и Ми миноре.

Для новичка это неплохой старт.

Подбираем бой и перебор

Допустим, вы сняли песню с помощью компьютерной программы. Теперь нужно подобрать гитарный бой или перебор. Это придется делать на слух.

С боем все немного проще. Есть 3 главных вида гитарного боя: «четверка», «шестерка» и «восьмерка». Начните с них. Если ни один не подошел, то разделите песню на музыкальные фразы и работайте уже с ними.

Подробнее о гитарном бое вы можете узнать в статье «Бой на гитаре для начинающих — 12 видов боя с упражнениями, табами и видеоуроками».

Подобрать перебор немного сложнее. Самая стандартная схема гитарного перебора 6 – 3 -2 – 1 и ее вариация 6 — 3 – 2 — 1 – 2 – 3. Вы можете использовать их для любой песни, которая играется перебором.

Если хотите снять перебор один-в-один как в оригинале, то сначала определите позицию, в которой он играется. Затем определите очередность игры струн.

Подробное руководство и аккордовые прогрессии

Чтобы играть квинтаккорды на гитаре, вам понадобится знать различные аппликатуры аккордов. Аппликатура — это паттерн или форма, которую следует использовать на грифе гитары, чтобы сыграть определенный аккорд.

Существует много разных аппликатур для квинтаккордов, но некоторые из наиболее распространенных включают:

  • Открытые аппликатуры — аккорды, которые играются с открытыми струнами. Они обычно легкие для изучения и полезны для начинающих.
  • Последовательные аппликатуры — аккорды, которые играются в баррэ (барре). Вам понадобится использовать индексовый палец для прикладывания каподастра на нужном ладу.
  • Аппликатуры на основе аккордовой формы «E» или «A» — аккорды, которые основываются на форме аккорда «E» или «A». Эти аппликатуры могут использоваться для игры различных квинтаккордов в разных ладах.

Чтобы научиться играть квинтаккорды на гитаре, необходимо запомнить аппликатуры и понять, как они связаны с аккордовыми прогрессиями. Аккордовая прогрессия — это последовательность аккордов, которая образует основу для песни или композиции.

Пример аккордовой прогрессии может выглядеть следующим образом:

  1. Am — аккорд ля минор
  2. F — аккорд фа мажор
  3. C — аккорд до мажор
  4. G — аккорд соль мажор

Это прогрессия в ключе C-диатонической системе и может быть использована, например, в песне или вариации на тему. Изучение аппликатур квинтаккордов позволяет играть аккордовую прогрессию, добавлять гармонию и создавать звучание песни более полным и насыщенным.

Знание аппликатур квинтаккордов и умение их применять в аккордовых прогрессиях являются важными навыками каждого гитариста. Практикуйтесь регулярно, изучайте разные аппликатуры и ищите новые аккордовые прогрессии, чтобы расширить свой репертуар и стать лучшим гитаристом.

Что такое квинт аккорды:

Квинт аккорды — это особый тип аккордов, основанный на интервале квинта. В музыке интервал квинта равен пяти нотам, то есть от начальной ноты квинтового аккорда до его основы пройдено пять ступеней.

Как правило, квинт аккорды состоят из трех нот: основы, квинты и октавы. Основа аккорда задает его название, а квинта и октава обеспечивают ему определенный звуковой цвет и гармоническую окраску.

Квинт аккорды широко используются в различных стилях музыки. Они помогают создать яркую и насыщенную гармонию, добавляющую плотность и силу звучанию. Квинт аккорды могут быть использованы как самостоятельные аккорды, так и часть сложных аккордовых прогрессий.

Для ставления квинт аккордов необходимо знать основные ноты и инверсии аккордов. Кроме того, требуется умение играть аккорды на гитаре или клавишных инструментах. Использование квинт аккордов позволяет музыкантам расширить свои возможности в аранжировке и исполнении музыки.

Общее понятие

Квинтовые аккорды — это особый тип аккордов, которые строятся на основе интервала квинта, то есть градуса пятого по счету в музыкальной гамме. Этот интервал имеет особую резонансную природу, благодаря которой квинтовые аккорды обладают особым звучанием и гармонией.

Чтобы поставить квинтовой аккорд, необходимо знать его строение. В большинстве случаев квинтовые аккорды состоят из трех нот: основной ноты (тоники), ноты квинты (градус пятый) и ноты мажорной или минорной трети (градус третий). Все эти ноты обычно звучат одновременно, создавая гармоничное звучание.

Чтобы понять, как ставить квинтовые аккорды, важно знать нотную грамоту, а также тональность и структуру аккордов в определенной музыкальной системе. Некоторые квинтовые аккорды могут быть диатоническими, то есть встречаться в рамках определенной тональности, а другие могут быть нечасто используемыми и являться хроматическими аккордами или модальными аккордами

Что такое квинтовые аккорды и как их ставить — важный вопрос для музыкантов любого уровня. Использование квинтовых аккордов позволяет обогатить и углубить звучание композиции, придать ей определенный характер и выразительность. Освоение ставки квинтовых аккордов позволяет расширить музыкальные возможности и стать более креативным и творческим исполнителем.

Структура квинт аккорда

Квинт аккорд — это особый тип аккорда, который состоит из трех нот. Структура квинт аккорда включает в себя:

  • Тоника: это основная нота аккорда. Она определяет его тональность. Находится на первой ступени мажорной или минорной гаммы.

  • Квинта: это нота, находящаяся на пятой ступени мажорной или минорной гаммы. Она находится на интервале пятой вверх от тоники и является основой для названия аккорда.

  • Терция: это нота, находящаяся на третьей ступени мажорной или минорной гаммы. Она находится на интервале третьей вверх от тоники и дает аккорду его основную характеристику — мажорность или минорность.

Таким образом, структура квинт аккорда можно представить следующим образом:

Ступень Нота
1 Тоника
3 Терция
5 Квинта

Используя структуру квинт аккорда, можно ставить его на гитаре или другом музыкальном инструменте, следуя заданной последовательности нот и интервалов.

Основные принципы образования

Основным предметом изучения музыкальной гармонии является формирование аккордов, а одним из важных типов аккордов является квинтовый аккорд.

Квинтовый аккорд образуется из основного тона и его пятой ноты по скрипичным или гитарным струнам. Для примера, чтобы построить квинтовый аккорд на основе ноты До, нужно добавить к ней ноту соль.

Основой образования квинтового аккорда является принцип взаимодействия основного тона и пятой ноты. При этом, основной тон играет роль главной ноты, а пятая нота добавляет аккорду свою характерную окраску.

Ноты мелодии, которые образуют аккорд взаимного квинта, называются гармоническими нотами. Их использование определяет гармонию и характер аккорда.

Основная задача при формировании квинтовых аккордов — согласование основного тона с пятой нотой и другими звуками в аккорде. Для этого используются различные комбинации нот, изменение высоты звука (октавное образование), изменение темпа и длительности звучания.

Квинтовые аккорды ставятся для создания гармонии и привлекательности мелодии. Они являются одним из основных элементов музыкального образования и позволяют придать мелодии новые оттенки и смысл.

Как настроить 6-струнную гитару новичку в домашних условиях?

Определившись с инструментом, первое, что нужно попробовать сделать – настроить струны. Для этой процедуры можно использовать специальный тюнер, но настраивая струны «вручную», вы развиваете музыкальный слух. В последующем вам не потребуются аккорды, так как перебор любимой песни для воспроизведения на гитаре вы сможете определять на слух.

Самым распространенным способом настройки гитары является вариант «По пятому ладу». По началу новичкам нужно настраивать первую струну на ноту Ми с помощью тюнера. Далее выполняются следующие действия:

  • 2 струна прижимается к 5 ладу и подтягивается, пока ее звук не станет идентичным с первой свободной струной.
  • 3 струна прижимается к 4 ладу. Подтягивают ее до звучания свободной второй струны.
  • 4, 5 и 6 прижимаются к 5 ладу и подтягиваются до звучания предыдущей.

Как их строить и зажимать?

Пауэр-аккорд состоит из трёх нот:

  • басовый звук (низкий основной тон);
  • квинтовый тон;
  • ещё один основной тон (на октаву выше баса).

Для примера возьмём рифф из знаменитого хита «Дым над водой» группы Deep Purple, который сыграл Ричи Блэкмор. Вот как его можно сыграть квинт-аккордами:

А теперь посмотрим схематические изображения используемых в риффе квинтаккордов G5, Bb5, C5 и Db5:

Как видно из схем, все аккорды берутся одной и той же «хваткой», называемой музыкантами «роковой»:

  • басовый основной тон зажимается пальцем 1 левой руки;
  • квинта – через лад выше по грифу на соседней с басом струне – пальцем 3;
  • высокий основной тон – так же через лад на соседней с квинтой струне – пальцем 4.

Единственное отличие заключается в струнах: в квинтаккорде G5 зажимаются 6-я, 5-я и 4-я струны, а в остальных – 5-я, 4-я и 3-я. Разумеется, меняются и позиции:

  • G5 – третья позиция (то есть палец 1 левой руки находится на III ладу грифа);
  • Bb5 – первая (палец 1 расположен на I ладу);
  • C5 – третья (палец 1 расположен на III ладу);
  • Db5 – четвёртая (палец 1 расположен на IV ладу).

Довольно удобная и простая аппликатура. Такие созвучия можно играть от начала до конца композиции, не сменив ни разу роковую хватку. Иногда для воспроизведения любимого риффа достаточно передвигать руку на нужные позиции по одним и тем же струнам.

Применяя данную аппликатуру, легко строить пауэр-аккорды даже начинающему рокеру. Правда, для этого следует назубок знать, какие звуки (ноты) находятся на струнах по всем ладам, разбираться в теоретических основах аккордообразования, выучить и понять интервалы между разными ступенями всех тональностей, как в миноре, так и мажоре.

Но как и в случае с полноценными аккордами на гитаре, тут тоже есть так называемые открытые квинтаккорды: E5 и A5. В первом из них басовой тоникой является 6-я открытая струна, а во втором – 5-я открытая струна. Поэтому зажимаются лишь 5-я и 4-я струны на II ладу при взятии квинтаккорда E5 и 4-я, 3-я струны на том же ладу при игре A5.

Чтобы научиться строить пауэр-аккорды начинающим гитаристам, следует в первую очередь узнать, какие ступени той или иной тональности являются главными. Именно на главных ступенях строятся аккорды практически любой музыкальной композиции. Предлагаем ознакомиться с главными ступенями мажора и минора на примере до мажорной и ля минорной тональностей. Они станут образцом для любой другой гаммы от какого угодно звука.

Таким образом, и в миноре, и в мажоре главными являются I, IV и V ступени гаммы.

Значит, в до мажорной композиции необходимо играть кварт-аккорды C5, F5, G5. В ля миноре их функции выполняют аккорды A5, D5, E5.

Чтобы определиться с гармонией в других тональных гаммах (например, ре мажоре и ре миноре), необходимо сначала построить соответствующие гаммы от звука «ре» и по ним уже отметить нужные ступени.

Приведём пример определения пауэр-аккордов в тональности ре минор. Между ступенями должны быть следующие звуковые интервалы: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон.

Видим, что все звуки (ноты) гаммы ре минор чистые, кроме звука си (B). Этот звук необходимо было понизить на полутон, чтобы выдержать между V и VI ступенями интервал в 1/2 тона. Выходит, что тональность ре минор содержит в своей гамме ноту си-бемоль. Главные аккорды тональности ре минор: D5, G5, A5.

Мажорные гаммы от любого звука строятся по интервалам, обозначенным выше в гамме до мажора: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.

Для примера определимся с главными ступенями ре мажорной гаммы:

В этой тональности присутствуют 2 знака диеза: фа-диез и до-диез. Ноты фа и до необходимо было повысить на 1/2 тона, чтобы выдержать необходимые интервалы в 1 тон между III и IV, а также между VI и VII ступенями мажорной тональности. Главные аккорды ре мажора: D5, G5, A5. Точно такие же, что и в ре мажоре.

Как научиться быстро переставлять аккорды?

Скорость сразу тренировать не рекомендуется, ведь без правильной техники она не имеет смысла. Первые занятия стоит играть медленно, внимательно следя за точностью расположения пальцев, расслабленностью руки, силой зажатия.

Когда организм привыкнет к новому типу нагрузки, он сам станет работать быстрее. Главное – понять, как научиться зажимать аккорд на гитаре, чтобы струны издавали нужный звук, были послушными.

Упражнения

Чтобы натренировать руку, стоит ежедневно брать по 3 разных аккорда, меняя их последовательность. Сначала будет много ошибок, которые со временем исчезнут. Хороший аккорд для тренировки – g. Он несложен, но надо следить за положением пальцев, руки.

Как зажать аккорд g:

  • мизинец на 1-й струне 7-го лада;
  • указательный палец на 5-й струне 6-го лада;
  • средний палец на последней струне 7-го лада;
  • расслабить руку, сняв пальцы, потом снова поставить.

Когда движение доведено до автоматизма, сдвигают пальцы на один лад влево. Как ставить аккорды g на других ладах – повторить позицию руки, играть гитарным боем. Продолжать снимать, ставить пальцы до достижения желаемого результата. Таким образом, прорабатывают еще два лада влево. Потом можно двигаться вправо, выполняя диезы, бемоли. Теперь известно, как поставить на гитаре аккорд g.

Техника

Проработка правильного зажатия струн начинается с простых упражнений, которые постепенно усложняются. Надо внимательно следить за положением руки, пальцев, чтобы освоить технику на медленном темпе проигрывания композиций. Вершина мастерства – освоение аккорда f на электрогитаре, который многих гитаристов доводил до истерик.

Как зажать аккорд f, используя прием баррэ, который предполагает надавливание на несколько струн сразу:

  • указательным зажимается 1, 2, 6 струны;
  • средний на 3-ю нить 2-го лада;
  • мизинец на 4-ю струну 3-го лада;
  • безымянный на 5-ю нить 3-го лада.

Теперь стало известно, как зажимать аккорд f, но спешить с освоением длинного приема не стоит, ведь он сложный. Тем более, не стоит с него начинать учиться играть на гитаре, думая, что после его освоения можно легко сыграть любую композицию.

Что такое табулатура для гитары

Раньше песни записывались при помощи нот и нотных листов. Это было очень удобно, поскольку позволяло разложить и сыграть партии, не базируясь на особенностях инструментов, а также вносило единство игры оркестра на концертах. С появлением гитары ситуация не поменялась до тех пор, пока люди не поняли некоторое неудобство этой системы. В гитаре одни и те же ноты можно взять на совершенно разных ладах и в разных позициях, и, поскольку ноты не обозначают этого, то манера игры некоторых произведений становилась менее очевидной. Ситуацию исправил другой способ записи – табулатуры, который плотно вошел в обиход гитариста. Сколько нужно играть на гитаре для того, чтобы использовать табы? Чем раньше вы начнете это делать – тем лучше.

Они представляют собой тот же самый нотный стан, только с шестью, по количеству струн, линий. На них вместо нот записаны гитарные лады, на которых следует зажимать обозначенные струны для получения нужного звука. Такой метод записи оказался намного удобнее, и поэтому сейчас каждый гитарист должен понять, как читать табулатуру для удобства разучивания произведений. Именно этому и посвящена данная статья. Это действительно стоит знать даже тем, кто учился в музыкальной школе – ведь то, как мы читаем табулатуры для гитары сильно различается с тем, как распознавать ноты.

Этап №2,5: соединим простые аккорды в последовательность

Попробуйте соединить эти три аккорда в последовательность, например, сыграйте 2 раза аккорд F, потом два раза G и, наконец, 4 раза C. Звучит неплохо, правда? Все из-за того, что эти аккорды входят в одну тональность – до-мажор.

Попробуйте и другие последовательности в рамках этих трех аккордов, поэкспериментируйте с движением правой рукой, ритмом и длительностью. Занимайтесь, пока не почувствуете усталость в пальцах или жжение на подушечках – после этого дайте пальцам отдых как минимум на пару часов. Тренируйтесь и укрепляйте пальцы, не забывая о чистом и равномерном звучании аккордов.

Что нужно знать, чтобы выучить квинтовый круг

Чтобы быстро выучить и понять суть кварто-квинтового круга тональностей, разберёмся в этих терминах:

  • музыкальный интервал;
  • тональность;
  • знаки альтерации.

Что такое музыкальный интервал

Музыкальный интервал — это сочетание двух звуков, взятых одновременно (гармонический интервал) или последовательно (мелодический интервал). Нижний звук интервала называется основанием, верхний — вершиной.

Гармонические интервалы подразделяются простые и составные, консонансы и диссонансы. Для работы с квинтовым кругом требуется знать 2 простых совершенных консонанса: квинту и кварту.

Таблица простых музыкальных интервалов

Название Тоновая величина Характер звучания
Прима 0 (унисон) Абсолютный консонанс
Секунда (малая) 0,5 (полутон) Диссонанс
Секунда (большая) 1 (целый тон) Диссонанс
Терция (малая) 1,5 (полудитон) Несовершенный консонанс
Терция (большая) 2 (дитон) Несовершенный консонанс
Кварта (чистая) 2,5 Совершенный консонанс
Кварта (увеличенная) 3 (тритон) Диссонанс
Квинта (уменьшенная) 3 (тритон) Диссонанс
Квинта (чистая) 3,5 Совершенный консонанс
Секста (малая) 4 Несовершенный консонанс
Секста (большая) 4,5 Несовершенный консонанс
Септима (малая) 5 Диссонанс
Септима (большая) 5,5 Диссонанс
Октава 6 Абсолютный консонанс

Таблица простых музыкальных интервалов

Из этой таблицы видно, что тоновая величина чистой квинты — 3,5 тона, чистой кварты — 2,5 тона. С помощью этих интервалов строится кварто-квинтовый круг тональностей.

Что такое тональность

Тональность — это высотное положение лада, построенного от определенной ноты. Другими словами: тональность — это высота звучания музыкального произведения, которая определяется тоникой.

Параллельные тональности — это мажорная и минорная тональность, которые имеют разные тоники, но содержат одинаковый набор нот и ключевых знаков.

Знаки альтерации

Знаки альтерации – это знаки, которые используются при нотном письме и обозначают повышение или понижение высотности звука без изменения его названия.

# (диез) — повышает звук на полутон, b (бемоль) — понижает. Также существуют дубль-диезы и дубль-бемоли, которые повышают или понижают звук на целый тон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: