Машина Времени — НАШ ДОМ, аккорды, на гитаре

Машина времени - родной дом - аккорды, табы, тексты

Краткая история написания «Земли в иллюминаторе»

Многим людям может показаться, что столь известная «Земля в иллюминаторе» была создана буквально одним штришком пера, мимолетное движение которого подчинялось замечательной идее, возникшей в голове великолепного поэта в одно мгновение ока. Уж столь замечательные мелодичные аккорды, так душевно напоминающие старшим поколениям о далеком советском прошлом.

На самом деле композиция «Земля в иллюминаторе» возникла, как Вы могли догадаться, по весьма забавному стечению обстоятельств накануне Дня Космонавтики в 1982 году. Тогда, сотрудничавшему с «Землянами», поэту Анатолию Поперечному было предложено написать стихотворение, которое станет основополагающим элементом песни, посвященной великому празднику.

Разбор гитарного боя

Одной из самых характерных особенностей песни является не совсем обычный гитарный бой, который подразумевает игру на басовых струнах, а также классический штрих. Во вступлении он выглядит таким образом:

Бас – глушение – вверх – вниз – бас – бас  глушение – вверх – вниз

И так далее. Для придания песне характерно блюзовости можно также использовать следующий прием: когда вам нужно будет играть басовую ноту аккорда Em после штриха вниз, вместо этого зажмите струну на третьем ладу – это будет нота G, а после того, как сыграете ее – отпустите и ударьте еще раз. Этот отрывок должен выглядеть так:

… вниз – бас (G) – бас (E) – глушение…

Хоть и в аккордах «Однажды мир прогнется под нас» не указан этот прием, однако он позволяет здорово разнообразить звучание песни.

Во время непосредственно исполнения бой не меняется – можно просто прекратить достраивать аккорды и играть по формам, рассказанным в статье аккорды для начинающих. До удара вверх вы держите первую позицию, после этого переходите к D и заканчиваете бой. Все остальные аккорды – H7 и C обыгрываются полностью. Легче всего эту песню играть медиатором.

Аккорды, табы

1994 - Unplugged, Десять лет спустя (1987)
		Родной дом
!		(муз. и сл. А. Макаревича)

>		G           Hm7            Am
		Над нашим домом целый год мела метель,
>		С                     G
		И дом по крышу замело.
		А мне сказали, что за тридевять земель
		В домах и сухо и тепло.
		И я, узнав о том,
		Покинул отчий дом,
		И я пустился в дальний путь
		И я за восемь лет
		Прошел весь белый свет -
		На свете есть на что взглянуть.

>		 C           G  C             G   C
		Но лишь потом я вспомнил дом. И темной ночью,
>		   Hm7               Em  C              Cm     G
		И самым светлым днем как хорошо иметь свой дом.
		Помни о том
		В краю чужом (я вспомнил дом).
		И темной ночью и самым светлым днем
		Как хорошо иметь свой дом.

		Я видел хижины и видел я дворцы -
		Дворец кому-то тоже дом
		Я не заметил, что они счастливее, чем мы,
		Хоть и не мне судить о том.
		Меня встречали, улыбались тут и там,
		Сажали есть, давали пить
		А я устал скитаться по чужим домам,
		А свой никак не мог забыть.

		В краю чужом
		Я вспомнил дом.
		И самой темной ночью, и самым светлым днем
		Как хорошо иметь свой дом.
		Помни о том
		В краю чужом.
		И темной ночью и самым светлым днем
		Как хорошо иметь свой дом.

-

>		 G                     Am             C                    G
		Над нашим домом целый год мела метель, и дом по крышу замело.
		А мне сказали, что за тридевять земель в домах и сухо и тепло.
		И я узнав о том покинул отчий дом, и я пустился в дальний путь
		И я за восемь лет прошел весь белый свет - на свете есть на что взглянуть.

>		 C         G  C           G   C
		Но лишь потом я вспомнил дом. И темной ночью,
>		   Hm                 C                     G
		И самым светлым днем как хорошо иметь свой дом.
		Помни о том -  в краю чужом я вспомнил дом. И темной ночью
		И самым светлым днем как хорошо иметь свой дом.

		Я видел хижины и видел я дворцы - дворец кому-то тоже дом
		Я не заметил, что они счастливее, чем мы, хоть и не мне судить отом.
		Меня встречали, улыбались тут и там, сажали есть давали пить
		А я устал скитаться по чужим домам, а свой никак не мог забыть.

		В краю чужом я вспомнил дом. И самой темной ночью,
		И самым светлым днем как хорошо иметь свой дом.
		Помни о том -  В краю чужом я вспомнил дом. И темной ночью
		И самым светлым днем как хорошо иметь свой дом.

-

>		G          D           Am
		Над нашим домом целый год мела метель,
>		C                   G
		И дом по крышу замело.
>		          D             Am
		А мне сказали, что за тридевять земель
>		C                    G
		В домах и сухо и тепло.

		И я узнав о том покинул отчий дом,
		И я пустился в дальний путь
		И я за восемь лет прошел весь белый свет -
		На свете есть на что взглянуть.

>		 C         G C            G
		Но лишь потом я вспомнил дом.
>		C                 G      D       Em
		И темной ночью и самым светлым днем
>		C        Cm            G
		Так хорошо иметь свой дом.

		Я видел хижины и видел я дворцы -
		Дворец кому-то тот же дом
		Я не заметил, что они счастливее, чем мы,
		Хоть и не мне судить о том.

		Меня встречали, улыбались тут и там,
		Сажали есть, давали пить
		А я устал скитаться по чужим домам,
		А свой никак не мог забыть.

		В краю чужом я вспомнил дом.
		И темной ночью и самым светлым днем
		Так хорошо иметь свой дом.

		Помни о том - в краю чужом.
		И темной ночью и самым светлым днем
		Так хорошо иметь свой дом.

«Костер» перебор на гитаре

Условно песня поделена на две половины, каждая из которых отличается своей манерой игры. Первая часть, в которую входит весь первый куплет, играется исключительно перебором. Выглядит он следующим образом:

Бас – третья – первая – третья – бас – третья – первая – вторая

При этом сама по себе аранжировка песни имеет характерное кантри-звучание, которое можно получить, используя стандартные блюзовые пентатоники, правильные интервалы и прием легато. Например, в процессе игры аккорда C, попробуйте дернуть открытую четвертую струну, пальцем сразу же зажать ее на втором ладу, как обычно – чтобы при этом он зазвучал, и одновременно с этим дернуть третью, как это указано выше. Аккорд Em можно разнообразить примерно таким же образом – вместо пятой струны на втором ладу сыграть ее в открытую, зажав сразу же ее как обычно. В этом плане имеется много пространства под эксперименты – у композиции Машины Времени «Костер», аккорды в данном случае играются только перебором.

Аккорды, табы

Место, где свет (2001)
		Мы pacxoдимcя пo дoмaм
!		(A. Мaкapeвич)

Intro:		<E>_<H> } 4 paзa

		В жизни пo <E>двигy мaлo мecтa,
		Нo мнoгo мe<F#>cт для дypныx идeй... <Fm>
		Oн пpидy<E>мaл ceбe пpинцeccy
		И oтнe<H>c cвoe cepдцe eй.
		И, кoнeчнo, eй лecтнo бы<H/A*>лo,
		Чтo тaкo<E>гo c yмa<H> cвeлa<A>,
		Нo oнa<F#> eгo нe любилa,
		Нe люби<H7>лa - и вce дeлa<E>.
		<E>_<H>
		Oнa дepжa<E>лa eгo нa cтaльнoм пoвoдкe,
		Нo нe бли<F#>жe извecтныx гpaниц. <Fm>
		Eй coвce<E>м был нe нyжeн жypaвль в pyкe,
		Eй впoлнe<H> xвaтaлo cиниц.
		И пoкa oн пoнял, чтo нe<H/A>чeгo ждaть,
		Пpoшлo<E> cлишкoм мнo<H>гo лe<A>т.
		Дaжe e<F#>cли вpeмя вepнeтcя вcпять -
		Вce paвнo<H7>, мocтa yжe нe<E>т.
		Coлнцe ни<A>жe, длиннee тeни,
		Тeни дви<E>жyтcя пpя<H>мo к нa<C#m>м. <H>_<A>
		Зaбывa<F#>я цвeты нa cцeнe,
		Мы pacxo<F#m>димcя пo дoмa<C#m>м.
		В этoй жи<E>зни нe мнoгo cмыcлa
		И в ocнo<F#>вe, yвы, пeчaль. <Fm>
		И никтo<E> нe пaдaл c кapнизa,
		И никтo<H> нe лeтaл пo нoчaм.
		И никтo дaжe пocлaн нe<H>/<A> был -
		Нoчь, звoнo<E>к, paзгoвo<H>p пycтo<A>й...
		Пpocтo y<F#>мep aнгeл и гдe<F#m>-тo в нeбe
		Cтaлo мe<H7>ньшe oднoй звeздo<E>й.
		Coлнцe ни<A>жe, длиннee тeни,
		Тeни дви<E>жyтcя пpя<H>мo к нa<C#m>м. <H>_<A>
		Зaбывa<F#>я цвeты нa cцeнe,
		Мы pacxo<F#m>димcя пo дoмa<C#m>м.

solo:		<E>_<F#>_<Fm>_<E>_<H>_<H>/<A>_
		<E>_<H>_<A>_<F#>_<H7>_<E>

		Coлнцe ни<A>жe, длиннee тeни,
		Тeни дви<E>жyтcя пpя<H>мo к нa<C#m>м. <H>_<A>
		Зaбывa<F#>я цвeты нa cцeнe,
		Мы pacxo<F#m>димcя пo дoмa<C#m>м.
		Coлнцe ни<A>жe, длиннee тeни,
		Тeни дви<E>жyтcя пpя<H>мo к нa<C#m>м. <H>_<A>
		Зaбывa<F#>я цвeты нa cцeнe,
		Мы pacxo<F#m>димcя пo дoмa<C#m>м.

Coda:		<E>_<H>_<A>_<H>_<E>

!		<H>/<A> ()
!		т.e.
!		1 cтpyнa - 2 лaд
!		2 cтpyнa - 4 лaд
!		3 cтpyнa - 4 лaд
!		4 cтpyнa - 4 лaд
!		5 cтpyнa - oткpытaя
!		6 cтpyнa - нe игpaeтcя

-

>		         E
		В жизни подвигу мало места,
>		          F#
		Но много мест для дурных идей...
>		       E
		Он придумал себе принцессу
>		     H
		И отнес свое сердце ей.
>		                       H7
		И, конечно, ей лестно было,
>		       E       H     A
		Что такого с ума свела,
>		     F#
		Но она его не любила,
>		      H7             E F#m E F#m
		Не любила - и все дела.

		Она держала его на стальном поводке,
		Но не ближе известных границ.
		Ей совсем был не нужен журавль в руке,
		Ей вполне хватало синиц.
		И пока он понял, что нечего ждать,
		Прошло слишком много лет.
		Даже если время вернется вспять -
		Все равно, моста уже нет.

>		        A
		Солнце ниже, длиннее тени,
>		       E        H      C#m H C#m
		Тени движутся прямо к нам.
>		     F#
		Забывая цветы на сцене,
>		       F#m          C#m
		Мы расходимся по домам. 

		В этой жизни не много смысла
		И в основе, увы, печаль.
		И никто не падал с карниза,
		И никто не летал по ночам.
		И никто даже послан не был -
		Ночь, звонок, разговор пустой...
		Просто умер ангел и где-то в небе
		Стало меньше одной звездой.

		Солнце ниже, длиннее тени,
		Тени движутся прямо к нам.
		Забывая цветы на сцене,
		Мы расходимся по домам.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: