Наутилус Помпилиус — Крылья, смысл
Учитывая тот факт, что автор текста любил свою родину, можно предположить что в песне идет речь о России. Здесь она сравнивается с женщиной, которая потеряла невинность. Сами крылья символизируют герб Российской Федерации. Но конкретно в песни имеется в виду герб Царской России. В те времена Россия имела огромную власть и могущество.
Ты снимаешь вечернее платье, стоя лицом к стене, И я вижу свежие шрамы на гладкой, как бархат, спине. Мне хочется плакать от боли или забыться во сне. Где твои крылья которые так нравились мне?
Вечернее платье символизирует безработицу в стране, а именно безработную женщину. То есть если она снимает вечернее платье, значит она переодевается в повседневную одежду. Если отталкиваться от следующих строчек, то можно предположить что она переодевается в одежду для осужденных.
«Стоять лицом к стене!». Так обычно командуют тем, кого ведут под конвоем. То есть в этих двух строчках имеется в виду потеря свободы и независимости. Далее поется о шрамах. Шрамы символизируют о борьбе и страданиях. Если вспомнить историю СССР, то можно понять о каких страданиях идет речь.
Плакать от боли имеется в виду боль от потери того, что уже было. То есть того былого могущества России, которое было ранее. Далее говорится опять о прошлом. Хочется забыться и вспомнить что было до всего этого, а именно великую историю России.
В конце куплета поется о крыльях. Крылья символизируют императорский герб страны. Герб могучего государства, которое давно осталось в истории.
Раньше у нас было время, теперь у нас есть дела Доказывать, что сильный жрет слабых, доказывать, что сажа бела. Мы все потеряли что-то на этой безумной войне. Кстати, где твои крылья, которые нравились мне?
Раньше время было по мнению автора на стороне России. И можно было его использовать в своих целях. Но вторая строчка говорит о том, что появились дела. Это символизирует новую эпоху, где нужно всеми силами доказывать. То есть начинаются споры, что бы доказывать друг другу.
Далее идут довольно интересные строчки. Если с первой все понятно, то со второй нужно разобраться. Сажа как мы знаем черная, так почему же она белая? И какой смысл доказывать одну очевидную вещь, а другую не очевидную?
Дело в том, что доказать это все нужно слабому. Для чего же? Для того чтобы его не «сожрали». Потому что сильный «сожрет» одного слабого, потом второго и третьего. В итоге слабые доказывают что их жрут, с целью защиты. Но доказать не так просто, что и повествует вторая строчка. Трудно доказать очевидные вещи, потому что тот кто сильней тот и прав. А так как у нас есть дела, об этом деле и говорится. У нас нет силы и теперь наше дело доказать что мы слабые. Иначе появляется вероятность, что нас «сожрут».
Далее говорится о безумной войне. Здесь имеется в виду война не силой, а война со своими слабостями. В последней строчке упоминается слово «кстати». Оно очень подходит для данной ситуации, так как крыльев нет. Если бы они были все было бы гораздо лучше. Больше в песне слово «кстати» не употребляется. Что еще сильней выражает это слово в данном куплете.
Я не спрашиваю, сколько у тебя денег, не спрашиваю, сколько мужей. Я вижу, ты боишься открытых окон и верхних этажей. И если завтра начнется пожар, и все здание будет в огне, Мы погибнем без этих крыльев, которые нравились мне.
Первые две строчки этого куплета говорят об изменениях. Деньги несколько раз поменялись со времен Российской империи. Поменялся их внешний вид, стоимость и способ распространения. Аналогичная ситуация и с мужами. Муж символизирует главу страны. Они так же поменялись, как и деньги.
В следующей строчке говорится об окнах. Здесь имеется в виду окно в Европу. Почему упоминается боязнь? Скорей всего когда сменилась власть, Россия изолировалась от Европы. Перекрыли все торговые пути и т.д. Получился «Железный занавес». Далее речь идет об одноэтажной России. Имеется в виду время, когда запрещалось строить дома и здания выше определенной нормы.
В последних четырех строчках говорится о волнениях в стране. Здесь имеется в виду история 1991 года, когда административные здания находились в огне (августовский путч). Наблюдался переворот в стране. И последние строчки говорят о том, что необходимо то прежнее могущество, которое приведет страну в порядок. В некотором роде песня является политической.
Видео:Наутилус Помпилиус — КрыльяСкачать
Крылья, история создания песни
Данный трек вошел в альбом «Крылья», который вышел в свет в 1996 году. Записан был в Санкт-Петербурге в 1995 году. Текст к песни написал Илья Кормильцев, а музыку — Вячеслав Бутусов. Как раз на данную композицию так же был снят клип. В будущем трек являлся визитной карточкой группы Наутилус Помпилиус.
Наутилус Помпилиус альбом «Крылья»(обложка)
Сам по себе альбом получился довольно странным. Как рассказывал автор «Крыльев» — Илья Кормильцев, новых песен в альбоме практически не было. Получилось так по определенным причинам, которые не раскрываются. Весь материал для альбома был написан еще со времен альбома «Титаник». Потом уже дописывалась музыка.
После выхода альбома, песня Наутилус Помпилиус — Крылья, попала в саундтрек к фильму Брат. В картине даже есть фрагмент, на котором изображены съемки клипа к песне. Чуть позже фильм и саундтреки стали культовыми и обрели популярность.
Видео:Смысл песни «Крылья» — Наутилус ПомпилиусСкачать
Разбор перебора
Способ первый
Самый простой метод игры этой композиции – это классический перебор «шестерка», сыгранный в классическом ритме и рисунке. При этом не надо делать никаких аккордовых модуляций – вам достаточно просто играть так, как написано в тексте песни.
Способ второй
Второй способ очень похож с тем, как играется Наутилус «Прогулки по воде» аккорды которой имеются у нас на сайте. Фишка в том, что в данном случае используется вальсовый ритмический рисунок. В него хорошо ложится «шестерка», но если вам слишком сложно ее играть – можете попробовать упрощенный вариант. Это совмещение боя и перебора. После того, как вы ударите в бас, вам надо будет ногтями пройтись по всем струнам текстуры в ритмическом рисунке «Раз – два – три». То есть получается следующее:
Бас (основной) – два – три – бас (дополнительный) – два – три
И так далее. Этот метод заметно упрощает игру, однако вносит свой определенный колорит.