Бой цоя: все секреты для начинающих

Виктор цой «перемен» — аккорды и бой, текст песни. как играть перемен на гитаре (кино, цой) - аккорды, табы, бой играть бой галоп

Примеры песен с боем Виктора Цоя

Если вы уже знакомы с творчеством группы «Кино», то вам известно, что их авторские песни невозможно подогнать под одну лишь схему, так как произведения у них довольно разнообразные. Конечно, у Цоя, как у всех музыкантов, был свой, уникальный «каркас» для композиций, от которого он отталкивался. Но есть и песни, которые играются вообще по-другому. Ниже будут показаны разборы ритмических рисунков из самых известных песен группы.

Пачка сигарет

Партия ритм-гитары из этой песни играется очень просто: это тот же бой Цоя, приукрашенный «басом». «Бас» здесь означает удар подушечкой большого пальца по шестой и пятой струнам.

Так продолжается всю песню, кроме припева. Припев же играется «четвёркой».

Играть Пачку сигарет советуем пальцами.

Восьмиклассница

Эта песня «Кино» идеально подходит для изучения новичком: она одновременно и популярна, и гениально проста (самая лёгкая песня у Цоя). Играется от начала до конца с помощью «четвёрки»:

Так же, как и предыдущий трек, дополняется акцентом на третьем ударе.

Перемен

Ритмический рисунок этого всем известного произведения напоминает галоп и играется довольно быстро:

(—) – это небольшие паузы. «Перемен» нельзя назвать очень лёгкой песней: для того чтобы её правильно исполнить, нужно будет потренироваться. Сыграть бой ровно и в нужном темпе поможет игра со свободной левой рукой: просто положите эту руку на гриф и играйте правой. После того, как запомните и зациклите её движения, вы сможете добавить вторую руку, и тогда музыка зазвучит уже так, как должна.

Звезда по имени солнце

Данный хит играется «четвёркой» (как и «Восьмиклассница»), но несколько видоизменённой:

Этот ритмический рисунок отлично подойдёт в качестве разминки или самоучителя для тех, кто начал осваивать гитару недавно, так как он очень прост для изучения. К тому же, учиться играть на гитаре с помощью песен популярных групп (как раз таких, как «Кино») легче, потому что на такие композиции всегда есть десятки или даже сотни разборов в Интернете.

Группа крови

Многие знают Виктора Цоя именно по этой песне. Её способ исполнения отличается от тех, что были описаны выше:

Как некоторые читатели уже догадались, на схеме описан бой «шестёрка». Стоит подметить, что это не простая шестёрка, а ещё один интересный авторский ход (к привычному для нас рисунку добавлено два дополнительных удара).

Кукушка

Это произведение выделяется на фоне прочих творений группы: в нём нет ни следа от того самого «боя Цоя». Сыграть «Кукушку» на гитаре совсем не сложно: на протяжении всей аудиодорожки играйте обыкновенную «шестёрку»:

Виктор Цой «Перемен» — аккорды, бой

Вступление/Проигрыш

Аккорды к песне «Перемен» во вступлении играются на баре (оригинальная тональность темы F#m).

  • F#m
    — фа диез минор во второй позиции. Гриф пережимается только указательным пальцем (1), средний (2) и безымянный (3), соответственно прижимают 5 и 4 струну. Этот вариант аппликатуры использует для более удобного перехода на следующий аккорд.
  • F# sus4
    — задержанный аккорд (вместо терции кварта). Чтобы взять его на грифе «добавьте» мизинец к F#m (в указанной выше пальцовке) на IV лад третьей струны.
  • Вm7
    — си минор септаккорд. Также играется во второй позиции.
  • B7 sus4
    — задержанный аккорд с септимой. Шестая струна не звучит. Вторая струна на V ладу прижимается мизинцем.

Также вы можете ознакомиться с другими вариантами вступления:

Наиболее приближён к оригинальной записи.

А это табы/ноты вступления «Перемен», сыгранной Виктором на сольном концерте в 1988 году (см. видео). Скачать gtp — .

Основной гитарный бой к песне представляет собой ритмическую фигуру «галоп». Рассмотрим подробно, как играть её на гитаре.

Табы скачать для Гитар Про — (в файле расписан весь аккомпанемент, но для ознакомления с ритмом, на данном этапе освоения, разберите только первые два такта)

На одну долю приходится три удара:

  • один длинный
    (восьмая) — удар медиатора вниз;
  • и два коротких
    (две шестнадцатые) — снова удар вниз и вверх.

Первый удар охватывает все струны, а следующие два — только басовые струны (на F#m — 6, 5, 4; на Bm7 — 5 и 4). Таким образом, получается акцентированное звукоизвлечение.

Начинайте проигрывание галопа с очень медленного темпа, следите за направлениями ударов по струнам (все струны или только басовые) и за последовательностью штриха — вниз – вниз – вверх.

Куплет

  • 1 и 2 такт
    — F#m. По куплету можно использовать стандартную аппликатуру, то есть прижимать баррэ двумя пальцами.
  • 3 и 4
    — A (ля мажор) в I позиции.
  • 5 и 6
    — E (стандартный ми мажор).

Связка

Короткий проигрыш между первой и второй частью куплета «Перемен», это аккорды и бой первых двух тактов вступления (см. табы!).

Припев

Первые четыре такта припева «Мы ждём перемен» повторяется три раза. В пятом такте последняя, четвёртая доля ритма, играется на открытых струнах (в табулатуре обозначены нули на линиях). Таким образом, акцентируется переход на финальный аккорд.

Второй проигрыш

Практически Виктор Цой в «Перемен» аккорды заключительного проигрыша на акустике играет такие же, как и в инструментальной аранжировке.

Ритмический штрих для гитары немного изменяется:

«Галоп» исполняется точно также. Шестнадцатые — переменным штрихом (вверх-вниз). Две восьмых в третьей доле — только штрихом вниз.

Там, где в табах указаны крестики, нужно приглушать струны посредством лёгкого ослабления пальцев левой руки от струн. В седьмом такте последние две доли играются с небольшим замедлением темпа.

Бой Цоя на гитаре

Небольшое отступление (новичкам):

Играть боем можно по-разному, потому что в музыке существует великое множество ритмических рисунков, а, как мы уже выяснили, именно ритм песни отражается в схеме боя.

Теперь приступим к сути дела: Бои классифицируют по частоте ударов по струнам (восьмёрка, шестёрка, четвёрка), по музыкальному направлению (испанский) и по стилю игры определённых исполнителей (Высоцкий, Розенбаум, Цой). Сегодня мы как раз разберём уникальную схему цоевского боя.

Она представляет собой модифицированную «восьмёрку» и играется практически так же:

Отличается этот рисунок дополнительными ударами, которые Виктор использовал для того чтобы разнообразить звучание своей гитары. Необходимо подчеркнуть, что играется этот тип исполнения с высокой скоростью. Поэтому советуем для начала научиться делать это медленно, а после постепенно набирать темп (иначе вы будете играть с напряжённой правой рукой, что технически неприемлемо). Большую часть своих собственных песен Виктор Робертович играл именно в такой манере.

Скачать видео и вырезать мп3 — у нас это просто!

«Перемен!» Виктора Цоя — песня-легенда. Кто только не выискивал в ней глобальный смысл, не приписывал её некий манифест и подтекст — журналисты, политики, критики. Но поклонников группы «КИНО» — молодёжь 80-х гг. — окрылённых свободой, повеявшей из открытых скрижалей железного занавеса «совка», все эти кривотолки абсолютно не волновали. Им были предельно понятны и ясны строчки, написанные их ровесником, товарищем, другом, соратником по творческому цеху — Виктором.

В 2015, «Хочу перемен!» исполнилось тридцать лет, но, похоже, её история только начинается. Стихи и музыка песни — вечно живое послание Виктора Цоя поколениям грядущим.

Перед вами табы/ноты, оригинальные бой и аккорды «Перемен», исполненной Виктором на акустической гитаре (без группы).

Плюс к этому, в помощь начинающим гитаристам, дополнительно разберём упрощённый вариант аккомпанемента песни с использованием аккордов без баре (в тональности Em – ми минор).

Вот запись этой версии. Она вошла в сборник «Легенды русского рока. Виктор Цой (аккустика)».

Берите гитару (желательно акустическую), усаживайтесь поудобней — начинаем!

Текст и аккорды

Вся песня играется боем галоп.

Вступление

  1. Fm#(м. р.) Hm(м. р.) Fm#(м. р.) Hm G# A (быстрый переход на G# A)
  2. Fm# G# A (медленный переход на G#)

Куплет 1

Обратите внимание, что все аккорды написаны над тем слогом слова, над которым их нужно начинать играть. Гласная этого слога отмечена так — о

Гласная этого слога отмечена так — о

Это очень удобно.

Fm#Вме
сто тепла — зелень стекла, AВме
сто огня — дым,E Fm#(м. р.)И
з сетки календаря выхвачен де
нь.

Кра
сное солнце сгорает дотла, AДе
нь догорает с ним, E Fm#(м. р.) На пылающий город падает те
нь.

Припев 1

Hm A E Fm#(м. р.) Переме
н! — тре
буют на
ши сердца
. Hm A E Fm#(м. р.) Переме
н! — тре
буют на
ши глаза
. Hm A E Fm#(м. р.) В нашем сме
хе и в наших сле
зах, И в пульса
ции ве
н: Hm E «Переме
н! Мы ждем перемен!»

Проигрышь

Fm#(м. р.) Hm(м. р.) Fm#(м. р.) Hm G# A (медленный переход на G# A)

Куплет 2

Электрический свет продолжает наш день,И коробка от спичек пуста,Но на кухне синим цветком горит газ.Сигареты в руках, чай на столе — эта схема проста,И больше нет ничего, все находится в нас.

Припев 2

И в пульсации вен:»Перемен!Мы ждем перемен!»

Проигрышь

Fm#(м. р.) Hm(м. р.) Fm#(м. р.) Hm G# A (медленный переход на G# A)

Куплет 3

Мы не можем похвастаться мудростью глазИ умелыми жестами рук,Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять.Сигареты в руках, чай на столе — так замыкается круг,И вдруг нам становится страшно что-то менять.

Припев 3

Перемен! — требуют наши сердца.Перемен! — требуют наши глаза.В нашем смехе и в наших слезах,И в пульсации вен:»Перемен!Мы ждем перемен!»

Концовка
(см. видео)

«Перемен!» Виктора Цоя — песня-легенда. Кто только не выискивал в ней глобальный смысл, не приписывал её некий манифест и подтекст — журналисты, политики, критики. Но поклонников группы «КИНО» — молодёжь 80-х гг. — окрылённых свободой, повеявшей из открытых скрижалей железного занавеса «совка», все эти кривотолки абсолютно не волновали. Им были предельно понятны и ясны строчки, написанные их ровесником, товарищем, другом, соратником по творческому цеху — Виктором.

В 2015, «Хочу перемен!» исполнилось тридцать лет, но, похоже, её история только начинается. Стихи и музыка песни — вечно живое послание Виктора Цоя поколениям грядущим.

Перед вами табы/ноты, оригинальные бой и аккорды «Перемен», исполненной Виктором на акустической гитаре (без группы).

Плюс к этому, в помощь начинающим гитаристам, дополнительно разберём упрощённый вариант аккомпанемента песни с использованием аккордов без баре (в тональности Em – ми минор).

Вот запись этой версии. Она вошла в сборник «Легенды русского рока. Виктор Цой (аккустика)».

Берите гитару (желательно акустическую), усаживайтесь поудобней — начинаем!

Как легко научиться играть триоли на гитаре

1. Для обучения вам обязательно придется использовать метроном или драм-машину. Это позволит держать ровный темп и уже на этапе обучения привыкать к правильной и ровной игре.

Скорость можете определить сами, какая вам кажется удобной.

2. Когда данное упражнение будет заучено вами и сыграно 5 раз подряд без ошибок, можете повысить скорость ударов метронома на 5 единиц.

3. В этой статье чуточку ниже вы найдете кнопку для скачивания нот и табулатур упражнения в формате Guitar Pro 5.

Обязательно скачайте этот архив с файлом, так как в нем вы найдете и другие интересные вариации на тему триолей!

4. Когда игру триолей на гитаре вы освоите в полной мере, сможете быстро играть эти упражнения на своем инструменте, обязательно поэкспериментируйте.

Как здесь можно экспериментировать? Вот несколько идей:

— замена отдельных нот паузами;
— глушение тех нот, которые извлекаются на открытой струне;
— перенос всего упражнения на другие струны гитары;
— замена отдельных триолей простыми восьмыми и четвертыми нотами или паузами;
— замена всех нот в упражнении таким образом, чтобы сохранялся общий триолевый ритм;
— игра сильных долей (первых нот) на одной струне, а промежуточных — на другой струне.

Если такая скорость для вас тяжела, уменьшайте темп!

Когда вы научитесь играть триоли, вы сможете повысить скорость.

6

Обратите внимание, что при игре медиатором переменным штрихом «вниз/вверх» происходит следующее: первая доля первой триоли играется ударом вниз по струне, а первая доля второй триоли приходится на удар вверх. То есть:

1 триоль (вниз-вверх-вниз), 2 триоль (вверх-вниз-вверх) и снова все повторяется.

7. В наших упражнениях вы найдете (1) оригинальный рисунок, который звучит на видео, (2) вариант данного рисунка с паузами и (3) тот же самый ритмический ход с триолями, где все ноты заменены или квинтами или паузами.

Последний третий рисунок – это фактически готовый металл-риф. Пользуйтесь!

ВАЖНО:
некоторые из этих экспериментальных приемов вы уже найдете в готовом виде в табулатурах и нотах к данной статье сайта ssabbasas.ru. Просто скачайте готовый файлик, откройте его программой «Гитар Про» 5 и вносите другие свои правки!

Просто скачайте готовый файлик, откройте его программой «Гитар Про» 5 и вносите другие свои правки!

ВАЖНО:
если вы учитесь играть на простой акустической гитаре, где к 15-му ладу не дотянуться, просто выбросьте эту часть или сыграйте вместо нее любые другие ноты. Главное — уловить ритм триоли и научиться играть триоль, а не именно это конкретное упражнение!

Главное — уловить ритм триоли и научиться играть триоль, а не именно это конкретное упражнение!

«Перемен!» Виктора Цоя — песня-легенда. Кто только не выискивал в ней глобальный смысл, не приписывал её некий манифест и подтекст — журналисты, политики, критики. Но поклонников группы «КИНО» — молодёжь 80-х гг. — окрылённых свободой, повеявшей из открытых скрижалей железного занавеса «совка», все эти кривотолки абсолютно не волновали. Им были предельно понятны и ясны строчки, написанные их ровесником, товарищем, другом, соратником по творческому цеху — Виктором.

В 2015, «Хочу перемен!» исполнилось тридцать лет, но, похоже, её история только начинается. Стихи и музыка песни — вечно живое послание Виктора Цоя поколениям грядущим.

Перед вами табы/ноты, оригинальные бой и аккорды «Перемен», исполненной Виктором на акустической гитаре (без группы).

Плюс к этому, в помощь начинающим гитаристам, дополнительно разберём упрощённый вариант аккомпанемента песни с использованием аккордов без баре (в тональности Em – ми минор).

Вот запись этой версии. Она вошла в сборник «Легенды русского рока. Виктор Цой (аккустика)».

Берите гитару (желательно акустическую), усаживайтесь поудобней — начинаем!

Текст и аккорды

Вся песня играется боем галоп.

Вступление

  1. Fm#(м. р.) Hm(м. р.) Fm#(м. р.) Hm G# A (быстрый переход на G# A)
  2. Fm# G# A (медленный переход на G#)

Куплет 1

Обратите внимание, что все аккорды написаны над тем слогом слова, над которым их нужно начинать играть. Гласная этого слога отмечена так — о

Гласная этого слога отмечена так — о

Это очень удобно.

Fm#Вме
сто тепла — зелень стекла, AВме
сто огня — дым,E Fm#(м. р.)И
з сетки календаря выхвачен де
нь.

Кра
сное солнце сгорает дотла, AДе
нь догорает с ним, E Fm#(м. р.) На пылающий город падает те
нь.

Припев 1

Hm A E Fm#(м. р.) Переме
н! — тре
буют на
ши сердца
. Hm A E Fm#(м. р.) Переме
н! — тре
буют на
ши глаза
. Hm A E Fm#(м. р.) В нашем сме
хе и в наших сле
зах, И в пульса
ции ве
н: Hm E «Переме
н! Мы ждем перемен!»

Проигрышь

Fm#(м. р.) Hm(м. р.) Fm#(м. р.) Hm G# A (медленный переход на G# A)

Куплет 2

Электрический свет продолжает наш день,И коробка от спичек пуста,Но на кухне синим цветком горит газ.Сигареты в руках, чай на столе — эта схема проста,И больше нет ничего, все находится в нас.

Припев 2

И в пульсации вен:»Перемен!Мы ждем перемен!»

Проигрышь

Fm#(м. р.) Hm(м. р.) Fm#(м. р.) Hm G# A (медленный переход на G# A)

Куплет 3

Мы не можем похвастаться мудростью глазИ умелыми жестами рук,Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять.Сигареты в руках, чай на столе — так замыкается круг,И вдруг нам становится страшно что-то менять.

Припев 3

Перемен! — требуют наши сердца.Перемен! — требуют наши глаза.В нашем смехе и в наших слезах,И в пульсации вен:»Перемен!Мы ждем перемен!»

Концовка
(см. видео)

На просторах YouTube нам удалось отыскать крайне интересное и полезное видео, в котором подробно рассказано, как научиться играть триоли на гитаре.

В этом же видеоролике от парня по имени Айдар (канал — Amazing Guitar), детально и четко изложена разница между триолями и галопом.

Для начала давайте обратимся к музыкальной теории и к Википедии:

Хочется заметить, что триоль — это не обязательно группа из трех НОТ, а скорее группа из трех ДОЛЕЙ, которые могут быть и нотами и паузами.

Триоли повсеместно используются в музыке, и развивающийся гитарист постоянно сталкивается с ними в своей практике.

Как следует из материала Википедии, обозначаются такие группы связками по три ноты, над которыми ставятся троечки.

Теперь вернемся к видео с гитарным упражнением и посмотрим его, а чуточки ниже сделаем несколько комментариев и дадим полезные советы. Видео:

Схема боя в песне «Группа крови»

Гитарный штрих этой песни представляет собой обыкновенную «шестерку», но с добавленными ударами

Артист добавляет эти дополнительные штрихи для придания композиции особенной экспрессии — обратите внимание на то, как аккомпанемент сочетается с текстом, и как здорово здесь работает акцент на первом ударе и приглушке

Вниз-вверх – вниз с приглушкой – вверх – вниз-вверх – вниз с приглушкой – вверх.

Изучая эти приемы, не забывайте заниматься под метроном. Игра Виктора Цоя отличается высокой скоростью, поэтому вам необходимо в достаточной мере отработать навыки на медленной скорости и постепенно её увеличивать. Как вы уже могли заметить, многие песни группы «Кино» играются классическими боями, такими как четверка, шестерка, восьмерка, которые часто встречаются у многих авторов-исполнителей. Изучив эти приемы, вы сильно улучшите свои навыки игры на гитаре и сможете аккомпанировать любым песням.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: