Все аккорды для гитары Drop-C, подходят новичкам
На гитаре в строе Дроп-До, есть уникальная возможность – выучить все аккорды легко и просто. Останется их только научиться корректно их брать, и всё. Для начала рассмотрим, как размещены ноты на гитарном грифе в строе Drop-C. А это к слову очень удобно в плане запоминания, так как открытая 6-я струна у нас – это нота До. Остальные ноты находятся также на 6-й струне, по определенному закону интервалов между ними. В основном это мажорные интервалы и минорные, классическое их представление.
Преимуществом дропнутого строя является тот факт, что при взятии нижних аккордов, такого типа как Dm и D, звучат не 4 струны как в классическом строе Standard, а все 6, что несомненно делает звук богаче в плане количества звучащих струн
Когда мы играем нижние типы аккордов на дропнутой гитаре, то 4, 5 и 6 струна образуют квинт аккорд, и это важно, так как обладая этим знанием мы можем легко найти мажорный и минорный аккорд любой ноты, что на интересует. Вот как на примере это можно понять: Сверху вниз: 1-й аккорд — До мажор (строй Дроп До), 2-й аккорд — До минор (строй Дроп До), 3-й аккорд — Септаккорд (строй Дроп До)
Берем нужную нам ноту, например Фа, и образуем исходя их неё три аккорда — минорную форму, мажорную и септ разновидность
Вот в принципе и все аккорды, что есть на гитаре, строятся таким образом, основные из них, без редких оттенков. Только мажорные и минорные. Что касается септ аккордов, третьей разновидности основных оттенков звучания, то данные аккордовые построения следует искать по такому же принципу, что описан выше, только брать на любой ноте аккорд, напоминающий по построению D7. Наверное, самый сложный аккорд на гитаре – это тот, который берется с баррэ, и напоминает D нижней формы. Поэтому в системе дроп До мы сразу тренируем этот аккорд. Ведь если ученики такие аккордовые построения будут способны играть, то другие аккорды уже будет сыграть более просто, так как они значительно легче.
Ещё одним преимуществом дропнотого строя является то, можно играть непосредственно квинт-аккорд любой ноты, не обращая внимания на оттенок. При этом есть два варианта: сам квинт-аккорд и расширенное аккордовое построение без оттенка, то есть по сути аккордовая нижняя форма, без первой струны, по сути той, что отвечает за добавление оттенка к созвучию.
Всё что ниже будет описано, относится именно к гитарному строю Дроп До, так как у нас по сути на эту тему весь сайт. Как правильно играть на гитаре в стандарте уже этому много всего посвящено. А вот тема дропнутой гитарной игры до конца не разобрано, поэтому мы её касаемся более детально и обнаруживаем, что данная система гораздо лучше стандартной. Тем гитаристам, кто привык играть в дропе, особенно после электрогитары, так как данный строй больше характерен именно для электроигры на гитаре, уже не хочется переучиваться обратно. Так и автор этой статьи, давно уже играет в дропе, при этом популяризирует именно этот гитарный строй в силу его великих преимуществ.
Аккорды Группы До — C, Cm, C7
Минорный, мажорный, септаккорд
Данную группу аккордов разобрали выше, но не будет лишним ещё раз напомнить, как именно берутся эти аккордовые разновидности ноты До. Позиционно эти аккорды соответствуют D, Dm, D7 – если сравнить с классическим строем.
Аккорды Группы Ре — D, Dm, D7
Эта группа аккордов похоже по позиционно на E, Em, E7, однако в дропе это совершенно другие ноты, просто нужно запомнить оба варианта, чтобы можно было эффективно ориентироваться как, что и где берется на гитаре.
Аккорды Группы Ми — E, Em, E7
Берем баррэ на 2-ладу указательным пальцем. Хотя, как и в случае выше верхний аккорд необходимо брать не 2 пальцами, как мы привыкли это делать в Em, а тремя, включая мизинец. То же самое касается и аккордов с баррэ, в принципе все они подверглись небольшой модификации. Но ведь по сути нет особой разницы какие струны играть, а какие глушить, главное привыкнуть к какому-нибудь варианту.
Аккорды Группы Фа — F, Fm, F7
Аккорд F в дропнутом случае похож на G, только опять же с небольшой модификацией в виде сдвига басовых струн на 5 лад. Минорная форма и септаккорд берется по принципу, показанному выше.
Минорный Gm позиционно похож на Am; G – на A; G7 – на A7, что кстати очень легко помогает его запомнить.
Аккорды Группы Ля — A, Am, A7
A7 в данном случае позиционно будет похож на аккорд H7 без баррэ. Оставшиеся разновидности аккордов ноты Ля берутся с баррэ средней группы на 2-м ладу.
Аккорды Группы Си — H, Hm, H7
Берем данные аккорды с помощью взятие баррэ на 4 ладу, в средней позиции.
Ещё раз напомню, что сейчас мы рассматривали не позиционную форму взятия аккордов, а нотную, как они правильно берутся в Дроп До, согласно ноте. Позиционно классические формы построения аккордов и так всем давным-давно известны.
Разбор гитарного боя
В концертной и оригинальной записи Ваня вступает сразу с первого аккорда. Но из собственного опыта мы можем предложить вам сделать такой ход — сыграть небольшое, импровизированное вступление. Для этого возьмите аккорды куплета и обыграйте их без текста один круг
Это поможет заострить внимание слушателей, которые пока не знают, какую песню вы будете исполнять
Что ж, приступим. Виды переборов бывают совершенно разные. Сегодня мы используем один из них.
Разбор куплета
Тут все очень просто. Все куплетные аккорды играются по принципу «бас + 3, 2, 1». Для этого берем Am — дергаем большим пальцем пятую струну, а затем перебираем третью, вторую и первую соответственно. Таким образом получается рисунок песни, задуманный автором.
Еще можно использовать один прием автора. Noize MC делает сначала бас, затем 3 — ю струну, после которой щипает одновременно вторую и первую и завершает круг снова третьей струной.
Разбор припева
Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
«Зеленый цвет», аккорды к которому мы сегодня рассматриваем, имеет еще одну маленькую, но важную хитрость. Нужно взять Am, сделать два четких удара вниз и едва слышные вниз и вверх, и только потом приступать к основному рисунку. Его можно играть двумя способами. Первый это обычная восьмерка, а второй—4 удара вниз и один вверх.
Если использовать восьмерку, то в некоторых местах нужно делить рисунок на две части. Во втором варианте так делать не нужно.
Бой восьмерка выглядит таким образом:
Разделение происходит после двух ударов вниз, которые на схеме отделены вертикальной линией.