Растяжка пальцев рук для игры на гитаре

Постановка позы, рук и пальцев для правильной игры на гитаре

Практические упражнения: как научиться тэппингу на гитаре

Многие гитаристы, заинтересовавшись темой тэппинга, начинают исполнять сложные музыкальные композиции в данной технике, еще даже не разобравшись, как играть тэппингом. Поэтому в помощь новаторам хотелось бы привести упражнения на тэппинг, которые помогут настоящим гитаристам-виртуозам. Для начала начнем с упражнений на одной струне.

Упражнение первое. Первый палец левой руки ставим на 5-ый лад первой струны, а третий зависает над 8-ым ладом. Указательным пальцем правой руки необходимо ударить по 12-ому ладу. После сдергиваем палец и слышим звучание ноты ля на 5-ом ладу. Затем ударяем третьим пальцем левой руки по 8-ому ладу, потом снова первым по 12-ому. Повторяем несколько раз.

Упражнение второе. Повторяем все действия из первого упражнения, но только в обратной последовательности.

Упражнение третье. Советуем перейти от триолей к обычным шестнадцатым.

Упражнение четвертое. Похоже на третье, но в обратном порядке.

Упражнение пятое. Начинаем тренировать остальные пальцы. Начнем с четвертого. Основное упражнение составляют первые два такта. Остальное – лишь вариации. Можешь придумать аналогичное упражнение для второго пальца вместо третьего.

Упражнение шестое. Данный пример поможет научиться перемещать руки вдоль грифа электрогитары.

Упражнение седьмое. Небольшой тест – отрывок из соло «Eruption» Эдди Ван Халена, которое необходимо сыграть на второй струне. Все упражнения желательно играть до скорости 100 ударов в минуту.

Желаем удачи и успехов в искусстве музыки!

Продвинутые переборы

Читать этот абзац рекомендуется только в том случае, если вы знакомы с тремя описанными выше техниками. Типы медиатора, описанные в этом разделе, требуют от гитариста владения техникой игры на ощупь.

Разборка «Вальс»

(низкий) (3 2 1) (3 2 1) (низкий) (3 2 1) (3 2 1). Этот поиск отлично подходит для школьных или театральных представлений!

«Псевдостранский» перебор

На самом деле у этого исследования нет официального названия, но мы его так назвали, потому что оно имитирует стиль кантри, но это не чистая кантри. Звучит так: бас 3 2 1 2 3. Последняя нота играется так, что ее еле слышно.

Он использовал грубую силу «Псевдо-кантри» во многих песнях. Я рекомендую посмотреть Канзас — Пыль на ветру и «Блэкберд» группы The Beatles.

Советы начинающим

У новичков всегда типичные проблемы, о которых давно известно. Допускают они их только из-за незнания. Хотите их избежать – прислушайтесь к этим советам:

Заниматься часами не стоит, особенно по началу. Достаточно получаса утром и вечером. Здесь работает принцип казино: чем дольше вы играете, тем больше проигрываете. Пальцы и голова устают, от чего, казалось бы, выученные приемы не получаются.

Не заостряйте внимание на одном приеме. Гитара может выдавать кучу звуков, а техник на ней больше 20! Постоянно пополняйте свой багаж, но не забывайте про старые упражнения

Не торопитесь. Многие новички еще не выучили, как правильно держать пальцы на грифе, уже пытаются записывать свои композиции. Двигаться нужно поэтапно, без лишней спешки.

Жалейте пальцы! В начале кожа будет привыкать, пока не образуется твердый мозоль – это нормально. Если начали болеть суставы пальцев – сразу же прекращайте играть. Разомните фаланги, проведите растяжку.

Из-за ошибок, которые допускаются в начале обучения, многие новички бросают занятия. Не беспокойтесь, многое приходит с опытом и терпением.

Томми Эммануэль (Tommy Emmanuel)

Думаю, что Томми Эммануэль не нуждается в отдельном представлении. Это по-настоящему культовая личность не только для фингерстайл-сообщества, но и для мировой музыкальной сцены в целом. Томми с самого детства обладал феноменальными предрасположенностями к музыке, он начал свои занятия в 4 года, а уже в 11 лет давал уроки игры на гитаре наравне со взрослыми преподавателями, при этом Томми так и не получил профессионального музыкального образования. Своим главным вдохновителем Томми Эммануэль называет Чета Аткинса, с музыкой которого он впервые познакомился в 7 лет, а уже в 25 лет Томми лично встретился с Четом, который взял его под своё покровительство. Можно сказать, что уникальный стиль и разнообразность техник Томми Эммануэля – это во многом заслуга Чета Аткинса. Музыка Томми включает в себя множество жанров: кантри, джаз, блюз, блюграсс, фолк и рок. А его стиль игры не поддаётся конкретному описанию, настолько он всеобъемлющ. В своей музыке Томми использует почти все приёмы, начиная с бендов и флажолетов, заканчивая интенсивной перкуссией. Но, на мой взгляд, главной особенностью его игры является тонкая расстановка акцентов, вы никогда не услышите сумбурности и нечёткости в его произведениях, он настолько умело подчёркивает каждую ноту, выделяет каждый аккорд или таб, что это не может не завораживать, и при всём этом он обладает феноменальной скоростью игры. Томми Эммануэль – живая легенда и икона, как для простых слушателей, так и для профессиональных музыкантов.

Вводная информация

Для того, чтобы достичь хороших высот в мастерстве игры на гитаре, помимо исполнения песен нужно еще и выполнять упражнения

Это важно, потому что только с помощью них вы сможете лучше развить координацию и скорость игры. Говоря по правде, сделать это можно и без подобной практики, однако если каждый день посвящать некоторое время игре под метроном и выполнению специально разработанных заданий, ваш навык будет поднимать намного быстрее, чем если этого не делать

Ниже представлена первая часть большой статьи, в которой описываются упражнения для игры на гитаре. Для лучшего их усвоения стоит также параллельно улучшать постановку пальцев на гитаре.

Данный обучающий сегмент рассчитан на повышение скорости пальцев, растяжки, а также координации. Они будут полезны, если вы любите учить, играть и сочинять различные соло-партии, особенно содержащие в себе большое количество быстро идущих друг за другом нот.

1. Откажитесь от неправильного хвата

Когда вы только начинаете играть на гитаре, вы сразу же обнаруживаете, что зажимать струны продолжительное время на грифе это достаточно тяжелая работа, начинают болеть пальцы, запястье сильно устаёт и начинает ныть.

Естественным способом борьбы с этим является закрепление большого пальца над верхней частью грифа, такой рычаг безусловно снимет нагрузку с запястья и продлит время вашей игры на гитаре, но с другой стороны, такой приём приведёт к тому, что вы будете зажимать струны с помощью плоской части пальца(подушечки, на которой находятся отпечатки пальцев), а не самым кончиком пальца, как того требует правильная техника.

Такой хват грифа иногда называют «мертвой хваткой»,»мёртвым хватом»(«Death Grip»), так как он сильно ограничивает вас в движении пальцев по грифу. Правильная техника заключается в том, чтобы большой палец находился на задней(тыльной) части грифа вашей гитары.

Такая техника хвата грифа заставляет вашу руку использовать только самые кончики пальцев, что намного лучше и точнее, когда дело доходит до воспроизведения только тех нот, которые вы хотите услышать не приглушая случайно соседние струны.

Проблема в том, что сначала это кажется странным и трудным и вашему запястью будет не хватать силы. Придерживайтесь его и очень скоро вы в полной мере оцените преимущества такого подхода. Помните, большой палец на задней части грифа!

Упражнения для развития мускулатуры рук и кисти

1. Растяжка пальцев:

Сядьте на стул и положите ладони на поверхность стола, пальцы должны быть слегка разведены. Постепенно вытягивайте пальцы вперед, ощущая при этом растяжение в кисти. Затем сжимайте и разжимайте пальцы, выполняйте эту операцию несколько раз для каждой руки.

2. Упражнение «лестница»:

Положите руку на поверхность стола или другую плоскую поверхность. Перемещайте каждый палец по очереди вперед, начиная со среднего пальца. Постепенно увеличивайте скорость перемещения пальцев.

3. Игра с шариком:

Возьмите в руку резиновый мячик или стресс-шарик и сжимайте его кистью и пальцами. Выполняйте такую же операцию для каждой руки по несколько раз в течение нескольких минут.

4. Упражнение с ползунком:

Возьмите в руку ползунок (небольшой предмет со смещающимся элементом) и двигайте его вперед и назад, используя только большой и указательный пальцы. Это поможет развить силу и контроль в ваших пальцах.

5. Растяжка запястья:

Сядьте на стул и вытяните руку перед собой, ладонь вниз. Возьмите другой рукой пальцы вытянутой руки и плавно потяните их в направлении тела до ощущения растяжения в запястье. Удерживайте эту позицию в течение 10-15 секунд, затем повторите упражнение на другую руку.

Помните, что регулярные тренировки будут способствовать развитию мускулатуры рук и кисти, что поможет вам улучшить технику игры на гитаре и достичь лучших результатов.

Контролируйте напряжение, чтобы увеличить скорость игры на гитаре!

Это главная мысль, которую нужно усвоить любому гитаристу, который хочет нарастить скорость. Играете ли вы на бас-гитаре или акустической гитаре, вы должны уметь владеть собой и обладать навыками самодисциплины, чтобы играть легко и непринуждённо.

Эти советы будут полезны и начинающим музыкантам. Казалось бы, нет ничего проще, чем играть на нейлоновых струнах. Однако, даже здесь можно потерпеть поражение без контроля напряжения и натяжения струн!

Факт остаётся фактом: отсутствие контроля над напряжением — это трудность, с которой сталкиваются гитаристы любого уровня. Напряжение мешает плавности и точности игры, оно замедляет ваши движения и создаёт дисгармонию звука во время игры на гитаре.

Напряжение также является причиной проблем со здоровьем у гитаристов и может сопровождаться судорогами, скованностью (шеи, плеч, рук, кистей рук), онемением и тендинитом. Такого списка, пожалуй, достаточно для того, чтобы начать работать над устранением напряжения?

Главная проблема напряжённости или скованности заключается в том, что вы понимаете, что это мешает вам играть только тогда, когда становится уже слишком поздно. Теперь, когда вы знаете о таком потенциальном “враге”, вы научитесь предотвращать и вовремя корректировать эту трудность.

Как проверить, напряжены ли вы в момент игры на гитаре?

Итак, готовы ли вы проверить, насколько вы напряжены во время игры на гитаре? Чтобы выяснить это, проделайте этот небольшой тест: возьмите гитару и займите игровую позицию.

Затем попробуйте играть на струне G только возвратно-поступательными движениями медиатором или пальцами. В привычном для вас темпе попробуйте сыграть основные аккорды, чтобы немного “размяться”.

Начните медленно играть на струнах, затем увеличивайте темп, двигайтесь всё быстрее и быстрее и затем внезапно остановитесь. На этом всё!

Итак, как вы себя чувствуете? Какие ощущения испытываете? Болят ли у вас руки, пальцы, плечи? Прислушайтесь к своему телу и разуму, проследите за пальцами своих рук.

Суть этого теста довольно проста: чтобы увеличить скорость игры на гитаре, вы должны физически и мысленно идентифицировать и чувствовать “блоки”, которые в конечном итоге мешают вам двигаться вперёд.

Постепенно вы научитесь исправлять свои ошибки и найдёте удобную для вас позицию для игры. Попробуйте сосредоточиться на том, что вы чувствуете, и старайтесь корректировать свою позу, положение рук и пальцев таким образом, чтобы вам было легче играть. Не забудьте и о своей голове!  Ментальные блоки и напряжение — это также проблема, с которой нужно разобраться в первую очередь.

Тренировка пальцев для улучшения скорости игры на гитаре

Важно понимать, что ваше тело и, в частности, ваши мышцы обладают памятью. Часто тренируясь, вы заставляете своё тело приспосабливаться к определённому ритму

Таким образом, со временем ваше тело научится действовать в соответствии с вашими требованиями и нуждами. Будьте осторожны и не переусердствуйте, ведь вы вряд ли хотите потерять интерес к гитаре из-за банальной физической усталости?

Часто тренируясь, вы заставляете своё тело приспосабливаться к определённому ритму. Таким образом, со временем ваше тело научится действовать в соответствии с вашими требованиями и нуждами. Будьте осторожны и не переусердствуйте, ведь вы вряд ли хотите потерять интерес к гитаре из-за банальной физической усталости?

С помощью постоянной практики, регулярных упражнений, а также выполнения различных повторяющихся движений вы научите своё тело реагировать на привычные действия с меньшим напряжением. Последовательность и терпение  —  это ключи к вашему успеху!

То, что мы описали, называется мышечной памятью и не зависит от вашей сознательной интеллектуальной памяти. Когда вы совершаете какие-либо действия, вам не нужно специально контролировать движение мышц, они реагируют сами по себе, без какого-либо постороннего вмешательства.

Например, когда вы учились ездить на велосипеде или ходить, вам не нужно было “приказывать” ногам двигаться определённым образом, ведь тело делает это инстинктивно. Понимаете принцип? Что ж, в случае с гитарой это работает точно так же! Ну что, уже готовы самостоятельно разучить и исполнить любимые песни?

Итак, как мы уже и сказали, обучение игре на гитаре поддаётся тем же принципам: чтобы играть быстро и точно, вы должны пройти период обучения, который потребует всей вашей концентрации. Гармоничное звучание струн — это то, что также потребует работы и больших усилий с вашей стороны. В конце этой фазы ваши пальцы научаться играть более расслабленно.

Упражнения для правой руки

Большинство самоучек на ранних стадиях обучения совершают много ошибок (самая частая – игра перебором с использованием только одного пальца).

Упражнения на гитаре для правой руки

В идеале, необходимо, чтобы задействованы были все пальца кроме мизинца (хотя бывают и исключения).

Упражнение 1. «Качели»

Первым делом распределяем пальцы по струнам: большой палец будет контролировать шестую струну, указательный – третью, а средний и безымянный, соответственно, вторую и первую.

Пытаемся сыграть вступление известной баллады группы Металлика под названием Nothing Else Matters (это не составит труда даже для человека, который первый раз взял инструмент в руки). Таким образом, играем струны в такой последовательности:

  • 6
  • 3
  • 2
  • 1
  • 2
  • 3

Упражнение 2. «Вальс»

Пальцы распределяем так же, как и в прошлом упражнении.

Игра представляет собой чередование басовых струн и «щипка» трех нижних струн, который делается одновременно тремя пальцами.

Практика на гитаре

В этом разделе мы предложим вам упражнения на растяжку пальцев на гитаре в виде специальных гамм. Табулатуры также приложены к каждому из них. Как правило, в этих упражнениях вам потребуется последовательно сыграть набор нот, расположенных на разных ладах. Они могут быть не слишком мелодичными, однако полезными именно с физической точки зрения

Здесь очень важно помнить про аппликатуру, и зажимать лады всеми пальцами, а не только одним

Упражнение 1

Данная тренировка на гитаре потребует от вас последовательно зажать 12, 15 и 16 лад на каждой струне в первой половине. Аппликатура: 12 – указательный, 15 – безымянный, 16 – мизинец.

Во второй половине вам потребуется вернуться на шестую струну через 15, 14 и 11 лады.

Упражнение 2

Здесь задействована только первая струна. Здесь вам потребуется сыграть ноты от 12 и 15 лада до 1, изредка возвращаясь на уже сыгранные.

Упражнение 3

То же самое, что и второе упражнение, но другие ноты.

Упражнение 4

Оно очень схоже с первым. Аппликатура не меняется, меняются только ноты.

Упражнение 5

Очень схоже со вторым и третьим упражнением.

Упражнение 6

Усложненный вариант первого и четвертого. Теперь в каждом такте по четыре ноты.

Упражнение 7

То же самое, что и шестое, но другие лады.

Упражнение 8

Здесь вам потребуется дотянуться до 21-го лада, что может оказаться не так просто, как кажется на первый взгляд. По своей сути, упражнение – усложненный вариант тех, которые вы выполняли до этого, где нужно двигаться по одной струне.

Для того чтобы вам развить ваш слух, начните просто петь

Пойте те партии гитары, которые вы уже играли, пускай, для начала это будут какие-нибудь детские песни, а потом уже и сложные пассажи. Смысл в том, чтобы вам научиться их точно интонировать. Я, в своё время пел этюды, которые мне задовал мой преподаватель. На то время мне было очень тяжело, так как не было практики. Но чем больше я это делал, тем скорее появлялся результат. Следует так же пропевать интервалы и играть мелодию «без ошибок» то есть играя на инструменте вы заранее понимаете что это за интервал и как он будет располагаться на грифе, и с большой уверенностью ставите в то место палец, получаете результат , который был у вас в голове. Увидите, что это не так уж и сложно.Никогда не сдавайтесь и идите к своей заветной цели, чего бы Вам это не стоило!

Бой «восьмерка»

Второй по списку легкий бой на гитаре для начинающих исполняется следующим образом: указательным пальцем ведущей руки проводим вниз по струнам по порядку два раза, после идут два аналогичных движения снизу вверх без отрыва от струн и остановок. Затем следует комбинация вниз-вверх.

Данный для начинающих схематично выглядит так:

Вниз _ Вниз _ Вверх _ Вверх _ Вниз _ Вверх и снова сначала.

Иногда для ритма может добавляться седьмой ход — удар по струнам вниз. При этом изначально (в процессе изучения) тут может не быть абсолютно никаких глушений. Потом, постепенно, их можно добавить.

Тогда схема слегка поменяется:

Вниз _ Вниз _ Заглушка _ Вверх _ Вверх _ Вниз _ Заглушка _ Вверх.

Данный бой на гитаре для начинающих еще называют «универсальным», или «восьмеркой». Последнее название появилось в результате подсчета количества движений, которые необходимо выполнить для одного цикла боя.

Для того чтобы «отточить» технику, необходимо следовать правилам:

  • не торопиться;
  • считать;
  • тренироваться.

С практикой придет и умение. Комбинировать с техниками получается довольно хорошо у тех, кто достаточно долго тренировался и поднаторел в искусстве игры на этом волшебном шестиструнном инструменте. Заглушка при игре боем может выполняться либо большим пальцем, либо ребром руки — все зависит от метода исполнения той или иной композиции.

Для того чтобы узнать, как играть на гитаре: боем, перебором или комбинированным вариантом, можно обратиться к помощи все тех же ресурсов: самоучителю или друзьям, прекрасно освоившим данное искусство.

Глушение струн
является одной из самых важных техник, применяемых для игры на гитаре. Если Вы хотите достичь чистого звука, избавиться от ненужных помех и шумов, которые возникают при извлечении звуков, то Вам необходимо научиться правильно глушить струны.

Советы начинающим

Процесс обучения будет проходить быстрее, если учитывать рекомендации опытных музыкантов:

Заниматься следует по 20-30 минут утром и вечером. Изучив один прием, не стоит о нем забывать, а регулярно его отрабатывать.
Тренироваться лучше понемногу, но ежедневно. Стараться хотя бы по одному разу прогонять каждый прием. По возможности выполнять сразу комплекс упражнений.
Не стоит торопиться. Первое время скорость не главное. Сначала нужно добиться чистой игры.
Осваивать материал нужно постепенно, начиная с первой комбинации

Как только начнет получаться, можно переходить к следующему заданию.
Важно беречь руки. Почувствовав болевые ощущения, следует прекратить занятия

Желательно тренировку начинать с разминки пальцев. Например, несколько раз сжать, а затем разжать пальцы. Покрутить в руке круглый предмет. Сжав руки в замок, вытянуть их ладонями вперед.

Все упражнения универсальны. С них можно начинать обучение игре на гитаре любого типа (акустической, бас-гитары, электрогитары). Их можно брать за основу и придумывать свои комбинации, чтобы отрабатывать только элементы, вызывающие трудности.

Звукозвлечение

Теперь, давайте перейдем непосредственно к практике, т.е. игре. Все что вы сейчас знаете — это очень хорошо, все это пригодится. Но сейчас мы, как бы, начнем с самого начала.
1) Правильно сядем, проверим положение гитары.
2) Попробуем поиграть открытые струны правой рукой, но сделать это, соблюдая определенные правила:

  • Правильное звукоизвлечение: палец, совершив щипок, проходит дальше, по своей естественной траектории движения и останавливается на следующей струне. Такой способ звукоизвлечения называется «апояндо» или «игра с опорой». (Есть 2 основных способа звукоизвлечения: «апояндо» и «тирандо» ( «с опорой» и «без опоры»). Для начала, мы будем играть все «с опорой»: упражнения, гамму, небольшие одноголосные произведения.)
  • Большой палец, при игре с опорой, все время располагается на струне, через одну от той которую мы играем. (Пример: играем на 1-й струне — большой палей ставим на 3-ю, играем на 2-й струне — большой палей ставим на 4-ю и т.д.)
  • Правая рука. Никогда не играем 2 ноты подряд одним и тем же пальцем(!!!) — чередуем пальцы. Для начала, играем только двумя пальцами: i и m (указательный, средний).

Открытые струны, апояндо (с опорой).

Для просмотра видео необходимо установить Flash

Скачать видео (AVI, 3.44 MB)
Итак, приступаем к работе. Играем «с опорой» открытые струны, чередуем пальцы(!!!). Тренируемся, сначала медленно, потом чуть быстрее. Проверяем посадку. Переходим со струны на струну: 1-я, 2-я, 3-я, 4-я. Не забываем переносить большой палец что бы он всегда располагался через 1 струну от той, на которой мы играем(!). Дошли до 4-й струны — все, пока достаточно.
Теперь подключаем левую руку. Попробуем прижать какой-нибудь лад. Следим за округлостью запястья, что бы большой палец не выглядывал из-за грифа (вспоминаем упражнение «карандаш»).

(?)Кстати, что такое «лад»? Этот вопрос относится к теме «строение гитары» и изучается на первом уроке в качестве ознакомления :-) Вполне возможно, что у некоторых начинающих гитаристов понятие «лад» ассоциируется с прямоугольным пространством на грифе между железными планочками, хотя на самом деле лады — это и есть железные планочки :-)
Прижать такой то-лад — это значит прижать струну на грифе между данным ладом и предыдущим (или между порожком и 1-м ладом, если мы прижимаем 1-й лад). В результате происходит, как бы, укорачивание струны, за счет чего увеличивается частота колебаний и звук становится более высоким.

(!)Считается правильным, прижимая какой-нибудь лад, ставить палец не в центре между ладами а ближе к самому ладу, это требует меньше усилий, что особенно актуально при обучении детей.

Итак, пробуем прижимать и играть ноты на разных ладах, не забывая чередовать пальцы правой руки. Все время помня про правильную посадку и постановку рук. Проходим подряд все лады. Левая рука: 1,2,3,4 палец 1,2,3,4 палец. Поднимаемся до 12 лада и возвращаемся назад.
Хроматическая гамма на 1-й струне, апояндо.

Для просмотра видео необходимо установить Flash

Скачать видео (AVI, 3.99 MB)
Гамма до-мажор 1-й октавы, апояндо.

Для просмотра видео необходимо установить Flash

Скачать видео (AVI, 2.94 MB)
Вот, пожалуй и все для первого раза. Возможно, играть хроматическую гамму и следить за постановкой рук это не так захватывающе для начинающего гитариста, хочется поскорее приступить к игре чего-нибудь «интересненького», но это — основа, без которой невозможно двигаться дальше и изучать интересные и сложные произведения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: