Может ли игра на гитаре заставить ваши пальцы кровоточить? избегайте боли и повреждений

Рекомендации как держать гитару стоя

При игре стоя, не нужно удерживать инструмент руками, для этого предназначены ремни. Перед покупкой необходимо убедиться, что на корпусе инструмента есть стреплоков – крепеж для ремня. Ремни лучше выбирать с дополнительными креплениями: клиперами или заглушками.

Ремень должен иметь настраиваемую длину, изготовлен из плотного текстильного материала или кожи. Не нужно стараться выглядеть как мачо, главное правило – удобство и надежность.

Рекомендуемый уклон грифа – 450, немного выше корпуса инструмента. Ноги держат на ширине локтей. Это самая устойчивая поза, при которой музыкант не упадет, и не будет спотыкаться о предметы на полу.

Видео

Советую также посмотреть видео-разминки, например, на канале PIMA.

А также на канале Нескучный Саунд у Александра Зилкова.

Мы перечислили основные упражнения на растяжку пальцев для гитары. Старайтесь учиться на сложных, интересных аккордах вместо заучивания упражнений. Так вы сэкономите время и сможете хвастаться непривычным звучанием.

Две супер-растяжки гитариста:

Длина пальцев гитариста и развитие растяжки:

Рекомендуем к прочтению нашу статью: Тренажеры для гитариста.

  • https://muzline.ua/articles/rastyazhka-palytsev-ruk-dlya-igri-na-gitare
  • https://guitar-science.ru/lessons/video-lessons/ne-hvataet-rastyazhki-levoj-ruki-ili-dliny-palcev
  • https://guitarcollege.ru/master-klass/uroki/urok7.html
  • https://pereborom.ru/rastyazhka-paltsev-dlya-gitary
  • http://www.aguitar.ru/informacija/besplatnye-uroki-gitary/rastyazhka-palczev-ruk-dlya-igry-na-gitare

Общее представление о постановке

Положение правой руки при игре максимально приближено к анатомически естественному. Чтобы получить представление о том, как должна выглядеть правая рука сделайте следующее:

  1. Опустите правую руку вниз в расслабленном состоянии как на фото слева. Рука приняла естественное положение, без изгибов в запястье.
  2. Пальцы ima согните таким образом, чтобы между ними и большим пальцем образовался крест, как на фото справа.

Вот и все. Это самое общее представление о постановке правой руки. В реальной ситуации будут небольшие расхождения с этим положением, крест может быть не таким идеальным, пальцы ima могут быть чуть ближе к концу большого пальца, но общая картина будет такой. Запястье без изгибов в двух плоскостях (спереди и сверху), большой палец впереди, а пальцы ima его пересекают.

Теперь рассмотрим более подробно.

Поднесите руку к струнам, сохраняя положение кисти и пальцев из первого примера.

Поставьте палец p на шестую струну.i — на третью,m — на вторую,a — на первую, как показано на фото ниже.

На большом пальце вы должны ощутить вес руки. Вся рука опирается на большой палец, это точка опоры.

Данное расположение пальцев не означает, что каждый палец всегда играет по своей струне. При игре любой палец может сыграть любую струну. Но данная позиция наиболее удобна для иллюстрации и освоения принципов правильной постановки.

Принципов постановки всего 5.

Метки

Fender Jaguar
Fender Stratocaster
Fender Telecaster
Gibson Flying V
Gibson Les Paul
Gibson SG
Guitar Rig
Бас гитара
Джо Сатриани
Закк Уайлд
Как создать рок группу
Советы начинающим группам
Стив Вай
Уроки игры на гитаре
аккорд am
аккорд c
аккорд d
аккорд dm
аккорд e
аккорд f
аккорд f на гитаре
аккорд gm
аккорды для гитары
аккорды ноты
аккорды фото
активные звукосниматели
арпеджио
бемоль
вибрато
гитарные аккорды
гитарные примочки
гриф бас гитары
гриф гитары
двуручный тэппинг
джаз фанк
диез
директ бокс
длительность нот
как научиться играть на гитаре
легато
медиатор для гитары
приемы игры на электрогитаре
сустейн
экранирование гитары
электрогитара

Самое эффективное движение правой руки для гитариста

Двигать правой рукой можно несколькими способами

  • Плечом
  • Локтем
  • Кистью
  • Пальцами

Плечевое движение большое и неэффективное, про него вовсе нужно забыть. То же касается и доигрывания пальцами. Их невозможно вывести на высокую скорость и развить в них точность работы с медиатором. Остается кистевое и локтевое движения.

Освой навыки и приемы, о которых давно мечтаешь, через доступ к материалам гитарной платформы (видео, пособие, сообщество, минусовки, ноты / табы) вот тут: misharyazhenka.ru

Движение кистью самое экономичное и анатомически удобное для правой руки. С минимальным усилием оно позволяет добиться высоких скоростей и точности

Важно, чтобы кисть двигалась в одном направлении: лишние завороты, привороты и прочие неконтролируемые искривления неуместны

Лучшим пособием по работе правой руки является школа Пола Гилберта (Paul Gilbert) «Intens Rock». В пособии Пол касается не только темы работы кисти, но и дает упражнения на переход через струны. Для контроля своей постановки подойдут и подробные видео с канала Троя Грейди (Troy Grady). Благодаря доступной подаче, видео Троя можно понять без знания английского.

Troy Grady

Paul Gilbert

Локтевое движение менее универсально, но также находит свое применение

От локтя уместно играть ленивые чесы, при которых нужно бить по всем струнам и не обращать внимание на точность. Такой стиль пригодится и при игре фанка

Но самая главная заслуга локтевого движения – снятия зажимов и напряжений. Свободный полет кисти при игре чесов наиболее эргономичен для человека. Если ты начинаешь замечать боль при точном высекании кистью, то сделай перерыв и сыграй фанковый трек. Разблокировка руки гарантирована.

Как держать медиатор?

Всю расслабленность из посадки с гитарой и кистевого движения нужно перенести на хват медиатора. Для этого выполни 3 простых шага

  • Опусти руки по швам, из-за мышц-сгибателей кисть будет наполовину сомкнута
  • Согни правую руку в локте под 90 градусов
  • Поверни кисть, чтобы ноготь большого пальца смотреть в потолок, а его четверо братьев влево

Большой палец должен лечь на ребро указательного. Впихни между ними медиатор и самую малость прижми его, чтобы не вылетал. Готово!

Хват медиатора не должен напрягать кисть: втягивания, вытягивание, «уточки» из пальцев недопустимы. При правильном хвате, большой и указательный палец образуют овал, как будто при жесте «OK».

Этот же жест приводит к вопросу о позиции 3 нерабочих пальцев. В «Окее» они выпрямлены, но для такого состояния нужно прикладывать перманентное усилие. Лучше оставить троицу расслабленной, в полусогнутом положении. Помимо удобства, такая постановка позволяет играть смешанной техникой.

Следующий вопрос – угол наклона медиатора. В зависимости от ситуации, медиатор нужно ставить под разные углы. Но по заветам Гилберта (Gilbert), за универсальное значение стоит принять 45 градусов по отношению к струне.

Если поставить медиатор параллельно струне, то звук будет очень хлестким, но для его извлечения придется прикладывать больше усилия. Если развернуть медиатор под 90 градусов, то площадь соприкосновения со струной будет большой и звук получится хлюпким.

Но какой бы градус наклона медиатора ты не выбрал, его кончик должен лишь на миллиметр входить в струну. Большое погружения не прибавит «жира», а лишь усложнит набор скорости. Даже тяжелые музыканты чаще всего играет самым кончиком.

Звук при правильном хвате медиатора должен быть одинаковым при игре сверху вниз и снизу вверх. Добиться этого можно в 2 случаях

  • Медиатор параллелен деке гитары
  • Кончик медиатора смотрит на пару градусов вверх, в сторону исполнителя

При игре Даун-Строком (Down-Stroke) удобнее всего играть с медиатором, кончик которого смотрит на исполнителя. При игре Ап-Строком (Up-Stroke) медиатор нужно поставить параллельно деке, чтобы он не выступал крюком. Использование лишь кончика медиатора особенно актуально при верхних ударах.

Тренируй хват не только на соседних струнах, но и со скачком через 1 струну. Для этого можно играть октавы или самому придумать удобные последовательности нот. Продвинутые упражнения с пропуском струн можно найти в видео Пола Гилберта (Paul Gilbert).

Координация рук и пальцев на гитаре

Этот комплекс  также не будет задействовать гитару.

Под метроном начните стучать по столу ладонью левой руки, попадая в бит. Правой же начинайте чертить на столе круги. После выполнения поменяйте руки местами.

Опять же, под метроном обеими руками одновременно начинайте чертить на столе квадрат – сначала синхронно, а потом – асинхронно.

Дотроньтесь каждым пальцем одной руки до большого пальца. Другая рука в это время делает то же самое, однако каждый палец дотрагивается до большого сразу два раза.

Усложните себе задание – и на каждой руке дотрагивайтесь разными пальцами для большого. Например, если на левой до него дотронулся мизинец, то на правой – безымянный, и так далее.

Одновременно сгибайте пальцы в центральной костяшке так, чтобы при этом не гнулись все остальные.

Положите указательный палец правой руки на большой левой и наоборот. Должна получиться этакая «восьмерка» из пальцев, при этом на правой руке пальцы будут перекрещены. Теперь плавно поменяйте позицию местами – левые пальцы должны быть перекрещены. Постепенно ускоряйтесь.

Координация рук и пальцев на гитаре

Для развития координации используются, как прямые упражнения (с гитарой), так и косвенные (без нее). Цель – научить 2 руки работать одинаково, выдерживать темп.

Косвенные:

  1. Самое простое: попробуйте левой рукой гладить затылок, а правой хлопать по животу – затем наоборот.
  2. Включите метроном и левой рукой стучите в ритм. Правой в это время чертите на столе круги, а затем наоборот.
  3. На левой руке быстро коснитесь указательным пальцем большого. На правой сделайте тоже самое, но 2 раза.
  4. Усложним задачу: касайтесь не указательным пальцем, а разными в хаотичном порядке.
  5. Попытайтесь сгибать одновременно средние пальцы так, чтобы остальные не двигались.

Прямые:

  1. Паучок. Отличное упражнение для гитары для начинающих, которые хотят освоить быстрые техники игры. Поставьте пальцы на 6 струну и спускайтесь вниз, беспорядочно зажимая лады. Двигаться можно по диагонали. Правой рукой дергайте зажатую струну, постепенно ускоряя темп.
  2. Змейка. Похожее упражнение для тренировки левой руки на гитаре. Выберите любые 2 близлежащие струны и поочередно зажимайте лады. Отличная тренировка на случай, если вы хотите играть шред на электрогитаре.

Советы начинающим

Процесс обучения будет проходить быстрее, если учитывать рекомендации опытных музыкантов:

Заниматься следует по 20-30 минут утром и вечером. Изучив один прием, не стоит о нем забывать, а регулярно его отрабатывать.
Тренироваться лучше понемногу, но ежедневно. Стараться хотя бы по одному разу прогонять каждый прием. По возможности выполнять сразу комплекс упражнений.
Не стоит торопиться. Первое время скорость не главное. Сначала нужно добиться чистой игры.
Осваивать материал нужно постепенно, начиная с первой комбинации

Как только начнет получаться, можно переходить к следующему заданию.
Важно беречь руки. Почувствовав болевые ощущения, следует прекратить занятия

Желательно тренировку начинать с разминки пальцев. Например, несколько раз сжать, а затем разжать пальцы. Покрутить в руке круглый предмет. Сжав руки в замок, вытянуть их ладонями вперед.

Все упражнения универсальны. С них можно начинать обучение игре на гитаре любого типа (акустической, бас-гитары, электрогитары). Их можно брать за основу и придумывать свои комбинации, чтобы отрабатывать только элементы, вызывающие трудности.

Только пальцы. Ловкость рук и никакого мошенничества

Chet Atkins, Tommy Emmanuel, Andy McKee — примеры для подражания, к их уровню стоит стремиться.

Чтобы попробовать повторить этот стиль игры, для начала нам нужен подходящий музыкальный инструмент. Выбирать гитару в первую очередь стоит исходя из удобства, многие приемы можно исполнять даже на классической гитаре. Но придет день, когда вы захотите большего – использовать гитару по максимуму, и Вам придется играть на гитаре в прямом смысле этого слова – не только по струнам, но и по корпусу, изображая ритм. Лак на верхней деке быстро испортится, поэтому лучше сразу взять гитару с матовым покрытием. Что касается формы, то присмотритесь к компактным экземплярам.

До 9 тыс.рублей можно выбрать CORT AF510. Гитара отвечает всем стандартам качества и для первых опытов будет незаменима.

Акустическая гитара CORT AF510-NAT

Ещё один вариант – CF-60 FOLK NATURAL от известного бренда FENDER.

Акустическая гитара CF-60 FOLK NATURAL

В сегменте до 25 тыс

рекомендуем обратить внимание на гитару SIGMA OMM-ST.. Верхняя дека из массива ели заметно выделит гитару по качеству звука. Верхняя дека из массива ели заметно выделит гитару по качеству звука

Верхняя дека из массива ели заметно выделит гитару по качеству звука.

Акустическая гитара SIGMA OMM-ST

Общие правила постановки правой руки

Первое, на что стоит обратить внимание — насколько расслаблена ваша правая рука. Научиться следить за собственными ощущениями можно еще до того, как вы возьмете в руки инструмент

Сядьте на стул со спинкой или диван. Максимально расслабьте руку — пусть она свободно обвиснет. Поза должна при этом оставаться естественной, а в мышцах отсутствовать напряжение. Плечо правой руки при этом не должно никуда сдвигаться ни в одной из плоскостей. Кисть не выгибается и остается на одной линии со всей рукой. То же касается и пальцев, которые слегка сгибаются, создавая подобие расслабленного замка.

Это состояние надо запомнить. Теперь, взяв в руки гитару, положите предплечье правой руки на деку и пройдитесь несколько раз по струнам размашистыми движениями кисти. Проследите за плечом — оно должно быть расслабленным во время таких движений и оставаться на месте. Если плечо будет «бегать» за рукой, это приведет к утомлению как самой руки, так и спины.

Теперь снова сделайте несколько таких же маховых движений и проследите за локтем. Он тоже должен оставаться на месте, насколько это возможно. Никакой игры от локтя быть не должно — никаких лишних движений. Иначе локоть тоже устанет, а при долгой игре в нем даже могут появиться болевые ощущения. При правильной постановке руки гитарист играет кистью и предплечьем, плечо расслаблено, и ни оно, ни локоть не совершают лишних движений (насколько это вообще возможно с учетом того, что напрягать их, чтобы удержать в исходной позиции, также нельзя).

Касательно пальцев в классической гитаре правая рука в нейтральной позиции опирается на большой. Он ложится на 6 или 5 струну и на него «переходит» тяжесть с предплечья. Указательный прижимается снизу к третьей струне, средний ко второй, и безымянный к первой. Мизинец остается сам по себе. Средний, безымянный и указательный располагаются почти под прямым углом к струнам.

Все вместе 4 пальца образуют полукруг. Такое положение кисти на струнах подходит не только для игры классических произведений, но и для гитарного боя. Большой палец при этом располагается немного ближе к грифу, чем указательный. Ладонь остается параллельной гитарной деке и это должно быть видно при вытягивании пальцев — не должно образовываться наклона под углом. Запястье никуда не выгибается — сверху глазами гитариста кисть или параллельна, или немного выгнута от инструмента. На деку опирать запястье нельзя.

При всех этих рекомендациях важнее всего следовать главному правилу — никакого напряжения в правой руке. В противном случае гарантирована мышечная усталость, что приведет к исчезновению желания учиться играть.

Фингерстайл для начинающих

В первую очередь необходимо понять, что «научиться играть на гитаре с нуля» и «научиться играть фингерстайлом с нуля» это совершенно разные вещи. Если вы раньше в руки гитару никогда не брали, то вам первостепенно нужно изучить базовые приемы игры на этом музыкальном инструменте. Также не лишним будет постичь азы теории музыки хотя бы в самом базовом виде. Знать что такое «метр», «такт» и нота должен каждый, кто хочет научиться играть на гитаре.

Научитесь хотя бы извлекать звуки на гитаре, играть блатными аккордами. Дальше уже можно будет думать и о продвинутых техниках типа фингерстайла. На самом деле, чтобы быстро и эффективно научиться гитаре, нужно обратиться к хорошему гитарному преподавателю и заниматься с ним. Если же у вас такой возможности нет или вы просто не хотите, то на нашем сайте есть хорошая статья на тему обучения игре на гитаре.

Если же вы вполне уверенно играете на акустической гитаре аккордами и простыми переборами, то уже можно начинать осваивать фингерстайл. Начинайте с простых песен или мелодий, тренируйте их в медленном темпе и постепенно ускоряйтесь. Здесь важна усидчивость, умение слышать свою игру, анализировать и исправлять свои ошибки. Ключ к успеху в освоении пальцевой техники игры это постоянные тренировки! Впрочем, как и в любой другой технике.

Общие советы и рекомендации для новичков

Ваш прогресс будет идти медленно, особенно на начальном этапе. Это нормально! Ни в коем случае не опускайте руки, иначе ничего не добьетесь.
Всегда анализируйте свои ошибки и слабые места

Умение исправлять косяки очень важно для улучшения вашей техники.
Начинайте с простых мелодий без перкуссии и сложных аранжировок. Поверьте, сначала даже они будут казаться вам невозможными.
Начинайте играть в медленном темпе

По мере тренировок ваши пальцы будут запоминать паттерны и привыкать к игре, что позволит вам увеличить скорость и легкость своей игры.
Не напрягайтесь при игре мелодий
Чем больше напряга в руках, тем меньше контроля за игрой.
Обратите внимание на ритмику. Если вы играете криво не в ритм, звучать это будет ужасно
Ритм и грув очень важны в фингерстайле

Приятные возможности, которые откроются перед вами, когда вы научитесь играть

Отключится от дел, расслабиться и получать удовольствие от игры

Музицирование позволит вам передохнуть от умственной работы, и просто расслабиться. Получая удовольствие от исполнения любимых песен. Это отличный способ досуга, который даст вам раскрыться творчески и самовыразиться.

Вы повысите свою сексуальную привлекательность

Обычно в компаниях музыканты, которые играют на гитаре, находятся в центре внимания

Людей привлекают талантливые и харизматичные личности, и человек с гитарой сразу притягивает к себе внимание со стороны противоположного пола

Прослушивание музыки станет более приятным, потому что вы начнете видеть в ней гораздо больше

С полученными знаниями и развитым слухом вы обнаружите, что начали слышать в музыке гораздо больше, чем, кажется на первый взгляд. Необычные ходы и мимолетные аранжировки, которые обычному слушателю тяжело воспринять, вы будете слышать без каких-либо проблем, и получать от этого еще большее удовольствие.

Вы начнете понимать, что происходит и как все устроено. Сможете сочинять свои песни и музыку

Как уже было сказано выше, если вы станете активно заниматься музыкой, то поймете, как она вообще работает. Эти знания позволят не только самостоятельно разучивать и подбирать любимые песни, но и сочинять свои, пользуясь полученными навыками.

Научившись играть на одном инструменте, на других сможете научиться гораздо быстрее

По большей части это касается музыкальной теории. Ноты и интервалы остаются теми же, принцип игры не меняется. Однако научившись играть на обычной гитаре, вам станет легче играть, например, на басу, поскольку они с гитарой очень похожи.

Удобная форма для игры на гитаре

Как правильно затачивать ногти для приятного звука, легкой игры — вопрос сложный. Нет  универсальной рекомендации, так как у любого человека свои особенности строения кисти, пальцев. Но есть определенные рекомендации, касающиеся формы кончика роговой пластины.

Всего различают три типа геометрии:

  • круглая;
  • овальная;
  • квадратная.

На заметку! Каждый человек выбирает подходящую его пальцам форму пластин, но идеальный вариант – край пластины повторяет форму подушечки пальца.

После подпиливания можно приступать к их заточке. Правильная заточка — одна из сторон пластины немного скошена. Затачивание лучше проводить качественным бафом.

Чтобы получить нужный скос, на баф кисти ставят, как на гитарные струны, воссоздавая правильный угол. Если все сделать правильно, вопрос — как играть с ногтями на гитаре, отпадает сам собой — будет удобно, легко. Хотя форма роговой пластины будет необычной, кому-то она покажется малоэстетичной, но нужно выбрать — эстетика или красивый звук.

Общее представление о постановке

Положение правой руки при игре максимально приближено к анатомически естественному. Чтобы получить представление о том, как должна выглядеть правая рука сделайте следующее:

  1. Опустите правую руку вниз в расслабленном состоянии как на фото слева. Рука приняла естественное положение, без изгибов в запястье.
  2. Пальцы ima согните таким образом, чтобы между ними и большим пальцем образовался крест, как на фото справа.

Вот и все. Это самое общее представление о постановке правой руки. В реальной ситуации будут небольшие расхождения с этим положением, крест может быть не таким идеальным, пальцы ima могут быть чуть ближе к концу большого пальца, но общая картина будет такой. Запястье без изгибов в двух плоскостях (спереди и сверху), большой палец впереди, а пальцы ima его пересекают.

Теперь рассмотрим более подробно.

Поднесите руку к струнам, сохраняя положение кисти и пальцев из первого примера.

Поставьте палец p на шестую струну.
i — на третью,
m — на вторую,
a — на первую, как показано на фото ниже.

На большом пальце вы должны ощутить вес руки. Вся рука опирается на большой палец, это точка опоры.

Данное расположение пальцев не означает, что каждый палец всегда играет по своей струне. При игре любой палец может сыграть любую струну. Но данная позиция наиболее удобна для иллюстрации и освоения принципов правильной постановки.

Принципов постановки всего 5.

Обязательными условиями продуктивных самостоятельных занятий являются:

  1. Наличие хорошего инструмента. Причем стоит знать, что гитара нужна сразу качественная. Любая мотивация пропадёт, если дешевый инструмент будет огорчать плохим звучанием, да и приёмы на ней отрабатываются гораздо сложнее. Crafter, Yamaha, Hohner – вот бренды, которые известны своим качеством. Неплохо будет и уточнить, из какого дерева изготовлен корпус гитары. Сосна, ель и красное дерево славятся среди музыкантов своими прекрасными звуковыми качествами.
  2. Желание научиться. Если оно есть – никакие трудности не остановят. Даже если человек учиться играть на гитаре с нуля.
  3. Время для занятий. Причём не обязательно сидеть дома за гитарой весь день. Даже полчаса может хватить, если заниматься регулярно.
  4. Материалы. Интернет предлагает начинающим музыкантам колоссальное количество методик, видео, самоучителей и прочей полезной информации. Стоит только набрать в поисковике нужный запрос. Мы же постараемся рассказать об основных аспектах самостоятельного обучения игры на гитаре и расскажем, как научиться играть на гитаре с нуля дома.

Простая тренировка для новичков

Для начинающих гитаристов важно подготовить пальцы для игры на сложном инструменте. Перед тренировкой следует размять кисти рук, пальцы.  Можно помассажировать руки, растянуть пальцы, раздвигая их, как можно дальше друг от друга

Потом переходят к упражнениям на гитаре.

Разминка перед занятиями

Чтобы добиться координации движений при игре на многоголосном инструменте, развить скорость, нужна пальцам гимнастика. Каждое упражнение в разминке направляют на развитие нужных элементов игры.

Координация движений рук Растяжка пальцев
Под ритм метронома стучать по столу правой рукой, а левой – чертить круги на бумаге.

Сжимать и разжимать кулаки в быстром темпе.

Дотрагиваться до большого пальца остальными, задействуя сразу обе руки. Руки вытягиваем вперед, вывернув пальцы, собранные в замок.
Сгибать палец в центральной костяшке так, чтобы остальные оставались в исходном положении. Крутить на кончиках пальцев шарик.
Делать «восьмерку», положив указательный палец правой руки на большой – левой. Потом меняют местами. Растягивать расстояние между пальцами, соединяя их по два.

Время, затраченное на разминку, поможет быстрее овладеть различными приемами игры на гитаре.

Развиваем чувство ритма

Для того чтобы отточить ритм игры, в упражнениях для гитары следует использовать метроном. Задают прибору определенный ритм, начиная с медленного темпа в 40 ВРМ. Ударяют по струнам, стараясь попасть в сигнал метронома.

Успешная тренировка продолжается ускорением темпа. Играть следует не только на одной струне. Лучше задействовать все, отбивая ритм боем.

От простого к сложному

Тренировке пальцев рук на гитаре уделяют особое внимание. Тут надо соблюдать последовательность, добиваясь четкости исполнения:

  1. В ход идут четыре пальца левой руки. После зажатия верхней струны первого лада указательным пальцем извлекают звук. Следующим движением ставят средний на второй лад – опять звучание. И дальше по порядку. Цепочку замкнет мизинец на четвертом ладу. Повторяют действия несколько раз. Потом начинают ставить пальцы со второго лада. И так доходят на грифе до 12 лада.>

    Затем двигаются с 12 лада вниз до первого, начиная работать с мизинца. Все пальцы не прижимают. После работы с 6 струной переходят на пятую, повторяя предыдущую комбинацию. Так доходят до первой струны. На правой руке будут действовать два пальца, указательный со средним.

  2. На каждой струне отыгрывают по 4 ноты, передвигаясь потом выше на один лад. Начинают с верхней, спускаясь вниз. На каждой отыгрывают по 4 лада. Потом поднимаются по струнам вверх в обратном порядке. Оказавшись в начале пути, ставят указательный перст на второй лад, проделывая упражнения аналогичным образом.
  3. Движение змейкой предполагает игру на двух струнах, а не на одной. Начинают занятие с шестой и пятой, зажав их на первом ладу. Отыгрывают 4 ноты, каждая вторая извлекается на нижней струне. Так постепенно поднимаются до 12 лада. Затем идут в обратном направлении. Потом задействуют 5 и 4 струны. Проходят так змейкой до конца. https://www.youtube.com/watch?v=KX-wxHCt1Qk
  4. Движения пауком предполагает начинать с шестой струны первого лада. Играть надо на двух струнах, двигаясь от верхней к нижней. Зажимая эти струны, двигаемся вверх к 12 ладу. https://www.youtube.com/watch?v=bJ_QQiAOdmA
  5. В этом упражнении начинают с шестой струны, первого лада. Отыгрывают по 2 ноты, спускаясь вниз. Пальцы левой руки ставят на второй лад, играя в обратном направлении.
  6. Прием легато обыгрывается тремя пальцами: указательным, безымянным, мизинцем, которые стоят на разных ладах. Они могут как восходить, так и нисходить. Игра идет 3-мя нотами. Прием нужен для развития координации движений, скорости исполнения. https://www.youtube.com/watch?v=nVmSWGL40_8
  7. Гитарный перебор, или арпеджио, предполагает игру поочередно тремя нотами, ми, си, соль. Затем идет обыгрывание четырех нот. Сначала играют на пустых струнах. Затем идет зажатие ладов, по три сразу. Здесь звуки извлекаются поочередно, а не аккордами.

Все упражнения отрабатываются до полной беглости. Нужно идти от простых к более сложным.

Частые проблемы с зажатием аккорда

Возможно, какие-то из прижатых, или не прижатых струн прозвучали глухо, или не прозвучали вовсе. Не стоит расстраиваться. Как и в спортивных упражнениях здесь главное – правильная техника выполнения.

Сложно ставить аккорды

Не стоит расстраиваться, нет такого человека, кто, в начале, не сталкивался бы с этим. Всё дело в том, что в повседневной жизни мы, как правило, не действуем пальцами по отдельности. Особенно пальцами левой руки. Для того, чтобы мы могли с легкостью действовать пальцами по отдельности, в коре головного мозга должны сформироваться устойчивые нейронные связи, которые за эти пальцы отвечают.

В начале, мы обратили ваше внимание на регулярность занятий. Только занимаясь регулярно, у вас будет прогресс

Чистая физиология. На самом деле, ставить аккорды не сложнее, чем научиться есть при помощи палочек. Позже, когда движения будут отработаны до автоматизма, вы удивитесь, как всё просто.

Задеваю пальцами соседние струны

Практиковаться важно правильно поставив технику левой руки. Ключ к тому, как правильно зажимать струны – в положении большого пальца

Большой палец должен быть полностью распрямлен. Мочка большого пальца должна быть расположена приблизительно по центру грифа

Обратите внимание, что в таком положении вы легко достаете до всех струн. Остальные пальцы должны быть изогнуты, в отличии от большого

Для того чтобы не задевать соседние струны, в момент нажатия последние фаланги пальцев должны быть, насколько это возможно, перпендикулярны грифу.

Достичь этого проще, чем может показаться. Вам не нужно вымерять угол с транспортиром. Прижимать струну нужно не всей мочкой пальца, а той её частью, которая расположена на самом его конце. Непосредственно перед ногтем. Ноготь, как вы понимаете, должен быть подстрижен. Именно эта часть пальцев впоследствии ороговеет, и станет нечувствительной к боли

Обратите внимание: ни в коем случае большой палец не должен выглядывать над грифом. Существуют специальные приемы, при которых подобное возможно, однако они не для новичков

Нам важно научиться правильно, как зажимать струны на гитаре. Левая рука должна чувствовать себя свободно, расслабленно

Не хватает сил пальцев

Для того чтобы прижатая струна зазвучала, необходимо, чтобы палец прижимал её как можно ближе к ладу в сторону деки, но не на самом ладу. Тогда для того, чтобы добиться правильного звучания не нужно будет прилагать особых усилий. И даже наоборот, не нужно давить что есть мочи. Достаточную силу нажатия на струну вы определите экспериментируя.

Пальцы устают и перестают слушаться

Это нормально. В начале, через непродолжительное время занятий, может казаться, что голова перестала соображать. Можно долго смотреть на гриф, пытаясь понять, куда же поставить палец. Значит, пришло время немного отвлечься и передохнуть. То же касается и боли в мочках пальцев. Там очень много нервных окончаний. Нужно время, пока они привыкнут. Ежедневные занятия помогут постепенно увеличивать выносливость. Для того, чтобы немного ускорить этот процесс можно использовать кистевой эспандер, а еще лучше – специальный тренажер, позволяющий тренировать каждый палец отдельно, а не сразу всю кисть.

Если же вы чувствуете резкую физическую боль в кисти, то занятия необходимо прекратить немедленно, и отложить до следующего дня. Проанализируйте, в правильном ли положении вы сидите и верно ли ставите руку на гриф.

Не хватает синхронизации правой и левой руки

Не беда. На данном этапе вам нужно разучивать, как правильно зажимать струны в медленном темпе. В этом вам поможет метроном. Прибор достаточно дорогой, если покупать его отдельно. Однако вы можете установить мобильное приложение, как и в случае с гитарным тюнером. Но для аутентичности можно приобрести механический метроном.

P.S.

Инвентарь

Да, что касается инвентаря, который нам понадобится для работы (кроме самой гитары, разумеется:-)).

Нам понадобится подставка (под ногу)

Использование подставки крайне важно при обучении гитаре. Подставку можно легко приобрести в любом музыкальном магазине

К слову, подставки бываю 2 видов (принципиально разных): под ногу и которые крепятся к корпусу гитары с помощью присосок. Считается что для начинающих гитаристов лучше первый вариант (более устойчивый). Второй — лучше для спины, т.к. обе ноги при этом находятся в одинаковом положении, что снижает нагрузку на основание позвоночника. Я предпочитаю 2-й вариант (на иллюстрациях я использую 1-й, а вот здесь — второй).
Потом, я не совсем понял по вашему видео, какие струны вы используете, металлические или нейлоновые. Нам понадобятся нейлоновые струны, например, Dadario (среднего или высокого натяжения).
Ну и последнее, что, в отличии от предыдущих аксессуаров пока не обязательно, но, так, на всякий случай, было бы не плохо иметь: пульт для нот. Его можно так же приобрести в музыкальных магазинах, он нужен для того что бы было удобно заниматься с нотами.
Про остальные аксессуары, вроде тюнера и метронома я пока молчу :-))) Это уж совсем не к спеху. Но, если будете серьезно заниматься, рано или поздно, они тоже станут актуальными.
Для начала, можете пользоваться тем что есть :-) В качестве подставки вполне сгодится стопочка книг или коробка.

Учиться на гитаре не сложно, если под рукой есть порядок действий

Купите гитару или возьмите на время

Очевидно, что чтобы начать свое обучение вам понадобится гитара. Купите недорогую акустику, либо же одолжите ее на время у друга или знакомого. Однако вам совершенно точно рано или поздно понадобится свой инструмент – поэтому обзавестись им стоит как можно скорее.

Настройте гитару

При помощи онлайн-тюнера, либо же покупного электронного, настройте гитару в стандартный строй. Именно с него и стоит начинать обучение.

Прочитайте наши обучающие статьи поэтапно

На нашем сайте вы найдете массу обучающих статей. В этом разделе мы собрали все нужные новичку материалы, чтобы обучение шло быстрее и понятнее.

— Как ставить и зажимать аккорды — в этом разделе вас научат тому, как вообще ставятся аккорды, какими они бывают, и как зажимаются аппликатуры.

— Основные аккорды для начинающих — еще один раздел с базовыми знаниями. Здесь описываются основные аккорды, которые используются в подавляющем большинстве песен.

— Как правильно держать гитару — от того, как вы держите гитару, зависит ваше удобство игры. Здесь вы узнаете, как делать это правильно.

— Постановка рук на гитаре — еще один кит хорошей техники – это правильная постановка рук. Эта статья даст полное представление о том, что от этого зависит, и позволит вам начать играть с правильными навыками.

— Узнайте что такое бой и перебор — эта статья направлена на, опять же, базовые знания и обучение терминам. В ней вы найдете все про бой и перебор, а также научитесь играть этими способами.

— Для практики начинайте с простых видов боя Четверка и Шестерка — в этих статьях рассказывается о наиболее элементарных способах игры, от которых нужно отталкиваться в первую очередь.

На первое время этого будет достаточно

Для начала этих материалов вам будет хватать. Они дадут полное представление о том, сложно ли научиться играть на гитаре, и после того, как вы освоите азы – сможете переходить к другим, более частным вещам.

Работаем над постановкой правой и левой руки

Чтобы играть правой рукой, ее располагают на верхней части обечайки. Вначале опускают вниз, расслабляют. Указательный, средний, безымянный пальцы при игре сгибают так, чтобы между ними и большим получился крест. Подготовленную руку подносят к струнам. Вес руки должен приходиться на большой палец – это точка опоры. Кисть не должна прыгать, играть необходимо только пальцами.

Левая рука опущена вниз, вдоль туловища. Запястье необходимо практически полностью выровнять, а пальцы слегка согнуть. После фиксации этого положения, руку следует согнуть в локте и поднять. Между запястьем и пальцами будет небольшое расстояние, в которое и помещают гриф. 

Игра боем предполагает 3 вариант:

  1. При помощи большого пальца.
  2. Указательным и большим.
  3. Только указательным.

Первый вариант предполагает удары вниз внутренней стороной пальца и внешней при ударах вверх. Во втором случае удары вверх производят указательным пальцем, а нижний бой – внутренней частью большого пальца. Должно получаться что-то похожее на «смахивающие» движения. При игре только указательным, палец сгибают, а сверху кладут большой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: