Как скрыть оценки в электронном дневнике от родителей с телефона

Отказ от электронного дневника в школе: это возможно?

Дневник

Модульный интерфейс: дневник оценок, журнал учителя, страницы уроков и домашних заданий — отдельные модули.

Различные системы оценивания: 5-балльная, 10-балльная, 100-балльная, зачёт/незачёт.

Отчётные периоды: стандартные (четверти, триместры, семестры). Отчётность формируется по успеваемости, посещаемости; также можно формировать произвольные отчёты.

Отклик от родителей: не предусмотрен.

Обратная связь с учениками: да (ученик может вложить файл с выполненным домашним заданием).

Дополнительные услуги: медиатека образовательных материалов (словари, художественная и учебная литература), возможность создания настраиваемого школьного сайта.

Электронный журнал и электронный дневник – это одно и тоже?

По сути, это один и тот же электронный сервис, но имеющий разные возможности.

  • Электронный журнал – инструмент учета, позволяющий осуществлять контроль за успеваемостью и посещаемостью учеников, а также выполнением учебной и педагогической нагрузки, повышать ИКТ-компетентность сотрудников школы, накапливать и систематизировать учебно-методические наработки, обеспечивать прозрачность учебного процесса, информировать все заинтересованные стороны о ходе обучения.
  • Электронный дневник – индивидуализированная выборка данных из электронного журнала о ходе и результатах обучения конкретного ученика. Доступ к персональной «странице» школьника имеют как сам ученик, так и его родители.

Интеграция электронных дневников с МРКО

А вот Элжур уже столкнулся с отсутствием поддержки интеграции электронных журналов с МРКО. При этом МЦКО всячески противится предоставлению возможности интеграции других электронных журналов со своим сервисом. 11  ноября 2014 г. директор МЦКО А.И. Рытов ответил на многочисленные просьбы от «Элжур» о разработке механизмов корректной выгрузки данных из их электронного журнала в МРКО:

Что несколько намекает на то, что процедуры автоматизации для переноса уже существующих данных МКРО поддерживать не собирается.

Надо сказать, что в июле 2014 года Элжур добился признания незаконным одного из приказов Департамента образования г. Москвы в части недопуска использования в образовательных организациях электронных журналов успеваемости обучающихся и электронных дневников, содержащих платные сервисы, и отвоевал себе место в едином регистре качества образования. Правда, Департамент образования г. Москвы уже оспорил решение арбитражного суда, и Элжур собирается оспаривать «решение об отмене решения». Но это совсем другая история. 

Пусть существующие сейчас на российском рынке LMS-систем продукты не идеальны, но они уже успели собрать достаточную базу данных об успеваемости школ, пользующихся ими услугами. Сейчас, когда московские школы пытаются перевести на единое решение, запоздавшее с выходом на несколько лет, одной из главной головных болей Департамента образования должно стать обеспечение гладкой интеграции накопленной статистики от сторонних платформ. Пока что это выглядит как переезд в пустую новую квартиру с голой проводкой на семнадцатый этаж без лифта, ключи в которую выдают только в ЖЭКе с 14 до 16 с перерывом на обед. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Внешний провайдер электронного журнала сам решит проблемы защиты персональных данных

Реальность: Единственная проблема защиты персональных данных, которая решается «в облаках» — технические меры по защите. Кроме технических мер, имеется длинный список организационных и нормативных действий, которые в случае «облачного» электронного журнала даже более насыщенные.

Специально для таких «блондинок» было выпущено письмо Минобрнауки РФ от 21.10.2014 №АК-3358/08. Оно не несло ничего принципиально нового — это выжимка из закона 152-ФЗ «О персональных данных» с перечислением тех мер, которые нужно выполнить

Оно обращает внимание на то, что за снятие проблем технической защиты персональных данных внешним электронным журналом надо расплачиваться дополнительными организационными мероприятиями, которых можно избежать при ведении локального электронного журнала

Электронный журнал решает все проблемы информационной образовательной среды

Реальность: Подавляющее большинство продуктов, которые связывают с электронным журналом, не являются электронными журналами. Это комплексные информационные системы, в которых электронный журнал является одной из функций. Часто не основной, а побочной, дополнительной к основной функциональности.

По этой причине очень сложно сравнивать функциональность разных электронных журналов, ибо каждый производитель норовит включить в перечень те функции, которые к задачам электронного журнала имеют косвенное отношение. Строго говоря, сравнивать электронные журналы нужно исключительно по журнальным и административным функциям, по интерфейсным удобствам. Но тогда практически у всех сравниваемых начнут проявляться заметные недостатки, которые они или сами не знают, или стараются маскировать другими достоинствами. Для простых систем оценивания и формального отношения к ведению учёта в журнале это большого значения не имеет. Для тех школ, которые используют журнал как важный инструмент управления образовательным процессом, журнальные возможности имеют существенное значение.

Важно иметь в виду, что электронный журнал должен уметь вести учёт в той системе оценивания, которая принята в организации, отражать те административные регламенты работы с журналом, которые предусмотрены образовательной программой. Подавляющее большинство школ работает в традиционной советской пятибалльной системе

Но уже не все. ФГОС подразумевает критериальное оценивание. Систем оценивания много. Это весомый повод для внимательного выбора электронного журнала.

Чем выше требования к журналу, тем с меньшей вероятностью они реализованы в комплексном продукте, который должен поддерживать актуальные требования по всем своим функциям.

Отдельная спорная тема — нужно ли стремиться к комплексному решению всех задач построения информационной образовательной среды одним продуктом? Сегодня информационные технологии развиваются настолько стремительно, что никогда нельзя знать, что появится и что исчезнет завтра. Приобретение комплексного продукта в таких условиях, учитывая медленное освоение ИТ в образовании в силу высокой занятости и заметной инертности учителей, влечёт за собой неэффективную трату средств и риск отставания от новейших технологий. Комплексный продукт накладывает дополнительные ограничения на условия эксплуатации, требует более мощных ресурсов для установки, более сложного обучения, администрирования. Такие продукты, действительно, часто логичнее устанавливать «в облаках». Но не из-за электронного журнала, а из-за всего комплекса задач.

Главное преимущество комплексных систем в том, что они изначально согласованы по всем функциям или по большинству из них, и все они поддерживаются одним разработчиком. Недостаток — в неповоротливости, медленном развитии, плохой совместимости с другими системами.

Главное преимущество специализированных небольших систем — легкость, гибкость и неплохая совместимость с другими системами, возможность сравнительно легко заменить одну такую систему на другую без ущерба для других задач, решаемых иными системами. Недостаток — в необходимости совмещать их с другими системами и обращаться за поддержкой к разным разработчикам.

Журнал — финансовый документ

Реальность: Ни в одном правовом источнике по финансовой отчетности образовательных учреждений классный журнал не упоминается.

Возможно, так было когда-то очень давно, до приказа министра Просвещения №167 от 27.12.1974, утверждающего «Инструкцию о ведении школьной документации». В этой фундаментальной инструкции, не отмененной до сего дня, хотя некоторые поправки позже были внесены, подробно и скрупулёзно описана и классифицирована вся школьная документация. Классный журнал относится не к финансовой группе документов, а к учебно-педагогической (п.2). В ней же отмечено, что «Дневник учащегося, являющийся документом школьника и не относящийся к школьной документации, также не рассматривается».

С другой стороны, известно, что комиссии КРУ в советские времена требовали журналы и на основе его анализа выдвигали финансовые претензии. И сегодня имеют место волюнтаристские методы управления и контроля, и сегодня проверяемые не знают закона либо не готовы отстаивать свои законные права.

Этот миф может сыграть очень злую шутку с некомпетентными администраторами, ибо сегодня ведение журналов по закону находится в компетенции образовательной организации и порядок ведения учета должен быть описан в локальных нормативных актах. Предлагаю самостоятельно ответить на вопрос: как будут проверять образовательную организацию, которая в собственных нормативных актах написала, что журнал — документ финансовой отчетности? А я уже не раз видел подобные утверждения в современных положениях школ о своих электронных журналах.

Как перейти на бумажное ведение дневника?

Мы не будем говорить вам, почему следует отказаться от электронного дневника или наоборот, выбрать эту форма учета успеваемости. Решение остается только за вами, мы всего лишь рассказываем о доступных инструментах.

Можно ли отказаться от электронного дневника или нет? Да, вы можете выбрать бумажную форму учёта. Если педагоги и администрация учебного заведения, где числится ваш ребёнок, настаивают на невозможности перехода на бумажный дневник – не верьте им.

Давайте разберёмся во всем по порядку.

  • Существует Федеральный закон об образовании № 273-ФЗ, который регламентирует ведение учёта успеваемости;
  • Если мы заглянем в пункт 10 статья 28 закона, увидим: обязанность образовать на организации является осуществление контроля успеваемости, а также установление форм, порядка проведения и периодичности промежуточной аттестации;
  • Как видите, здесь нет ни слово о том, в какой именно форме ведётся контроль успеваемости. Нет указаний на обязательное использование электронной системы или приказа пользоваться только бумажными журналами и дневниками.

Так как отказаться от электронного журнала в школе? Вам нужно будет написать соответствующее заявление и заверить его подписью. Вы легко можете найти образец документа по запросу «Заявление родителей (законных представителей) о прекращении предоставления информации о текущей успеваемости их ребенка в форме электронного дневника». Заявление пишется в свободной форме, главное, не забудьте поставить свою подпись.

Что должно быть в этом документе?

  • В шапке (наверху справа) необходимо указать, на чье имя вы пишите заявление. Как правило, это директор вашей школы. Здесь же укажите свое имя (как имя того, кто подает документ), можете написать адрес регистрации;
  • Ниже – тело документа. Предлагаем примерный текст: «Прошу отменить предоставление информации о текущей успеваемости моего ребёнка/сына/дочери (далее вставьте ФИО ребенка), обучающегося в (укажите класс), посредством системы электронного учета успеваемости»;
  • Ниже разместите подпись с расшифровкой (слева) и дату написания документа (справа).

Если подытожить в нескольких словах: ведение учёта и предоставление информации об успеваемости ученика – это государственная услуга, которую школа обязана вам оказать. Именно поэтому учебные заведения не может навязывать вам формат предоставления услуги – это считается нарушением закона.

Как пользоваться дневником

По сути, онлайн-дневник мало чем отличается от бумажного, разве что в нём больше дополнительных функций. Здесь можно посмотреть оценки, расписание, домашку, темы, которые проходили и будут проходить на уроках, комментарии преподавателя.

Электронный дневник чем-то похож и на социальную сеть: здесь ученики могут оформить своё портфолио, переписываться, обсуждать уроки, мероприятия.

С виртуальным личным дневником для родителей теперь не стоит вопрос, как посмотреть оценки. На платформе можно не только следить за успеваемостью, но и узнать, присутствовал ли ребёнок на уроке, контролировать выполнение заданий и быть в курсе школьных мероприятий. Родители, как и дети, могут общаться между собой, создавать чаты. Преподаватели выставляют в дневнике оценки, пишут домашнее задание, отчёты об успеваемости. Что примечательно — статистика формируется автоматически и учителям не приходится заполнять её вручную.

Чтобы пользоваться сервисом на компьютере, никаких дополнительных программ скачивать не нужно — войти можно просто через браузер. Для просмотра дневника с телефона потребуется установить приложение. В Москве это «Дневник МЭШ», «Госуслуги Москвы» или «Моя Москва».

Ещё одно дополнение к электронному дневнику — специальный детский тариф. Или не тариф. Например, в подписке «НЕТАРИФ Junior» есть всё, что нужно юному школьнику: связь, развлечения, сервисы для безопасности и даже комплект школьных учебников.

Может ли ученик самостоятельно исправить оценки в электронном дневнике?

Теоретически такая возможность исключена. На практике же случиться может всякое, поскольку в работе системы не исключен человеческий фактор. Например, сотрудник школы, отвечающий за внесение оценок в электронный журнал, может оставить систему открытой и выйти из кабинета, а находчивый ученик воспользуется моментом и внесет нужные ему изменения. Конечно же, рано или поздно стороннее вмешательство будет обнаружено и виновники понесут заслуженное наказание, но, как говориться, «осадочек останется».

Кроме того, нельзя забывать о том, что современная молодежь – это продвинутые пользователи, в отличие от многих сотрудников школы, для которых электронные системы и виртуальное пространство являются привычной средой обитания. Поэтому может возникнуть ситуация, когда учитель просит ученика посмотреть, например, почему на его компьютере не воспроизводиться видео, а школьник, по ходу решения этой проблемы, заодно заглядывает в электронный журнал и исправляет там свои оценки. Кстати, большинство преподавателей либо не заботятся о защите данных электронного журнала и используют самые примитивные пароли, либо вообще оставляют систему без защиты на протяжении всего дня.

Что делать учителям?

Если родители отказываются от электронного дневника – это их право, как мы уже выяснили в первой части нашего обзора. Тем не менее, образовательная организация должна предложить такой путь решения проблемы: если родитель переживает по поводу обработки персональных данных ребенка, их можно минимизировать. Иными словами, добавить в систему только ФИО и дату рождения.

Родители все равно хотят отказаться от электронного дневника, как бы вы их не уговаривали?  Это абсолютно законное требование, которое необходимо соблюсти.  При этом школе необходимо продолжать действовать в рамках ФЗ-152. Как совместить желание родителей и соблюдение правил обработки персональных данных?

  1. Первым делом вам нужно получить от родителей письменный отказ от электронного дневника, заверенный подписью. Это обязательное условие!
  2. Когда отказ получен, обратитесь к администратору учебного заведения, чтобы он удалил учетную запись ребёнка.
  3. Следующий этап – вам необходимо обезличить ученика. Для этого издается локальный акт/приказ, в котором закрепляется информация о том, что конкретный ребенок отказался (посредством родителей) от ведения учета успеваемости в электронном виде. В связи с этим ему присваивается кодовое имя в системе, например «Ученик 1». К локальному документу прикладывается письмо от родителей.

Вот как родителям отказаться от электронного дневника в школе, а учителю соблюсти все правила. Если ребёнок будет фигурировать в системе под кодовым именем, это не нарушает федерального закона и удовлетворяет требования родителей.

Зачем электронный дневник нужен школьникам?

Благодаря внедрению в российских школах электронных дневников, ученикам больше не нужно беспокоиться о том, что они забыли записать домашнее задание или изменения в расписании предметов – стоит только зайти на страницу классного электронного журнала, и перед школьником откроется самая актуальная информация. Особенно это удобно для тех школьников, которые по тем или иным причинам пропустили занятия в школе. Кроме того, электронный дневник позволяет:

  • отслеживать свои оценки за любой период времени;
  • просматривать рейтинги по успеваемости;
  • быть в курсе как школьной жизни в целом, так и жизни класса в частности.
  • Зачем электронный дневник нужен учителям?
  • Для учителей электронный дневник стал хорошим подспорьем в работе. С его помощью можно:
  • общаться с родителями учеников и оперативно решать с ними текущие проблемы и задачи;
  • подсчитывать рейтинги учащихся;
  • формировать отчеты об успеваемости учеников;
  • отслеживать аналитику работы общеобразовательной организации по различным направлениям;
  • общаться с коллегами по вопросам профессиональной деятельности и обмена опытом;
  • организовать виртуальные консультации и дополнительные занятия.

Власть решает, какой журнал и как вести

Реальность: Это компетенция образовательной организации — см. статью 28 закона 273-ФЗ.

Вот ответ Минобрнауки РФ с комментариями автора о сложностях отношений образовательных организаций с органами власти в указанном аспекте.

Во многих регионах в более или менее явной форме органы власти навязывают свое решение. Их волнует формальное выполнение государственных поручений по реализации госуслуг и попутно возможность усиления надзорных функций, а не реальная помощь каждой школе в выборе адекватного решения электронного журнала.

Несмотря на весьма сомнительное соблюдение упомянутых законов при реализации подобных систем, вышестоящие органы власти и надзора за региональными органами власти не реагируют на жалобы, что мешает продуктивному развитию электронного журнала и позитивному отношению к ним учителей, вынужденных своим временем и силами компенсировать все возникающие издержки.

Открытое обращение в Рособрнадзор в отношении Департамента образования Москвы.

Ответственное отношение органов власти к эффективному внедрению электронного журнала потребовало бы:

  • пересмотра устаревшей и запутанной нормативной базы ведения документооборота с учётом стремительного роста доли электронной документации;

  • выработки внятных требований к статистической отчётности в целях мониторинга из различных возможных электронных журналов;

  • помощи каждой образовательной организации в выборе наиболее адекватного варианта электронного журнала;

  • помощи в организации эксплуатации электронного журнала, мониторинге и защите персональных данных;

  • разработки платформы сбора информации из разных информационных систем, используемых в подотчётных образовательных организациях на основе современных технологий обмена данными (вот, например, прототип подобного протокола обмена данными).

Реальность без мифа

Непонимание существенной доли родителей, учителей, администраторов школ и даже творцов регламентов государственных услуг, что журнал — это инструмент школы, а не услуга, что дневник и журнал — не одно и то же, хотя обе сущности тесно связаны. Это различение чётко проведено в упомянутом выше письме Минобрнауки АП-147/07.

Электронный журнал может устанавливаться в локальной сети школы и обеспечивать все удобства как инструмента учёта.

Непонимание творцов регламента госуслуг проявлено в названии муниципальной услуги — «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости».

Журнал является инструментом учёта, необходимым в работе (электронный или любой другой на усмотрение образовательной организации). Дневник — индивидуализированная выборка из него в отношении конкретного ученика. Поэтому услугой может быть только электронный дневник. Для здравомыслящего администратора школы наиболее адекватным инструментом учёта является электронный журнал, если он отвечает образовательной политике школы, обладает достаточной надежностью на уровне «Единых требований» из письма Минобрнауки, если школа обладает достаточными техническими ресурсами, предусмотренными в письме. Тогда электронный журнал дает прозрачность, экономию усилий по ведению и хранению, облегчает реализацию госуслуги в электронном виде, как того требует закон. В противном случае ведение электронного журнала превращается в бюрократическую обузу.

Непонимание родителей, учителей и администраторов школ проявляется в явно выражаемых недоумениях: зачем им электронный журнал в случае плохого канала Интернет в школе и/или в случае отсутствия навыка работы с Интернет родителей?

Электронный журнал может устанавливаться в локальной сети школы и обеспечивать все удобства как инструмента учёта. Например, повышение прозрачности образовательного процесса само по себе благотворно влияет на него. Информацию из электронного журнала необязательно доставлять детям и родителям в электронном виде. Тем, у кого нет доступа или желания им пользоваться, можно распечатывать информацию электронного дневника на бумаге и выдавать еженедельно на руки, вклеивать в традиционный дневник: это снижает зависимость от вечно пропадающих дневников и существенно снижает трудозатраты учителей по ручному переписыванию информации из журнала в дневник.

Практика показала, что многим ученикам и родителям удобно пользоваться электронным дневником, даже при наличии многочисленных жалоб на его работу, а доля граждан, имеющих доступ к сети, довольно быстро растет.

Есть учителя и родители, которые не хотят пользоваться электронным дневником по идеологическим соображениям, полагая, что самостоятельное ведение учеником бумажного дневника способствует развитию у него определённых компетенций. Тезис спорный, но есть два нормативных правила, которые нужно учитывать:

— право школы на выбор образовательной политики, в том числе, учёта успеваемости;

— право гражданина на выбор способа оказания государственные услуги в электронном или традиционном виде.

30 апреля 2015, 15:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Что такое электронный дневник

Электронный дневник — онлайн-сервис, с помощью которого дети и родители могут посмотреть оценки, узнать расписание уроков и что задали на дом. По сути, это аналог обычного бумажного дневника, только в интернете. Система доступна круглосуточно, причём не только с компьютера, но и с телефона через специальные приложения. Кроме того, в дневнике есть дополнительная функция — чат, где можно отправлять друг другу сообщения.

Процесс авторизации в системе довольно строгий: чтобы зарегистрироваться, одного номера телефона, как во многих соцсетях, будет недостаточно. Вся информация в дневнике защищена, и получить к ней доступ у любого желающего не получится.

Как получить доступ к дневнику

Школа сама выбирает, на какой платформе будет вести дневник. Есть и государственный сервис, и частные сайты. Возможности у всех примерно одинаковые.

В Москве с сентября 2017 года используют дневник на сайте . Рассмотрим, как получить доступ на этом портале.

  1. Получите логин и пароль для входа в электронный дневник. После обработки информации вы получите логин и пароль — их нужно использовать для входа в электронный дневник.

Родитель также может создать для ребёнка через свой личный кабинет. Такая учётка не требует привязки к телефону или электронной почте школьника. Нужно авторизоваться в электронном дневнике через mos.ru или school.mos.ru. Выбрать пункт «Управление аккаунтом», а затем во вкладке «Мои дети» кликнуть «Создать учётную запись». В этом случае логин генерируется автоматически.

Есть , в которых получить доступ к дневнику можно только через Госуслуги, то есть нужно, чтобы ученик и родители зарегистрировались на сайте . Детям до 14 лет достаточно упрощённой учётной записи — без подтверждения, а вот школьникам старше 14 свою учётку придётся подтвердить. Сделать это можно в веб-версиях некоторых интернет-банков или через МФЦ. Подробнее о том, как попасть в электронный дневник через сайт Госуслуг, смотрите .

Краткая памятка по началу процессу перехода на электронный журнал

Комплект документов, обеспечивающий внедрение и использование электронного журнала, должен включать в себя:

  • план работ по внедрению электронного журнала;
  • комплект документов по обеспечению законодательных требований о защите персональных данных;
  • комплект дополнений в функциональные обязанности работников общеобразовательного учреждения, связанный с ведением электронного журнала;
  • регламент ведения электронного журнала;
  • регламент предоставления услуги электронного документооборота (информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения);
  • приказ руководителя общеобразовательного учреждения о внедрении в деятельность образовательного учреждения электронного журнала.

Примерный перечень локальных нормативных актов, в которые может потребоваться внесение изменений для использования электронного журнала и электронного документооборота:

  • Локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность:
  • Договор общеобразовательного учреждения с родителями;
  • Должностные инструкции работников, в том числе административного персонала, преподавателей, классных руководителей;
  • Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников (положение о стимулирующем фонде оплаты труда);
  • Положение об учебном кабинете.

Школы действительно хотят избавиться от больших объемов бумажной работы и выражают готовность к переменам. Осталось только распространить информацию о том, какие шаги нужно предпринять навстречу этим переменам. И тогда, вполне вероятно, что в новом учебном году о бумажных журналах забудут ещё сотни инициативных школ России.

22 апреля 2015, 12:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Дневник.ру — самый масштабный образовательный проект России: с нами каждая вторая школа страны и более 11 миллионов пользователей из 85 регионов! Читайте о новых проектах, проводимых исследованиях и размышляйте об образовании будущего вместе с нами.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Нельзя отказаться от бумажного журнала

Уинслоу Гомер, 1871 г. Деревенская школа.

Реальность: При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учёт и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме.

Это приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Приказ — это дополнительное свидетельство помимо отнесения задачи ведения учёта законом 273-ФЗ к компетенции образовательной организации.

Ключевым современным документом в отношении электронного журнала является письмо Минобрнауки РФ от 15.02.2012 №АП-147/07 с описанием нормативной базы ведения электронных журналов. Даже до этого письма некоторые школы решались вести учёт только в электронном виде без бумажных журналов, опираясь на этот закон. Однако до письма причастный оборот в старом законе создавал неоднозначную нормативную коллизию: возникали дискуссии, как интерпретировать факт отсутствия «порядка, утвержденного федеральным органом исполнительной власти».

Письмо сняло разночтения, а право образовательной организации было чётче закреплено в новом законе и даже усилено. Актуальность данного письма, несмотря на выход новой версии закона «Об образовании в РФ», подтверждается новым письмом Минобрнауки от 21.10.2014 №АК-3358/08, вносящего уточнение в письмо №АП-147/07 в части соблюдения требований закона «О персональных данных»

Все, кто хочет понимать нормативную ситуацию с журналами, должны обратить внимание на эти письма

Способ изменить плохую оценку в электронном дневнике

Описанный ниже способ подойдёт к любому онлайн-дневнику, который открывается через браузер. Реализовать его можно будет только с помощью компьютера, мобильное устройство для этого не подходит. Кстати способ подойдёт не только для исправления оценок, но и других данных в дневнике, да и вообще, на любом сайте. Всё дело займёт пару минут.

Показывать будем на примере браузера Microsoft Edge , но в других браузерах картина будет примерно такая же, возможны небольшие отличия. Итак, откройте свой электронный дневник в браузере и найдите ту страницу, где у вас находится плохая оценка, которую вы хотите изменить.

В результате вы должны получить примерно то, что видите на скриншоте ниже. Открывшаяся снизу панель позволяет просматривать HTML теги и CSS стили загруженной страницы и другие данные, полезные для веб-разработки и отладки приложений. В зависимости от настройки браузера эта панель может появиться не снизу, а справа.

А потом нажмите клавишу Enter , чтобы изменения отобразились на странице. Теперь инструментарий с кодами страницы можно закрыть с помощью крестика справа. И электронный дневник выглядит вполне нормально, только с хорошими оценками.

Если ваш дневник ведёт учёт средней оценки, то её тоже нужно изменить соответственно новым данным.

Если вы внесли туда много изменений, то вы можете сохранить их в файл и открыть в любое время. Для этого нажмите сочетание клавиш Ctrl + S и скачайте изменённую страницу в формате .html на свой компьютер.

Обратите внимание, что эти изменения будут только в скачанном HTML-файле. Ваш преподаватель или кто-либо другой при входе в онлайн дневник будет видеть актуальную и правильную его версию с плохими оценками

Кроме того, если открыть дневник через скачанный HTML-файл, и кликать на какие-либо ссылки на странице, то они могут не работать. Также некоторые элементы управления и дизайна могут работать не корректно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: