Разговор с дочерью
«Удивительный разговор» – так охарактеризовала знаменитая певица Рита Дакота свою недавнюю беседу с четырёхлетней дочерью Мией. Речь шла о пожертвовании вещей детям из детских домов – певица предложила дочери поделиться ненужными игрушками.
Рассказ звезды о том, что на свете есть дети, лишённые мамы, очень тронули маленькую девочку и она, не задумываясь, согласилась отдать им игрушки и одежду.
Фото @ritadakota
По словам певицы, она сама была глубоко поражена бескорыстностью и добротой дочери и просто не верила своим ушам. В своём аккаунте, где Рита поделилась с подписчиками этой историей, она также поблагодарила Мию, за то, что девочка выбрала именно её своей мамой и охарактеризовала её как «космического человека».
Фото @ritadakota
Опера и классическая музыка будут продолжать жить и развиваться
Опера и классическая музыка, я абсолютно уверен, будут продолжать жить и развиваться. Тем более мы видим, что приходят новые лица, новые исполнители, новые ребята. Да, не все у них сразу получается, но сразу никогда ничего ни у кого не получается. Получается у тех, кто пробует, делает, кто делает ошибки и потом их исправляет. Если не делать ошибок, никогда хорошо не будет. И мне отрадно, что молодежь, которая приходит, многие из них очень ревностно и требовательно к себе относятся. И к тому, что нужно соответствовать уровню той сцены, на которую они вышли.
Ловлю себя на мысли, что я хотел бы, чтобы у всех все было хорошо. И у меня, и у всех остальных. Как навести порядок, сделать так, чтобы все было чисто, красиво, хорошо? Ты сделай вокруг себя кусочек твоего мира, который рядом с тобой, в зоне твоей досягаемости. Но людей много. Здесь твой кусочек будет чистый, и все будет хорошо, у другого человека. И так круг замкнется.
Маленькие ангелы
Как оказалось, дети всегда проявляют сочувствие к другим малышам, оказавшимся в детских домах, без мам и пап, и в таких ситуациях готовы проявить удивительное милосердие.
«Моя попросилась с папой помочь выбрать куклу для малышки из детдома, а когда узнала, что у неё нет мамы и папы заплакала и сказала: может мы тогда заберём её к нам и у меня будет сестричка», – kseniya_kislyak
«Моя в 6 лет недавно говорит сама: «Мама, нам же нужен мальчик? А давай мальчика в детском доме возьмём, у нас будет братик, а у вас сынок. Ведь деток там одни родители бросают, чтобы их обязательно нашли другие», – elena_zakutskaya.
«Мы с 8-летней дочкой 6 пакетов её вещей и игрушек собрали, она сама всё складывала и даже хотела съездить познакомиться с детьми», – marisha.myltik.
Особенности воспитания от Риты Дакоты
Риту Дакоту можно назвать настоящей современной мамочкой, отказавшейся от консервативных методов воспитания, в пользу куда более демократичных. Об этом певица не раз рассказывала на своей страничке в Instagram и в интервью.
В основе воспитания, по мнению Риты, лежит уважение к ребёнку, причём совершенно неважно, сколько ему лет: уважать нужно интересы уже годовалого малыша. Ведь, по словам певицы, дети всё понимают и всё чувствуют уже в этом возрасте
Ещё одним важным, пожалуй, важнейшим, правилом общения с дочерью для Риты является любовь. Искренняя, большая, настоящая мамина любовь
По словам звезды, важно всегда любить и слышать своего малыша, говорить с ним, быть к нему внимательным, принимать его, чувствовать его. Тогда и он ответит миру тем же, когда подрастёт
И, конечно же, важна здоровая атмосфера в семье и в доме.
«Хочешь, чтобы ребёнок был счастлив – будь счастлива», – говорит Рита Дакота и с ней сложно не согласиться.
Фото @ritadakota
А как вы воспитываете в детях доброту и сострадание? Поделитесь с нами своими историями!
Наш театр сохранил академичность, в нем нет эпатажности
Владимир Громов:
Мне показалось, что с годами, время идет, меняются эпохи, поколения, но наш театр все равно остался островком классического, академического направления в искусстве. Да, есть новые подходы, современные произведения. Но нет этой эпатажности, которая сейчас присутствует во многих постановках не только музыкальных театров, оперных, но и драматических, когда в спектаклях непонятно что происходит. Я очень рад, что наш театр сохранил академичность. Даже неподготовленный зритель поймет от того, что происходит на сцене, кто кому тетя. Не перевернутые с ног на голову сюжеты, все в классическом ключе решено. Бывают переносы во времени, но они не столь критичны, чтобы совсем запутаться в сюжетной линии. Мне это отрадно.
И по поводу зрителя. Мне отрадно, что интерес не угас. Мы стараемся соответствовать интересу зрителей, чтобы в наших спектаклях зритель не уходил после них не обогащенным, не одухотворенным чем-то увиденным, услышанным и почувствованным.
Я приверженец логики на сцене. Если сюжет, окружающее мизансценическое пространство, сценография не идут вразрез с сюжетом, музыкой, которая звучит, когда задумки режиссера идут точно так же в логическом поле и эту логику понимает исполнитель на сцене, не будет никаких проблем. Другое дело, когда начинают эпатировать сами постановщики. На мой взгляд, у нас такого не происходило, поэтому мне не приходится даже думать в этом направлении. Я надеюсь, что так и будет, что все-таки этот островок классического и академического в искусстве в нашем театре будет продолжаться.
Есть дивная фраза: театр – это храм, священнодействуй или убирайся вон. Мне кажется, что как раз таки наша сцена – это то место, где мы должны быть подчинены более высокой идее.
«Блеск и роскошь». Почему фойе Большого так впечатляет?
Владимир Громов:
Всех, кто приезжает, поражает размах нашего зрительского фойе. Оно огромное, там проходили концерты. У нас там бывают концерты на Новый год, но раньше проходили прямо в фойе классические концерты под рояль, солисты пели или оркестр играл. Там еще огромный, можно сказать, зрительный зал, все в золоте, в мраморе. Этот блеск и роскошь.
Человек приходит, и он ощущает, что он попал на праздник культуры, на праздник искусства, что его ждет нечто такое, чего нет в жизни. Зачастую люди приходят в театр посмотреть, оторваться от своей жизни, они хотят чего-то нового, подпитаться чем-то более высоким, потому что все тянутся к тому, чего не хватает в жизни. Мне кажется, что тот праздник, который таит в себе наш театр, уже начинает действовать, когда зритель только заходит в зрительскую часть.
«Меня охватил и восторг, и волнение». О первых выходах на сцену Большого
Владимир Громов:
Впечатления от Большого театра начали выстраиваться с детского фундамента. Будучи ребенком, я попал сюда на спектакль детский. Потом становление меня как человека. В более взрослом возрасте я попал на сцену Большого театра, я играл в оркестре БГУ, я играл на балалайке. Я помню, меня охватил и восторг, и волнение. Я места себе не находил. Такое ощущение, что сердце выбивается прямо наружу от волнения, выпрыгивает из груди. Это был серьезный и сильный восторг. Потом я попал на сцену театра в 1999 году, это были совсем другие впечатления.
Ощущения какого-то беспомощного молодого, начинающего артиста, которому доверили выйти на такую серьезную, прославленную сцену. Это был аванс на будущее, что вот мне позволено, а я еще студент Академии музыки, третий курс, а уже выхожу на сцену с великими мастерами. Это было волнительно, но это заставляло мобилизоваться, идти дальше, развиваться, чтобы соответствовать этой сцене. Мы не пишем музыку, не сочиняем новые произведения, но мы их транслируем через себя, вкладываем свое прочтение, что задумал автор.
Мы добавляем частичку себя, отпускаем эту частичку себя в зал. Энергия никуда не девается, закон сохранения никто не отменял. И чтобы соответствовать тому критерию, я отдавал себе отчет, что нужно быть на уровне таком, чтобы не было стыдно за то, что ты делаешь. Чтобы этим критериям соответствовать, приходилось и приходится работать, работать над собой.
«Ощущение, что хочу связать жизнь с музыкой, не покидало никогда»
Владимир Громов, народный артист Беларуси:
Ощущение того, что я хочу связать свою жизнь с музыкой, не покидало меня никогда. Я знал, что хочу заниматься и буду заниматься только этим, потому что это такой универсальный…. Не могу сказать, что это язык, хотя можно считать музыку языком, потому что она понятна всем. Это то, что нас объединяет с природой, друг с другом, со всем миром.
Мне хотелось быть причастным к этому. Это какое-то живое существо. Музыка живая. Она же звучит, на нас воздействует. Неживой предмет никак не может воздействовать, а эти вибрации… Тем более мы можем музыку не только услышать, но и почувствовать – громкий звук будет бить по телу. Мне с детства хотелось быть в музыке. Я считаю, что моя жизнь этому была подчинена и она наполнена ею. Я счастлив.
По какому принципу выбираете песни для исполнения?
Каждый день мне присылают авторы песни, и найти ту самую из всего очень просто, если она там будет.
1. Каждое воскресенье я уделяю время на отслушивание материала, присланного за неделю. Его нет смысла отслушивать досконально! Я включаю песню, и если в течение нескольких секунд она меня не зацепила и мне дальше не интересно, то обычно я так и не найду в этой песне ничего для себя. Но я все равно оставляю ей шанс: начинаю прослушивать первый куплет и припев. И если ничего мне не легло на слух, то дальше уже нет смысла ее слушать.
2. Песни, которые мне понравились с нескольких секунд с куплетами и припевами, я отслушиваю от начала до конца несколько раз. Отмечаю понравившиеся и возвращаюсь к ним на следующий день. Как правило, такие песни я прокручиваю в течение нескольких дней и потом я уже понимаю: моя песня или нет.
3. Бывает и такое, что песня с первых нот вызывает не только интерес и желание слушать дальше – необычный текст, обороты, музыкальность – но и мурашки по всему телу. Вот такую песню я сразу забираю! Все мое тело мне говорит: Моя песня!!! Классная!!! Состояние радости, каких-то крыльев за спиной.
Певица Мира
У вас бывают минуты сомнения по поводу вашего творческого пути и рода занятия?
Конечно бывают. Часто эти мысли приходили, когда ты только начинаешь идти на публику. Например, очень много мыслей по поводу: а надо ли кому-то это? А захотят ли послушать? И многие другие мысли, которые сбивают слабеньких духом людей на их пути к мечте. Это не обязательно про творчество, в каждой профессии или в каждом деле человеку свойственно так думать.
Но с годами ты понимаешь: делай, что тебе нравится, не пытайся угодить всем, и, вообще, не думай ни о чем, кроме процесса. Так что, минуты эти быстро проходят, как и жизнь, а ты побоялся рискнуть, потому что к тебе пришли твои же мысли. Никто кроме тебя не знает о тебе самом лучше, чем ты сам! Поэтому в последнее время я вообще не сомневаюсь в том, что я делаю! Просто делаю с удовольствием, с радостью и пониманием, что мне это дает, приносит ли мне это радость и желание заниматься этим делом или нет.
Певица Мира
Музыка всегда меня радовала! Я люблю то, чем я занимаюсь! Сейчас это уже глубокое понимание себя в музыке и профессии, нежели ранее – угодить всем, нравиться всем, быть лучшей для всех! Больше меня такие мысли не посещают, я живу яркой насыщенной жизнью! И это большое счастье!
Мира, чем для вас примечателен этот год в плане творчества? Какие планы на ближайшее время?
У меня по разным обстоятельствам был перерыв в творчестве, и уже очень давно не было от авторов хороших песен. Но в этом году все началось интересно! У меня очень долго лежала красивая песня, но как-то все не могли ее довести до выпуска: то аранжировка не та, то спела не так… В общем, никак она нам не удавалась.
И вот, видимо, пришло ее время: в начале января этого года, мне позвонили со студии и попросили послушать сведение этой песни. Я, если честно, даже о ней забыла. И была слегка удивлена, что именно эту песню на студии все-таки еще пробуют довести до нужного звучания. Мне прислали трек, и я так обрадовалась!!! Песня, которую мы годами пытались доделать, меняя аранжировки и разные стили, вдруг зазвучала!!! Меня это очень вдохновило!
А через неделю авторы, будто все сговорились, и стали присылать мне хороший материал, что тоже меня только подстегивало продолжать творчество! Продолжать петь! Вот так у меня год начался. Будто сама Вселенная благословила! И все пошло само собой! Так что в ближайшее время у нас много работы, запись новых песен и продвижение.
В июне выпустила песню под названием «Рискнем» – ту самую, над которой так долго работали! Если вы ее еще не слушали, обязательно послушайте! Она вам понравится!
Бывали случаи, что вы отказывались от выступлений?
Бывали, особенно в самом начале пути в творчестве. Я всегда была не очень открытая миру и незнакомым людям. Не то, что бы я не хотела общения – я просто не навязываюсь, не раздаю советы, не спрашиваю лишний раз. Поэтому может показаться, что я живу в своей оболочке, необщительная, высокомерная, или себе на уме. Но это не совсем так. Там, где есть о чем подискутировать или пообщаться с интересными и мудрыми людьми, у меня даже настроение поднимается, я становлюсь более расслабленной, и с интересом увлекаюсь в этот момент дискуссией или весельем.
Но, что касается всегда и везде быть общительной, это не про меня. В начале пути я не понимала, как мне все совмещать в себе: отношение к обществу, отношение к музыке и свой характер. Если мне кто-то испортил настроение – тяжело было взять себя в руки и улыбаться. А уж если что-то происходило вообще не по плану, могла сильно расстроиться и даже заплакать. Трудно потом меня было уговорить выступить. В такие моменты я не могла понять, как творческие люди могут улыбаться и веселиться, да еще петь, когда на душе неспокойно и нерадостно. У меня даже голос не звучит, не льется в такие моменты, даже если я буду очень стараться, голоса все равно не будет… А позже я уже разобралась со своим характером, отношением к жизни и как это все совмещать.
О советской музыке и классическом искусстве
Владимир Громов:
Все мы дети Советского Союза, и мы смотрим часто те фильмы. Когда не было еще телевидения, было только в основном радио, радиоточки, что мы слышали? Мы слышали что-то жизнеутверждающее, мы слышали постоянно классическую музыку. И люди это пели, этим была наполнена их жизнь.
Шло время, что-то постоянно меняется – другие песни, другие запросы, другие нравы. И вот нравы, возможно, как-то корректировать через какую-то неподдельную красоту. Почему его называют классическое искусство? Потому что оно, пройдя какие-то жизненные этапы, века, все равно остается практически неизменно, нетронуто, в первозданном виде.
О чем любите петь, что вас вдохновляет?
В первую очередь, я люблю петь. Но песни люблю красивые, мелодичные, оригинальные, и обязательно с хорошим текстом, а не пустым набором слов. В идеале, если текст так грамотно написан: вроде слов мало, а сколько глубины и чувств передано автором.
Еще очень люблю песни позитивные, не нытье, или, например, с уклоном в юмор. Но такие песни большая редкость, чтобы звучала и иронично, и легко, и при этом достойный текст со смыслом и музыкальность присутствовали. У меня таких две в моем репертуаре: «Медиаиндустрия» и «Пока, пока, мой мальчик» – и та и другая всегда на концертах звучат на ура!!! Поднимают настроение и веселят публику. Так что, вдохновляет меня на творчество все, что связано с ним – хорошие песни и положительные отклики людей.