«довод» нолана — что происходит и чем закончился фильм

Эти 5 теорий полностью изменят ваше понимание фильма

Краткое содержание фильма Довод

Замысел создателя фильма – режиссера Кристофера Нолана – довольно сложный. Во время просмотра зрителю приходится следить одновременно за несколькими временными линиями. Поэтому, чтобы разобраться в смысле картины «Довод», нужно кратко вспомнить сюжет фильма.

Главные герои фильма:

  • Протагонист – агент ЦРУ;
  • Нил – британский спецагент;
  • Андрей Сатор – русский олигарх, безжалостный и опасный человек;
  • Кэт – жена Сатора.

Протагонист, пытаясь избежать пленения после провала очередной операции, попадает к членам таинственной организации «Довод». Они предлагают ему участвовать в операции по спасению мира.

В будущем мир стремительно движется к гибели. Потомки считают причиной экологической катастрофы действия предков. Поэтому создается специальное агентство, стремящееся к уничтожению прошлого. Члены этой организации уверены, что переписав прошлое, спасут будущее, свой настоящий мир.

Французская ученая рассказывает главному герою о загадочной технологии – инверсии, разработанной в будущем. Процесс инвертирования заключается в возможности людям передвигаться в обратном временном отрезке.

В детстве Сатору случайно попал в руки Алгоритм, спрятанный гениальной ученой из будущего. С его помощью смертельно больной Сатор собирается инвертировать энтропию для уничтожения мира.

Задача Протагониста помешать олигарху, отобрав Алгоритм. Для выяснения местонахождения смертоносного механизма Протагонист знакомится с женой Андрея Кэт. Протагонисту помогает Нил, посланный к нему из будущего.

Для обезвреживания Алгоритма посланы две команды – обычная и инвертированная. В реальном времени действовали красные во главе с Протагонистом, в инвертированном – синие с Нилом. Временной отрезок обеих групп был одинаков и составлял 10 минут. При этом у красной команды отсчет времени шел по нарастающей, у синей – по убывающей.

Цель синей группы – зачистка местности от Сатора и его людей. Задача красных – забрать Алгоритм. Во время операции Андрей ранит Кэт. Протагонист и Нил для спасения Кэт инвертируют женщину.

В финале героям удается завладеть Алгоритмом, предотвратив уничтожение мира.

Как на самом деле встретились Протагонист и Нил?

Концовка фильма подтверждает, что Нил работал на Тенет до своей первой встречи с Протагонистом. Это намекает с самого начала, так как во время встречи Нил заказывает Протагонисту его любимый напиток в баре отеля в Мумбаи. В реальность же, как стало ясно в последних моментах фильма оказывается, что Протагонист завербовал Нила в какой-то момент в прошлом и достаточно давно, чтобы Нил считал их дружбу прекрасной и длинной. Он намекает на то, что они вместе пережили множество приключений, предположительно, на службе защиты безопасного прохода Алгоритма назад во времени. Сложный парадокс заключается в том, что Нил, по-видимому, завербован Протагонистом, потому что Нил говорит ему завербовать своего более молодого «Я» в прошлом.

Выйдет ли Тенет 2, и есть ли для этого предпосылки?

Коротким ответом на потенциальный выход сиквела Довода — всё зависит от планов Кристофера Нолана. Точно так же, как он мог бы сделать Начало 2, он мог бы сделать Тенет 2. В целом, Нолан заложил достаточно интересных идей, которые можно раскрыть в следующей части. Ведь, кажется, что фильм закончился где-то лишь в середине истории. И Тенет 2 имеет потенциал заглянуть в эту вселенную, так как в будущем, Протагонист обещает скрыть Алгоритм, основать Тенет, столкнуться с его будущими противниками, а затем нанять Нила и спланировать создание своего более молодого «Я», чтобы создать Тенет. Зрители увидели лишь половину этой петли, и там, безусловно, есть потенциал для дальнейшего развития.

Новое задание Протагониста

За срыв операции парочка русских наемников пытают Протагониста прямо между железнодорожными путями. Мимо проезжают поезда, но никто даже не пытается помешать. ну ладно. Чтобы избежать пытки наш герой глотает таблетку с ядом. В следующий миг он приходит в себя на больничной койке в движущимся составе.

Мужчина, который явился к нему говорит о выживании человечества. О том, что идет война, но даже узнать о ее истинной природе значит проиграть. Что информация поступает дозировано, и все что, он может передать Протагонисту это особый жест и слово «Довод».

Использовать эту информацию нужно правильно, а все это был только тест. Правда теперь Протагонист официально мертв, видимо, это развязывает ему руки. Теперь он и другие пытаются предотвратить ни много ни мало третью мировую войну.

Кадр из фильма «Довод»

Конец истории это только ее начало

У меня создалось впечатление, что слоган фильма «Незнание нас защищает». Уж слишком часто повторяют эту фразу. Об этом я еще скажу ниже, хотя с другой стороны это может быть установкой для зрителей. Мол, лучше ничего не знать и никуда не вмешиваться. Ну да, наверное, хотя, есть вероятность, что так и умрешь, не поняв, что тебя на самом деле убило.

Опять погнали всю вину за будущее сваливать на нас, чтобы вызвать стойкое чувство вины и добровольно согласие на расплату. Да, мы виноваты, но только частично. Больше виноваты те, кто дал нам эту модель жизни. Мы просто не знаем другого.

Оказалось, что Сатор заключил сделку, променяв время на деньги. На его взгляд это отличная сделка, как по мне, так не очень. Не так много времени ему дали. Если бы он сказал, что в придачу к деньгам получил еще и знания, в это бы я поверила больше. Другое дело, что все это время он чувствовал свою востребованность и, конечно же, имел власть.

Финал классный, Сатора убила его собственная жена (Элизабет Дебики «Парадокс Кловерфилда»). Протагонист не без помощи Нила и еще одного военного смог предотвратить уничтожение нашего мира. Но не далеко то время, когда Протагонист решит изменить прошлое и затеет операцию с собственным участием. По странной причине Нил всегда будет в курсе всего, а вот сам герой нет. Так что для самого Протагониста все только начинается. И да, сам Нил, кажется, погиб на той самой русской военной базе.

Почему? Потому что «незнание нас защищает». Когда человек не уверен в успехе, он поступает так как поступает, борясь изо всех сил. Если ему известен исход, он может поступить по-другому. Почему так я не знаю, писала эти слова на автопилоте, не до конца осознавая, что они значат. На этом с описанием закончу, фильм действительно нужно смотреть.

Кадр из фильма «Довод»

навсегда (forever) lyrics

Comentarios

Letras de canciones más destacadas de вышел покурить (vishel pokurit)

1
навсегда (forever) СМС, кокаин, такси, самолёт Я покидаю город, где меня никто не ждёт Это пройдёт, как будто было не со мной Но тонкий лёд сочувствий крошится в горькую соль Больше нет оправданий, только медленный танец Я больше не горю, больше не меняюсь Лучше быть одному,…

2
гроза (storm) Эй Побудь возле меня немного Пока за окном не кончится гроза Стеклянный стол, белая дорога И нам с тобой не вернуться назад (Нет) Твои глаза поцарапаны прошлым Мои губы покусаны смертью Я знаю, ты скучаешь тоже Несмотря на то, что ты держишь…

3
жаль (zhal) Сегодня ты примерила чёрное платье Сегодня ты в плену моих тёмных объятий Предательство рассыпано вдоль твоих снов Я умру в тот же момент, когда ты скажешь «стоп» От холода слов или звонков под луной Мы теряем интерес, теряем контроль Под килограммами грима…

4
извини (sorry) Я вижу все твои тонкости Но пусть они будут незаметными Мы висим с тобой над пропастью Отдаляясь километрами (А) Если мы больше не встретимся Я хочу запомнить хотя бы черты лица За пределами осадков грязных иголок Мою совесть пожирает искусственны…

5
секрет (secret) Одинаковые дни, бессонные ночи Я пытаюсь зацепиться за любой предлог Чтобы почувствовать хоть что-то, кроме побочек Но мне кажется, здесь больше не будет тепло Если я не прав, скажи мне об этом Я обязательно приду, чтобы тебя забрать (Тебя) Сигарета за сига…

6
помада (lipstick) Ничего нового, кроме помады в облаках Мы катимся в пизду с этой любовью напрокат Но, уходя в закат, я оставляю тебе тайну Моих самых откровенных и мокрых мечтаний Дождись меня за углом под ливнями лжи Если всё бесит, если мы друг другу не нужны Героиновый ш…

7
​ангелы тоже плачут (angels also cry) Ангелы тоже плачут уходя за волны Другая весна, но мы об этом не помним Спасибо за опыт и за нанесённый вред Наркотические сплетни, плюшевый бред Моя паника заполняет каждый угол Безумно глупо видеть обнажённым утро По тротуарам ненависти, по аллеям зла …

8
ночь (night) Моя жизнь убивает меня Моя жизнь убивает меня Моя жизнь убивает меня Моя жизнь убивает меня Жёлтые тюльпаны на гиблой земле Напоминают мне о том, что я тобой оставлен Задыхаться свободой в этой смертельной зиме И растворяться в глубоководье тяжёлы…

9
похорони (bury) Я Я пропадаю с радаров намеренно Потому что не хочу коснуться берега (Нет) Тут только твоё имя на запотевшем стекле Оно может меня убить или согреть Самый долгий апрель, самый мягкий экстаз Поздно меняться, если твой огонь уже погас Хронические со…

10
мазохизм (masochism) Я бы хотел тебе верить, не замечая дожди Не замечая, как уходит время, разрушая все мои мечты Так легко ослепнуть от света брошенных слов Я три недели на детоксе завязан узлом Зависимость сбивает с ног, отрезает людей Меня поздно искать, обо мне поздно сожале…

3 Малхолланд Драйв (2001)

В Малхолланд Драйв женщина, страдающая амнезией (Лора Элена Харринг), бродит по улицам Лос-Анджелеса; она укрывается в квартире женщины (Наоми Уоттс), которая приехала в Лос-Анджелес, чтобы стать актрисой. Она решает помочь женщине попытаться найти ее настоящую личность, пока они прослеживают ее шаги по городу.

Город Ангелов

Дэвид Линч так или иначе собирался появиться в этом списке. Его фильмы оттягивают слои общества и уводят нас в глубокую червоточину. Малхолланд Драйв заставляет Лос-Анджелес ощущаться как сон или даже фантазия, а его атмосфера одновременно захватывает и крайне пугает. Это настоящее исследование странного и странного; чего еще можно ожидать от Линча? Чтобы сделать ситуацию еще более интересной с точки зрения сравнений, Малхолланд Драйв на самом деле был задуман Линчем как телесериал.

Прокат на Прайм Видео

В чем суть концовки

Истинный смысл фильма Довод раскрывается ближе к финалу, насыщенному множеством событий.

Нил, нарушив приказ, инвертируется несколько раз для спасения Протагониста и предотвращения конца света. В финальной сцене Протагонисту раскрывается истина. Он узнает, что организацию «Довод» основал он сам, а с Нилом в будущем они друзья.

Это наглядный пример взаимосвязи всего. В мире ничего не происходит случайно, все происходящее является следствием совершенных когда-то действий.

Если обычно к концу любого фильма все пазлы головоломки складываются воедино, то эта картина – исключение. Зрителю приходится самостоятельно разбираться с происходящим. Единственная подсказка – цвет. По красному шнурку на сумке Нила зритель догадывается, кто спас Протагониста.

При внимательном просмотре картины к концу фильма приходит озарение. Особенно приятно, когда начинаешь понимать непонятое пару минут назад.

Это и составляет главный смысл концовки фильма «Довод» – дать возможность зрителю мыслить нестандартно, игнорируя морально устаревшие шаблоны. Зритель не просто смотрит предложенное ему на экране, а сопоставляет факты, ищет изъяны. Развитие мыслительной деятельности – главная цель фильма Нолана.

Хитросплетения сюжета фильма «Довод» усложняют понимание смысла картины. Выйдя из кинотеатра, хочется посмотреть фильм еще раз. Но недаром создатели картины говорят о том, что не нужно пытаться понять, нужно прочувствовать. Время – категория абстрактная, уловить его невозможно. Поэтому не стоит тратить его впустую, пытаясь понять недоступное человеческому разуму, иначе жизнь пройдет мимо.

Что за закрытые города были в Доводе?

Идея о закрытых городах представлена в Тенете персонажем Майкла Кейна в его единственной сцене — агентом британской разведки, который передает ключевую информацию по делу за шикарным обедом. Он рассказывает Протагонисту, что Сатор родом из закрытого города Stalask-12 (Стальск-12), часть советской программы, которая включала в себя поселения, в которые был ограничен въезд, проводились секретные операции, и которые были заселены семьями тех, кто работал на базах или в лабораториях. Эти таинственные места, не отмеченные на картах, были основой советской ядерной программы, и большинство из них были были обнаружены только во время руины Советского Союза.

Шоу Трумэна (1998)

Шоу Трумэна — это частично комедия и частично драма о человеке по имени Трумэн Бербанк (Джим Керри). Всю свою жизнь он был развлечением для многих людей, поскольку его жизнь документировалась в прямом эфире скрытых камер, преследующих его повсюду, куда бы он ни пошел. Когда Трумэн начинает узнавать правду о так называемом окружающем его мире, он решает освободиться от всего этого.

Странное может быть смешным

Сумеречная зона никогда не предназначалась для того, чтобы напугать нас или запутать наши разумы. Иногда в эфир выходили серии, в которых было немного юмора. Во втором сезоне вышел фильм «Продавец не может лгать», который, как ни странно, перекликается с фильмом Лжец, лжец, в котором главную роль сыграл Джим Керри. Теперь мы завершили круг. В Шоу Трумэна есть элементы комедии, но это скорее причудливая драма, которую мог снять только Питер Вейр. Это необычный сюжет, но основная идея доходит до всех нас: найти свою истинную сущность.

Трансляция на Fubo TV

Общие впечатления

В связи с обстановкой, воцарившейся в мире, выход «Довода» был не просто ожидаем кинолюбителями – люди молились, чтобы кинотеатры в их городе заработали в период его проката. Это, в комбинации с именем режиссёра, интригующей сюжетной линией из трейлера и интересным ансамблем актёров, сильно повлияло на уровень ожидания от картины.

Мой вам совет – никогда фанатично ничего не ждите, разочарование может быть очень болезненным.

Плох ли «Довод»? Нет. Это не плохое кино. Его интересно смотреть, актёры стараются, картинка радует глаз, музыка всегда в тему. Хорош ли «Довод»? А вот это очень сложный вопрос, потому что автор этой рецензии вышла из кинотеатра с комком в горле и очень долго пыталась определиться со своими чувствами, которые далее попытается разобрать чуть подробнее. Скорее, хорош. Но в этом-то и кроется его главная проблема – в слове «скорее» и количестве времени, которое потребовалось для формулировки этой простой мысли .

Магический палиндром в кино «Довод»

Теперь о том самом магическом квадрате. Суть в том, что фраза, заключенная в нем, читается в любом направлении. Как используется палиндром? Ну обывателям как обычно предлагают примитив типа защиты дома или избавления от болезней. Но не нужно иметь много ума, чтобы понять, что этот инструмент открывает куда более значимые двери. Например, есть версия, что палиндром помогает проникнуть в инфоструктуру вселенной и получить власть над временем.  

Не знаю, кто первый заметил палиндром, но кажется, этот магический прием заметили многие. Потому допускаю, что сделано это было намерено. Для чего? Думаю, все просто. Мало кто в наше время верит в магию, еще меньше людей используют ее и изучают на столь высоком уровне. А кто изучает, кина не смотрит. Потому такие вот инструменты воспринимаются народом как нечто фантастическое и не заслуживающее внимания.

Так вот, все знают, что в фильме есть магия, а палиндром тут реализован даже в самом сюжете, а не только в названии. События фильма подчиняются в какой-то мере этому правилу. Точнее движение сначала из прошлого в будущее, а затем из будущего в прошлое в некоторых эпизодах.

При этом все спокойно его смотрят, потому как в саму магию не верят. Многим кино даже нравится. Что происходит? А происходит молчаливое одобрение магического ритуала уж не знаю на что направленного. Вполне возможно, что это именно инверсия времени, только не в кино, а в реале. А может и еще какая пакость похуже.

Кадр из фильма «Довод»

Что значит «Тенет»?

Слово Тенет — имеет ряд значений, и ни одно из них не было даже отдаленно рассмотрено в ходе маркетинговой кампании фильма. В банальном смысле, Довод означает принцип или убеждение, что проецируется на фильм и подразумевает отсылку к фразе: «что случилось, то случилось«, и привносит главное требование о том, что для взаимодействия с инвертированными объектами необходима некая вера или интуиция. Во вселенной фильма, Довод — это организация, которая нанимает Протагониста (а также Айвза и его солдат), и которая действует против таинственных антагонистов из будущего, чтобы Алгоритм так и продолжал храниться в прошлом.

Затем есть символическое значение ТЕНЕТ, которое вписывается в структуру Нолана. В фильме неоднократно появляется цифра 10 — есть десятисекундное предупреждение о нарушении безопасности системы пожаротушения, Протагонист просит десять минут с Санджеем Сингхом и, самое главное, заключительная миссия занимает десять минут. Эта последняя миссия также является временным движением клешней, когда две отдельные команды работают одновременно, одна движется вперед во времени, а другая назад с синхронизированными десятиминутными обратными отсчётами. Слово «Тенет» — само по себе, уникальное слово, оно состоит из 5 букв, которые, в обратном порядке образуют такое же слово. Это так же является ключевой частью Квадрата Сатора, на чём построен основной сюжет.

Вспомнить все (1990)

События Total Recall происходят в 2084 году и повествуют о человеке по имени Дуглас Куэйд (Арнольд Шварценеггер), который посещает компанию под названием «Rekall», которая внедряет в ваш разум фальшивые воспоминания. При этом скучающий строитель просит имплантировать в его разум воспоминания о жизни на Марсе, своего рода утопии того времени. Все это имеет неприятные последствия, потому что он действительно жил на Марсе, а жизнь, которую он ведет сейчас, является фальшивой. Компания, которую он посетил из-за ложного видения, посеянного в его голове, теперь хочет его смерти.

Поддельные воспоминания

Хотя Вспомнить все позиционирует себя как высокобюджетный боевик с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, Вспомнить все на самом деле является одним из лучших научно-фантастических фильмов за последние тридцать с лишним лет. годы. Он адаптирован из рассказа Филиппа К. Дика «Мы можем запомнить это для вас оптом». Total Recall кажется, что он может жить в таком мире, как Сумеречная зона. Это история о том, о чем мы все не особо задумываемся, но на самом деле это одна из самых страшных вещей, которые могут случиться с нами, пока мы живы. Речь идет о потере идентичности.

Трансляция на Prime Video

Посмотреть определенно стоит. И не раз

Лицо зрителя после просмотра Довода

Потому что с первого просмотра вы вряд ли поймёте всю суть происходящего. Кому-то для этого потребуется 125 пересмотров.

Довод — это феномен, у которого нет аналогов. Нолан смог в очередной раз создать запутанный клубок, разобраться в котором придётся вам. Режиссёр дал нам впечатляющий блокбастер с огромным количеством натуральных спецэффектов и взрывов.

Перед нами тот редкий случай, когда фильм хочется пересмотреть уже на выходе из кинотеатра. И не только по той причине, что вы ничего не поняли.

P.S. Держите объяснение таймлайна Довода:

Хочешь ещё?

Ищешь ответ на вопрос?

iPhones.ru

Кино отличное, но очень запутанное.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

По всем вопросам пишите в Telegram: @TemaBausov

Зато какая сочная картинка!

Где-где, а по части спецэффектов Нолан просто поражает. Компьютерной графики практически нет, всё снималось вживую.

Вы наверняка видели в сети, что для съёмок он разбил настоящий самолёт. И да, это так. Выглядит тот самый момент потрясающе. Постоянные взрывы, неугасающая динамика, инвертированные погони — всё поставлено на высшем уровне. А с учётом необычной фичи, выглядит свежо и технологично.

Бюджет в $250 млн ощущается как никогда. Постановка сражений, разрушения и натуральные трюки доставят вам море впечатлений. Это адреналиновый аттракцион со своей собственной внутренней драматургией.

Да и саундтрек получился забористый. Людвиг Йоранссон, молодой 35-летний композитор, создал незабываемую аудиосоставляющую и провёл её через всю картину, заставляя зрителя взбудоражиться.

Как они делают это?

Инверсия времени предлагает следующие очень удобные технологии:

Предметы наоборот

Самое лёгкое — чтобы сделать предмет инвертированным, достаточно положить его в надёжное место и сразу же забрать оттуда инвертированный вариант, который потомки потом не забудут достать из тайника и инвертировать, после чего он сам приплывёт в прошлое уже другим (пули, которые прыгают в ствол).

Временной турникет

Чтобы начать двигаться назад во времени, достаточно инвертировать себя и вот ты уже бедняга, который двигается задом наперёд, зато всегда знает, что будет дальше.

Но как вернуться в прошлое и побыть там нормальным?

Для этого используется «турникет», который временно создаёт двойника, двигающегося в обратном направлении. Секрет турника прост: окно инверсии, одновременно с собой заходим, одновременно выходим, и вот у тебя уже есть надёжный помощник — ты сам из будущего/прошлого.

Если инвертированный человек пройдёт через турникет, то он временно получит свою нормальную копию, которая может порешать вопросы.

Именно так жена русского олигарха вернулась в прошлое и сделала то, что сделала.

«Довод» 2020

Вступление

В литературе есть интересный термин, «смерть автора», названный так в честь эссе Ролана Барта 1967 года.  Термин обычно обозначает отказ учитывать личность автора, его этническую принадлежность, политические взгляды или исторический контекст при прочтении и критике текста. Этот термин, ровно как и само эссе, становилось объектом большого количества споров с самого своего возникновения. В кинематографе же «смерть автора» в абсолютном большинстве случаев просто невозможна: личность режиссёра слишком сильно влияет на то, как мы воспринимаем произведение. Невозможно смотреть фильм «Мама!» и не учитывать библейские аллегории, которые в него вложил Даррен Аронофски. Не получится смотреть картины Дэвида Линча или Ларса фон Триера, не имея представления о том, кто они такие и что пытаются сказать своим творчеством.

 Последние несколько лет наличие имени Кристофера Нолана на режиссёрском кресле приравнивалось к знаку качества. Если вы идете на фильм Нолана, то вам гарантированы красивая картинка, отличный звук и интригующий сюжет. Кристофер так мастерски зарекомендовал себя, что даже небольшие тревожные звоночки, которые звучали ещё в «Интерстелларе», не мешали кинолюбителям быть без ума от его творчества.

В случае «Довода» имя Нолана влияет на картину со знаком минус.

Смысл фильма

Основную мысль киноленты сложно уловить, а сюжетные повороты переворачивают сознание зритель. Кажется, на экране царит настоящий хаос, который нереально представить в жизни. Но это только на первый взгляд.

Запутанность — это то, что привлекает зрителя. Ты словно попал на американские горки. Сначала ты уверен, что все идет по заранее спланированному сценарию. Но после очередного поворота осознаешь, что находишься в прострации, полностью потеряв нить повествования. Однако в финале все встанет на свои места.

Фото: wylsa.com

Фильм «Довод» можно назвать сказкой о растерянном времени. Именно Время становится главным персонажем киноленты. Его крайне сложно контролировать, в некоторых случаях и вовсе невозможно. Время бежит с неумолимой скоростью, потом замедляется, затем вновь набирает обороты. Будущее переплетается с прошлым. Именно в такие моменты человек забывает жить в настоящем. Он полностью зависим от времени.

Перед главным персонажем стоит сложная и ответственная задача. Он обязан предотвратить Третью мировую войну. Для этого он должен научиться управлять временем. Режиссер виртуозно делит сюжет на несколько линий. Нолан остался верен себе.

Фото: artchive.ru

Сложную замысловатую концепцию, придуманную Ноланом, не так просто разгадать. Это многослойный фильм, в котором каждое действие зависит от течения времени. Направление может быть различным. Объекты могут двигаться из прошлого в будущее или наоборот. В некоторые моменты не стоит даже вникать, их нужно прочувствовать, ощутить себя их непосредственным участником.

Действующие лица движутся в разные стороны. Эта необычная способность открывает перед ними удивительные перспективы

У персонажа появляется возможность передачи самому себе важной информации из будущего

Фото: Кинопоиск

Герои могут перемещаться в прошлое, и одновременно оказываться в двух местах. Возможно, мозг зрителей не готов к таким поворотам событий. Для осмысления происходящего стоит несколько раз просмотреть фильм. Одно можно сказать точно, эта лента долго не отпустит зрителя.

Почему же кинокартина «Довод» имеет столь оглушительный успех?

По словам режиссера, идею для фильма «Довод» он вынашивал много лет. Преимуществом кинокартины является блистательная игра актерского состава. Хотя им было крайне непросто. В драках, показанных на экране, актерам пришлось не впечатывать кулак в лицо персонажа, а наоборот выдирать из него. Это даже сложно понять, не говоря уже об исполнении.

В фильме режиссер уделил внимание и любовной линии. На экране разыгралась настоящая семейная драма

Зрители стали свидетелями финала многолетних «больных» отношений. Персонажи — эмоционально яркие личности, которые порой не могли справиться со своими чувствами. Они готовы были пойти на все ради любви, даже если для этого им бы пришлось уничтожить весь мир.

Особую атмосферу погружения создает невероятна музыка

Саундтрек не забирает внимание зрителей. Наоборот, мелодия дополняет повествование, помогает режиссеру показать многогранность происходящих на экране событий

Зрители завороженно слушают саундтрек, который звучит словно в обратной перемотке. Композитор со своей задачей справился блестяще. Он сумел зацепить зрителя.

Фото: kg-portal.ru

В кинокартине демонстрируются научные теории. Однако зритель не может перепроверить все, что происходит на экране. Он может только довериться своей интуиции и поверить создателям кинокартины. Зритель принимает всю физику, которая ему демонстрируется.

Прошлое не должно висеть на нем мертвым грузом. Человек уже никак не может изменить события, которые когда-то произошли. Поэтому к ним и не следует возвращаться. Такую мысль Нолан уже высказывал в фильме «Начало», смысл которого мы разбирали не так давно.

Фото: playground.ru

Стабильно только настоящее. Ни прошлое, ни будущее вас не должны сильно волновать. Уверенность в завтрашнем дне — это, может быть, и хорошо. Но никто не гарантирует, что все пойдет по заранее спланированному сценарию.

Фильм «Довод» для тех, кто любит разгадывать загадки, анализировать, сопоставлять события, следить за деталями. Чтобы вникнуть в кинокартину, ее нужно посмотреть не один раз. Ведь, чтобы осознать всю картину действий, потребуется время.

Энергия для магического ритуала

Второй вопрос. На реализацию любой магии нужна энергия

Эмоции это энергия и чем больше эмоций, не важно каких, тем лучше. И в этом конкретном случае энергию дают ничего не подозревающие зрители

Как? Сейчас объясню наглядно. В фильме есть моменты, которые провоцируют на эмоции. Например, история несчастной женщины, которую подавляет физически и морально муж, вставлена сюда не просто так.

А русский бизнесмен, который порешил уничтожить мир? Какие эмоции этот нюанс вызывает у всех, кто считает себя русским? Правильно, негодование, возмущение, даже злость. А все негативные эмоции по силе своей способны порядком превосходить любую радость. Вас бесит, что в кино так обошлись с русскими? Значит, вы уже сделали свой вклад в работу палиндрома.

Еще хуже дела обстоят с кинотеатрами. Есть разница, когда у экрана телевизора переживает только один зритель или когда примерно одинаковые эмоции захлестывают зал на пару сотен зрителей

И не важно чем они вызваны. Испугом, негодованием или азартом от происходящего на экране

Да, непонятность и повышенная динамика сюжета тоже может быть сделана специально. Это прием, который используется, например, в гипнозе. Заморочили мозги, сознание отключилось, после чего в подсознание можно закладывать любые программы. Хотя тут мне кажется, по-другому просто не получится. Слишком необычна для нас сама возможность видеть и воспринимать время иначе.

Что сказать по итогу. Фильм классный, но он явно не так прост как кажется. Я очень сомневаюсь, что такая работа проделана только для того, чтобы зрители смогли на досуге поразвлечься. Смотреть кино, конечно же, можно, но лучше отключать эмоции, особенно, негативные или же давать мысленный запрет на использование собственной энергии. Не стоит подпитывать то, чего не знаешь. Напоследок видео, которое быть может поможет прояснить некоторые непонятности.

Отсутствие временных парадоксов

Да, в этом фильме следовали принципу сохранения континуума пространства-времени. Именно благодаря ему у фильма и появилось такое название — «TENET», что в переводе с английского означает «принцип», «догма», «доктрина», «постулат». К сожалению, наши переводчики этого не поняли и перевели название, как «довод», непроизвольно поменяв смысл названия с утвердительного на сомнительное — довод, как аргумент в защиту утверждения.

Что касается того, что слово «довод» как и «tenet» является словом палиндромом — в данном случае не имеет никакого значения.В оригинале его использование оправдано, так как смысловое наполнение определения совпадает с сюжетным. Пытаясь сделать красивый фантик для афиш, авторы перевода даже не посмотрели фильм, где смысловое значение проходит единым стержнем через весь сюжет.А кто не согласен с данным выводом — посмотрите заключительную сцену на английском языке! Вы удивитесь как поменяется её смыл.

Другими словами, путешествие в прошлое не может привести к изменению будущего, всё что произошло в прошлом и будет в будущем является неизменным, своего рода константой.

Как работает инверсия времени в Доводе

Не углубляясь слишком глубоко в сложную физику, Довод объясняет, что инверсия — это процесс, посредством которого формула может быть применена к любому объекту (будь то искусственный или биологический), чтобы обратить вспять его энтропию или, иными словами, его движение во времени. Неинвертированные люди переживают время линейно, так как они движутся параллельно потоку времени, а инвертированный объект движется назад. 

Следовательно, перевернутая пуля не стреляет из пистолета, а попадает в него, автомобиль едет назад, волны сначала ломаются, а затем формируются в обратном направлении, и инвертированные люди не могут дышать инвертированным воздухом, так как легкие не могут его принять, поэтому они всегда должны носить с собой собственный источник кислорода. Эта формула была разработана ученым из будущего, который превратил ей в физическую материю, состоящую из девяти частей, которые вместе взятые образуют механизм обращение времени вспять: Алгоритм.

Моё мнение

Безусловно этот фильм является лучшим фантастическим фильмом 2020 года, особенно учитывая саму научную идею положенную в основу фильма. Однако, «Довод» далеко не безупречный, хоть замысел и заслуживает справедливо высокой оценки.

Кадр из фильма «Довод», режиссёр Кристофер Нолан, 2020 год

Конечно, и Вашингтон, и Паттинсон хорошо сыграли, но диалоги можно было бы улучшить, добавив больше юмора, а персонажей сделать менее холодными и более индивидуальными. В фильме присутствуют неубедительные эмоции, а главная героиня больше озабочена собственным сыном, чем благополучием всей планеты.

5 сувениров (2001)

Memento следует за персонажем Леонардом (Гай Пирс), который преследует человека, убившего его жену. Однако у него редкая форма потери памяти: кажется, что каждые пятнадцать минут он не может точно вспомнить, что он делал и почему он это делал. Тайна всего этого разворачивается так, как вы не ожидали.

Нуар Нолана

Кристофер Нолан, должно быть, фанат Сумеречной зоны. Умопомрачительный стиль его фильмов идеально сочетается практически с любым эпизодом, который когда-либо транслировался в сериале. «Помни» выглядит как обновленная версия какой-то мистической сказки в стиле нуар, которую когда-то транслировал сериал. Это головоломка, состоящая из миллиона частей, и собрать ее воедино — непростая задача как для главного героя, так и для зрителей. Но тайна, которая в нем обретает форму, напоминает первые дни шоу.

Стрим на Павлине

7 Приглашение (2015)

Приглашение — это фильм режиссера Карин Кусама, в котором рассказывается о мужчине, который идет на званый обед в доме, в котором он раньше жил. Там он встречает свою бывшую жену, которая теперь нашла новую жизнь со своим новым мужем, и оказывается, что у этой пары зловещие намерения в отношении своих гостей.

Почему приглашение похоже на сумеречную зону

Приглашение — это клаустрофобный, напряженный триллер, который ставит главных героев в ситуацию, из которой будет трудно выбраться: званый обед с бывшим и новым мужчиной лидера культа в ее жизни. Быть обманутым и оказаться в ловушке ситуации, из которой ты не можешь вырваться, — это ужасная вещь, если подумать. Сюжетная линия Приглашения выглядит так, будто над главным героем разыгрывают шутку, но вы продолжаете хотеть, чтобы он раскрыл тайну того, что произойдет на этом званом обеде. Но что действительно объединяет этот фильм с Сумеречной зоной, так это его последние моменты, когда вы узнаете, что дом, в котором они все остановились, был не единственным домом, совершавшим этот зловещий акт.

Стрим на Павлине

Загадочный помощник Нил

Чтобы разобраться в этом деле нашему герою нужно встретится с человеком, который избегает всяческих контактов с окружающим миров. Вот тут появляется еще один герой в исполнении Роберта Паттисона. Нил – очень загадочный парень. У самого Протагониста постоянно создается ощущение, что он знает куда больше, чем говорит, и временами он словно бы не доверяет своему помощнику.

Кстати, как по мне Паттинсон — очень недооцененный драматический актер. Он зарекомендовал себя еще в «Сумерках», но кажется, не все это заметили. Потом долго пытался избавиться от амплуа бессмертного вампира, любимца девушек. Очень рада, что наконец он сможет показать себя в полной мере. Совершенно не сомневаюсь в его способностях. Особенно после фильма «Высшее общество».

Кадр из фильма «Довод»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: