«джокер»: темный гений или сошедшее с ума ничтожество

Концовка и теории

ОСТОРОЖНО, ТУТ СПОЙЛЕРЫ. После всех кульминационных событий картина заканчивается тем, что Артур Флек находится в психиатрической лечебнице Аркхем и разговаривает со своим терапевтом

Он смеётся и говорит, что придумал шутку. На вопрос доктора, о чём шутка, он произносит последнюю реплику в фильме: «Вы не поймёте». Это натолкнуло многих зрителей на мысль о том, что все произошедшие события — лишь грёзы Артура Флека, а сам он является самым обычным психбольным

После всех кульминационных событий картина заканчивается тем, что Артур Флек находится в психиатрической лечебнице Аркхем и разговаривает со своим терапевтом. Он смеётся и говорит, что придумал шутку. На вопрос доктора, о чём шутка, он произносит последнюю реплику в фильме: «Вы не поймёте». Это натолкнуло многих зрителей на мысль о том, что все произошедшие события — лишь грёзы Артура Флека, а сам он является самым обычным психбольным.

Режиссёру Тодду Филлипсу уже предъявили эту теорию, на что он ответил:

И да, также существуют теории о том, что Артур — не Джокер, а вдохновитель появления на свет этого злодея. На это намекает и существенная разница в возрасте между главным героем и Бэтменом.

Реальность и фантазии

Авторы рецензий и обзоров задаются вопросом, о том, что реальность, а что – исключительно больные фантазии несчастного Артура Флека.

Однозначно зритель знает одно: Артур на самом деле болен, и порой слишком сильно погружается в собственный мир.

Первая версия: правда все, кроме шоу Мюррея Франклина

Есть версия, что все события фильма “Джокер”, связанные с преступлениями Артура, – реальность. Выдумкой в этом случае являются только его фантазии о визите на шоу Мюррея Франклина и знакомство с Софи.

Зази Битц в роли Софи Дюмон. Кадр из фильма.

О том, что встреча с Томасом Уэйном произошла только в воображении героя, заставляет задуматься следующая сцена: получив удар в лицо, Артур опирается о края раковины и сплевывает кровь. В следующей мизансцене показано, как он стоит в собственной ванной в точно такой же позе.

Вторая версия: все, что было после визита в больницу – вымысел

Согласно второй версии, все события после визита в больницу являются вымыслом. В последней трети фильма “Джокер” герой приходит в госпиталь и получает подтверждение факта собственного усыновления.

Вероятно, это нанесло удар по хрупкой и шаткой психике Флека, он начал буянить в больнице, и его поместили в палату. Это означает, что Артур не трансформировался в Джокера, не совершал никаких преступлений, и не посещал шоу Мюррея Франклина.

Третья версия: все происходящее – бред Артура

Третья версия самая радикальная: согласно ей, все события фильма “Джокер” являются фантазией. В начальной мизансцене мы видим Артура, душевное состояние которого никак нельзя назвать нормальным. Можно предположить, что он никогда не выходил из лечебницы, и абсолютно все события произошли только в его голове.

История и личность Артура Флека

Джокер – один из старейших героев вселенной DC Comics: он появился 79 лет назад. Согласно канонической версии, в прошлом это неудачливый комедиант. Эту версию поддерживает и новая картина: Артур Флек – клоун и уличный зазывала, мечтающий о большой сцене.

Это темный гений, который сошел с ума из-за того, что видел вещи такими, какие они есть на самом деле. Однажды он внезапно осознал, что является персонажем комикса, и обратился к читателям напрямую.

Кроме того, этот персонаж обладает безупречным чувством времени. Благодаря этому, он четко знает, что, когда и где будет происходить.

Кадр из фильма.

Изначально этот персонаж был в большей степени трикстером (обманщиком), и не задумывался таким сложным героем с трагической судьбой, каким в итоге стал.

Последний фильм с Фениксом позволяет нарисовать более-менее рельефный психологический портрет Джокера. Это человек, сотканный из комплексов, фобий и маний.

У него имеется ярко выраженная сексуальная фрустрация, у него сложные отношения с матерью (она стремится контролировать его, и одновременно старается во всем поддерживать), и еще более запутанная история с отцом.

Превращение в Джокера

Согласно сюжету фильма “Джокер”, Артур страдает тяжелым неврологическим нарушением (по одной из версий, то, что с ним происходит, называется псевдобульбарный синдром/аффект, являющийся следствием рассеянного склероза). В самых неподходящих, напряженных ситуациях, он начинает истерически смеяться.

Во время одного из приступов, случившегося с ним в метро, на него набросились сотрудники Уэйна: они были пьяны и решили, что он смеется над ними.

Завязалась драка, и неудачливый комик выстрелил в одного из обидчиков. Это был переломный момент: безобидный лузер Артур Флек превратился в жуткого Джокера, который принялся убивать всех, кого считал виновным в своих бедах.

Когда было принято решение о сокращении финансирования соцслужб, главный герой лишился той минимальной поддержки, которую ему давало общество. Отмена терапии привела к обострению его заболевания.

Фильм “Джокер” однозначно дает понять, что причиной всех дальнейших – страшных и трагических событий – стало именно отвержение Артура обществом. Если бы кто-нибудь протянул ему руку помощи, Джокера, вероятно, не было бы.

10 Джокер 2 — это мюзикл из-за Харли Квинн

Вокруг Joker: Folie à много ожиданий. Deux не только из-за того, как закончился первый фильм, но и потому, что сиквел тоже будет мюзиклом. Это уступило место теории о том, почему в Joker 2 будут музыкальные элементы, и все это из-за Харли. Теория основана на повествовательной структуре Джокера.и насколько Артур Флек ненадежный рассказчик, поэтому на этот раз Артур не будет главным героем истории, а вместо него будет Харли Куинн. Таким образом, Джокер 2 помог бы подтвердить, что было реальным в первом фильме, а что нет, но это также оправдало бы то, что фильм является мюзиклом, поскольку то, что зрители смотрят, является фантазией Харли. . У Артура и Харли два беспокойных ума, но они видят мир совершенно по-разному, и то, как Харли живет фантазиями в своей голове, и то, как она справляется со своей реальностью, может быть через мюзикл.

Идея фильма

Идея фильма “Джокер” уже не раз обыгрывалась отечественными и зарубежными классиками. В центре сюжета находится типичный “маленький человек”.

Это жалкий, больной великовозрастный инфантил, живущий с мамой и мечтающий об отце. Жутковатый смех – не что иное, как результат психического расстройства. Это не трагическая фигура и не могущественное зло. Это сошедшее с ума ничтожество, которое по-настоящему опасно.

Кадр из фильма.

Суть картины, ее смысл, кроются в самом образе главного героя. В нем можно увидеть тень и изначально полубезумного Раскольникова с его “тварь я дрожащая или право имею”, и (частично) Клайда Гриффитса, который “виноват, но не виноват”, и Гитлера. Да, Гитлера: тот ведь тоже всего-навсего хотел стать художником…

В фильме показан еще один важный момент: жизнь малого числа условно нормальных и хороших людей привела к массовому помешательству большинства. Это итог любого общества, в котором меньшинство решает, как жить большинству.

Интересно, что Джокер вполне может стать символом нашей эпохи. Объяснение этому кроется в том, что страшная история одиночки, озлобленного, затравленного, преданного (как ему кажется) истеблишментом и кумирами, срезонировала в душах огромного количества людей. В частности, благодаря этому фильм “Джокер” собрал в глобальном прокате более 250000000 долларов.

Расшифровка сюжета

У этой картины есть и скрытый смысл. Вообще, “Джокер” – это многослойное кино, и всего в этом фильме три слоя.

Первый слой: Артур Флек – сумасшедший

Первый слой достаточно простой и сугубо психиатрический. Зритель видит перед собой психически больного человека, который находится на нейролептиках: он страдает серьезным психическим расстройством и его лечат.

Артур Флек, роль которого сыграл Хоакин Феникс. Кадр из фильма.

В одной из мизансцен показано, что препараты закончились. После этого зритель наблюдает за тем, как доселе очень скованный Артур Флек постепенно растормаживается и начинает активно действовать. На самом деле он галлюцинирует: например, в его воображении у него появляются сексуальные связи, которых нет в реальности. У героя развивается неконтролируемый психоз.

Второй слой: шут несет миру истину

Второй слой – мифологический. Зритель видит классического шута (яркий хрестоматийный образ). Шут – это тот, кто говорит правду в лицо абсолютно всем, невзирая “на звания и должности”. Из монологов Джокера видно, что он несет миру “новую правду”, но мир ее не слышит.

Третий слой: миром управляет безумная толпа

Третий слой скрыт под первыми двумя, но именно в нем кроются важные детали к пониманию этой картины

Режиссер ненавязчиво предлагает зрителю обратить внимание на окружение Артура, и в частности – на “сильных мира сего”, с которыми он контактирует, начиная с собственного начальника и заканчивая телеведущим

Это все нормальные, хорошие люди. Это не какие-то антагонисты, желающие ему зла, – они заботятся о нем, как могут, расследуют преступление (как могут), и ведут программу.

Эти люди противопоставлены огромной тупой массе людей в масках. Что такое люди в масках? Это люди без лица, без индивидуальности и без личной ответственности.

Кадр из фильма.

Условно хорошие люди, которые пока еще держат в руках власть, не понимают, что происходит. Не понимают они и того, что, по сути, власть принадлежит этой безумной, оголтелой толпе.

То есть люди, олицетворяющие власть в фильме, не контролируют ситуацию. И, в определенном смысле, происходящее становится результатом их несостоятельности.

Толпа же – это не те люди, которые крушат все на своем пути. Это те люди, которые глупеют. В массе своей они оказываются способны создать мир, который мы видим в “Джокере”.

Пробуждение Джокера

Дома Артур играет с пистолетом и это вызывает пробуждение Джокера в его теле, что показано в виде танца.

Вместе с Джокером в Артуре пробуждается и мужская сила не только в аспекте «воина», но и в аспекте «любовника»: он чувствует, что достоин общаться с женщиной и вполне может ее покорить.

Показательно, что Софи, которая привлекла его внимание, это мать-одиночка, также, как и мать Артура. Артур захотел быть с ней из-за того, что бессознательно воспроизвел устоявшуюся в его жизни модель отношений с женщиной: отождествил Софи со своей матерью, а себя — с потенциальным главой семьи

Во второй раз Джокер появляется в то время, когда Артур придумывает окончание новой шутки. Это происходит снова через характерное искривление тела Артура, после чего тот начинает писать левой рукой.

Вторую часть фразы дописывает Джокер, как бы склоняя Артура вести себя не так, как ожидают люди, а так, как ему хочется.

Джокер 2 нуждается в доверии к своим сюжетным битам

Джокер:Фоли на двоих должен быть таким же инновационным и непредсказуемым, как Джокер был, а это значит, что ему нужно доверие к своим сюжетным битам. Джокер 2 имеет трудную миссию оправдания своего существования, поскольку Джокер Первоначально продавался как самостоятельный фильм по комиксам, который должен был уйти от обычных тропов франшизы фильмов о супергероях. Дело в том, что Джокер получает сиквел, рискуя потерять то, что отличало оригинальный фильм от других адаптаций комиксов, что только увеличивает ожидания от Джокер 2. Кроме того, Харли Квинн в исполнении Леди Гаги в Джокер 2 означает, что продолжение может быть больше, чем первый фильм с точки зрения масштаба.

Джокер 2 Однако у него есть одно преимущество по сравнению с другими продолжениями комиксов. Джокер:Фоли на двоих может быть совершенно отдельной историей, практически не связанной с Джокер и все равно будет работать как продолжение. Подход Тодда Филлипса к персонажу Джокера в фильме 2019 года не был связан с каноном DC или какой-либо преемственностью Бэтмена. Об этом свидетельствует тот факт, что Артур Флек становится Джокером когда Брюс Уэйн был еще ребенком. Фоли на двоих может быть отдельной историей, возможно, даже игнорируя события Джокер рассказать новую, оригинальную историю о тех же персонажах.

2 Джокер 2 представит Джима Гордона

Джокер 2представит новых персонажей помимо Харли Квинн, и одного из них сыграет Брендан Глисон, хотя кто этот персонаж, пока неизвестно. Теория предполагает, что Глисон играет Джима Гордона, и он будет привлечен, чтобы помочь полицейскому управлению Готэм-сити выследить Артура и Харли, поскольку они сеют хаос по всему Готэм-сити. В дополнение к этому, Джокер был о том, как неудачи американского психиатрического здравоохранения, и с Джимом Гордоном в Джокере 2, сиквел теперь мог сосредоточиться на системе правосудия в Готэме и его неудачи – в конце концов, есть причина, по которой Готэм страдает от преступности и видел множество злодеев.

6 Джокер 2 Увидим восстание нового Джокера

Одна из самых популярных теорий о Джокер заключался в том, что Артур не настоящий Джокер, и в сиквеле будет представлен настоящий Джокер, и другая теория взяла эту идею и придала ей поворот. Пользователь Reddit предполагает, что, поскольку Joker 2 будет иметь дело с последствиями беспорядков и хаоса, которые Артур развязал в конце Joker, это приведет к появлению нового Джокера, вдохновленного действиями Артура. Это будет следовать линии Артура, которому очень не повезло, настолько, что кто-то более умный займет его место и получит признание за все, что он начал. Эта теория также позволит Брюсу Уэйну из этой вселенной встретиться с Джокером в будущем, поскольку новый будет моложе Артура и, таким образом, станет более подходящим злодеем для этой версии Бэтмена.

Томас Уэйн

Прочтя одно из писем, которые мать регулярно отправляет Томасу Уэйну, Артур узнаёт, что Уэйн — его отец.

Томас Уэйн бизнесмен и стремится во власть, чтобы установить свой порядок в городе. Он гордится тем, что «сделал что-то» и презирает тех, кто «ничего не сделал», как бы помещая себя на место короля, а своих противников — на место шутов. Но на самом деле, Уэйн — это тоже шут, решивший стать королём. Если присмотреться к образу бизнесмена (ростовщика), то можно разглядеть в нем скрытую природу трикстера, а значит, и шута. Неслучайно покровителями торговцев и воров в Греции и Риме были боги-трикстеры — Гермес и Меркурий.

Своими хитрыми манипуляциями, умением создавать деньги из ничего бизнесмен достигает материального изобилия и полноты — божественных атрибутов. Он заставляет всех играть по его правилам, оставаясь при этом невидимым и недоступным. Находясь за рамками созданной системы, он лишь получает профит от ее функционирования.

Когда-то на вершине мира были жрецы и философы, являясь проводниками божественных идей в дольний мир. Теперь, поскольку мир перевернулся, на вершине оказались комики и ростовщики.

Артур пробирается в Уэйн-Холл, чтобы встретиться с отцом и сообщить о себе. Он возмущен тем, что тот бросил его, но вместе с тем, надеется наладить отношения. Всё, что ему нужно, это:

По сути, это крик души современного человека. Но Уэйн, не только не проявляет сочувствия Артуру, но и бьет его. Капитализм не хочет признавать того, что сам породил Артура — современного человека-неудачника. И он же породил и Джокера, но об этом позже.

Вернувшись домой, Артур забирается в холодильник. Это образ могилы, «утроба смерти». Сцена означает, что Артур отказался от борьбы и умер, осталось только его альтер-эго — Джокер.

У психотерапевта

Периодически Артур посещает бюджетного психотерапевта, который должен помочь ему научиться жить в обществе. После инцидента с подростками Артур спрашивает:

«Дело во мне или мир сошел с ума?» 04:45

Конечно, мир перевернулся, сошел с ума, но вопрос: что будет с тобой? Попытаешься ли ты противостоять этому безумию или поддашься ему?

Когда-то мир представлял собой иерархию, с королем наверху и шутом внизу. Сегодня каждый должен быть шутом, чтобы стать королём.

В своем дневнике Артур пишет, что нуждается во внимании со стороны других людей. И надеется, что его смерть будет иметь больше смысла, чем его жизнь. То есть, привлечет к нему больше внимания.

Это намерение самоубийства задаёт вектор для всей рассказанной в фильме истории: именно ради эффектного самоубийства Артур в итоге приходит на шоу Мюррея Франклина.

Актёр Хоакин Феникс, и режиссёр фильма Тодд Филлипс обозначили желание Артура привлечь к себе внимание как патологический нарциссизм. Эта нужда во внимании публики является следствием недостатка родительской любви в детстве, которую впоследствии человек стремится восполнить вниманием со стороны окружающих

Другой причиной является эмоциональное «застревание» в детском возрасте, когда ребенок чувствует себя зависимым от других. То есть, внимание — это своеобразный суррогат любви

Эта нужда во внимании публики является следствием недостатка родительской любви в детстве, которую впоследствии человек стремится восполнить вниманием со стороны окружающих. Другой причиной является эмоциональное «застревание» в детском возрасте, когда ребенок чувствует себя зависимым от других

То есть, внимание — это своеобразный суррогат любви.

По той же причине Артур говорит, что в больнице ему было лучше. Больница — это такое место, где человеку не нужно вступать во взаимодействия с людьми, общаться и договариваться, добывать себе пропитание. Он получает «материнскую заботу» от медицинских работников.

Интересно, что Артур не знает или не помнит причину, по которой он оказался в психиатрической лечебнице.

Конечно, можно объяснить это событиями внутри фильма. Но этот факт имеет и символическое значение. Он указывает на то, что современный человек не знает или не помнит своё прошлое.

Смысл фильма «Джокер»

Фильм «Джокер» пытается донести до зрителя совершенно разные идеи и мысли. Перебирать все будет нереально долго, поэтому есть смысл обозначить основные.

Внутренний мир человека, отвергнутого обществом. Артур показан как человек, лишенный места в обществе. Ему не комфортно абсолютно везде. Абсолютно везде нам ним смеются, издеваются. Но он находит себе место в лице лидера настоящего анархического бунта

Он упивается вниманием, которого ему не хватало в обычной жизни. Артур больше никогда не станет собой, теперь он — Джокер

И ему не нужна преступная империя, ему хочется внимания.

Общественная мораль. Буквально с первых секунд фильма мы видим насколько ужасно общество. Оно раз за разом разбивает все мечты и желания Артура, которые изначально были очень безобидными. Готэм — живое отображение всей гнили общества. Город серый, мрачный, грязный. Мы видим эпоху настоящего застоя, что наиболее точно описывает окружающее общество не только Готэма, но и нашего мира.

Противостояние богатых и бедных. Наконец-то Томас Уэйн показывается не как идеализированный миллионер, желающий помочь всем. Мы видим, что свое состояние он сделал не на благотворительности и помощи. Его жизнь полна скелетов в шкафу, которые он тщательно скрывает. Это и подталкивает обычных людей к бунту. Это, по сути, и рождает Бэтмена, увидевшего в детстве смерть родителей.

Проблема «злодея». Такой ли Артур злодей? Да, он убийца, психически больной человек, но почему зритель так проникается его историей? Дело в том, что злодеем Артур стал не из-за болезни, а из-за окружающих людей. В начале фильма он хочет нести радость, смешить других, но после его месть поражает жизнь целого города. И это очень сильно «очеловечивает» Артура, раскрывает нам его предысторию, его причину стать злодеем.

Беспорядки

Фильм как будто подсказывает зрителю решение: чтобы победить систему, нужен бунт и анархия. Разумеется, это нравится тем, кто привык реагировать на внешние стимулы, триггериться, а не думать о причинах и последствиях. На самом деле, всё не так просто.

Нам показывают, как во время уличных беспорядков из кинотеатра выходит Томас Уэйн с женой и сыном. И его как будто специально заранее ожидает человек в маске клоуна, который идет вслед за ними и убивает.

Это говорит о том, что беспорядки были специально спровоцированы для того, чтобы избавиться от Уэйна. Что существуют лица, которым хаос — выгоден. И Джокер, бывший Артур Флек — это вовсе не ангел возмездия, карающий неугодных и возглавивший революцию, а один из элементов управления хаосом.

Стало быть, и Уэйн — это не последнее звено и не причина зла. Существуют трикстеры более высокого уровня, умеющие провоцировать хаос и извлекать из этого выгоду. Разве не удивительно, что система сама снимает фильм о том, что с ней нужно бороться? И этот фильм приносит огромные деньги и укрепляет саму же эту систему.

Так что, подлинный Джокер — вовсе не Артур Флек.

*   *   *

Напомню, что Джокер относится к типу постнеклассического героя, который мы подробно рассмотрели в видео по фильму «Джон Уик», рекомендую его посмотреть. Постнеклассический герой возникает как закономерный результат отрицания обществом патриархальных ценностей. Мужской принцип забыл сам себя, свой исток и свое призвание. Поэтому он подвергается отрицанию и переходит в свою противоположность.

Также можно провести много параллелей между Джокером и Тайлером Дерденом. Психологическая и социальная причина возникновения этих героев одна и та же. Посмотрите мой разбор «Бойцовского клуба».

https://collider.com/joker-interview-joaquin-phoenix-todd-phillips/

https://fil.wikireading.ru/46028

Трикстер — архетипический образ трюкача, обманщика, нарушителя установленных норм.

Дж.Купер. Энциклопедия символов.

БЭТМЕН КАК ТЕСТ

Как эмпирик, Джокер из TDK пытается «проверить» свою теорию о том, что люди фундаментально и так же моральны и что построенные иерархии общества служат только для подавления недооцененных и скрытия естественных тенденций этой человеческой безнравственности. Он хочет доказать, что моральные кодексы являются поверхностными слоями соответствия, и что люди только «делают добро», чтобы пожинать плоды социального истеблишмента. Он не верит в альтруизм. Во время допроса в департаменте полиции Готэма Джокер откровенно раскрывает свои взгляды на социальный порядок. «Единственный разумный способ жить в этом мире — без правил», — утверждает Джокер Бэтмену. «Ты увидишь… я покажу тебе. Когда чипсы упадут, эти цивилизованные люди будут есть друг друга ». Опять же, несмотря на то, что он выглядит резким, а поведение — экстремальным, Джокер Леджера не полностью оторван от реальности. У него есть способность к моральному рассуждению, которое представляет собой социально-познавательный процесс, посредством которого человек оценивает свои собственные и действия других как «плохие» или «хорошие». Джокер не испытывает затруднений в понимании и предсказании поведения и убеждений другие — он просто считает, что они неисправны.

Мало того, что он знает правильное из неправильного , он специально участвует в неправильном, чтобы доказать свою точку зрения.

Что действительно пугает, так это его финал — Джокер хочет доказать, что человечество изначально больно. Он мотивирован, чтобы доказать, что «безумие подобно гравитации … все, что нужно, это небольшой толчок». Сцена допроса показывает высокий эмоциональный интеллект Джокера. Он понимает уязвимость Бэтмена. Иногда он может проникнуть под кожу Бэтмена. Он признает, что не хочет убивать Бэтмена, потому что он нужен ему как часть его социальных экспериментов. На самом деле, Джокер хочет использовать ярость и гнев Бэтмена, его способность к силе, запугиванию и насилию — и в конечном итоге привести его к анархистским целям.

В конце фильма Джокер признает, что Бэтмен «неподкупен», но радостно объясняет, что доказал свою идеологию через унижение Харви Дента. Дент, нравственно здоровый человек, был самой восхищенной, самой обнадеживающей и результативной фигурой в Готэм-сити и, возможно, самой рефлексивной иерархической организацией, которая могла бы быть гармоничной. Из-за нескольких трагических и травмирующих сил, вызванных Джокером, Дент был доведён до безумия, и родился Двуликий. Джокер смог доказать, что, просто используя зло общества, он мог создавать монстров.

Теория фанатов: Джокер — бывший солдат с посттравматическим расстройством

Часто цитируемый ответ заключается в том, что Джокер в «Темном рыцаре» является прямым продуктом конфликта, который, как мы установили, он критикует; он ветеран войны в Ираке или Афганистане, страдающий от посттравматического стрессового расстройства и вымещающий его на мире, который его «создал». Учитывая то, как жестко Нолан относится к тому, чтобы ничего не рассказывать о своем злодее, большинство доводов, лежащих в основе этой теории, являются чистой логикой. Она объясняет, откуда у Джокера такие глубокие познания во взрывчатке и огнестрельном оружии, и как он, несмотря на свою маленькую фигуру, смог показать себя таким грозным бойцом. На более висцеральном уровне это создает немедленный и разрушительный способ получения им шрамов, уже ставший изюминкой классической улыбки Джокера.

Что касается самого текста, то здесь есть его речь к Харви Денту о «плане», в частности, такой раздел: «Если завтра я скажу прессе, что, например, застрелят бандита или взорвут грузовик с солдатами, никто не запаникует, потому что все это часть плана. Но когда я говорю, что умрет один маленький старый мэр… ну, тогда все сходят с ума». Есть предположение, что слова о солдатах — это признание того, откуда он пришел, — отвращение к тому, как принимаются жертвы войны, подпитывает его статус «агента хаоса». Хотя это вряд ли можно считать веским доказательством — Джокер полон заявлений о намерениях и большей мотивации, а эта фраза особенно направлена на то, чтобы склонить напуганного окружного прокурора к превращению в мстительного Двуликого, — она служит явным указанием в фильме на более широкое состояние мира того времени и, следовательно, должна учитываться при чтении.

В последнее время эта идея была расширена Паттоном Освальтом, который считает, что наряду со стандартными военными знаниями, манипуляции Джокера с Бэтменом и полицией во время его допроса намекают на профессиональную подготовку в военной разведке, а его грандиозный план состоит в том, чтобы прощупать Готэм-сити и попытаться доказать свой тезис о его недостатках (на что Бэтмен намекает во время их финального конфликта). Опять же, из-за нарочитой двусмысленности, все это косвенно, когда дело доходит до фактов, но этот аспект неизбежно является основой фильма (его манипуляция страхами и грандиозный план уже обсуждались), и в рамках темы теории он вписывается очень аккуратно; военная разведка и секреты, которые она хранит, тревожат так же, как и правда, стоящая за этими войнами.

Пока что это в основном предположения, но то, как каждый шаг связи напрямую связан с темами, которые представляет Джокер, делает эту теорию невероятно мощной — особенно если смотреть на нее в широком масштабе.

Действительно, что не так часто рассматривается, так это то, как эта теория происхождения была подкреплена тем, что Нолан сделал дальше. Хотя Леджер планировал вернуться в третий фильм, его безвременная смерть помешала этому. Вместо этого Бэйн в исполнении Тома Харди уничтожит Летучую мышь в фильме «Темный рыцарь поднимается», который, как и его предшественник, не стеснялся принимать мир, в который он вошел. Вышедший в 2012 году, завершающий фильм трилогии возник из пепла биржевого краха, переосмыслив Бэйна (и Лигу теней) как параллель движению «Оккупай». И снова злодеи Бэтмена были представлены как прямые последствия бесконтрольного владычества Америки, а деятели поп-культуры использовались как меткие метафоры.

Смысл концовки

Смысл концовки фильма “Джокер” можно трактовать по-разному. В самом конце фильма Артур беседует с психиатром, и вдруг начинает неудержимо смеяться. Когда врач спрашивает, в чем причина веселья, Флек отвечает, что ответил бы, да только “док” не поймет.

На протяжении всего фильма этот персонаж страдал приступами неконтролируемого смеха. Но именно в самом конце, разговаривая с врачом, который его лечил, Флек смеется искренне. По мнению части фанатов, объяснение этому такое: в финале зрителю дается понять, что у Артура вообще нет никакой болезни и припадков. И единственная его беда заключается в неспособности отличать реальность от вымысла.

Были ли все события реальностью, или это только плод больного воображения, в финале не раскрывается (аргументы режиссера в пользу обеих точек зрения вполне убедительны), и каждый волен думать так, как ему угодно.

https://youtube.com/watch?v=6f5b6JzFfJ4

АНАРХИСТ

В «Темном рыцаре» (2008) Джокер Хита Леджера воплощает и усиливает философию злодея анархии. Как и другие образы Джокера, Леджер убийственен, враждебен и расстроен. Этот Джокер, чрезмерно сосредоточен на разрушении гражданского общества. Он движется символами беспорядка, идеологией хаоса; не столько процесс или точность попадания туда. В то время как Джокер Джек Николсон из Бэтмена (1989) стремился разрушить и заново изобрести авторитет, Джокер Леджера проводит полный демонтаж заведения. Бэтмен Марка Хэмилла : мультсериал Джокер с удовольствием спровоцировал насилие, но Леджер расстраивается с эмоциями в пользу интеллектуализма. Он философ-моралист, провокатор и эмпирик. Фактически он мотивирован, чтобы доказать, что ликвидация государства приведет к более свободному и справедливому обществу. Это непризнание порядка делает изображение Леджера более пугающим, чем другие характеристики Джокера.

Режиссер / сценарист Темного рыцаря Кристофер Нолан назвал Джокера Леджера «психологически достоверным анархистом».

Нолан представил себе Джокера, который будет угрожающе угрожать в пост-11 сентября социально-политическом ландшафте. Террорист. Враг, у которого, кажется, нет правил, может быть особенно пугающим, потому что он непредсказуем, не может быть рассужден и не может быть понят . Джокеры Николсона и Хэмилла оба чего-то хотели. Известность. Иерархия. Сила. Интим. Азарт. Джокер Леджера ищет унылости . Хотя он называет себя «агентом хаоса», для него не имеет значения, как он функционирует в хаосе, пока «несправедливые» иерархии в системе распущены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: