Простые мелодии на гитаре
Для тех исполнителей, которые еще не совсем овладели техникой, не выучили ноты или не отработали достаточным образом разные виды боя, игру перебором или связки аккордов, подобраны легкие песни на гитаре: в них, как правило, простые аккорды (am, dm, em и т.д), которые можно играть на начальном этапе, многие даже на одной струне:
- Жуки – Батарейка;
- Тима Белорусских – Незабудка;
- Тема из к\ф «Pirates of the Caribbean»;
- Тема из к\ф «Гарри Поттер»;
- Metallica — Nothing Else Matters;
- Nirvana – Smells teen like spirit.
Кроме того, представленные ниже композиции играются всего на 2-4 аккордах без использования баррэ. Их тоже легко освоить, имея базовые знания о гитаре и минимальную растяжку пальцев:
- Пятница – Я солдат;
- Кравц – Обнуляй;
- Макс Корж – Пьяный дождь;
- В Простоквашино беда;
- Вот вертолет виражи закладывая;
- Кино (В.Цой) – Кукушка;
- Бумбокс — Вахтёрам;
- Кино (В.Цой) – Группа крови;
- ДДТ – Это все;
- Сплин – Выхода нет.
И конечно же, куда без самой простой песни – В траве сидел кузнечик.
Разборы песен боем
В этой большой категории собраны все песни, которые в оригинале играются при помощи переменного штриха. Здесь можно найти как максимально простые композиции, для которых нужно знать только классическую «Шестерку», так и сложные ритмические вещи, сыграть которые у вас получится только после долгих тренировок и занятий.
Тем не менее, именно с этих композиций стоит начать свое обучение новичку – комбинация песни боем без баррэ вообще будет максимально идеальна в этом отношении. В целом, эта категория подходит как новичкам без опыта игры, так и матерым музыкантам, которые просто хотят разобрать что-то новое.
- Звери — «Дожди-пистолеты»
- Би-2 — «Полковнику никто не пишет»
- Чайф — «17 лет»
- Макс Корж — «Небо поможет нам»
- Леприконсы — «Хали-гали»
- Кино — «Последний герой»
- Звери — «Напитки покрепче»
- Лицей — «Осень»
- Найк Борзов — «Верхом на звезде»
- Ляпис Трубецкой — «Ау»
- 7б — «Молодые ветра» (Нашла коса на камень)
- Монгол Шуудан — «Москва»
- Чиж и Ко — «Вот пуля просвистела»
- Браво — «Этот город»
- Звери — «До скорой встречи»
- В. Бутусов — «Девушка по городу»
- Сплин — «Орбит без сахара»
- Чайф — «Никто не услышит (Ой-йо)»
- Руки Вверх — «Крошка моя»
- Король и шут — «Воспоминания о былой любви»
- Король и Шут — «Северный флот»
- Земфира — «Хочешь»
- Сектор газа — «Колхозный панк»
- IOWA — «Мои стихи, твоя гитара»
- Би-2 — «Компромисс»
- Кино — «Мама Анархия»
- Кино (В.Цой) — «Спокойная ночь»
- Машина Времени — «Поворот»
- Сектор Газа — «30 лет»
- Сплин — «Мое сердце остановилось»
- Звери — «Просто такая сильная любовь» (Бьется сердце)
Анализ стихотворения «Я могу тебя очень ждать» Асадова
Э. Асадов вошел в отечественную поэзию как очень тонкий лирик, умеющий показать в своих произведениях все разнообразные оттенки человеческих чувств. При этом поэт редко использовал эпизоды из собственной жизни. Исключением является стихотворение «Я могу тебя очень ждать…» (1968 г.). Оно целиком посвящено интимному переживанию Асадова. Поэт был женат на Г. Разумовской – известной и талантливой актрисе. Разумовская стремилась к славе и посвятила свою жизнь карьере. Она была постоянно занята в новых постановках, участвовала в длительных гастрольных поездках. Это серьезно сказывалось на семейной жизни. Супругам очень редко удавалось побыть вместе. Асадов испытывал постоянные мучения от такой беспорядочной жизни, но очень уважал жену и не сомневался в ее верности. Его переживания и мысли нашли отражение в стихотворении «Я могу тебя очень ждать…».
Поэт заявляет, что не хочет чинить препятствий на творческом пути жены. Он готов хоть всю жизнь провести в ожидании любимой женщины. Для описания томительного времени он использует очень красивое сравнение «листочков календаря» с «листвой у сада». Он хочет быть уверен лишь в том, что это ожидание не будет напрасным, что жена также страдает от разлуки и с нетерпением ждет встречи.
Асадов дает развернутую картину образного выражения последовать за любимой хоть на край света, через любые препятствия и преграды. Он последовал бы за ней «по чащобам, …по пескам, …по горам». Поэт утверждает, что в своем мучительном путешествии не стал бы никого винить. Он не верит в измену жены, но если она все же случится, то станет настоящим предательством по отношению к одинокому путнику.
Асадову ничего не жалко для любимой, он хочет, чтобы их души слились навечно. Его готовность «принять горечь злейших… судеб» указывает на работу жены актрисой. Поэту было не понаслышке известно, насколько тяжело ощущать в себе множество человеческих жизней, входить в нужный образ. Если бы было возможно, он бы с радостью разделил с женой тяжесть актерского перевоплощения.
Асадов завершает стихотворение горячим призывом к жене. Он готов положить к ее ногам «целый мир», только бы быть уверенным, что она полностью разделяет его чувства. Поэт надеется, что бурная творческая жизнь никогда не будет иметь для любимой первостепенного значения, ведь на всей планете есть только один человек, который посвятил себя ей.