Тирандо и апояндо на гитаре: техника исполнения и применение

Как научиться правильно играть перебором на гитаре

Координация левой и правой руки

Для достижения хорошей координации, необходимо проделать большую работу над зажимом и звукопроизводством с одной стороны и атакой и звукопроизводством с другой стороны. Ниже приведен небольшой пример таблицы, иллюстрирующий разделение данной координации:

Левая рука Правая рука
Зажимает струны на грифе Атакует струны
Определяет аккордовую прогрессию Определяет ритм и динамику
Производит легато и локтейки Использует алтернативный или гибридный пикап

Усиление координации левой и правой руки возможно путем регулярных тренировок и упражнений. Начинайте с простых паттернов и постепенно усложняйте их. Не забывайте об отдельной разминке каждой руки перед игрой и постепенно совмещайте движения.

Применение апояндо и тирандо в игре на гитаре может значительно обогатить ваше звучание и добавить виртуозности в исполнении. Тщательная работа над координацией левой и правой руки поможет вам достичь наилучших результатов и уверенности в игре. Постепенно, с упорством и практикой, вы сможете владеть данной техникой на высоком уровне.

Самоучитель гитары для начинающих: пошаговое обучение игре на гитаре с нуля

Урок 1 — Как правильно взять гитару в руки для начинающих

Урок 2 — Строение гитары

Урок 3 — Задействуем левую руку при игре на гитаре

Урок 4 — Аккорд Em

Урок 5 — Аккорд Am

Урок 6 — Способы настройки гитары для начинающих

Урок 7 — Настройка гитары с нуля

Учиться играть на гитаре с нуля — это кропотливый труд, который приносит радость и удовольствие любителям гитарной музыки. На первых занятиях, когда человек знакомится с инструментом и осваивает базу, строится фундамент, который будет основой будущим гитарным успехам

Неважно, занимаетесь вы с педагогом, или самостоятельно, программа первого урока по гитаре будет похожей

Техника игры на гитаре

Во время игры на гитаре музыкант зажимает пальцами левой руки струны на грифе, а пальцами правой извлекает звук (или наоборот, если он — левша).
Гитара при этом находится перед музыкантом, опирается на колено или висит на ремне, перекинутом через плечо, если гитарист играет в положении стоя.
Гитаристы-левши переворачивают гитару грифом вправо и меняют функции рук — зажимают струны правой рукой, извлекают звук — левой.

Звукоизвлечение

Основным способом звукоизвлечения на гитаре является пиццикато (щипок) — гитарист зацепляет кончиком пальца или ногтем струну, слегка оттягивает её и отпускает.
При игре пальцами различают две разновидности пиццикато: апояндо — с опорой на соседнюю струну и тирандо — без опоры.
Также гитарист может с небольшим усилием ударить сразу по всем или по нескольким соседним струнам. Этот способ звукоизвлечения называется расгеадо (удар), в русском языке этот способ игры на гитаре называют — «бой».
Пиццикато и расгеадо могут исполнятся пальцами правой руки или же с помощью медиатора.Медиатор — это небольшая плоская пластина треугольной формы из твердого материала — кости, пластмассы или металла. Гитарист держит его в пальцах правой руки и защипывает или ударяет им струны.
Во многих современных стилях музыки широко применяется способ звукоизвлечения слэп, когда струна начинает звучать от удара о ладовые порожки. Для этого гитарист либо сильно ударяет большим пальцем по отдельной струне либо подцепляет и отпускает струну. Эти приёмы называются слэп (удар) и поп (подцеп) соответственно. Преимущественно слэп применяется при игре на бас-гитаре.
Также возможен способ звукоизвлечения, когда струна начинает звучать от удара о ладовый порожек, при ее резком зажатии.
Такой способ звукоизвлечения называется тэппинг. При игре тэппингом звукоизвлечение осуществляется обеими руками.

Другие способы игры на гитаре

Кроме описанной выше основной техники игры на гитаре, существуют еще несколько способов игры на гитаре, широко применяемые гитаристами в разных стилях музыки:

Арпеджио (перебор) — последовательное извлечение звуков созвучия. Исполняется путем последовательного защипывания разных струн одним или несколькими пальцами.

Арпеджиато — очень быстрое последовательное извлечение звуков аккорда, расположенные на разных струнах.

Тремоло — очень быстрое многократное повторение щипка, без смены ноты.

Легато — слитное исполнение нот. На гитаре исполняется с помощью левой руки.

Восходящее легато — уже звучащая струна зажимается резким и сильным движением пальца левой руки, звук при этом не успевает прекратиться.

Нисходящее легато — палец сдергивается со струны, слегка подцепляя ее при этом.

Бенд(подтяжка) — повышение тона ноты путем поперечного смещения струны по ладовому порожку. В зависимости от опыта гитариста и используемых струн этим приёмом можно повысить извлекаемую ноту на полтора-два тона.

Вибрато — периодическое незначительное изменение высоты извлекаемого звука. Исполняется с помощью колебаний кисти левой руки вдоль грифа, при этом изменяется сила нажатия на струну, а также сила ее натяжения и соответственно высота звука. Другой способ исполнить вибрато — последовательное периодическое исполнение приёма «бенд» на небольшую высоту.

Глиссандо — плавный переход между нотами. В гитаре возможно между нотами расположенными на одной струне и исполняется перемещением руки из одной позиции в другую не отпуская пальца, прижимающего струну.

Стаккато — короткое отрывистое звучание нот. Исполняется путем глушения струн правой либо левой рукой.

Тамбурин — перкуссионный приём, заключается в постукивании по струнам в районе подставки, пригоден для гитар с полым корпусом, акустических и полуакустических.

Гольпеадо — еще один перкуссионный приём, постукивание ногтем среднего пальца по деке акустической гитары, во время игры.

Флажолет — заглушение основной гармоники струны путем прикосновения к звучащей струне точно в месте, делящем ее на целое число частей. Различают натуральные флажолеты, исполняемые на открытой струне и искусственные, исполняемые на зажатой струне.

Координация рук и пальцев на гитаре

Для развития координации используются, как прямые упражнения (с гитарой), так и косвенные (без нее). Цель – научить 2 руки работать одинаково, выдерживать темп.

Косвенные:

  1. Самое простое: попробуйте левой рукой гладить затылок, а правой хлопать по животу – затем наоборот.
  2. Включите метроном и левой рукой стучите в ритм. Правой в это время чертите на столе круги, а затем наоборот.
  3. На левой руке быстро коснитесь указательным пальцем большого. На правой сделайте тоже самое, но 2 раза.
  4. Усложним задачу: касайтесь не указательным пальцем, а разными в хаотичном порядке.
  5. Попытайтесь сгибать одновременно средние пальцы так, чтобы остальные не двигались.

Прямые:

  1. Паучок. Отличное упражнение для гитары для начинающих, которые хотят освоить быстрые техники игры. Поставьте пальцы на 6 струну и спускайтесь вниз, беспорядочно зажимая лады. Двигаться можно по диагонали. Правой рукой дергайте зажатую струну, постепенно ускоряя темп.
  2. Змейка. Похожее упражнение для тренировки левой руки на гитаре. Выберите любые 2 близлежащие струны и поочередно зажимайте лады. Отличная тренировка на случай, если вы хотите играть шред на электрогитаре.

Тирандо и апояндо на гитаре: объяснение и техника исполнения

Тирандо представляет собой игру струнами правой рукой, при которой пальцы сначала касаются струны, затем сразу освобождаются. Таким образом создается звук, похожий на шелест. Тирандо может быть сделано в различных местах грифа, что позволяет создавать разнообразные эффекты.

Апояндо, с другой стороны, представляет собой игру струнами правой рукой, при которой пальцы прижимаются к струне после ее звука. Это создает особый затухающий звук, который после отпускания струны затухает и затухает. Апояндо может быть выполнено с разными фортепианными или гитарными техниками, включая арпеджио и аппликатуру.

Основная техника для исполнения тирандо и апояндо заключается в том, чтобы правильно использовать правую руку. Маленький палец лучше всего использовать для игры струн приемом тирандо, а указательный или средний палец — для апояндо

При выполнении тирандо или апояндо важно контролировать силу и скорость нажима на струны, чтобы достичь желаемого звучания

Использование тирандо и апояндо на гитаре помогает добавить разнообразие и интерес к музыке. Эти приемы особенно эффективны в сольных произведениях, а также в сопровождении других инструментов или вокала.

  • Преимущества использования тирандо и апояндо на гитаре:
    • Создание уникальных звуковых эффектов;
    • Возможность выделиться и подчеркнуть определенные мелодические моменты;
    • Добавление эмоций и выразительности в музыкальную интерпретацию;
    • Расширение технических возможностей гитариста.

Как и любая другая техника на гитаре, для достижения высокого уровня мастерства в игре тирандо и апояндо требуется практика и терпение. Занятия с опытным гитаристом или профессиональным преподавателем могут помочь в освоении этих приемов и развитии своего навыка игры на гитаре.

В итоге, тирандо и апояндо — это интересные и эффектные приемы игры на гитаре, которые помогают создать особую атмосферу и добавить выразительность в музыку. Они являются техниками исполнения, которые могут быть изучены любым гитаристом, желающим разнообразить свое исполнение и расширить свои музыкальные возможности.

Как выбрать правильный инструмент для обучения

Одним из самых важных моментов в обучении игре на гитаре без преувеличения можно назвать выбор правильного инструмента. Казалось бы, в интернете можно найти массу информации о выборе инструмента, зачем затрагивать эту тему в статье о том, как научиться играть на гитаре.

Дело в том, что я видел массу руководств по выбору гитары

В одних рассуждают о влиянии породы древесины на звук, в других намекают на сложности ухода за гитарами из массива и говорят, что на вашей первой гитаре обязательно должны быть нейлоновые струны, в третьих уделяют какое-то нездоровое внимание корпусу гитары

Всё это очень важно, но у меня другое мнение на этот счёт. Прислушиваться или нет — решать вам

Прислушиваться или нет — решать вам.

Я убеждён, что гитара, на которой вы будете постигать азы должна обладать лишь двумя качествами:

  • нравиться вам визуально;
  • быть «играбельной».

Почему именно эти два параметра я считаю самыми важными? Да очень просто. Чем больше времени вы проведёте за игрой на гитаре — тем быстрее научитесь играть.

Гитара обязательно должна вам нравиться. Она должна настолько вам нравиться, чтобы вы не могли просто так пройти мимо, не взяв её в руки хотя бы на пару минут. Сам инструмент должен вас мотивировать

Причём, совершенно не важно, почему именно вам нравится эта гитара. Может быть дело в каком-то необычном цвете, может быть ваш любимый гитарист в каком-нибудь клипе играл на чём-то подобном, может быть вы любой ценой хотите играть исключительно на гитаре Fender — совершенно не важно

Главное, чтобы вы не хотели выпускать из рук этот инструмент.

Что касается играбельности, то тут всё немного сложнее, по причине отсутствия у вас опыта. С этим поможет преподаватель или друг, который уже научился играть на гитаре. Как минимум — гриф должен удобно лежать в руке, поэтому как следует пощупайте инструмент перед покупкой. Все гитары должны строить, лады не должны царапать вам руки, высота струн должна быть оптимальной, анкер должен быть отстроен так, чтобы струны в любом месте на грифе звучали правильно без посторонних призвуков и дребезга, верхний порожек должен быть правильно отстроен по высоте и так далее

Всё это важно не только для начинающих гитаристов, но если опытный гитарист поймёт в чём дело и быстро исправит ситуацию, то новичок скорее всего просто забросит занятия из-за сопутствующего дискомфорта, хотя причина всех неудобство может быть в том, что инструмент просто не отстроен. Хорошо, если вы покупаете гитару в магазине музыкальных инструментов, где есть свой штатный мастер

Он произведёт грамотную настройку инструмента и быстро доведёт его до ума, а вам останется лишь получать бесконечное удовольствие от занятий. 

Теперь о струнах. От струн очень сильно зависит звучание инструмента. Я уже упоминал, что во многих руководствах по выбору гитары для новичков советуют покупать исключительно инструменты в нейлоновыми струнами. Мотивируют это тем, что на гитаре с нейлоновыми струнами легче учиться играть и не так сильно болят пальцы. Что если начинающий гитарист, который выбирает себе инструмент, решил научиться играть на гитаре лишь с одной целью — переиграть все хиты Nirvana? В этом случае идея о том, чтобы приобрести в качестве первого инструмента классическую гитару уже кажется не целесообразной, правда? Ну поболят пальцы немного дольше, ну тяжелее будет первое время прижимать аккорды, ну и что? Зато вы сразу научитесь играть на том инструменте, который будет звучать максимально уместно в том стиле музыки, в котором вы собираетесь играть.

Кроме того, вы можете точно так же ориентироваться на любимых музыкантов в этом плане. Если вы фанатеете от Al Di Meola, Paco de Lucía или вовсе хотите пойти в музыкальную школу, чтобы научиться играть на гитаре исключительно композиции Сергея Рахманинова или любую другую классическую музыку — тогда вам больше подойдёт нейлон. Если вам нравится что-то близкое к рок-музыке, блюзу или фингерстайлу и вы фанат того, что делают Tommy Emmanuel, Andy McKee, Antoine Dufour или Don Ross, то скорее всего стоит остановиться на акустических гитарах с металлическими струнами.

Звукозвлечение

Теперь, давайте перейдем непосредственно к практике, т.е. игре. Все что вы сейчас знаете — это очень хорошо, все это пригодится. Но сейчас мы, как бы, начнем с самого начала.
1) Правильно сядем, проверим положение гитары.
2) Попробуем поиграть открытые струны правой рукой, но сделать это, соблюдая определенные правила:

  • Правильное звукоизвлечение: палец, совершив щипок, проходит дальше, по своей естественной траектории движения и останавливается на следующей струне. Такой способ звукоизвлечения называется «апояндо» или «игра с опорой». (Есть 2 основных способа звукоизвлечения: «апояндо» и «тирандо» ( «с опорой» и «без опоры»). Для начала, мы будем играть все «с опорой»: упражнения, гамму, небольшие одноголосные произведения.)
  • Большой палец, при игре с опорой, все время располагается на струне, через одну от той которую мы играем. (Пример: играем на 1-й струне — большой палей ставим на 3-ю, играем на 2-й струне — большой палей ставим на 4-ю и т.д.)
  • Правая рука. Никогда не играем 2 ноты подряд одним и тем же пальцем(!!!) — чередуем пальцы. Для начала, играем только двумя пальцами: i и m (указательный, средний).

Открытые струны, апояндо (с опорой).

Для просмотра видео необходимо установить Flash

Скачать видео (AVI, 3.44 MB)
Итак, приступаем к работе. Играем «с опорой» открытые струны, чередуем пальцы(!!!). Тренируемся, сначала медленно, потом чуть быстрее. Проверяем посадку. Переходим со струны на струну: 1-я, 2-я, 3-я, 4-я. Не забываем переносить большой палец что бы он всегда располагался через 1 струну от той, на которой мы играем(!). Дошли до 4-й струны — все, пока достаточно.
Теперь подключаем левую руку. Попробуем прижать какой-нибудь лад. Следим за округлостью запястья, что бы большой палец не выглядывал из-за грифа (вспоминаем упражнение «карандаш»).

(?)Кстати, что такое «лад»? Этот вопрос относится к теме «строение гитары» и изучается на первом уроке в качестве ознакомления :-) Вполне возможно, что у некоторых начинающих гитаристов понятие «лад» ассоциируется с прямоугольным пространством на грифе между железными планочками, хотя на самом деле лады — это и есть железные планочки :-)
Прижать такой то-лад — это значит прижать струну на грифе между данным ладом и предыдущим (или между порожком и 1-м ладом, если мы прижимаем 1-й лад). В результате происходит, как бы, укорачивание струны, за счет чего увеличивается частота колебаний и звук становится более высоким.

(!)Считается правильным, прижимая какой-нибудь лад, ставить палец не в центре между ладами а ближе к самому ладу, это требует меньше усилий, что особенно актуально при обучении детей.

Итак, пробуем прижимать и играть ноты на разных ладах, не забывая чередовать пальцы правой руки. Все время помня про правильную посадку и постановку рук. Проходим подряд все лады. Левая рука: 1,2,3,4 палец 1,2,3,4 палец. Поднимаемся до 12 лада и возвращаемся назад.
Хроматическая гамма на 1-й струне, апояндо.

Для просмотра видео необходимо установить Flash

Скачать видео (AVI, 3.99 MB)
Гамма до-мажор 1-й октавы, апояндо.

Для просмотра видео необходимо установить Flash

Скачать видео (AVI, 2.94 MB)
Вот, пожалуй и все для первого раза. Возможно, играть хроматическую гамму и следить за постановкой рук это не так захватывающе для начинающего гитариста, хочется поскорее приступить к игре чего-нибудь «интересненького», но это — основа, без которой невозможно двигаться дальше и изучать интересные и сложные произведения.

Виды переборов на гитаре

Распространенные переборы на гитаре по струнам для начинающих — это четверка, шестерка и восьмерка.

ПЕРЕБОР ЧЕТВЕРКА

Из названия ясно, что в нем учавствуют 4 струны — басовая и три верхних, тонких. Схемы состоят из этих сочетаний.

  • Б321 — Сначала дергаем бас, затем третью, вторую и первую струну. Справится любой новичок.
  • Б312 — Чуть сложнее, но тоже просто. Выходит загадочный мотив.
  • Б323 — А здесь чередование только двух струн. Получается довольно монотонная мелодия.
  • Б123 — Тут идет бас и последовательная игра по порядку, нисходящее движение.

Также существует перебор обратная четверка, это её усложненная вариация. Здесь уже потребуется сноровка и терпение. Она играется так: 

  • бас, первая и вторая струна берутся разом, затем звучит только третья, потом первая и вторая и опять-таки третья.
  • Б213 Красивый мелодический рисунок, но, редко используется. Его не особо часто можно встретить в песнях.

ШЕСТЕРКА

Это самый известный и классический вид перебора. Множество музыкантов по всему миру играют именно им.

  • Б32123 — Получается кругообразный мотив
  • Б321321 — Сперва играет бас вместе с третьей, затем последовательно вторая и первая, и после этого проигрыш первой, второй и третьей струны повторяется. Простая схема.
  • Б12Б12 — Особенность этой разновидности шестерки заключается, в том, что бас звучит двукратно. Этот перебор несколько сложнее и потребует больше времени на его отработку.

ВОСЬМЕРКА

Самый сложный вид перебора, однако очень полезный. Его стоит изучить для развития техники и координации. Труднее остальных из-за более длинной последовательности. Вот некоторые из схем:

  • Б3231323 — по сути это два одинаковых мотива, разделяющихся одной нотой.
  • Б3212323 — получается восходящий звукоряд с проходом по вторым и третьим струнам.
  • Б3231232 — еще один вариант.

Песни под перебор

  • 3-е сентября
  • Когда меня ты позовешь
  • Пачка сигарет
  • Sweet dreams
  • Музыкант
  • Бременские музыканты — Солнце взойдет
  • Ветер перемен из кинофильма Мэри Поппенс
  • Олег Митяев — Изгиб гитары желтой
  • Михаил Боярский — Спасибо, родная
  • Дым сигарет с ментолом
  • Hallelujah
  • Ночная птица.

Это первые популярные песни играющиеся перебором, пришедшие автору на ум. Фактически, любую песню можно оформить под любую технику игры.

Расположение правой руки

В этом материале рассматриваются правила постановки рук для гитаристов, изучающих классический шестиструнный музыкальный инструмент. Такие же правила в основном подходят и для всех других видов акустических гитар. Они не распространяются лишь на электрогитары, в том числе и басовый инструмент, так как для игры на них используется преимущественно медиаторная техника, не изучаемая и неприемлемая для нейлоновых струн классической гитары.

С той же целью при постановке этой руки, предполагающей её размещение на самой выпуклом месте корпуса гитары, не следует переносить сколько бы значительное усилие от веса руки на корпус инструмента.

Посадка и постановка рук

На первом уроке осваиваем правильную посадку и постановку рук. Ученик выбирает из двух вариантов посадки: классической и стандартной. Классическая посадка — гитара лежит на левой ноге, а нога стоит на подставке, корпус гитары касается груди, а гриф находится под углом 45 градусов по отношению к полу. Используется гитаристами-классиками. Стандартная посадка — гитара изгибом лежит на правом бедре. Стандартная посадка популярна и среди гитаристов играющих аккомпанемент под свой голос, так и среди музыкантов, играющих классические произведения.

Правильное положение правой руки — рука лежит в естественном положении предплечьем на закруглении корпуса, а линия суставов параллельна струнам. Никаких острых углов! Руки гитариста — округлые и мягкие.

Уроки игры на гитаре

Если вы не прочитали введение, то обязательно прочитайте!

Так как вы новичок и не играли на гитаре, перед тем как перейти к первому уроку, я должен вас предупредить, первое время будут болеть пальцы на левой руке, как только они начнут болеть, отложите гитару, отдохните часик, если все еще будут болеть, отложите гитару до завтра! Также не нужно торопиться, все быстро выучить кабы как, старайтесь четко извлекать звук, если будете торопиться, то возможно никогда и не научитесь.

Для усердных учеников,  в конце каждого урока, будет дополнительное упражнение!

Если вы все поняли, то переходим к уроку!

Начнем сразу с практики, а точнее с трех самых легких аккордов Am -> Dm -> E , перебирать аккорды будем с той же последовательности, что я написал, с начало Am, дальше Dm, дальше E и потом снова Am и так по кругу, пока не начнет получаться. Чтобы было интересней, правой рукой, будем учить одновременно первый наш с вами переборчик.

А теперь по подробнее об аккордах, как правильно их зажимать!

Для того чтобы мне не писать, как и какими пальцами брать каждый аккорд, мы разберем по картинке аккорд Am, а дальше вы сможете сами по следующим картинкам аккордов разобраться без моей помощи, так будет проще и мне и вам!

На рисунке отображен гриф гитары, мы видим 6 струн, 4 лада, название аккорда и также, как его зажимать и какими палицами. 1 — указательный палец, 2 — средний палец, 3 — безымянный палец, 4 — мизинец

На первом ладу, указательным пальцем зажимаем вторую струну ( первая — самая тонкая, шестая — самая толстая струна), средним пальцем зажимаем 4-ую струну и безымянным 3-ю струну. И так, мы зажали первый аккорд Am! Поздравляю!

Теперь нам нужно зажать аккорд Dm! Не спешите, медленно, по одному пальцу переставляйте на аккорд Dm, когда переставите, попробуйте правой рукой провести сверху вниз, большим пальцем по струнам, все струны должны четко звучать, если не звучат, значит вы что то сделали не правильно, проверьте, не мешают ли пальцы струнам или зажаты ли струны нужной силы!

Если у вас получилось, переходим к следующему аккорду!

Зажимаем аккорд E, также не спеша как и предыдущие аккорды, не забываем проверить, все ли четко звучит, если нет, проверяем, все ли правильно зажали.

Теперь, когда вы более менее берете три аккорда, пробуем играть их переборчиком, а перебор будет такой: бас — 3-2-1-2-3 , бас — 3-2-1-2-3 ( где 1 — самая тонкая струна, а басы, это три верхних струны ( толстые) ). Басы тоже чередуем, скажем на аккорде Am бас будет 5-я струна, на аккорде Dm 4-я струна и на E 6-я струна.

Кому не понятно, смотрим видео!

Для усердных учеников:

Разминаем пальцы перебором! Зажимаем на 3 ладу 6-ую струну и играем 6-4-3-2, дальше зажимаем на 2 ладу 6-ую струну и играем 6-4-3-2, дальше ничего не зажимаем и играем 6-4-3-2, дальше зажимаем на 3 ладу  5-ую струну и играем 5-4, и в конце играем открытую 6-ую струну, потом сразу на 2 ладу зажимаем 6-ую струну и 1 раз ее проигрываем, дальше все по новой!

Видео:

Если есть вопросы, пишем в комментарии. Возможно, чтобы выполнить задание, вам потребуется несколько дней, когда выполните задание без запинок, переходим к следующему уроку!

Как развить скорость в апояндо и тирандо

1. Регулярная практика. Ключевым аспектом развития скорости в апояндо и тирандо является регулярная практика. Выделите время каждый день для тренировок и постепенно увеличивайте их продолжительность. Регулярность и постоянство помогут вам развиваться и улучшать навыки.

2. Упражнения на руки. Существуют множество упражнений, которые помогают развить скорость и технику в апояндо и тирандо. Одно из них — тренировка пальцев на различных комбинациях струн. Сделайте акцент на движении каждого пальца и старайтесь играть ровно, без помех или пропусков.

3. Использование метронома. Метроном является отличным инструментом для контроля скорости в апояндо и тирандо. Начните с низкого значения и постепенно увеличивайте его, осваивая игру на каждой скорости. Это поможет вам сделать вашу игру более точной и плавной.

4. Работа над ритмом. Одним из факторов, влияющих на скорость игры в апояндо и тирандо, является ритм. Работайте над различными ритмическими фигурами и упражнениями, чтобы развить свою чувствительность к времени и сделать игру более динамичной и интересной.

5. Экспериментирование с различными техниками и звуками. Одна из особенностей апояндо и тирандо — это возможность создавать различные звуки и эффекты. Экспериментируйте с техниками игры, используйте разные точки атаки и силу нажима, чтобы достичь интересных звуковых эффектов. Используйте свою фантазию и творческий подход!

В конечном итоге, развитие скорости в апояндо и тирандо требует времени, терпения и постоянного стремления к совершенствованию. Будьте настойчивыми и продолжайте тренироваться, и ваши навыки будут прогрессировать!

История апояндо и тирандо

Техника апояндо (от итал. «appoggiare» — опираться) представляет собой прием, при котором палец левой руки легким касанием звукоснима гитары ограничивает его звучение. Таким образом, звук становится более пробивным и рельефным. Эта техника обычно используется для создания долгих и выразительных нот.

Техника тирандо (от итал. «tirare» — тянуть) предполагает игру на гитаре с четким оттягиванием и затем возвращением пальца левой руки с звукоснима. При этом создается эффект «скольжения» между нотами, что придает звучанию более динамичную и живую характеристику. Эту технику часто использовали гитаристы с жанрах, таких как фламенко и классическая музыка.

Обе техники широко используются гитаристами в различных музыкальных стилях и позволяют создавать разнообразные эффекты и настроения в музыке. Изучение и тренировка этих приемов помогает гитаристам развивать свою технику игры и расширять возможности инструмента.

Апояндо Тирандо
Палец легким касанием ограничивает звучание Оттягивание пальца и возвращение на звукосним
Создает более пробивной и рельефный звук Добавляет динамичность и живость в звучание
Используется для долгих и выразительных нот Используется в фламенко и классической музыке

Постановка пальцев рук на гитаре

Правая рука

Основной совет в постановке пальцев на гитаре — «всегда быть расслабленным» актуален как никогда. Пальцы при игре ни в коем случае не должны никак напрягаться – они должны наоборот свободно болтаться. Если вы играете медиатором, то не сжимайте его слишком сильно – это придет с опытом игры. Если игнорировать этот аспект, то можете забыть о развитии скорости и мастерства игры быстрых партий – поскольку рука будет уставать гораздо чаще и сильнее.

При игре перебором пальцы все пальцы должны быть в полусогнутом состоянии и быть перпендикулярны большому – образовывать своеобразный крест.

Левая рука

Главное, что стоит запомнить в этом вопросе – каждому пальцу – отдельный лад. То есть напротив каждого из разделений грифа должен быть один палец. Запомните это при игре гамм и тренировке на гитаре.Это сильно поможет в разборе правильных позиций соло-партий, а также сочинению своих собственных. Благодаря этому вы сможете правильно делать приемы легато, ставить интервалы и аккорды.

Сложные аккорды в песнях для гитары

В мире музыки существует множество песен, в которых используются сложные аккорды для гитары. Они требуют от музыканта дополнительных навыков и умений, но при этом придают песне особую глубину и насыщенность звучания.

Сложные аккорды в песнях для гитары могут включать в себя барэ на грифе инструмента, переключение аккордов с низких на высокие струны, использование различных позиций и сложных комбинаций пальцев. Все это требует от музыканта тщательной проработки и тренировки.

Ниже приведен список некоторых песен, в которых используются сложные аккорды для гитары:

  • «Stairway to Heaven» — песня Led Zeppelin, которая славится своими сложными и интересными аккордами. Она содержит множество барэ на грифе гитары и нестандартных комбинаций пальцев;
  • «Hotel California» — композиция Eagles, которая также известна своими сложными аккордами. В ней используются расширенные аккорды и специфические барэ;
  • «Blackbird» — песня The Beatles, которая включает в себя сложные и необычные аккорды. Гитаристу придется использовать нестандартные позиции пальцев на грифе;
  • «Free Fallin’» — композиция Tom Petty, в которой также присутствуют сложные аккорды. Она требует от музыканта быстрого переключения между аккордами и использования необычных позиций;

Это лишь небольшой список песен, в которых используются сложные аккорды для гитары. Каждая песня имеет свою особенность и требует от музыканта уникальных навыков и умений

Важно помнить, что практика и тщательная работа над каждым аккордом помогут вам освоить сложные песни на гитаре и наслаждаться их звучанием

Сколько держать ноты. Правило снятия пальцев

Ноту нужно держать до тех пор, пока она входит в состав текущего аккорда.

Вот такое простое правило. Причём это касается как гармонических, так и мелодических нот.

Гармонические ноты всегда входят в состав текущего аккорда, поэтому там особо думать нечего. Прижали и держим до тех пор, пока зона действия аккорда не закончится. Если же нота общая для двух аккордов, то можно и дальше держать не снимая, но при условии что к тому времени она ещё будет звучать и не заглохнет естественным образом.

Мелодические ноты могут входить в состав текущего аккорда, а могут и не входить. Если мелодические ноты входят в состав текущего аккорда, то их следует держать до тех пор, пока это возможно, или не закончится зона действия аккорда. При этом мелодические ноты могут накладываться на звучание других мелодических нот. В момент этого наложения предыдущие мелодические ноты меняют свою функцию в фактуре на гармоническую, так как они теперь сопровождают звучание других мелодических нот.

К басовым нотам это правило тоже относится, но с определёнными оговорками. Подробнее об этом читайте в главе «Глушение басов».

Само собой, держать ноты нужно только тогда, когда это имеет практический смысл, то есть нота реально звучит. Держать ноту, которая не звучит, или не может звучать по каким-либо причинам, никакого смысла нет. Пишу это специально для тех, кто старается выполнять правила буквально.

Для чего используется каподастр?

Чтобы научиться пользоваться обычным каподастром, вам необходимо понять 3 основные функции каподастра:

А) Чтобы песни было легче играть

Это основная причина, по которой начинающие гитаристы используют каподастры.

B) Чтобы играть альтернативными аккордами / Чтобы песня звучала круче

Иногда мы просто хотим, чтобы вещи звучали по-другому, чтобы придать песне больше текстуры или характера.

Изучение того, как использовать гитарный каподастр, означает, что вы можете исследовать альтернативные строи и аккордовые голоса. Это может звучать потрясающе.

Например, одна из основных причин, по которой песня «Here Comes the Sun» группы «Битлз» звучит так уникально, заключается в том, что в ней есть каподастр на 7-м ладу.

Это меняет звучание аккордов и делает его более свежим.

C) Чтобы быстро изменить тональность песни на лету

Это может быть невероятно полезно. Если вам трудно петь песню, попробуйте сыграть ее в другой тональности.

Примеры тирандо на гитаре

  1. Пример 1: Соло в песне «Hotel California» группы Eagles. В этом соло используется тирандо для создания эффекта пениельного звучания.

  2. Пример 2: Вступление песни «Sweet Child O’ Mine» группы Guns N’ Roses. В этом вступлении тирандо используется для добавления текстуры и динамического эффекта.

  3. Пример 3: Вступление к песни «Stairway to Heaven» группы Led Zeppelin. Здесь тирандо используется для создания магической атмосферы и эмоционального звучания.

  4. Пример 4: Соло «Black Dog» группы Led Zeppelin. В этом соло тирандо применяется для создания ритмичности и добавления «хриплости» в звук.

Это только некоторые примеры тирандо на гитаре. Использование этой техники может сильно разнообразить звучание инструмента и добавить в музыку оригинальность и эмоциональность.

P.P.S.

Первый урок

Еще такой момент: это только первый урок, он получился достаточно насыщенным в плане информации, при том что мы на нем, в общем-то, ничего и не изучили :-))) Поэтому, если, вдруг что-то не будет сразу запоминаться — ничего страшного. Работайте так как получается, главное чтобы хотя бы какая-то часть информации была усвоена и вы начали двигаться в правильном направлении. Т.е. это — только начало, будет намного сложнее :-)))
И конечно, если у вас вдруг появятся вопросы — пожалуйста, спрашивайте! :-) Вопросы будем публиковать на сайте в формате «вопрос-ответ». Ваши домашние работы тоже все будут опубликованы :-)))

Урок подготовили:
В роли преподавателя: Алексей Отраднов
В роли ученика: Ирина (г.Краснодар)
В роли фотографа: Татьяна Отраднова
Минск 7.11.2009

Специфические переборы

Как это ни странно звучит, но классические виды перебора гитары закончились. Но! В качестве бонуса мы рассмотрим грубую силу Street Spirit (Fade Out) и Nothing Else Matters. Если честно, они не очень сложные, но очень красивые, так что вперед!

Overkill from Street Spirit (исчезновение)

Структура грубой силы показана на изображении ниже. Да, будет много неизвестных сделок, но эту проблему можно решить за 10 минут поиска в Интернете.

Пусть сама музыкальная композиция Street Spirit (Fade Out) послужит путеводителем для этого перечисления. В сети также много видео с подробным анализом. Вы можете посмотреть их, если у вас возникнут трудности, хотя мы рекомендуем вам бороться с трудностями в одиночку.

Излишнее убийство из ничего другого не имеет значения

Поскольку эта статья предназначена для новичков, мы показали упрощенную версию мелодии без дополнительных приемов, таких как Pull-off и Slide (выучите эти термины на досуге!).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: