Солнце возьми мне гитару

Дворовая - Солнце, купи мне гитару Аккорды для гитары, слова, бой, видео-кавер и разбор как играть Для простоты, рекомендую играть ее в тональности G

Как их строить и зажимать

Пауэр-аккорд состоит из трёх нот:

  • басовый звук (низкий основной тон);
  • квинтовый тон;
  • ещё один основной тон (на октаву выше баса).

Для примера возьмём рифф из знаменитого хита «Дым над водой» группы Deep Purple, который сыграл Ричи Блэкмор. Вот как его можно сыграть квинт-аккордами:

А теперь посмотрим схематические изображения используемых в риффе квинтаккордов G5, Bb5, C5 и Db5:

Как видно из схем, все аккорды берутся одной и той же «хваткой», называемой музыкантами «роковой»:

  • басовый основной тон зажимается пальцем 1 левой руки;
  • квинта – через лад выше по грифу на соседней с басом струне – пальцем 3;
  • высокий основной тон – так же через лад на соседней с квинтой струне – пальцем 4.

Единственное отличие заключается в струнах: в квинтаккорде G5 зажимаются 6-я, 5-я и 4-я струны, а в остальных – 5-я, 4-я и 3-я. Разумеется, меняются и позиции:

  • G5 – третья позиция (то есть палец 1 левой руки находится на III ладу грифа);
  • Bb5 – первая (палец 1 расположен на I ладу);
  • C5 – третья (палец 1 расположен на III ладу);
  • Db5 – четвёртая (палец 1 расположен на IV ладу).

Довольно удобная и простая аппликатура. Такие созвучия можно играть от начала до конца композиции, не сменив ни разу роковую хватку. Иногда для воспроизведения любимого риффа достаточно передвигать руку на нужные позиции по одним и тем же струнам.

Применяя данную аппликатуру, легко строить пауэр-аккорды даже начинающему рокеру. Правда, для этого следует назубок знать, какие звуки (ноты) находятся на струнах по всем ладам, разбираться в теоретических основах аккордообразования, выучить и понять интервалы между разными ступенями всех тональностей, как в миноре, так и мажоре.

Но как и в случае с полноценными аккордами на гитаре, тут тоже есть так называемые открытые квинтаккорды: E5 и A5. В первом из них басовой тоникой является 6-я открытая струна, а во втором – 5-я открытая струна. Поэтому зажимаются лишь 5-я и 4-я струны на II ладу при взятии квинтаккорда E5 и 4-я, 3-я струны на том же ладу при игре A5.

Чтобы научиться строить пауэр-аккорды начинающим гитаристам, следует в первую очередь узнать, какие ступени той или иной тональности являются главными. Именно на главных ступенях строятся аккорды практически любой музыкальной композиции. Предлагаем ознакомиться с главными ступенями мажора и минора на примере до мажорной и ля минорной тональностей. Они станут образцом для любой другой гаммы от какого угодно звука.

Таким образом, и в миноре, и в мажоре главными являются I, IV и V ступени гаммы.

Значит, в до мажорной композиции необходимо играть кварт-аккорды C5, F5, G5. В ля миноре их функции выполняют аккорды A5, D5, E5.

Чтобы определиться с гармонией в других тональных гаммах (например, ре мажоре и ре миноре), необходимо сначала построить соответствующие гаммы от звука «ре» и по ним уже отметить нужные ступени.

Приведём пример определения пауэр-аккордов в тональности ре минор. Между ступенями должны быть следующие звуковые интервалы: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон.

Видим, что все звуки (ноты) гаммы ре минор чистые, кроме звука си (B). Этот звук необходимо было понизить на полутон, чтобы выдержать между V и VI ступенями интервал в 1/2 тона. Выходит, что тональность ре минор содержит в своей гамме ноту си-бемоль. Главные аккорды тональности ре минор: D5, G5, A5.

Мажорные гаммы от любого звука строятся по интервалам, обозначенным выше в гамме до мажора: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.

Для примера определимся с главными ступенями ре мажорной гаммы:

В этой тональности присутствуют 2 знака диеза: фа-диез и до-диез. Ноты фа и до необходимо было повысить на 1/2 тона, чтобы выдержать необходимые интервалы в 1 тон между III и IV, а также между VI и VII ступенями мажорной тональности. Главные аккорды ре мажора: D5, G5, A5. Точно такие же, что и в ре мажоре.

Известные исполнители, исполняющие песню «Солнце подари мне гитару»

Песня «Солнце подари мне гитару» имеет множество разных исполнителей, которые прославились благодаря этой композиции. Вот некоторые из них:

  1. Игорь Крутой и Александр Малинин — дуэт, исполнивший эту песню в оригинальном составе. Их версия песни стала настоящим хитом и завоевала популярность не только в России, но и за её пределами.

  2. Николай Басков — известный российский певец, который также исполнил эту композицию на своих концертах и в рамках телевизионных выступлений.

  3. Александр Розенбаум — популярный российский бард, исполнивший свою версию песни на одном из своих альбомов. Его трактовка отличается особым стилем и эмоциональностью.

  4. Валерий Меладзе — известный украинский певец, который тоже смог подарить этой песне особую интерпретацию на своих концертах и записях.

  5. Алла Пугачева — легендарная российская исполнительница, которая также исполнила песню «Солнце подари мне гитару» и сделала свое особое толкование этой композиции.

Основы квинтовых аккордов на гитаре

Квинтовые аккорды являются одним из важных и популярных элементов игры на гитаре. Они создают более глубокий и насыщенный звук, добавляя интересные гармонические сочетания к мелодии. В этом разделе мы рассмотрим основные принципы игры квинтовых аккордов на гитаре.

Что такое квинтовый аккорд?

Квинтовый аккорд представляет собой аккорд, в котором основной звук (тоника) удваивается на октаву выше или ниже. Такой тип аккорда добавляет глубину и наполненность звуку, создавая интересные гармонические оттенки.

Принципы игры квинтовых аккордов

Для игры квинтовых аккордов на гитаре необходимо знать несколько основных принципов:

  1. Научитесь определять основной звук (тонику) аккорда. Она будет служить основой для дальнейшего добавления октавной ноты.
  2. Определите октавный инвентарь вашего инструмента. Это позволит вам выбрать наилучшее положение для игры квинтового аккорда в нужной тональности.
  3. Настройте гитару в нужной тональности. Это обеспечит правильное звучание квинтового аккорда.
  4. Освойте позиции для игры квинтовых аккордов на грифе гитары. Изначально можно начать с простых аккордов в открытых позициях, затем постепенно переходить к более сложным аккордам в замкнутых позициях.
  5. Используйте правильный хват для игры квинтового аккорда. Это позволит вам выполнять аккорд без излишних усилий, а также создаст чистое и насыщенное звучание.

Примеры квинтовых аккордов

Ниже приведены несколько примеров квинтовых аккордов на гитаре:

Имя аккорда Позиция на грифе
Аккорд C 8-10-10-9-8-8
Аккорд G 3-5-5-4-3-3
Аккорд D 10-12-12-11-10-10
Аккорд A 5-7-7-6-5-5

Это лишь небольшой набор примеров квинтовых аккордов. Старайтесь экспериментировать с различными положениями на грифе и позициями на струнах, чтобы найти наиболее удобное для вас исполнение квинтового аккорда.

Теперь, когда вы знакомы с основами игры квинтовых аккордов на гитаре, пробуйте применять их в своей музыке. Удачи!

Программа для подбора аккордов на ПК

Для ПК есть бесплатная программа Transcribe! У нее множество полезных для музыканта функций. Установите ее на свой компьютер.

Главное окно Transcribe!

Алгоритм работы в Transcribe! такой:

загружаете песню в программу.

Песня загружена в Transcribe!

в меню View выбираете нужные параметры.

Подбор нужных параметров в Transcribe!

в центральной части окна появится спектр с пиками. Это звуки, которые есть в песне.

Подбор нот в Transcribe!

вы выделяете нужный фрагмент песни и анализируйте данные по спектру.

Подбор аккорда в выбранном диапазоне Transcribe!

Обратите внимание, что вам придется самостоятельно выбрать нужный аккорд из предложенных. Дело в том, то Transcribe! анализирует звучание всех инструментов, а не только гитары. Иногда отдельные ноты разных инструментов программа воспринимает как одно созвучие

Иногда отдельные ноты разных инструментов программа воспринимает как одно созвучие

Что нужно знать, чтобы выучить квинтовый круг

Чтобы быстро выучить и понять суть кварто-квинтового круга тональностей, разберёмся в этих терминах:

  • музыкальный интервал;
  • тональность;
  • знаки альтерации.

Что такое музыкальный интервал

Музыкальный интервал — это сочетание двух звуков, взятых одновременно (гармонический интервал) или последовательно (мелодический интервал). Нижний звук интервала называется основанием, верхний — вершиной.

Гармонические интервалы подразделяются простые и составные, консонансы и диссонансы. Для работы с квинтовым кругом требуется знать 2 простых совершенных консонанса: квинту и кварту.

Таблица простых музыкальных интервалов

Название Тоновая величина Характер звучания
Прима 0 (унисон) Абсолютный консонанс
Секунда (малая) 0,5 (полутон) Диссонанс
Секунда (большая) 1 (целый тон) Диссонанс
Терция (малая) 1,5 (полудитон) Несовершенный консонанс
Терция (большая) 2 (дитон) Несовершенный консонанс
Кварта (чистая) 2,5 Совершенный консонанс
Кварта (увеличенная) 3 (тритон) Диссонанс
Квинта (уменьшенная) 3 (тритон) Диссонанс
Квинта (чистая) 3,5 Совершенный консонанс
Секста (малая) 4 Несовершенный консонанс
Секста (большая) 4,5 Несовершенный консонанс
Септима (малая) 5 Диссонанс
Септима (большая) 5,5 Диссонанс
Октава 6 Абсолютный консонанс

Таблица простых музыкальных интервалов

Из этой таблицы видно, что тоновая величина чистой квинты — 3,5 тона, чистой кварты — 2,5 тона. С помощью этих интервалов строится кварто-квинтовый круг тональностей.

Что такое тональность

Тональность — это высотное положение лада, построенного от определенной ноты. Другими словами: тональность — это высота звучания музыкального произведения, которая определяется тоникой.

Параллельные тональности — это мажорная и минорная тональность, которые имеют разные тоники, но содержат одинаковый набор нот и ключевых знаков.

Знаки альтерации

Знаки альтерации – это знаки, которые используются при нотном письме и обозначают повышение или понижение высотности звука без изменения его названия.

# (диез) — повышает звук на полутон, b (бемоль) — понижает. Также существуют дубль-диезы и дубль-бемоли, которые повышают или понижают звук на целый тон.

Рекомендации по игре мелодии «Солнце Монако» на гитаре

1. Запомните мелодию

Первым шагом в освоении игры «Солнце Монако» на гитаре является запоминание мелодии. Внимательно прослушайте оригинальную запись композиции и постарайтесь вникнуть в ее звучание.

2. Разберите аккорды

Для того чтобы сыграть мелодию «Солнце Монако» на гитаре, необходимо разобрать аккорды. В основе композиции используются базовые аккорды мажорных и минорных тониках. Ознакомьтесь с ними и потренируйтесь играть переходы между аккордами.

3. Определите ритм

Для игры мелодии «Солнце Монако» на гитаре важно определить ритм композиции. Проиграйте несколько разнообразных вариаций ритмов и выберите наиболее подходящий для данной мелодии

4. Сыграйте мелодию

После того как вы запомнили мелодию, освоили аккорды и определили ритм, приступайте к игре. Постарайтесь передать эмоциональность и динамику композиции, в точности повторяя мелодию в соответствии с нотами и аккордами.

5. Улучшайте технику

Процесс освоения игры на гитаре непрерывен. Регулярно тренируйтесь и совершенствуйте свою технику игры. Улучшение позиционирования пальцев, силы нажатия и точности в игре позволят вам эффективнее выполнять сложные пассажи и добавлять свою индивидуальность в интерпретацию мелодии «Солнце Монако».

Советы по изучению, применению квинтаккордов

  1. Осваивая аппликатуру, не просто заучивайте постановку пальцев, а запоминайте и звуки, входящие в состав аккорда, их расположение на грифе. В скором времени вы сможете быстро находить нужную квинту, не заглядывая в гитарные сетки.
  2. Попробуйте сыграть любимые песни пауэр-аккордами, которые вы играли обычными аккордами. Это отличная практика: отрабатывается техника, приобретается навык построения аппликатур. Подобные переложения несложно делать самостоятельно.
  3. На первых этапах освоения power chords изучайте несложные риффы в медленном и среднем темпе. Если не получается сыграть в оригинальном темпе, сыграйте медленно, потом постепенно добавляйте «обороты».
  4. Поэкспериментируйте с мелодиями: играли на одной струне, а теперь сыграйте квинтаккордами. Это тоже интересно.
  5. В собственных аранжировках продумывайте аппликатуру квинт. Если, к примеру, нужно сыграть E5 на 7 ладу, а потом идут аккорды С5 и B5, их можно взять на 6 и 5 струне, соответственно, на 8 и 7 ладу; то есть рядом с первым аккордом без «перескакиваний» по грифу. Но это, конечно, не строгое правило, а рекомендация. Всё зависит от темы, последующих аккордов, дополнительных мелодических линий и пр.

«В руках автомат» бой на гитаре. 4 варианта

Начать «В руках автомат» разбор стоит с боя, которым он играется. Мы предлагаем вам по два варианта боя как для куплета, так и припева – специально для того, чтобы вы могли выбрать для себя наиболее удобный вариант. Кроме того, они совмещаются между собой. Мы рекомендуем выучить оба варианта, чтобы хорошо играть песню как пальцами, так и медиатором.

1 вариант боя для куплета

Первый способ играть «В руках автомат» бой совмещает в себе небольшой паттерн перебора, а также блатного боя. Это делает его звучание необычным и интересным, и придает собственную изюминку. Все начинается с игры басовыми струнами и струнами мелодии, после чего вам нужно быстро сыграть одну басовую ноту за другой и продолжить. Для более детального понимания мы советуем вам воспользоваться приложенной аудиозаписью и табами.

2 вариант боя для куплета

Второй вариант куплета гораздо проще по своей структуре. Он добавляет песне своеобразную маршевую ритмику, к тому же звучит гораздо более эмоционально, в отличие от слегка отстраненного первого варианта. В нем вам потребуется играть медиатором вниз-вверх, сохраняя темп и ритм.

1 схема боя для припева

Первый вариант боя для припева подойдет в сочетании со вторым вариантом боя куплета. Они легко переходят друг в друга, и у вас не будет никаких проблем с тем, чтобы сменить рисунок и продолжить играть.

2 схема боя для припева

Вторая схема подойдет любителям играть на гитаре пальцами. Она отлично переходит из первого варианта боя, сама по себе очень простая, мелодичная, и открыта к изменениям, модуляциям, проставлением септаккордов и так далее.

Олег Медведев — Солнце

Аккорды, Текст песни, тaбы, Слoвa
РАЗБОР песни НА ГИТАРЕ в Родной тональности Ми минop (Еm)_______________ВСE ПECНИ МЕДВЕДЕВ ОЛЕГ       Вступление:
| Em | Em |

_                _Am                                   H7
Он в мире первом, смотрел телевизор,_                  _Em
Читал Кастанеду, сушил носки,
Em            Am                              D
И пес одиночества рвал его горло_                     _G                               Em
Тупыми клыками хмельной тоски.

Em                  Am                              D
А в мире втором мотыльки и звезды_                        _G                         С
Xрустели, как сахар под сапогом,_              _Am            С7                        H7                   Em
И смысла не было, не было — ни в том, ни в другом.

2 куплет
А в мире третьем он стиснул зубы,
Подался в сталкеры мертвых зон,
Сдирал дымящийся полушубок,
Пройдя сквозь огненный горизонт,

Ввалившись в прокуренное зимовье,
Рычал из спутанной бороды,
Что смысла не было, бля, не было, туды-растуды.

Припев:
Em             C                               D                    G                Em
И только Солнце снова будило его, дыша в висок,
Am                         D                        G           Em
Шептало: «Вставай, ведь такова твоя функция
Am               D                                     G                     Em
Во всех попутных мирах, где горит мое колесо,
Am                 D                         | Em | Em |
До поры, пока не вытек бензин!»

3 куплет
Потом подчинялся иным законам,
Узнавши, как, и узнавши, где,
Становился легким и незнакомым,
Трехпалым листиком на воде,

Слетал, планируя на поверхность,
И было пофиг, куда снесет,
И смысла не было, не было, не было — и все.

4 куплет
А небо скрипело, кричало: «Где ты?!
Идешь ко дну ли, бредешь ли вброд?»
Hеадекватный клинок победы
Был злым и кислым, как электрод,

Когда, посвящая Атланта в лорды,
Ложился на каменное плечо,
А смысла не было, не было, не было ни в чем.

Припев:
Em             C                               D                    G                Em
И только Солнце снова будило его, дыша в висок,
Am                         D                        G           Em
Шептало: «Вставай, ведь такова твоя функция
Am               D                                     G                     Em
Во всех попутных мирах, где горит мое колесо,
Am                 D                         | Em | Em |
До поры, пока не вытек бензин!»

5 куплет
Эй вы, подземные виноделы,
Залейте в череп бокал вина,
Эпоха кончилась, просвистела —
Кому хана, кому мать родна,

Края пергаментной Ойкумены
Свернулись в трубочку на огне,
А смысла не было, не было ни в ней, ни извне.

6 куплет
Гадал он: «Да что ж это в самом деле?
Неужто и вправду порвалась нить?
Неужто мои батарейки сели,
Неужто нечем их заменить?

Неужто осталось стоять у дороги
И удивляться, как идиот,
Что смысла не было, не было, а поезд идет.»

Припев:
Em             C                               D                    G                Em
И только Солнце снова будило его, дыша в висок,
Am                         D                        G           Em
Шептало: «Вставай, ведь такова твоя функция
Am               D                                     G                     Em
Во всех попутных мирах, где горит мое колесо,
Am                 D                         | Em | Em |
До поры, пока не вытек бензин!»

Am               D                                     G                     Em
Во всех попутных мирах, где горит мое колесо,
Am                 D                            Еm
До поры, пока не вытек бензин!»

С чего начать – первые аккорды

Как учить аккорды новичку? Разберём поэтапно «траекторию» первых шагов в аппликатурной вселенной. Учим самостоятельно простые аккорды для песен с нуля, легко.

1. Сфокусируйте все свои усилия на первых трёх аккордах – Am, Dm, E. Это первое испытание для ваших пальцев. Пройдите сначала его. Пока другими аппликатурами не озадачивайтесь.

Разучивайте, играйте последовательности и песни на Am, Dm, E простым боем, с перебором. Каждый день занимайтесь.

Упражнения для тренировки пальцев на простых аппликатурах тут. Если вы не знаете, как читать аккордовые сетки, ознакомьтесь с этой статьёй.

2. В процессе штудирования трёх «блатных» (как их ещё называют) аккордов, изучите основы буквенно-цифровой системы обозначений аккордов. Теория пока пальцы отдыхают – без гитары.

Обозначение нот латинскими буквами:

Как записывается название мажорных аккордов: большой латинской буквой основной звук, от которого построен аккорд. Например, E – ми мажор, C – до мажор, D – ре мажор и т.д.

Как обозначаются минорные аккорды: к латинской большой букве основного звука добавляется маленькая буква «m» (минор). Например, Am – ля минор, Dm – ре минор, Em – ми минор и др.

На первое время, для простых аккордов, этих знаний по системе обозначений пока будет достаточно.

3. Три аккорда освоили – добавляйте четвёртый: A или A7.

В песенных последовательностях встречается в двух вариантах:

  • A – ля мажор
  • A7 – ля мажор септаккорд

И снова практикуйтесь: разучите песню, а лучше несколько, уже на четыре аккорда. Обычно A или A7 добавляется после Am перед Dm. Например: Am/A7/Dm/E

Расширяйте свои познания в буквенно-цифровой системе

Вы уже, наверное, обратили внимание на цифру «7» в названии A7. Так вот, семёркой обозначаются септаккорды. Подробней о названиях аккордов этого типа

Подробней о названиях аккордов этого типа .

4. Ещё два аккорда (C и G) – итого шесть.

Итак, учим аккорды на гитаре для начинающих дальше. К изученным четырём аккордам Am, A/A7, Dm, E – ещё новые С (до мажор) и G (соль мажор).

Владея этими шестью аккордами, пусть и простыми, на первых ладах, новичок может сыграть весьма солидное количество песен.

5. Следующий шаг – новая тональность: + 3 аккорда

Тональность обычно определяется аккордом, с которого начинается песня. Или же аккордом, на который постоянно возвращается аккордовая последовательность.

На предыдущих этапах мы разбирали группу аккордов в тональности Ля минор, т.е. последовательности с Am.

И теперь нужно выучить тональность Ми минор. Она, как и Ля минор, очень популярна. В ми миноре написано огромное количество песен.

Примечательно, что особо долго корпеть над сетками вам не придётся. Несмотря на то, что тональность новая, вам придётся освоить всего лишь три новых аккорда — Em, D, B7.  А остальные вы уже знаете.

Итак, какие аккорды обычно используются в Ми миноре: Em, E, Am, D, G, С, B7.

Всё. Можно играть теперь песни и в новой тональности.

Вот и все пять этапов подготовки – метод, как быстро выучить простые аккорды.

Давайте подведём итоги. После пяти простых этапов метода:

  • Вы знаете десять основных простых аккордов на первых ладах.
  • Умеете играть песни в двух тональностях – Ля миноре и Ми миноре.

Для новичка это неплохой старт.

Аккорды песни «Солнце подари мне гитару» для начинающих гитаристов

Вот аккорды для песни «Солнце подари мне гитару» в упрощенной форме, специально для начинающих гитаристов:

Аккорд Первый палец Второй палец Третий палец
C Без обозначения 1 на 2 струне 2 на 4 струне
G 2 на 6 струне 3 на 1 струне 4 на 5 струне
Am 1 на 2 струне 2 на 4 струне Без обозначения
F 1 на 1 струне 1 на 2 струне 1 на 3 струне
Dm 1 на 1 струне 3 на 2 струне 2 на 3 струне

Описание аппликатур:

  • Первый палец обозначается числом 1, он нажимает на первую ладовую полосу
  • Второй палец обозначается числом 2, он нажимает на вторую ладовую полосу
  • Третий палец обозначается числом 3, он нажимает на третью ладовую полосу
  • Без обозначения означает, что у данного аккорда на этой струне не нужно нажимать палец

Эти аккорды позволят вам сыграть основные части песни «Солнце подари мне гитару» и легко сопровождать себя на гитаре. Успехов в игре!

Заработай Bitcoin без вложений. До 200$ каждый час

Олег Медведев — Солнце

Аккорды, Текст песни, тaбы, Слoвa
РАЗБОР песни НА ГИТАРЕ в Родной тональности Ми минop (Еm)_______________ВСE ПECНИ МЕДВЕДЕВ ОЛЕГ       Вступление:
| Em | Em |

_                _Am                                   H7
Он в мире первом, смотрел телевизор,_                  _Em
Читал Кастанеду, сушил носки,
Em            Am                              D
И пес одиночества рвал его горло_                     _G                               Em
Тупыми клыками хмельной тоски.

Em                  Am                              D
А в мире втором мотыльки и звезды_                        _G                         С
Xрустели, как сахар под сапогом,_              _Am            С7                        H7                   Em
И смысла не было, не было — ни в том, ни в другом.

2 куплет
А в мире третьем он стиснул зубы,
Подался в сталкеры мертвых зон,
Сдирал дымящийся полушубок,
Пройдя сквозь огненный горизонт,

Ввалившись в прокуренное зимовье,
Рычал из спутанной бороды,
Что смысла не было, бля, не было, туды-растуды.

Припев:
Em             C                               D                    G                Em
И только Солнце снова будило его, дыша в висок,
Am                         D                        G           Em
Шептало: «Вставай, ведь такова твоя функция
Am               D                                     G                     Em
Во всех попутных мирах, где горит мое колесо,
Am                 D                         | Em | Em |
До поры, пока не вытек бензин!»

3 куплет
Потом подчинялся иным законам,
Узнавши, как, и узнавши, где,
Становился легким и незнакомым,
Трехпалым листиком на воде,

Слетал, планируя на поверхность,
И было пофиг, куда снесет,
И смысла не было, не было, не было — и все.

4 куплет
А небо скрипело, кричало: «Где ты?!
Идешь ко дну ли, бредешь ли вброд?»
Hеадекватный клинок победы
Был злым и кислым, как электрод,

Когда, посвящая Атланта в лорды,
Ложился на каменное плечо,
А смысла не было, не было, не было ни в чем.

Припев:
Em             C                               D                    G                Em
И только Солнце снова будило его, дыша в висок,
Am                         D                        G           Em
Шептало: «Вставай, ведь такова твоя функция
Am               D                                     G                     Em
Во всех попутных мирах, где горит мое колесо,
Am                 D                         | Em | Em |
До поры, пока не вытек бензин!»

5 куплет
Эй вы, подземные виноделы,
Залейте в череп бокал вина,
Эпоха кончилась, просвистела —
Кому хана, кому мать родна,

Края пергаментной Ойкумены
Свернулись в трубочку на огне,
А смысла не было, не было ни в ней, ни извне.

6 куплет
Гадал он: «Да что ж это в самом деле?
Неужто и вправду порвалась нить?
Неужто мои батарейки сели,
Неужто нечем их заменить?

Неужто осталось стоять у дороги
И удивляться, как идиот,
Что смысла не было, не было, а поезд идет.»

Припев:
Em             C                               D                    G                Em
И только Солнце снова будило его, дыша в висок,
Am                         D                        G           Em
Шептало: «Вставай, ведь такова твоя функция
Am               D                                     G                     Em
Во всех попутных мирах, где горит мое колесо,
Am                 D                         | Em | Em |
До поры, пока не вытек бензин!»

Am               D                                     G                     Em
Во всех попутных мирах, где горит мое колесо,
Am                 D                            Еm
До поры, пока не вытек бензин!»

Как играть боем

Скользящий удар по струнам в музыкальной терминологии называется боем. Его играют внешней стороной пальцев или ногтями. Для овладения этой техникой выполняют сначала простые, затем более сложные упражнения.

Главная задача боя — извлечь ровный по интенсивности звук из всех струн, выдержать ритм и создать музыкальный рисунок. Подобный метод применяют многие эстрадные рок- и поп-звезды.

У новичков часто пальцы цепляются за струны, выделяя из аккорда отдельные звуки. Со временем это проходит, но требуется упорная тренировка. Начинать нужно с движения вверх-вниз.

Затем бой усложняют, переходя на сочетания:

  • «четверка»;
  • «шестерка»;
  • «восьмерка».

Наиболее красивый — испанский бой с нисходящим, восходящим или кольцевым расгеадо. Его исполняют во время фламенко — зажигательного темпераментного танца жителей южной Андалузии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: