Бой «цоя» на гитаре. схемы и примеры для начинающих

Песни под гитару - самые правильные аккорды - разбор песен на гитаре с сергеем бондаренко: кино - атаман - аккорды, слова | самоучка на гитаре

Бой Цоя

Виктор Цой – один из известнейших отечественных музыкантов, оказавший большое влияние на альтернативную музыку СССР и России. Его песни часто цитируют, исполняют на них каверы, играют дома и в кругу друзей. Фигура личности самого Виктора Цоя стала культовой, и по сей день является таковой.

Поклонники Цоя и его группы Кино, вдохновляясь его творчеством, и сами хотели бы научиться играть в манере своего любимого исполнителя. В этой статье мы поговорим о том, как играть характерным боем Виктора Цоя, чтобы правильно исполнять его песни.

На самом деле, манера игры Цоя основывается на все тех же базовых гитарных боях, которые мы рассматривали в других статьях – восьмерка, шестерка, четверка и игра перебором.

Бой Цоя на гитаре

Небольшое отступление (новичкам):

Играть боем можно по-разному, потому что в музыке существует великое множество ритмических рисунков, а, как мы уже выяснили, именно ритм песни отражается в схеме боя.

Теперь приступим к сути дела: Бои классифицируют по частоте ударов по струнам (восьмёрка, шестёрка, четвёрка), по музыкальному направлению (испанский) и по стилю игры определённых исполнителей (Высоцкий, Розенбаум, Цой). Сегодня мы как раз разберём уникальную схему цоевского боя.

Она представляет собой модифицированную «восьмёрку» и играется практически так же:

Отличается этот рисунок дополнительными ударами, которые Виктор использовал для того чтобы разнообразить звучание своей гитары. Необходимо подчеркнуть, что играется этот тип исполнения с высокой скоростью. Поэтому советуем для начала научиться делать это медленно, а после постепенно набирать темп (иначе вы будете играть с напряжённой правой рукой, что технически неприемлемо). Большую часть своих собственных песен Виктор Робертович играл именно в такой манере.

Примеры Боя Виктора Цоя в популярных песнях

Стоит сказать, что не во всех своих песнях Цой играл именно так, как показано выше, однако это – основа, из которой все и вытекало. Мог меняться темп, могли меняться акценты, однако суть движений никак не изменялась сама по себе.

В.Цой – Звезда по имени Солнце бой

В данном случае ритмический рисунок схож со стандартным боем «Четверка». Это один из наиболее простых и адаптированных вариантов исполнения. Схема играется так:

Вниз-вверх – вниз с заглушкой – вверх-вниз-вверх – вниз с заглушкой – и так далее.

Это совсем не сложно, поэтому данную песню можно выучить одной из первых для освоения боя Цоя.

В.Цой – Группа Крови бой

Основа этого рисунка – бой шестерка, который исполняется с двумя дополнительными ударами. Таким образом паттерн становится таким:

Вниз-вверх – вниз с глушением – вверх – вниз-вверх – вниз с глушением – вверх.

В целом, в этом также нет ничего сложного, придется только немного поупражняться в исполнении – чтобы получалось одновременно выставлять акценты с глушением и петь. Однако немного практики – и все получится.

В.Цой – Пачка сигарет бой

В данном случае для исполнения песни стоит понять основы и виды переборов, поскольку эта информация и способы игры используются в данном бое. По сути, этот тот же цоевский бой, но играющийся медленнее, и пальцами, а не медиатором. Это выглядит так:

Нижний бас – вниз — вверх – верхний бас – вверх – вниз – вверх – и так далее.

Припев же играется стандартной «Четверкой».

В.Цой – Перемен бой

В этом случае имеет место классический цоевский бой, который представлен выше. Чтобы понять, как правильно его играть, стоит запомнить одну вещь – сразу после первого удара вы должны играть, отсчитывая в уме «раз-два-три». Рисунок очень схож с галопом, при этом имеет довольно высокий темп сам по себе – поэтому сначала тщательно потренируйтесь играть ровно и одновременно быстро, и только потом принимайтесь за разучивание композиции.

В.Цой – Кукушка бой

А вот это очень необычный пример. Необычен он в первую очередь тем, что тут отсутствует характерный цоевский ритмический рисунок – вместо него тут обычная «Шестерка».

Загвоздка и проблемы могут случиться в тот момент, когда вы поймете, что ее надо играть медленно – а это весьма сложно даже для более-менее опытных гитаристов. Ситуация осложняется еще и необходимостью одновременно петь. Тем не менее, некоторое время практики – и вы сможете исполнить ее как в оригинале, тем более, что в песне используются исключительно аккорды для начинающих гитаристов.

В.Цой – Восьмиклассница бой

В данном случае гитарный рисунок также представляет из себя классический бой «Четверка», который немного дополнен выставлением акцента с глушением. Делается это на второй удар «Вниз».

Обратите внимание на то, как в песне меняются аккорды, и что она достаточно быстрая сама по себе – из-за этого в мелодическом рисунке можно немного потеряться и запутаться. Тем не менее, песня довольно простая, и наверняка у вас на слуху – поэтому выучить ее не составит труда

Первые три аккорда

Освоим первых три аккорда – Am, Dm, E.

Am

Am (ля минор) – первая буква аккордового гитарного алфавита. Давайте рассмотрим в сетке этот аккорд и сыграем:

Левой рукой:

  • Указательным прижимаем 2-струну на 1-ом ладу.
  • Средним – 4-ую струну на 2-ом ладу.
  • Безымянным – 3-ую струну на 2-ом ладу.
  • 5-ая и 1-ая струны не прижимаются, но звучат (открытые).
  • 6-ая струна не звучит.

Правой рукой:

Итак, аккорд вы взяли на грифе (согласно аппликатуре, указанной в сетке), теперь извлекаем звук:

Сначала большим пальцем проводим по каждой струне медленно. Проверяем: должен звучать каждый звук аккорда (каждая струна). Не получается – снова пробуем поставить пальцы по аппликатуре и качественно прижать струны.

Затем ударьте вниз по струнам указательным пальцем правой руки, или всеми пальцами (без большого) слегка согнутыми. Удар должен быть резкий, но не слишком сильный, громкий.

Сделайте несколько ударов. Снимите аккорд с грифа. Дайте пальцам отдохнуть и повторите упражнение.

Dm

Dm (ре минор) – аппликатура на три лада. Пальцы придётся немного растянуть

  • Басовые 6-ая и 5-ая не звучат, 4-ая открытая.
  • Указательным – 1-ую струну на 1-ом ладу.
  • Средним – 3-ую струну на 2-ом ладу.
  • Безымянным – 2-ую струну на 3-ем ладу.

Извлекаем звуки Dm, слушаем.

E

E (ми мажор) – схожая аппликатура с Am, но от 3-ей струны.

  • Указательным – 3-ю струну на 1-ом ладу.
  •  Безымянным – 4-ую на 2-ом ладу.
  • Средним – 5-ую на 2-ом ладу.

Аккорд на шесть струн. Проводим большим пальцем по каждой струне. Слушаем – качественно ли прижали струны. Затем удары вниз указательным пальцем или четырьмя пальцами правой руки.

Am, E, Dm ритмом

Тренируйтесь играть три изученных аккорда. Вы должны научиться уверенно ставить пальцы, и чтобы хорошо звучали все струны в аккорде. Без «заминок», и «поправок» в постановке.

Потом разыщите в интернете метроном. Подойдёт любой – онлайн или программа. Задайте очень медленный темп – примерно 60-80 ударов в минуту. Размер установите 4/4 (просто в настройках выберите это значение). Это значит, что отсчёт ударов будет в порядке – раз, два, три, четыре.

Как только настроите метроном, приступайте к упражнению.

Сначала только на Am, сыграйте простейший бой.

Простой вариант записи боя – стрелочками, указывается направление ударов вверх-вниз.

Упражнение на Am:

Сначала удары вниз указательным пальцем правой руки, синхронно на каждый щелчок метронома. И при этом отсчитываем – раз, два, три, четыре. Сразу проговариваем вслух, потом отстукиваем ногой (ступнёй).

Затем на каждый щелчок метронома два удара: первый – вниз, второй – вверх. Считаем так:

  • На «Раз» – удар вниз, на «и» – удар вверх.
  • Повторяем: на «два» – вниз, на «и» – вверх и т.д.

Таким же образом под метроном играем это упражнение на E (ми мажор) и Dm (ре минор).

Старайтесь, чтобы удары звучали ровно, синхронно под метроном. Не слишком громко и не слишком тихо.

Аккордовые последовательности на трёх аккордах

Проиграв отдельно каждый из аккордов в ритме, тренируйтесь уже играть последовательности аккордов – эти три аккорда, но в определённой очерёдности.

То есть мы уже отрабатываем переходы с аккорда на аккорд, как они играются в песенном аккомпанементе.

Am-E-Am

Правая рука повторяет ритм из предыдущего упражнения. Сначала играем последовательности ударами вниз на каждый щелчок метронома.

Получается:

  • 4 удара (1, 2, 3, 4) на Am;
  • переходим на E (ми мажор) и снова четыре удара вниз в ритме;
  • возвращаемся на Am, ещё 4 удара.

Второй вариант упражнения – немного усложняем ритм: на «раз» вверх, на «и» вниз – по два удара на щелчок метронома. На каждый аккорд последовательности получается по 8 ударов.

И таким же образом играем другие упражнения – последовательности:

  • Am – Dm – Am
  • Am – Dm – E
  • Dm – Am – E – Am

Добивайтесь чёткого ритма, без остановок. Быстрый темп пока не обязателен. Лучше медленно, но уверенно.

Кино (В. Цой) — аккорды и тексты песен

«Кино» — легендарная рок-группа, в конце 80-х годов XX века взорвавшая советский музыкальный мир. Лидером и идейным вдохновителем коллектива стал Виктор Цой, его соратниками — Юрий Каспарян, Игорь Тихомиров и Георгий Гурьянов. Цой и К проснулись знаменитыми после выхода фильма «Асса», в котором прозвучала песня «Хочу перемен!». Аккорды музыкальных композиций «Группа крови», «Алюминиевые огурцы», «Бошентумай», «Звезда по имени Солнце» долгое время были заветной мечтой меломанов.

Автором музыки и текстов группы «Кино» является ее лидер – трагически погибший музыкант Виктор Цой. Стиль группы менялся на протяжении всего существования коллектива и подвергался множеству новаторских по тем временам влияниям. Сами музыканты «Кино» отмечали значительное влияние западной бит-музыки, что придавало их песням некоторый налет «дискотечности» за счет наличия программных эффектов и драм-машин. Напрямую на группу оказали влияние такие западные коллективы, как Joy Division, The Sisters of Mercy и Duran Duran.

Тексты песен группы «Кино» полны героических мотивов, протеста и готического мироощущения. За группой не даром закрепилась слава «новых романтиков» – довольно много внимания в лирике уделяется теме любви и любовных переживаний. Особенностью лирики «Кино» также является отсутствие песен на явную политическую или остро-социальную тематику, что сам Цой объяснял желанием создавать художественные произведения, а не призывы.

Концерты группы «Кино» проходили в Нью-Йорке и Токио, плодом творческого процесса стало около двух десятков альбомов. Музыкальный коллектив был невероятно популярен на родине и в перспективе должен был выйти на международный уровень, смелые планы разрушила гибель лидера группы – Виктора Цоя.

Трагическая гибель Виктора Цоя не поставила точку в истории группы – «киномания» фанатов и поклонников продолжается до сих пор. Легендарные места, связанные с творчеством «Кино» давно стали культурными объектами и местами паломничества поклонников коллектива, например – «стена Цоя» в арбатских переулках или котельная «Камчатка», где Цой работал кочегаром.

Источник

Примеры песен с боем Виктора Цоя

Если вы уже знакомы с творчеством группы «Кино», то вам известно, что их авторские песни невозможно подогнать под одну лишь схему, так как произведения у них довольно разнообразные. Конечно, у Цоя, как у всех музыкантов, был свой, уникальный «каркас» для композиций, от которого он отталкивался. Но есть и песни, которые играются вообще по-другому. Ниже будут показаны разборы ритмических рисунков из самых известных песен группы.

Пачка сигарет

Партия ритм-гитары из этой песни играется очень просто: это тот же бой Цоя, приукрашенный «басом». «Бас» здесь означает удар подушечкой большого пальца по шестой и пятой струнам.

Так продолжается всю песню, кроме припева. Припев же играется «четвёркой».

Играть Пачку сигарет советуем пальцами.

Восьмиклассница

Эта песня «Кино» идеально подходит для изучения новичком: она одновременно и популярна, и гениально проста (самая лёгкая песня у Цоя). Играется от начала до конца с помощью «четвёрки»:

Так же, как и предыдущий трек, дополняется акцентом на третьем ударе.

Перемен

Ритмический рисунок этого всем известного произведения напоминает галоп и играется довольно быстро:

(—) – это небольшие паузы. «Перемен» нельзя назвать очень лёгкой песней: для того чтобы её правильно исполнить, нужно будет потренироваться. Сыграть бой ровно и в нужном темпе поможет игра со свободной левой рукой: просто положите эту руку на гриф и играйте правой. После того, как запомните и зациклите её движения, вы сможете добавить вторую руку, и тогда музыка зазвучит уже так, как должна.

Звезда по имени солнце

Данный хит играется «четвёркой» (как и «Восьмиклассница»), но несколько видоизменённой:

Этот ритмический рисунок отлично подойдёт в качестве разминки или самоучителя для тех, кто начал осваивать гитару недавно, так как он очень прост для изучения. К тому же, учиться играть на гитаре с помощью песен популярных групп (как раз таких, как «Кино») легче, потому что на такие композиции всегда есть десятки или даже сотни разборов в Интернете.

Группа крови

Многие знают Виктора Цоя именно по этой песне. Её способ исполнения отличается от тех, что были описаны выше:

Как некоторые читатели уже догадались, на схеме описан бой «шестёрка». Стоит подметить, что это не простая шестёрка, а ещё один интересный авторский ход (к привычному для нас рисунку добавлено два дополнительных удара).

Кукушка

Это произведение выделяется на фоне прочих творений группы: в нём нет ни следа от того самого «боя Цоя». Сыграть «Кукушку» на гитаре совсем не сложно: на протяжении всей аудиодорожки играйте обыкновенную «шестёрку»:

Бой Цоя на гитаре

Некоторые разделяют манеру игры исполнителя на «сложную» и «простую», однако в данном случае мы рассмотрим именно аутентичный способ исполнения, не создавая в голове кашу и не ставя перед вами лишних вопросов – вроде того, какую песню как играть. Итак, по своей сути цоевский бой представляет из себя модификацию классической восьмерки, просто с дополнительными ударами по струнам, когда за один такт вы условно совершаете два движения. Выглядит это так:

Вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – и так далее.

При этом стоит помнить и об выставляемых акцентах – в данном случае это будет каждый второй длинный удар вниз.

Схема боя в песне «Группа крови»

Гитарный штрих этой песни представляет собой обыкновенную «шестерку», но с добавленными ударами

Артист добавляет эти дополнительные штрихи для придания композиции особенной экспрессии — обратите внимание на то, как аккомпанемент сочетается с текстом, и как здорово здесь работает акцент на первом ударе и приглушке

Вниз-вверх – вниз с приглушкой – вверх – вниз-вверх – вниз с приглушкой – вверх.

Изучая эти приемы, не забывайте заниматься под метроном. Игра Виктора Цоя отличается высокой скоростью, поэтому вам необходимо в достаточной мере отработать навыки на медленной скорости и постепенно её увеличивать. Как вы уже могли заметить, многие песни группы «Кино» играются классическими боями, такими как четверка, шестерка, восьмерка, которые часто встречаются у многих авторов-исполнителей. Изучив эти приемы, вы сильно улучшите свои навыки игры на гитаре и сможете аккомпанировать любым песням.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: