«Метель» перебор – схемы игры
Мы предлагаем на выбор сразу два возможных варианта того, как играть данную композицию перебором. Стоит отметить, что лучше всего для этой цели приобрести медиатор-коготь,поскольку с ним басовые струны будут звучать намного ярче и красочней.
Вариант первый
Этим перебором играет сам Шевчук на всех своих концертах. Это довольно сложный паттерн, и выглядит он таким образом:
Бас основной – третья – первая – вторая-третья – бас дополнительный – третья-вторая – первая – вторая-третья
После чего идет следующий рисунок, немного отличающийся по своей манере игры:
Бас основной – третья – первая – вторая-третья – четвертая – третья – вторая – третья – первая – третья – вторая – третья
Кроме того, изредка Шевчук играет «Коронована луной» аккорды слегка измененной схемой, когда он одновременно защипывает вторую и первую струны – особенно это заметно на припевах. Паттерн довольно сложный, и для того, чтобы выучить его, придется потратить какое-то время.
Вариант второй
Есть еще один паттерн, который сам по себе немного проще, чем ритмический рисунок Юрия Шевчука. Тем не менее, даже для него понадобится какое-то время, чтобы привыкнуть и освоить его в полной мере. Схема выглядит так:
Бас – третья – вторая – третья – первая – вторая – третья — вторая
Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Этот вариант может помочь новичкам, которые хотят выучить данную песню, однако не могут привыкнуть к сложному перебору, который сам по себе довольно затратен по времени.
Разбор боя на гитаре
Если же перебор для вас пока слишком сложен, но петь данную композицию хочется, то ниже представлены несколько вариантов гитарного боя, которые могут помочь в этом.
Вариант первый
Во-первых, наиболее просто сыграть эту песню перебором «Шестерка» — классическим паттерном, который знает каждый гитарист.
Да, композиция заметно потеряет в мелодике, но, тем не менее, вы сможете сыграть ее и спеть – а потом уже освоить, например, игру перебором.
Вариант второй
Еще более просто – воспользоваться так называемым блатным боем, схема которого выглядит так:
Бас основной – текстура – бас дополнительный – текстура
При этом играть надо в размере 2/4 – то есть каждый удар по струнам звучит через равные промежутки времени. Для того, чтобы понять это, стоит прослушать композицию, и использовать щипок на каждый отдельный такт.
Разбор
Песня ДДТ «Это все, что останется после меня» основана на простых аккордах и подходит для начинающих.
Для исполнения песни потребуются первоначальные навыки игры щипком, перебором и боем. Вам необходимо ознакомиться с этими приемами и иметь о них довольно четкое представление.
Вступление
Здесь используется прием арпеджиато (быстрое последовательное извлечение звуков) на базовых аккордах и одновременно проводится простая мелодия в верхнем голосе.
Нужно постараться исполнить арпеджиато аккуратно большим, указательным, средним и безымянным пальцами, не выделяя какого-либо голоса в аккорде, а мелодию сыграть выразительно и ярко.
Во вступлении можно немного отклоняться от четкого ритма, играя его свободно. Однако лучше придерживаться ровного метра во время исполнения.
Можно использовать два вида аппликатуры для него. Брать шестую струну средним пальцем, третью — безымянным, вторую — мизинцем.
Или же брать большим шестую, третью — средним, вторую — безымянным. Можно выбрать самостоятельно любую из аппликатур. Если вы используете классическую постановку, то предпочтителен первый вариант, если же так называемую «блюзовую», то второй.
Заканчивается вступление перебором на аккорде G, с которого начнется и куплетная часть.
Первый куплет
Первый куплет построен на последовательности аккордов G – D/F# – Em – C – D. В переборе используются басовые струны. Это позволяет голосу звучать свободно в своем диапазоне. Сыграть куплет довольно просто, за исключением приема легато на аккорде D.
Можно использовать обычный аккорд D, но более сложный прием украсит вашу игру и прозвучит эффектнее.
Второй куплет
Играем щипком, как и в припеве, но после каждой строчки не забываем про смены аккордов, которые играет вторая гитара. Можно сыграть всё и на одной гитаре, но при этом нужно учитывать ритм и играть аккорды аккуратно, не нарушая сдержанной динамики второго куплета.
Остальная часть
Остальная часть песни играется боем на основе пульсации шестнадцатыми.
Читайте нашу статью «Зачем нужен каподастр гитаристу и как им пользоваться» >>>