Что нужно, чтобы спеть песню «Компромисс» на хорошем уровне?
Подытожим: в плане опоры песня непростая, ведь особенно в припевах мы отмечаем достаточно длинные фразы, которые, конечно же, красиво будет исполнить на одном дыхании. Без поставленной опоры песню, особенно припев, будет непросто исполнить.
В песне важна артикуляция, которая помогает нам добиваться акцентов, то есть петь, что называется, с выражением, ярко, цепляя внимание слушателей. По резонаторам видим, что в куплетах грудной превалирует, а в припеве уже всё меняется, мелодия поднимается и, как следствие, включается головной резонатор
По резонаторам видим, что в куплетах грудной превалирует, а в припеве уже всё меняется, мелодия поднимается и, как следствие, включается головной резонатор.
Как я отмечал ранее, два вокальных приема делают погоду: это субтон и мелизмы. Так что без некоторых вокальных умений, таких как артикуляция, опора и т. д. будет непросто спеть эту композицию. Но в этом нет ничего страшного, всему этому мы вас научим.
Чтобы уверенно спеть песню «Компромисс» БИ-2, после полного вокального разбора текста и музыки, мы предлагаем вам пройти наш видеокурс «5 уникальных техник речевого пения» >>>.
Разбор песни «Компромисс» группы БИ-2
Мягкое начало песни завораживает, слышен легкий гитарный бой, который настраивает на спокойный лад. Но в глубине души мы знаем, что эмоции в конце концов вырвутся наружу.
Два главных вокальных приема использует певец: мелизм и субтон. Мелизм — это украшение мелодии, как бы «опевание» нот, а субтон — это пение с придыханием и добавлением воздуха в голос больше, чем это делают обычно.
«До конца» поется аналогично. Используем субтон и такую интонацию голоса, как будто поёт человек, который очень устал. Поэтому же в песне есть имитация вздохов. Ведь смысл песни понятен именно тем, «кому за 30», и многое уже прожито.
В строчке «Оставлен за спиной…» песня поднимается на немного более высокие ноты, но в голосе ничего глобально не меняется, такие же «вздохи» на субтоне. Отмечаем небольшой мелизм на слове «стороной», а после этого мы плавно переходим на припев.
Как петь припев в «Компромиссе»?
Нарастает эмоция, нарастает нерв, и голос, соответственно, тоже меняется. Он становится более четким, более высоким, более чистым. Субтон если и остался, то он совсем чуть-чуть слышен.
В первую очередь артикуляцией достигается хорошим исполнением всех акцентов. Без артикуляции вообще получится не пение, а так, бормотание.
Мы не можем читать стихотворение без выражения и ударений и не можем петь без акцентов, иначе всё будет блекло и скучно. «Ни вверх, ни вниз» звучит немного тише по сравнению со всем остальным припевом. И это все возможно благодаря хорошей работе артикуляционнного аппарата.
Именно утрирование согласных и акценты на гласные — самый важный инструмент хорошей артикуляции.
Как исполнять второй куплет?
Во втором куплете песни Компромисс БИ-2 и ее тексте глобально ничего не меняется, так что и наш полный вокальный разбор продолжается без революций.
Голос снова возвращается в спокойное русло, субтон слышен практически из каждого слова. Мы отмечаем выдохи в конце многих слов: «дороГОЙ», «тосКОЙ», «выбиРАЕШЬ» и так далее. Почти каждое слово имеет такое ударение именно на последнем слоге. Этот прием можно назвать акцентом, но в то же время это субтон.
Стоит заметить, что не везде всё одинаково и предсказуемо, допустим, слово «аккорд» поется совсем иначе: вокалист последний слог не делает на субтоне, а наоборот, нажимает на него и делает крепким и акцентированным.
Видим также, что если куплеты практически не имеют длинных нот, всё пропевается очень четко и даже чеканно, то «оставлен за спиной» и вся эта часть нарочито сделана более плавной, лирической и мелодичной. Из этого следует, что нужно вовремя переключиться и поменять подачу голоса с сухой и жесткой в более мягкую и напевную.
Второй припев практически ничем не отличается от первого. Снова на последний слог каждого слова приходится ударение и нажатие голосом.
Тексты песни Компромисс БИ-2 и полный вокальный разбор
Друг дорогой, что ты сделал с собой?
Был худой, молодой; ел сердца.
Пил и курил; зажигал и гасил.
Думал, будешь таким до конца.
Оставлен за спиной возраст Христа,
Обратной стороной повернулась мечта.
Припев:
Лежит на струнах пыль,
Ржавеет под окном разбитый телевизор.
Ты сгладил все углы и жизнь твоя —
Сплошной, проклятый компромисс;
Ни вверх, ни вниз!
Друг дорогой, как ты ладишь с тоской?
Выбираешь: запой или спорт.
Может, рискнёшь, стариною тряхнёшь —
Напоследок возьмёшь свой аккорд?
Оставлен за спиной возраст Христа,
Обратной стороной повернулась мечта.
Припев:
Лежит на струнах пыль,
Ржавеет под окном разбитый телевизор.
Ты сгладил все углы и жизнь твоя —
Сплошной, проклятый компромисс;
Ни вверх, ни вниз!
Лежит на струнах пыль,
Ржавеет под окном разбитый телевизор.
Ты сгладил все углы и жизнь твоя —
Сплошной, проклятый компромисс;
Ни вверх, ни вниз!