Особенности анкерного стержня

Научитесь играть Перебор 5 «Восьмёрка»

Схема Перебора 5 «Восьмёрка»

          E
1 струна |--------0---------------0-------|--------0---------------0-------|
2 струна |----0-------0-------0-------0---|----0-------0-------0-------0---|
3 струна |--1---1---1---1---1---1---1---1-|--1---1---1---1---1---1---1---1-|
4 струна |----------------2---------------|----------------2---------------|
5 струна |--------------------------------|--------------------------------|
6 струна |0-------------------------------|0-------------------------------|

   счёт   1   и   2   и   3   и   4   и    1   и   2   и   3   и   4   и 

Подробнее смотрите здесь: «Как научиться играть Перебор 5 «Восьмёрка»».

Простые песни, которые можно сыграть Перебором 5 «Восьмёрка»:

  • Белая берёза
  • Я спросил у ясеня — из к/ф «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
  • Господин горных дорог — Мельница
  • Сигарета мелькает во тьме — Сектор Газа
  • Я встретил вас
  • О чём поёт ночная птица — Константин Никольский
  • Не стреляй — ДДТ
  • Колокола
  • Белая гвардия — Белая гвардия
  • Ты меня на рассвете разбудишь — из к/ф «Юнона и Авось»
  • Зорька алая — из к/ф «Всё побеждает любовь»
  • Лето — это маленькая жизнь — Олег Митяев
  • Здравствуй мама — Вячеслав Бобков
  • Белая песня про любовь — Александр Дюмин
  • Я сам из тех — Константин Никольский
  • Романс — Сплин
  • Апрель — Кино

Устройство гитары

Прежде чем приступить к практическим занятиям, важно знать устройство инструмента для лучшего понимания, каким образом происходит извлечения звука. Именно с этих азов начинается учеба в музыкальной школе игры на гитаре

Акустический инструмент состоит из 6 основных элементов:

  • Гриф – длинная деревянная пластина, на которой располагаются лады. 
  • Лад — определенный промежуток на грифе разделенный металлическими порожками, который равен полутону. Классическая гитара обычно имеет 19 ладов.
  • Головка грифа – деталь имеет прорези для колков.
  • Колки — элемент, предназначенный для настройки гитары.
  • Дека- корпус инструмента. Эта деталь влияет на силу извлечения звука. Дека изготавливается из палисандра или красного дерева.
  • Розетка- отверстие в деке, наполняющая звук глубиной и объемом.

Сердечник струны

В гитарной струне гораздо больше компонентов, чем это может показаться на первый взгляд, и все отдельные компоненты, собираясь вместе, создают «жизненную силу» гитарного звука. Через середину струны по всей длине тянется ее основа — металлический сердечник.

К проволочному сердечнику прикрепляется наконечник в виде «шарика» — это то, что удерживает струну на струнодержателе. Вокруг металлического сердечника намотана еще одна круглая проволока, которую чувствуют пальцы гитариста, когда прижимают струну к грифу.

Круглый сердечник

Струны для гитары с круглым сердечником имеют более мягкий тон, что делает их более подходящими для блюза и классического рока. Они также дают больше сустейна, чем струны с гексагональным сердечником, хотя разница не настолько огромна, чтобы быть заметной.

Отличительные особенности струн с круглым сердечником:

  • сравнительно гибкие;
  • имеют более мягкий тон;
  • средняя атака;
  • дают больше сустейна;
  • «винтажный» звук.

Гексагональный сердечник

Струны для гитары с гексагональным сердечником были изобретены позже, поэтому дают более современное звучание. В настоящее время струны этого типа имеют наиболее широкое распространение среди гитаристов.

Кроме того, такие струны кажутся менее гибкими, по сравнению с круглым сердечником, хотя при этом обеспечивают большее натяжение и стабильнее держат строй.

Основные характеристики струн с гексагональным сердечником:

  • сравнительно упругие;
  • имеют более яркий тон;
  • сильная атака;
  • дают меньше сустейна;
  • «современный» звук.

Как не порвать струны при настройке на октаву выше

Один из ответов на этот вопрос – делать все очень аккуратно, особенно по отношению к дополнительным струнам. Потихоньку натягивайте их, давая время на то, чтобы растянуться, и постепенно настраивайте до нужной частоты.

Еще один вариант – настроить гитару на тон ниже, чем стандартный строй – то есть, грубо говоря, в строй «Открытая Ре» — тот же самый стандарт, но на одну ноту ниже, чем он. После этого заставить дополнительные струны звучать также на одну ноту ниже. Если вам понадобится стандартный строй – то просто использовать каподастр.

Еще один вариант – опробовать другие строи, которые разрабатывались специально для настройки двенадцатиструнной гитары.

Что такое альтернативный тюнинг?

Альтернативная настройка гитары — это настройка струн на любой другой лад, кроме стандартного EADGBE.

Как мы узнаем, стандартная настройка — самая распространенная среди гитаристов, однако альтернативные настройки могут открыть новые стили игры и уникальные звуки. Существует бесконечное множество альтернативных настроек, с которыми можно экспериментировать, и каждая из них имеет свои сложности и преимущества.

Некоторые альтернативные настройки постоянно используются в определенных стилях музыки. Например, при игре на слайд-гитаре в стиле блюз многие гитаристы используют открытую настройку G. Погружаясь в изучение многочисленных альтернативных настроек, я призываю вас экспериментировать с каждой из них, чтобы открыть новые возможности для творческого самовыражения вашего инструмента.

Как поменять струны и настроить гитару

Используя пошаговую рекомендацию, можно научиться самостоятельной замене струн и их правильному натяжению.

Для этого необходимо приготовить:

  • вертушку для колков (можно обойтись и без нее, с помощью своих рук);
  • шестигранный ключ, идущий в комплекте с гитарой для подправления анкера и устранения звона струн;
  • пассатижи для обрезки излишков.

Далее происходит последовательное:

  • ослабление старых струн и их снятие;
  • удаление колышков, расположенных в нижней части корпуса гитары (не плоскогубцами, они могут сломать), а с помощью специального приспособления;
  • извлечение струн из нижних отверстий.

Пользуясь моментом, не лишним будет провести уход за корпусом:

  • удалить грязь с поверхности инструмента;
  • очистить от пыли наружную часть корпуса и внутреннюю, а так же и гриф.

Далее провести:

  • регулирование грифа при помощи вращения анкера;
  • распрямление новой модели, свернутой изначально в кольцо;
  • раскладывание на корпусе соответственно номерам: край с кольцами в нижней части, свободные края в сторону грифа, к соответствующим колкам;кончик с шариком (колечком) опускается в отверстие до упора;
  • закрепление колышков.

Теперь можно перейти в верхнюю часть корпуса.

Начинать нужно с 6-ой струны:

  • обмотать свободный край вокруг соответствующей оси колка. Ее край оставить под намоткой;
  • слегка натянуть для закрепления;
  • у 6, 5, 4 номеров колонок вращать для натяжения, по часовой стрелке. Остальные – против часовой.
  • Обрезать в колке лишние части, чтобы не мешали.

После установки необходима окончательная настройка инструмента:

  • она происходит с помощью тюнера (специальное приспособление для определения ноты у каждой струны) или приложения в Android или iOS, которое следует скачать.
  • Процесс настройки потребует некоторого времени: около суток – двух для их «усадки». После чего, возможно, придется еще раз повторить этот процесс.

На что стоит обратить внимание:

  • замена струн происходит сразу всем комплектом, а не единично;
  • изначально установка предполагает недотягивание перед основной настройкой;
  • вращатель колков упрощает процесс настройки.

Сколько стоит:

  • От 46 руб. за комплект №4, Alice A105BK-H D-4h, для классической гитары, Hard tension, из нейлона;
  • до 3990 руб. за комплект для 5-струнной бас-гитары, Thomastik Infeld IN345, из сплава Superalloy.

Совет от профи: Научитесь быстро настраивать усилитель.

Вот, несколько советов от Мэтта Шофилда, британского блюз-исполнителя

«Наверняка вы обращали внимание, что у любого регулятора есть некоторая «критическая точка». Это тот момент, когда ты регулируешь его и эффекта никакого, а потом в определённый момент — бац! Звук внезапно начинает ощутимо меняться

И ты понимаешь: «ага, вот этот момент, эта точка». Поэтому в самом начале я определяю эти «точки» для каждого из регуляторов.

Это касается почти всех регуляторов — усиление, общая громкость и т.д. Разве что реверберация не так сильно ощущается. Причём это касается не только усилителей, но и педалей.

Такое предварительное «прощупывание» регуляторов позволит вам быть более гибким, а управление сделать более отзывчивым, особенно во время живых выступлений».

Постановка правой — фундамент будущей техники.

Правая рука гитариста — основа техники. Поэтому этапу правильной постановки руки и звукоизвлечению нужно уделить максимум внимания. На начальном этапе это задача номер один. Распространённой ошибкой является небрежное отношение к этому этапу, а то и вообще пропуск его. Играют как попало. Спешат сразу «играть что-то». А зря. С неправильной постановкой вы обречены играть коряво, зажато, и некрасиво. Неправильная постановка станет непреодолимым препятствием на пути дальнейшего развития техники. Брынчать сможете. Играть нет. А переучиваться во много раз сложнее, чем с самого начала поставить руку правильно.

Поэтому. Играйте упражнения одной правой рукой по открытым струнам столько времени, сколько понадобится для закрепления правильного положения руки и уверенного звукоизвлечения. Даже если вы думаете что делаете всё правильно, ещё раз пересмотрите урок. Сверьте положение руки. Со всех ракурсов. Играйте перед зеркалом. Медленно! Ещё десять, двадцать раз всё перепроверьте. С педагогом легче. Он подскажет. Если учитесь сами, всё зависит только от вашей внимательности. В уроках дана исчерпывающая информация. Ваша задача проштудировать уроки вдоль и поперёк. Каждый аспект постановки выучить наизусть. Тут нет мелочей

Всё важно. Мало просто сделать один — два раза правильно

Нужно закрепить навык игры правой рукой до автоматизма. Чтоб когда прибавится левая рука, правая точно выполняла свою работу. Как будто играет одна.

Без фундамента не построишь дом. Без правильной постановки и звукоизвлечения дальнейшие занятия бессмысленны. Запомните это.

P4 Альтернативная настройка гитары

Альтернативная гитарная настройка P4, иногда называемая «идеальной четвертью», — это популярная альтернативная гитарная настройка, в которой каждая струна настроена на интервал идеальной четверти (EADGCF). Единственным исключением является интервал мажорной терции между второй и третьей струнами.

По сравнению со стандартной настройкой, эта настройка создает последовательный и симметричный рисунок по всей ладовой доске, что значительно облегчает игру сложных гамм и аккордовых голосовых партий.

Это одна из многих популярных альтернативных гитарных настроек в мире джаза и авангардной музыки. Гитаристы часто используют эту настройку на гитарах с расширенным диапазоном, например, на гитарах с семью или восемью струнами, поскольку она обеспечивает большую универсальность и диапазон.

Схема боя без глушения

Глушение струн – это прием технически довольно сложный, поэтому ему лучше учиться после освоения боя без глушения.

На схеме между первой и второй стрелками, а так же между третьей и четвёртой — сделаны пробелы. Они означают небольшую паузу между ударами. Паузу специально делать не нужно, она происходит в результате того, что два удара в одном направлении стоят рядом. В первом случае идёт удар сверху вниз по струнам, потом рука идёт снизу вверх, не касаясь струн, и вновь удар вниз. За счёт беззвучного движения руки вверх, бой слегка прерывается и слышится незначительная пауза.

Описание схемы (каждого удара).

  1. Первый удар вниз производится указательным пальцем, что делает звук более звонким и ярким.
  2. Второй удар вниз делается подушечкой большого пальца, и соответственно звучит глуше.
  3. Сразу за ним следует удар снизу вверх. Он должен воспроизводиться подушечкой указательного пальца, не задевая шестую струну.
  4. Затем следует точно такой же удар.
  5. Пятый удар — вниз (как и второй) делается подушечкой большого пальца.
  6. Шестой удар – вверх (повторяет третий и четвертый) играется подушечкой указательного пальца, не задевая шестую струну.

Важно! Когда удар вниз делается указательным пальцем, необходимо проследить чтобы он воспроизводился не ногтем и не подушечкой пальца, а ребром пальца.

Описание боя текстом может показаться сложным, но, попробовав исполнить бой на инструменте, сразу станет всё понятнее и легче.

Также для лучшего понимания и простоты в исполнении можно разделить движения на две группы:

С первого по третье (вниз—вниз-вверх);

И с третьего по шестое (вверх-вниз-вверх).

Когда ритм отработан, и бой легко получается сыграть один раз, нужно пробовать играть сразу несколько раз подряд. На этом этапе могут возникнуть проблемы:

  1. По отдельности бой получается хорошо, а вот при соединении всё путается. В этом случае, когда первый бой сыгран, ладонью нужно прижать струны, тем самым остановив звук. В голове всё перезагружается, и следующий бой тоже будет правильным. Так нужно делать до тех пор, пока остановка не станет ненужной. Как только стало получаться без неё, паузу нужно свести к минимуму.
  2. Сбивается ритм (даже если по отдельности каждый бой был сыгран правильно). Происходит такое из-за неправильного соединения последнего и первого звука. Сразу после того, как был сыгран последний звук, доложен пойти первый. Если между ними будет присутствовать пауза, нарушится ритм.

Все эти же проблемы могут возникнуть при игре боя с глушением.

Как долго нужно заниматься?

Начинающего музыканта интересует, сколько же времени стоит уделять ежедневной тренировке, чтобы научиться быстро играть на гитаре. Это зависит от уровня первоначальной подготовки и запаса свободного времени.

Если уделять занятиям ежедневно хотя бы 40-60 минут, за 2-3 месяца основные приемы усваиваются, приобретается устойчивый навык игры. Слишком усердствовать на начальной стадии не рекомендуется. Нетренированные пальцы быстро устают, а на подушечках неизбежно появляются мозоли. Это довольно болезненное явление, при котором дальнейшие занятия придется перенести на более поздний срок.

Впоследствии, когда мозоли затвердеют, играть на гитаре будет легче и приятнее. Кожа на пальцах перестанет болеть, и ежедневные тренировки продлевают до 1-2 часов.

Максимальную продолжительность упражнений никто не ограничивает. Если занятие приносит удовольствие, то можно отдавать ему все свободное время.

Играйте меньше нот.

Да-да, мои маленькие любители сыграть как можно больше нот в секунду.

Просто попробуйте в следующий раз, когда будете играть какое-то блюзовое соло, вместо скоростного «поливания» нотами, сыграйте что-нибудь простое. Одну-две ноты в одном такте

Будьте дисциплинированными и сконцентрируйтесь на чувстве и акценте каждой ноты, как они звучат при изменении аккордов (возможно эти ноты будут входить в состав звучащих аккордов) — это очень важно! Теперь смотрите, как аудитория классно реагирует на это — гораздо лучше, чем на невнятный шквал из 32-х нот. Почему? Потому что так Вы звучите лучше

Меняйте потенциометры.

Если Вы обладатель гитары из нижней или средней ценовой категории, то можете сделать ещё одно улучшение путём замены стандартной проводки и потенциометров. Ключевой момент здесь — это сопротивление потенциометра. И чем они дешевле, тем больше может «плавать» их сопротивление.

Гитара типа «стратокатсер», например, может звучать по-разному с 300k или 200k потенциометрами («правильное» значение 250k). Точно так же, 300k и 500k потенциометры звучат совершенно по-разному в Les Paul или ES-335.

Толщина соединительных проводов не так важна для такой небольшой длины. Но вот вам просто для справки: ещё старинные спецификации Gibson и Fender рекомендуют пролуженые оловом, многожильные провода 22 толщины.

Предостережения для начинающих

Новые струны могут повлиять на изгиб грифа
Играя с новыми струнами, обратите внимание, не появился ли лязгающий или дребезжащий звук во время игры. Также возможна ситуация, когда струны стали располагаться выше и играть стало сложнее
В такой ситуации стоит обратится к мастеру и настроить изгиб грифа.
Учиться играть на гитаре можно только, ухаживая и заботясь об инструменте. Чтобы сохранить жизнь струнам, корпусу и грифу, обязательно очищайте составляющие гитары. Хранить и транспортировать инструмент нужно в чехле

Не допускайте ударов или падения гитары.
Струны нужно натягивать очень осторожно, одно неловкое движение и поломки не избежать. При выборе струн в магазине убедитесь, что на них нет дефектов (например перегибов)

Научиться играть на гитаре можно только с качественными струнами. Перед установкой струн проверьте состояние колков. Если они расшатаны, необходимо найти отвертку по размеру и затянуть шурупы.
Для новичков лучше подойдут струны из нейлона. Они мягче, чем металлические и не будут вызывать таких болевых ощущений во время игры. Со временем струны можно заменить на металлические.
Не пытайтесь играть на инструменте плохого качества, это навсегда отобьет желание заниматься музыкой.
Стандартный урок в музыкальных школах длиться 40 минут. Именно это время позволяет получить и усвоить максимум полезной информации, провести качественную репетицию и избежать переутомления.
Можно научиться играть на гитаре в любом возрасте. 
В начале обучения лучше петь и играть ноты, чтобы запомнить их звучание и расположение.
По завершению обучения в школе, необходимо регулярно повторять старые композиции и разучивать новые. 
Не храните музыкальные инструменты в помещениях с высокой влажностью. Корпус инструмента изготовлен из дерева, а оно имеет свойство рассыхаться и портить игру звук при игре на гитаре.

Многие опасения новичков связаны, с тем фактором, что обучение игре на акустической гитаре — это долго и сложно. После разбора практической и теоретической части курсов можно понять, что научиться играть на гитаре с нуля по силам каждому человеку. С самостоятельной подготовкой и посещением музыкальной школы каждый юный музыкант научится исполнять любые произведения на свой вкус.

Этапы и порядок настройки

Прежде, что стоит помнить по настройке анкера – это осторожность во всем. Делайте все максимально аккуратно и тщательно, проверяя последствия каждых своих действий

А действия следующие:

  1. Определите форму прогиба грифа;
  2. Снимите или сильно ослабьте струны на гитаре;
  3. Крутите анкер в сторону, которая соответствует требуемой для исправления дефекта;
  4. Проверьте степень выгнутости грифа;
  5. Если что-то не так – крутите еще раз, в зависимости от желаемого результата;
  6. Проверка;
  7. Если все в порядке – натяните струны и обязательно дайте инструменту постоять некоторое время и принять изменения. Желательно дать срок в день, чтобы все встало на свое место.

Кроме того, чтобы такие проблемы возникали как можно реже – надо понимать, как выбрать акустическую гитару, поскольку от качества изготовления инструмента, а также его материала зависит очень многое.

Глубокая настройка инструмента состоит из четырех этапов. Нужно отрегулировать:

  1. анкерный стержень, или анкер;
  2. высоту струн;
  3. мензуру;
  4. высоту звука струн.

Правильная настройка гитары

Прежде чем вы начнете экспериментировать с альтернативными настройками, я хочу, чтобы вы запомнили несколько вещей.

Первое: всегда используйте электронный гитарный тюнер, когда играете с альтернативными настройками или возвращаете гитару к стандартным. Да, умение настраивать гитару на слух — это, безусловно, навык, который нужно оттачивать, особенно если вы знаете, как настраивать струны, используя другие струны в качестве эталона, хотя наличие электронного тюнера сделает вашу настройку гораздо более точной.

При воспроизведении записанных песен или создании собственных записей точность имеет ключевое значение.

Второе: убедитесь, что струны, которые вы используете, и ваша гитара могут работать с альтернативными настройками. Некоторые гитары настраиваются с определенным натяжением и струнами так, чтобы они лучше всего звучали в определенной настройке.

Например, у меня есть Gibson Les Paul, который был настроен специально для того, чтобы оставаться в стандартной настройке на одну ступень ниже (DGCF#AD). Если бы я попытался настроить струны намного выше точки комфорта, то столкнулся бы с проблемами интонирования и, возможно, порвал бы несколько струн по пути.

Будьте осторожны, экспериментируя с альтернативными настройками, знайте, с какими диаметрами струн вы работаете и для чего они предназначены, и знайте, что будет работать с вашей гитарой.

Как натянуть струны на гитару

Для того, чтобы определиться с тем, как натягивать струны на акустическую гитару, вам предстоит выполнить определенную последовательность действий, начиная с устранения старых струн и заканчивая тонкой подстройкой звука.

Стоковые варианты, то есть те, которые были на гитаре с завода-производителя по умолчанию, обычно отличаются очень низким качеством, и опытные музыканты в один голос советуют заменить их сразу. Снимать их также нужно аккуратно, начиная с колков. Для начала ослабьте колки до тех пор, пока струны не начнут свисать. Затем достаньте сами струны из колков, аккуратно подденьте пины на струнодержателе, не повредив их, и достаньте струны.

Теперь достаем струны для акустической гитары, которые вы подобрали, распаковываем их и выкладываем в порядке возрастания от толстой к тонкой. Натягивать начинаем с толстой. Для начала вставляем нижнюю часть струны в соответствующее отверстие струнодержателя, вставляем сверху пин (фиксатор) и, подтягивая ее, придавливаем фиксатор, пока он не войдет и плотно не зафиксирует низ струны.

Далее аккуратно располагаем струну во всех порожках, просовываем в отверстие колка, и делаем 3 оборота, после чего слегка натягиваем ее, но не сильно

Важно понимать, что подтягивать струны нужно аккуратно и постепенно, именно поэтому сначала их нужно просто зафиксировать, придав им минимальное приемлемое натяжение, и только через 15-20 минут начинать непосредственную подстроку по тюнеру или по слуху

В целом оптимально будет сначала зафиксировать все струны, затем дать им несколько минут выстояться, и затем аккуратно проводить подстройку. Будьте очень внимательны, не перетягивая их, особенно если вы пытаетесь подобрать уровень правильного натяжения по слуху. Для начала лучше всего обзавестись качественным тюнером, или хотя бы скачать приложение тюнер на телефон, оно сэкономит вам немало сил, времени и энергии.

Несколько полезных советов, о которых стоит помнить, в процессе замены:

  • Ни в коем случае нельзя перекусывать кусачками натянутые струны, так как это может привести к травмам, не говоря уже о том, что резкая смена натяжения может крайне негативно воздействовать на гриф гитары.
  • Внимательно относитесь к колкам. На них можно наматывать не более 3-4 витков струны, так как большое их количество может повредить механизму. Остаток струны стоит аккуратно откусить кусачками, и загнуть внутрь, чтобы случайно не поранить себя или не повредить чехол.
  • Специалисты советуют не отрезать остатки струны мгновенно, потому как, если струна выскользнет, то вновь натягивать ее впритык, будет очень сложно. Так что подождите несколько дней, убедитесь в том, что все отлично зафиксировано, а потом только производите процедуру обрезки.
  • Не забудьте, что существует множество независимых причин, по которым ваши тонкие струны (первая и вторая) могут лопнуть. Именно поэтому неплохо бы всегда иметь при себе запасной комплект.

Для чего нужен анкер гитары

Анкер на акустической гитаре представляет из себя стальной стержень, который вставлен внутрь грифа, и сгибает дерево для того, чтобы на инструменте можно было играть – прежде всего, чтобы струны звучали при их нажатии.

Многие начинающие гитаристы, которые не разбираются в том, как вообще устроен инструмент, немного неправильно воспринимают его строение. Гриф гитары вовсе не горизонтально прямой, как об этом многие думают. Более того – он представляет из себя столько не идеально ровный брус, сколько дугу, на которую, как тетива на лук, натянуты струны. Если бы эта часть гитары была идеально ровной – то тогда струны бы ложились на нее и их невозможно было бы зажимать. Анкер выполняет сразу две задачи – принимает на себя огромную нагрузку, которую оказывает на дерево натянутая струна, а также сохраняет гриф в одном положении для более удобной игры.

Соответственно в случае, если с гитарным стержнем происходят изменения, то это напрямую влияет на удобство игры, а также на возможность исполнения песен в принципе. С кривым грифом напрямую связаны две очень распространенные проблемы:

  1. Это одна из причин, почему дребезжат струны – то есть звенят об порожки, и вместо того, чтобы давать ровный, звонкий звук, они ладят, а иногда и не играют вовсе.
  2. Струны становится зажимать очень тяжело – особенно хорошо это ощущается на 5 и выше ладу. Крайне тяжко становится играть с приемом баррэ – гитарист начинает тратить гораздо больше усилий, чем для этого требуется. Такая ситуация тоже напрямую связана с тем, что гитарный анкер перетянут, и сжимает гриф намного сильнее, чем требуется.

Помимо натяжения струн на деформацию влияют факторы:

  1. Влияние атмосферных условий. Повышенная влажность негативно влияет на древесину. Отрицательно сказываются перепады температур Для устранения воздействий окружающей среды, гитару нужно хранить в чехле, запрещено вытирать пыль с инструмента влажной тканью.
  2. Износ древесины. Материал низкого качества из которого сделан инструмент быстро выходит из строя.
  3. Интенсивность использования.

Размеры и толщина гитарных струн (калибр)

Одним из самых главных критериев выбора типа струн для акустических гитар является их калибр, поскольку он одинаково актуален для всех типов и разновидностей этого инструмента. Калибр струн имеет огромное влияние на удобство игры на акустической гитаре и ее звук.

Струны для гитар имеют различные диаметры сечения или калибр. Единица измерения калибра – 0.001 дюйма. Как правило, калибр самой тонкой струны равен .010 (первая струна) а самой толстой — .059 (шестая струна). Также следует помнить, что классические гитарные струны обозначаются в соответствии с их натяжением.

Ниже приведены основные преимущества и недостатки струн разного калибра, влияющие на качество и сложность игры на акустической гитаре:

Струны меньшего калибра («тонкие»):как правило, удобнее играть;удобнее делать подтяжки (бэнды);легче порвать;дают меньше объема и сустейна;могут вызывать дребезжание ладов;меньше напряжение на гитарную механику (подходят для винтажных гитар).

Струны большего калибра («толстые»):как правило, сложнее играть;сложнее сделать бэнд;дают больше объема и сустейна;больше напряжение на гитарную механику.

Большинство гитаристов называют наборы струн по толщине первой (например, «десятые», «одиннадцатые», и т.д.). А производители гитарных струн определяют их калибр в наборе с использованием таких терминов, как «light» или «medium».

Хотя эти определения не всегда соответствуют одним и тем же наборам толщин у разных производителей, здесь представлены типовые диапазоны наборов гитарных струн:

«extra light»: 0.010 — 0.047«custom light»: 0.011 — 0.052«light»: 0.012 — 0.054«medium»: 0.013 — 0.056«heavy»: 0.014 — 0.059

Глушение на гитаре левой рукой

При игре боем с аккордами баррэ

Часто приходится использовать глушение на гитаре и при игре как открытых, так и закрытых аккордов. Метод, который здесь используется, имеет несколько схожих моментов с регги на гитаре. Пальцами необходимо зажать так называемые «мёртвые ноты», которые создадут своеобразные ритмические паузы. Для этого нужно слегка отжать играемый аккорд и провести правой рукой по струнам. Необходимо соблюдать баланс – с одной стороны не должно быть звуков аккорда, с другой не следует слишком отпускать гриф, чтобы избежать характерного дребезжания.

Глушение отдельных струн

Существует практика приглушения струн, не входящие в гармонию, дабы избежать не только лишних призвуков, но и ненужного звучания. Если необходимо «убрать» соседнюю верхнюю (3 – 3, где 3 – X, смотрите пример на фотографии), то нужно «прикрыть» её подушечкой пальца (но не зажимать!).

Кроме того, иногда требуется «замьютить» более одной струны в аккорде. Тогда можно применять третью фалангу (ближе к основанию пальца) или средний сустав. Всё зависит от конкретной гармонии. Порой приходиться исхитриться, чтобы верно её поставить.

Основные критерии выбора струн

Варианты оплеток

Басы различаются материалом, из которого изготовлены.

От используемого материала будет зависеть длительность срока их службы и яркость звучания. Так же он влияет на износостойкость, характер издаваемого звука и цену.

Намотка (канитель) может быть из разных металлов или сплавов, шелка, полимеров, пластика и т.д. Их много, самые распространенные:

из меди

Недорогие и не долговечные, но с чистым звуком, без выражения индивидуальности. Их недостаток — это быстрый износ, т.к. металл мягкий и быстро перетирается и окисляется.

Их «работоспособности» хватает на 2-3 мес., потом происходит ухудшение акустических свойств.

Но для новичков медные, тонкие на первое время подойдут отлично. Позже, когда пальцы слегка «одеревенеют», лучше заменить их на более толстые варианты струн.

Медно-оловянные

Производятся из сплава меди и олова. Характеризуются богатым, теплым тембром звучания.

Из бронзы или латуни

С характерным ярким, лязгающим звуком. С теплым тембром и хорошим сустейном (продолжительностью звука), приятного желтого оттенка.

Имеют очень хорошее звучание, но у них быстрый износ, как и у меди. Поэтому требуют хранения в чехле и регулярного ухода с помощью сухой салфетки.

Фосфорно-бронзовые

Такие модели с ярким, теплым звучанием. Но их следует менять 1 раз в неск месяцев. У них звонкое звучание и низкий уровень окисления.

Какой прогиб у грифа должен быть?

Нельзя точно сказать, какой прогиб наиболее оптимальный. Все зависит от используемых струн, от инструмента и от жанра композиций, которые исполняет музыкант. Также влияют вкусы и предпочтения гитариста. Настроить нужно так, чтобы игра была комфортной, а струны не цеплялись за лады.

Перед регулировкой анкера на гитаре определите, в каком состоянии находится гриф. Для начала зажмите струну одновременно на первом ладу и на стыке корпуса инструмента и грифа. Самой большой прогиб на седьмом ладу. Здесь нужно замерить расстояние. При обратном прогибе между струной и ладами нет никакого зазора, а сама струна лежит на ладовом порожке. При сильном прогибе расстояние слишком большое. В этих случаях следует подстроить анкерный стержень.

Также существует еще один способ определить прогиб. Для этого нужна полуметровая металлическая линейка. Поместите ее посередине вдоль инструмента.

Поместите один конец линейки на середину первого лада, а второй — на последний. Измерьте расстояние между седьмым ладом и линейкой. Оптимальное расстояние — от 0,15 до 0,2 мм. В другом случае прогиб будет вызывать дискомфорт при игре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: