Самые лёгкие песни на гитаре для начинающих с простыми аккордами

Аккорды на гитаре: настольная книга начинающих гитаристов

Аккорды от G (соль)[править]

G (соль)
Аппликатура Описание Пример постановки Аудиозапись
G — мажорное трезвучие от ноты соль Ноты: соль, си, реНа втором ладу
Gm — минорное трезвучие от ноты соль Ноты: соль, си-бемоль, реНа третьем ладу
G7 — малый мажорный септаккорд от ноты соль Ноты: соль, си, ре, фаНа первом ладу
Gm7малый минорный септаккорд от ноты соль Ноты: соль, си-бемоль, ре, фаНа третьем ладу
G# — мажорное трезвучие от ноты соль-диез (ля-бемоль) Ноты: соль-диез, си-диез, ре-диез На четвёртом ладу
G#m — минорное трезвучие от ноты соль-диез (ля-бемоль) Ноты: соль-диез, си, ре-диез На четвёртом ладу
G#7 — малый мажорный септаккорд от ноты соль-диез (ля-бемоль) Ноты: соль-диез, си-диез, ре-диез, фа-диез На четвёртом ладу
G#m7 — малый минорный септаккорд от ноты соль-диез (ля-бемоль) Ноты: соль-диез, си, ре-диез, фа-диез На четвёртом ладу

Что такое аккорд?

В первую очередь нужно понять – чем же вообще является аккорд? Этот термин общий для всей теории музыки – и проще всего его можно объяснить, как нотное трезвучие. По сути, это одновременное звучание трех нот, выстроенных между собой определенным образом

При этом важно, чтобы они играли одновременно и не были последовательностью тонов – именно при этом условии из трех нот образуется аккорд

Конечно, помимо простых аккордов существует еще масса других, которые представляют из себя четыре, пять и больше звуков, однако эта статья не будет их касаться. Аккорды для начинающих – это трезвучие и ничего больше.

Мы сняли Бесплатный видео курс игры на гитаре! Все 45 видео уроков скоро появятся на нашем сайте Pereborom.ru в отдельном разделе.

Как построить любой аккорд с баррэ

Аккорды с баррэ не являются каким-то обособленным элементом. Они на прямую связаны с, уже знакомыми вам, аккордами в открытой позиции.

Сравните аппликатуру, я надеюсь, знакомого вам «открытого» аккорда E с аппликатурой аккорда с баррэ F.

Общность аппликатур аккордов E и F

Если не привязываться к положению на грифе, то аппликатуры почти одинаковые — разница лишь в том, что там где у аккорда F барре, у E — верхний порожек гитары.

Вот еще примеры общности аппликатур открытых аккордов в аккордами с барре.

Общность аппликатур аккордов Am и Cm

Чтобы построить любой аккорд с баррэ нужно знать 3 параметра: тоника аккорда (основная нота), наклонение аккорда и положение основной ноты на грифе гитары.

Теперь подробно разбираем по пунктам

Тоника аккорда

Тоника — самая низкая нота в аккорде. По этой ноте и называют аккорды.

До, Ре, Ми, Фа — привычные для нас названия нот. Для именования аккордов используется латиница.

Cоответствия названий нот и аккордов.

Посмотрим на примерах: аккорд E — тоника нота Ми, аккорд A — тоника нота Ля, Аккорд С — нота До.

Наклонение аккорда — мажор или минор

От каждой из 12 нот можно построить мажорный или минорный аккорд.

Соответствие нот и мажорных и минорных аккордов

За наклонение аккорда, то есть минорный или мажорный аккорд, отвечает аппликатура.

Аппликатура мажора и минора для ноты Ми

Для построения мажорных аккордов используются аппликатуры аккордов E, A, C. Для минорных — Em, Am.

Ноты на грифе гитары

Каждая нота повторяется на грифе несколько раз. Для построения аккордов нас интересуют только ноты расположенные на басовых струнах гитары, то есть на 6, 5 струнах.

Расположение нот на грифе гитары

В зависимости от того, на какой струне находится нужная нота — используется своя аппликатура.

Если нота баса на 6 струне, то для мажорных аккордов используем аппликатуру аккорда E, для минорных аккордов — аппликатуту Em

Аппликатура для построения минорных и мажорных аккордов с басом на 6 струне

Если нота баса (тоника) аккорда, который нужно взять, на 5 струне, то для мажорных аккордов используется аппликатура аккордов A или C, для минорных — аппликатуру аккорда Am.

Аппликатура для построения минорных и мажорных аккордов с басом на 6 струне

С чего начать – первые аккорды

Как учить аккорды новичку? Разберём поэтапно «траекторию» первых шагов в аппликатурной вселенной. Учим самостоятельно простые аккорды для песен с нуля, легко.

1. Сфокусируйте все свои усилия на первых трёх аккордах – Am, Dm, E. Это первое испытание для ваших пальцев. Пройдите сначала его. Пока другими аппликатурами не озадачивайтесь.

Разучивайте, играйте последовательности и песни на Am, Dm, E простым боем, с перебором. Каждый день занимайтесь.

Упражнения для тренировки пальцев на простых аппликатурах тут. Если вы не знаете, как читать аккордовые сетки, ознакомьтесь с этой статьёй.

2. В процессе штудирования трёх «блатных» (как их ещё называют) аккордов, изучите основы буквенно-цифровой системы обозначений аккордов. Теория пока пальцы отдыхают – без гитары.

Обозначение нот латинскими буквами:

Как записывается название мажорных аккордов: большой латинской буквой основной звук, от которого построен аккорд. Например, E – ми мажор, C – до мажор, D – ре мажор и т.д.

Как обозначаются минорные аккорды: к латинской большой букве основного звука добавляется маленькая буква «m» (минор). Например, Am – ля минор, Dm – ре минор, Em – ми минор и др.

На первое время, для простых аккордов, этих знаний по системе обозначений пока будет достаточно.

3. Три аккорда освоили – добавляйте четвёртый: A или A7.

В песенных последовательностях встречается в двух вариантах:

  • A – ля мажор
  • A7 – ля мажор септаккорд

И снова практикуйтесь: разучите песню, а лучше несколько, уже на четыре аккорда. Обычно A или A7 добавляется после Am перед Dm. Например: Am/A7/Dm/E

Расширяйте свои познания в буквенно-цифровой системе

Вы уже, наверное, обратили внимание на цифру «7» в названии A7. Так вот, семёркой обозначаются септаккорды

Подробней о названиях аккордов этого типа

Подробней о названиях аккордов этого типа .

4. Ещё два аккорда (C и G) – итого шесть.

Итак, учим аккорды на гитаре для начинающих дальше. К изученным четырём аккордам Am, A/A7, Dm, E – ещё новые С (до мажор) и G (соль мажор).

Владея этими шестью аккордами, пусть и простыми, на первых ладах, новичок может сыграть весьма солидное количество песен.

5. Следующий шаг – новая тональность: + 3 аккорда

Тональность обычно определяется аккордом, с которого начинается песня. Или же аккордом, на который постоянно возвращается аккордовая последовательность.

На предыдущих этапах мы разбирали группу аккордов в тональности Ля минор, т.е. последовательности с Am.

И теперь нужно выучить тональность Ми минор. Она, как и Ля минор, очень популярна. В ми миноре написано огромное количество песен.

Примечательно, что особо долго корпеть над сетками вам не придётся. Несмотря на то, что тональность новая, вам придётся освоить всего лишь три новых аккорда — Em, D, B7.  А остальные вы уже знаете.

Итак, какие аккорды обычно используются в Ми миноре: Em, E, Am, D, G, С, B7.

Всё. Можно играть теперь песни и в новой тональности.

Вот и все пять этапов подготовки – метод, как быстро выучить простые аккорды.

Давайте подведём итоги. После пяти простых этапов метода:

  • Вы знаете десять основных простых аккордов на первых ладах.
  • Умеете играть песни в двух тональностях – Ля миноре и Ми миноре.

Для новичка это неплохой старт.

Наглядная графическая модель простейших аккордов

          Менее всего  наглядное графическое представление аккордов нужно гитаристам. Гитарист просто закроет глаза и представит, как смотрится  аккорд на грифе.  А вот если человек хочет разобраться, лезет в теорию,  ищет наглядную модель аккорда, – может быть, ему помогут эти рисунки. А может, и не помогут. Вопрос философский.

          А вдруг в будущем этот материал станет популярным пособием по сольфеджио?  А вдруг не станет?  Трудно угадать.

          Кладем правую руку на циферблат, круг, диск или что попало, на чем нарисованы  12 делений  хроматической гаммы, мизинцем на нужную ноту (в данном случае – ноту до), и видим от этой ноты аккорды: мажорное трезвучие, мажор с секстой, доминантсептаккорд и большой мажорный септаккорд. Заодно указательный палец укажет на параллельный минор. Повторяю, на тонику смотрит мизинец. Звуки читаются по часовой стрелке.

Мажорное трезвучие:  {мизинец – кисть – большой}.  До – ми – соль.  C-E-G. Обращения очевидны. Звук

Мажор с секстой:  то же + указательный. До – ми – соль – ля. C-E-G-A.  Звук

Доминантсептаккорд:   то же + средний. До – ми – соль – си-бемоль. C-E-G-Bb.  Звук

Большой мажорный септаккорд:   то же + безымянный.  До – ми – соль – си. C-E-G-B.  Звук

Параллельный минор: Указательный – мизинец – кисть. Ля – до – ми. A-C-E.  Звук

          Теперь  вспомним, что мажор – естественная конструкция, он строится на простейших соотношениях целых чисел. Поэтому и рука на картинке лежит естественно, прямо. Чтобы получить минор от той же ноты, надо причудливо изогнуть руку. Я пишу это, чтобы в рисунках была какая-то логика.

          Показываю отдельно. Минор – как будто человек с минорным настроением или минорным состоянием здоровья опирается о стол, чтобы подняться. Сравните на рисунке положение руки для мажора и минора.

Ниже показана схема для аккордов минора.

Минорное трезвучие:   мизинец – кисть – большой. До – ми бемоль – соль. C-Eb-G.  Звук

Минор с секстой:   то же + указательный. До – ми-бемоль – соль – ля. C-Eb-G-A.  Звук

Малый минорный:   то же + средний. До – ми-бемоль – соль – си-бемоль. C-Eb-G-Bb.  Звук

Большой минорный:   то же + безымянный. До – ми-бемоль – соль – си. C-Eb-G-B.  Звук

Единственная неприятность –  на параллельный мажор не указывает указательный палец.  На него указывает кисть. Если от этого кому-то легче. И лучше заниматься параллельным мажором, положив на до указательный в мажорной схеме . Тогда задача сводится к предыдущей.

          Если есть желание, можно запомнить еще два полезных аккорда, для этого надо воспользоваться минорной схемой и суставом большого пальца. Логика такая: аккорды уменьшенные – и большой палец уменьшенный.

Полууменьшенный:  мизинец – кисть – сустав – средний.  До-ми-бемоль-соль-бемоль-си-бемоль. C-Eb-Gb-Bb.  Звук

Уменьшенный:  мизинец – кисть – сустав – указательный. До-ми-бемоль-соль-бемоль-си-дубль-бемоль (т.е ля). C-Eb-Gb-Bbb.  Звук

Как прочитать аппликатуру аккорда?

Как уже было сказано выше, для игры аккордами не требуется знание и понимание того, как они построены, а также не надо искать их на грифе – все уже давно сделано и записано в виде особых схем – аппликатур. Зайдя на любой ресурс с подобранными композициями, под названиями аккордов можно увидеть картинку сеткой и точками на разных местах. Это и есть схема аккорда. Для начала, разберемся, что это за сетка.

По сути, это нарисованные четыре лада гитарного грифа. Шесть вертикальных линий обозначают шесть струн, а горизонтальные линии отделяют лады друг от друга. Таким образом, в базовой аппликатуре представлены четыре лада – плюс «нулевой», открытый – а также шесть струн. Точки обозначают лады и струну, которая зажимается в аккорде.

Кроме того, многие точки пронумерованы между собой, и эти цифры соответствуют пальцам, которыми надо зажимать струну.

1 – Указательный палец; 2 – Средний палец; 3 – Безымянный палец; 4 – Мизинец.

Открытая струна либо никак не обозначается, либо же отмечается крестиком или цифрой 0.

Основы построения аккордов для начинающих: изучаем струны и пальцы

Начнем с самого простого: взгляните на свою гитару. У неё есть некоторое количество струн (будем рассматривать пример с 6-струнной гитарой), а также лады на грифе.

Все струны пронумерованы с 1-й по 6-ю: первая является самой тонкой, шестая – самой толстой. Также струны с 4 по 6 иногда называют «басовыми» или «низкими», 1-3 струны – «высокими», несмотря на то, что на плоскости гитары они расположены ниже.

Нумерация струн на гитаре

Для удобства записи гитарных партий и игры гриф гитары по горизонтали разделен на лады – на отдельных ладах есть отметки для быстрого визуального понимания и ориентации на грифе (обычно это 12-й лад, а также 3-5-7-9 лады и 15-17-19-21).

Нумерация ладов на гитаре

Таким образом, гитаристы имеют простую и универсальную схему обозначения зажатых на грифе нот: например, на рисунке показана точка, куда необходимо поставить палец, если вам говорят «зажмите 5-й лад 2-й струны».

Второй этап – нумерация пальцев левой руки. Здесь все достаточно просто:

  • Указательный — №1
  • Средний – №2
  • Безымянный — №3
  • Мизинец — №4
  • Большой палец – T (от англ. thumb), он в данном уроке участвовать не будет

Упражнения: популярные последовательности

Прежде чем начнете учить песни, мы советуем вам выполнить несложные упражнения. Суть этих упражнений заключается в игре последовательностей созвучий. Основная задача – запомнить, как переставлять пальцы из одной позиции в другую.

Начинайте всегда медленно. Главное – правильно зажать струны, а не быстро сменить позицию. Скорость упражнения нужно повышать постепенно. Для этого лучше всего пользоваться метрономом. Тем более, что сейчас можно просто скачать мобильное приложение в Google Play или AppStore.

Упражнение 1. Последовательности без баррэ:

Сначала сыграйте последовательности в открытых позициях.

  1. A D A E.

В этой последовательности сконцентрируйтесь на переходах A – D и A – E. Следите за тем, чтобы при игре ля-мажора указательный палец оставался свободным. Тогда менять позицию будет проще.

  1. Am A7 C

Am – C сыграть легко. Попробуйте исполнить A7 – C. Сложность состоит во 2 струне, которая сначала зажимается на 2 ладу, потом на 1. На первых порах вы будете путаться и ставить пальцы мимо. К этому просто нужно привыкнуть.

  1. Am Dm G Am

Если вы справились с двумя предыдущими последовательностями, то эта не вызовет у вас сложностей. Разве только переход G – Am.

Упражнение 2. Последовательности с баррэ:

В этом упражнении все аккорды нужно играть с помощью баррэ. Если вам тяжело, то в первое время зажимайте только одно баррэ в последовательности.

  1. Am F G C
  2. Am G F E
  3. F#m A C#m

Первые три аккорда

Освоим первых три аккорда – Am, Dm, E.

Am

Am (ля минор) – первая буква аккордового гитарного алфавита. Давайте рассмотрим в сетке этот аккорд и сыграем:

Левой рукой:

  • Указательным прижимаем 2-струну на 1-ом ладу.
  • Средним – 4-ую струну на 2-ом ладу.
  • Безымянным – 3-ую струну на 2-ом ладу.
  • 5-ая и 1-ая струны не прижимаются, но звучат (открытые).
  • 6-ая струна не звучит.

Правой рукой:

Итак, аккорд вы взяли на грифе (согласно аппликатуре, указанной в сетке), теперь извлекаем звук:

Сначала большим пальцем проводим по каждой струне медленно. Проверяем: должен звучать каждый звук аккорда (каждая струна). Не получается – снова пробуем поставить пальцы по аппликатуре и качественно прижать струны.

Затем ударьте вниз по струнам указательным пальцем правой руки, или всеми пальцами (без большого) слегка согнутыми. Удар должен быть резкий, но не слишком сильный, громкий.

Сделайте несколько ударов. Снимите аккорд с грифа. Дайте пальцам отдохнуть и повторите упражнение.

Dm

Dm (ре минор) – аппликатура на три лада. Пальцы придётся немного растянуть

  • Басовые 6-ая и 5-ая не звучат, 4-ая открытая.
  • Указательным – 1-ую струну на 1-ом ладу.
  • Средним – 3-ую струну на 2-ом ладу.
  • Безымянным – 2-ую струну на 3-ем ладу.

Извлекаем звуки Dm, слушаем.

E

E (ми мажор) – схожая аппликатура с Am, но от 3-ей струны.

  • Указательным – 3-ю струну на 1-ом ладу.
  •  Безымянным – 4-ую на 2-ом ладу.
  • Средним – 5-ую на 2-ом ладу.

Аккорд на шесть струн. Проводим большим пальцем по каждой струне. Слушаем – качественно ли прижали струны. Затем удары вниз указательным пальцем или четырьмя пальцами правой руки.

Am, E, Dm ритмом

Тренируйтесь играть три изученных аккорда. Вы должны научиться уверенно ставить пальцы, и чтобы хорошо звучали все струны в аккорде. Без «заминок», и «поправок» в постановке.

Потом разыщите в интернете метроном. Подойдёт любой – онлайн или программа. Задайте очень медленный темп – примерно 60-80 ударов в минуту. Размер установите 4/4 (просто в настройках выберите это значение). Это значит, что отсчёт ударов будет в порядке – раз, два, три, четыре.

Как только настроите метроном, приступайте к упражнению.

Сначала только на Am, сыграйте простейший бой.

Простой вариант записи боя – стрелочками, указывается направление ударов вверх-вниз.

Упражнение на Am:

Сначала удары вниз указательным пальцем правой руки, синхронно на каждый щелчок метронома. И при этом отсчитываем – раз, два, три, четыре. Сразу проговариваем вслух, потом отстукиваем ногой (ступнёй).

Затем на каждый щелчок метронома два удара: первый – вниз, второй – вверх. Считаем так:

  • На «Раз» – удар вниз, на «и» – удар вверх.
  • Повторяем: на «два» – вниз, на «и» – вверх и т.д.

Таким же образом под метроном играем это упражнение на E (ми мажор) и Dm (ре минор).

Старайтесь, чтобы удары звучали ровно, синхронно под метроном. Не слишком громко и не слишком тихо.

Аккордовые последовательности на трёх аккордах

Проиграв отдельно каждый из аккордов в ритме, тренируйтесь уже играть последовательности аккордов – эти три аккорда, но в определённой очерёдности.

То есть мы уже отрабатываем переходы с аккорда на аккорд, как они играются в песенном аккомпанементе.

Am-E-Am

Правая рука повторяет ритм из предыдущего упражнения. Сначала играем последовательности ударами вниз на каждый щелчок метронома.

Получается:

  • 4 удара (1, 2, 3, 4) на Am;
  • переходим на E (ми мажор) и снова четыре удара вниз в ритме;
  • возвращаемся на Am, ещё 4 удара.

Второй вариант упражнения – немного усложняем ритм: на «раз» вверх, на «и» вниз – по два удара на щелчок метронома. На каждый аккорд последовательности получается по 8 ударов.

И таким же образом играем другие упражнения – последовательности:

  • Am – Dm – Am
  • Am – Dm – E
  • Dm – Am – E – Am

Добивайтесь чёткого ритма, без остановок. Быстрый темп пока не обязателен. Лучше медленно, но уверенно.

Как брать аккорды

Не важно, в руках профессионального музыканта или любителя находится гитара. В любом случае необходимо соблюдать правильную постановку рук. Нужно добиться того, чтобы левая рука постоянно была в расслабленном состоянии, а правая работала синхронно с левой

Необходимо опереть гриф на большой палец, а остальные пальцы держать перпендикулярно струнам

Нужно добиться того, чтобы левая рука постоянно была в расслабленном состоянии, а правая работала синхронно с левой. Необходимо опереть гриф на большой палец, а остальные пальцы держать перпендикулярно струнам.

Совершать зажим струны нужно подушечками пальцев. Сила надавливания нужна такая, чтобы получался отчетливый звонкий звук, без «дребезжания». Здесь нужно избегать того, чтобы ставить пальцы на порожки ладов. Отсюда может возникать неприятный звук.

После взятия аккорда на гитаре по схеме, можно переключиться на следующий. Существуют аккорды, для перехода между которыми достаточно переместить позицию пальцев по грифу в необходимое положение. К примеру, это аккорды  E и F (только здесь добавляется баррэ), Am и Cm, C, D. Другой способ перехода от аккорда к аккорду подразумевает изменение позиции пальцев на грифе. Для игры аккордами можно используя как технику перебора, так и боя.

Баррэ – пару аппликатур для начала

Продолжая разговор о количестве аккордов, можно ещё и уточнить… А сколько именно аппликатур с баррэ? Подсчитывать, конечно, не будем. Но отметим, что немало.

И вот вопрос, какие нужно выучить аккорды с баррэ в первую очередь? Конечно же те, которые подойдут для песни любой. В смысле, распространённые, часто используемые.

И для начала гитаристу-новичку лучше сконцентрироваться на изучении двух популярных аппликатур мажорного и минорного аккорда на баре. Занятия с максимальным КПД

Внимание не рассеивается на большое количество сеток. И ещё – можно уже играть песни в ля миноре с баррэ F, в разных тональностях с баррэ, а ещё перекладывать песни с простыми аккордами на баррэ (например, в ля миноре, но с баре). Минимум – но для тех, кто начинает осваивать приём, возможностей в плане исполнительской практики довольно немало

Минимум – но для тех, кто начинает осваивать приём, возможностей в плане исполнительской практики довольно немало.

Итак, как быстро выучить эти аппликатуры и находить на грифе от любого звука:

Мажорный аккорд, на примере С (до мажора):

  • Первый в форме открытого A – аппликатура с основным звуком (до) на 5-ой струне.
  • Второй в форме E – с основным звуком (до) на 6-ой струне.

И два минорных аккорда, на примере Cm:

  • 1 в форме открытого Am – основной звук (до) на 5-ой струне.
  • 2 в форме Em – основной звук на 6-ой.

Используя эти аппликатуры, можно сыграть мажорные, минорные аккорды на баррэ от любого звука. Разберёмся, как задействовать эти сетки.

Например, как взять Am на баррэ в форме Em.

Принцип такой: вы просто «двигаете» по грифу необходимую аппликатуру, строите от заданного основного звука на басовой струне.

Пока не освоились с аккордами в позициях, сразу отталкиваемся от изученной сетки. Это баррэ Cm на 8-ом ладу. В аппликатуре основной звук расположен на 6-ой струне. В текущем аккорде это До. Это ориентир для построения аккорда.

У нас задача сыграть в такой же форме Am. Найдём на 6-ой струне его основной звук – ля. Чтобы построить от него аппликатуру. Звук ля через два лада ниже от до – на 5-ом ладу. Запоминайте зрительно его расположение.

Зная, где находится основной звук на 6-ой струне (в данном случае ля), уже не трудно от него взять баррэ в форме Em. И получается уже Am на баррэ, в той же аппликатуре, что и Cm (который изначально изображён в сетке).

Используя этот метод, попробуйте самостоятельно найти аппликатуру от любой ноты. Сразу находите основной звук на 6-ой струне и потом от него строите аккорд.

По аналогии и форма с основным звуком на 5-ой струне. В качестве примера, найдём на грифе баррэ Em (ми минор).

Cm с основным звуком до на 3-ем ладу, 5-ой струне. А нам нужен звук ми. Его расположение – 7-ой лад, 5-ая струна. Находим на грифе и строим от звука ми баррэ Em (в такой же аппликатуре, как и Cm).

Если вы недостаточно хорошо знаете расположение звуков на грифе, во время практических занятий первое время можно использовать шпаргалку (схема 6 струн – на каждом ладу какой звук).

Как видите, используя всего лишь по два аппликатурных шаблона минора и мажора, можно сыграть аккорды на баррэ от любого звука в разных последовательностях, тональностях. Достаточно хорошо запомнить 4 сетки и освоить принцип построения аккорда по основному звуку на басовой струне. Никаких долгих заучиваний.

Набравшись опыта, играйте на баррэ простые последовательности, песни, используя только эти четыре аппликатуры.

Например: Am (на 5 ладу в форме Em) – Dm (5 лад, в форме Am) – E (7-ой лад, в форме A)

Популярные вариации

Главным созвучием, построенным от ноты ля, является Am.

В художественных целях в некоторых песнях применяются вариации аккорда. Ниже представлены аппликатуры наиболее популярных вариаций. Если вы их выучите, то они станут вам прекрасным подспорьем.

Например, в некоторых песнях Am можно сыграть последовательностью Am – Am7 или Am – Asus2. Звучание созвучий станет более минорным. Последовательность A – A7 добавит мелодии напряжения.

A7 (доминантсептаккорд ля)

Аппликатура этого созвучия выглядит следующим образом.

A7

Совет: в этой позиции зажимайте струны безымянным и средним пальцами. Так будет удобнее переходить к другим аккордам.

Am7

Am7 берется на гитаре так же как Am, но без участия безымянного пальца.

Asus2 (ля-минор с большой секундой вместо терции)

Asus2

Asus2 редко применяется отдельно. Он играется в паре с Am и используется для придания нюансов звучанию основного созвучия. Попробуйте сыграть последовательность Am – Asus2, просто убирая указательный палец.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: