Бой шестерка на гитаре с приглушкой

Бой на гитаре

Ритмические рисунки

С чего же можно начать обучение игры боем? Как бы странно это не звучало, отложите гитару в сторону и ознакомьтесь с основами ритмики. Для этого проанализируйте размер и длительности в упражнении 1, а потом прохлопайте в ладоши, ритмические фигуры, которые записали. Только не пугайтесь нотной записи, если вы ее еще не знаете, то как раз пришло время разобраться.

Размер 4/4 в такте четыре доли, каждую из них отсчитывайте ударом ноги и проговаривайте 1 и … 2 и … 3 и … 4 и … В первом такте четыре четвертных ноты, это значит, что на каждый удар ноги (долю) необходимо сделать 1 хлопок. Нужно четко придерживаться ритма.

Если вы поймете рисунок первого такта, можете приступить ко второму. В нем на каждая доля такта соответствует двум восьмым нотом. Вот как это выглядит на счет: на “1″ (с ударом ноги одновременно) – первая восьмая нота, “и” (поднимите ногу) – вторая восьмая. То есть, два хлопка на каждый удар ноги.

В 3-ем такте происходит чередование двух восьмых нот и четвертой. Вот как это выглядит на практике: первая доля – “1 и” (с ударом ноги одновременно хлопок), вторая доля (восьмые) – на “1” (с ударом ноги одновременно первая восьмая), на “и” (поднимите ногу вторая восьмая). Третью долю нужно играть как первую, четвертую как вторую. Получается 1 длинный хлопок (1 и), потом 2 коротких (“2” – хлопок, “и” — хлопок) и снова длинный (3 и) и 2 коротких (4 и).

После этого следует повторить рисунок в четвертом такте. Это и есть ритм боя, который рассматривается в упражнении 4. Первые 3 доли такие же, как и 2-ром такте. Восьмые – два хлопка на каждый удар ноги, 4-тая доля (4 и) – четвертная нота, 1 хлопок на удар ноги.

Что такое гитарный бой

Гитарный бой – это резкие ритмичные удары сразу по нескольким струнам. В результате звучат не отдельные ноты, а целые аккорды. Таким образом, звук инструмента становится плотнее и монолитнее.

С помощью боя гитарист обыгрывает ритмический рисунок песни. Так лучше слышна гармония песни, но при этом теряется ее мелодия.

Если играют две гитары, то одна держит ритм, а вторая ведет мелодическую линию.

Гитарный бой ведет свое начало от фламенко. В этой испанской музыке гитаристу требовалось аккомпанировать танцору или певцу. Так как других инструментов в ритм-секции не было, то гитара одновременно задавала темп и ритм композиции и вела основную мелодию.

Со временем такой способ звукоизвлечения перекочевал в популярную музыку.

Как настроить 6-струнную гитару новичку в домашних условиях?

Определившись с инструментом, первое, что нужно попробовать сделать – настроить струны. Для этой процедуры можно использовать специальный тюнер, но настраивая струны «вручную», вы развиваете музыкальный слух. В последующем вам не потребуются аккорды, так как перебор любимой песни для воспроизведения на гитаре вы сможете определять на слух.

Самым распространенным способом настройки гитары является вариант «По пятому ладу». По началу новичкам нужно настраивать первую струну на ноту Ми с помощью тюнера. Далее выполняются следующие действия:

  • 2 струна прижимается к 5 ладу и подтягивается, пока ее звук не станет идентичным с первой свободной струной.
  • 3 струна прижимается к 4 ладу. Подтягивают ее до звучания свободной второй струны.
  • 4, 5 и 6 прижимаются к 5 ладу и подтягиваются до звучания предыдущей.

Как играть Звезда по имени Солнце — Виктор Цой (Кино). Аккорды песни. Видео урок на гитаре.

Видео разбор, аккорды и текст песни:

https://youtube.com/watch?v=tb3aBVqJ3fMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как играть ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ — ВИКТОР ЦОЙ /Видео урок на гитаре для начинающих/разбор Без БАРРЭ (https://youtube.com/watch?v=tb3aBVqJ3fM)

Вступление: Dm7 Dm7sus2 Dm7 Dm7 Dm7 Dm7sus2 Dm7 Dm7 > 4 раза Am | Am

Am Белый снег, серый лёд C На растрескавшейся земле. Dm Одеялом лоскутным на ней G Город в дорожной петле. Am А над городом плывут облака, C Закрывая небесный свет. Dm А над городом — жёлтый дым. G Городу две тысячи лет, Dm Прожитых под светом звезды Am По имени Солнце.

Проигрыш: Dm7 Dm7sus2 Dm7 Dm7 Dm7 Dm7sus2 Dm7 Dm7 > 2 раза

И две тысячи лет война, Война без особых причин. Война — дело молодых. Лекарство против морщин. Красная-красная кровь — Через час уже просто земля, Через два на ней цветы и трава, Через три она снова жива. И согрета лучами звезды По имени Солнце.

Проигрыш: Dm7 | Dm7 | Am | Am Dm7 | Dm7 | Am | Am | Dm7 | Dm7

И мы знаем, что так было всегда: Что судьбою больше любим, Кто живёт по законам другим И кому умирать молодым. Он не помнит слово «да» и слово «нет», Он не помнит ни чинов, ни имён. И способен дотянуться до звёзд, Не считая, что это сон. И упасть, опалённым звездой По имени Солнце.

Поделитесь видео уроком с друзьями:

Как играть бой шестерка на гитаре

Бой считается таким приемом, при котором по струнам гитары совершают удар правой рукой. Видов такого приема есть несколько. Самый простой из них – это четверка.

Вторым и самым популярным считается бой шестерка. С его применением можно исполнить до 90 процентов всех мелодий. Причем встречается он в различных музыкальных направлениях, как джаз, кантри или рок. В нем больше драйва, чем в четверке, он характеризуется значительной громкостью звучания. Играть шестерку получается быстрее, учитывая наличие пауз. Такой прием еще называют армейским, ведь с его использованием выполняется значительная часть армейских куплетов.

При игре шестеркой нужно выполнять движения в таком направлении:

Те, кто не понимают, как это выглядит на практике, могут выполнить такие два упражнения.

  1. Четыре раза сыграть конструкцию вниз – вверх с ударами, имеющими одинаковую длительность. А потом удары номер два и пять попробовать выбросить. Вместо них просто проводить рукой, не задевая струны. Такое действие называется холостым ходом руки. В результате такого упражнения рука будет двигаться в обеих направлениях в одинаковом темпе, но иногда вместо игры будут получаться холостые движения. На подобном принципе строится не только бой шестерка, но и множество других.
  2. Разбить всю конструкцию на две части. Каждую из них отработать отдельно. Сначала тренировать позиции вниз, вверх (холостой ход), вниз, вверх. Потом перейти ко второй части — вниз (холостой ход), вверх, вниз, вверх. Если отдельные части выходят хорошо, их можно объединить. Дальше закрепить это упражнение можно на любимых мелодиях. Хорошо, если музыкант любит экспериментировать с гитарой, подбирая подходящую манеру исполнения.

Такой прием игры на гитаре нужно довести до автоматизма. Только тогда можно его смело выполнять перед публикой. Ведь во время выступления придется еще и петь, и заниматься перестановкой аккордов. Чтобы хорошо освоить новый вид игры, придется потратить для занятий на гитаре несколько дней. Но зато в любой мелодии появится возможность строго держать ритм

А для игры на гитаре это очень важно

Интересно, что бой шестерка встречается в двух вариантах:

  • без глушения;
  • с глушением.

Как это звучит во втором варианте:Первый вариант считается более подходящим для песен с быстрым темпом.

Второй вариант используют для исполнения спокойных, иногда грустных, не слишком быстрых песен. Глушение можно выполнять указательным пальцем, ребром ладони или другим удобным способом.

Правильно при таком приеме играть двумя пальцами: большой совершает первое движение вниз, а указательный выполняет все другие движения. Такой вариант считается наиболее распространенным. Допустимым называют и вариант, который используют новички. Они для всех движений задействуют только указательный палец. Однако для выполнения сложных приемов на гитаре нужно усовершенствовать технику.

Важно не забывать о правильной постановке рук и в начальном этапе придерживаться размеренной манеры исполнения. Стоит постоянно помнить о ритме

Для этого новички могут использовать метроном. Их не обязательно покупать. Можно сейчас скачать в интернете.

Самым сложным называют испанский бой, которым пользуются более опытные музыканты.

Бои на гитаре для начинающих

Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.

Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.

При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.

Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.

Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».

Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.

Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.

Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо. Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер». Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.

Бой Розенбаума


Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя. В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх)
. То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.

А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.

При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. Ниже представлена более подробная схема игры.

Бой кантри


Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя. Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам. После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.

Цыганский бой


Штрих, характерный для цыганской музыки – как это ясно из названия. Это – не совсем бой, скорее сильно усложненный перебор. Суть в том, чтобы последовательно играть басовые ноты независимо от игры на верхних струнах. При этом желательно также пальцами перебирать отдельные ноты, для достижения характерных гармоник. Это очень сложный способ игры, однако его освоение сильно развивает координацию и скорость пальцев.

Чеченский бой


Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.

Что такое бой шестерка с точки зрения музыкальной теории

Как известно, у любой песни есть размер, который задает, грубо говоря, набор нот разных длительностей в каждом такте. Так вот, гитарный бой шестерка соответствует размерам 4/4 или 2/4. Что имеется ввиду. Разберем на примере 4/4. Этот размер означает, что в каждом такте присутствует 4 доли, которые можно почитать, как рас-и-два-и-три-и-четыре-и.

Если наложить друг на друга схемы боя и счета, то вы видите, что элементы полностью совпадают. Кстати, обучение игре боем под счет – это хороший способ научиться играть правильно и ровно. Попробуйте на каждое движение (включая холостые удары) считать.

Бой шестерка

Шестой — второй по легкости бой. И самые популярные. Он также воспроизводит 90% всех песен. Во многих песнях шестипак звучит более драйвово, чем четырехпак. Кроме того, благодаря перерывам, это сражение может быть сыграно гораздо быстрее, чем сражение четырех пачек.

Вот как это играется: вниз — вниз — вверх — вверх — вниз — вверх.

Затем вы делаете 2 снимка — второй и пятый (это снимки вверх и вниз). Но не просто бросайте их, проведите по ним рукой, не касаясь струн. Это называется инерционным ходом руки. То есть рука всегда движется вверх и вниз с одинаковой частотой, просто иногда она не играет, а движется вяло. Этот принцип лежит в основе не только шестипалой мышцы, но и многих других. Это становится более понятным на иллюстрации:

Второй способ понять эту борьбу: Разделите его на 2 части и тренируйтесь отдельно: 1) вниз-вниз-вверх-вниз-вверх 2) вниз-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вниз. Теперь соедините две части вместе.

  • Черная стрелка — удар по струнам
  • Белая стрелка — холостой ход (рука движется, но не играет)
  • Стрелка вниз — играем вниз, стрелка вверх — соответственно вверх

Итак, практикуйте шестые схватки в наших любимых последовательностях: Em Am C D Am Dm E Am Dm G C Am Em C G D Также практикуйте шестые доли борьбы в Kino-When Your Girl’s Sick Аккорды G Em C D В припеве C D G Em По одной борьбе на каждый аккорд.

Как мы видим, аккорды в припеве и запеве одинаковые, только в припеве последовательность начинается с C

Добавим глушение на шестом аккорде. Как играть джембе, описано выше в четвертом баре. Как мы уже знаем, зажатая шестерка играется: вниз — вниз — вверх — вверх — вверх — вниз — вверх — вниз — вверх.

Как играть бой шестерка с приглушкой (схема)

Маффлинг — это своеобразный приглушенный удар по струнам пальцами или ладонью. Он используется для придания звуку большей выразительности. С добавлением этого следа общая схема выглядит следующим образом:

-эта звезда означает приверженность

Чтобы это не выглядело так страшно, мы используем трюк, которому уже научились. Давайте разделим весь узор на две равные части. У нас будет следующее:

Часть первая, три штриха запутывания.

Часть вторая, три удара молчания.

Легче научиться сначала делать приглушение, отдельно от основного рисунка. Для этого нужно выполнить простое упражнение. Возьмите гитару и попробуйте сделать резкое движение вниз указательным пальцем правой руки. Основной прием заключается в том, что как только ваш палец оказывается под первой струной (она самая тонкая), вы быстро выпрямляете ладонь, чтобы приглушить звук струн. Это называется отключением звука.

Как только вы освоите эти 2 вариации и узнаете, какой из них является боевой шестеркой, вы можете приступать к разучиванию песен. Здесь можно сказать одно — их очень много, практически любую песню можно сыграть с помощью этой техники

Важно понять рисунок и ритм песни

Давайте рассмотрим эти вопросы по порядку. Рисунок песни — это структура, состоящая из следующих частей:

Испанский и простой бой

Восходящее расгеадо исполняется от шестой струны к первой и чтобы исполнить такой приём, нужно собрать все пальцы, кроме большого, под кисть, а затем распустить веер, каждым из них проведя по струнам. При этом должен получиться сплошной непрерывный поток звука. А вот нисходящее расгеадо исполняется от первой к шестой струне и суть в том, что все пальцы, начиная с мизинца, скользят от первой струне к шестой и издают непрерывный звук. В кольцевом расгеадо сочетается восходящее и нисходящее расгеадо, но это уже бои для более опытных гитаристов, а начинать изучать игру на гитаре стоит с простого гитарного боя.

Простой бой — это удары по струнам вверх и вниз поочередно и для ознакомления с ним достаточно научиться исполнять его указательным пальцем правой руки. Далее подключается большой палец, который осуществляет по струнам удар вниз, тогда как указательный бьёт вверх. При этом можно отлично потренировать кисть правой руки. Есть ещё один очень распространённый дворовой бой, который обычно используется для аккомпанирования песен. Он включает в себя шесть ударов по струнам и вся сложность только в том, чтобы чётко и правильно заглушить струны большим пальцем при ударах вниз.

Гитарный бой шестерка почти самый простой и популярный вид боя, особенно в песнях русского рока. С помощью него можно исполнить большую часть композиций. Вообще, игра боем – самый популярный способ аккомпанировать пению. Он ненамного сложнее четверки, зато звучит драйвовей и играется быстрее за счет пауз. Бой шестерка – отличный вариант, как для начинающих, так и для продвинутых гитаристов.

Игра этим боем очень проста, вот схема: вниз – вниз-вверх – вверх-вниз-верх. Длинные черточки между движениями означают паузы. Чтобы лучше понять, как это исполнить ровно сыграйте следующую последовательность: вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх. Отработайте ее под любые аккорды, пока не будет получаться хорошо. А теперь выкиньте из схемы второй и пятый элемент. То есть вы играете вниз, а там, где должно звучать вверх просто проносите руку, не касаясь струн, а дальше продолжаете играть вниз-вверх, и опять проносите руку вхолостую.

Есть еще один простой способ научиться играть этот гитарный бой. Можно разбить всю последовательность на две части и отрабатывать их по отдельности, а затем соединить. Это выглядит следующим образом:

  1. вниз-вверх-вниз-вверх.
  2. вниз-вверх-вниз-вверх.

Выделенные элементы играются со звуком, а не выделенные, соответственно, без звука. Отработайте гитарный бой по кусочкам, а потом попробуйте соединить. Чтобы тренироваться было интереснее попробуйте играть разные аккорды. Например, последовательности: C, Am, F, G или Em, C, G, D. На них строятся многие песни так, что их игра поможет вам не только отработать технику, но и заочно выучить аккомпанемент какой-нибудь песни.

Сочетать аккорды лучше тогда, когда вы уверенно играете схему на одном аккорде. У многих начинающих возникают сложности при смене аккорда: например, сложно выдержать ритм или не понятно, в какой именно момент переставлять аккорд. Сразу проясним этот момент, аккорд переставляется сразу после последнего штриха вверх и на новом аккорде сразу же играем бои вниз без паузы.

Ниже мы прикрепим видео-уроки, в которых очень подробно и понятно показано, как играть шестерку. Внимательно посмотрите их, они помогут вам прояснить непонятные моменты.

Учимся играть на гитаре: что нужно знать, прежде чем выбивать аккорды?


Чтобы научиться играть на гитаре, вы должны почувствовать инструмент. Одновременно зажимать аккорды левой рукой и перебирать струны правой, получается сразу не у всех.

  • Перед началом переборов займите удобную позу.
  • Присядьте, разместите гитару на ногах.
  • Левую кисть зафиксируйте на грифе так, чтобы большой палец располагался по направлению ладов.
  • Пальцами прижимайте струны, но не усердствуйте, так как кисть будет быстро уставать.
  • Рука при переборе струн тоже должна быть расслабленной.
  • Попрактикуйтесь одновременно работать со струнами на деке и переставлять пальцы на разные лады по всему грифу.

Обучение игре на гитаре за 14 дней — реально или нет?

За 2 недели можно научиться играть на гитаре только поверхностно, ведь за это время, если начинать обучение с нуля, то даже пальцы не успеют как следует привыкнуть к зажатию струн. И мышечная память мелкой моторики не успеет сформироваться для быстрого взятия трудных аккордов. Однако за 14 дней можно хорошо подучить теорию, и уже подходить к практическим занятиям гитарой с теоретическим понимание того что именно нужно делать чтобы научиться играть на гитаре самостоятельно.

Есть список проблемных мест в программе обучения игры на классической-акустической гитаре. Эти места у учеников вызывают наибольшие затруднения. Вот чтобы научиться игре на гитаре, необходимо в первую очередь устранить все проблемные места, те моменты, что вызывают затруднения, которые сложно играть и порой не хочется

Обратите внимание там, где не получается, и играйте именно это, баррэ это или просто зажать струну другим пальцем

Проблемные моменты при обучении игре на гитаре:

Игра аккордов с баррэ

С самого начала обучения мы рекомендуем ученикам начинать учиться брать аккорды с баррэ, это очень важно, так как процесс обучения требует времени, и, получается, чем раньше начать, тем быстрее научишься.

Зажатие аккордов 4-мя пальцами. Есть аккорды, такие как E7, H7 и другие, которые образуются путём задействования в прижатии всех 4 пальцев левой руки

Чаще всего мизинец левой руки у гитаристов отстает в развитии, а это неправильно, нужно все пальцы тренировать одновременно, параллельно друг с другом.

Гитаристы берут аккорды не теми пальцами, что надо. Кажется, что не имеет значения каким именно пальцем взять аккорд, например, G: мизинцем или безымянным, но это не так. Каждый аккорд нужно брать теми пальцами, которыми предусмотрено для комфортной игры. У нас на сайте при изучении аккордов на гитаре показано какими пальцами где какой аккорд зажимать.

Делается акцент на знания количества аккордов, а не на качество игры и звукоизвлечение. Правда в том, что ритм гораздо важнее на начальном этапе. Можно играть и на одном аккорде всего лишь, если развивать композицию ритмически, по законам развития ритма. Ещё одна правда в том, что двух аккордов дли ритма – это уже очень много на самом деле, множество ритмических рисунков возникает, при мелодическом неразнообразии. То есть на начальном этапе стараемся «выкручивать» ритмику на максимум, а мелодию на минимум.

Гитарист избегает импровизации. Важно уметь импровизировать на гитаре, без того навыка никак, ведь он сопряжен с творчеством. А творческая чувственная составляющая очень важна в обучении музыке, не только игре на гитаре, но и других инструментов.

Проблемных моментов может быть достаточно много, они индивидуальны, как и гитариста, и их руки, восприятие мелодий и чувств, слух у людей отличается. Но есть нечто общее в обучении гитары, как общий знаменатель, и его нужно выучить, чтобы научиться.

Вводная информация

Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.

Рисунок песни

Разберемся с этими вопросами по очереди. Рисунок песни представляет собой структуру, которая состоит из следующих составляющих:

  • вступление
  • куплет (1-й, 2-й, возможно 3-й)
  • припев
  • проигрыш либо бридж
  • окончание (снова припев или проигрыш)

Каждая из этих частей может иметь свой темп, к которому нужно привыкнуть, вслушаться, попробовать воспроизвести. Для начала можно брать песни, в которых присутствуют всего 4 аккорда. Они повторяются на протяжении всего произведения и образуют, так называемый, «квадрат». Такую песню будет новичку будет просто выучить, применив освоенную технику игры на гитаре.

Как играть боем на гитаре

Прежде чем приступить к практике нужно понимать, что самое главное в бое под гитару – это чёткость исполнения. Поэтому начнём с малого. Правильно возьмите гитару и правильно расположите руки. Если Вы не знаете точно, как это сделать, то об этом можно прочитать .
Итак, для начала из исходного положения правой руки Вы должны попробовать ударять пальцами по струнам сверху вниз как бы сгибая и разгибая пальцы. Для более чёткого исполнения этого упражнения попробуйте выполнять удары по струнам под счёт.

— обозначение ударов по струнам сверху вниз

Следующим этапом обучения бою на гитаре должно стать освоение ударов по струнам снизу вверх. Здесь просто выполняем вышеописанные советы снизу вверх, как бы цепляя струны. Опять же считаем при выполнении упражнения.

↓ — обозначение ударов по струнам снизу вверх

Ну а теперь играем упражнения вниз-вверх несколько раз под счёт. Это будет простейшая схема боя.

Также важным моментом является глушение струн. Когда вы ударили по струнам и они звучат, нужно резко опустить руку на струны, чтобы полностью заглушить их. Попробуйте ещё бить по струнам вниз-вверх и заглушать их.

х — глушение струн

Теперь приведу несколько схем боя на гитаре с глушением струн и без. Для наглядности и лучшего понимания привожу длительность нот, которые соответствуют каждому удару. Если Вы забыли нотную грамоту, то освежить её в памяти можно вот . Темп выбираете сами. Конечно, нужно начинать с медленного темпа.

Стрелки — это удары по струнам. Сверху соответственно длительность нот

Схема боя на гитаре №3

Крестиками обозначено глушение струн.

Это далеко не все виды боя на гитаре. Вы сами можете придумать свои или посмотреть на видео как играется та или иная песня. Самое главное понять и освоить принцип этого приема игры.

Трудно наслаждаться игрой на гитаре, когда это все только основы, гаммы и упражнения. С изучением правильного боя на гитаре вы будете играть песни в мгновение ока, добавив немного радости к вашей практике. Изучая некоторые основные закономерности и знакомство с гитарой, вы сможете играть любую песню, которую вы хотите. Смотрите Шаг 1 для получения дополнительных инструкций.

Усложненный вариант боя

Если вы уже хорошо играете простой вариант боя, можно переходить к изучению более сложного и интересного его варианта – с глушением. Схема игры остается та же, мы лишь добавляем глушение на второй и пятый удары. Что значит добавить глушение? Это значит, что вместо извлечения звука, мы бьем по струнам пальцами, а затем тут же накрываем их ребром ладони так, чтобы они перестали звучать. Если сделать это с небольшой силой, то может даже получиться щелчок от биения струн пол порожкам ладов. Этот звук делает звучание интереснее. Видео-уроки, прикрепленные ниже подробно рассказывают о том, как правильно глушить струны.

Что такое бой шестерка с точки зрения музыкальной теории

Как вы знаете, каждая песня имеет размер, который представляет собой примерно набор нот разной длины в каждом такте. Таким образом, бой шести гитар соответствует размеру 4/4 или 2/4. Что подразумевается. Давайте посмотрим на 4/4 в качестве примера. Этот размер означает, что в каждом такте есть 4 доли, которые можно прочитать как ras-e-two-and-three-and-four-e.

Если вы перекрываете схемы боя и подсчета очков, вы увидите, что элементы полностью совпадают. Кстати, обучение игре в бою — хороший способ научиться играть правильно и равномерно. Старайтесь подсчитывать каждое движение (включая промахи.

Гоп-стоп зелень или часы пробили. Аккорды и бой

Как и все предыдущий песни, эта композиция играется на самых простых аккордах без баре. Тональность — Am.

Аккорды и текст песни

Am          Dm
Часы пробили, по распорядку на обед
G            C
Идём мы строем, а впереди веселый дед,
Am           Dm
Ремень отвесил, поставил рюмку пред собой
E
Ты отслужил, ты отслужил и бог с тобой.
 
Припев:
Am          Dm
И гоп-стоп зелень, а ну-ка ложки не хватай,
G            C
На раз-два сели и дайте деду первым взять.
Am          Dm
Учись малыш, чтоб масло первым получать,
E
Тебе ещё, ещё до осени шуршать.
 
Am          Dm
Уйдут куски, ночь до рассвета коротка,
G            C
Придут другие, и сразу духи зашуршат,
Am          Dm
Мы их пошлём, на плац окурки собирать,
E
А сами ляжем, а сами ляжем отдыхать.
 
Припев: x2
Am          Dm
Послушай, череп, ты слишком рано обнаглел,
G            C
Ты позабыл, ты позабыл про свой удел,
Am          Dm
Ты отслужил, ты отслужил всего лишь год,
E
Тебе положен один лишь чистый кислород.
 
Am          Dm
В последний раз, мне подошьют мое ХБ,
G            C
В последний раз, начистят кремом сапоги,
Am          Dm
И блеск моих, моих начищенных сапог
E
Закроет рты, бля, всем шакалам на замок.
 
Припев:
Am          Dm
Послушай, череп, ты слишком рано обнаглел,
G            C
Ты позабыл, ты позабыл про свой удел,
Am          Dm
Ты отслужил, ты отслужил всего лишь год,
E
Тебе положен один лишь чистый кислород.

Заключение

На этом я урок завершаю. Тренируйтесь играть боем и зажимать эти простые аккорды. Сначала просто зажимать, потом когда будет получаться быстро зажать аккорд, пытайтесь переставлять пальцы с одного аккорда на другой, сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее.

На трёх блатных аккордах можно сыграть частушки, зажимая их в последовательности Dm Am E Am. Чтоб освоить весь материал на этой странице, научиться играть боем и зажимать три первых аккорда может уйти 1-2 недели и больше. Всё зависит от ваших способностей и уделённому времени. У меня на это ушло около недели.

Прочитано: 5 563

Обучение веб-разработке и программированию от 99 рублей в месяц! Я сам на этой платформе многому научился и учусь сейчас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: