Бой на гитаре: техника исполнения

Значение глушение струн в игре на музыкальных инструментах

Глушение струн – это техника игры на музыкальных инструментах, которая используется для создания различных звуковых эффектов. При глушении струны игрок прижимает или прикладывает палец, блок или другой предмет к струне, снижая ее вибрации и звуковые колебания.

Глушение струн может быть использовано на различных музыкальных инструментах, таких как гитара, бас-гитара, скрипка и другие. Оно позволяет добиться разнообразных эффектов и изменить характер звучания инструмента.

Глушение струн может быть выполнено различными способами, включая:

  • Использование ладовой руки или пальцев для прижимания струн к грифу инструмента. Это создает более короткую длину свободной части струны и изменяет тембр звука.
  • Использование блока или демпфера для прикладывания к струне. Это ограничивает вибрацию и затушевает звук.
  • Использование различных техник игры, таких как мутирование или пальцевой станок, для изменения звучания струн.

Глушение струн позволяет музыкантам контролировать звук и создавать различные эффекты, такие как стаккато, затухание или демпфирование. Оно также может использоваться для создания специфического звучания в определенных жанрах музыки, например, в фанке или джазе.

Примеры музыкальных инструментов, где используется глушение струн:
Инструмент
Примеры музыкантов

Гитара
Jimi Hendrix, Eric Clapton

Бас-гитара
Flea (Red Hot Chili Peppers)

Скрипка
Nigel Kennedy, Itzhak Perlman

Глушение струн – это важный элемент техники игры на музыкальных инструментах, который позволяет музыкантам расширять свои возможности и создавать уникальное звучание.

Как глушить струны на гитаре правой рукой

Глушение в гитарном бое

Ребром большого пальца

При исполнении гитарного боя используется глушение, которое совмещает часть сустава большого пальца, и внутреннюю мягкую сторону ладони. После исполнения аккорда ладонь (указательный палец) как бы «выбрасывается» вниз на струны и ударяет по ним. Можно нащупать небольшую косточку прямо у основания большого пальца. Если совместить это место и мягкую (но тугую) мышцу на ладони, то вы найдёте идеальную позицию. Необходимо как бы резко «положить» ладонь и тем самым приглушить звучание.

Как глушить с медиатором

Часто на акустике применяется игра медиатором. Поэтому следует чуть подробнее рассмотреть, как глушить струны на гитаре с плектром. Сам медиатор берётся правильным хватом указательного и большого пальцев. Поэтому глушение  на гитаре происходит ребро ладони + мягкой внутренней стороной. То есть рассмотрите противоположную сторону ладони (от той, которой вы глушили при игре боем) – это и будет требуемое место. Аналогично – играете аккорд медиатором;  затем резко глушите струны указанным местом (ближе к запястью).

Заглушение пальцами играемые струны

При приёме «щипок» можно услышать разницу в свободно звучащем и заглушённом аккорде. В песнях требуется играть по-разному, но обычно необходимо приглушить исполненный аккорд. Для этого щипните скажем, Am, а потом снова поставьте кончики этих же пальцев на 1, 2 и 3 струну.

Палм мьютинг. Как глушить струны на электрогитаре и акустике

Описание техники

Это техника, которая используется при игре на электрических и акустических струнных инструментах (бас, электрогитара, акустическая, классическая гитара, укулеле). Исполняется совмещением игры аккорда (отдельной ноты) и несильным надавливанием ребра ладони на струны.

Как правильно исполнять прием

Теперь рассмотрим, как глушить струны на электрогитаре. Для начала нужно определиться с местоположением ребра ладони. Чаще всего его ставят максимально близко к струнодержателю. Степень «замьюченности» зависит как раз от расстояния до бриджа. Чем дальше от него рука, тем звук становится более жёстким и брутальным.

Но не стоит слишком усердствовать. Если вы пережимаете аккорд, то в звуке тоже не будет ничего хорошего. Поэтому нужно рассчитать силу нажатия в зависимости от исполняемого стиля и конкретной песни.

Важную роль в исполнении palm mute занимает атака гитариста. Не нужно сильно дёргать струну медиатором, оттягивать её, показывая «злобу» исполнения. Совершайте резкие и хлёсткие удары, будто вы наносите пощёчину играемой квинте.

Итак, чтобы сыграть палм мьют:

  1.       Прижмите ребро ладони близко к бриджу.
  2.       Нанесите медиатором точный и резкий удар по аккорду

Пример исполнения приема на акустической гитаре

Использование приема

Данная техника встречается повсеместно. Разумеется, чаще всего её используют в металлической и рок-музыке. Однако «мьют» применяют и в электрических партиях поп-песен, блюзе, джазе и практически во всех жанрах, где, так или иначе, используется подключенная гитара.

Простая игра боем на гитаре для начинающих

Уроки гитары для начинающих обязательно включают в себя бой, важность которого очень велика. При этом можно для начала тренироваться даже без ударов по самим струнам, ведь необходимо для начала подготовить кисть, а именно понять тот ритм, с которым она должна двигаться

Без таких упражнений, поиска оптимального расположения руки, ритмичности движений, очень быстро устанут суставы и мышцы, в результате очень сложно отыграть даже одну композицию. Поэтому обучение игре боем на гитаре для начинающих настолько необходимо, а научиться ей можно при помощи уроков в формате видео. Специальные материалы, находящиеся в Сети, предлагают множество видов такого метода игры, поэтому выбрать наиболее подходящий не составит труда, учитывая, что они часто являются подробными разборами определённых композиций. Наиболее простые бои для игры на гитаре для новичков, которые являются также очень популярными, считаются «четвёрка» и «шестёрка». Первый представляет собой последовательные удары по струнам правой рукой (указательным или комбинацией трёх пальцев, с применением большого или без него) — вниз, вверх, вниз (с приглушением), вверх. Как видно, ничего чересчур сложного в этом виде нет, но попрактиковаться обязательно стоит без постановки аккордов и научиться заглушать струны. Это делается открытой ладонью после удара, при этом не надо сильно прижимать руку. Таким способом можно сыграть абсолютное большинство популярных песен. Второй бой на гитаре для начинающих, которому посвящено много обучающих видео, — «шестёрка». Он более универсальный и имеет такой вид — вниз, вниз, вверх, вверх, вниз, вверх. После первого и третьего удара по струнам необходимо сделать небольшие паузы, длительность которых лучше ощутить на наглядном примере. В результате можно начинать использовать инструмент с применением аккордов и петь простые песни.

Польза и особенности глушения струн в игре на фортепиано

Глушение струн – это игровая техника, которая применяется на фортепиано. В игре на фортепиано глушение струн означает подавление звука, который происходит от отпускания клавишы. Таким образом, фортепиано может быть звучным или нет, в зависимости от того, используется ли глушение струн.

Глушение струн может быть полезным для музыкантов по нескольким причинам. Во-первых, это позволяет контролировать громкость звука. При использовании глушения струн можно играть на инструменте с более тихим звуком, что особенно полезно при исполнении камерной музыки или в маленьких помещениях с ограниченной акустикой.

Во-вторых, глушение струн позволяет добиться особого эффекта звучания. При использовании глушения струн фортепиано приобретает более нежное и демпфированное звучание. Этот эффект особенно эффективен при исполнении романтической музыки или музыки с мягкими и воздушными фразами.

Глушение струн также позволяет фортепиано звучать более мягко и изящно, а также добавлять гармоническую насыщенность звуку

Это особо важно при игре в музыку, где требуется особое звуковое разнообразие

Есть несколько способов осуществления глушения струн на фортепиано. Один из самых распространенных способов – это использование глушителей, которые располагаются на нижней части струн и подавляют их звук. Также можно использовать различные техники, такие как «переключатель» или «прессы», для подавления звука.

Способы глушения струн на фортепиано:
Способ
Описание

Глушители
Металлические или деревянные приспособления, которые накладываются на струны для подавления их звука.
Переключатель
Техника, при которой пальцы музыканта остаются на клавишах после их отпускания для подавления звука.
Прессы
Техника, при которой пальцы музыканта мягко удерживают клавиши после их отпускания для подавления звука.

Важно отметить, что глушение струн требует от музыканта определенной техники и навыков. Требуется точность и нежность в игре, чтобы добиться желаемого звучания

Кроме того, музыкант должен быть внимателен к темпу и артикуляции, чтобы контролировать звуковые эффекты и их интенсивность.

В целом, глушение струн является важной и полезной техникой в игре на фортепиано. Она позволяет музыканту контролировать громкость и звучание инструмента, а также добавлять разнообразие звуковых эффектов

Использование глушения струн требует от музыканта навыка и внимания к деталям, но результаты могут быть впечатляющими и эмоционально насыщенными.

Как глушить струны на гитаре: популярные способы

Глушение струн на гитаре является важным приемом в игре, который позволяет создавать различные эффекты и изменять звучание. В этом разделе мы рассмотрим несколько популярных способов глушения струн на гитаре.

  1. Пальцы левой руки. Этот способ основан на прижиме пальцев левой руки к струнам, что предотвращает их полный резонанс. Для этого нужно нажать лады гитары на нужной высоте, при этом пальцы левой руки должны контактировать с соседними струнами и глушить их. Таким образом, играя аккорд, можно достичь более демпфированного и заглушенного звучания.

  2. Ладовая глушка. Этот способ глушения заключается в прижиме пальца левой руки к струне непосредственно на ладу (т.е. между металлическими полосками на грифе гитары). При этом палец должен контактировать с верхний стороной струны, но не давить ее до лада. Результатом этого приема будет минимальная резонансная вибрация струны и заглушенное звучание.

  3. Мутинг ладьей. Этот прием используется для глушения струн, которые не играются в данный момент. Для этого палец левой руки прижимается к грифу гитары на ладу, расположенному выше играемой струны. При этом палец должен легко прижимать неиграемую струну, чтобы предотвратить ее резонанс и заглушить звук.

  4. Комплексное глушение. Этот способ является комбинацией различных приемов глушения струн и предназначен для создания сложных эффектов и изменения тембра звучания. Он включает в себя использование пальцев обеих рук и различные комбинации глушения струн на разных ладах грифа гитары. Комплексное глушение позволяет создавать уникальные звуковые эффекты и расширяет возможности музыкального выражения на гитаре.

Это лишь некоторые из популярных способов глушения струн на гитаре. Используя эти техники, вы сможете сделать свою игру более разнообразной и интересной, создавая различные звуковые эффекты.

Для чего используется глушение

Самая главная цель данной практики – избавление от посторонних призвуков и так называемой «грязи». Это различные дребезжания, шуршания, скрежет. Причём на акустической и электрической гитарах приём применяется по-разному.

Также довольно распространена и перкуссионная роль при заглушке. «Мёртвые» ноты (обычно обозначаются крестиком) при определённом чередовании открытых и закрытых струн могут создавать своеобразные ритмические рисунки. Это во многом разнообразит исполняемую песню. Кроме того, подобная техника используется и в сольном акустическо-инструментальном творчестве.

Глушение струн на укулеле: основные методы

Глушение струн — это игровая техника, которая создает характерный звук, при котором струны звучат притушенно и неразличимо. Эта техника может придать особый эффект и разнообразие звучанию укулеле. В этом разделе мы рассмотрим основные методы глушения струн на укулеле.

1. Пальцевая глушка

Пальцевая глушка — это один из наиболее распространенных методов глушения струн на укулеле. Она осуществляется путем прикладывания пальца к струне без ее нажатия на лад.

Чтобы выполнить пальцевую глушку, следуйте этим шагам:

  1. Выберите струну, которую хотите задушить.
  2. Приложите пальцевую подушку к верхней части струны, но не нажимайте на лад.
  3. Прослушайте звук и убедитесь, что струна звучит неразличимо.

Пальцевая глушка позволяет создавать более динамичный и ритмичный звук, особенно в сопровождении и аккомпанементе.

2. Шумовая глушка

Шумовая глушка — это метод глушения струн, который создает особый эффект шума или тепло в звучании струны. Она также может использоваться в ритмической игре или для создания атмосферы в музыке.

Чтобы выполнить шумовую глушку, следуйте этим шагам:

  1. Поднесите ладонь к струнам, прикрывая их полностью или частично.
  2. Прослушайте звук и убедитесь, что струна звучит глуше и с шумом.

Шумовая глушка может использоваться для создания эффектов перкуссии или для добавления текстурных звуков в игру на укулеле.

3. Аккордовая глушка

Аккордовая глушка — это метод глушения нескольких струн одновременно. Он позволяет создавать характерный звук, особенно при игре аккордов.

Чтобы выполнить аккордовую глушку, следуйте этим шагам:

  1. Выберите аккорд, который хотите задушить.
  2. На пальцевой подушке приложите пальцы на все струны аккорда, но не нажимайте полностью на лады.
  3. Прослушайте звук и убедитесь, что струны звучат притушенно и неразличимо.

Аккордовая глушка может использоваться для создания акустического фона или разнообразия в аккомпанементе.

4. Сурдина

Сурдина — это специальный аксессуар, который помещается на гриф укулеле и глушит звук всех струн одновременно. Она создает эффект «тихой» игры и позволяет уменьшить громкость инструмента.

Чтобы установить сурдину на укулеле:

  1. Разместите сурдину на грифе укулеле над нижним ладом.
  2. Закрепите сурдину с помощью ремешка или зажима.

Сурдина может быть полезна при индивидуальной практике или в случаях, когда требуется уменьшить громкость звучания укулеле.

Используйте эти методы глушения струн на укулеле, чтобы добавить разнообразие и интерес в свою игру. Экспериментируйте и находите свой уникальный звук!

10. Не забывайте о правой руке

Иногда полезно просто приглушить струны левой рукой и заняться отработкой техники для правой руки. Правая рука гитариста — это ритм и тайминги.

Возьмите легкий аккорд (или не аккорд вообще) и сосредоточьтесь на движении и аппликатуре пальцев правой руки. Аналогично отрабатывайте движение медиатором.

Ещё один важный момент, это вам не пианино) и действия правой и левой руки должны быть абсолютно синхронизированы. Если вы пока играете только аккордами и используете бой по всем струнам, то в этом случае ваши неточности конечно не будут сильно заметны, но если вы хотите стать хорошим ритм-гитаристом, а уж тем более соло-гитаристом, то вам необходимо уделять правой руке не меньше времени чем левой.

Гитара — это две руки! Добиваемся полной синхронности звукоизвлечения.

И так, это были мои 10 советов относительно техники игры на гитаре. Большинство из этих советов очевидны, и тем не менее многие начинающие гитаристы совершают одни и те же ошибки в начале своего творческого пути. У вас есть прекрасная возможность их избежать. Правильная техника — это основа и залог профессионального успеха. Будет техника, а остальное приложится.

Всем удачи и творческих успехов!

Сделай репост:

Уроки игры на гитаре

Виды гитарных боев

Если говорить о количестве видов, то их очень много, а основные типы, в свою очередь, могут быть также разделены на подтипы, в зависимости от того, присутствуют ли в ритмическом рисунке прием «глушение» или нет. Однако, не стоит переживать, ведь новичку во время занятий на гитаре для начинающих достаточно изучить лишь несколько основных.  Остальные будут осваиваться, по мере дальнейшего изучения музыкального инструмента. Далее рассмотрим самые распространенные виды гитарных боев и то, как применять их на практике. 

Шестерка

Бой 6 на гитаре является самым базовым и популярным. Известные исполнители часто используют его в своих композициях. Ритмический рисунок выглядит так: вниз (2) – вверх (2) – вниз – вверх. Возможно у вас не получится с первого раза выполнить бой правильно, однако нескольких тренировок, рука начнет двигаться автоматически. С помощью данного рисунка можно исполнить такие песни, как: «Королева Снежная», «Дембеля», «Черное солнце» и другие.

Бой шестерка

Восьмерка

После того, как вы изучили предыдущую схему, можно перейти к более сложному варианту. Играть восьмерку нужно таким образом: вниз (2 раза) – вверх – вниз (2 раза) – вверх – вниз – вверх. При игре следует учитывать, что акцент, то есть более сильный удар, приходится на каждый третий удар. Таким способом играются «Метель», «Гореть» от Люмена, «Северный флот» и т.д. 

Восьмерку можно играть и иным образом, тогда схематически она будет выглядеть так: вниз (2 раза) – вверх (3 раза) – вниз (2 раза) – вверх. 

Бой восьмерка

Четверка

Самый простой штрих, который представляет собой просто чередование ударов «вниз – вверх», обычно два раза на один аккорд. Изучить четверку легче всего, однако зачастую она используется с глушением струн на третьем ударе. Этой схемой исполняется: «Пачка сигарет» Виктора Цоя.

Блатной бой

Более сложный вариант для новичка, так как он состоит из игры по басовой струне и удара по всем струнам. Рисунок выглядит так: бас – вниз – одна струна – вниз. Звучит она достаточно мелодично и даже «уютно». Изучив этот прием можно сыграть: «Юность» из сериала Солдаты, «Осень», «Ты дарила мне розы…» и многие другие.

Блатной бой

Бой Цоя

Штрих, который использовала легенда русского рока. Сыграть его не так просто, так как он отличается высокой скоростью. Чтобы его правильно сыграть, следует начинать с медленных движений, а затем ускоряться. Сам штрих состоит из следующего набора ударов: вниз (2) – вверх – вниз (2) – вверх и повторяем еще раз на один аккорд. Следует учесть, что каждый четвертое движение должны быть акцентировано. Если у вас не получается освоить данный вид боя самостоятельно, можно обратиться к репетитору по гитаре, который все объяснит и покажет на собственном опыте.

Бой Цоя

Бой Высоцкого

Этот ритм использовал не менее легендарный – Владимир Высоцкий. По звучанию он очень похож на блатной, с некоторыми изменениями: бас – вниз – вверх – бас – вниз. Исполнить данным способом можно многие песни барда.

Испанский бой

Видоизмененная 8 – ка, которая пришла к нам из Испании. При игре используется прием – расгеадо, когда на каждый первый удар вниз, необходимо ударить всеми пальцами руки по всем струнам, выкинуть так называемый “веер”. При этом остальные удары необходимо совершать большим и указательным пальцем.

Испанский бой

Бой Розенбаума

Очередной вариант блатного, который использовал российский знаменитый композитор: бас – удар снизу – заглушка – вверх и повторяем еще раз. Этим штрихом можно играть песни самого Розенбаума.

Регги

Одновременно не сложный, но требующий определенных навыков штрих. Состоит он исключительно из ударов вниз, при этом каждый первый – с заглушкой. Можно подключить удар вверх при смене аккорда. Данным штрихом исполняются композиции в стиле регги.

Кантри

Чтобы его применять на практике необходимы тренировки, так как сама игра должна быть очень быстрой. Схематически изображается так: бас – вниз – бас – вниз – вверх. Как уже говорилось, стучать надо очень быстро, так как это и предполагает сам стиль кантри. 

Вальсовый

Исполнить данный бой можно очень многими способами. Главное условие — не нарушать заданный ритм, который выглядит как ¾. То есть, если проговорить его с акцентом, то выходит: РАЗ, два, три; РАЗ, два три, и так далее. Один из способов исполнения: вниз с усилением – вверх – вниз и так далее. Им можно сыграть такие произведения как: «Девочка пай», «Штиль» Арии и «Прогулки по воде» Наутилуса. 

Чеченский

Несмотря на название, можно услышать во многих песнях других народностей и в современной музыке. Самый просто способ сыграть: вниз (2) –– вверх – вниз – вверх, два раза на одном аккорде и так далее. Применяется только лишь один большой палец, что в начале вызовет определенные трудности. Скорость темпа – 150 – 180 bpm.

Удар по струнам сниз-вверх

Удар снизу вверх – это даже не удар. Вы возвращаете кисть на место, одновременно проводя подушечками пальцев снизу вверх по струнам. Палец как бы «гладит» струны, двигаясь вверх. При этом все же постарайтесь, чтобы фаланга пальца при скольжении стояла перпендикулярно струнам (или как можно ближе к этому положению), тогда звук будет более акцентированным. При движении вверх не пытайтесь скользить по всем шести струнам, 3-4 нижних струны будет достаточно.

Пример игры боем и его запись

Теперь переходим собственно к «игре боем». Давайте рассмотрим как пример одну схему боя.

Сам ритмический рисунок можно услышать в звуковом файле MP3 (это та же ссылка, что и выше), или вот в этом midi

Не обращайте внимания на конкретные аккорды и ноты, важно уловить сам ритм

А вот как его играть:

На нашей схеме темно-красные точки снизу грифа – это т.н. «тики», четвертые ноты. Если вы будете отбивать темп ногой, или используете метроном, то каждая точка – это удар метронома или ноги.

Получается такой ритм: вниз – (пауза) – вниз c глушением – вверх – (пауза) – вверх – вниз c глушением – вверх.

Дальше повторяем тот же ритм.

* * *

Как я уже писал, с помощью такого нехитрого приема можно сыграть аккомпанемент для большинства песен. Варьируйте ритмический рисунок для разных произведений, попробуйте не глушить струны – получится еще один вариант боя. Попробуйте делать удар вниз большим пальцем, а вверх не «бить» по струнам, а извлекать звук классическим способом, цепляя струны пальцами. Вариантов много. Но все схемы боя построены, в принципе, всего на трех движениях: удар вниз, удар вверх и глушение.

Предвосхищая вопрос о том, каким «боем» играется такая-то песня, отвечаю.

Профессиональные гитаристы и музыканты на концертах и в альбомах не играют «боем»; по крайней мере не играют так, как играют аккомпанемент любители, то есть ударяя по струнам гитары от начала композиции и до ее конца.

Да, многие любят изображать игру на гитаре на сцене, размашисто пролетая по струнам правой рукой, но в большинстве случаев это игра на публику. Звук от такого «аккомпанемента» вообще может быть вырезан или очень сильно ослаблен. Послушайте внимательно записи, и в большинстве случаев вы не услышите гитарного «боя». А если и услышите, то скорее всего это будет ритмический рисунок, который играется на электроаккустической (реже электро-) гитаре с сильным глушением; в результате от гитары слышен лишь «хрустящий», отрывистый металлический звук ударяемых струн, но не звук самой гитары.

Поэтому на вопрос, каким вариантом гитарного «боя» играть ту или иную песню, ответ простой: слушайте ритм песни, придумывайте «бой» с похожим ритмическим рисунком. Это если хотите сыграть хоть как-то. А если хотите играть хорошо – учитесь музыке, научитесь настоящему гитарному искусству!

Успехов, и любите гитару!

De Niss

Как играть глушение?

Зажимаете ладонь в кулак и распрямляете ее так, чтобы ударить ногтями по струнам. Одновременно с ударом ногтями нужно положить большой палец на все струны. Ногти дают щелчок, а большой палец глушит струны.
Выучив глушение, сыграйте с его помощью бой четверка
, описанный выше. Видео: Бой четверка и глушение струн

Для отработки боя четверка
поиграйте песню группы Кино-Пачка сигарет

Аккорды Em Am C D.
По одному бою на каждый аккорд.
Не спешите. Потратьте на этот бой и эти аккорды столько времени, сколько нужно, чтобы играть уверенно и не думать, куда воткнуть пальцы. Кому-то нужно неделю, кому-то пара месяцев, не суть.

Так же отработайте этим боем стандартные последовательности:
Am Dm E Am
Dm G C Am
Em C G D

Шестерка
— второй самый простой бой. И самый популярный.
Им так же можно сыграть 90% всех песен.
Во многих песнях бой шестерка
звучит более драйвово, чем бой четверка
.
К тому же благодаря наличию пауз, этот бой можно играть гораздо быстрее, чем бой четверка.

Играется так:

Чтобы лучше понять, как его играть, сыграйте такую конструкцию:
вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх
Т.е. просто вниз-вверх 4 раза, каждый удар одинаковой длительности.

А затем выбросьте из нее 2 удара, второй и пятый (это удары вверх и вниз).
Но не просто выбросьте, а проведите их рукой, не трогая при этом струн. Это называется холостой ход руки.
Т.е. рука всегда движется вниз-вверх с одинаковой частотой, просто иногда не играет, движется вхолостую.
На этом принципе основан не только бой шестерка
, но и многие другие.
Более понятно на схеме:

  • Черная стрелка — удар по струнам
  • Белая стрелка — холостой ход (рука движется, но не играет)
  • Стрелка вниз — играем вниз, стрелка вверх — соответственно вверх

Второй способ, как понять этот бой:
Разбиваем его на 2 части и отрабатываем по отдельности:
1) вниз-вверх вхолостую-вниз-вверх
2) вниз вхолостую-вверх-вниз-вверх
А теперь объединяем обе части.

Хорошенько отработайте бой шестерка на наших уже любимых последовательностях:
Em Am C D
Am Dm E Am
Dm G C Am
Em C G D
Так же сыграйте боем шестерка
песню Кино-Когда Твоя девушка больна

Аккорды G Em C D
В припеве C D G Em
По одному бою на каждый аккорд

Как мы видим, в запеве и в припеве аккорды совпадают, просто в припеве последовательность начинается с аккорда C

Добавим глушение в бой шестерка.
Как играть глушение описано выше в бое четверка.
Как мы уже знаем, шестерка
с учетом пауз играется так:вниз – вниз – вверх – вверх – вниз – вверх

Сделайте глушение на второй и пятый удар (удары вниз)
Получится так: вниз – вниз с глушением – вверх – вверх – вниз с глушением – вверх

Звездочками помечены глушения.
Глушеные удары будут через одинаковое время, т.е. на них будет держаться ритм.
Да собственно, оно легко заметно, если посчитать количество долей от одной звездочки до другой.
Оно равно четырем.

Аннотация:

Если вы еще не научились играть боем, данная статья поможет Вам! Прочитав эту статью, Вы научитесь читать и играть гитарным боем. Рекомендуется для начинающих гитаристов, и для тех, кто не знает, как читать бой.

Гитарный бой – это самый простой и распространенный способ игры на гитаре. Бой используется в огромном количестве , при этом, существует великое множество .

Обучение игре на гитаре за 14 дней — реально или нет?

За 2 недели можно научиться играть на гитаре только поверхностно, ведь за это время, если начинать обучение с нуля, то даже пальцы не успеют как следует привыкнуть к зажатию струн. И мышечная память мелкой моторики не успеет сформироваться для быстрого взятия трудных аккордов. Однако за 14 дней можно хорошо подучить теорию, и уже подходить к практическим занятиям гитарой с теоретическим понимание того что именно нужно делать чтобы научиться играть на гитаре самостоятельно.

Есть список проблемных мест в программе обучения игры на классической-акустической гитаре. Эти места у учеников вызывают наибольшие затруднения. Вот чтобы научиться игре на гитаре, необходимо в первую очередь устранить все проблемные места, те моменты, что вызывают затруднения, которые сложно играть и порой не хочется

Обратите внимание там, где не получается, и играйте именно это, баррэ это или просто зажать струну другим пальцем

Проблемные моменты при обучении игре на гитаре:

Игра аккордов с баррэ

С самого начала обучения мы рекомендуем ученикам начинать учиться брать аккорды с баррэ, это очень важно, так как процесс обучения требует времени, и, получается, чем раньше начать, тем быстрее научишься.

Зажатие аккордов 4-мя пальцами. Есть аккорды, такие как E7, H7 и другие, которые образуются путём задействования в прижатии всех 4 пальцев левой руки

Чаще всего мизинец левой руки у гитаристов отстает в развитии, а это неправильно, нужно все пальцы тренировать одновременно, параллельно друг с другом.

Гитаристы берут аккорды не теми пальцами, что надо. Кажется, что не имеет значения каким именно пальцем взять аккорд, например, G: мизинцем или безымянным, но это не так. Каждый аккорд нужно брать теми пальцами, которыми предусмотрено для комфортной игры. У нас на сайте при изучении аккордов на гитаре показано какими пальцами где какой аккорд зажимать.

Делается акцент на знания количества аккордов, а не на качество игры и звукоизвлечение. Правда в том, что ритм гораздо важнее на начальном этапе. Можно играть и на одном аккорде всего лишь, если развивать композицию ритмически, по законам развития ритма. Ещё одна правда в том, что двух аккордов дли ритма – это уже очень много на самом деле, множество ритмических рисунков возникает, при мелодическом неразнообразии. То есть на начальном этапе стараемся «выкручивать» ритмику на максимум, а мелодию на минимум.

Гитарист избегает импровизации. Важно уметь импровизировать на гитаре, без того навыка никак, ведь он сопряжен с творчеством. А творческая чувственная составляющая очень важна в обучении музыке, не только игре на гитаре, но и других инструментов.

Проблемных моментов может быть достаточно много, они индивидуальны, как и гитариста, и их руки, восприятие мелодий и чувств, слух у людей отличается. Но есть нечто общее в обучении гитары, как общий знаменатель, и его нужно выучить, чтобы научиться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: