Упражнения
Упражнение для отработки опоры дыхания
Встаньте и вдохните. После этого напрягите живот и диафрагмой попробуйте как бы вытолкнуть воздух из легких, выкрикивая какой-то звук – например «а» или «о». Вы почувствуете, что на каждый из криков тратите меньше воздуха, несмотря на то, что звучит он громче вашего обычного крика.
Когда вы привыкните к этому ощущению, начните тянуть звуки таким же способом. Ваш живот должен быть напряжен и как бы выдавливать воздух, опираясь на него. Вам нужно приучить себя делать так при каждом вокальном исполнении.
Мычание
Для этого и последующих упражнений вам потребуется инструмент или секвенсор, в котором можно создать последовательность правильно звучащих нот.
Возьмите любую ноту на инструменте и попробуйте ее промычать, попадая в нужный тон. Сначала это будет сложно, однако со временем начнет получаться все лучше и лучше. Выстройте небольшой паттерн, который будете исполнять, и тренируйтесь на нем, стараясь, чтобы переход между нотами был плавным.
После того, как вы сможете нормально исполнять ноты последовательно, попробуйте придумать небольшую мелодию, и подпевать ей.
Гласные
Упражнение похоже на предыдущее, но разница в том, что вам нужно будет не мычать, а петь гласные звуки вслед за мелодией и нотами. Начинайте с медленных партий, где изменение нот редкое и долгое, без резкой смены тесситуры, и постепенно пытайтесь исполнять все более сложные мелодические рисунки.
Скороговорки
Вокал – это так же и про дикцию
Тренируйте ее на скороговорках, особенно обращайте внимание на последние фразы и слоги, которые в привычной речи как бы проглатываются
Резонаторы
Звук резонирует в полостях нашего певческого аппарата. Это придает ему силу и формирует тембр. А тембр – это важнейшая составляющая, тембр – это индивидуальная особенность певца, тембры могут быть похожи, но каждый певец обладает своим собственным тембром, по которому его можно отличить от всех других.
Грудной резонатор – вибрации верхнеключичного отдела, нижнереберного, спины, грудной клетки, трахеи, и даже крупных бронх. При этом рождаются низкие обертоны голоса.
Головной резонатор – вибрации в голове, в черепе вплоть до затылка, сюда же входят зубы и темя. Здесь рождаются высокочастотные обертоны.
Смешанный резонатор – это одновременные вибрации в головном и грудном отделах, иногда в лопатках и спине.
Голос, его ровность звучания на всех регистрах зависит от способности пользоваться резонаторами автоматически.
Стоит еще добавить, что внутри грудного резонаторного пространства звучание основано на релаксации.
Упражнения для резонаторов
- Чтобы задействовать головной регистр, чтобы его почувствовать попробуйте крикнуть долгое «Хээээй», без напряжения, как будто хотите докричаться до кого-то вдалеке. Челюсть при этом должна быть расслаблена, язык и гортань тоже расслаблены.
- Лягте на пол, на спину, освободите все мышцы, затем свободно в потолок крикните Эээй.
- Перевернитесь на живот, прикасаясь лбом к рукам, выдохните спокойно несколько раз. Крикните в этом положении Эээй. В состоянии лёжа на животе вам будет легко ощутить напряжение в задней части шеи и в челюсти, прочувствовать мышцы, участвующие в процессе и постепенно научиться контролировать их.
Упражнения для развития мышц лица
- Поднимите и опустите поочередно левую и правую бровь
- Поднимите и опустите правую щеку, затем левую
- Поднимите и опустите сначала верхнюю, потом нижнюю губу
- Оттяните и опустить в сторону правый угол рта, затем левый
- Сморщите переносицу, двигайте ею вверх, потом вниз.
Все вышеперечисленные упражнения на дыхание, интонирование и развитие резонаторов – это очень важный начальный этап. Конечно, хочется как можно скорее начать петь и распевки и песни, и всё это обязательно будет. Главное – в самом начале заложить фундамент, и постепенно наращивать свои навыки.
Упражнение #4. Оральный тванг. Распевка на смех
Вспомните назальный тванг и смех ведьмы
Начнем и с разговорного звука! Ротовой звук хорошо работает после обнаружения назального звука. Поэтому вернемся к смеху злой ведьмы и вспомним, как звучит нос, когда мы убираем злорадство.
перейдите от смеха к пению
Ура! Мы исправили гнусавость, и голос резонирует. Удерживайте эти ощущения и переходите к оральному звучанию на гласную «Я». Спойте два предложения: первое с гнусавым звуком на «Хи-хи», второе предложение на букву «Я». Просто откройте гласный звук и переходите к полной песне. Постарайтесь, чтобы в голосе не было резкости!
Первый раз мы не поем, но говорим резко носовым звуком, второй раз поем плавно, комбинируя звуки и открывая рот. Послушайте пример:
Как петь и играть одновременно. Что нужно делать чтобы все получилось
Выберите самую простую, но любимую песню из 3-4 аккордов
Для того, чтобы научиться такой вещи, как петь песни под гитару, лучше взять простую и незамысловатую композицию из нескольких аккордов. Вы еще успеете выучить сложные вещи – старт всегда стоит брать с простых песен.
Слушайте эту песню 5-10 раз в день
Разумеется, цифры даны образно. Имеется в виду, что вам нужно слушать данную композицию как можно чаще, чтобы запоминать и усваивать манеру игры и гармонию аккордов.
Просто пойте песню под метроном
Таким образом, вы подстроите свой вокал под темп песни, что позволит вам не сбиваться при ее исполнении. Однако данный совет не имеет смысла, если не соблюдать следующий.
Отработайте игру на гитаре под метроном
Это очень важно, поскольку так вы прочувствуете темп песни и поймете, как вообще ее надо играть. Если же еще до этого вы пели под метроном – то тогда половина пути пройдена, и вы без проблем сможете одновременно петь и играть на гитаре
Имейте перед собой текст с аккордами, чтобы визуально запоминать, где меняются аккорды
Таким образом, вы подключите еще и визуальную память. Вам будет гораздо проще запомнить их порядок и то, каким образом трезвучия сменяются между собой. Это положительно скажется на вашей памяти, и вам не придется постоянно держать перед собой текст песни, когда будете играть при друзьях.
Отработайте глушение струн правой или левой рукой под каждый удар метронома
Это еще одно задание на отработку ритмики игры. Таким образом вы также запомните, когда глушить струны, и если заниматься гитарой регулярно – то это положительно скажется на вашей мышечной памяти.
Запишите партию гитары на телефон (диктофон)
Это своего рода самопроверка того, как вы играете. Со стороны гораздо проще услышать свои ошибки, особенно если сравнить исполнение студийной записи и вашей. Старайтесь первое время делать это, до тех пор, пока не научитесь играть лучше.
Занимайтесь 30-60 минут каждый день
Главный ключ к тому, как научиться петь на гитару – регулярные занятия. Посвящайте инструменту свое время, и чем больше – тем лучше. Тогда ваше развитие пойдет в гору, и вы быстрее научитесь играть вполне сносно, а позже – уже хорошо.
Тренируйте дыхание
Существуют разные типы дыхания, но для начала достаточно почувствовать разницу между грудным и брюшным. При грудном расширяется грудная клетка, выдох получается резкий — его трудно контролировать. При брюшном дыхании грудь не двигается, а надувается живот и расширяются нижние рёбра. Этот тип дыхания лучше подходит для пения потому, что с ним мы лучше контролируем выдох.
Мы дышим животом во сне, но не осознаём этого. Одна из первых задач — научиться дышать животом сознательно, особенно во время пения. Следите за дыханием, когда лежите — так проще почувствовать работу диафрагмы. Здесь нет секретных методов, нужно просто приучить организм.
Упражнения для исправления дефекта
Если носовое пение заметить вовремя, на начальном этапе обучения, оно исправляется довольно быстро и без серьезных трудозатрат. Однако, если навык уже успел закрепиться и стать привычкой, переучиваться будет непросто
Важно в самом начале научиться, как не петь в нос. Упражнения помогут в этом:
Пение с зажатым носом. Такое упражнение требует максимально четкой и ясной артикуляции, приходится произносить слова громко и внятно. Во время такого «мычания» можно прижимать пальцы к переносице, чтобы вовремя заметить излишнюю вибрацию и понять, как петь не в нос.
Чтение скороговорок. Такое элементарное упражнение обязательно принесет заметный эффект. Любые скороговорки стоит произносить громко, четко, в небыстром темпе.
Пение лежа. Нужно устроиться в горизонтальном положении на жесткой поверхности. Диафрагма будет раскрываться, что улучшит звучание.
Чтение вслух книг и стихов. Такая привычка поможет выработать выразительность произношения и избавит от страха перед звучанием собственного голоса.
Тренировки перед зеркалом. Это упражнение также увеличивает расслабленность и помогает привыкнуть к правильному положению мышц во время пения
При этом важно широко и свободно открывать рот и посылать звук вперед. Можно даже визуализировать этот процесс, представить, как звуковая волна летит в определенную точку пространства.
Для начинающих вокалистов очень важно заниматься как можно больше, развивать музыкальный слух и вкус. Тогда обязательно появится уверенность в себе, а вместе с ней — красивое и чистое звучание
Истории известны певцы, которые сделали недостатки дикции и голосоведения изюминкой своих выступлений. Вертинский сильно картавил, а Карузо и Доминго пели с носовым призвуком. Но одно дело, когда профессиональный, опытный певец сознательно использует носовую полость для получения особой окраски звука, и другое, когда начинающий вокалист поёт в нос, потому что иначе не умеет.
Основные «зажимы». Что мешает вам брать высокие ноты?
Основные «зажимы» — это факторы и привычки, которые мешают брать высокие ноты с легкостью и комфортом. Их понимание и преодоление помогут значительно улучшить вашу вокальную технику. Рассмотрим самые распространённые из них:
- Недостаточный разогрев. Неправильный или недостаточный разогрев голосовых связок может привести к тому, что вы не сможете правильно контролировать высокие ноты из-за напряжения или неустойчивости голоса.
- Напряжение в горле. Попытки достичь высоких нот с помощью мышц горла или неправильной техники могут вызвать напряжение и ограничить ваш диапазон.
- Неправильное дыхание. Если вы не используете диафрагмальное дыхание или не умеете контролировать поток воздуха, то звук может «захлебнуться» или быть очень слабым.
- Недостаточная поддержка дыхания. Для того чтобы достичь и удержать высокие ноты, нужна хорошая поддержка дыхания от диафрагмы. Если она недостаточна, то звук может стать слабым или дрожащим.
- Несоответствие места резонанса. Если вы не находите правильного места резонанса для высоких нот, то звук может быть смазанным.
- Отсутствие опыта и практики. Пение высоких нот требует времени и регулярных занятий вокалом. Опытные певцы развивают свой голос и улучшают технику с течением времени.
- Физиологические особенности. Каждый голос уникален, и некоторым людям может быть сложнее брать высокие ноты из-за анатомических особенностей своего голосового аппарата.
- Стресс. Волнение может влиять на вашу способность контролировать голос, что в свою очередь почти наверняка затруднит пение высоких нот.
- Подражание не тем певцам и певицам. Не все, кто на высокой ноте кричит в микрофон, правильно вытягивают высокие ноты. Для вокалиста при этом опасно подражать тем, чье звучание «дотянули» с помощью программы. Можно выработать не тот навык или повредить связки.
Если петь высоко не получается, и вы уверены, что дело не в перечисленных выше причинах, проведите хотя бы одно занятие с опытным преподавателем — он поможет выявить проблемы в вашей технике и предоставит индивидуальные рекомендации.
Научиться петь высоко нелегко, но исполнимо. На первых порах откажитесь от амбициозных целей в пользу реальных: вы же не ждете от человека, который впервые пришел на тренировку, что он без труда сядет на шпагат?
Относитесь к голосу бережно, практикуйтесь в своём темпе, постепенно увеличивая нагрузку и сложность — тогда у вас точно всё получится!
Дыхание
Постановка правильного дыхания – это то, с чего начинается путь любого вокалиста
Почему так важно научиться правильно дышать? Дело в том, что неправильный вдох, недостаточный вдох или вообще его отсутствие ведёт к зажимам, при которых вы вместо пения переходите на крик, поёте «на связках», а это нередко приводит к травмам голосового аппарата. У всех, наверное, был опыт пения в компаниях, после которого «садился» голос
Меж тем, от дыхания зависит сила голоса, его свобода, тембр, выносливость и выразительность исполнения.
На что нужно обращать внимание при выполнении дыхательных упражнений: следить, чтобы при вдохе не возникало перенапряжения, зажимов; не поднимались плечи; при вдохе мышцы гортани расслабляются, поэтому надо стараться сохранить ощущение вдоха и «перенести» эту же позицию на выдох. Вдох должен быть активным, более интенсивным, чем наш бытовой вдох, но при этом не жадный и не напряженный
Выдох должен быть экономным, но одновременно с этим свободным.
Конечно, полезно знать анатомию человека, ведь мы работаем с таким «музыкальным инструментом» как тело человека. Для начала найдите диафрагму (брюшную диафрагму). Это широкая мышца, разделяющая грудную и брюшную полости. Её граница условно проходит по нижнему краю рёбер. Если вдох произведен верно, он задействует эту главную дыхательную мышцу.
Дыхательные упражнения
- Спокойный равномерный вдох без рывка, без задержки. Выдыхая, расслабляйтесь.
- Короткий вдох, длинный спокойный выдох. Следите за тем, чтобы не отпускать весь набранный воздух сразу. Равномерный выдох.
- «Кш». Вдох, затем выдох со звуком «кш», как будто прогоняете кошку или птицу. Это упражнение включает в работу мышцы, отвечающие за выдох. Упражнение следует делать уверенно, но не «нагло», не агрессивно, следите за шеей – она не должна напрягаться.
10 главных советов для взятия высоких нот
Голос — природный инструмент, который можно улучшать и совершенствовать. Каждый звук, который мы производим, является результатом вибрации наших голосовых связок. Изменяя их напряжение, мы можем контролировать высоту, силу и тембр своего голоса.
Но пение — это не только голосовые связки. Это также искусство дыхания, эмоциональная и экспрессивная составляющая, правильная артикуляция и многое другое, поэтому:
Учитесь контролировать дыхание
В этом деле крайне важно дышать животом, буквально проталкивая высоту воспроизводимой ноты мощным потоком на выдохе. Напряжение голосовых связок, как на крике, для громкости пения «на высоте» скорее вредно, чем эффективно.
Не забывайте про правильную опору
Певческая стойка (поза) дает больше контроля над динамикой и высотой звучания, что особенно важно при пении высоких нот, где необходима точность и сила звука.
Прорабатывайте использование всех резонаторов, а также управление звуком через смещение нижней челюсти. В правильном положении — слегка вперед — она способна изменить звучание голоса, придать ему эстрадную глубину и многогранность.
Неустанно практикуйтесь: как и с любым другим навыком, ключ к успеху — регулярность. Практикуйтесь ежедневно, по чуть-чуть, и вы заметите расширение вашего диапазона и улучшение контроля над высокими нотами.
Тренируйте правильный «переход». Практикуйте упражнения для плавного перехода между вашим грудным и головным голосом, чтобы избежать «перелома» при переходе к высоким нотам.
Учитесь открывать рот верхней, а не нижней челюстью, слегка запрокидывая голову. В таком случае резонаторы работают несколько иначе, что идет на пользу громкости воспроизведения высоких нот.
Никогда не «давите» звук. Признайте и уважайте пределы вашего голоса. Если вы чувствуете боль или дискомфорт при пении высоких нот, остановитесь и дайте своему голосу отдохнуть.
Будьте внимательным. Приучайте себя следить не только за моментом подъема «вверх», но также за всем, что ему предшествует. Важно вовремя переключиться, буквально перестроить работу связок, резонаторов и всего мышечного корсета в сторону перехода на высокие ноты.
Следите за здоровьем голосовых связок. Избегайте курения, чрезмерного употребления алкоголя и громкого крика. Они могут повредить или напрягать ваши голосовые связки.
Не бойтесь высоких нот. Если постепенно, а лучше под контролем преподавателя, расширять диапазон вверх, вы ничем не рискуете. Тут важно только не перегружать связки, прогревать их распевками и не переусердствовать с тренировками.
Запаситесь терпением, слушайте своё тело и голос, и тогда у вас всё обязательно получится!
Причины носового пения
Почему поют в нос, если во время разговора такой эффект отсутствует? В время пения мягкое нёбо должно опускаться и быстро перекрывать поток воздуха в нос. Если этого не происходит, часть воздуха проходит в носовую полость. Стоит только устранить это нарушение, как гундосое звучание исчезнет.
Рассмотрим все причины гундосого пения:
- неразвитые вовремя мышцы мягкого нёба;
- зажатый певческий аппарат (например, от волнений, переживаний);
- неверная артикуляция, привычка бросать и не проговаривать окончания слов;
- привычка гундосить во время разговора.
Также начинающие певцы не всегда правильно открывают рот. Во время выступления не нужно бояться широко раскрывать рот: такое положение расслабляет мышцы челюсти, позволяет воздуху свободно заполнять ротовую полость и не задерживаться в носовом проеме.
Некоторые эстрадные исполнители намеренно подражают своим кумирам и поют в нос. Они считают, что такое пение выделит их из сонма других эстрадных певцов. Оперные певцы таким недостатком не страдают.
Развивайте музыкальный слух
Музыкальный слух помогает голосу попадать в ноты. Мозг улавливает звук и оценивает по высоте, тембру, громкости и другим характеристикам. Пение и сольфеджио помогают в развитии слуха.
Музыкальный слух бывает абсолютным и относительным. Абсолютный слух — это умение называть ноту каждого звука на память. Относительный — умение на слух определять расстояния между двумя нотами.
Людей, у которых совсем нет музыкального слуха — не существует. Просто у некоторых он совершенно не развит. Если вы можете послушать мелодию, а потом повторить её голосом, поздравляем, у вас есть слух. И чем больше нюансов вы слышите и осознаёте, тем лучше.
Если вы не способны понять, попадаете в ноты или нет, вероятно, ваш музыкальный слух развит слабо. В таком случае, нужно начинать с азов. То есть, с одной ноты. Нужно найти ноту, которую вы хорошо слышите и пропеваете (хотя бы одна такая есть у всех) и постепенно прибавлять к ней соседние. В этой ситуации нужна помощь преподавателя.
А если вы хорошо воспринимаете музыку и слышите фальшь в чужом голосе, но сами хорошо спеть не можете, значит, у вас слабая координация между слухом и голосом. У вас есть способность к восприятию музыки, осталось научить голосовой аппарат издавать правильные звуки.
Можно ли натренировать музыкальный слух?
Довольно часто те, кто поёт фальшиво, просто не научились в своё время раскрывать свою музыкальность. И в то же время, им хотелось бы научиться петь любимые песни.
Если не брать крайние случаи, как, например, амузию (утрату способности понимать или исполнять музыку, писать и читать ноты в результате поражения височных отделов коры мозга за счёт нарушения музыкального слуха — только 4% населения имеют это заболевание), то почти каждый человек способен сыграть или спеть простую мелодию. При этом ему необязательно уметь отличать на слух чистую ноту от фальшивой.
Чтобы в один прекрасный день суметь достойно справиться с сольфеджио (пением по нотам), необходимо предпринять две инициативы:
- Каждый день слушать хорошую музыку, где присутствует гармоничная мелодия;
- Учиться слушать собственное пение и сравнивать его с оригиналом, чтобы проверить, попадаете ли вы в ноты. Чтобы добиться определённого успеха в пении, вы должны слышать фальшивые ноты и понимать, как и когда они получаются. Таким образом, даже без абсолютного слуха, вы сможете научиться петь более или менее чисто.
Тем не менее, надо понимать, что ваш успех сложно сравнивать с успехом тех, кто был рождён с абсолютным слухом. Так что не завидуйте тем, кто легко отличает фальшивую ноту от чистой. Возможно, они начали рано заниматься музыкой, а, может, они и вовсе из семьи потомственных музыкантов. Лучше попросите их совета и пробуйте им подражать, потихоньку приближаясь к их уровню.
Однажды во время посиделки с друзьями мы решили послушать музыку и включили на компьютере выступление малоизвестной певицы-любительницы. Это была фортепианная кавер-версия на песню «Can’t take my eyes off you», и, к сожалению, девушка пела фальшиво, допустив пару серьёзных промахов в некоторых моментах песни. И знаете что? Всего два человека заметили эти фальшивые нотки. Остальные семь друзей отметили очень хорошее и качественное исполнение сложной песни.
В общем, очень и очень многие не слышат фальшивых нот, и это никак им не мешает наслаждаться музыкой. Чтобы тренировать ваше ухо, помимо прослушивания большого количества музыки хорошего качества, вы можете также использовать приложение Meludia. Разные образовательные треки в этом приложении позволят вам научиться контролировать ритм, чувство такта и попадание в ноты, а также запоминание мелодии. С помощью 600 упражнений вы значительно улучшите свой слух и музыкальность. А если вы хотите заняться музыкальностью вашего ребёнка, то подыщите ему уроки пения для самых маленьких!
Как играть на гитаре и петь. Полное руководство:
1. Много слушайте песню
Первое, что вам стоит сделать – это слушать и вслушиваться. Запоминать детали исполнения, вокальные и гитарные партии. Только после того, как вы прослушаете песню много раз, вы сможете исполнить ее так, как задумывалось. Не волнуйтесь – так будет только поначалу, впоследствии вы сможете снимать композиции, прослушав их всего пару раз.
2. Изучите и отрепетируйте гитарную часть
Вы помните про мышечную память, верно? Именно этим стоит заняться в первую очередь. Сядьте и отработайте смену аккордов, а также бой на гитаре, и принимайтесь за вокал только после того, как сможете без проблем и прерываний сыграть всю песню в инструментальном варианте.
4. Не переставайте слушать песню
В промежутках между упражнениями не переставайте прослушивать композицию. Так вы еще лучше изучите ее и сможете услышать еще более мелкие нюансы.
5. Напишите тексты или распечатайте текст с аккордами и изучите их
Этот совет дан исключительно для вашего удобства. Таким образом вы лучше запомните текст, и поймете, в каких местах надо сменять аккорды. Этой рекомендацией, конечно, можно пренебречь, однако она упростит вашу задачу.
6. Пойте вместе с оригинальной записью
Данная рекомендация уже касается вокала. Таким образом вы сможете понять, как попадать в ноты правильно, и каким образом выстраивается гармония. Особенно хорошо подойдет студийная запись – ведь там вокал уже отредактирован, и ошибки быть не может.
7. Выучите места и слоги, где меняются аккорды
В некоторых песнях смена аккорда приходится не на конец такта, а на его участки. Новичку с ними будет сложнее разобраться, поэтому рассмотреть их стоит отдельно. Именно тогда вам и поможет прослушивание песни – следите за тем, как ее играет автор, и повторяйте за ним.
8. Пойте под оригинальную запись и играйте ритм простыми ударами вниз
Таким образом, вы не только поймете, в какие ноты попадать, но и простроите нужную ритмику, а также разберетесь, в каких местах аккорды сменяют друг друга.
Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
9. Запишите вашу игру на гитаре на диктофон и пойте под нее
Опять же, это опциональная рекомендация, но таким образом вы лучше научитесь петь и попадать в ноты – а значит, разовьете слух и разбор нот.
10. Сделайте еще раз пункт 8, но при этом играйте и пойте под вашу запись на диктофоне
Это контрольный пункт, при котором вы окончательно убедитесь, что исполняете все правильно. Кроме этого очень полезно слушать вашу запись и сравнивать с исполнением на оригинальном треке. Таким образом вы поймете, какие ошибки у вас имеются, и над чем стоит поработать.
11. Объедините бой на гитаре и вокал
И, наконец, начинайте играть и петь. Если вы прилежно выполняли предыдущие пункты, то у вас должно все получиться с первого раза. Если же нет – то это значит, что руки недостаточно рассинхронизированы с голосом, и нужно попрактиковаться еще.
Как распознать проблему?
Чтобы такое пение не вошло в привычку, важно выявить дефект как можно раньше. Тогда избавиться от него будет намного легче
Но проблема в том, что вокалист не всегда способен самостоятельно дать адекватную оценку собственному голосу. Есть несколько способов выхода из такой ситуации:
- Записать свое пение на диктофон и прослушать позже. Так получится услышать себя со стороны. Это упражнение будет полезно любым исполнителям, даже тем, кого не интересует, как петь не в нос.
- Воспроизвести любую ноту в удобном диапазоне. Затем зажать ноздри, продолжая петь. Если звук при этом становится тише, это значит, что имеется гнусавость.
- Попросить профессионального музыканта прослушать исполнение. Никогда не стоит пренебрегать помощью опытных и знающих людей, особенно если это касается постановки голоса. Возможно, потребуется взять несколько уроков пения.
Урок вокала 58. Как перестать петь в нос?
Любое самое красивое, опорное, и приятное пение без фальши может испортить гнусавость. К сожалению, это проблемой страдают многие начинающие и даже опытные вокалисты..В этом видео я подробно расскажу, почему мы начинаем петь в нос, как определить, поете вы в нос или нет, и продемонстрирую лучший способ избавиться от неприятного носового звука, который помог многим моим ученикам..Красиво петь может каждый!Ссылки на проект в соц.сетях:ВК: https://vk.com/harmonymusicnn.Insta: https://www.instagram.com/harmonymusicnn.Музыкальная Студия “Harmony Music”:.г. Н.Новгород, пл. М.Горького, д.4/2;.тел.: 8 (831) 424-10-49
Лучшие способы тренировки ваших голосовых связок
Итак, до этого мы говорили о самых первых шагах, которые необходимы, если вы хотите научиться петь:
- Разобраться в физиологических механизмах пения,
- Научиться ставить голос,
- Работать над музыкальным слухом,
- Прислушаться к собственному пению.
Это — самые основы, освоив которые вы уже сможете двигаться дальше. Существует огромное количество методов и приёмов, которые помогут вам окончательно добиться чистого и красивого пения.
Так, попробуйте подыскать онлайн-платформу, где можно заниматься пением регулярно. Конечно, никто не становится Селин Дион за один урок — понадобится целый курс занятий.
Классические занятия музыкой, возможно, не вызовут у вас бурного энтузиазма, однако, это самый эффективный метод. Вы будете тренировать диатонические и хроматические гаммы, заниматься сольфеджио и арпеджио. Разумеется, вместе с учителем, иначе можно забрести не туда и наделать ошибок, что было бы просто глупой потерей времени.
В идеале — начать изучать музыкальный инструмент, не требующий идеального слуха (так что откажитесь от скрипки). Это станет серьёзной помощью для тренировки вашего музыкального слуха. А если вы выберете пианино, то оно вам поможет начать петь с верной ноты — помните мы говорили про ту самую «Ля», что считается эталоном.
Учиться петь — это всё равно, что учиться миметизму. Главное — знать, какую ноту мы берём, и постараться её воспроизвести максимально похоже. А дальше, как только вы разберётесь с нотами, научитесь себя слушать и слышать, останется только практика. Усердная и регулярная практика — то, что поможет вашему прогрессу.
Выберете подходящие уроки пения, которые рассчитаны на ваш уровень и соответствуют вашим целям и задачам. Примите удобную позу, уберите любое напряжение в спине и челюсти, расслабьте плечи. Помните, что стоя петь легче, чем сидя.
Регулярно распевайтесь перед уроком, чтобы укрепить голосовые связки и гортань (они нуждаются в тренировке, как и любые другие мышцы вашего тела). Так с каждым разом вам будет всё легче и легче попадать в ноты.
Не стесняйтесь записывать на диктофон ваши уроки и выступления. Прослушивайте получившиеся записи, чтобы после прослушивания вы могли поработать над ошибками. Так вы поймёте, какие моменты у вас получаются хорошо, а какие нуждаются в дополнительных тренировках.
Учитесь правильно дышать. Хороший преподаватель поможет вам освоить разные техники для правильного дыхания, что в свою очередь позволит вам дольше тянуть ноту и не сбиваться.
Заниматься пением необходимо регулярно, чтобы добиться прогресса. Лучше посвящать музыке 20 минут каждый день, чем уделять два часа раз в неделю. Так вы меньше будете уставать и в то же время совершенствоваться маленькими шагами. Главное — быть терпеливым и внимательным, не перенапрягать связки и не перетруждаться. Пейте много воды не только во время уроков пения, но и в течение всего дня. Голосовые связки нуждаются в постоянном увлажнении.
Осталось только найти хорошего преподавателя по пению!
Практическое упражнение n°1: учимся поднимать или опускать ноту на четверть тона и полутон
- Возьмите какую-нибудь ноту на пианино,
- Воспроизведите её голосом и потяните,
- Мягко возьмите ноту чуть выше и вернитесь обратно к изначальной ноте (восходящее глиссандо),
- Мягко возьмите ноту ниже и вернитесь обратно к изначальной ноте (нисходящее глиссандо).
Практическое упражнение n°2: постановка голоса в нужной тональности
- Сыграйте гамму до-ре-ми-фа-соль на пианино (можно использовать электронное фано онлайн),
- Пропойте ноты, не используя полутона,
- Пропойте ноты, используя полутона.
Практическое упражнение n°3: проработайте вашу способность петь мелодию акапелла
- Выучите песню, прослушав её несколько раз,
- Воспроизведите её без аккомпанемента,
- Запишите полученный результат и прослушайте, чтоб отработать сложные участки.
Мы никогда не устанем повторять, слушайте себя. И в заключение не забывайте этот принцип: «чем больше мы поём, тем меньше мы фальшивим; чем больше мы слушаем себя, тем чище мы поём».
И, наконец, откройте для себя уроки пения вместе с сайтом Superprof.