Подробности: советы и тренировки для вокала
Наверное, вам уже стало интересно, как же научиться петь в домашних условиях, если нет голоса и о каких программах упражнений мы говорили выше. Речь идёт об относительно небольшом перечне тренировок, которые нуждаются в правильном повторении на ежедневной основе:
- Начните с самого простого — с работы над своим произношением. Совмещать пение с правильной дикцией куда сложнее, чем может показаться со стороны. Неизбежно дают знать о себе старые разговорные привычки, где допустимо недоговорить слог, пропустить звук или вовсе прожевать слово. К тому же, темп наших диалогов имеет мало общего с вокальным, потому, оказавшись за микрофоном, новичок начинает путать текст и заговариваться, банально не успевая за ритмом песни. Прибегните к народному средству — скороговоркам. Они позволят отточить вам технику быстрого и точного произношения сложносочинённых предложений и текстов. Кроме того, в процессе вы наверняка обнаружите за собой ещё одну погрешность,…
- …а именно одышку. Как упоминалось выше, дыхательная система вокалистов работает на более «экономном уровне». В его основе лежит переключение вдохов на нос и живот, вместо привычного дыхания через рот с нагрузкой в диафрагме. Для лучшего результата, совмещайте это упражнение с теми же скороговорками, привыкая бесшумно дышать во время пения. Станьте спиной к стене или другой ровной вертикальной поверхности и, для начала, делайте спокойные вдохи и выдохи носом, пропуская воздух «через живот». Со временем учитесь дышать всё энергичнее и как можно тише. Так вы сможете «разделить» дыхательную систему и речевой аппарат, уменьшив влияние одышки на тональность голоса.
- После, переходите к основам самого пения. Найдите в интернете аудиозаписи с музыкальными нотами и пробуйте пропеть каждую из них. Старайтесь, чтобы ваш тембр минимально отличался от воспроизводимой мелодии. Скорее всего, первое время вам будет казаться, что голос у вас совершенно «деревянный» и не способен звучать более, чем на нескольких нотах из представленных. Не спешите с выводами, ведь у львиной доли среднестатистических людей та же самая проблема, причина которой лежит в неразработанных голосовых связках. Повторяйте это упражнение каждый день, хотя бы в течение получаса, и через месяц-другой заметите, что оттенков у вашего голоса стало на порядок больше.
- На этом пункте и начинается следующий этап, заключающийся в применении выученных нот на практике. Найдите какую-либо из песен наиболее подходящего вам исполнителя и попробуйте её пропеть. Не стоит сразу бросаться делать кавер-версию впопыхах, предварительно не привыкнув к тексту произведения. Прочитайте его несколько раз, внимательно изучив на аудио-(а лучше, на видеозаписи) процесс исполнения и после пропойте сами. В первые разы пробуйте обходиться без музыкального сопровождения, меняя только тональность и тембр своего голоса. Параллельно, можете записывать свою тренировку на диктофон и после сравнивать результат с оригиналом, подмечая изъяны.
← 100 загадок про компьютер: изучаем современный мир
Лапушка – это моя бабушка! Загадки про бабушку для детей →
Сказал как отрезал:
Как начать самый первый урок пения?
Самый первый этап при подготовке программы занятий по вокалу — это знакомство с вашими учениками. Постарайтесь хорошо узнать каждого из ваших подопечных!
Первый урок очень важен сам по себе. Именно во время первого урока устанавливаются отношения учитель-ученик. Эта встреча определит все дальнейшие.
Чтобы разработать действительно эффективную программу занятий по вокалу, вам нужно будет обратить внимание на несколько деталей. На первом уроке присмотритесь к ученику и выясните следующие моменты:
- Его уровень сольфеджио, чтобы понимать, сможет ли он сам справиться с партитурой,
- Его общий уровень вокала и имеющиеся знания в этой области,
- Его ожидания от этих занятий,
- Имеющиеся знания в музыке,
- Предпочитаемые стили и направления в музыке,
- Занимался ли он уже музыкой и какие впечатления от этих занятий у него остались.
Во время этого урока вы и сами наверняка заметите, насколько хорошо поёт ваш ученик и над чем ему надо будет поработать. Сначала попросите его распеться, а дальше — пусть исполнит песню на свой выбор. Слушайте внимательно, это упражнение позволит вам выяснить:
- Диапазон его голоса и тембр,
- Чистоту пения,
- Владение вокальными техниками,
- Умение держать правильное положение тела и правильно дышать.
Первый урок позволит вам выяснить, есть ли у вашего ученика какие-либо плохие привычки, от которых неплохо было бы избавиться. Вы сможете дать ему первые советы и наметить цель, к которой будете стремиться. Далее вы можете высказать собственные предположения касательно задач ваших занятий и презентовать методы вашей работы.
Таким образом, у вас получится сделать полноценный аудит проделанной и предстоящий работы, вы определите цели учащегося и установите приоритеты, отталкиваясь, в том числе, и от его музыкальных вкусов.
Поработайте над техниками игры на гитаре
Гитара — это не только опора для вашего вокала. Вам также необходимо развивать свои навыки игры на данном инструменте, чтобы суметь воспроизвести ту или иную песню.
Для начала рекомендуем вам остановиться на композициях с простым ритмом. Играя аккорды, старайтесь попадать в ритм и сосредоточьтесь именно на работе с гитарой. Не пытайтесь упростить свою игру, играя на струнах лишь вверх и вниз, потому что в этом нет смысла и элемента тренировки для вас.
Постепенный подход при введении голоса
Если вы хотите воспользоваться более детальным и пошаговым методом игры на гитаре, попробуйте сделать следующее: упростите ритм песни до самой базовой формы и повторяйте это упражнение каждый раз, пока не дойдёте до финальной формы.
Концентрация на ритме гитары крайне важна для одновременной игры на инструменте и пения: чем лучше вы овладеете своей ритмической партией, тем легче вам будет перейти к более сложной части и сконцентрироваться на песне и синхронизации голоса с ритмом гитары.
Как только вся гитарная партия будет выглядеть гармоничной и стабильной, попробуйте начать петь в голове, то есть “про себя”. Уже на этом этапе вы сможете увидеть, как именно меняется ваша концентрация при добавлении голоса или дополнительной задачи. Продолжайте это упражнение, пока ваш голос в голове полностью не синхронизируется с ритмом гитары.
Одна из важнейших задач, необходимых для достижения успеха в одновременной игре на гитаре и пении — это оставаться сосредоточенным на протяжении всего выбранного вами музыкального отрывка.
Шаг 4. Подбор музыкальных композиций под свой голос
Важно, чтобы выбранная композиция подходила к вашему голосу и к вашему настроению. Музыкальный материал должен быть в вашем вкусе
Хорошо, если вы легко сможете прочувствовать текст песни и передать ее эмоции.
Перед тем, как начать изучать новую песню, важно определиться с ее тембром и настроением
Обратите внимание на тональность, скорость и партию голоса. Некоторые песни могут иметь более высокую или низкую тоную в вашем голосе
Ваш голос может также определять жанр композиции, который бы вам подходил. Например, если у вас теплый и нежный тембр голоса, то вам могут подойти баллады или романсы. Если же вы имеете высокий голос, то можете попробовать любые песни, включая веселые и танцевальные.
Для начала можно выбрать несколько песен, расположив их по жанрам, и постепенно определить, что больше всего подходит к вашему голосу. Выберите музыкальное произведение и определите его темп, длительность и настроение. Используйте метроном, чтобы сохранить правильный темп и ритм.
Можно также попросить помощи учителя по вокалу или репетитора по гитаре, который поможет подобрать песню и научить вас исполнять ее на инструменте. Выбирайте музыкальные композиции, которые будут давать вам удовольствие и помогут развивать ваше музыкальное чутье и творческий потенциал.
Проблема интонирования
Интонация — Повышение и понижение тона голоса при произношении.
В целом Хатчинс обнаружил, что около 60% «не-музыкантов» могут быть классифицированы как плохие певцы из-за ошибок точности интонирования. Наука доказала, что те, кто наблюдает за Голосом, American Idol и так далее, уже знает: большинство людей действительно не может исполнить мелодию.
В 2008 году Хатчинс начал изучать, почему многие из нас борются с точностью интонирования. Он начал с того, что исключил простейшее объяснение: у плохих певцов только плохие голосовые связки (точнее, вокальные «складки»). Он быстро обнаружил, что мускулы в горле не виноваты, и все они физически способны делать свою работу. Это сузило круг его поиска до двух подозреваемых.
Основные техники вокального исполнения
Техника
Описание
Дыхание
Правильное дыхание является основой хорошего вокала. Необходимо научиться дышать глубоко и контролированно, чтобы обеспечить достаточное количество воздуха при пении.
Резонанс
Резонанс – это способность голоса звучать открыто и резонирующе
Важно научиться использовать головной, грудной и носовой резонаторы для создания полного и ясного звучания.
Артикуляция
Артикуляция – это произношение слов и звуков при пении. Четкая и правильная артикуляция помогает передать смысл текста и повысить понимание слушателей.
Интонация
Интонация – это соблюдение точной высоты нот и тонов при пении
Необходимо развивать слух и научиться правильно настраивать голос на нужные ноты.
Экспрессия
Экспрессия – это способность передавать эмоции и чувства через голос. Важно развивать выразительность и научиться контролировать тембр голоса в разных музыкальных ситуациях.
Овладение этими основными техниками вокального исполнения поможет вам стать более уверенным и профессиональным певцом. Не забывайте регулярно тренироваться и заниматься, чтобы сохранять свои вокальные навыки в отличной форме.
Как развить голос для пения в домашних условиях до совершенства
Если вы любите петь, но вы и окружающие не в восторге от вашего вокала — не отчаивайтесь. Голос есть у всех, просто над ним нужно работать: тренировать мышцы работать как надо, а не как хочется. Пение — сложный процесс, в котором участвуют и речевой аппарат, и мышцы лица; на пение влияет и положение тела, и настроение вокалиста. Неслучайно же в музыкальных школах именно учат петь и работают над подачей звука, над тембром, вокальной позицией и другими техническими моментами.
Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.
Причиной вашего, на ваш взгляд, некрасивого пения, может быть все что угодно: физические и психологические зажимы, неправильное дыхание, неправильная позиция гортани и мягкого нёба, ненаправленность звука и т.д. Это — исправляемые тренировками детали, как и пение в нос, чистота интонирования, слабая сила звука. Иногда причиной «у меня нет голоса» бывает неразвитый музыкальных слух или дискоординация слуха и голоса. Результатом одного и второго является непопадание в ноты, только неразвитый слух лечится работой с сольфеджио, а дискоординация — специальными вокальными упражнениями. Суть в том, что человек ноты слышит, а попасть не может, т.к. не контролирует свой певческий аппарат.
Чтобы развить голос в домашних условиях, необходимо пройти следующие этапы:
- Научиться правильно дышать. Вокалисты используют диафрагмально-нижнереберное дыхание, т.е. контролируют поток воздуха при помощи мышц диафрагмы. Это дает чисты, ровный звук. Если во время пения дышать грудью, то силы выдоха не будет хватать, и человек перейдет на пение на связках. А это — сдавленный звук и зажимы.
- Поставить опору. Это вытекает из предыдущего пункта. Опора — это результат правильного дыхания, когда во время пения вы ощущаете воздушный столб внутри. Пение на опоре избавляет от зажимов и раскрывает природный голос.
- Привести в порядок звукоизвлечение. Когда вы научитесь контролировать внутренние органы певческого аппарата, то сможете поставить его в правильное положение, и ваш звук приобретет иной характер. Более глубокий, атакующий, управляемый. К этому пункту относится и тренировка артикуляции, и упражнения на техническую сторону пения.
- Соединить всё вместе. Звучит просто, но требует регулярных тренировок.
Развить голос для пения, если его нет, возможно. Но эффективнее это делать под руководством педагога по вокалу, т.к. человек сам себя не может слышать и диагностировать вокальные проблемы. Даже у профессиональных певцов есть педагоги, а что говорить об абсолютных новичках. Педагог составит индивидуальную программу, исходя особенностей вашего голоса, и убережет от травмирования связок.
Упражнения для «разогревки» перед занятием
Разогрев голоса — это как маленькая репетиция перед основной тренировкой. Разминка, позволяющая повысить гибкость голосовых связок, предупредить их переутомление и травмирование.
Интенсивное исполнение упражнений для освоения высоких нот, которые и сами по себе энергетически затратные, приведет прямо к противоположному эффекту: вместо быстрых результатов вы столкнетесь с перенапряжением голосовых связок, характеризующимся болью и дискомфортом. В некоторых случаях голос может и вовсе «пропасть» на некоторое время.
Вот почему разминка — обязательный этап подготовки голоса перед занятием, и я предлагаю вам несколько простых упражнений, чтобы как следует разогреть связки.
Упражнение 1 — «Настраиваем» дыхание и повышаем концентрацию
Правильное дыхание помогает контролировать голос и поддерживать стабильность тонов. Для начала:
- Сядьте или стойте прямо, расслабьтесь и медленно вдохните через нос и медленно выдохните через рот. Сосредоточьтесь на глубоком дыхании в нижних резонаторах и контролируйте выдох, чтобы он был стабильным и продолжительным. Продолжайте дышать в таком ритме 2-3 минуты.
- Вдохните через нос на счёт до четырёх, задержите дыхание на один счёт и медленно выдохните на счёт до восьми. Повторите 7-8 раз.
Во время упражнения концентрируйте внимание на дыхании, старайтесь выполнять каждое действие последовательно, без поверхностного дыхания
Упражнение 2 — Немое пение
Выполняется упражнение с закрытым ртом, оттого и пение называется «немое»
Последовательность действий проста и эффективна в качестве разминки, однако перед началом важно оговорить некоторые правила:
- Не напрягаем связки.
- Не сжимаем челюсть, зубы держим разомкнутыми.
- Грудная клетка должна резонировать.
А теперь немного помычим: на каждом выдохе издаем протяжный мычащий звук «м-м-м». Делаем 15 вдохов и 15 «мычащих» выдохов, а затем переходим к упражнению:
- Делаем вдох и «мычим» ноты поочередно, начиная с «До» (С4) → «Ре» → «Ми» → «Фа» → «Соль» → «Ля» → «Си» → «До» (С5). Можете помогать себе, играя их на музыкальном инструменте: реальном или виртуальном.
- Теперь проделываем то же самое только в обратную сторону: от С5 до С4.
- Повторите первый и второй пункты поочередно 4-5 раз.
Таким образом мы сначала разогрели голос простым мычанием, а позже перешли к разогреву с изменением высоты.
Физиологическая основа Резонансной Техники Пения (РТП)
Функцию этих «пустых комнат», то есть резонаторов в организме человека выполняют костные полости и пазухи. (Только твёрдые костные полости в теле человека способны
резонировать, поэтому «горловое» пение, пение на связках кроме того, что имеет опасные последствия в виде кровоизлияний, возникновения узлов и даже опухолей – не способно усилить звук, ведь голосовые складки, как их называют врачи фониатры – это всего лишь мягкие мышечные ткани).
Наибольшее количество резонаторов – костных полостей — сосредоточено в голове. Это верхняя и нижняя челюстные кости, зубы – все до единого, кости твёрдого нёба, надгортанная полость, носовая полость, так называемые придаточные пазухи носа — гайморовы полости (по бокам носовой полости), решетчатый лабиринт (в основании черепа) и лобные пазухи (в надбровных частях лобной кости). Они соединены с носовой полостью узкими проходами.
Каждый вокалист должен хорошо знать строение своего «рабочего инструмента», понимать как он работает. На этом рисунке изображён наш вокальный (голосообразующий) аппарат:
1 — мягкое нёбо, 2 — язык, 3 — задняя стенка глотки, 4 — контуры шейных позвонков, 5 — контуры черпаловидных хрящей гортани, 6 — подсвязочное пространство, 7 — полость трахеи, 8 — бронхи, 9 -носовая полость, 10 — твердое нёбо, 11 — зубы, 12 -верхняя губа, 13 — ротовая полость, 14 — полость глотки, 15 — надгортанник, 16 — надгортанное пространство, 17- голосовые связки.
Итак, звук хорошо резонирует в пустых твёрдых телах. Все пробовали в детстве говорить в пустой бокал? Теперь у вас другая задача – научиться петь в свои собственные «бокалы». Представить себя духовым инструментом, или органом и дуть в свои трубы — в резонаторы. И вот здесь вступает в свою законную силу
С чего начать вокальные занятия с детьми?
О пользе вокальных занятий с детьми сказано и написано очень много. Все знают, что такие занятия не только развивают и улучшают музыкальный слух и чувство ритма детей, но и способствует тренировке и улучшению памяти, развивают артистичность, стимулируют речевые функции. Специальные психологические исследования показали, что дети, занимающиеся вокальными упражнениями регулярно, намного спокойней и уравновешенней своих сверстников.
Вокальные навыки гораздо быстрее усваиваются, чем, например, навыки игры на музыкальных инструментах. Из всех видов детской музыкальной деятельности вокал наиболее доступен для ребенка любого возраста. Остается дело за малым – научить ребенка петь правильно.
пение
Следующий этап обучения пению – освоение дыхательных упражнений
Это очень важно! Без хорошего, сильного, правильного дыхания, все ваши старания в занятиях вокалом с детьми пропадут даром. Вот самые простые и общедоступные упражнения на дыхание:
- «насос» — предлагаем ребенку надуть воображаемый воздушный шар;
- «ветер» — просим малыша изобразить порывы ветра. Они должны быть как отрывистые, так и ровные, усиливающиеся и ослабевающие.
- Можно также использовать очень короткие задержки дыхания после выдоха и вдоха.
- Прекрасное тренировочное упражнение – задувание воображаемого пламени свечи до полного выдоха.
Но помните: здесь главное – не переусердствовать! Перечисленные упражнения можно легко вмонтировать в повседневные детские игры. Ребенку вовсе не нужно знать, что он выполняет именно дыхательные упражнения. Пусть для него это будет игра. В следующих статьях мы поговорим о том, как должен ребенок петь, какие вокальные упражнения использовать, какой репертуар осваивать и т.д.
Ещё по теме
Основные этапы развития навыка пения
Разберем подробнее навыки, необходимые каждому, кто задается вопросом, как самостоятельно научиться петь.
Правильная осанка и дыхание
Положение тела во время исполнения должно быть свободным. Лучше всего встать прямо, опустить руки вдоль тела или положить их на живот в районе диафрагмы, чтобы чувствовать свое дыхание. Ноги для устойчивости лучше расставить на ширину плеч, стоять нужно на полной стопе, не приподнимаясь на носочки. После выработки умения правильно дышать допускается сидеть, но в этом случае нужно особенно внимательно следить за тем, чтобы не отклоняться вперед или назад, не опираться на спинку стула.
Плечи нужно опустить. При вдохе не нужно поднимать их, набирать полные легкие воздуха. Дыхание должно происходить при помощи живота и диафрагмы. Не нужно чрезмерно сводить лопатки, но и сутулиться тоже нельзя.
Простые правила дыхания можно коротко сформулировать так: быстрый вдох – пауза – медленный выдох. Вдох должен быть быстрым, тихим, почти незаметным. На выдохе можно представить, что нужно задуть свечу: плавно, равномерно и медленно выпускать воздух.
При вдохе грудь должна расширяться, а не подниматься вверх, рёбра как бы раскрываются в стороны, и воздух уходит в брюшную полость.
Работа над техникой
Начинать урок пения нужно с гимнастики для лица и распевки. Для разминки хорошо подойдет гримасничание: широко улыбайтесь, максимально раскрывайте рот, надувайте щеки, вытягивайте губы трубочкой, сомкните губы и быстро двигайте ими в разные стороны. Хорошо если после разминки чувствуется легкое тепло в мышцах. Стоит хорошо размять шею, так как мышцы при пении могут поначалу сильно напрягаться.
Заучите несколько скороговорок, а ещё лучше долгоговорок, они помогут научиться держать дыхание и чётко проговаривать каждый звук. Во время разминки сначала можно несколько раз проговорить алфавит, а затем громко и с хорошей артикуляцией озвучить скороговорку. Не стремитесь к скорости, наша задача – максимально чёткое и чистое звучание каждого звука. Следите за дыханием, нельзя чтобы вдох приходился на середину предложения или – ещё хуже – слова. Не «проглатывайте» окончания слов.
Для понимания возможностей интонирования полезно помычать с закрытым ртом. Нужно хорошо прочувствовать вибрацию носоглотки, можно поиграть с громкостью и тональностью. Если хотите, попробуйте «промычать» любимую песню от начала до конца.
После всего этого можно переходить к распевкам по нотам. Сначала пропевайте разные слоги на одной ноте, а затем пойте восходящие и нисходящие гаммы.
Постоянная практика
Абсолютно необходимое условия – это постоянное выполнение упражнений. Обучение должно стать ежедневным ритуалом. Уделяйте по крайней мере полчаса в день тренировке техники и дыхания. Поначалу у вас может быстро уставать рот, язык, может ныть шея. Но со временем вы научитесь не напрягать мышцы, которые не требуются для исполнения.
Старайтесь слушать хорошую музыку, будь то инструментальная классика, джаз, блюз или рок. Вам нужно научиться слышать музыку и подпевать ей без слов в унисон.
Для понимания прогресса можно сделать несколько записей того, как вы поете, на диктофон. Найдите «минус» песни, которую хотите исполнить, сделайте негромкий звук и пойте. Вам нужно получить запись только с вашим голосом. Это нужно для того, чтобы оценить, что нужно подтянуть – может быть, вам не хватает вдоха? Или вы плохо проговариваете какие-то звуки, из-за чего пение получается нечётким.
Затем сделайте запись, где будет слышна и музыка и голос – чтобы понять, попадаете ли вы в ноты. Возможно, потребуется выбрать другую песню, потому что некоторые могут просто не подойти под ваш тембр. Сигналом этого может стать боль в шее – не нужно напрягаться, чтобы «дотянуть» низкую или высокую ноту.
Путеводитель по обучению вокалу под аккомпанемент гитары
Выбор подходящей гитары: Для успешного обучения вам понадобится гитара, которая подойдет вашим предпочтениям и уровню игры
Рекомендуется начать с акустической гитары или электроакустической гитары.
Освоение основ гитарной игры: Прежде чем начать совмещать вокал и гитару, важно освоить основы игры на гитаре. Изучите аккорды, аккомпанементы и схемы ударов, чтобы иметь достаточно знаний для сопровождения своего голоса.
Понимание теории музыки: Для лучшего понимания вокальной техники и гармонии, полезно изучить основы теории музыки
Знание нот, тональностей и интервалов поможет вам лучше реализовать свой вокал.
Тренировка уха: Один из ключевых навыков при пении под гитару – умение слушать и сопровождать себя на гитаре. Тренируйте слух, находите нужные ноты и аккорды, чтобы смочь играть и петь одновременно.
Выбор подходящего репертуара: Выбирайте песни, которые соответствуют вашему голосу и уровню игры на гитаре. Начинайте с более простых песен и постепенно переходите к более сложным композициям.
Тренировка вокала под гитару: Регулярно тренируйтесь в пении под гитару, начиная с простых упражнений и постепенно переходя к более сложным
Особое внимание обратите на согласование ритма гитары и голоса.
Работа над динамикой и выразительностью: Экспериментируйте с динамикой и выразительностью пения, чтобы придать песне свою индивидуальность. Используйте технику голоса, чтобы передать эмоции и раскрыть смысл песни.
Создание своих аранжировок: Попробуйте создавать свои собственные аранжировки песен, чтобы добавить им уникальности
Используйте аккордовые прогрессии, мелодические вариации и другие элементы, чтобы сделать песню более интересной.
Выступления и практика: Не забывайте выступать перед публикой и регулярно практиковаться, чтобы развивать свои навыки. Играйте и поете перед друзьями, семьей или на открытых микрофонах, чтобы получать обратную связь и улучшать свое исполнение.
Следуя этому путеводителю, вы сможете научиться петь под гитару и наслаждаться музицированием вместе с аккомпанементом гитары. Будьте настойчивы, терпеливы и уверены в своих возможностях – и успех не заставит себя ждать!
Как петь высокие ноты
Часто бывает так, что в пение в высоком регистре вызывает некоторые затруднения у исполнителей. И это естественно, ведь верхний и нижний регистр певческого диапазона требует больших усилий, нежели средний удобный регистр. Но для начала надо понять, что имеется ввиду под высокими нотами? Во-первых, у каждого певческого диапазона верхние ноты свои, которые соответствуют верхним регистрам конкретного диапазона и выше, чем физиологически возможно, спеть не получится, во-вторых, есть такая техника как фальцет, чаще всего эта технику используется в мужском вокале. Итак, сначала рассмотрим, как научиться петь высокие ноты в любом из регистров, и под высокими нотами будем понимать крайние ноты каждого диапазона по отдельности. Пение высоких нот – это чаще всего пение в головном регистре. Чтобы укрепить и освободить этот участок диапазона можно выполнять следующие упражнения:
- Пение гамм на звук «р» или озвученным фырканьем. При распевании нужно подняться по гаммам максимально высоко, насколько это возможно, затем спускаться вниз. Это упражнения хорошо укрепляет связки в верхнем диапазоне.
- Пение по трезвучию на стаккато (до-ми-соль-ми-до или до-ми-соль-ми-соль-ми-до) вверх и вниз. Плечи и грудь должны оставаться на своих местах, петь нужно от живота, в диафрагму. Это упражнения хорошо помогает освободить голосовой аппарат на верхнем регистре.
- Упражнение на распевание октавных трезвучий вверх по полутонам и вниз (до-ми-соль-до)
- Упражнения в пределах октавы с повторением верхнего звука.
При тренировке голоса на высоких звуках нужно помнить про опёртое дыхание, не напрягать связки. Часто, начинающие вокалисты при пении в верхнем регистре начинают сильно задирать голову, это неправильно. При такой позиции напрягаются связки и звук получается пережатым. Также, нужно помнить о том, что при любом пении и при пении в верхнем регистре нужна правильная вокальная позиция, звук нужно петь не снизу-вверх, а сверху вниз, чтобы было ощущение, что это ещё не предел. Часто бывает так, что вокалисту не нравится, как звучит его голос на высоких нотах – гнусаво, резко, визгливо. Это происходит из-за неправильной вокальной позиции и передавливании на связках. Такую проблему решают регулярные вокальные упражнения. Бывает трудно взять высокие ноты в произведении, особенно если есть скачки, в таких случаях мешать вокалисту может психологический страх и как следствие – зажим на верхних нотах. В этом случае кроме вокальных упражнений на интервальные скачки, поможет ощущение того, что высокая нота – не высокая, что вы можете спеть ещё выше, и что данная нота находится не в верхнем, а в среднем регистре. Это помогает почувствовать свободу и расслабить голосовой аппарат, что и нужно для хорошего опёртого вокала.
Тема этой статьи: «как петь высокие ноты».
- Ноты третьей октавы | Волшебные клавиши — как писать ноты в нотной тетради
- Как научиться попадать в ноты голосом — как научиться попадать в ноты голосом
- Как звучат восьмые ноты слушать — как звучат ноты слушать
- Как определить тональность произведения: определяем на слух и по нотам — как определить тональность по нотам
- Замена дисплея (тачскрина); Meizu M3 Note в Meizu Service — как сделать скрин на мейзу м3 нот
- Как включить Т9 на Мейзу (Meizu) любой модели — как включить т9 на мейзу м3 ноте
- Запись нот разных октав в скрипичном ключе — как пишутся ноты
- Елькина Анджела Валентиновна; Музыка для занятий с детьми — как у наших у ворот ноты
- Сва и ноты песня под новый год как в сказке полным полно чудес — ноты под новый год как в сказке полным полно чудес
- Как писать ноты — как писать ноты
← Концовка фильма «Служу Советскому Союзу» вызвала скандал — таисия мещерская певица биографияСкачать Английский как по нотам — английский как по нотам все выпуски →
Как петь не сбиваясь?
Существует два основных способа петь не сбиваясь:
- Довести игру до автоматизма;
- Играть не заученный бой, а чувствовать ритм самому.
Теперь предлагаю подробнее рассмотреть эти обе стороны одной медали.
Что значит «довести игру до автоматизма». Это значит, что при выполнении определенного ритмического рисунка нужно уметь сохранить ритм, при этом не думая о том, как играть. Звучит достаточно банально, но сложнее объяснять это нет никакого смысла. На самом деле это гораздо легче, чем кажется на первый взгляд. Касается это, в первую очередь, стандартных рисунков, типа боя «шестерка» или перебора «восьмерка». Здесь нужно просто набить руку. А сделать это довольно просто. Сначала просто играть не спеша, затем играть быстрее, после играть и, при этом, пытаться петь. Как вариант можно тренировать схему игры и, к примеру, вести какую-либо беседу, смотреть кино, читать книгу и т.п., т.е. выполнять какие-либо действия, которые способствуют вашему отвлечению от инструмента. Когда навык придет, то для его укрепления можно применить одно очень интересное упражнение — играть выученным ритмическим рисунком песню, к которой он вообще не подходит, не сбиваясь, при этом. И когда ваша игра на гитаре приобретет полную автономию, можно смело ставить галочку себе в зачет!
Но данные методики применимы на начальном этапе изучения игры на гитаре. Ведь подстраивать каждую песню под какой-то конкретный бой или перебор — это, как минимум, неудобно. Здесь уже нужно развивать чувство ритма и играть, как говорится, «на слух». Зная уже основные схемы боев и переборов, нужно брать песню с более сложным ритмическим рисунком и не пытаться найти к нему схему игры, пытаться придумать ее самому, т.е. играть так, как слышится песня. И, конечно же, петь ее. Поначалу это будет выглядеть ужасно и нелепо, поскольку постоянные сбивания, корявые извлечения звука и остановки неизбежны. Но в итоге, конечно же, при достаточном уровне тренировок, для вас не составит труда выбрать песню и играть ее, как уже было сказано — чувствуя… Нужно понимать, что этот метод применим к тем гитаристам, кто уже знает азы игры на гитаре.
10 главных советов для взятия высоких нот
Голос — природный инструмент, который можно улучшать и совершенствовать. Каждый звук, который мы производим, является результатом вибрации наших голосовых связок. Изменяя их напряжение, мы можем контролировать высоту, силу и тембр своего голоса.
Но пение — это не только голосовые связки. Это также искусство дыхания, эмоциональная и экспрессивная составляющая, правильная артикуляция и многое другое, поэтому:
Учитесь контролировать дыхание
В этом деле крайне важно дышать животом, буквально проталкивая высоту воспроизводимой ноты мощным потоком на выдохе. Напряжение голосовых связок, как на крике, для громкости пения «на высоте» скорее вредно, чем эффективно.
Не забывайте про правильную опору
Певческая стойка (поза) дает больше контроля над динамикой и высотой звучания, что особенно важно при пении высоких нот, где необходима точность и сила звука.
Прорабатывайте использование всех резонаторов, а также управление звуком через смещение нижней челюсти. В правильном положении — слегка вперед — она способна изменить звучание голоса, придать ему эстрадную глубину и многогранность.
Неустанно практикуйтесь: как и с любым другим навыком, ключ к успеху — регулярность. Практикуйтесь ежедневно, по чуть-чуть, и вы заметите расширение вашего диапазона и улучшение контроля над высокими нотами.
Тренируйте правильный «переход». Практикуйте упражнения для плавного перехода между вашим грудным и головным голосом, чтобы избежать «перелома» при переходе к высоким нотам.
Учитесь открывать рот верхней, а не нижней челюстью, слегка запрокидывая голову. В таком случае резонаторы работают несколько иначе, что идет на пользу громкости воспроизведения высоких нот.
Никогда не «давите» звук. Признайте и уважайте пределы вашего голоса. Если вы чувствуете боль или дискомфорт при пении высоких нот, остановитесь и дайте своему голосу отдохнуть.
Будьте внимательным. Приучайте себя следить не только за моментом подъема «вверх», но также за всем, что ему предшествует. Важно вовремя переключиться, буквально перестроить работу связок, резонаторов и всего мышечного корсета в сторону перехода на высокие ноты.
Следите за здоровьем голосовых связок. Избегайте курения, чрезмерного употребления алкоголя и громкого крика. Они могут повредить или напрягать ваши голосовые связки.
Не бойтесь высоких нот. Если постепенно, а лучше под контролем преподавателя, расширять диапазон вверх, вы ничем не рискуете. Тут важно только не перегружать связки, прогревать их распевками и не переусердствовать с тренировками.
Запаситесь терпением, слушайте своё тело и голос, и тогда у вас всё обязательно получится!
Улучшение ритма и темпа исполнения
Вот несколько эффективных советов и техник, которые помогут вам улучшить ритм и темп исполнения:
1. Регулярно тренируйтесь с метрономом.
Метроном является важным инструментом для развития чувства ритма. Начните с медленного темпа и постепенно увеличивайте скорость. Ставьте метроном каждый раз, когда тренируетесь под гитару и старайтесь играть в такт.
2. Практикуйте с лупером.
Лупер (loop station) позволяет записывать и зацикливать фрагменты вашей игры на гитаре. Используйте лупер для тренировки ритма и темпа. Запишите несколько аккордов или мелодических фраз и повторяйте их в такт. Это поможет вам развить четкое чувство ритма и научиться играть в нужном темпе.
3. Сосредоточьтесь на слушании ритмических элементов.
Постарайтесь слушать ритмические элементы в музыке, например, ударные инструменты или басовую линию. Это поможет вам лучше понять ритмическую структуру и внедрить ее в свою игру.
4. Используйте метроном на прогулке.
Берите метроном с собой на прогулку и играйте под него на своей гитаре. Это поможет вам привыкнуть к исполнению в разных условиях и улучшит ваше чувство времени.
5. Играйте с другими музыкантами.
Исполнение с другими музыкантами поможет вам развить чувство ритма и играть в нужном темпе. Постарайтесь слушать и согласовываться с другими участниками группы, чтобы создать качественное музыкальное взаимодействие.
Не забывайте, что практика является ключевым компонентом улучшения ритма и темпа исполнения. Чем больше вы тренируетесь, тем лучшими результатами достигнете. Всегда стремитесь к совершенству и наслаждайтесь процессом обучения!