Примеры Боя Виктора Цоя в популярных песнях
Стоит сказать, что не во всех своих песнях Цой играл именно так, как показано выше, однако это – основа, из которой все и вытекало. Мог меняться темп, могли меняться акценты, однако суть движений никак не изменялась сама по себе.
В данном случае ритмический рисунок схож со стандартным боем «Четверка». Это один из наиболее простых и адаптированных вариантов исполнения. Схема играется так:
Вниз-вверх – вниз с заглушкой – вверх-вниз-вверх – вниз с заглушкой – и так далее.
Это совсем не сложно, поэтому данную песню можно выучить одной из первых для освоения боя Цоя.
Основа этого рисунка – бой шестерка, который исполняется с двумя дополнительными ударами. Таким образом паттерн становится таким:
Вниз-вверх – вниз с глушением – вверх – вниз-вверх – вниз с глушением – вверх.
В целом, в этом также нет ничего сложного, придется только немного поупражняться в исполнении – чтобы получалось одновременно выставлять акценты с глушением и петь. Однако немного практики – и все получится.
В данном случае для исполнения песни стоит понять основы и виды переборов, поскольку эта информация и способы игры используются в данном бое. По сути, этот тот же цоевский бой, но играющийся медленнее, и пальцами, а не медиатором. Это выглядит так:
Нижний бас – вниз вверх – верхний бас – вверх – вниз – вверх – и так далее.
Припев же играется стандартной «Четверкой».
В этом случае имеет место классический цоевский бой, который представлен выше. Чтобы понять, как правильно его играть, стоит запомнить одну вещь – сразу после первого удара вы должны играть, отсчитывая в уме «раз-два-три». Рисунок очень схож с галопом, при этом имеет довольно высокий темп сам по себе – поэтому сначала тщательно потренируйтесь играть ровно и одновременно быстро, и только потом принимайтесь за разучивание композиции.
А вот это очень необычный пример. Необычен он в первую очередь тем, что тут отсутствует характерный цоевский ритмический рисунок – вместо него тут обычная «Шестерка».
Загвоздка и проблемы могут случиться в тот момент, когда вы поймете, что ее надо играть медленно – а это весьма сложно даже для более-менее опытных гитаристов. Ситуация осложняется еще и необходимостью одновременно петь. Тем не менее, некоторое время практики – и вы сможете исполнить ее как в оригинале, тем более, что в песне используются исключительно аккорды для начинающих гитаристов.
В данном случае гитарный рисунок также представляет из себя классический бой «Четверка», который немного дополнен выставлением акцента с глушением. Делается это на второй удар «Вниз».
Обратите внимание на то, как в песне меняются аккорды, и что она достаточно быстрая сама по себе – из-за этого в мелодическом рисунке можно немного потеряться и запутаться. Тем не менее, песня довольно простая, и наверняка у вас на слуху – поэтому выучить ее не составит труда
Заключение и советы
Стоит понять, что хоть Цоевский бой и выделяют среди остальных – на самом деле это просто своеобразный ритмический рисунок, свойственный только данному артисту. С таким же успехом можно запросто выделить массу способов игры зарубежных и отечественных исполнителей в виде отдельного гитарного рисунка, со своими акцентами, динамикой и движениями.
Попробуйте сыграть песни в цоевской манере сначала медленно, постепенно ускоряясь, делая приоритет над чистотой звукоизвлечения и ровностью исполнения, а не скоростью – вам нужно не поскорее выучить песню, а в первую очередь сыграть ее достойно. Лучше всего делать это, конечно под метроном.
Если у вас не получается одновременно играть и петь – то сначала выучите полностью инструментальную часть, и только потом начинайте подпевать. Мышечная память запомнит движения, и вы сможете без проблем исполнять композицию.