Все аккорды для гитары Drop-C, подходят новичкам
На гитаре в строе Дроп-До, есть уникальная возможность – выучить все аккорды легко и просто. Останется их только научиться корректно их брать, и всё. Для начала рассмотрим, как размещены ноты на гитарном грифе в строе Drop-C. А это к слову очень удобно в плане запоминания, так как открытая 6-я струна у нас – это нота До. Остальные ноты находятся также на 6-й струне, по определенному закону интервалов между ними. В основном это мажорные интервалы и минорные, классическое их представление.
Преимуществом дропнутого строя является тот факт, что при взятии нижних аккордов, такого типа как Dm и D, звучат не 4 струны как в классическом строе Standard, а все 6, что несомненно делает звук богаче в плане количества звучащих струн
Когда мы играем нижние типы аккордов на дропнутой гитаре, то 4, 5 и 6 струна образуют квинт аккорд, и это важно, так как обладая этим знанием мы можем легко найти мажорный и минорный аккорд любой ноты, что на интересует. Вот как на примере это можно понять: Сверху вниз: 1-й аккорд — До мажор (строй Дроп До), 2-й аккорд — До минор (строй Дроп До), 3-й аккорд — Септаккорд (строй Дроп До)
Берем нужную нам ноту, например Фа, и образуем исходя их неё три аккорда — минорную форму, мажорную и септ разновидность
Вот в принципе и все аккорды, что есть на гитаре, строятся таким образом, основные из них, без редких оттенков. Только мажорные и минорные. Что касается септ аккордов, третьей разновидности основных оттенков звучания, то данные аккордовые построения следует искать по такому же принципу, что описан выше, только брать на любой ноте аккорд, напоминающий по построению D7. Наверное, самый сложный аккорд на гитаре – это тот, который берется с баррэ, и напоминает D нижней формы. Поэтому в системе дроп До мы сразу тренируем этот аккорд. Ведь если ученики такие аккордовые построения будут способны играть, то другие аккорды уже будет сыграть более просто, так как они значительно легче.
Ещё одним преимуществом дропнотого строя является то, можно играть непосредственно квинт-аккорд любой ноты, не обращая внимания на оттенок. При этом есть два варианта: сам квинт-аккорд и расширенное аккордовое построение без оттенка, то есть по сути аккордовая нижняя форма, без первой струны, по сути той, что отвечает за добавление оттенка к созвучию.
Всё что ниже будет описано, относится именно к гитарному строю Дроп До, так как у нас по сути на эту тему весь сайт. Как правильно играть на гитаре в стандарте уже этому много всего посвящено. А вот тема дропнутой гитарной игры до конца не разобрано, поэтому мы её касаемся более детально и обнаруживаем, что данная система гораздо лучше стандартной. Тем гитаристам, кто привык играть в дропе, особенно после электрогитары, так как данный строй больше характерен именно для электроигры на гитаре, уже не хочется переучиваться обратно. Так и автор этой статьи, давно уже играет в дропе, при этом популяризирует именно этот гитарный строй в силу его великих преимуществ.
Аккорды Группы До — C, Cm, C7
Минорный, мажорный, септаккорд
Данную группу аккордов разобрали выше, но не будет лишним ещё раз напомнить, как именно берутся эти аккордовые разновидности ноты До. Позиционно эти аккорды соответствуют D, Dm, D7 – если сравнить с классическим строем.
Аккорды Группы Ре — D, Dm, D7
Эта группа аккордов похоже по позиционно на E, Em, E7, однако в дропе это совершенно другие ноты, просто нужно запомнить оба варианта, чтобы можно было эффективно ориентироваться как, что и где берется на гитаре.
Аккорды Группы Ми — E, Em, E7
Берем баррэ на 2-ладу указательным пальцем. Хотя, как и в случае выше верхний аккорд необходимо брать не 2 пальцами, как мы привыкли это делать в Em, а тремя, включая мизинец. То же самое касается и аккордов с баррэ, в принципе все они подверглись небольшой модификации. Но ведь по сути нет особой разницы какие струны играть, а какие глушить, главное привыкнуть к какому-нибудь варианту.
Аккорды Группы Фа — F, Fm, F7
Аккорд F в дропнутом случае похож на G, только опять же с небольшой модификацией в виде сдвига басовых струн на 5 лад. Минорная форма и септаккорд берется по принципу, показанному выше.
Минорный Gm позиционно похож на Am; G – на A; G7 – на A7, что кстати очень легко помогает его запомнить.
Аккорды Группы Ля — A, Am, A7
A7 в данном случае позиционно будет похож на аккорд H7 без баррэ. Оставшиеся разновидности аккордов ноты Ля берутся с баррэ средней группы на 2-м ладу.
Аккорды Группы Си — H, Hm, H7
Берем данные аккорды с помощью взятие баррэ на 4 ладу, в средней позиции.
Ещё раз напомню, что сейчас мы рассматривали не позиционную форму взятия аккордов, а нотную, как они правильно берутся в Дроп До, согласно ноте. Позиционно классические формы построения аккордов и так всем давным-давно известны.
RSAC и Ella выпустили клип на песню «NBA (Не мешай)»
Музыканты в клипе едут на черной иномарке, пока вокруг них летают конфетти. Понедельник начался с долгожданной премьеры клипа группы RSAK и певицы Ella на трек «NBA (Не мешай)», которых теперь вполне можно называть новыми Мальбэк и Сюзанна. На протяжении двух минут видеоролика девушка едет либо на месте водителя, либо на капоте черной BMW и поет заедающие в голове строчки.
В конце клипа к девушке присоединяется и сам Феликс Бондарев, лидер группы RSAK, подводя итог песни, сидя вместе с ней на крыше иномарки, из которой вылетают серебряные конфетти. Насладиться живым исполнением песни можно (и нужно!) уже 14 июля в Москве.
Краткая история
«RSAC» был задуман в 2008 году как инди-проект Феликса Бондарева, и многие годы группа имела определённую популярность в узком кругу слушателей. Певицы под псевдонимом ELLA, чей вокал звучит в «NBA», в то время в составе группы вовсе не было.
Пономарева занималась тем, что записывала каверы на известные и не очень произведения, в число которых попала и песня «Боль, Боль, Боль» группы «RSAC». Выложив кавер на неё в сеть с хэштегами #рсак и #хочуфит, Элла добилась того, чтобы Бондарев увидел и прослушал её работу. Вокал и исполнение Пономаревой так впечатлили Феликса, что он немедленно предложил ей записать полноценную совместку.
Не многим известно, что первым фитом «RSAC х ELLA» стала вовсе не взорвавшая сеть «NBA», а композиция «Поезда», вошедшая в альбом «Голые факты», выпущенный коллективом в 2018-ом. Осенью того же года Элла официально вошла в состав «RSAC», выпустив с музыкантами коллектива альбом «АРГУМЕНТЫ». Именно в его треклисте и затесалась «NBA», выведшая коллектив на абсолютно новый уровень популярности.
Летом 2019-го композиция была перезаписана и издана под официальным названием «NBA (Не мешай)». Перевыпущенный трек вошёл в состав очередной пластинки «RSAC» под названием «Фелла».
Если говорить о титулах и наградах, которые получила «NBA», то список их будет достаточно внушительным: после релиза композиция мигом разлетелась по сети и заняла лидирующие позиции всех русскоязычных поп-чартов, за 2019 год она заняла первое место в TopHit: Top Radio & YouTube Hits, а также первую строчку Top Radio Hits. Кроме того, на официальной странице группы ВКонтакте в декабре появилась запись о том, что песня вошла в топ-100 лучших треков 2019 года по версии «Apple Music».
В июле 2019-го «RSAC» решили порадовать поклонников полноценным клипом на «Не мешай». Видео получилось стандартным и необычным одновременно: большую часть ролика показывается несущаяся вдаль по трассе машина, сидящая в которой (и на которой) Элла распевает запомнившиеся миллионам фанатов строки. Всё это можно было бы назвать клише, но машина наполовину разобрана: у неё нет ни дверей, ни капота, ни бамперов. Кроме того, вся поездка сопровождается полётом вездесущих серебристого цвета конфетти, а в конце ролика и вовсе начинается дрифт автомобиля вокруг голого по пояс чернокожего мужчины, играющего на флейте. Впрочем, такие «концептуальные» клипы в последнее время – далеко не редкость.
Как можно обойтись без баррэ
Для начинающего гитариста, желающего играть простые песни этот приём может и не понадобиться! Большинство аккордов на гитаре можно сыграть и без баррэ, к ним относятся:
- A / Am
- C
- D / Dm
- E / Em
- G
Помимо этого списка есть и другие, однако его будет достаточно, чтобы сыграть большинство песен. Но есть один аккорд, который часто встречается и требует баррэ. Он называется F, хотя есть простой способ взять и его.
Что бы взять F более лёгким способом нужно поставить мизинец, безымянный и средний пальцы на их позиции в обычной его аппликатуре, указательным пальцем зажать первый лад первой и второй струны, или только первый лад второй струны, а первую заглушить. Также потребуется заглушить и шестую струну.
F без баррэ
Классический аккорд F требует навыка того, как играть баррэ,однако все-таки существует несколько схем, которые позволяют воспроизвести то самое трезвучие без зажатия указательным пальцем всех струн.
1. Зажмите стандартный аккорд E, и просто сдвиньте его на один лад вбок. Это – первая позиция. Конечно, аккорд получится не чисто F, а Фа с кучей поднятых ступеней, однако тоника остается та же, и, соответственно, трезвучие звучит так же. Такая форма аккорда используется в, например, акустической композиции группы Thursday – Time’s Arrow.
2. Теперь возьмите позицию, описанную выше, но зажмите ее при помощи среднего, безымянного и мизинца. Указательный палец при этом зажимаете вторую струну на первом ладу. Это тоже аккорд F, который берется без баррэ.
3. Повторите ту же позицию, что в пункте два, но указательным на этот раз вместо второй зажмите шестую на том же самом первом ладу. Это более низастый вариант аккорда, который подойдет для большей части песен.
Аккорд Fm
На третьем ладу указательным пальцем надо зажать четвертую струну. После этого средним зажмите на четвертом первую. На пятом надо зажать третью струну безымянным пальцем. Мизинец помещается на вторую на шестом. Эта аккордная форма и есть Fm без баррэ. Другое дело, что скакать по грифу не слишком удобно, поэтому гораздо лучше будет просто поставить себе данный прием и играть с комфортом.
Аккорды B и Bb
Аккорд B без баррэ легче всего ставится в такой позиции:
— Указательный палец помещается на седьмой лад шестой струны; — Средний ставится на восьмой третьей; — Безымянный на девятый лад пятой;— Мизинец зажимает девятый лад четвертой.
Для того чтобы поставить аккорд Bb – просто сдвиньте всю эту позицию на шестой лад.
Еще один вариант состоит в том, чтобы поставить аккорд A и передвинуть его на четвертый лад. При этом сделать это надо так, чтобы указательный палец у вас оставался свободным. После этого указательным пальцем зажмите первую струну на втором ладу.
Кроме того, можно заменить аккорд B на аккорд B7. Ставится он таким образом:
— Указательный ставится на первый лад четвертой струны; — Средний поместите на пятую струну на втором ладу; — Безымянный зажимает второй лад третьей;— Мизинец ставится на второй лад первой струны
Зачастую их действительно можно использовать и менять между собой.
Аккорд Bm без баррэ
1. Поставьте трезвучие Am и переместите его на третий лад
Важно сделать это при помощи безымянного, среднего пальца, и мизинца – так, чтобы указательный был свободным. После этого указательный палец поместите на второй лад первой струны
Еще один способ того, как поставить аккорд с этой схемой – зажать вместо второй струны пятую также на втором ладу.
Аккорд Gm без баррэ
Существует только одна схема постановки данного аккорда, и выглядит она следующим образом:
— Указательным пальцем зажмите пятую на первом;— Средним пальцем зажмите шестую на третьем;— Безымянным зажмите вторую на третьем;— Мизинцем зажмите первую на третьем.
Что такое аккорд
Для начала стоит сказать, песни состоят из гитарных аккордов, ими называют три или более ноты звучащие одновременно, и находящиеся на определённых интервалах относительно друг друга.
Теперь о том, как это применить к гитаре. Вариант того, как можно взять аккорд называется аппликатурой, для каждого аккорда он свой, но не стоит пугаться, ведь запомнить их не составит труда.
И, наконец, последнее и самое главное — баррэ. Этим словом называют приём в игре на гитаре, когда указательный палец зажимает все струны на одном ладу, но стоит отметить, что большинство песен можно сыграть и без него. Аккорды с баррэ имеют схожую геометрию расположения пальцев, поэтому их очень легко транспонировать в другие тональности, чем и пользуются более опытные гитаристы в своих песнях.