Припев немного отличается, поэтому давайте посмотрим на аккорды внизу:
Am| Dm | E | Am
Районы, кварталы, жилые массивы,
F| Dm | E | Am
Я ухожу, ухожу красиво.
Am| Dm | E | Am
Районы, кварталы, жилые массивы,
F| Dm | E | Am
Я ухожу, ухожу красиво.
Вообще смена аккордов меняется довольно быстро. На каждый такт по 2 аккорда. Представьте, что Вы считаете в своей голове: «Раз, два, три, четыре…». На конец цифры четыре заканчивается один такт, а со словом «раз» – начинается следующий. На «раз, два» – один аккорд, на «3,4» уже следующий. К слову, что же такое такт? – Такт – это единица музыкального метра, начинающаяся с наиболее сильной доли и заканчивающаяся перед следующей равной ей по силе. Из этих самых тактов и состоит вся наша песня.
Ну что же, на мой взгляд, здесь больше нечего добавить. Это самая простая гармония, без каких-либо «семёрок», надстроек и альтераций. Если затрудняешься освоить песню на основе этой главы, советую заглянуть на YouTube, там полно разборов аккордов и подробного их извлечения, но не забывай, наша задача стать думающими гитаристами. Понимание того, что ты играешь и зачем, даёт тебе сильное преимущество.
Районы квартала разбор перебора
1 пример «Одновременный бас+мелодия»
В этом варианте каждый аккорд сначала исполняется с басом (Am с открытой 5 и т.д.), затем играются струны в таком порядке – 3-2-1.
2 пример «Бас, мелодия, щипок, мелодия»
Данный перебор содержит приём «щипок» из боя №3. Только здесь дёргаются не три струны аккорда, а две. Играется он так: отдельно бас аккорды, затем 3 струна, потом щипок по двум струнам, и опять третья струна. Получается «шагающий» ритм, который можно использовать, например, в первом куплете.
Эти 2 вида перебора можно использовать как во вступлении, так и в первом или любом другом куплете. Они отлично контрастируют с драйвовым припевом (которые исполняются боем) и разнообразят ваше исполнение.
Продвинутый пример аккордов Районы-Кварталы
Ок, теперь давайте рассмотрим более интересный вариант гармонии. В отличие от простых трезвучий, которые были рассмотрены в предыдущей главе и имеющие 3 звука, здесь мы рассмотрим так называемые септаккорды. Септакко́рд — аккорд, состоящий из 4 звуков. С точки зрения классической музыки, добавление к трезвучию четвёртого звука делает весь аккорд неустойчивым и диссонирующим, поэтому септаккорды часто использовались для придания музыке динамизма. В современной музыке септаккорды используются гораздо шире.
Этот самый динамизм даёт нам ощущения новых красок, эдакое несовершенство, которое заставляет обратить внимание на то, что делает музыкант. Но не стоит через чур увлекаться, иначе Вы просто можете всё испортить
Иногда в гармонии достаточно 1-2 таких аккордов чтобы сделать звучание интереснее. Всегда опирайтесь на свой собственный слух, как говорят многие музыканты: «Главное, чтобы звучало!».
Итак, хватайте свою гитару, начнём! Эта гармония вполне подойдёт для стиля лаундж или релакс, так называемая фоновая музыка, которая не будет напрягать слушателя. Подобное звучание можно услышать, когда мы гуляем по торговым центрам в поисках нужной вещицы и ничто нас не отвлекает. Сперва я покажу гармонию в цифровом виде, а затем в виде табулатуры и объясню, что и зачем добавил.
Am7 | Dm7sus2 | E7 | Am7
Больше нечего ловить – все, что надо я поймал,
Am7 | Dm7sus2 | E7 | Am7
Надо сразу уходить, чтоб никто не привыкал.
Am7 | Dm7sus2 | E7 | Am7
Ярко-желтые очки, два сердечка на брелке,
Fmaj | Dm/F | E7sus4 | E7
Развеселые зрачки, твое имя на руке.
Первый аккорд Am7, просто добавляем 7-ю ступень
Нота Соль (G) будет являться нашей «семёркой» в этом аккорде. Остальные ноты Ля (A) – основной тон, До (С) – терция (обозначает мажор или минор) и нота Ми (Е) – квинта (5-я ступень).
Следующий аккорд Dm7sus2, представляющий собой такую аппликатуру:
Предыдущий аккорд можно зажать в виде баррэ, а этот желательно так – средний палец на 5-ю струну, 5-й лад / указательный на 4-ю струну, 3 лад / мизинец и безымянный на 2,3 струны соответственно, тоже пятый лад. Как видите, здесь мы тоже получаем 4 разных звука (ноты)
Обратите внимание, терция здесь расположена не на привычной нам 2 или 3 струне, а как бы в «басу» на 4 струне. Иногда бас гитарист вместо основного тона может сыграть терцию и это не будет ошибкой
До (С) – седьмая ступень и нота Ми (Е) это и есть sus2 – 9 или 2 ступень имеющая весьма нейтральное звучание, или наоборот усиливающая минорность аккорда, кто как услышит.
Переходим к 3-му аккорду – Доминант септ Е7. Аппликатура снизу:
Безымянный палец на 7-м ладу, 5-я струна; средний на 6-м ладу, 4-я струна; мизинец на 7-м ладу, 3-я струна; указательный на 5-м ладу, 2-я струна.Кстати, гармонию этого типа можно использовать в блюзе, так как этот стиль строится на септаккордах. Это противоречит классической теории музыки, но здорово звучит в сочетании с пентатоникой. О блюзе можно говорить очень много, с точки зрения музыки кому-то он покажется очень примитивным, но на самом деле эту музыку нельзя освоить по учебникам, её можно только почувствовать сердцем.
В 4-й строчке куплета гармония меняется. Я решил добавить джазового звучания с помощью аккорда Fмэйдж7, он перед Вами:
Такого типа аккорды имеют очень яркое «джазовое» звучание что отличает их от септ аккордов. Указательный палец ставится на первый лад, 6-я струна; безымянный и мизинец на 2-й лад 4 и 3 струны соответственно и средний на ноту До. На первый взгляд покажется что это обычный Ля минор, но не тут то было! Ведь бас во многом определяет тяготение аккорда, например, если Вы будете играть с бас-гитаристом, то Вам не обязательно будет играть басовую ноту, её сыграет басист, а вы тем временем сможете обыграть его в разных аппликатурах и добавить немного импровизации.
Следующий аккорд Dm/F (Ре минор с басом Фа):
Расстановка пальцев здесь такая же, как и в аккорде Е7 только вся аппликатура сдвигается на 1,2,3,4 струны. Так как нота Фа в этом аккорде является терцией, мы вполне можем её продублировать в басу.
Ну и 2 последних аккорда заключительные:E7sus4 и E7.Эти 2 аккорда мы нажимаем через баррэ.Примерно так:
4-я ступень здесь имеет некое задержание. Такой приём очень часто используется в популярной музыку, но здесь также добавлена 7-я ступень, что украшает звучание простого трезвучия.
Лучшие варианты каверов Районы-Кварталы
А теперь друзья не менее интересный этап, разбор каверов, которые могут послужить для Вас вдохновением или наоборот показать, как делать не стоит. Первый кавер, на мой взгляд, самый оригинальный, в нём автор взял гармонию из другой песни (Sum 41) и наложил на слова «Районы-кварталы». Гарантирую, что понравится всем любителям Панк Рока. Получилось довольно интересно, это доказывает то, что абсолютно любую песню можно изменить до неузнаваемости, всё зависит от Вашей фантазии
Второй кавер неподражаемого Сергея Лазарева. Я хочу показать его чтобы Вы увидели, как эстрадный популярный певец может с лёгкостью перевоплотиться в Рок певца. Это говорит нам о том, что все жанры и стили возведены в рамки и продиктованы нам музыкальной индустрией и коммерцией. Если Вы лохматый блэк металлист или выпускник школы эстрадного джаза в круглых очках, ничто не помешает Вам переделать песню на свой лад, так, как Вы хотите!
Ну а если Вы вдруг закончили музучилище и умеете играть по нотам, владеете фортепиано или Вы просто очаровательная нежная девушка, то этот кавер для Вас. Один из самых чувственных и романтичных вариаций дворовой песни, сыгранно очень качественно и ритмично, всё под аккомпанемент клавиш. Приятный лаунж, отличная атмосфера, красивый женский голос….чего не хватает? Разве бокала вина и тёплого пледа у камина с тлеющим углём.
Следующий кавер мой любимый) А-ля qwgUU soul jazz. В гармонии добавлены интересные джазовые ходы, которые понравятся всем ценителям такой музыки (подробности в курсе Миши), песня действительно зазвучала по-другому. Слушая её, оказываешься в каком-то уютном московском джазовом клубе с бокалом мартини в руках, забывая в миг о своих пустяковых проблемах.
Ну и последний кавер, на мой взгляд самый правильный, кто бы мог подумать?) Да, да не удивляйтесь, это кавер самих Зверей на себя. Более современная лайв версия
Сегодня музыканты группы Звери стали более опытней и поэтому, на эту лайв версию я советую обратить внимание. Здесь присутствует просто мощнейший грув; каждый участник вносит что-то своё, все они работают как единое целое
И действительно, ничего удивительного здесь нет, ведь они шлифовали эту песню годами, именно поэтому здесь она звучит в правильном драйве. Одним словом, наслаждайтесь ;)
«Районы кварталы» бой на гитаре. 3 варианта
Разбор Районы кварталы хорош тем, что в нем можно потренировать различные варианты боя. Это разнообразит игру и позволит приблизиться к оригинальному настроению этого заводного трека.
1 вариант – «Простой с глушением»
Здесь используется обычная четвёрка с глушением. Если в «классической» четвёрке схема вниз-вверх-глушение-вверх, то в этой песне используется вниз-вниз-глушение-вверх. Заметно, что поменялось второе движение рукой (вместо «вверх» — «вниз»). Это незначительное отличие позволяет дублировать плавный ритм вокальной мелодии, что упрощает совмещение пения и игры.
2 вариант – «Самый простой»
Этот вариант Районы кварталы бой ещё проще первого. Здесь не используется глушение струн, а схема аналогична «простому с глушением»: вниз-вниз-вниз-вверх. При разборе можно заметить, что в третьем куплете гитарист «Зверей» играет легко, чуть касаясь струн. Для создания такого эффекта можно применить как раз второй вариант.
Этот вариант отлично подходит при игре медиатором. Если делать ритмический акцент на третий «вниз» и быстро сделать движение медиатором «вверх», то получится поп-роковый драйв, которым славятся песни Ромы Зверя.
3 вариант – «Совмещение баса и щипка»
Звери Районы кварталы на гитаре отличная песня для новичков. Она простая, но здесь можно выучить несколько новых приёмов, которые в дальнейшем пригодятся при исполнении других композиций. Данный бой уже посложнее и включает в себя чередование баса и щипка.
Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Необходимо разучить этот приём для удачного использования третьего боя. У каждого аккорда есть свой бас (Am – открытая 5 струна, Dm – открытая 4, E – открытая 6, F – 1 лад на 6 струне). Гитарист одновременно дёргает бас+щипок Am, затем отдельно щипок аккорда Am по первым трём струнам. Потом отдельно исполняется бас и вновь щипок Am (без баса). Всё – этот цикл исполняется на протяжении всего боя, только меняются аккорды
Важно не путать басы аккордов. Районы кварталы на гитаре также можно сыграть и перебором