Как играть перебором на гитаре? проверенная методика для начинающих

Упражнения для гитары. 8 упражнений для начинающих гитаристов.

Как выбрать правильный инструмент для обучения

Одним из самых важных моментов в обучении игре на гитаре без преувеличения можно назвать выбор правильного инструмента. Казалось бы, в интернете можно найти массу информации о выборе инструмента, зачем затрагивать эту тему в статье о том, как научиться играть на гитаре.

Дело в том, что я видел массу руководств по выбору гитары

В одних рассуждают о влиянии породы древесины на звук, в других намекают на сложности ухода за гитарами из массива и говорят, что на вашей первой гитаре обязательно должны быть нейлоновые струны, в третьих уделяют какое-то нездоровое внимание корпусу гитары

Всё это очень важно, но у меня другое мнение на этот счёт. Прислушиваться или нет — решать вам

Прислушиваться или нет — решать вам.

Я убеждён, что гитара, на которой вы будете постигать азы должна обладать лишь двумя качествами:

  • нравиться вам визуально;
  • быть «играбельной».

Почему именно эти два параметра я считаю самыми важными? Да очень просто. Чем больше времени вы проведёте за игрой на гитаре — тем быстрее научитесь играть.

Гитара обязательно должна вам нравиться. Она должна настолько вам нравиться, чтобы вы не могли просто так пройти мимо, не взяв её в руки хотя бы на пару минут. Сам инструмент должен вас мотивировать

Причём, совершенно не важно, почему именно вам нравится эта гитара. Может быть дело в каком-то необычном цвете, может быть ваш любимый гитарист в каком-нибудь клипе играл на чём-то подобном, может быть вы любой ценой хотите играть исключительно на гитаре Fender — совершенно не важно

Главное, чтобы вы не хотели выпускать из рук этот инструмент.

Что касается играбельности, то тут всё немного сложнее, по причине отсутствия у вас опыта. С этим поможет преподаватель или друг, который уже научился играть на гитаре. Как минимум — гриф должен удобно лежать в руке, поэтому как следует пощупайте инструмент перед покупкой. Все гитары должны строить, лады не должны царапать вам руки, высота струн должна быть оптимальной, анкер должен быть отстроен так, чтобы струны в любом месте на грифе звучали правильно без посторонних призвуков и дребезга, верхний порожек должен быть правильно отстроен по высоте и так далее

Всё это важно не только для начинающих гитаристов, но если опытный гитарист поймёт в чём дело и быстро исправит ситуацию, то новичок скорее всего просто забросит занятия из-за сопутствующего дискомфорта, хотя причина всех неудобство может быть в том, что инструмент просто не отстроен. Хорошо, если вы покупаете гитару в магазине музыкальных инструментов, где есть свой штатный мастер

Он произведёт грамотную настройку инструмента и быстро доведёт его до ума, а вам останется лишь получать бесконечное удовольствие от занятий. 

Теперь о струнах. От струн очень сильно зависит звучание инструмента. Я уже упоминал, что во многих руководствах по выбору гитары для новичков советуют покупать исключительно инструменты в нейлоновыми струнами. Мотивируют это тем, что на гитаре с нейлоновыми струнами легче учиться играть и не так сильно болят пальцы. Что если начинающий гитарист, который выбирает себе инструмент, решил научиться играть на гитаре лишь с одной целью — переиграть все хиты Nirvana? В этом случае идея о том, чтобы приобрести в качестве первого инструмента классическую гитару уже кажется не целесообразной, правда? Ну поболят пальцы немного дольше, ну тяжелее будет первое время прижимать аккорды, ну и что? Зато вы сразу научитесь играть на том инструменте, который будет звучать максимально уместно в том стиле музыки, в котором вы собираетесь играть.

Кроме того, вы можете точно так же ориентироваться на любимых музыкантов в этом плане. Если вы фанатеете от Al Di Meola, Paco de Lucía или вовсе хотите пойти в музыкальную школу, чтобы научиться играть на гитаре исключительно композиции Сергея Рахманинова или любую другую классическую музыку — тогда вам больше подойдёт нейлон. Если вам нравится что-то близкое к рок-музыке, блюзу или фингерстайлу и вы фанат того, что делают Tommy Emmanuel, Andy McKee, Antoine Dufour или Don Ross, то скорее всего стоит остановиться на акустических гитарах с металлическими струнами.

Упражнения

Для начинающих можно посоветовать один простой, но эффектный ход, который вставляется перед началом песни, куплета или припева: 

  1. Например, вы играете песню в тональности ля минор. Перед исполнением первого аккорда зажмите 12 лад (на пятой либо шестой), ударьте по ней и ведите примерно до 3-4 лада. У вас получится неопределенный слайд, о котором шла речь выше.
  2. Также можно поделать короткие слайды на 1-2 лада. К примеру зажмите ноту «до» на 5 струне 3 лад и везите палец сначала до «до-диез», затем «до-ми». Главное – не отпускать струну.

Этот элемент должен присутствовать в арсенале каждого гитариста. Если вы еще не знакомы с ним или пока не освоили, то рекомендуем приступить к изучению и постигнуть это искусство.

Как правильно делать слайд подскажет видео:

Разложим все ноты на 4 группы

До V лада проблем с запоминанием нот обычно не возникает, потому как есть привязка к открытым струнам и ориентиры в виде основных аккордов, а вот после V лада могут возникать затруднения. Чтобы преодолеть эти трудности — разложим все ноты на 4 группы.

Когда будете играть эти группы нот — старайтесь запомнить как выглядят эти последовательности нот аппликатурно на грифе.

A – B – C (Ля – Си – До)

Начнём с открытой 5 струны (Ля). Если повысить ноту Ля на целый тон (2 лада на гитаре), то вы всегда получите ноту Си. Это справедливо для любого места на грифе и для любой струны. Правило работает и для ноты До, которую можно получить, повысив ноту Си на полутон (1 лад на гитаре).

Обратите внимание на изображение ниже. Как видите, аппликатурно эта последовательность нот выглядит одинаково на 6 и 5 струнах

Ноты Ля, Си, До на грифе гитары

C – D – E (До – Ре – Ми)

Совершенно тот же принцип будет сохраняться в группе нот До – Ре – Ми, с той лишь разницей, что в этой группе между всеми нотами будет целый тон (2 лада на гитаре).

Запомните аппликатуру этой группы нот на 6 и 5 струнах. Сразу откладывайте в голове информацию, что повысив ноту До на целый тон в любом месте на грифе вы получите ноту Ре, а повысив на тон ноту Ре — всегда получите ноту Ми.

Ноты До, Ре, Ми на грифе гитары

E – F – G (Ми – Фа – Соль)

Теперь давайте сгруппируем ноты Ми – Фа – Соль. Эти ноты располагаются на участке 6 струны от открытой позиции до III лада. На 5 струне — от VII до X лада.

Чуть раньше уже упоминалось, что интервал между нотами Ми и Фа — полутон, а между нотами Фа и Соль — тон. Из этого следует, что найдя ноту Ми на грифе — следующий лад всегда будет нотой Фа, а повысив ноту Фа на один тон — вы получите ноту Соль. Теперь запомните аппликатуры этой последовательности на 6 и 5 струнах.

Ноты Ми, Фа, Соль на грифе гитары

F – G – A (Фа – Соль – Ля)

В последней группе нот Фа – Соль – Ля интервалы между соседними нотами составляют тон. Это значит, что найдя в любом месте грифа ноту Фа и повысив её на 1 тон — вы получите ноту Соль, а повысив таким же образом ноту Соль — получите ноту Ля.

На 6 струне эта последовательность нот играется с I до V, а на 5 струне с VIII до XII лада. Взгляните на картинку и запомните, как выглядит на грифе эта последовательность нот.

Ноты Фа, Соль, Ля на грифе гитары

Мы разобрали основу, на которой будет построена методика запоминания нот на грифе гитары. Если здесь вы будете плавать — ничего хорошего не получится, поэтому всё, что вы только что прочитали, нужно знать как таблицу умножения.

Когда вы будете чётко видеть каждую ноту на 6 и 5 струнах до XII лада, можете приступать к дальнейшему изучению грифа. После XII лада все ноты повторяются, поэтому пока что об этом не думайте, сосредоточьтесь на первых 12 ладах.

Чтобы быстрее запомнить ноты на 6 и 5 струнах предлагаю вам действовать следующим образом:

  • играйте все группы нот в прямой и обратной последовательности. Играйте много, играйте долго, играйте вдумчиво. Смотреть телевизор и гонять по грифу не получится. Точнее, получится, но толку от этого будет мало. В этот процесс обязательно должны быть включены не только руки, но и голова;
  • как уже говорилось, при проигрывании нот проговаривайте их названия вслух. Ещё эффективнее будет пропевать эти ноты в унисон. Это кажется бесполезным занятием, но это только кажется, поверьте. Если будете пропевать ноты, то помимо запоминания их расположения на грифе вы будете лучше запоминать, как они звучат;
  • когда у вас нет времени посидеть с гитарой часок-другой и погонять эти группы нот по грифу — используйте любое свободное время, чтобы напрягать голову. Заставляйте мозг визуализировать гриф и расположение нот. К примеру, вместо того, чтобы послушать музыку в метро — заведите блокнот, расчертите там 12 ладов и вписывайте туда ноты. Начинайте с открытой струны и заканчивайте XII ладом. Делайте это для 6 и 5 струн, в прямом и обратном порядке;
  • когда почувствуете, что можете выбрать рандомный лад на этих струнах и без промедления назвать ноту ничего не высчитывая — вы готовы продолжить изучение грифа. Обычно для этого достаточно нескольких дней сфокусированной работы.

Переменный штрих: гаммы

Гаммы – это звукоряд в определённой последовательности относительно тонов, полутонов и интервалов. Различные гаммы прекрасно подходят для упражнений на переменный штрих, на электрогитаре они позволяют создавать прекрасные соло. В приведенных ниже упражнениях пробуйте сыграть гаммы: в них встречаются как внешний, так и внутренний переменный штрих.

Не пытайтесь взять все звуки одновременно как в аккорде, поскольку гаммы играются по-другому. Начинайте переменный штрих с самой низкой по звучанию ноты, затем постепенно извлекая звуки, переходите на струну выше по звучанию. При этом не забывайте играть гаммы штрихом: сначала удар вниз, удар вверх, затем вниз и снова вверх.

Упражнение 1. В данных упражнениях гаммы интересуют нас только в практическом смысле. Больше необходимой теории Вы сможете узнать в статье, посвященной гаммам на гитаре.

Упражнение 2.

Существует огромное количество гамм, играя которые Вы можете повышать технику игры. Впоследствии Вы сможете сами придумывать упражнения, которые помогут Вам развивать свой переменный штрих на электрогитаре. Главное – терпение и усидчивость, ведь за этими упражнениями придется провести много времени.

Желаем Вам успехов!

Основные аккорды для начинающих

На сайте уже есть статья о том, какие аккорды новичкам стоит выучить в первую очередь. Здесь я продублирую аппликатуры этих аккордов для вашего удобства и расскажу, как научиться читать эти аппликатуры.

Как читать аппликатуры

Внимательно изучите изображение ниже. Вы будете постоянно сталкиваться с такими схемами в различной литературе и на гитарных сайтах. Вертикальные линии на схеме обозначают струны, слева — 6 струна, справа — 1. Горизонтальными линиями обозначены лады. Кружками указано на каком ладу нужно зажимать струны. Синим цветом обозначается тоника аккорда (основная нота).

Как читать аппликатуры

Разобрались? Отлично. Чтобы быстро научиться играть на гитаре — нужно поскорее перейти от теории к практике. Чтобы это сделать — лучше всего учить аккорды, разбирая любимые композиции. Но для начала вам всё же потребуется хотя бы несколько базовых аппликатур, с помощью которых можно научиться играть большинство популярных песен на гитаре. Эти аппликатуры мы сейчас и разберём. 

Упражнения для предплечий

Давайте подробно рассмотрим варианты и технику выполнения упражнений для предплечий.

1. Сгибание запястий со штангой сидя

Это упражнение тренирует лучевой сгибатель запястья, длинную ладонную мышцу, локтевой сгибатель запястья, а также глубокие и поверхностные сгибатели пальцев, которые, несмотря на то, что расположены глубоко, обычно составляют основную часть от общего объема работы сгибателей запястья.

Работающие мышцы:

  • 1. Длинный сгибатель большого пальца кисти
  • 2. Поверхностный сгибатель пальцев
  • 3. Локтевой сгибатель запястья
  • 4. Длинная ладонная мышца
  • 5. Лучевой сгибатель запястья

Техника выполнения упражнения:

Возьмитесь за гриф штанги хватом снизу, сядьте на скамью и упритесь предплечьями в бедра. Медленно сгибайте запястья, удерживая гриф в горизонтальном положении. В верхней точке амплитуды задержитесь на 2 секунды, после чего опустите запястья как можно ниже.

Важные нюансы:

Следите, чтобы локти не приподнимались. То есть предплечье должно быть фиксировано в неподвижном положении. В противном случае эффективность упражнения резко снижается. Поднимать кисти желательно как можно выше, а опускать как можно ниже. Так вы увеличите амплитуду.

Варианты:

Вы можете выполнять это упражнение с гантелями в руках.

2. Разгибание запястий со штангой сидя

Это упражнение укрепляет суставы запястья, которые часто бывают слабыми из-за недостаточной силы мышц разгибателей кисти.

Работающие мышцы:

  • 1. Разгибатель пальцев
  • 2. Длинный разгибатель большого пальца кисти
  • 3. Короткий разгибатель большого пальца кисти
  • 4. Длинный сгибатель большого пальца кисти
  • 5. Поверхностный сгибатель пальцев
  • 6. Длинный лучевой разгибатель запястья
  • 7. Короткий лучевой разгибатель запястья
  • 8. Локтевой разгибатель запястья

Техника выполнения упражнения:

Возьмитесь за гриф штанги хватом сверху, сядьте на скамью и упритесь предплечьями в бедра. Медленно разгибайте запястья поднимая их как можно выше и удерживая гриф в горизонтальном положении. В верхней точке амплитуды задержитесь на 2 секунды, после чего опустите запястья в исходное положение.

Важные нюансы:

Во время всего упражнения предплечья должны быть плотно прижаты к бедрам, движение должно происходить только в лучезапястном суставе.

Варианты:

Вы можете выполнять это упражнение с гантелями в руках.

3. Сгибание запястий со штангой за спиной

Еще одно эффективное упражнение, направленное на развитие предплечий. Упражнение является изолирующим и целенаправленно прорабатывает мышцы сгибатели предплечья.

Работающие мышцы:

  • 1. Длинная ладонная мышца
  • 2. Локтевой сгибатель запястья
  • 3. Лучевой сгибатель запястья
  • 4. Поверхностный сгибатель пальцев
  • 5. Длинный сгибатель большого пальца кисти

Техника выполнения упражнения:

Станьте прямо, держа штангу за спиной. Используйте пронированный хват, штанга на ширине плеч (ладони обращены назад по отношению к ягодицам). На выдохе медленно сгибайте запястья, поднимая штангу вверх. Задержитесь в верхней точке на 2 секунды и на вдохе медленно верните штангу в исходное положение.

Варианты:

Вы можете выполнять это упражнение используя гантели.

4. Сгибание рук со штангой обратным хватом

Это упражнение для развития силы и массы предплечий. Дополнительную нагрузку получает бицепс и брахиалис.

Работающие мышцы:

  • 1. Бицепс
  • 2. Брахиалис
  • 3. Плечелучевая мышца
  • 4. Длинный лучевой разгибатель запястья
  • 5. Короткий разгибатель большого пальца кисти
  • 6. Длинный разгибатель большого пальца кисти
  • 7. Короткий лучевой разгибатель запястья
  • 8. Разгибатель пальцев
  • 9. Локтевой разгибатель запястья

Техника выполнения упражнения:

Возьмите штангу хватом сверху и станьте прямо. Ладони обращены вниз. На выдохе сгибайте руки в локтях поднимая штангу до уровня верха груди. На вдохе вернитесь в исходное положение.

Важные нюансы:

Не подталкивайте штангу бёдрами в начале подъема и не раскачивайтесь. Все движения выполняются только в локтевом суставе.

Метки

Fender Jaguar Fender Stratocaster Fender Telecaster Gibson Flying V Gibson Les Paul Gibson SG Guitar Rig Бас гитара Джо Сатриани Закк Уайлд Как создать рок группу Советы начинающим группам Стив Вай Уроки игры на гитаре аккорд am аккорд c аккорд d аккорд dm аккорд e аккорд f аккорд f на гитаре аккорд gm аккорды для гитары аккорды ноты аккорды фото активные звукосниматели арпеджио бемоль вибрато гитарные аккорды гитарные примочки гриф бас гитары гриф гитары двуручный тэппинг джаз фанк диез директ бокс длительность нот как научиться играть на гитаре легато медиатор для гитары приемы игры на электрогитаре сустейн экранирование гитары электрогитара

Первый способ выучить ноты на гитаре

Не пытайтесь заучить расположения нот на гитаре по всему грифу за один день, это только вас запутает. Выучите некоторые расположения нот и повторяйте их в течение дня.

Упражнения с открытыми струнами: 1, 2, 3

Начните играть открытые струны, параллельно напевая или проговаривая их. Произнесение вслух нот, поможет быстрее освоить их месторасположение в нотном стане и на гитаре. Ниже на картинке изображён нотный стан со звуками первых трёх (тонких) открытых струн в различных последовательностях. Буквы над нотными линейками обозначают пальцы правой руки, которыми будут извлекать звук из струн: (a) –безымянный; (m) –средний; (i) – указательный.

Упражнения с  открытыми струнами: 4, 5, 6

Следующий шаг – открытые басовые струны: «ми», «ля» и «ре». Эти ноты для гитары выходят за пределы пяти основных линеек, поэтому рисуют их на добавочных линиях, как изображено на картинке. Данное упражнение играется правой рукой, используя большой палец, обозначают его буквой (P). Очень легко запомнить следующее: для первых трёх ладов добавочные линии рисуются только для шестой и пятой струны. То есть: первый, второй и третий лад этих струн дают низкие звуки, которые рисуются на дополнительных линиях, а, уже начиная с открытой четвёртой струны – используют основные. Учитывая это, вы сможете легче распознавать ноты с добавочными линейками.

Переборы на открытых струнах

Следующий этап – игра перебором, используя только открытые струны, упражнение №30. Сохраняйте аппликатуру правой руки. Изображенный ниже перебор – один из самых известных и часто используемых. Играйте также проговаривая, а лучше пропевая все названия звуков.

Добавляем ноты в пределах трёх ладов

Упражнения становится немного сложнее, но при освоении нот первых трёх ладов открывается возможность играть несложные пьесы. Изучение расположения нот на грифе происходит постепенно, с каждым разом добавляя в упражнение новую ноту. В этот раз, к открытым струнам добавляем «ля» и «ре». Обязательно запоминаем их место на нотном стане.Следующее упражнение будет содержать ещё один дополнительный звук «ми», прижимается он на втором ладу четвёртой струны. Для лучшего усвоения и запоминания – произносите во время игры названия нот.

Добавляем басовые ноты

Перед тем как начать новое упражнение – повторим звуки открытых нот. После чего выучим сразу две новых ноты: «си» пятой струны и «соль» шестой, рисуются они под первой добавочной линией, и под двумя добавочными линиями соответственно.

Чтобы закрепить материал, исполним греческую и венгерскую народные песни.

Добавляем ещё ноты на закрытых струнах

Теперь, когда мы знаем уже часть нот, можно ускорить процесс изучения. В следующем упражнении добавлено будет сразу три ноты «фа» и «соль» первой струны (первый и третий лад) и нота «до» струна вторая, лад первый.Для дальнейшего обучения следует перейти к практике, и шаг за шагом изучать простые пьесы. Эта система станет отличным помощником, для желающих научиться играть красивые мелодии, и разбираться в расположении звуков на гитарном грифе.

Симметричные ноты

Данный метод запоминания расположения нот на нотном стане, я называю “симметричные ноты”  или ноты-якоря. Смысл этого способа довольно прост! Вам нужно выучить только три ноты которые находятся либо на линейках, либо между линейками. Вот как это выглядит:

Дальше вам нужно знать обычный звукоряд «до-ре-ми-фа-соль-ля-си» и назад си-ля-соль-фа-ми-ре-до. Смотрим, что нота “ми” находится на 1 линейке нотоносца, а нота “ре” под первой. Между ними нельзя записать ещё какую-либо ноту. Перед нотой “ми” в звукоряде находится “ре”, значит этот звук и будет под первой линейкой. Таким образом, запомнив только 3 звука, вы сможете быстро найти все ноты, которые рядом с ними.

Тренировка силы пальцев. Укрепление связок и запястий.

Это идёт отдельным пунктом.  Силовая тренировка кистей и пальцев часто бывает нужна не только тем, кто хочет быстро печатать.  Я уже давно считаю, что кисти и предплечья у мужчины должны быть очень сильными, поскольку это основные мышцы, от силы которых зависит многое

Ещё древние греки уделяли этому огромное внимание, поскольку оружие тех времён было невозможно использовать, если у вас слабые кисти.   Тот же легендарный Брюс Ли считается рекордсменом по силе предплечий и кистей — он изнурял свои руки просто адскими тренировками, и они у него были оочень мощными

Так вот, первым способом который я стал использовать для тренировки кистей — были отжимания на кулаках, ещё в подростковом возрасте.  Затем, около десяти лет назад я стал отжиматься на пальцах и жать эспандер. Это простые доступные  способы, которые могут избавить вас от болей в кистях и пальцах буквально за несколько дней.  Да, возможно руки у вас будут болеть первое время ещё сильней. Но это будет уже другая боль, связанная с ростом мышц и выделяющейся молочной кислоты. Она проходит через неделю тренировок.  Мы здесь не будем рассматривать упражнения требующие гантелей и гирь, я думаю, это и так  понятно, что можно их использовать, но не всем они подходят.

  1. Отжимания на пальцах. Я практикую более сложный вариант отжиманий, нежели традиционный, однако, он кроме пальцев очень эффективен для всего тела.  Я кладу ноги на стул, при этом отжимаясь от пола.
  2. Кистевые эспандеры. Бывают различных видов — резиновые кольца и пружинные.  Я предпочитаю именно пружинные, поскольку резиновые со временем  теряют упругость или вообще рвутся. Да и слабоваты они для меня обычно.
  3. Гироскопический кистевой тренажёр.  Этот хитрый «девайс» работает удивительнейшим образом. Появился совсем недавно, но доказал свою неимоверную эффективность, при относительной простоте использования.  Он представляет собой сферу с тяжелым роликом внутри.   Ролик раскручивается с помощью шнурка, резким рывком,  после чего нужно почувствовать инерционное вращение ролика внутри сферы и стараться поддерживать и ускорять его.   Всего несколько минут работы с ним  с непривычки способны забить мышцы предплечья, бицепса и даже плеча.  Он не тренирует пальцы, но очень эффективен для запястья и предплечья.  Прекрасное средство для профилактики того самого туннельного синдрома.  Бывает разных ценовых категорий, светящийся, со встроенной «динамо-машиной». Или  со счётчиком числа оборотов, что позволяет отслеживать прогресс и эффективность тренировок.   Часто называют Powerball.   Кстати, является отличным подарком, особенно для офисных работников.
    Вот видео, на котором человек ставит мировой рекорд по скорости гироскопа, раскручивая одновременно два тренажёра двумя руками до ~16 тысяч оборотов в минуту.

Особенности исполнения рока на гитаре

Научиться играть рок на гитаре не так просто, как хотелось бы, но вполне возможно. Начать следует с типов партий.

Чтобы разобраться в них, следует знать: ритм-гитара исполняет основную партию, используя аккорды и в том числе баррэ. Особенности игры на ритм-гитаре подходят тем, кто поёт и играет одновременно. Изучение партий соло-гитары намного сложнее, но для кого-то интереснее, увлекательнее, а звучание оригинальнее и более цепляющее. Соло-партии – настоящее украшение композиции.

Игра соло-партий требует развитых пальцев: скорости, перестановки на грифе, правильно поставленной правой руки, чтобы та не уставала слишком быстро и для сложных переборов. В этом помогут упражнения и игра гамм, кроме того, в Интернете нетрудно найти большое количество специальной литературы. Также знание нот может очень пригодиться, но для новичков куда важнее умение читать табулатуры.

Играем мелодии на одной струне

Просто извлекать звуки скучно. Поэтому, чтобы было интереснее, можно выучить простые мелодии на одной струне и тренироваться на них. Вот несколько мелодий для примера.

Классический «В траве сидел кузнечик»:

«Дым над водой» Deep Purple:

Вступление к “Iron Man” Black Sabbath:

Мелодия из фильма «Бумер»:

«Имперский марш» из «Звёздных войн»:

Уделите игре на одной струне какое-то время. Доведите свои действия до автоматизма и добейтесь слаженной работы обеих рук. Тренируйтесь, пока мелодии не зазвучат ровно и чисто, без остановок и запинок.

За это время пальцы привыкнут к нагрузкам, а значит, можно будет переходить к более сложным вещам.

Мелодический перебор

Найдите несколько простых мелодий, которые можно играть перебором. Это полезно, особенно если вы ещё не достаточно развили руку, чтобы ставить аккорды и быстро менять их. Мелодии часто бывают простенькими, но некоторые действительно сложные, они развиваются и расширяются на протяжении композиции.

Когда дело доходит до игры мелодии перебором на гитаре, лучше всего использовать указательный и средний пальцы. У большинства людей это самые сильные и ловкие пальцы, они обеспечивают оптимальный контроль. Играя указательным и средним пальцами, вы можете развить большую скорость. Игра гитариста Andy Fairweather Low в песне Эрика Клэптона «Tears In Heaven» является отличным примером игры пальцами.

Выбор и покупка гитары

Будем считать, что желание и время у вас есть. Остаётся обзавестись инструментом. Говорят, новичку подойдёт любая гитара, но это не так. Когда струны задевают лады и врезаются в пальцы, а гитара не держит строй, ни о каком прогрессе не может быть и речи.

Поэтому лучше найти хорошую гитару. На первых порах можно одолжить инструмент у кого-нибудь из друзей, а потом, если дело пойдёт и вам понравится, обзавестись собственным. Не обязательно дорогим и фирменным, главное — более-менее качественным.

Различают два основных вида акустических гитар: классическую и дредноут (вестерн). Есть мнение, что новичкам больше подходят классические гитары из-за широкого грифа и нейлоновых струн. Первая особенность уменьшает шансы случайно задеть пальцами ненужную струну, ведь расстояние между струнами больше, чем у дредноута. Да и сами нейлоновые струны мягче металлических, поэтому не так сильно впиваются в подушечки пальцев и меньше набивают мозоли.

С другой стороны, если исполнение классических композиций не входит в ваши планы, лучше сразу взять дредноут. Такая гитара звучит громче и звонче за счёт металлических струн, а на более узком грифе удобнее брать аккорды. Опять же, при игре на металлических струнах пальцы быстрее загрубеют и мозолей больше не будет.

Отправляясь в магазин за гитарой, возьмите с собой приятеля, который умеет играть: у каждого инструмента есть множество мелочей и новичок может их попросту не заметить. Выбирайте гитару не только по внешнему виду, но и по удобству

Обращайте внимание на возможность регулировки грифа, механизм колков, струны

Слайд-гитара — Википедия

Сла́йд-гита́ра (Слайдовая гитара, англ. Slide guitar; Ботлнэк, англ. bottleneck guitar) — особый метод или техника игры на гитаре, который заключается в том, что играют при помощи слайда (от англ. slide — скользить, плавно двигаться), надеваемого на палец. Слайд во время игры не отрывается от поверхности струн, а скользит по ним. Струны при этом не прижимают к ладам. Вместо лада используется сам слайд.

При игре слайдом широко распространено вибрато.

Обычная гитара (как электрическая, так и акустическая) может использоваться для того, чтобы играть на ней слайдом. При этом струны подняты чуть выше от грифа, чем они были бы для обычной игры на гитаре. Это сделано в случае, если свободные пальцы не используются для игры. Дополнительный верхний порожек может использоваться, чтобы достигнуть большей высоты последовательности на утолщении в конце грифа.

Такие разновидности гитары как лэп-стил (англ. lap steel guitar — наколенная слайд-гитара) и педал-стил (англ. pedal steel guitar — педальная слайд-гитара) специально предназначены для игры слайдом в горизонтальном положении.

Со времён изобретения слайдового метода игры на гитаре в конце XIX — начале XX века, для извлечения характерного звука применялись различные материалы. В качестве слайда могут быть использованы различные твёрдые и одновременно гладкие материалы. Один из наиболее распространённых и вместе с тем дающих хорошее звучание — горлышко стеклянной бутылки, которое надевается на один из пальцев. Такой тип слайда дал второе название слайд-гитаре — «bottleneck guitar» (буквально «бутылочногорлышковая гитара»). В настоящее время существуют латунные, бронзовые, стальные, пластиковые, хромированные и другие. Такие слайды производят фабрично и продают в магазинах, однако сделать его можно и из подручных средств. Сид Барретт из группы Pink Floyd использовал в качестве слайда зажигалку Zippo, а Джон Леннон во время записи композиции For You Blue — гильзу от дробовика.

Существуют также изделия из фарфора и керамики, изобретённые Терри Ламбертом в 1990 году: стеклянные снаружи и пористые внутри, впитывающие таким образом влагу с пальца, предотвращая скольжение. Ещё один, более новый, вид слайда — из пирекса, имитирующий слайды, сделанные из стеклянных бутылок.

Технически слайд может быть сделан из любого материала, при условии, что он может резонировать и сделан в достаточной степени профессионально.

Способ игры слайдом издавна известен, особенно в Индии и Африке. Многие из предполагающих такое звукоизвлечение инструментов — однострунные, как, например, западноафриканский музыкальный лук с резонатором из тыквы или самодельные инструменты африканских рабов в Америке — джитербаг и дидли, которые делались так: на гвозди, вбитые в дверь хижины, в деревянный пол или в любую доску натягивалась проволока, а резонатором служила любая металлическая тара. Слайдом же в таких случаях могут послужить складной нож, металлический брусок, вываренная кость или бутылка.

В США слайд известен практически столько же времени, сколько и блюз. Первые упоминания о игре слайдом на гитаре относятся к самому началу XX века[источник не указан 1377 дней]. Одно из них принадлежит известному музыканту Уильяму Кристоферу Хэнди, описавшему случай, произошедший с ним в 1903 году в штате Миссисипи, в автобиографической книге «Father Of The Blues».

Своей популярностью слайд-гитара обязана таким музыкантам, как Willie Brown, Son House, Johnny Shines и Роберт Джонсон[источник не указан 1377 дней]. Почти не записываясь, играя на углах улиц и на домашних концертах, эти музыканты довели искусство слайд-гитары до отточенной музыкальной формы. Они заложили основу многих блюзовых стилей, которые достигли пика развития в конце 1930-х годов.

В конце 40-х была создана электрогитара. Блюзовые музыканты взялись за новый инструмент с удвоенной силой. Такие музыканты, как Элмор Джеймс, Эрл Хукер, Хаунд Дог Тэйлор, Роберт Найтхок, Мадди Уотерс и другие, создавали новые направления в игре на слайд-гитаре[источник не указан 1377 дней].

В Америке слайд-гитара приобрела широкую популярность, когда гавайский гитарист по имени Джозеф Кекуку выпустил пластинку с записью гавайской стил-гитары. Это был совершенно новый, необычный звук. Пластинка, быстро ставшая бестселлером, дала новый толчок развитию блюзовой слайд-гитары.

В 1960-е годы слайд-гитару активно начали осваивать рок-гитаристы.

В 1970-е годы был изобретён Blaster Beam, экспериментальный струнный инструмент, аналогичный педал-стил-гитаре по типу извлечения звука.

Разогрев рук перед игрой

Возьмите себе за правило разминать руки перед игрой. Разминка должна стать неотъемлемой частью ваших тренировок и выступлений на публике. И чем больше времени вы будете ей уделять – тем лучше.

Во-первых, напрягая неразогретые мышцы, вы рискуете их травмировать. Тендинит (воспаление сухожилий) и артрит (воспаление сустава) – профессиональные болезни гитаристов. Банальная разминка сильно уменьшает риск травм.

Во-вторых, гимнастика для рук сильно повышает эффективность тренировок. Попробуйте разминаться перед игрой – и почувствуете, насколько быстрее и точнее стали бегать по грифу ваши пальцы. Личное наблюдение: без разминки максимальная скорость исполнения пассажей падает на 25-30%.

Гимнастика состоит из 2-х частей: с гитарой и без нее. Сначала вам нужно отложить инструмент в сторону и подготовить руки. Начните с предплечий и кистей – сделайте несколько десятков круговых вращений в обе стороны, как на физкультуре.

Затем идет растяжка пальцев. Старайтесь развести пальцы левой руки в стороны на максимальное расстояние. Сначала тянитесь без помощи правой руки, потом с ней. Следите за своими ощущениями – до боли доводить не стоит. Также неплохо будет сгибать пальцы по одному, удерживая все остальные. Если у вас есть эспандер – можно немного позаниматься с ним.

Уделяя этому всего несколько минут в день, вы обезопасите свои руки от травм, а также повысите эффективность тренировок

Особое внимание уделяйте левой руке – именно она нагружается больше всего. Но и о правой забывать не стоит – быстрая игра тоже утомляет ее

Разминка для пальцев на гитаре

Эти примеры разминок не будут задействовать гитару каким-либо образом, скорее они просто направлены на то, чтобы размять ваши пальцы непосредственно перед игрой:

1. Сожмите и разожмите пальцы несколько раз в быстром темпе. Это разомнет мышцы и суставы, а также разгонит кровь.

2. Сожмите руки в замок и потом вытяните их, не разжимая пальцы, ладонями вперед. Вы можете услышать характерный хруст в суставах – это нормально, и означает, что они разминаются.

3. Покрутите в руке округлый предмет – например теннисный шарик или грецкий орех. Это разомнет пальцы и сделает их более гибкими и послушными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: