5 простых упражнений для того, чтобы научиться петь с нуля

5 простых упражнений для того, чтобы научиться петь с нуля

Вопросы и ответы по вокальной разминке

Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с этими распространенными вопросами и ответами о вокальной разминке:

Работают ли вокальные разминки?

Вокальные разминки, безусловно, укрепляют голос и закладывают основу для хороших вокальных привычек. Вокальная разминка улучшает контроль над дыханием, высоту тона и помогает избежать перенапряжения голосовых связок.

Является ли гудение хорошим вокальным разогревом?

Хмыканье — отличная вокальная разминка, которая позволяет привести голосовые связки в движение, не создавая при этом излишней нагрузки на голос.

Какова лучшая вокальная разминка?

Идеальной разминки не существует, но полезно выполнять несколько упражнений, которые способствуют развитию различных компонентов здорового голоса. Например, вы можете делать дыхательные упражнения, а также вокальные упражнения, ориентированные на высоту тона, перед занятиями пением. Вы хотите разогреть как свое тело, так и голосовые связки.

Лучше ли петь на голодный желудок?

Нет, ваше физическое самочувствие напрямую связано с вокальными данными. Позаботьтесь о том, чтобы быть увлажненным, сытым и отдохнувшим перед важным вокальным выступлением.

Полезные рекомендации

Для понимания звучания своего голоса можно сделать следующее: одной рукой закрыть ухо, как наушником, а второй рукой прикрыть рот, как бы сделав микрофон. Так вы сможете примерно представить, как окружающие слышат ваш голос.

Вокальные упражнения для развития голосовых связок нужно выполнять каждый день, а также не забывать тренировать мышцы лица и торса, так как они непосредственно участвуют в процессе исполнения.

Стоит обратить внимание и на здоровье горла: не переохлаждаться, пить много тёплой воды, избегать сладостей, кислой, солёной и перчёной пищи. Продукты, раздражающие слизистую, могут помешать связкам правильно смыкаться при пении

Вокал отнимает довольно много энергии, поэтому нужно высыпаться и хорошо питаться.

Упр.11

Откроем рот. Сделаем медленный вдох с легким звуком «удивления». Почувствуем холодок на мягком небе и опускание кадыка. На выдохе издаем протяжный, свободный, похожий на стон звук «А». Гортань вместе с кадыком остается в нижнем положении. Язык не должен закрывать горло. Губы не должны дрожать. Проконтролируйте себя с помощью зеркала. Следите за правильным дыханием. Вдох не фиксируйте /выдох — непосредственно после вдоха без задержки/. Гортань не поднимается. Непроизвольному рождению свободного звучания способствует покой, внутренняя раскованность и даже некоторая расслабленность.

Как красиво петь: упражнения и техники

На следующем этапе самостоятельного обучения вокалу можно приступать к работе над голосом. Специальные упражнения помогут сделать его более низким. Диапазон голоса расширится. Произношение тоже изменится в лучшую сторону.

Упражнения для постановки голоса

Если нет голоса, развить данные можно с помощью специальных упражнений:

  1. «Стон». Данное упражнение помогает обрести контроль над собственным голосом. Для его выполнения необходимо поставить стул в центре комнаты и сесть на него. Спина должна быть ровной, руки, шею и голову нужно расслабить. Задача заключается в извлечении звуков, похожих на стоны. Рот при этом должен быть закрыт. Громкость звуков должна быть средней, а их продолжительность — максимально долгой.
  2. «Атака» гласными звуками. Их следует произносить поочередно. Упражнение позволяет настроить голосовые связки на правильное красивое звучание каждого гласного звука (аааа, оооо, уууу и т. д.). Существует несколько видов «атаки»: мягкая, твердая и придыхательная. Для достижения первых результатов в освоении данной техники потребуется время.
  3. «Колыбельная». Издавайте звуки так, словно укачиваете ребенка, например м-м-м-м, а-а-а-а-а-, о-о-о-о-о-о, э-э-э-э-э-э-э и т.п.
  4. «Гудок». Это упражнение способствует увеличению силы и однородности звучания голоса. Извлекаемые звуки должны имитировать гудок паровоза (ууууууууууууууу). Гласные можно чередовать (уууууууууАААуууууууОООуууу…).

Чтобы голос звучал красиво в процессе пения, рекомендуется использовать упражнения для развития речевого аппарата:

Первое, на что нужно обратить внимание, — правильное положение языка и губ. Язык не должен подниматься слишком высоко, а губы не следует раздвигать широко

Это необходимо контролировать и во время пения, и при разговоре.
Произносить слова с повторением парных звуков (б-п, з-с, г-к и др.). Желательно, чтобы они находились в начале, в середине, и в конце слова. Можно произносить комбинации данных звуков с гласными («дби-дбэ-дба» или «гзи-гзэ-гза»).
Прорабатывать правильное произношение звуков до автоматизма. В результате занятий они должны произноситься четко и быстро.
Проговаривать скороговорки. Не следует останавливаться на выученных. Рекомендуется искать новые и произносить их с разными интонациями.

Освойте разные техники пения (регистры)

Существует несколько основных техник пения, которые рекомендуется освоить, чтобы разнообразить свой вокал:

  1. Субтон. В данной технике звуки извлекаются с придыханием. В результате получается очень чувственное исполнение, способное коснуться струн души каждого слушателя.
  2. Обертоновое или горловое пение. К основному тону мелодии добавляются двузвучия, что активно практикуется жителями стран Дальнего Востока.
  3. Глиссандо. Смена нот производится плавно, без резких переходов.
  4. Фальцет. Используется для исполнения композиций с высокими нотами. Требуется расширение диапазона звучания. Создается ощущение срыва голоса на максимально высоких частотах.
  5. Штробас. Данная техника требует исполнения очень низких нот. Такая манера пения является специфической и применяется очень редко. Ноты не пропеваются, а как будто «проскрипываются».
  6. Вибрато. Данная техника получила широкое распространение. Используется для украшения вокальных композиций. При ее применении голос певца красиво колеблется, обеспечивая нотам длительное звучание.

Упражнения для красивого голоса

Они предназначены для тренировки голоса и расширения диапазона звучания. В результате произношение станет четче, а голос – ниже, что звучит приятнее для уха.

Занятие займет не больше 10-15 минут в день:

  1. Встать лицом к зеркалу и произнести поочередно гласные звуки «и-э-а-о-у». Растягивайте каждый звук так долго, насколько хватит воздуха в легких. Последовательность звуков должна быть именно такой, как написано выше. Каждый из них имеет свою частоту. В данной комбинации звуки расположены по мере убывания.
  2. Три раза в день произносить звук «м» с закрытым ртом, протягивая его, как гласный. Сначала делать это нужно тихо, с каждым разом повышая громкость для напряжения связок. Если на следующий день возникнет болезненное ощущение, рекомендуется снизить диапазон звучания.
  3. Приподнять кончик языка к небу и произнести звук «рррр». Он должен быть похож на рычание. Затем проговорить слова с содержанием этого звука, а потом — слова с несколькими буквами «р», например «терраса».
  4. Произнести звуки из первого упражнения в той же последовательности, слегка постукивая кулаками себя по груди.

Для максимального эффекта рекомендуется выполнять данные упражнения в первой половине дня, желательно утром.

Упражнения для распевки

Во время распевки можно сделать массу упражнений, всё зависит от желания и возможностей вокалиста. Начинающим исполнителям можно выполнить следующие виды распевок.

Пение с закрытым ртом

Преподаватели вокала советуют начинать разминку с пения с закрытым ртом. Зубы должны быть разжаты, а звуковые вибрации направлены на губы. Звук нужно повышать на полтона с каждым извлечением.

«Ми, мэ, ма, мо, му»

После упражнений для разогрева с закрытым ртом можно плавно перейти на извлечение звуков «ми, мэ, ма, мо, му». Следует начать с самых низких нот и дойти до собственного предела, после возвратившись к исходной точке.

Извлечение звука губами

Данное упражнение для распевки голоса помогает правильно направлять звук и тренировать дыхание. Выполнение напоминает имитацию звуков автомобиля ребёнком. Губы нужно расслабить, а рот закрыть, чтобы пропускать звук через губы.

Глиссандо

Это упражнение называют также скольжением. При этом исполняются не отдельные звуки, один звук плавно переходит в другой. Нужно дойти до максимально возможной ноты, чтобы потом вернуться обратно.

Распевка в нос

Данное упражнение лучше начать с нот второй октавы, с ми или ре. Каждый следующий звук должен быть ниже предыдущего. Особенность в том, что звук нужно выводить не через рот, а через нос.

Вьени

В итальянском языке есть слово «вьени», которое нужно произносить с разными гласными посередине, то есть «вьени, вьини, вьяни». Упражнение для разогрева голоса рассчитано на развитие артикуляции. Каждый звук ниже предыдущего. Звук должен распространяться в вертикальной плоскости.

Стаккато

Здесь совершенно неважно, на каком звуке воспроизводится упражнение, главное — звуки должны быть отрывистыми. Можно использовать слог «ля», упражнение выполняется на понижении звуков

Нужно следить за отрывистостью.

Диапазон

Для начала стоит брать звуки в диапазоне терции, резко переключаясь с одного на другой. После диапазон нужно постепенно увеличивать. Через несколько занятий нужно добраться до октавы, чтобы смело выполнять перепады звуков без «въезжания».

«Бри-брэ-бра-бро-бру»

Это упражнение выполняется на одной ноте. Чем быстрее получается разборчиво произнести все звуки, тем лучше. Желательно выполнять его на удобной ноте, так как здесь прорабатывается не диапазон, а дикция.

Скороговорки

Это уже не совсем распевка, но проговорить скороговорки очень важно, так как это хорошо развивает дикцию и артикуляцию, которые очень важны в пении и обязательно изучаются на курсе вокала

Упр.10

Откроем рот. Резко выталкиваем язык наружу с таким ускорением, чтобы обратно он как бы запрыгнул сам.Представьте себе лягушку, ловящую комара. Старайтесь дотронуться языком до подбородка. Рот открыт, не дергается и не закрывается, челюсть расслаблена. На первых порах можно придерживать себя за подбородок.

Работайте ритмично в удобном темпе до ощущения усталости мышц гортани. Следите, чтобы в каждом упражнении действовала только нужная группа мышц. Научитесь дифференцировать работу отдельных мышц вокального аппарата и произвольно ими управлять. Следите за дыханием, осанкой, не напрягайте плечи, шею.

Свободное резонаторное звучание

В процессе поиска правильного звука мы будем пользоваться различными приспособлениями, позволяющими пустить в ход различные естественные психические и физиологические механизмы. Обычно это условные представления, которые мы вызываем в своем воображении. Они помогают проникнуть в природу ощущений, возникающих при правильном пении.

В предыдущих разделах мы уже пользовались подобными приспособлениями: вспомните упражнения «собачка», «лягушка ловит комара». Естественно, их не следует понимать буквально. Необходимо только вызывать данные картины в своем воображении. Это значительно облегчит вам поиск правильных ощущений.

Упр.4

Одним из существенных недостатков дыхания является неравномерность выдоха. Голос звучит толчками, дрожит и качается. Тренируя ровный выдох, мы закладываем основы ровного звучания голоса. Предварительно выдохнув, сделаем резкий вдох носом, послав воздух в область живота. Со звуком ТЦ-Ц-Ц… медленно выдыхаем воздух сквозь сомкнутые зубы. Чтобы воздушный столб был равномерным и не качался, необходимо после вдоха оставить мышцы живота /пресс/ напряженными, а сам живот круглым, как мячик. Старайтесь поддерживать напряжение, пока выйдет весь воздух. Постепенно необходимо продлевать выполнение этого упражнения от 20-30 секунд до одной минуты.

Во время пения используются специфические мышцы, не работающие в повседневной жизни. Поэтому качать пресс или прибегать к другого рода упражнениям для их тренировки не следует! Помогут занятия йогой, лечебная дыхательная гимнастика и плавание. Диафрагменное дыхание должно быть доведено до автоматизма: дышите «животом» в метро, на учебе и прогулке. Характерные ошибки: постоянное задирание или подергивание плеч во время вдоха — свидетельство ключичного дыхания, нарочитое выпячивание живота и неестественное его втягивание или другое неудобство в дыхании означает, что упражнение выполняется неправильно. Диафрагменный тип дыхания является максимально естественным и полезным для всего организма. Этот тип дыхания обычен для профессиональных певцов, спортсменов, лекторов и ораторов. Он является составной частью лечебной гимнастики, йоги, восточных единоборств. Так дышат животные, так и вы дышали в раннем детстве, пока издержки цивилизации в виде различных физиологических комплексов не привели к закреплению неправильного навыка. Не забывайте на первых порах во время пения постоянно класть руку на живот для контроля дыхания. В дальнейшем полезно использовать плотно облегающий широкий резиновый пояс. Он помогает контролировать дыхание и немного утяжеляет нагрузку на мышцы, выполняя функцию тренажера.

Вспомогательные упражнения

Часто правильному пению мешают мышечные зажимы, излишнее напряжение отдельных групп мышц, их дискоординация. Предлагаемые упражнения помогут правильно организовать работу мышц. Прежде всего следует позаботиться о правильной осанке: спина прямая, плечи расправлены и опущены вниз, голова находится в среднем положении. Не задирайте голову вверх — это излишне напрягает гортань и голосовые связки. Работайте ритмично.

Сколько времени понадобится на обучение

Универсального срока нет, потому что продолжительность зависит от многих вещей:

  • желаемого результата: петь для себя дома, выступать в караоке с друзьями или на большой сцене;
  • исходные данные: насколько развит слух и голос, хорошо ли владеет голосовым аппаратом, есть ли теоретические музыкальные знания;
  • опыт в пении: никогда не пел, подпевал в машине или душе, выступал в хоре или любительской группе;
  • музыкальная наслушанность: какую музыку и как часто слушает человек, насколько разнообразные жанры;
  • формат обучения: полностью самостоятельно, онлайн-обучение по Skype или с личным репетитором.

Под надзором опытного учителя новичку нужно минимум 2-3 месяца, чтобы поставить голос. После этого идет наработка опыта и улучшение звучания.

Лучшие способы тренировки ваших голосовых связок

Итак, до этого мы говорили о самых первых шагах, которые необходимы, если вы хотите научиться петь:

  • Разобраться в физиологических механизмах пения,
  • Научиться ставить голос,
  • Работать над музыкальным слухом,
  • Прислушаться к собственному пению.

Это — самые основы, освоив которые вы уже сможете двигаться дальше. Существует огромное количество методов и приёмов, которые помогут вам окончательно добиться чистого и красивого пения.

Так, попробуйте подыскать онлайн-платформу, где можно заниматься пением регулярно. Конечно, никто не становится Селин Дион за один урок — понадобится целый курс занятий.

Классические занятия музыкой, возможно, не вызовут у вас бурного энтузиазма, однако, это самый эффективный метод. Вы будете тренировать диатонические и хроматические гаммы, заниматься сольфеджио и арпеджио. Разумеется, вместе с учителем, иначе можно забрести не туда и наделать ошибок, что было бы просто глупой потерей времени.

В идеале — начать изучать музыкальный инструмент, не требующий идеального слуха (так что откажитесь от скрипки). Это станет серьёзной помощью для тренировки вашего музыкального слуха. А если вы выберете пианино, то оно вам поможет начать петь с верной ноты — помните мы говорили про ту самую «Ля», что считается эталоном.

Учиться петь — это всё равно, что учиться миметизму. Главное — знать, какую ноту мы берём, и постараться её воспроизвести максимально похоже. А дальше, как только вы разберётесь с нотами, научитесь себя слушать и слышать, останется только практика. Усердная и регулярная практика — то, что поможет вашему прогрессу.

Выберете подходящие уроки пения, которые рассчитаны на ваш уровень и соответствуют вашим целям и задачам. Примите удобную позу, уберите любое напряжение в спине и челюсти, расслабьте плечи. Помните, что стоя петь легче, чем сидя.

Регулярно распевайтесь перед уроком, чтобы укрепить голосовые связки и гортань (они нуждаются в тренировке, как и любые другие мышцы вашего тела). Так с каждым разом вам будет всё легче и легче попадать в ноты.

Не стесняйтесь записывать на диктофон ваши уроки и выступления. Прослушивайте получившиеся записи, чтобы после прослушивания вы могли поработать над ошибками. Так вы поймёте, какие моменты у вас получаются хорошо, а какие нуждаются в дополнительных тренировках.

Учитесь правильно дышать. Хороший преподаватель поможет вам освоить разные техники для правильного дыхания, что в свою очередь позволит вам дольше тянуть ноту и не сбиваться.

Заниматься пением необходимо регулярно, чтобы добиться прогресса. Лучше посвящать музыке 20 минут каждый день, чем уделять два часа раз в неделю. Так вы меньше будете уставать и в то же время совершенствоваться маленькими шагами. Главное — быть терпеливым и внимательным, не перенапрягать связки и не перетруждаться. Пейте много воды не только во время уроков пения, но и в течение всего дня. Голосовые связки нуждаются в постоянном увлажнении.

Осталось только найти хорошего преподавателя по пению!

Практическое упражнение n°1: учимся поднимать или опускать ноту на четверть тона и полутон

  1. Возьмите какую-нибудь ноту на пианино,
  2. Воспроизведите её голосом и потяните,
  3. Мягко возьмите ноту чуть выше и вернитесь обратно к изначальной ноте (восходящее глиссандо),
  4. Мягко возьмите ноту ниже и вернитесь обратно к изначальной ноте (нисходящее глиссандо).

Практическое упражнение n°2: постановка голоса в нужной тональности

  1. Сыграйте гамму до-ре-ми-фа-соль на пианино (можно использовать электронное фано онлайн),
  2. Пропойте ноты, не используя полутона,
  3. Пропойте ноты, используя полутона.

Практическое упражнение n°3: проработайте вашу способность петь мелодию акапелла

  1. Выучите песню, прослушав её несколько раз,
  2. Воспроизведите её без аккомпанемента,
  3. Запишите полученный результат и прослушайте, чтоб отработать сложные участки.

Мы никогда не устанем повторять, слушайте себя. И в заключение не забывайте этот принцип: «чем больше мы поём, тем меньше мы фальшивим; чем больше мы слушаем себя, тем чище мы поём».

И, наконец, откройте для себя уроки пения вместе с сайтом Superprof.

Упражнения для развития диафрагмального дыхания

Правильное диафрагмальное дыхание является основой для качественного пения. Данное умение можно развивать специальными упражнениями:

  • Упражнение «Надувание шариков»

Необходимо взять воздушный шарик и начать его надувать, стараясь использовать только диафрагму. Для контроля можно положить руку на живот, чтобы чувствовать напряжение.

Упражнение «Свисток»

Надо надуть щеки и выдохнуть в воздухе свистящим звуком. В это время мышцы диафрагмы должны работать максимально.

Упражнение «Звук Т»

Нужно взять глубокий вдох, затем громко и четко произнести звук «Т», ударив кончик языка о верхнее небо. Из-за напряжения мышц диафрагмы звук должен получиться громким.

При выполнении упражнений следует учитывать, что основная задача — это тренировать работу диафрагмы, а не голосовых связок

Поэтому стоит уделять особое внимание правильному дыханию и контролировать напряжение мышц живота. Начинающим певцам рекомендуется выполнять такие упражнения под наблюдением профессионального педагога

Влияние позы и осанки на дыхательную систему и голос

Поза и осанка играют важную роль в правильной работе дыхательной системы и влияют на качество и силу голоса. Неправильная осанка и сидячее положение могут привести к ограничению дыхания и ослаблению голосовых мускулов. Вот несколько важных факторов, которые следует учитывать при работе над дыханием и голосом:

Прямая осанка: Сидя или стоя, следует сохранять прямую осанку с поднятой головой и растопыренными плечами. Это помогает открыть грудную клетку и позволяет легким свободно расширяться при вдохе

Расслабленное дыхание: Важно обеспечить расслабленность дыхания, чтобы голосовые мускулы не напрягались и не ограничивали дыхательный поток. Наблюдайте за своим дыханием и старайтесь избегать напряжения в груди и шее

Глубокий диафрагмальный дыхательный цикл: При дыхании следует активно использовать диафрагму, чтобы обеспечить полное наполнение легких воздухом. Сосредоточьтесь на расширении живота при вдохе и его сжатии при выдохе.

Для улучшения позы и осанки, а также для развития правильного дыхания и голоса, можно выполнять специальные упражнения и занятия, такие как йога, пилатес или специальные тренировки для голоса. Эти упражнения помогут развить гибкость, силу и координацию тела, а также научат правильно использовать дыхание и голосовые мускулы.

Пример упражнения для правильной осанки и дыхания:ШагОписание

1 Сядьте на стул с прямой спиной и растопыренными плечами.
2 Положите руки на живот и сосредоточьтесь на своем дыхании.
3 Медленно вдохните через нос, расслабляясь и расширяя живот.
4 Плавно выдохните через рот, сжимая живот.
5 Повторяйте упражнение несколько раз, сосредоточившись на своем дыхании и осанке.

Помните, что правильная осанка и свободное дыхание являются основой для развития полного голоса и улучшения его качества. Регулярные тренировки и упражнения помогут вам достичь желаемых результатов и стать более уверенным и выразительным певцом.

Упражнения на развитие субтона

Упр.1

А-ВЕ МА-РИ-И-Я. Согрейте руки дыханием, как это делают на морозе. Теперь добавьте к дыханию немного звука. Такой прием называют расщеплением или субтоном. Вот вы и получили ощущения, необходимые для выполнения упражнения 3. Следите, чтобы рот широко открывался а продых не исчезал в течение всей фразы. Упражнение рассчитано на использование большего, чем обычно, количества воздуха. Если дыхания едва-едва хватает, значит, звук найден правильно. Чтобы облегчить себе задачу, наклонитесь вперед, положите руки на поясницу и ощутите, как туда проникает воздух. Теперь у вас образовался «спасательный круг» вокруг талии. Не спешите, расходуйте воздух экономно,— не выдыхайте много на первую ноту. Вдохи делайте носом, ритмично, быстро и резко, ощущая, как наполняется воздухом «спасательный круг». Если гласная И зажимается или звучит в нос, замените ее на Ы /А-ВЕ МАРЫ-Ы-Я/. Когда вы научитесь правильно пропевать ее, можно будет вернуться к первоначальному звучанию. Это упражнение можно делать в пределах октавы. Cледите за вибрацией грудного резонатора — она не должна пропадать на высоких нотах.

Как петь лучше за 7 шагов

Реальность такова, что при правильном руководстве и наставничестве каждый может петь лучше.

Это верно практически обо всем в жизни. Получите правильный инструктаж, усердно тренируйтесь и совершенствуйтесь.

Но другая реальность заключается в том, что вы, вероятно, не можете получить доступ к настоящему тренеру в вашем районе, а если бы вы это сделали, вы, возможно, не захотели бы тратить такие деньги на уроки коучинга.

Вот почему вам нужно записаться на уроки пения онлайн.

Что такое онлайн-уроки пения?

Онлайн-уроки пения — лучший способ для большинства людей улучшить свой голос, потому что каждый может получить к ним доступ, и они очень доступны.

Вместо того, чтобы оплачивать кому-то несколько личных уроков, вы можете записаться на онлайн-курс и иметь доступ к нему круглосуточно. Стоимость 2 или 3 личных уроков пения такая же, как пожизненный доступ к онлайн-курсу пения. ,

Эти курсы предлагают все уроки онлайн. Вы просто покупаете курс, и вы можете получить доступ ко всем материалам на веб-сайте членства. Есть видео-уроки и аудио-упражнения, а также вся необходимая информация для улучшения голоса.

Вы просто входите в систему и следуете за курсом шаг за шагом, от урока к уроку.

Упражнение для голоса №1

Это упражнение для голоса является одним из самых важных. Встаньте прямо, опираясь на обе ноги. Расправьте плечи. Сложите руки замком и положите их на то самое место, которое очерчено овалом на картинках. Выдохните воздух. Подтяните низ живота (не вдыхая и не выдыхая), причем если не можете это сделать косыми мышцами, то для начала можете помочь себе руками. Теперь сделайте короткий вдох носом (при этом рот должен быть открыт, т.к. при коротком вдохе Вы просто не успеете вдохнуть носом необходимое количество воздуха. Поэтому через рот Вы добираете то, чего не хватает). Одновременно с вдохом Вы отбрасываете вниз подтянутую часть живота. Теперь сжав губы, Вы делаете вид, что с силой продуваете игольное ушко с напрочь застрявшей там соринкой, при этом медленно с силой через сжатые губы выдыхаете воздух, подворачивая (для начала можно с помощью рук) нижнюю часть живота. Делаете это, как можно дольше. Когда воздух закончиться, у Вас нижняя часть живота уже подтянута и готова к следующему вдоху. Что Вы и делаете. Уже при исполнении этого упражнения Вы должны понять, что такое «парадоксальное дыхание». Представьте себе, что Ваша грудная клетка и живот – это большой воздушный шарик, с перегородкой (диафрагмой) посредине. Теперь вдохните, как сказано в упражнении и, не выдыхая, просто понажимайте руками, сложенными в замок на нижнюю часть живота. При этом вся верхняя область «шарика» раздвигается — т.е. раздвигаются ребра. То же самое должно происходить при выполнении упражнения. Вы выдыхаете (как сказано в упражнении) воздух, а ребра при этом не опадают, а раздвигаются. Задвигается (как поршень) только низ живота. Для чего это нужно?

На картинке схематично показано, как выглядят ваши легкие. Между ними расположен воздушный столб, изменяя давление которого, Вы можете регулировать давление под голосовыми связками. Чем более совершенно Вы это умеете это делать, тем меньше у Вас проблем с вокалом. При том типе дыхания, который я Вам предлагаю, подсвязочное давление воздуха регулируется работой косых мышц, которые, подворачивая нижнюю часть живота, увеличивают давление под диафрагмой, заставляя ее, вдавливаясь, увеличивать давление внутри грудной клетки. При этом ребра раздвигаются, кислород продолжает, циркулируя по легким, усваиваться, позволяя вам петь на одном дыхании очень большие фразы. Когда и сколько делать это упражнение? 

Вы помните, что читаете БИБЛИЮ. Теперь представьте, что Вы грешник (грешница), которым нужно вымолить утраченное благословение господне, а упражнение – это молитва «Отче наш». Я вижу, вы уже все поняли. Да, делать его нужно при каждом представившемся случае. Проснувшись и засыпая в постели. Стоя в общественном транспорте (все равно нечем заняться, не книжкой же зрение портить). Ну, в общем, везде. Категорически нельзя его делать сидя, т.к. необходимые для его выполнения мышцы попросту зажаты. Это упражнение делается без голоса, поэтому не нанесет никакого вреда вашим голосовым связкам. Делать его нужно на протяжении всех двух лет, в течение которых я обещал Вам становление Вашего голоса. Не рекомендую Вам переходить ко второму упражнению, пока Вы не почувствуете, что у Вас легко (и, конечно, без помощи рук) получается первое. Обычно (при интенсивных занятиях) это получается через 1,5 – 3 месяца. Если Вы занимаетесь от случая к случаю, то это означает, что Вы явно не подходите для серьезных занятий вокалом, и Вам следует заняться чем-нибудь менее трудоемким. Или найти себе соответствующего Вам педагога, который открыл секретный способ, как стать Шаляпиным, ничего не делая. Таких сейчас хватает. Итак, будем считать, что «парадоксальное дыхание» Вы в первом приближении уже освоили. Теперь наша задача соединить это дыхание собственно со звуком. Начнем с мычания. Мычать будем следующее упражнение: 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: