Post scriptum
Знакомство с театром — это уникальная возможность расширить свои познания и стать еще более образованным и интересным собеседником. Если вы хотите овладеть секретами постановочного действия и улучшить свои навыки общения, то наша рубрика «Актёрское мастерство» идеально подойдет для вас. В ней мы собрали все самое увлекательное и интеллектуальное о театре, чтобы ваше время, проведенное в его атмосфере, стало настоящим удовольствием.В России появление современного театра пришло сравнительно поздно — только во второй половине XVII века. Этапы его развития оказались далеко не простыми, но мы обязательно расскажем о них в следующих выпусках. И все-таки, несмотря на прошедшие годы и века, театр остается самым популярным и востребованным искусством. Представьте себе, он начинался с скоморошества, где актеры насмешливо изображали власть имущих, богачей и духовенство, в то же время искренне показывая обычных людей.Отличных вам ролей и удачи в создании образов!
Советуем также прочитать:
- Рассказ о силе искусства: роль актерских навыков в повседневной жизни
- Как игровая терапия способствует развитию детей: взгляд изнутри
- Оригинальные методы продвижения: необычные ходы вдохновлены клакерами и многими другими
- Мастерство создания сценария: секреты превосходного сценариста
- Путь к успеху в актерской профессии: между красными дорожками и жесткой конкуренцией
- Уникальные идеи Константина Станиславского: их влияние на современное искусство
- Мудрость от Шекспира: уроки, которые можно применить в жизни
- Роль художника в современном обществе: искусство как профессия и призвание
- Как развить навыки восприятия и понимания искусства: секреты актера
- Актерские навыки, которые полезны каждому: основы коммуникации и самовыражения
Истоки возникновения
История макияжа очень богатая и интересная. Базовые средства для ухода за собой в том или ином виде существовали всегда. В Древнем Египте использовать косметические средства могли себе позволить только немногие представители высшего сословия.
Румяна и губную помаду в то время изготавливали из красной глины. Тени – из толченого малахита, порошка ляпис-глазури или смеси сурьмы со свинцовой рудой. Краски для глаз не только помогали сделать взгляд более выразительным, но и отпугивали насекомых.
Египтянки также активно использовали для подведения глаз темный порошок из сажи. Их макияж был очень ярким и насыщенным. Из Египта первые косметические средства попали сначала в Древнюю Грецию, а потом и в Рим.
Греки не сразу оценили все прелести макияжа. Изначально косметику в Греции использовали только куртизанки. Но со временем и обычные гречанки стали пользоваться первыми косметическими средствами. Именно они стали красить ресницы черной сажей, смешанной с яичным белком. Такой прообраз современной туши быстро завоевал популярность среди девушек.
В Древнем Риме косметика также пользовалась огромной популярностью. Богатые горожанки тратили огромные деньги на покупку ароматических масел, белил, румян и помад. Краситься и красиво одеваться им чаще всего помогали специально обученные рабы.
Восточные женщины с древних времен красились очень ярко. Они наносили на кожу плотный слой румян. Губы красавицы красили в золотой цвет, а глаза подводили сурьмой. Такие яркие образы они создавали для привлечения мужчин.
Трансформация внешности и грим
Для создания эффекта трансформации внешности актеры используют различные методы грима. Они могут наносить макияж, который изменяет форму или размеры лица, подчеркивает или скрывает определенные черты. Также актеры могут использовать протезы, маски или костюмы для создания более радикальных изменений.
Важной частью трансформации внешности является работа над деталями. Актеры должны исследовать и изучить характеристики своего персонажа, чтобы точно передать его черты через грим
Они должны учитывать мимику, особенности речи, стиль одежды и прочие детали, чтобы создать правдоподобный и узнаваемый образ.
На пути к созданию нового образа актеров поддерживает команда профессиональных гримеров. Они являются экспертами в создании различных эффектов с помощью грима и специальных приспособлений. Грамотное и качественное применение грима позволяет создать максимально реалистичную и убедительную трансформацию внешности.
Таким образом, трансформация внешности и использование грима являются одними из основных методов актерского перевоплощения. Они позволяют актерам создавать новые и уникальные образы, вплоть до полной непохожести с собственным внешним видом. Грим – это неотъемлемая часть актерской магии, которая позволяет создавать невероятные и впечатляющие образы на сцене или на экране.
Почему Крис Пайн так резко постарел?
За последние несколько лет Крис Пайн вызывает обсуждение своей необычайной переменой внешности. Актер, который стал известным мировой публике благодаря роли капитана Джеймса Тиберия Кирка в франшизе «Звездный путь», ранее был известен молодым и привлекательным мужчиной. Но в последнее время фанаты заметили, что Крис Пайн явно постарел, и его лицо приобрело совершенно иные черты.
Существует несколько предположений, почему Крис Пайн так резко постарел. Одна из версий связана с его актерской карьерой и ролями, которые он сыграл в последние годы. За последнее десятилетие актер снялся во множестве фильмов, представленных в жанрах фантастики и экшн. Участие в таких проектах требует активной физической подготовки, а также может повлечь за собой стресс и недостаток времени на отдых. Однако, это объяснение вызывает некоторые сомнения, так как подобные факторы не всегда приводят к резкому старению.
Еще одна теория связывает изменение внешности Криса Пайна с его личной жизнью. Актер известен своим предпочтением сохранять анонимность и не раскрывать подробности о своих личных отношениях. Однако, некоторые источники утверждают, что последние события в его личной жизни могли повлиять на его внешность. Например, стресс из-за разрыва отношений или семейных проблем может повлиять на состояние кожи, внешний вид и общее самочувствие.
Наконец, необходимо упомянуть и физиологическую природу старения. Все люди подвержены натуральному физиологическому процессу старения, который отражается на их внешности. Возможно, перемену внешности Криса Пайна можно причислить к обычным признакам старения, связанным с временем и генетическими факторами.
В общем, причины такой резкой перемены внешности Криса Пайна остаются темой для спекуляций и дискуссий среди его поклонников и общественности. Можно только гадать, какие факторы оказали влияние на его внешность и что привело к такому значительному изменению.
Дик Смит и пластический грим
Дик Смит создает Сальери, фильм «Амадей» (1984) / Фото: Orion Pictures
Одним из самых известных гримеров 60-х был Дик Смит. Он прославился инновационным методом создания грим-масок — он делал их из отдельных их частей, что позволяло актеру управлять маской, выражая эмоции, и позволяло играть. Тогда остальные гримеры над ним посмеивались, но сегодня пластический грим делают именно так.
Среди самых известных персонажей Дика Смита — старик Сальери из «Амадея» Милоша Формана, столетний Дастин Хоффман из «Маленького большого человека», стареющий Дэвид Боуи в «Голоде» Тони Скотта и, конечно, Рэган в «Изгоняющем дьявола». Для последнего фильма он также состарил и Макса фон Сюдова, сделав его 70-летним.
Вообще, Дик Смит славился своим возрастным гримом. В интервью он рассказывает, как создавал морщины: он просто делал тонкую накладку из латекса, приклеивал один конец к коже актера, а за второй конец растягивал. После он приклеивал накладку на нужное место, а потом отпускал. В результате она стягивала кожу гармошкой. Получались морщины.
Состаривание Марлона Брандо для «Крестного отца» / Фото: Paramount Pictures
Состаривание Марлона Брандо для «Крестного отца» / Фото: Paramount Pictures
Состаривание Марлона Брандо для «Крестного отца» / Фото: Paramount Pictures
Состаривание Марлона Брандо для «Крестного отца» / Фото: Paramount Pictures
Состаривание Марлона Брандо для «Крестного отца» / Фото: Paramount Pictures
Дика Смита называют крестным отцом грима, поскольку своими находками и изобретениями он открыто делился со всеми. Например, многие годы Голливуд варил кинокровь по его рецепту.
Дик Смит сделал из Макса фон Сюдова старика
А из юной Линд Блэр – одержимую
Как же создают пластический грим? Это довольно длительный и трудоемкий процесс.
Снятие слепка с актера Дага Джонса, к которому мы вернемся в конце статьи
Сначала с актера нужно снять слепок. Для этого его усаживают в кресло поудобнее (актеру придется провести в этом кресле часа два), закрывают волосы и одежду пленкой, потом всю голову обмазывают альгинатом (сегодня для этого используют специальный силикон). Это материал, с помощью которого дантисты делают слепки зубов. В процессе нужно следить, чтобы ноздри человека оставались открытыми и он мог дышать.
Эта процедура очень болезненна для людей, страдающих клаустрофобией. Сегодня их сканируют с помощью лазера и печатают «слепок» на 3D-принтере.
Состаривание Дастина Хоффмана для фильма «Маленьких большой человек» (1970) / Фото: National General Pictures
Состаривание Дастина Хоффмана для фильма «Маленьких большой человек» (1970) / Фото: National General Pictures
Поверх альгината накладывают гипсовые бинты. Когда бинты и альгинат подсыхают, форму аккуратно разрезают надвое и снимают с актера. Потом в нее заливают гипс, делая слепок бюста. Поверх него лепят нужную форму, создают внешний вид персонажа. После чего процедуру снятия слепка повторяют уже с головой персонажа, получая таким образом рельеф внешней поверхности накладок.
Чтобы вычесть голову актера из внешнего рельефа и создать сами накладки из латекса или силикона, в «минусовую» форму, снятую с финальной головы, вставляют «плюсовую» копию головы актера, а оставшееся между ними пространство заливают латексом или силиконом. Всю конструкцию ставят в печь часов на пять и «выпекают» при температуре 300⁰С. Во всяком случае, именно так вся процедура выглядела в 80-е.
Дик Смит накладывает дублерше Линды Блэр устройство, которое выплевывало противную зеленую жидкость в фильме «Изгоняющий дьявола» (1973) / Фото: Warner Bros.
Театральные маски
С течением времени, театральные маски стали неотъемлемой частью актерского искусства, играющей важную роль в передаче характеров и эмоций персонажей. Эти специальные накладки, с вырезами для глаз и формой, приближенной к человеческому лицу, зарекомендовали себя уже многие века назад. Используя маски, актеры могут с легкостью передать не только внешний облик персонажа, но и его внутренний мир и настроение.Изготавливаются их из бумаги, папье-маше, гипса, дерева, металла и других материалов.Порой для усиления голоса актёра снабжаются металлическими резонаторами.Великое множество театров прибегает к использованию изысканных театральных масок, созданных мастерами из прославленной Венеции. Столетиями эта историческая городская держава славится своими уникальными театральными карнавалами и фестивалями.Для того чтобы добиться признания зрителей, необходимо достичь полной гармонии между всеми указанными средствами актёрского перевоплощения.Уважаемые друзья! Будем признательны, если вы поделитесь с нами вашими знаниями и впечатлениями о различных художественных приемах, которые помогают передать эмоции и создать яркое сценическое действие. Пожалуйста, оставьте свои комментарии ниже. Мы с нетерпением ждем ваших идей!
История возникновения искусства грима
История грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения. Традиционный, условный по рисунку и краскам грим некоторых форм китайского, индийского, японского и др. театров Востока, связанных при своём возникновении с древнейшими военными ритуальными обрядами, частично сохранился в этих театрах до настоящего времени. Народные актёры Cредневековья (скоморохи, жонглёры и т. д.) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений. Примитивно-реалистическим гримом пользовались участники средневековых мистерий, моралите (XV—XVI веков). Идеализированный, обобщённый грим был создан театром классицизма. Во 2-й половине XVIII века делались попытки придать гриму большую характерность, индивидуальную выразительность (грим актёров А. Лекена, Ф. Ж. Тальма — Франция; Д. Гаррика — Великобритания, и др.). Однако только развитие реализма в театре создало основу для расцвета искусства грима. Пьесы Н. В. Гоголя, А. Н. Островского и др. требовали от актёра умения создать грим — портрет, обобщающий индивидуальные и социальные черты образа. Мастерами грима были русские драматические актёры В. В. Самойлов, А. П. Ленский, В. Н. Давыдов, оперные артисты Ф. И. Шаляпин, И. В. Ершов и др.
Большое значение гриму в работе над ролью придавал К. С. Станиславский. В практике Московского Художественного театра искусство грима стало одним из важных компонентов режиссёрского замысла спектакля. С этого времени появляется новая в сущности должность художника-гримёра, творческого помощника режиссёра и художника. Большой вклад в развитие искусства грима в советском театре внесли гримёры-художники М. Г. Фалеев, Н. М. Сорокин, П. Б. Лившиц, И. В. Дорофеев и др. Разработкой теоретических основ искусства грима в СССР занимался художник-гримёр Р. Д. Раугул.
Макияж в современном мире
Современный макияж дает каждой женщине возможность создать яркий и уникальный образ. Начиная с 90-х годов ХХ столетия в моду вошла естественность.
Возможностей для создания оригинальных и эффектных образов сейчас очень много. Купить себе хорошую косметику может практически каждая.
Стоит также отметить, что в XXI столетии тренды меняются очень быстро. Уследить за ними часто бывает сложно. Поэтому самый лучший способ выглядеть привлекательно и стильно – ориентироваться на особенности своей внешности.
-
День короля в нидерландах кратко
-
Рэй чарльз биография кратко
-
Физическая культура в вузе кратко
-
Повстанцы это кратко и понятно
- Опасное явление это кратко
Роб Боттин и смешение технологий
Роб Боттин на съемках фильма «Нечто» 1982 / Фото: Universal Pictures
Одним из его учеников был Роб Боттин, известный своими работами для таких классических картин 80-х, как «Нечто», «Легенда», «Робокоп», «Вспомнить все» и других. Он также активно работал с Дэвидом Финчером на лентах «Семь» и «Бойцовский клуб». В работе над фильмом «Нечто» Роб Боттин применил все известные ему на то время технологии: гидравлику, пневматику, радиоуправление, съемку задом наперед, кабельное управление. В ход шли даже материалы, не предназначенные для создания спецэффектов: майонез и разогретая жевательная резинка, клубничное варенье, желатин и пищевой наполнитель. Также применялись синтетические материалы: уретан, метал, оргстекло, пенолатекс, резина и лубрикант компании KY Jelly (тот самый, который изображал слюну чужого в одноименном фильме).
Виды грима
Ведущий Артём Фадеев в гриме Сатира. Гримёр: Денис Потеряев. Лёгкий театральный грим живописными методами для работы на близкой сцене. На лбу, висках и подбородке приклеены искусственные волосы. Рога из латекса на проволочном ободке.
Существует 2 метода грима: живописный и объёмный (пластический). Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма — нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи. Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также постижёрных изделий (усы, бороды, парики). В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима. Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона.
Основные материалы для изготовления пластических накладок — различные виды силикона, латекса (как правило вспененного), желатиновые смеси, полиуретаны, и прочие эластичные материалы. Ранее широко использовался вспененный латекс, но на сегодняшний момент его вытесняет силикон.
Впервые вспененный латекс был получен в 1929 году в Dunlop Latex Development Laboratories в городе Бирмингем британским учёным E. A. Murphy. Мёрфи использовал обычный кухонный миксер, чтобы взбить первую в истории порцию латексной пены. И только спустя много лет вспененный латекс стал обширно использоваться гримёрами.
Для изменения внешности гримёрами также используются постижёрные изделия — накладные усы, бороды, парики и т. п. Нередко для изменения прикуса используются даже вставные челюсти и накладные клыки, изготовленные из стоматологических материалов.
Гримёрные материалы и краски, наносимые на кожу, должны быть безопасными и гипоаллергенными, и должны смываться без особого труда и вреда для здоровья. Совершенствование современных гримёрных технологий происходило и продолжается преимущественно на киностудиях в США, как в стране с развитой индустрией кино.
Театральный костюм
Театральный наряд является неотъемлемой частью театрального искусства. Он представляет собой не просто обычную одежду, а гораздо больше.Театральный костюм обязательно должен соответствовать роли актёра.Так вот, есть такая даже профессия – художник по костюму.Создание костюмов – значительная часть бюджета, посвященного театральным проектам, является довольно затратным процессом. Художник-дизайнер начинает работу с воплощения своей концепции на бумаге, предварительно подробно обсуждая и корректируя ее с режиссером
Только после одобрения концепции, художник переносит свое творчество на ткань, при этом уделяя особое внимание выбору фактуры ткани и даже проработке каждой мелочи вручную. Однако, для того чтобы костюмы идеально подходили актерам, требуется активное участие костюмера
Театральный грим
Грим, также известный как гримировка, — это искусство трансформации (умение адаптироваться к роли, которую исполняешь) через применение специальных красок, волосных деталей и париков.Грим, безусловно, является неотъемлемым компонентом художественной выразительности при воплощении образа
Ведь искусственное освещение и дистанция от зрителя — непременные факторы, требующие использования данного метода.В составе театральной команды всегда присутствует гримёр, способствующий созданию желаемого образа.Главный вопрос, стоящий перед гримёром, заключается в искусном нанесении макияжа (учитывая анатомию лица), причём особенно важно, чтобы макияж отвечал задаваемой режиссёром концепции и стилю самого спектакля.Квалифицированный визажист без труда способен трансформировать контуры лица, мгновенно придавая актёру эффект старения или молодости.Великий актёр В. Самойлов, являющийся одним из самых известных российских актёров, прекрасно справлялся с ролью «людей в возрасте» без использования грима, чтобы придать своему лицу глубокие морщины и прочие признаки старения
Он утверждал, что старость заключается не во внешних признаках, а в глазах. Безусловно, он мог мастерски передавать старческое одряхление своей убедительной игрой, отказываясь от роли гримировального карандаша.Актёры средневековья раскрашивали свои лица соком растений и сажей.Силиконы современного грима приобрели полупрозрачность, и теперь они способны создавать идеальное сходство с реальностью, соответствуя задумкам художественного вдохновителя.К.С. Станиславский всегда уделял важную роль гриму.В гриме театральном, парики, бороды, усы и бакенбарды являются великолепными акцентами, способными выразить множество эмоций на сцене. Им неотъемлемо присуща сила трансформации и они придают особый характер персонажам, обогащая их внешний облик. Особенно заметным среди них является лепной нос, который с легкостью подчеркивает и контурит черты лица актера.Прическа с аксессуарами (борода, бакенбарды, усы) всегда позволяет выразить характерную эпоху, в которой происходит сюжет спектакля, а также социальное статус и возраст персонажа.Определенные артисты всегда накладывают маску самостоятельно, однако перед этим они вкладывают значительное количество усилий в изучение своего лица и характера персонажа, которого им предстоит олицетворить на сцене.Перед началом гримировки необходимо провести глубокую очистку лица, затем нанести специальную основу в форме крема, после чего используются подводка, пудра и специальные карандаши для создания выразительного взгляда. Чтобы снять макияж без повреждения кожи, также используются специальные средства.Важно!Важно, чтобы гримировка актёра соответствовала его мимическим выражениям, а мимика в свою очередь была гармонично вписана в выбранный грим.В гриме необходимо учесть все наружные аспекты, которые планирует использовать режиссёр (освещение, декорации, костюмы).Изучение грима – это предельно сложная задача, требующая множества времени и практики для совершенствования своих навыков.
Истоки искусства
В театре зрители привыкли к условностям, и такие вещи, как гипертрофированный накладной нос, вполне допустимы. Кинозрителю же для полного погружения в историю требуется другой уровень реалистичности. Прежде всего потому, что экраны в кинотеатрах увеличивают любой дефект на лице.
Изначально черно-белая пленка не могла передать тон кожи, поэтому первым киноактерам требовался грим, который мог бы тонально отделить белки глаз от остального лица, чтобы они не сливались с кожей. Поэтому первые гримеры в основном заботились о внешнем виде звезд.
Материалов для создания персонажей тогда тоже не было. Пользовались воском и даже обычной шпатлевкой, из которых, слой за слоем, создавали нужную форму. Самым неприятным материалом был коллодий — это жидкий пластик в виде сиропа. Именно из него и послойной ваты создали, например, голову Франкенштейна для классического фильма студии Universal в 1931 году.
Даг Джонс и наши дни
Даг Джонс в фильме «Хеллбой 2: Золотая армия» (2008) / Фото: Universal Pictures
Кадр из сериала «Рухнувшие небеса» / Фото: Warner Bros.
Даг Джонс в фильме «Легион» (2010) / Фото: Screen Gems
Даг Джонс в фильме «Лабиринт фавна» (2006) / Фото: Warner Bros.
Даг Джонс в фильме «Форма воды» (2017) / Фото: 20th Century Fox
Даг Джонс в фильме «Лабиринт фавна» (2006) / Фото: Warner Bros.
Даг Джонс в фильме «Багровый пик» (2015) / Фото: Universal Pictures
Даг Джонс в фильме «Фантастическая четвёрка: Вторжение Серебряного серфера» (2015) / Фото: 20th Century Fox
Даг Джонс в фильме «Хеллбой: Герой из пекла» (2004) / Фото Columbia Pictures
Мы обещали вернуться к Дагу Джонсу. Он не гример, но на сегодняшний день это единственный актер, известный преимущественно своими ролями инопланетных и мифических существ, призраков и другой «нечисти». Если бы не было интернета, мы бы даже не знали, как он выглядит, как современники не знали Лона Чейни. Джонс сыграл сотни ролей в пластическом гриме. И скоро на наши экраны выходит еще один фильм с его участием — «Форма воды». В интервью Даг Джонс говорит, что это — самый сложный грим-костюм, который ему приходилось носить.
Обложка: Хавьер Ботет на съемках фильма «Багровый пик» (2015) / Universal Pictures
Джек Пирс и актерские риски
Кадр из фильма «Невеста Франкенштейна» — два классических монстра Джека Пирса (1935) / Фото: Universal Pictures
Джек Пирс (1889-1968) одним из первых добился славы именно как гример. Его дебютной работой был фильм «Обезьяньи разговоры» (1927), в котором он превратил актера в обезьяну с помощью выделанной под замшу кожи, шпатлевки и специальной резины.
В 1931 году студия Universal запустила серию фильмов с монстрами с картиной «Дракула». Пирс нашел рецепт зеленой смеси, которая при нанесении на черно-белую пленку дает фарфорово-белый цвет. Тот классический образ Франкенштейна — это его работа. Вата и коллодий, накладывались слой за слоем, пока голова не приобрела желаемую форму.
Каждый съемочный день такую «маску» приходилось создавать с нуля, и весь процесс занимал до восьми часов. Поэтому иногда Борис Карлофф уходил домой, не снимая грима, чтобы не накладывать его завтра. На фильме «Невеста Франкенштейна» эту плоскую голову делали единым куском из резины и просто накладывали ее на голову актера, что ускоряло процесс. Снимать такой грим было долго, болезненно и неприятно. Кроме того, он вонял растворителем. А в прическе Эльзы Ланчестер была спрятана металлическая клеть, так что ее работа тоже была не сахар.
Джек Пирс готовит «Человека-волка» (1941) / Фото: Universal Pictures
На заре кинематографа токсичный грим был естественной издержкой профессии. На съемках фильма «Волшебник из страны Оз» (1939) Бадди Эбсен, первый актер, исполнявший роль Железного дровосека, оказался в больнице из-за серебряной краски, которую гримеры наносили на его лицо. Художники изменили рецепт, чтобы не навредить другому актеру — Джеку Хейли, но и он в итоге оказался у врачей с инфекцией в глазу.
Актриса, игравшая роль Злой ведьмы в этом же фильме — Маргарет Хэмилтон — тоже могла пострадать от своего зеленого грима, потому что этот состав содержал медь. Такой грим часто снимали ацетоном, но в данном случае художник по гриму Джек Янг использовал алкоголь из-за его антисептических свойств. Каждый день он тщательно отчищал ядовитую зелень с лица актрисы, чтобы она не пострадала. Кстати, грим Франкенштейна на самом деле тоже был зеленым и имел тот же рецепт, просто при съемке на черно-белую пленку, да еще через синий фильтр на экране он казался мертвенно-белым.
Лон Чейни, актер тысячи лиц
Лон Чейни
Лон Чейни в фильме «Монстр» (1925) / Фото: MGM
Лон Чейни в фильме «Тени» (1922) / Фото: Preferred Pictures Corporation
Лон Чейни в фильме «Тот, кто получает пощечины» (1924) / Фото: MGM
Лон Чейни в фильме «Лондон после полуночи» (1927) / Фото: MGM
Лон Чейни в фильме «Призрак оперы» (1925) / Фото: Universal Pictures
Лон Чейни в фильме «Горбун из Нотр-Дама» (1923) / Фото: Universal Pictures
Первым известным гримером и по совместительству актером был Лон Чейни (1883-1930). Это первый артист кино, которого знали только по персонажам, и не узнавали на улицах. Он приобрел известность как актер с тысячью лицами, а в Голливуде про него шутили: «Не наступай на паука, это может быть Лон Чейни!».
Он был сыном глухонемых родителей, и необходимость выражать свои эмоции не словами, а жестами и мимикой, придала его движениям особую пластичность и выразительность. Лон Чейни также прославился довольно брутальными методами изменения внешности: он мог вставить проволоку под веки глаз, чтобы изменить их контур, приподнять кончик носа, приклеив к нему закрепленную на лбу полоску рыбьей кожи или повесить на спину горб весом 18 кг. Он накладывал свой грим сам, запираясь в гримерке, чтобы не выдавать никому своих секретов.
Перед камерой он появлялся только тогда, когда был доволен результатом своей работы. Даже дома он запирал свою гримерную на ключ и никого туда не приглашал, так что о его методах известно мало — ведь даже своему сыну, Лону Чейни-младшему, тоже актеру в гриме, он не передал своих секретов, унеся их в могилу.