Еще 5 простых трезвучий
Добавим к 3-м популярным трезвучиям еще 5 простых. Вот как выглядят все 8 на схемах: гитарный гриф расположен здесь вертикально.
Освоив на шестиструнной гитаре все 8 аккордов для начинающих, вы заметно расширите свой репертуар. К примеру, песня В. Цоя «Звезда по имени Солнце» строится на созвучиях Am, C, Dm, G, а «Метель» группы «ДДТ» – на Em, C, G, D.
Em (ми минор). Весьма популярное трезвучие. Его звуковой состав: ми, соль, си.
C (до мажор). Строится по звукам до, ми, соль
Обратите внимание: 6-я струна не должна звучать
А (ля мажор). Состоит из нот ля, до-диез, ми. В нем тоже не участвует 6-я струна.
D (ре мажор). Строится по нотам ре, фа-диез, ля. Играется с 4-ой струны, а 5 и 6-я при этом звучать не должны.
G (соль мажор). Звуковой состав: соль, си, ре.
Пояснения к аппликатурам
Аппликатура — это схематичное изображение аккорда на грифе гитары. Она может выглядеть по-разному. В нашем случае она будет изображаться следующим образом.
Образец аппликатуры
Желтые кружки обозначают, в каком месте грифа нужно ставить пальцы.
СПРАВКА. Разновидность аппликатуры
В процессе поиска песен в интернете вы можете встретить такую аппликатуру.
e||-3-|
b||-0-|
g||-0-|
d||-0-|
a||-x-|
e||-x-|
В такой разновидности аппликатуры латинские буквы слева обозначают струны. Цифры обозначают лады, на которых нужно зажимать аккорд. Цифра 0 указывает на то, что струна играется открытой. Знак «х» обозначает, что струна не играется. Она должна быть заглушена.
Что такое аккорды на гитаре
Аккорд на гитаре и вообще в музыке – это созвучие из 3-х и более звуков. Аккорды из 3-х звуков называют трезвучиями. С них и стоит начать.
Различают трезвучия мажорные и минорные. Мажорные звучат светло и радостно, а минорные темно и лирично, печально.
Теория и практика аккордов выглядят сложнее. Но сейчас мы не будем углубляться в эту тему, чтобы никого не запутать и не отвлечь от главной задачи.
Мажорные и минорные трезвучия разной высоты обозначают по нижнему звуку. Его называют основным тоном или басом: трезвучие ми мажор – это мажорное трезвучие с басом «ми», трезвучие ля минор – это минорное трезвучие с основным тоном «ля».
Популярные вариации аккорда G
Изучение вариаций аккордов позволит вам значительно расширить свой песенный репертуар и играть более сложные композиции. Среди всех вариаций наиболее распространенной является септаккорд. Септаккорды очень любят блюзовые и джазовые гитаристы.
Также вы познакомитесь с нонаккордом и секстаккордами.
G7
Прижмите 5 и 6 струны на 2 и 3 ладах средним и безымянным пальцами. Указательным пальцем прижмите 1 струну на 1 ладу.
G6 (мажорное трезвучие соль с большой секстой)
G6
Это самая простая в исполнении вариация аккорда G. Зажмите басовые струны (5 и 6) как при игре мажорного трезвучия. Остальные оставьте открытыми.
G9 (большой нонаккорд соль)
G9
По расположению пальцев этот аккорд похож на аппликатуру до-мажора. Прижимать струны нужно так: 1 на 1 ладу, 3 на 2, 6 на 3.
Gm7
Если вам нужно сыграть минорный септаккорд соль, то используйте аппликатуру с баррэ.
G и Gm на гитаре
Вы можете сыграть мажорное трезвучие несколькими способами. С опытом вы поймете, что для уверенного исполнения почти всех песен достаточно двух аппликатур в третьей позиции (открытой и с использованием баррэ). С минорным трезвучием все еще проще. Достаточно лишь освоить прием баррэ.
В современной музыке чаще используется мажорное трезвучие соль. Минорное применяется крайне редко в не самых популярных песнях. Это связано с тем, что в тональности соль-минор много диезов, которые очень неудобно играть на фортепиано и гитаре.
Ниже вы найдете аппликатуры всех возможных вариантов сыграть мажорное и минорное трезвучия на гитаре. В качестве подсказки мы расскажем, как удобнее поставить пальцы на гриф.
Зажимаем открытый соль-мажор
Соль-мажор в открытой позиции
Поставьте пальцы следующим образом: указательный на 5 струну, 2 лад, средний — 6, 3 лад, мизинец — 1, 3 лад, безымянный прижмите к среднему. Следите, чтобы он не глушил ваши ноты.
Второй вариант соль-мажор в открытой позиции
Зажимаем открытый соль-минор
Аппликатура соль-минор выглядит следующим образом.
Соль-минор в открытой позиции
Минорное трезвучие отличается от мажорного всего одной нотой. Аппликатуры обоих аккордов очень похожи, но из-за удобства исполнения зажимаются по-разному. В открытой позиции соль-минор берется следующим образом: указательный палец — на 5 струне, 1 лад, средний не прижимает ничего, безымянный— на 6 струне, 3 лад, мизинец — на 1, 3 лад.
Соль-мажор с баррэ в третьей позиции
Соль-мажор с баррэ в третьей позиции
Возьмите баррэ в третьей позиции. Свободные пальцы поставьте так, будто вы хотите взять ми-мажор.
Соль-минор с баррэ в третьей позиции
Соль-минор с баррэ в третьей позиции
Зажмите баррэ в третьей позиции. Безымянный палец и мизинец поставьте таким образом, будто вы хотите взять ми-минор.
Мажорное трезвучие на 5 ладу
Соль-мажор на 5 ладу
В этой позиции вы играете только первые 4 струны. Пятая и шестая должны быть заглушены. Поставьте пальцы следующим образом: указательный — на 4 струну, 5 лад, средний — на 3, 7 лад, безымянный — на 1, 7 лад, мизинец — на 2, 8 лад.
Минорное трезвучие на 5 ладу
Соль-минор на 5 ладу
Играя минорное трезвучие в этой позиции, вы используете только первые 4 струны. Пятая и шестая должны быть заглушены как и в варианте с мажорным трезвучием. Указательным пальцем прижмите 4 струну на 5 ладу, средним — 1 на 6, безымянным — 3 на 7, мизинцем — 2 на 8.
Соль-мажор с малым баррэ в седьмой позиции
Соль-мажор с малым баррэ в седьмой позиции
Зажмите малое баррэ указательным пальцем в седьмой позиции. Остальные пальцы расположите так, словно вы хотите взять открытый до-мажор.
Убедитесь, что мизинец прижимает 5 струну в правильной точке. С непривычки вы можете поставить палец мимо.
Соль-минор на 7 ладу
Соль-минор на 7 ладу
Прижмите струны так, как это показано на аппликатуре. Первую и шестую глушите подушечками указательного и большого пальцев.
Соль-мажор c баррэ в десятой позиции
Соль-мажор c баррэ в 10 позиции
Зажмите баррэ от 5 струны на 10 ладу. Мизинец, безымянный и средний палец расположите на 12 ладу на 2, 3, 4 струнах соответственно.
Соль-минор c баррэ в десятой позиции
Соль-минор c баррэ в 10 позиции
Зажмите баррэ от 5 струны на 10 ладу. Средним пальцем прижмите 2 струну на 9 ладу, безымянным пальцем и мизинцем на 12 ладу прижмите 4 и 3 струны.
Как переставлять аккорды быстро: 3 полезные рекомендации
Хотите знать, как научиться переставлять аккорды на гитаре быстро? Понимаем. Ведь некоторые песни звучат в подвижном темпе. Дадим 3 простые, но действенные рекомендации:
- Сначала научитесь играть аккорды медленно и правильно! Струны должны звучать хорошо: без дребезга и глушения. После отработки отдельных аккордов и их соединений, стоит поиграть вот такие последовательности: Am-Dm-E-Am, Dm-G-C-Am, Em-C-G-D. Они вам непременно пригодятся, ведь на них основано немалое количество песен.
- Сразу заучивайте наизусть правильную аппликатуру. Она наиболее удобна. Это позволит вам быстро наращивать скорость исполнения.
- Как только вы научитесь брать аккорд правильно, отвыкайте смотреть на руки: играйте не глядя.
Что дальше? Когда вы как следует освоите простые трезвучия, наработаете технику, то переходите к ритмическим рисункам и игре арпеджио. Вы сможете играть многие любимые песни под гитару. И это здорово!
Как правильно сидеть и держать инструмент
От правильной посадки и грамотной постановки рук при игре на гитаре зависит ваше удобство во время исполнения, темп и качество звучания. Поэтому кратко остановимся на этих моментах.
Посадка. Опишем популярную эстрадную посадку и расскажем, как держать гитару правильно. Тело и руки должны быть расслабленными. Никаких зажимов!
Инструмент лежит выемкой на бедре правой ноги (если вы правша). При этом гриф смотрит немного вверх. Наклон грифа вниз недопустим: это портит технику игры и постановку рук, играть становится неудобно, особенно в быстром темпе.
Постановка рук. Предплечье правой руки опирается на внешнюю сторону деки, что создает опору. При игре не следует трясти всей рукой: двигайте только кистью.
Гриф опирается на большой палец левой руки. Остальные пальцы находятся напротив ладов. Струны зажимаются подушечками пальцев. Профиль кисти округлый, а между ладонью и нижней частью грифа должно быть свободное пространство. Так вы сможете качественно зажимать нужные струны и не цеплять соседние, а звучание будет чистым и качественным.
Для удобства игры все время сохраняйте единую позицию левой руки: средний палец держите примерно напротив большого. Только иногда приходится чуть обхватывать гриф большим пальцем и заглушать басовую струну.
Как читать схемы аккордов на гитаре
Пока не разбираетесь в аккордах? Не страшно. Для начала осваивайте нужные трезвучия с помощью аккордовых схем: это специальные картинки аккордов на гитаре для начинающих.
Разберемся с тем, как читать схемы аккордов для гитары. Внешний вид схем может немного отличаться, но в целом они похожи. Обычно на схеме есть 6 линий, которые обозначают 6 струн гитары: 1-я – самая тонкая, 6-я – самая толстая. Гитарный гриф имеет вертикальное (как на картинке ниже), либо горизонтальное (как будто мы смотрим на него сверху) расположение.
Также на схемах обозначают лады, струны и пальцы (аппликатуру). Рассмотрим конкретный пример.
Мы видим, что трезвучие C играется на первых 3-х ладах на 2, 4 и 5-ой струнах. При этом 1 и 3-я струны не зажимаются, а 6-я вообще не участвует. Открытые струны, которые не нужно зажимать, обозначены кружочками, а та струна, которая не должна звучать, отмечена крестиком.
Отдельно скажем про обозначение гитарной аппликатуры, то есть о том, какими пальцами какие струны зажимать. Вот как соотносятся пальцы левой руки и номера на схемах: 1 – указательный палец, 2 – средний, 3 – безымянный, 4 – мизинец. Большой палец используется редко, обозначается буквой T (от англ.thumb – «большой палец»).
Как играть аккорды на гитаре для начинающих: 7 проверенных советов
Если вы раньше не играли на гитаре, то поначалу пальцы будут не слушаться и болеть, а аккорды звучать нестройно. Это нормально. Главное – понимать, как правильно зажимать аккорды на гитаре. Плюс регулярно тренироваться. И результат придет. Проверено.
Рассказываем, на что стоит обращать внимание с самого начала. Наши рекомендации позволят вам избежать лишних трудностей и ошибок
Вот они:
На первом месте должна стоять техника, а не скорость
Это важно! Освоите технику – скорость появится сама. Если же станете играть аккорды быстро и неправильно, то звучать они будут плохо, а левая рука начнет зажиматься, что затормозит скорость
Так далеко не продвинуться.
Как именно брать аккорды. Следите, чтобы звучали сразу все нужные струны, особенно бас (основной тон)
Проверяйте звучание каждой струны: оно должно быть чистым, без дребезга и глушения.
Уделите внимание левой руке. Она должна быть расслаблена, а пальцы активны
Плюс соблюдайте правильную постановку руки, о чем мы говорили чуть раньше. Так вы избежите зажимов, не станете задевать соседние струны и сможете быстро наращивать темп игры.
Не напрягайте пальцы излишне. Достаточно зажимать струны с такой силой, чтобы аккорд хорошо звучал.
Учите аккорды по очереди, не все сразу. Отрабатывайте их по одному. Лишь затем соединяйте по 2-3 и больше. Занимайтесь в медленном темпе, чтобы играть было удобно. Постепенно скорость придет.
Что делать правой рукой? Просто играйте по всем струнам вниз. Кроме тех, что не должны звучать: напомним, что они отмечены на схемах аккордов крестиками.
Хорошо, если у вас получится тренироваться 1-2 часа в день. Можно в несколько подходов. Главное – регулярность. Лучше заниматься хотя бы по 20-30 минут каждый день, чем 3 часа раз в неделю.
Иногда возникает такой вопрос: куда девать незанятые пальцы левой руки. Не напрягайте их и не прячьте за гриф: это неудобно и смотрится некрасиво. Лучше держите их в расслабленном состоянии перед грифом.
Упражнение: отработка последовательностей
Перед тем как начать учить песни с аккордами G, выполните несколько упражнений. Отработайте переход от G к другим созвучиям и обратно.
- G C G D.
- Am G Dm G.
Сыграйте эти последовательности двумя способами. Сначала так, как они записаны, а потом — наоборот.
Последовательности с баррэ
- F G B G
- Am F C G
Сложнее всего от соль-мажора в открытой позиции переходить к аккордам с баррэ. Вам нужно полностью отрывать кисть от грифа гитары и быстро ставить пальцы в нужную позицию. Поэтому гитаристы в последовательности F – G играют оба аккорда с баррэ. При переходе к Bm (си-минору) и B (си-мажору) так сделать не получится
Поэтому уделите последовательностям B – G – B и Bm – G – Bm повышенное внимание
Все аккорды для гитары Drop-C, подходят новичкам
На гитаре в строе Дроп-До, есть уникальная возможность – выучить все аккорды легко и просто. Останется их только научиться корректно их брать, и всё. Для начала рассмотрим, как размещены ноты на гитарном грифе в строе Drop-C. А это к слову очень удобно в плане запоминания, так как открытая 6-я струна у нас – это нота До. Остальные ноты находятся также на 6-й струне, по определенному закону интервалов между ними. В основном это мажорные интервалы и минорные, классическое их представление.
Преимуществом дропнутого строя является тот факт, что при взятии нижних аккордов, такого типа как Dm и D, звучат не 4 струны как в классическом строе Standard, а все 6, что несомненно делает звук богаче в плане количества звучащих струн
Когда мы играем нижние типы аккордов на дропнутой гитаре, то 4, 5 и 6 струна образуют квинт аккорд, и это важно, так как обладая этим знанием мы можем легко найти мажорный и минорный аккорд любой ноты, что на интересует. Вот как на примере это можно понять: Сверху вниз: 1-й аккорд — До мажор (строй Дроп До), 2-й аккорд — До минор (строй Дроп До), 3-й аккорд — Септаккорд (строй Дроп До)
Берем нужную нам ноту, например Фа, и образуем исходя их неё три аккорда — минорную форму, мажорную и септ разновидность
Вот в принципе и все аккорды, что есть на гитаре, строятся таким образом, основные из них, без редких оттенков. Только мажорные и минорные. Что касается септ аккордов, третьей разновидности основных оттенков звучания, то данные аккордовые построения следует искать по такому же принципу, что описан выше, только брать на любой ноте аккорд, напоминающий по построению D7. Наверное, самый сложный аккорд на гитаре – это тот, который берется с баррэ, и напоминает D нижней формы. Поэтому в системе дроп До мы сразу тренируем этот аккорд. Ведь если ученики такие аккордовые построения будут способны играть, то другие аккорды уже будет сыграть более просто, так как они значительно легче.
Ещё одним преимуществом дропнотого строя является то, можно играть непосредственно квинт-аккорд любой ноты, не обращая внимания на оттенок. При этом есть два варианта: сам квинт-аккорд и расширенное аккордовое построение без оттенка, то есть по сути аккордовая нижняя форма, без первой струны, по сути той, что отвечает за добавление оттенка к созвучию.
Всё что ниже будет описано, относится именно к гитарному строю Дроп До, так как у нас по сути на эту тему весь сайт. Как правильно играть на гитаре в стандарте уже этому много всего посвящено. А вот тема дропнутой гитарной игры до конца не разобрано, поэтому мы её касаемся более детально и обнаруживаем, что данная система гораздо лучше стандартной. Тем гитаристам, кто привык играть в дропе, особенно после электрогитары, так как данный строй больше характерен именно для электроигры на гитаре, уже не хочется переучиваться обратно. Так и автор этой статьи, давно уже играет в дропе, при этом популяризирует именно этот гитарный строй в силу его великих преимуществ.
Аккорды Группы До — C, Cm, C7
Минорный, мажорный, септаккорд
Данную группу аккордов разобрали выше, но не будет лишним ещё раз напомнить, как именно берутся эти аккордовые разновидности ноты До. Позиционно эти аккорды соответствуют D, Dm, D7 – если сравнить с классическим строем.
Аккорды Группы Ре — D, Dm, D7
Эта группа аккордов похоже по позиционно на E, Em, E7, однако в дропе это совершенно другие ноты, просто нужно запомнить оба варианта, чтобы можно было эффективно ориентироваться как, что и где берется на гитаре.
Аккорды Группы Ми — E, Em, E7
Берем баррэ на 2-ладу указательным пальцем. Хотя, как и в случае выше верхний аккорд необходимо брать не 2 пальцами, как мы привыкли это делать в Em, а тремя, включая мизинец. То же самое касается и аккордов с баррэ, в принципе все они подверглись небольшой модификации. Но ведь по сути нет особой разницы какие струны играть, а какие глушить, главное привыкнуть к какому-нибудь варианту.
Аккорды Группы Фа — F, Fm, F7
Аккорд F в дропнутом случае похож на G, только опять же с небольшой модификацией в виде сдвига басовых струн на 5 лад. Минорная форма и септаккорд берется по принципу, показанному выше.
Минорный Gm позиционно похож на Am; G – на A; G7 – на A7, что кстати очень легко помогает его запомнить.
Аккорды Группы Ля — A, Am, A7
A7 в данном случае позиционно будет похож на аккорд H7 без баррэ. Оставшиеся разновидности аккордов ноты Ля берутся с баррэ средней группы на 2-м ладу.
Аккорды Группы Си — H, Hm, H7
Берем данные аккорды с помощью взятие баррэ на 4 ладу, в средней позиции.
Ещё раз напомню, что сейчас мы рассматривали не позиционную форму взятия аккордов, а нотную, как они правильно берутся в Дроп До, согласно ноте. Позиционно классические формы построения аккордов и так всем давным-давно известны.
Популярные песни
Как мы уже говорили, аккорд G часто встречается в современной популярной музыке. Ниже приведен список песен, в которых используется это созвучие.
- The Beatles «Strawberry Fields Forever»
- Mamas And The Papas «California Dreaming»
- Би-2 и Чичерина «Мой рок-н-ролл»
- Жуки «Батарейка»
- Звери «Рома, извини»
- Бумбокс «Вахтерам»
- Баста «Медлячок»
- 5nizza «Ты кидал»
- Михаил Круг «Жиган-лимон»
- Вика Цыганова «Любовь и смерть»
- Анжелика Варум «Городок»
- Вячеслав Быков «Любимая моя»
- Александр Иванов «Боже, какой пустяк»
- Bob Dylan «Knockin On Heavens Door»
- Cектор газа «Лирика»
- Народная песня «Самара-городок»
- Чиж «Пуля просвистела»
- Земфира «Прости меня, моя любовь»
- Алиса «Сумерки»
- Кино «Восьмиклассница»
- Кино «Песня без слов»
- Король и Шут «Воспоминания о былой любви»
- Машина Времени «За тех, кто в море»