Введение
Говорят, что трудно научиться игре на музыкальном инструменте, за исключением игры на гитаре, ведь для неё – каждый подъезд консерватория. Когда наш двор решил, что пора научиться исполнять на гитаре песни типа «… Я готов целовать песок по которому ты ходила», а спросить, с чего начать, было не у кого, то почти каждый купил по самоучителю и попытался разобраться в нотных премудростях. Оказалось, что аккордов очень много, один и тот же аккорд имеет множество вариантов построения, одинаковые по «распальцовке» аккорды могут иметь несколько названий. Через непродолжительное время безуспешных попыток освоения гитары мне подарили с десяток самоучителей, которые я использовал для поиска нераскрытой в самоучителях, но существующей системы построения аккордов.
Много лет назад я открыл для себя систему построения любых аккордов, и «дворовых», и с баррэ, аккордов группы «Битлз» и даже джазовых, и теперь хотел бы максимально просто показать, как строить аккорды для любых музыкальных инструментов, прежде всего струнных, и как выделить аккорды из нотных записей для «не гитарных» инструментов, например, пианино.
Как их строить и зажимать?
Пауэр-аккорд состоит из трёх нот:
- басовый звук (низкий основной тон);
- квинтовый тон;
- ещё один основной тон (на октаву выше баса).
Для примера возьмём рифф из знаменитого хита «Дым над водой» группы Deep Purple, который сыграл Ричи Блэкмор. Вот как его можно сыграть квинт-аккордами:
А теперь посмотрим схематические изображения используемых в риффе квинтаккордов G5, Bb5, C5 и Db5:
Как видно из схем, все аккорды берутся одной и той же «хваткой», называемой музыкантами «роковой»:
- басовый основной тон зажимается пальцем 1 левой руки;
- квинта – через лад выше по грифу на соседней с басом струне – пальцем 3;
- высокий основной тон – так же через лад на соседней с квинтой струне – пальцем 4.
Единственное отличие заключается в струнах: в квинтаккорде G5 зажимаются 6-я, 5-я и 4-я струны, а в остальных – 5-я, 4-я и 3-я. Разумеется, меняются и позиции:
- G5 – третья позиция (то есть палец 1 левой руки находится на III ладу грифа);
- Bb5 – первая (палец 1 расположен на I ладу);
- C5 – третья (палец 1 расположен на III ладу);
- Db5 – четвёртая (палец 1 расположен на IV ладу).
Довольно удобная и простая аппликатура. Такие созвучия можно играть от начала до конца композиции, не сменив ни разу роковую хватку. Иногда для воспроизведения любимого риффа достаточно передвигать руку на нужные позиции по одним и тем же струнам.
Применяя данную аппликатуру, легко строить пауэр-аккорды даже начинающему рокеру. Правда, для этого следует назубок знать, какие звуки (ноты) находятся на струнах по всем ладам, разбираться в теоретических основах аккордообразования, выучить и понять интервалы между разными ступенями всех тональностей, как в миноре, так и мажоре.
Но как и в случае с полноценными аккордами на гитаре, тут тоже есть так называемые открытые квинтаккорды: E5 и A5. В первом из них басовой тоникой является 6-я открытая струна, а во втором – 5-я открытая струна. Поэтому зажимаются лишь 5-я и 4-я струны на II ладу при взятии квинтаккорда E5 и 4-я, 3-я струны на том же ладу при игре A5.
Чтобы научиться строить пауэр-аккорды начинающим гитаристам, следует в первую очередь узнать, какие ступени той или иной тональности являются главными. Именно на главных ступенях строятся аккорды практически любой музыкальной композиции. Предлагаем ознакомиться с главными ступенями мажора и минора на примере до мажорной и ля минорной тональностей. Они станут образцом для любой другой гаммы от какого угодно звука.
Таким образом, и в миноре, и в мажоре главными являются I, IV и V ступени гаммы.
Значит, в до мажорной композиции необходимо играть кварт-аккорды C5, F5, G5. В ля миноре их функции выполняют аккорды A5, D5, E5.
Чтобы определиться с гармонией в других тональных гаммах (например, ре мажоре и ре миноре), необходимо сначала построить соответствующие гаммы от звука «ре» и по ним уже отметить нужные ступени.
Приведём пример определения пауэр-аккордов в тональности ре минор. Между ступенями должны быть следующие звуковые интервалы: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон.
Видим, что все звуки (ноты) гаммы ре минор чистые, кроме звука си (B). Этот звук необходимо было понизить на полутон, чтобы выдержать между V и VI ступенями интервал в 1/2 тона. Выходит, что тональность ре минор содержит в своей гамме ноту си-бемоль. Главные аккорды тональности ре минор: D5, G5, A5.
Мажорные гаммы от любого звука строятся по интервалам, обозначенным выше в гамме до мажора: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.
Для примера определимся с главными ступенями ре мажорной гаммы:
В этой тональности присутствуют 2 знака диеза: фа-диез и до-диез. Ноты фа и до необходимо было повысить на 1/2 тона, чтобы выдержать необходимые интервалы в 1 тон между III и IV, а также между VI и VII ступенями мажорной тональности. Главные аккорды ре мажора: D5, G5, A5. Точно такие же, что и в ре мажоре.
Игра перебором: постановка правой руки
Рука должна привыкнуть к инструменту, а пальцы — к своему положению
Очень важно правильно расположить руку, так как из-за неправильного положения рука устанет, а техника игры пострадает
На гитаре играют четырьмя пальцами: большим, указательным, средним и безымянным. Или, согласно их музыке, их называют номерами 1,2,3,4 (у пианистов есть пятая, а у гитаристов только четыре). Справа (слева цифрами) они обозначены следующим образом: p, i, m, a (от большого к безымянному). Эти буквы обозначают Palgar, Index, Middle, Anular. Имена на испанском языке.
Итак, каждый палец отвечает за специально назначенные им строки:
- Дюйм (р): 6,5,4 — струны
- Индекс (ы): 3
- Средний (м): 2
- Безымянный (а): 1
Сложите вот так пальцы и поиграйте с ними. В большинстве случаев невозможно использовать несколько пальцев для струны: для каждой струны соответствующий палец. Играть нужно всеми пальцами, чтобы все звучало четко и красиво. Если вам нужно сыграть на одной и той же струне два, три или более раз, делайте это разными пальцами, чередуя их. Музыканты не играют пальцем, будь то гитаристы или пианисты.
Вы также должны уметь читать схемы. Часто пишется порядок цифр, то есть струны, на которые нужно воздействовать, например (бас) 3 2 1 2 3. Здесь последовательность действий следующая: сначала бас, потом третья струна, потом второй, первый, третий, второй и первый. Теперь вы понимаете такую схему и можете прочитать, как воспроизвести желаемую грубую силу.
Все это придумано не для того, чтобы запутать, а для того, чтобы вы чувствовали себя максимально комфортно, играя музыку. Убедитесь, что ваши руки не зажаты, а расслаблены. Пальцы не должны делать лишних движений, а руки должны находиться в естественном положении. Все движения должны быть техническими и экономичными.
Практика практика и еще раз практика
Ниже приведены распространенные атаки методом грубой силы и их описания. Выбери один, чем проще, тем лучше. Самый простой вариант — «шестерка». Эту последовательность легко играть на гитаре, пальцы к ней быстро привыкают.
Освоение техники должно проходить в три этапа:
Оттачивание гитариста правильной посадки, постановки запястья, техники движений правой руки
Обратите внимание на каждый нюанс, постарайтесь правильно сесть и держать гитару. Постарайтесь играть как можно дольше, попеременно ударяя по струнам в выбранной последовательности
Чем дольше и чаще вы будете выполнять это упражнение, тем быстрее вы привыкнете делать его так, как вам хочется.
Затем вы практикуете игру с аккордом. На этом этапе пальцы левой руки привыкают перебирать струны на правильных ладах. Вы можете перейти к следующему шагу, когда аккорд будет звучать чисто, без приглушенных нот.
Так что вам предстоит научиться чередовать комбинации нот, не останавливаясь для выполнения действий правой рукой. Для этой тренировки лучше всего подходят простые аккорды, такие как Am, Dm, E.
Аккорды от G (соль)[править]
G (соль) | |||
---|---|---|---|
Аппликатура | Описание | Пример постановки | Аудиозапись |
G — мажорное трезвучие от ноты соль Ноты: соль, си, реНа втором ладу | |||
Gm — минорное трезвучие от ноты соль Ноты: соль, си-бемоль, реНа третьем ладу | |||
G7 — малый мажорный септаккорд от ноты соль Ноты: соль, си, ре, фаНа первом ладу | |||
Gm7 — малый минорный септаккорд от ноты соль Ноты: соль, си-бемоль, ре, фаНа третьем ладу | |||
G# — мажорное трезвучие от ноты соль-диез (ля-бемоль) Ноты: соль-диез, си-диез, ре-диез На четвёртом ладу | |||
G#m — минорное трезвучие от ноты соль-диез (ля-бемоль) Ноты: соль-диез, си, ре-диез На четвёртом ладу | |||
G#7 — малый мажорный септаккорд от ноты соль-диез (ля-бемоль) Ноты: соль-диез, си-диез, ре-диез, фа-диез На четвёртом ладу | |||
G#m7 — малый минорный септаккорд от ноты соль-диез (ля-бемоль) Ноты: соль-диез, си, ре-диез, фа-диез На четвёртом ладу |
Как брать аккорды
Для правильного взятия аккордов важна правильная постановка рук. Расслабьте левую руку и вложите в нее гриф гитары так, чтобы его задняя часть опиралась на большой палец, а пальцы находились напротив струн. Не надо обхватывать гриф и сжимать его – старайтесь, чтобы левая рука всегда была расслаблена.
Согните пальцы и их подушечками зажмите любой аккорд. Если вы делаете это впервые – то, скорее всего, правильно поджать струны у вас не получится. Давите на струны до тех пор, пока не получите четкий звук без какого-то дребезжания, но не перестарайтесь, и не прижимайте их сильно к накладке грифа – иначе звук сильно исказится. Скорее всего, подушечки начнут болеть – и это нормально, просто продолжайте ставить аккорды, пока на пальцах не появятся мозоли, и они не привыкнут к тому, что сталь их режет и трет. Не ставьте пальцы на порожки ладов – иначе будет возникать противное дребезжание.
Настройка гитары
Чтобы добиться максимум результатов во время занятий, предварительно:
Убедитесь в том, что высота струн над грифом на оптимальном расстоянии. И при этом все струны хорошо звучат, в прижатом состоянии не бьются об лады. На акустической шестиструнной гитаре расстояние от порожка 12-лада до струн должно составлять примерно 2-5 мм.
В противном случае (если струны высоко над грифом) осваивать аккорды вам будет очень сложно. Пальцы будут быстро уставать. И мозолей на пальцах будет больше обычного (в любом случае они появятся, но если высота струн большая, проблема усугубляется).
Высота струн регулируется путём настройки грифа и другими способами. В рамках этой статьи мы не будем их рассматривать. Если вам сложно отрегулировать высоту, лучше обратитесь к гитарному мастеру.
Настройте гитару. Это можно сделать под тюнер, ориентируясь по шкале высоты звука в соответствие с заданной нотой. Или же на слух – по заданному звуку. В интернете есть множество сервисов онлайн для настройки гитары. Не получается самостоятельно – попросите товарищей-гитаристов настроить. Но ни в коем случае не играйте на расстроенной гитаре. От таких занятий толку мало.
Как зажимать аккорды
Перед тем, как начнём уроки игры на гитаре – последний подготовительный этап. Рекомендации – как избежать распространённых ошибок новичков, возникающих при изучении первых аккордов.
- «Не прячьте», не прогибайте мизинец под гриф. Он должен быть над грифом. Сразу отрабатывайте правильную постановку. В дальнейшем и мизинец «задействуете» в более сложных аккордах, обыгровках, басовых линиях.
- Не выворачивайте слишком кисть левой руки вправо или влево относительно плоскости грифа. Верхние фаланги пальцев на прижатых струнах должны быть примерно в перпендикулярном положении от поверхности ладов.
- Пальцы, прижимая струны, не должны касаться соседних струн.
- Для прижатия струн прилаживайте ровно столько усилий, сколько нужно, чтобы прозвучал звук аккорда. И не слишком слабо (струны не звучат), и не слишком сильно (звучат струны, но чрезмерная нагрузка на пальцы).
Обучение аккордам
Выбор аккорда
Перед тем как начать изучение аккордов, рекомендуется выбрать несколько самых простых и часто используемых аккордов. Например, аккорды C, G и D. Эти аккорды часто встречаются в песнях разных жанров и будут идеальными для начинающего гитариста.
Позиция пальцев
Как только вы выбрали аккорд, необходимо научиться правильно располагать пальцы на грифе гитары. Вначале это может быть немного сложно, но с практикой вы сможете справиться. Помните, что каждый палец имеет свою назначенную струну и лад, на которые он должен нажимать, чтобы получить определенный звук. Постепенно тренируйте пальцы, чтобы они стали более гибкими и точными в выполнении аккордов.
Следуя этим простым инструкциям по обучению аккордам, вы сможете быстро освоить основы игры на гитаре и начать исполнять свои любимые песни. Помните, что практика и постоянное упражнение важны для улучшения навыков игры на гитаре. Удачи!
Заработай Bitcoin без вложений. До 200$ каждый час
Uma2rman — Проститься
Аккорды на гитаре, текст песни, тaбы, слова, бой на гитаре
Видео Разбор песни НА ГИТАРЕ в Родной тональности Ля минор (Am)
_______________ВСЕ ПЕСНИ UMA2RMAN Вступление:
| Am | Am | D7sus2 | D7sus2 | — 4 раза
Am
По минутам осыпается
D7sus2
Ожидание невозможного,
Hm7-5
Ранним утром просыпается
E7
От движенья неосторожного. Am
Как молчание ледяной зимы
D7sus2
Нас закутало неизвестностью,
Hm7-5
Здесь так долго друг друга искали мы
E7
И, конечно, пропали без вести
Am
Как молчание ледяной зимы
D7sus2
Нас закутало неизвестностью,
Hm7-5
Здесь так долго друг друга искали мы
E7
И, конечно, пропали без вести.
Припев:
Dsus2 G Cmaj7
Проститься нету сил, закрываю,
Fmaj7 Hm7-5
Я глаза закрываю,
E7 Am
Сквозь туман уплывая_ _A7
По аллеям столицы.
Dsus2 G Cmaj7
Проститься, за потерей потеря.
Fmaj7 Hm7-5
И года полетели,
E7 Am
За дождями — метели,_ _A7
Перелетные птицы.
| D7sus2 | E7 |
2 куплет
Только ночью не могу уснуть,
Странный холод в сердце прячется.
Что случилось, скажите мне кто-нибудь, —
Только осень в окно мне расплачется.
В подоконник мой бьются горошины,
Тишину разбивая веселием.
Умирали давно понемножку мы,
И, наверное, было спасением…
Припев:
| D7sus2 | E7 |
Проигрыш
| Am | Am | Dm7 | Dm7 |
| Am | Am | Dm7 | Dm7 |
3 куплет
Время смотрит спокойно, с презрением,
Вы меня уже верно не вспомните.
Опоздавшее ходит прозрение
По моей гладко выбритой комнате.
Недосказано и недослушано
Сердце бьется другими вершинами,
Значит, все безнадежно разрушено,
Ну, зачем же, зачем поспешили мы?
Припев; — 2 раза
| Dm7 | E7 | Asus2 | Asus2 |
Проститься…
| Dm7 | Dm7 | Asus2 | Asus2 |
| Dm7 | Dm7 | Asus2 | Asus2 |
| Dm7 | Dm7 | Asus2 | Asus2 |
| Dm7 | Dm7 | Asus2
Обозначения без дополнительных уточнений
Обозначения без дополнительных уточнений (С6, С6/9, C7, C9, C11 и т.д., а также sus) относятся к аккордам, построенным в миксолидийском ладу (считаем от баса аккорда). Обозначения с минусами, плюсами, диезами и бемолями, m, dim, aug указывают на появления ступеней, не вписывающихся в миксолидийский лад.
Трезвучия
- C — мажорное трезвучие
- Cm, Cmi, Cmin — минорное трезвучие
- Cm-5, Cm♭5 (иногда C°, Сdim, как и уменьшённый септаккорд) — уменьшенное трезвучие
- С+, Caug — увеличенное трезвучие
Септаккорды
Септаккорды — основа джазовой гармонии. Как Вы уже знаете, септаккордов существует семь видов, так как септаккорд это аккорд состоящий из четырех звуков построенных, прежде всего, по терциям. (плюс Малый увеличенный и Большой уменьшённый, которые являются, строго говоря, септаккордами нетерцовой структуры) Естественно, что каждый из них обозначается по-разному:
- Большой мажорный — Cmaj7, Cmaj, CΔ, CM
- Большой минорный — Cmmaj7, CmΔ, C-Δ7
- Малый мажорный — C7
- Малый минорный — Cm7
- Малый уменьшённый (полууменьшённый) — CmØ, Cm7/-5, Cm7/♭5, Cm5-/7
- Уменьшенный — C° (иногда обозначает ум. трезвучие), C°7, Cdim7, Cdim , Cverm
- Большой увеличенный — C5+/maj7, C5♯/maj7, Сaug/maj7, C+Δ7
- *Малый увеличенный — C5+/7, C5♯/7, C7+, C+7
- *Большой уменьшённый — СmM7♭5, C-Δ7♭5
Нонаккорды
Нонаккорды — это теже септаккорды с добавленной ноной.
- C9 — малый мажорный септаккорд + большая нона
- С-9 — малый мажорный септаккорд + малая нона
- CM9, Cmaj9 — большой мажорный септаккорд + большая нона
- Cm9 — малый минорный септаккорд + большая нона
- C+9, C7/+9 — малый мажорный септаккорд + увеличенная нона
Другие аккорды:
- C6 — мажорное трезвучие с добавленной секстой
- Cm6 — миноное трезвучие с добавленной секстой
- С add9 — мажорное трезвучие с добавленной ноной (без септимы!)
- Csus4 — трезвучие с задержанной квартой (вместо терции берётся кварта)
- Csus2 — трезвучие с задержанной секундой (вместо терции берётся секунда)
- C9omit5 — нонаккорд с пропуском квинты
Обращения
- C/E — мажорное трезвучие «до», в басу «ми» (мажорный секстаккорд)
- Cm/G — минорное трезвучие «до», в басу «соль» (минорный квартсекстаккорд)
- C7/G — малый мажорный септаккорд «до», в басу «соль»
С помощью данных обозначений, теперь вы можете прочитать и сыграть любой аккорд. Главное понимать из чего он состоит.
Упражнения для игры аккорда До мажор на гитаре с популярными последовательностями
Популярные последовательности в тональности До-мажор. Чтобы закрепить теорию и развить навыки постановки трезвучий, проделайте упражнение, в котором вам нужно сделать 2 или 4 удара на каждом аккорде, после поставить следующий по порядку. Все последовательности играются по кругу. При исполнении ориентируйте на звучание и темп в аудио фрагментах.
C — F — C — G — C
C — E — Am — F
C — G — Am — F
C — Em — G — Am — F
C — G — Em — Am — F — Em — Dm — Am
C — Em — Dm — Am
Общая информация
Для того, чтобы вам было проще искать информацию и интересующие вас песни, мы подготовили их список, разделенный на категории
Не важно, какого уровня вы достигли в своем навыке игры – тут вы точно сможете найти то, что вам по душе. Специально для новичков существует раздел «Песни без баррэ», где собраны все разборы композиций, в которых не встречается этот прием
Более опытные гитаристы найдут для себя песни, играющиеся сложными переборам, и так далее.
Последние публикации:
- Звери — «Районы-кварталы»
- Любэ — «Ты неси меня река»
- Песня из к/ф «Операция «Ы»» — «Постой паровоз»
- Песня из к/ф «Мы из будущего» — «В руках автомат»
- Король и Шут — «Лесник»
- Сектор Газа — «Туман»
- Григорий Лепс — «Рюмка водки»
- М. Боярский — «Зеленоглазое такси»
- Песня из м/ф «Бременские музыканты» — «Луч солнца золотого»
- Lumen — «Сид и Нэнси»
- Король и Шут — «Кукла колдуна»
- Наутилус Помпилиус — «Дыхание»
- Ария — «Штиль»
- Жуки — Батарейка
- Баста — Сансара
- Кино — Звезда по имени Солнце
Еще 5 простых трезвучий
Добавим к 3-м популярным трезвучиям еще 5 простых. Вот как выглядят все 8 на схемах: гитарный гриф расположен здесь вертикально.
Освоив на шестиструнной гитаре все 8 аккордов для начинающих, вы заметно расширите свой репертуар. К примеру, песня В. Цоя «Звезда по имени Солнце» строится на созвучиях Am, C, Dm, G, а «Метель» группы «ДДТ» – на Em, C, G, D.
Em (ми минор). Весьма популярное трезвучие. Его звуковой состав: ми, соль, си.
C (до мажор). Строится по звукам до, ми, соль
Обратите внимание: 6-я струна не должна звучать
А (ля мажор). Состоит из нот ля, до-диез, ми. В нем тоже не участвует 6-я струна.
D (ре мажор). Строится по нотам ре, фа-диез, ля. Играется с 4-ой струны, а 5 и 6-я при этом звучать не должны.
G (соль мажор). Звуковой состав: соль, си, ре.
Обучение игре на гитаре за 14 дней — реально или нет?
За 2 недели можно научиться играть на гитаре только поверхностно, ведь за это время, если начинать обучение с нуля, то даже пальцы не успеют как следует привыкнуть к зажатию струн. И мышечная память мелкой моторики не успеет сформироваться для быстрого взятия трудных аккордов. Однако за 14 дней можно хорошо подучить теорию, и уже подходить к практическим занятиям гитарой с теоретическим понимание того что именно нужно делать чтобы научиться играть на гитаре самостоятельно.
Есть список проблемных мест в программе обучения игры на классической-акустической гитаре. Эти места у учеников вызывают наибольшие затруднения. Вот чтобы научиться игре на гитаре, необходимо в первую очередь устранить все проблемные места, те моменты, что вызывают затруднения, которые сложно играть и порой не хочется
Обратите внимание там, где не получается, и играйте именно это, баррэ это или просто зажать струну другим пальцем
Проблемные моменты при обучении игре на гитаре:
Игра аккордов с баррэ
С самого начала обучения мы рекомендуем ученикам начинать учиться брать аккорды с баррэ, это очень важно, так как процесс обучения требует времени, и, получается, чем раньше начать, тем быстрее научишься.
Зажатие аккордов 4-мя пальцами. Есть аккорды, такие как E7, H7 и другие, которые образуются путём задействования в прижатии всех 4 пальцев левой руки
Чаще всего мизинец левой руки у гитаристов отстает в развитии, а это неправильно, нужно все пальцы тренировать одновременно, параллельно друг с другом.
Гитаристы берут аккорды не теми пальцами, что надо. Кажется, что не имеет значения каким именно пальцем взять аккорд, например, G: мизинцем или безымянным, но это не так. Каждый аккорд нужно брать теми пальцами, которыми предусмотрено для комфортной игры. У нас на сайте при изучении аккордов на гитаре показано какими пальцами где какой аккорд зажимать.
Делается акцент на знания количества аккордов, а не на качество игры и звукоизвлечение. Правда в том, что ритм гораздо важнее на начальном этапе. Можно играть и на одном аккорде всего лишь, если развивать композицию ритмически, по законам развития ритма. Ещё одна правда в том, что двух аккордов дли ритма – это уже очень много на самом деле, множество ритмических рисунков возникает, при мелодическом неразнообразии. То есть на начальном этапе стараемся «выкручивать» ритмику на максимум, а мелодию на минимум.
Гитарист избегает импровизации. Важно уметь импровизировать на гитаре, без того навыка никак, ведь он сопряжен с творчеством. А творческая чувственная составляющая очень важна в обучении музыке, не только игре на гитаре, но и других инструментов.
Проблемных моментов может быть достаточно много, они индивидуальны, как и гитариста, и их руки, восприятие мелодий и чувств, слух у людей отличается. Но есть нечто общее в обучении гитары, как общий знаменатель, и его нужно выучить, чтобы научиться.
Выбор самой простой песни
Для новичка в игре на гитаре важно начать с простых песен. Это поможет освоить базовые аккорды и технику игры
Выбрать подходящую песню можно следуя некоторым рекомендациям:
1. Определите свои музыкальные предпочтения
Перед тем как начать играть на гитаре, определитесь с жанром музыки, который вам нравится. Это поможет вам сохранить интерес к обучению и сделает процесс более приятным.
2. Ищите простые аккорды
После определения жанра музыки, ищите песни с простыми аккордами
Обратите внимание на то, что не все песни подходят для начинающих гитаристов, некоторые требуют продвинутых навыков игры. Начните с песен, использующих основные аккорды, такие как C, G, D, Em, Am и F
Важно выбирать песни с понятной структурой и медленным темпом. Это поможет вам разобраться со сменой аккордов и научиться играть в ритме
3
Обратите внимание на тексты песен. При выборе песни также обратите внимание на текст
Если вы любите песню, у которой сложные слова или сложно запоминаемый текст, это может оказаться дополнительной сложностью для начинающего гитариста. Выбирайте песни с понятным и легко запоминаемым текстом
При выборе песни также обратите внимание на текст. Если вы любите песню, у которой сложные слова или сложно запоминаемый текст, это может оказаться дополнительной сложностью для начинающего гитариста
Выбирайте песни с понятным и легко запоминаемым текстом.
Помните: самая простая песня для новичка может быть разной для каждого гитариста. Выберите песню, которая вам нравится и соответствует вашим уровню и музыкальным предпочтениям. Главное — наслаждаться игрой!
Примеры построения аккордов с баррэ
Построения аккордов с тоникой на шестой струне. Возьмем аккорд E. Нота Ми (E) — открытая 6 струна.
Теперь если мы весь этот аккорд передвинем на один лад вправо, а вместо верхнего порожка поставим барре — аппликатура останется той же, но положение главного звука изменится — бас теперь нота F. Мы получим аккорд F (фа мажор). Дотащите эту аппликатуру до 3 лада, чтобы барре было на 3 ладу, и вы получите аккорд G.
Строим аккорды с басом на шестой струне
Построения аккордов с тоникой на пятой струне. Пример того как аккорд Am в открытой позиции превращается в аккорд Cm с барре.
Построение аккорда Cm
Построения аккордов с аппликатурой аккорда C. Эту аппликатуру мы используем для построения аккордов с тоникой на пятой струне, но у этого аккорда есть особенность — тоника аккорда с барре аккорда будет не под указательным пальцем, а под мизинцем.
Мажорных аккордов с басом на 5 струне — аппликатура C
Посмотрим еще один пример. Допустим вам нужна аппликатура аккорда Ми мажор на 7 ладу. Каждая нота встречается на грифе несколько раз. И поэтому, для каждой ноты можно построить несколько аппликатур мажорного или минорного аккорда. Посмотрим, как это выглядит в жизни.
Нота Ми на грифе гитары
На 7 ладу нота Ми находится на 5 струне, значит будем использовать аппликатуру аккорда A или C
Ми мажор в открытой позиции и с барре на 7 ладу
Когда использовать аппликатуру A, а когда С? Нет никакой разницы. Это исключительно вопрос вашего удобства. Я чаще использую аппликатуру от C — мне так удобнее.
При помощи барре можно брать по всему грифу любой из известных вам уже открытых аккордов, но иногда это аппликатурно неудобно — потребует слишком большой растяжки пальцев.
Поэтому не все аппликатуры аккордов в открытой позиции используются для их же использования с барре.
Посадка гитариста
В игре на инструменте нет ничего лишнего, в том числе и на важной позиции при игре. Когда гитаристы начинают учиться, сидя в неправильной позе, это обязательно отразится на технике игры в будущем
Поэтому к правильному размеру лучше сразу привыкнуть.
Нужно сесть в кресло, выпрямиться, поставить левую ногу на какую-нибудь опору, стопку книг или коробку. Главное, чтобы левое колено было выше стула. Девушки могут скрестить ноги (справа налево). Когда вы сидите, возьмитесь за гитару так, чтобы выемка на корпусе левой ноги была ближе к середине бедра.
Вы можете проверить правильность посадки, посмотрев на переднюю бабку, она должна быть на уровне плеча или чуть выше него. Также ваша грудь не должна касаться доски.
Что такое аккорды на гитаре?
Что же такое «аккорд» на гитаре и в музыке в целом? Если совсем просто, то определение будет таким: аккорд — это три одновременно звучащие ноты с определённым интервалом между собой. Сыгранные вместе они образуют музыкальный аккорд — он же аккорд гитарный.
В гитарном аккорде может быть более трёх нот и они могут быть достаточно сложными для новичка, но об этом чуть позже.
Сыгранные 6 открытых струн(то есть, если левую руку вообще не использовать) тоже будут составлять гитарный аккорд, не смотря на то, что нот аж целых шесть, сыграть такой гитарный аккорд не составит никакого труда ни только начинающему гитаристу, но и человеку абсолютно далёкому от музицирования.
Основы построения аккордов для начинающих: изучаем струны и пальцы
Начнем с самого простого: взгляните на свою гитару. У неё есть некоторое количество струн (будем рассматривать пример с 6-струнной гитарой), а также лады на грифе.
Все струны пронумерованы с 1-й по 6-ю: первая является самой тонкой, шестая – самой толстой. Также струны с 4 по 6 иногда называют «басовыми» или «низкими», 1-3 струны – «высокими», несмотря на то, что на плоскости гитары они расположены ниже.
Нумерация струн на гитаре
Для удобства записи гитарных партий и игры гриф гитары по горизонтали разделен на лады – на отдельных ладах есть отметки для быстрого визуального понимания и ориентации на грифе (обычно это 12-й лад, а также 3-5-7-9 лады и 15-17-19-21).
Нумерация ладов на гитаре
Таким образом, гитаристы имеют простую и универсальную схему обозначения зажатых на грифе нот: например, на рисунке показана точка, куда необходимо поставить палец, если вам говорят «зажмите 5-й лад 2-й струны».
Второй этап – нумерация пальцев левой руки. Здесь все достаточно просто:
- Указательный — №1
- Средний – №2
- Безымянный — №3
- Мизинец — №4
- Большой палец – T (от англ. thumb), он в данном уроке участвовать не будет
Советы по изучению, применению квинтаккордов
- Осваивая аппликатуру, не просто заучивайте постановку пальцев, а запоминайте и звуки, входящие в состав аккорда, их расположение на грифе. В скором времени вы сможете быстро находить нужную квинту, не заглядывая в гитарные сетки.
- Попробуйте сыграть любимые песни пауэр-аккордами, которые вы играли обычными аккордами. Это отличная практика: отрабатывается техника, приобретается навык построения аппликатур. Подобные переложения несложно делать самостоятельно.
- На первых этапах освоения power chords изучайте несложные риффы в медленном и среднем темпе. Если не получается сыграть в оригинальном темпе, сыграйте медленно, потом постепенно добавляйте «обороты».
- Поэкспериментируйте с мелодиями: играли на одной струне, а теперь сыграйте квинтаккордами. Это тоже интересно.
- В собственных аранжировках продумывайте аппликатуру квинт. Если, к примеру, нужно сыграть E5 на 7 ладу, а потом идут аккорды С5 и B5, их можно взять на 6 и 5 струне, соответственно, на 8 и 7 ладу; то есть рядом с первым аккордом без «перескакиваний» по грифу. Но это, конечно, не строгое правило, а рекомендация. Всё зависит от темы, последующих аккордов, дополнительных мелодических линий и пр.