Как научиться играть на гитаре с нуля за 14 дней: инструкция для начинающих

Особенности игры на гитаре

Упражнения

После уверенного освоения двойного звука в трех комбинациях можно приступать к следующим упражнениям. Это игра по очереди двойного звука и одинарного. У этого упражнения два варианта. Со стартовым пальцем i и стартовым m.

Упражнение 1. pi+m и pm+i

Обратите внимание на положение кисти. Так как мы играем все звуки пальцами im на первой струне, то рука должна опуститься ниже, чем при игре арпеджио

Неправильным будет изгибать руку в запястье, чтобы достать до первой струны. Просто опускаем руку ниже, запястье остаётся прямым.

На иллюстрациях ниже показаны правильное и неправильное положение. Об этом мы уже говорили в главе про постановку, но повторить будет не лишним, тем более что именно при игре двойных звуков чаще всего искривляется запястье.

Правильное положение руки

Неправильное положение руки

В некоторых школах положение руки как на второй фотографии является основным. Но оно будет правильным для другой системы звукоизвлечения, для двойного апояндо. В той системе, которой придерживаюсь я (p-апояндо, ima-тирандо), правильным будет первое положение. О разных школах и подходах к звукоизвлечению мы поговорим в отдельной главе.Там расскажу подробней, почему играю именно так, а не иначе.

В следующем упражнении будем отрабатывать правильное перемещение руки со струны на струну при игре двойных звуков. Демонстрация упражнения в видео ниже.

Упражнение 2. Смещение по струнам

На что тут нужно обращать внимание в первую очередь? На запястье, чтобы оно не «гуляло» при переходе со струны на струну. А гулять оно захочет обязательно, уж поверьте

Поэтому глядим в оба! Зеркало вам в помощь. Ниже, в разделе «ошибки» будет проиллюстрировано правильное и неправильное движение руки при смещении со струны на струну.

Быстро переставлять аккорды – как научиться

Вы уже занимаетесь какое-то время. Вы научились правильно сидеть и ставить левую руку. Боль в мочках пальцев ушла, а в аккордах сочно звучат только те ноты, которые должны.

Поздравляем, вы перешли на следующий уровень игры на гитаре для начинающих. Вы захотите изучить какой-то бой, перебор или брать аккорды в более сложной последовательности. При этом левая и правая рука могут действовать немного в разнобой. Они должны быть абсолютно синхронны, ведь человеческий слух легко улавливает отставание даже на долю секунды.

Вначале внимательно разучите, как брать аккорды в последовательности. Вы должны, не задумываясь правильно ставить пальцы, чтобы брать любой из них.

Начните с двух, и добавляйте по одному аккорду, пока последовательность не будет разучена полностью. Если вы до сих пор не обзавелись метрономом, то самое время это сделать.

Если не получается заучить последовательность полностью, разбейте её на части по два-три аккорда. Разучите эти мини последовательности. Попытайтесь объединить их вместе.

Когда последовательность разучена. Вы продумали, как будут двигаться ваши пальцы, при смене аккордов. Начинайте тренироваться под метроном. Начните с самого медленного темпа. Добавляйте темп постепенно. Нет ничего хуже, чем неверно заученная последовательность.

Скорость придет со временем. Достаточно скоро вам начнет казаться, что руки играют сами, без вашего участия и увеличение или уменьшение темпа мелодии не составляет вам никакого труда.

Обучение игре на гитаре за 14 дней — реально или нет?

За 2 недели можно научиться играть на гитаре только поверхностно, ведь за это время, если начинать обучение с нуля, то даже пальцы не успеют как следует привыкнуть к зажатию струн. И мышечная память мелкой моторики не успеет сформироваться для быстрого взятия трудных аккордов. Однако за 14 дней можно хорошо подучить теорию, и уже подходить к практическим занятиям гитарой с теоретическим понимание того что именно нужно делать чтобы научиться играть на гитаре самостоятельно.

Есть список проблемных мест в программе обучения игры на классической-акустической гитаре. Эти места у учеников вызывают наибольшие затруднения. Вот чтобы научиться игре на гитаре, необходимо в первую очередь устранить все проблемные места, те моменты, что вызывают затруднения, которые сложно играть и порой не хочется

Обратите внимание там, где не получается, и играйте именно это, баррэ это или просто зажать струну другим пальцем

Проблемные моменты при обучении игре на гитаре:

Игра аккордов с баррэ

С самого начала обучения мы рекомендуем ученикам начинать учиться брать аккорды с баррэ, это очень важно, так как процесс обучения требует времени, и, получается, чем раньше начать, тем быстрее научишься.

Зажатие аккордов 4-мя пальцами. Есть аккорды, такие как E7, H7 и другие, которые образуются путём задействования в прижатии всех 4 пальцев левой руки

Чаще всего мизинец левой руки у гитаристов отстает в развитии, а это неправильно, нужно все пальцы тренировать одновременно, параллельно друг с другом.

Гитаристы берут аккорды не теми пальцами, что надо. Кажется, что не имеет значения каким именно пальцем взять аккорд, например, G: мизинцем или безымянным, но это не так. Каждый аккорд нужно брать теми пальцами, которыми предусмотрено для комфортной игры. У нас на сайте при изучении аккордов на гитаре показано какими пальцами где какой аккорд зажимать.

Делается акцент на знания количества аккордов, а не на качество игры и звукоизвлечение. Правда в том, что ритм гораздо важнее на начальном этапе. Можно играть и на одном аккорде всего лишь, если развивать композицию ритмически, по законам развития ритма. Ещё одна правда в том, что двух аккордов дли ритма – это уже очень много на самом деле, множество ритмических рисунков возникает, при мелодическом неразнообразии. То есть на начальном этапе стараемся «выкручивать» ритмику на максимум, а мелодию на минимум.

Гитарист избегает импровизации. Важно уметь импровизировать на гитаре, без того навыка никак, ведь он сопряжен с творчеством. А творческая чувственная составляющая очень важна в обучении музыке, не только игре на гитаре, но и других инструментов.

Проблемных моментов может быть достаточно много, они индивидуальны, как и гитариста, и их руки, восприятие мелодий и чувств, слух у людей отличается. Но есть нечто общее в обучении гитары, как общий знаменатель, и его нужно выучить, чтобы научиться.

Виды гитарного хвата

Классический

Всё, что было описано ранее касательно положения большого пальца — постулаты для классического хвата. Здесь большой палец перпендикулярен грифу и никогда не выглядывает из-за него сверху, так как располагается по центру древка. Получается, что центр ладони грифа не касается, такое может происходить лишь отчасти, при игре некоторых элементов. Поэтому сам гриф не лежит в ладони — пальцы только опираются на него. Несмотря на то, что большой палец используется в качестве опоры, надо избегать излишнего давления за исключением моментов, когда требуется увеличить громкость звучания.

Блюзовый

Этот тот самый случай, когда для классического гитариста совершается ошибка, но для блюзового это не так. Здесь большой палец свободно лежит на грифе и, в целом, кисть левой руки как бы обнимает его. В блюзовом хвате большой палец как раз заметно выглядывает сверху, а оставшиеся 4 пальца располагаются в среднем до 5 струны, что обеспечивает комфортное исполнение разнообразных бэндов и вибрато, при которых кисть должна быть максимально подвижной, а пальцы левой руки периодически используются для глушения.

Способы звукоизвлечения

Преподаватель показывает способы звукоизвлечения. Щипок — игра кончиками подушечек пальцев, при котором не задеваются другие струны (среди профессионалов называется тирандо). Второй способ — апояндо — игра с опорой на предыдущую струну. Апояндо играют в фламенко — способ даёт яркий плотных звук. Гитарный бой представляет собой удар по всем (или почти всем) струнам сразу.

Аккорды, бой, перебор, баре

Перейдем непосредственно к основам игры, которые предстоит осваивать новичку, если он решил изучать уроки гитары с нуля самостоятельно. Речь пойдет об аккордах, баре, переборе и бое:

Аккорд — это звучание всех или отдельных струн, которые зажимаются в определенных местах. Аккорды можно играть различными типами боя или перебора

Важно отметить, что существуют разные варианты аккордов в разных тональностях. Какие струны зажимать, для звучания тех или иных аккордов, вы можете найти в самоучителях или интернете.

Барэ — это техника воспроизведения аккордов, при котором зажимается указательным пальцем целый лад

К примеру, вариант аккорда Ля минор с барэ, подразумевает полное прижатие струн указательным пальцем на пятом ладу, прижатие третьей струны на 6 ладу, 4 и 5 на 7 ладу. Данная техника позволяет разнообразить и улучшить качество игры.

Перебор — это последовательное перебирание струн при зажатии определенного аккорда. Используются различные варианты перебора при воспроизведении, как классических композиций, так и различных песен. Рассмотрим вариант классического перебора. Для его звучания мы дергаем большим пальцем 6,5 или 4 струну, после последовательно третья, вторая, первая, вторая третья.

Бой. Применяется для воспроизведения на гитаре различных песен. Есть различные типы боя в зависимости от композиции. Стандартным является бой с приглушением. Звучит он следующим образом: большим пальцем стоит провести по струнам вниз, вверх и тут же приглушаем струны ладошкой, после чего техника повторяется.

Все эти основы игры вначале обучения даются трудно, однако с практикой, вы сможете легко не только брать аккорды, но и использовать различные типы перебора или боя для их звучания.

Чтобы научиться играть на гитаре самостоятельно, разберитесь, как записываются бои, переборы и табулатуры (если вы не планируете знакомства с нотной грамотой). Коротко: бои обозначаются последовательностью ударов, пропусков и приглушений. V — удар вниз, ^ — удар вверх, * — приглушение струн, пробел или нижнее подчёркивание — пропуск удара. Переборы записываются как последовательность струн, например Б-3231323. Б- басовая струна, а далее идут номера струн, где 1 — нижняя, самая тонкая.

Первые уроки игры на гитаре для начинающих с нуля — основа будущей игры. Уделяйте по двадцать-тридцать минут в день упражнениям, заданным преподавателем, повторяйте пройденный материал. Готовьтесь к каждому уроку, выполняйте домашние задания — тогда прогресс придет. Виртуозная игра не приходит внезапно, человек продолжительное время научиться играть на гитаре с нуля. Уроки — это знакомство с инструментом, упражнения для развития левой и правой руки, — то, что закладывает фундамент музыкального роста.

Леворукая гитара для левшей

Как говорится, не надо изобретать колесо — и чтобы не портить изначально хорошую гитару переставлением струн, лучше купить сразу леворукую гитару, т.е. для левшей. У нее изначально будет такое строение, чтобы правая рука была на грифе, а левая у резонаторного отверстия.

выглядит она так

Но в этом способе решить данную проблему есть существенные минусы:

  • гитары для левшей достаточно редкие (далеко не в каждом магазине найдете);
  • они существенно дороже обычных гитар, т.к. часто делаются только на заказ и спрос у них намного меньше.

Однако из всех предложенных вариантов этот будет лучшим. И вам не придется мучаться, и гитару не нужно портить.

Исполнение техники “тэппинг” на гитаре одной рукой

Эту технику, часто исполняемую в классическом варианте (двумя руками), можно адаптировать и под игру всего одной рукой. Для этого ваша электрогитара также должна также быть настроена на большое искажение.

Тэппинг подразумевает под собой постукивание по струнам правой рукой (в случае, если вы —правша и наоборот, если вы — левша). Постукивание позволяет вам извлекать очень быстрые мелодические линии, расширять возможности для игры на грифе, а также брать на грифе очень высокие ноты.

Техника “тэппинг” для одной руки

Для выполнения этой техники, вам нужно будет захватить струну указательным или средним пальцем правой руки между двумя ладами. Обычно для исполнения этой техники не требуется медиатор, но в некоторых песнях тэппинг чередуется с другими техниками, а потому вам придётся играть тэппинг средним пальцем, удерживая медиатор между большим и указательным пальцами.

Чтобы ваша струна “стучала”, “удар” должен быть нанесен точно и сильно. Ослабляя давление на струну, вам нужно слегка наклониться вниз или отклониться назад (в зависимости от вашей ловкости и удобства), как если бы вы выполняли технику “срыв”.

В этом случае звук получится более точным

Важно также выполнить приглушение правой рукой: вам нужно положить ладонь правой руки на нижние струны, чтобы звучали только верхние. Таким образом вы предотвратите вибрацию других струн и воспроизведение посторонних звуков, особенно если ваш звук уже достаточно насыщенный

Эту технику чаще всего используют Эдди Ван Хален (послушайте и посмотрите живое исполнение песни «Eruption»), а также Стив Вай, Джо Сатриани или Дженнифер Баттен (гитаристка, игравшая с Майклом Джексоном). Ещё один музыкант, которому удалось развить эту технику, является джазмен Стэнли Джордан.

Рекомендуем вам также изучить две другие несложные техники, такие как “хаммер” (при выполнении этого приёма, по ноте “ударяют” только левой рукой) и “срыв” (для этого вам нужно будет слегка потянуть струну вниз, а затем очень быстро отпустить ее, чтобы получить чистый и точный звук).

Необычные стили игры

Помимо основных техник, существуют необычные приемы. Они позволяют наполнить мелодию неожиданными переходами.

Пиццикато

Распространенная техника игры. Этот прием подразумевает легкое глушение звука ребром ладони. Чтобы его осуществить, музыкант должен во время звучания мелодии, слегка положить ребро ладони правой руки на струны. При игре на электрогитаре при помощи пиццикато можно контролировать громкость и длительность звуков.

Диссонанс

Чтобы сыграть в стиле диссонанс, необходимо настроить одну или несколько струн на нехарактерный для них тон. Подобная игра мало где применяется. Однако, композиции Джона Доуленда — британского композитора — необходимо играть именно такой техникой.

Фламенко

В традиционном испанском стиле фламенко широко распространены еще два вида техники игры на гитаре: гольпе и тамбурин. Гольпе представляет собой удар безымянным или средним пальцем руки по деке гитары. Звук, который извлекается тамбурином, похож по звучанию на народный одноименный инструмент. Правая рука ударяет по струнам около подставки, используя свою тяжесть. Такая техника неплохо звучит на электро- и бас-гитаре.

Таппинг

Извлечение звуков путем постукивания по струнам – одна из разновидностей легато, которая называется таппингом. Если зажать струну на одном ладу, а затем резко ударить другим пальцем по этой струне, но одним или несколькими ладами выше, то слышится интересное звучание. Стуки по струнам называются hammer-on. К таппингу также относится своеобразное сдергивание пальца со струны, называемое pull-of. При таком приеме звук получается звонкий и четкий, но обладает не слишком долгим звучанием.

После освоения одноручного таппинга, можно развить игру в этом стиле и второй рукой. Создается впечатление, что играют несколько гитар. Это происходит, благодаря сразу нескольким мелодическим линиям.

Фингерпикинг

Фингерпикинг — его еще называют фингерстайл. Получил широкое распространение среди музыкантов, играющих блюз и кантри. Фингерпикинг — техника игры на гитаре, дающая возможность полностью раскрыть гитару, потому что при таком приеме можно играть как аккомпанемент, так и мелодию, причем одновременно. Пальцевой стиль совмещает слэп, флажолеты и некоторые другие стили игры.

Общее представление о постановке

Положение правой руки при игре максимально приближено к анатомически естественному. Чтобы получить представление о том, как должна выглядеть правая рука сделайте следующее:

  1. Опустите правую руку вниз в расслабленном состоянии как на фото слева. Рука приняла естественное положение, без изгибов в запястье.
  2. Пальцы ima согните таким образом, чтобы между ними и большим пальцем образовался крест, как на фото справа.

Вот и все. Это самое общее представление о постановке правой руки. В реальной ситуации будут небольшие расхождения с этим положением, крест может быть не таким идеальным, пальцы ima могут быть чуть ближе к концу большого пальца, но общая картина будет такой. Запястье без изгибов в двух плоскостях (спереди и сверху), большой палец впереди, а пальцы ima его пересекают.

Теперь рассмотрим более подробно.

Поднесите руку к струнам, сохраняя положение кисти и пальцев из первого примера.

Поставьте палец p на шестую струну.i — на третью,m — на вторую,a — на первую, как показано на фото ниже.

На большом пальце вы должны ощутить вес руки. Вся рука опирается на большой палец, это точка опоры.

Данное расположение пальцев не означает, что каждый палец всегда играет по своей струне. При игре любой палец может сыграть любую струну. Но данная позиция наиболее удобна для иллюстрации и освоения принципов правильной постановки.

Принципов постановки всего 5.

Постановка левой руки

Если с расположением правой руки у начинающих гитаристов обычно проблем не возникает, то левая рука в этом смысле более капризная. Оно и понятно: правая рука при игре находится в естественном положении – открытой ладонью вниз, когда как левой приходится выворачиваться внутренней частью ладони вверх, что не является естественным не только для музыканта, но и для любого человека.

Но по-другому поставить левую руку не получится, если только человек не изучает стиль фингерстайл, пользуясь каким-либо необычным способом (игрой пальцами обеих рук в районе грифа приёмом, который называется «тэппинг»). Но мы-то изучаем классический инструмент, поэтому такие трюки оставим на потом. В общем, придётся преодолевать трудности в постановке и игре левой руки, поставленной в невыгодное для мышц и сознание положение, посредством наработанных веками технических упражнений, этюдов и советов гитаристов-профессионалов.

Пока же следует научиться правильно ставить пальцы левой руки на гриф гитары. А поможет в этом следующий порядок действий обучающегося.

  1. Исходное положение: правильная посадка с гитарой, пальцы правой руки — на струнах (смотрим на описание расположения правой руки на гитаре выше по тексту).
  2. Левая рука, согнутая в локте под прямым углом и направленная предплечьем вперёд, находится под грифом.
  3. Ладонь расправляется пальцами вперёд, а её внутренняя часть поворачивается вниз – к полу.
  4. Нужно представить, что в ладонь берётся теннисный мяч или яблоко средней величины. Их нужно удержать. (Всё это для понимания можно проделать с настоящим яблоком или мячом).
  5. Сохраняя полученную форму пальцев и кисти, развернуть руку, вращая предплечье вместе с кистью по оси против часовой стрелки, внутренней частью ладони вверх.
  6. Поднести кисть к грифу инструмента. Гриф своей нижней боковиной надо будет вложить в промежуток, образовавшийся между большим пальцем левой руки и остальными её пальцами.

Должно получиться, что форма кисти и пальцев с виртуальным яблоком как бы обхватывает гриф.

При движении пальцев левой руки по грифу большой палец должен всегда следовать за ними, находясь поперёк грифа с тыльной его стороны. Постановка этого пальца вдоль грифа является грубой ошибкой, которую допускать никак нельзя. Кисть должна всегда быть округлой, а пальцы находиться над струнами, а не под ним (тоже грубейшая ошибка).

Как научиться играть на гитаре профессионально?

Ответ на этот вопрос прост: нужно играть. Как можно больше, как можно чаще. Профессиональные гитаристы занимаются по 6-8 часов в день. Это, конечно, высший пилотаж, но для того, чтобы научиться прилично играть, необходимо каждый день играть хотя бы по часу на протяжении минимум 6-12 месяцев. Очень желательно найти преподавателя, который поможет правильно поставить руки, составит программу обучения и будет ее контролировать и корректировать по мере прогресса.

В Рок-Академии “Москворечье” вы можете пройти обучение гитаре (классической, акустической, электро) у профессиональных музыкантов. Каждую субботу проводится день открытых дверей. Приходите, будем рады!

Ссылки по теме:

С преподавателем или самостоятельно?

Занятия с репетитором или в школе — самый лучший вариант, если вы настроены серьезно заниматься. Кстати, вы находитесь на сайте лучшей музыкальной школы для взрослых в Москве. Если же не уверены и хотите проверить свои силы, то научиться играть на гитаре в домашних условиях вам помогут любой самоучитель или видео-уроки по гитаре. Вы можете купить или скачать любой самоучитель, главное, чтобы он был по нужному типу гитары (классическая, акустическая или электрогитара).

Если вы решили заниматься с преподавателем — не забивайте себе голову и не читайте дальше эту статью, он расскажет вам о гитаре все необходимое.

Если же вы хотите учиться играть на гитаре дома и самостоятельно — внимательно читайте дальше. Хотите вы выучить одну песню или много разных мелодий — путь у вас один и тот же. Кстати, удивительно, но факт: большая часть песен под гитару играется одинаково. Выучив одну, можно смело считать, что умеете играть еще сто песен (это обуславливается тонкостями музыкальной теории, песни в одном стиле сочиняются по одним и тем же схемам, вы скоро в этом убедитесь).

уроков игры на гитаре для начинающих, которыми пользуются более 130 тысяч студентов

Обучение игре на гитаре — это действительно бесконечное путешествие . Чем больше вы узнаете, тем больше вы полюбите гитару и музыку в целом, и тем большему вы захотите научиться. Это замечательный цикл , который порадует вас и многих других вокруг вас. Практика трудно, это действительно стоит.

Том Фонтана

Иногда вы чувствуете себя подавленным, как будто это невозможно. Но поверьте, может.

Имейте в виду, что никто не родился с гитарой в руках играл на ней безупречно в утробе матери Каждый гитарист, которого вы любите слушать, когда-то был новичком. Они боролись с барре-аккордами и со всей теорией. Но они усердно тренировались и в конце концов достигли того уровня, который есть сегодня.

Вы сами ставите цели. Вам не нужно становиться следующим Эриком Клэптоном, но поверьте мне, вы скоро сможете сыграть все его песни.Как скоро? Что ж, это действительно зависит от того, сколько усилий вы приложите к этому.

Благодаря информации, содержащейся в этом руководстве, вы теперь готовы начать обучение игре на гитаре и совершенствоваться в ней. Как я уже много раз говорил, тренируйтесь, и у вас все получится. Если у вас есть вопросы или комментарии, напишите мне или оставьте комментарий на страницах урока.

Различные техники игры на гитаре (для правой руки)

Чтобы играть на гитаре не хуже, чем ваши любимые музыканты, вам придётся овладеть различными техниками.

Метод “щипка”

Как и следует из названия, эта техника состоит в извлечении звука с помощью “щипка”струны кончиком пальца или ногтя. Как правило, для этой техники используется максимум 4 пальца руки, а именно большой, указательный, средний и безымянный. При выполнении “щипка” возможно одновременно дергать сразу несколько струн.

Это ОСНОВНАЯ гитарная техника, широко используемая для игры арпеджио.

Арпеджио

Главная особенность данного метода — это более плавное и поочерёдное схождение пальцев по струнам гитары. Как если бы вы разбили аккорд на несколько частей и играли его нота за нотой.

Апояндо

Это разновидность щипковой техники, при которой после перещипывания струны палец упирается в следующую струну, тем самым добавляя нотам больше объема. Как правило, данная техника применяется для исполнения фламенко.

Перебор или fingerpicking

Техника “fingerpicking”  заключается в переборе струн пальцами правой руки. Главная идея данного метода звукоизвлечения состоит в том, чтобы “цеплять” струны пальцами правой руки в определённом порядке.

Игра на гитаре боем

Здесь все струны быстро перебираются таким образом, чтобы создать иллюзию аккорда. Это самый простой способ игры на гитаре и наиболее часто используемый, особенно когда гитара выступает аккомпанементом, так как такой метод позволяет оптимизировать громкость звука.

Тремоло

Обычно эта техника выполняется с помощью медиатора, который будет заставлять струну  “вибрировать” с помощью движений вверх или вниз. Этот метод часто используется при игре на электрогитаре.

Лучшие преподаватели по гитаре доступны для занятий

5 (4 отз.)
Диана

₽2000 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (3 отз.)
Михаил

₽600 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (5 отз.)
Арина

₽750 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (2 отз.)
Valerii

₽800 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (2 отз.)
Виктория

₽800 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (2 отз.)
Nikolay

₽500 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (4 отз.)
Вероника

₽600 /ч

1е занятие бесплатно!

Эдуард

₽1500 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (4 отз.)
Диана

₽2000 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (3 отз.)
Михаил

₽600 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (5 отз.)
Арина

₽750 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (2 отз.)
Valerii

₽800 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (2 отз.)
Виктория

₽800 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (2 отз.)
Nikolay

₽500 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (4 отз.)
Вероника

₽600 /ч

1е занятие бесплатно!

Эдуард

₽1500 /ч

1е занятие бесплатно!

Поехали!

Уроки игры на гитаре

Если вы не прочитали введение, то обязательно прочитайте!

Так как вы новичок и не играли на гитаре, перед тем как перейти к первому уроку, я должен вас предупредить, первое время будут болеть пальцы на левой руке, как только они начнут болеть, отложите гитару, отдохните часик, если все еще будут болеть, отложите гитару до завтра! Также не нужно торопиться, все быстро выучить кабы как, старайтесь четко извлекать звук, если будете торопиться, то возможно никогда и не научитесь.

Для усердных учеников,  в конце каждого урока, будет дополнительное упражнение!

Если вы все поняли, то переходим к уроку!

Начнем сразу с практики, а точнее с трех самых легких аккордов Am -> Dm -> E , перебирать аккорды будем с той же последовательности, что я написал, с начало Am, дальше Dm, дальше E и потом снова Am и так по кругу, пока не начнет получаться. Чтобы было интересней, правой рукой, будем учить одновременно первый наш с вами переборчик.

А теперь по подробнее об аккордах, как правильно их зажимать!

Для того чтобы мне не писать, как и какими пальцами брать каждый аккорд, мы разберем по картинке аккорд Am, а дальше вы сможете сами по следующим картинкам аккордов разобраться без моей помощи, так будет проще и мне и вам!

На рисунке отображен гриф гитары, мы видим 6 струн, 4 лада, название аккорда и также, как его зажимать и какими палицами. 1 — указательный палец, 2 — средний палец, 3 — безымянный палец, 4 — мизинец

На первом ладу, указательным пальцем зажимаем вторую струну ( первая — самая тонкая, шестая — самая толстая струна), средним пальцем зажимаем 4-ую струну и безымянным 3-ю струну. И так, мы зажали первый аккорд Am! Поздравляю!

Теперь нам нужно зажать аккорд Dm! Не спешите, медленно, по одному пальцу переставляйте на аккорд Dm, когда переставите, попробуйте правой рукой провести сверху вниз, большим пальцем по струнам, все струны должны четко звучать, если не звучат, значит вы что то сделали не правильно, проверьте, не мешают ли пальцы струнам или зажаты ли струны нужной силы!

Если у вас получилось, переходим к следующему аккорду!

Зажимаем аккорд E, также не спеша как и предыдущие аккорды, не забываем проверить, все ли четко звучит, если нет, проверяем, все ли правильно зажали.

Теперь, когда вы более менее берете три аккорда, пробуем играть их переборчиком, а перебор будет такой: бас — 3-2-1-2-3 , бас — 3-2-1-2-3 ( где 1 — самая тонкая струна, а басы, это три верхних струны ( толстые) ). Басы тоже чередуем, скажем на аккорде Am бас будет 5-я струна, на аккорде Dm 4-я струна и на E 6-я струна.

Кому не понятно, смотрим видео!

Для усердных учеников:

Разминаем пальцы перебором! Зажимаем на 3 ладу 6-ую струну и играем 6-4-3-2, дальше зажимаем на 2 ладу 6-ую струну и играем 6-4-3-2, дальше ничего не зажимаем и играем 6-4-3-2, дальше зажимаем на 3 ладу  5-ую струну и играем 5-4, и в конце играем открытую 6-ую струну, потом сразу на 2 ладу зажимаем 6-ую струну и 1 раз ее проигрываем, дальше все по новой!

Видео:

Если есть вопросы, пишем в комментарии. Возможно, чтобы выполнить задание, вам потребуется несколько дней, когда выполните задание без запинок, переходим к следующему уроку!

Правильная посадка

Перед тем, как приступить к правилам посадки и положения рук, стоит отметить фундаментальную вещь, относящуюся к теме. Все тело должно быть максимально расслабленно и не напрягаться от совершенных движений. Это касается рук, пальцев и корпуса. Ваше положение не должно болезненно отзываться в частях тела, и вы не должны быстро уставать от него, органы и конечности не затекают и не дубеют.

Все начинается непосредственно с положения тела. В этом плане гитаристы разделились между собой на два лагеря – одни считают единственно правильным классическое положение гитары, вторые – эстрадное. Чем же они отличаются?

Классическое положение

Итак, эта позиция была придумана изначально, и именно таким образом на гитаре исполнялись первые произведения. Выглядит она следующим образом:

Правая – или левая нога, если вы левша – располагается на специальной подставке чуть выше левой (или правой). При этом выемка деки опирается на бедро, соответственно гриф гитары располагается по диагонали. Рука при этом находится напротив розетки и опирается на корпус. Между бедром и самой гитарой иногда ставят специальную подставку, но это не обязательно. Таким образом, достигается максимальный контроль в управлении как рукой на грифе, так и рукой играющей.

Эстрадное положение

Более распространенная позиция, которую использует на данный момент подавляющее большинство гитаристов. Оно гораздо проще, чем классическое – гитара просто лежит на бедре правой или левой ноги – в зависимости от того, какая рука у вас ведущая. В данном случае надо сделать лишь одну ремарку – гриф гитары должен находиться немного под углом вверх и не быть направлен в пол. Это неправильно и дает меньше контроля, а также портит все положение рук и технику игры. За этим поначалу стоит следить и по возможности корректировать.

Этап №2,5: соединим простые аккорды в последовательность

Попробуйте соединить эти три аккорда в последовательность, например, сыграйте 2 раза аккорд F, потом два раза G и, наконец, 4 раза C. Звучит неплохо, правда? Все из-за того, что эти аккорды входят в одну тональность – до-мажор.

Попробуйте и другие последовательности в рамках этих трех аккордов, поэкспериментируйте с движением правой рукой, ритмом и длительностью. Занимайтесь, пока не почувствуете усталость в пальцах или жжение на подушечках – после этого дайте пальцам отдых как минимум на пару часов. Тренируйтесь и укрепляйте пальцы, не забывая о чистом и равномерном звучании аккордов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: